Народное мнение: что выбрать – Lada Vesta или Lada Xray? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Lada vesta cross или lada xray: сравнение автомобилей

Автомобиль
Vesta Cross
Lada xRay
Средняя цена новой машины
~ 780 900

~ 649 900

Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова

Универсал

Хэтчбек

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип привода
Передний (FF)
Передний (FF)
Нагнетатель
Объем двигателя, куб.см
1774
1774
Мощность
122 л.с.
122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
170 (17) / 3700
170 (17) / 3700
Объем топливного бака, л

55

50
Число дверей
5
5
Вместимость багажника, л

480

361
Время разгона 0-100 км/ч, с
11.2

10.3

Масса, кг
1300

1190

Длина кузова
4424
4165
Высота кузова
1532
1570
Колесная база, мм
2635
2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

203

195
Расход топлива, л/100 км
7.9

7.1

Размер шин
205/50 R17
195/65 R15
Число мест

5 мест

5 мест

В интернете: lada vesta или lada xray?

Мы провели опросы в семи крупных автомобильных пабликах социальной сети Вконтакте. Среди возможных вариантов ответов были: «Vesta. Это вместительный седан достойного уровня», «Xray. Отличный городской автомобиль» и «Нет, только не эти двое». Ответы мы попросили снабдить комментариями. Приводим наиболее характерные из них.

Сравнение несравнимого?

Удивительная всё-таки штука – соцсети. Иногда там происходят баталии, которые не то, что произойти в реальной жизни не могли – они просто непредставимы там. Попробуйте вообразить: под одним постом сошлись несколько простых юзеров, пара автомобильных журналистов, представитель пресс-службы и топ-менеджер автомобильного предприятия!

Всё дело в том, что мы решили поставить оба автомобиля перед крупным торговым центром и поспрашивать мнение у проходящего мимо народа: какая из машин вам больше по душе? Так вот, представители бренда Lada считают, что сравнивать эти машины некорректно – нашли, мол, что сравнивать, они же разные.

Для разных целевых групп, под разные задачи, с разной идеологией… А представители СМИ парируют: это у вас, дескать, профессиональная деформация сознания, и всё это деление на классы и целевые группы живёт исключительно у вас в головах, а простые люди реально задумываются, какую из машин выбрать.


С одной стороны, мы, конечно, устроили всё это совершенно спонтанно и буквально противоправно: ну не делают так профессионалы, коими все мы, российские автомобильные журналисты, в той или иной степени стремимся быть. Ну ясно же, что нет смысла сравнивать «чистый» седан и городской хэтчбек с элементами SUV. А с другой стороны, в данном конкретном случае смысл всё-таки есть.

Потому что это две машины, которые первыми получили новый фирменный стиль Lada. И ведь более того, это вообще первые две машины Lada, которые получили фирменный стиль. Они появились почти одновременно, с промежутком в два месяца, и обе вызвали серьёзный ажиотаж. Формально они относятся к одному классу – B . И они довольно близки по цене и по оснащению. Да, один из них седан, а второй хэтч – ну и что с того? Человек, выбирающий для покупки новую Lada (а точнее – вообще любую машину в категории «до 700 000 рублей»), обязательно будет пристально рассматривать оба этих автомобиля и детально их сравнивать.

Что ж, мы просто дали людям дополнительную возможность сделать это. Помимо опроса общественного мнения непосредственно у машин, мы провели целый ряд опросов в соцсетях. В этой публикации мы сначала дадим вам почитать мнения людей на улицах, а потом познакомим с результатами интернет-голосования. Поехали!

Читайте также:  История и обзор модели Kia Mohave / Borrego

На улицах: lada vesta или lada xray?



Итак, у нас тут ситуация. Крупный торговый центр. Толпится народ, среди которого находятся журналист с диктофоном и фотограф с фотоаппаратом. И два автомобиля, оба в максимальных комплектациях: седан Lada Vesta в версии «Luxe/Multimedia» за 658 000 рублей и хэтчбек Lada Xray в версии «Top/Prestige» за 698 000 рублей. В каждой из машин есть почти всё, что можно хотеть от автомобиля бюджетного сегмента: головное устройство с тачскрином и навигацией, шесть динамиков, пара подушек безопасности, широчайший набор «электронных помощников», стёкла и зеркала с подогревом…

Пожалуй, одно из немногих серьёзных отличий состоит в том, что у Икс-Рея есть климат-контроль, а у Весты – всего лишь кондиционер. С другой стороны, у Весты есть круиз-контроль, а у Икс-Рея его нет. Имеет место и различие по силовым агрегатам: Веста на «роботе» и c мотором ВАЗ мощностью 106 л. с., Икс-Рей же на «механике» и с мотором Nissan в 110 л. с.



Сергей, 48 лет: «Основной критерий выбора тут – ценовой. Честно говоря, пока не думал над покупкой ни одного из этих автомобилей. Икс-Рей смотрится солидно, но и Веста тоже престижный вариант. Обе хороши!»


Юрий, 17 лет: «По мне, так вот эта машина лучше, Икс-Рей. Нравится форма кузова – его дизайн и функциональность. Разница в цене у топ-версий небольшая, и если бы брал себе, доплатил бы за топовый Икс-Рей».


Никита, 18 лет: «Не знаю, наверное всё-таки Икс-Рей. Потому что он лучше по проходимости. В плане дизайна у него в основном всё ОК, зад только маленько не очень смотрится».


Александр, 35 лет: «Я смотрю на эти автомобили глазами рихтовщика. Весту ещё не успел оценить, а вот у Икс-Рея кузовные обводы сложноватые, в плане рихтовки будут трудности. А в целом по внешности больше нравится Веста – от Икс-Рея ожидал большего, особенно в плане объёмов. Сзади места в старой «шестёрке» и то больше! И по качеству пластика, я думал, что мы уже вышли на другой уровень. В любом случае, придётся «шумовать» машину. Не понравились арки колёс – они не закрыты, остаётся 2 см голого металла, просто закрыто «антигравием», это ерунда, Калина в этом плане защищена лучше. Так что предпочтение пока отдаю Весте, хотя её ещё подробно не рассматривал».


Руслан, 16 лет: «Больше нравится Икс-Рей, потому что покрасивее выглядит, и он большой, удобный. Семейный такой. Себе бы взял точно».



Сергей, 32 года: «Чисто внешне нравятся оба автомобиля. Можно посидеть в каждом из них? Вот ведь, и интерьеры начали делать «по человечески», очень даже хорошо. Фланцы широкие, уплотнители очень хорошо лежат. Двери закрываются классно. Я сам работаю на АВТОВАЗе, на сварке, и теперь я горд, что живу в Тольятти, и мы выпускаем эти автомобили».


Андрей Алексеевич, 63 года: «Я мечтаю об УАЗ Хантер, но из этих двух я выбрал бы Весту почему-то. Может быть, потому что номера на ней питерские? Жил я на Маяковского, 21, в «утёсовском» доме… Но Икс-Рей тоже хорош! Я, короче, взял бы две. Немножко непонятные вдавленности на крыльях, но они создают динамику, конечно, и делают автомобили узнаваемыми… А в Москве у меня был УАЗ Хантер, очень хорошая машина, «креативная». Лучше, чем Патриот, чисто по необычности… Я переживаю, что уехал из Питера, сейчас колесил бы на такой вот (показывает в сторону Весты) по Рыбацкому, я в Рыбацком работал, на заводе металлоконструкций, Ижорский завод мы строили там… Веста более лаконичная и объёмная, что ли. Я выбираю её».

Читайте также:  Эндоскопия корейских моторов G4KD и G4NА

Евгений, 34 года: «Веста посимпатичнее! Был бы Икс-Рей подлиннее и пошире, он бы смотрелся. А вообще, я немецкий автопром предпочитаю».


Спутница молодого человека по имени Марк: «Нет, я не буду говорить (смеется)».


Марк, 21 год: «Мне больше нравится Веста, однозначно. Нравится органичностью дизайна – она получилась очень красивой. Скажем так: всё, что в ней есть, всё на месте. Единственное, что я сделал бы, это колёса побольше. А Икс-Рей – совсем не то. Я понимаю, высокий хэтчбек и всё такое, но это совсем не то».


Юлия, 27 лет: «Веста! Клёвая она! С практической точки зрения ещё не знаю, но чисто внешне – да. Если бы покупала автомобиль прямо сейчас – всё-таки взяла бы Весту».


Дочь Юлии, 1,5 года: «Мяу-мяу, пффф, уи-уи».



Вадим, 18 лет: «Больше по душе Веста. Она компактная, лаконичная, а джипы и кроссоверы мне не очень нравятся. Вообще я рад за АВТОВАЗ, что там продвинулись вперёд и взялись за такие машины, которые реально нравятся людям».


Илья, 19 лет: «Мне больше нравится Икс-Рей, он выглядит более компактным. И кузов в целом такой… Покрасивее».


Влад, 23: «Ну, круче, мне кажется, Веста. Автомобиль, не знаю, более молодёжный такой. Икс-Рей больше подходит для людей лет сорока-сорока пяти – ездить в деревню. А Веста – молодёжная машина».


Вадим, 25 лет: «Я выбираю Икс-Рей. Он более «европейский» с виду – помоднее, понаряднее. Если бы стоял выбор, какой автомобиль купить из этих двух, выбрал бы Икс-Рей. А вообще мне Ауди нравится».


Евгений, 26 лет: «Мне тоже больше Икс-Рей нравится. Он выглядит более современно, более массивно. Проявляется новый характер автомобиля. Рад за российский автопром, начали делать нормальные машины!»



В интернете: lada vesta или lada xray?

Мы провели опросы в семи крупных автомобильных пабликах социальной сети Вконтакте. Среди возможных вариантов ответов были: «Vesta. Это вместительный седан достойного уровня», «Xray. Отличный городской автомобиль» и «Нет, только не эти двое». Ответы мы попросили снабдить комментариями. Приводим наиболее характерные из них.


Сергей Михеев: «Как второй автомобиль можно было бы прикупить Икс-Рей – для жены, например. А в качестве единственного автомобиля в семье он маловат».


Артём Ханферов: «Ждал Икс-Рей, но, когда посидел в нем, как-то разочаровался. Веста по салону гораздо интересней. Жду версию Cross».


Геннадий Стриков: «Веста интереснее, свежее, что ли. И едет приятнее».


Андрей Кочнев: «Оба авто для города, а для города и вестовского просвета достаточно. Плюс к этому, Веста шире, длиннее, с багажником, богаче, с регулировкой руля по вылету, с подогревом зеркал с начальных комплектаций. Икс-Рей интересен только тем, кто не приемлет вазовского ДВС и кому интересен Сандеро».


Олег Бутахин: «Если бы Веста со 122-сильным двигателем, то все 100% за нее».



Владимир Вавренюк: «Задумка Икс-Рея неплоха. Но ошибка в том, что легли под французов и сделали на платформе B0 концерна Рено-Ниссан, а не пошли «своим путём», как с Вестой. Слишком маленький и тесный получился…»


Андрей Коротенко: «Ну почему же ошибка? У Сандеро проверенная и обкатанная платформа, у него репутация неубиваемой «рабочей лошадки», как и у Логана. Собирается теми же руками и на том же конвейере, что и Сандеро, соответственно, у него практически нет «детских болезней», которые испытывает Веста и которые отпугивают многих потенциальных покупателей. Ко всему прочему Икс-Рей красивее топорного «Сандеро»».


Александр Куликов: «Мне больше Веста понравилась: в ней более комфортно и удобно, а в Икс-Рее тесновато что сзади, что спереди. Поэтому мой выбор – Веста».

Читайте также:  Kia в России – официальный сайт «Киа Россия и СНГ»

Александр Крамаренко: «Икс-Рей! Просто отличное авто за свои деньги! А седаны не люблю просто».


Артём Романов: «Xray Cross жду. Хочу 4×4 на «механике» с двигателем 1,8».


Марат Ахметзянов: «Естественно, Веста, а если Икс-Рей, то только с полным приводом, но его нет».



Сергей Павлов: «Я за четвёртый вариант: «Обе российские новинки достойны внимания».


Валентин Набойченко: «Мне тоже оба нравятся. Но мой голос за Весту, т.к. она на собственной платформе. А Икс-Рей – это лучшее, что было с логановской платформой».


Андрей Орехов: «Икс-Рей – это не до конца доведенный до ума Сандеро, обе машины не заслуживают внимания. Веста, конечно, намного интереснее, но вот где климат в машине за 650 тысяч?»


Виталий Давыдов: «Веста, конечно. Больше нравятся приземистые и широкие автомобили».


Кирилл Евсеев: «Веста, потому что она на 70-80% отечественная разработка, а Икс-Рей – на 70% Сандеро».


Арсений Якунин: «Выбрал Весту, хотя в целом предпочитаю вседорожники».


Трансмиссия и двигатель

У Весты Кросс всего один безальтернативный 1,8 литровый мотор со 122 лошадиными силами. На пределе своей мощности он выдает 170 крутящего момента. А на сотню потребляет всего 7 литров бензина. Автомобиль оборудован роботизированной трансмиссией с комплектующими ZF.

Модель xRay представлена двумя типами двигателя. Они оба бензиновые. Мотор объемом 1,6 литра выдает 106 лошадиных сил и 148 н/м крутящего момента (подробнее здесь: Какой двигатель стоит на ладе х рей).

Двигатель 1,8 литров выдает 122 лошадиные силы и содержит 170 н/м крутящего момента. Два варианта трансмиссии: пяти ступенчатая механика и робот (подробнее писали здесь: Коробка передач х рей).

Экстерьер и габариты lada xray и vesta cross

Веста Кросс имеет х-образный дизайн марки. Он удачно обыгрывается решеткой радиатора и специальной выштамповкой боков. Прекрасно дополняет образ пластиковый обвес.

Длина кузова составляет 4424 мм, а ширина – 1785 мм. По высоте вместе с рейлингами автомобиль достигает отметки в 1532 мм.

Увеличенный клиренс, 17-ти дюймовые колеса и черные, агрессивные с виду бампера увеличили версии Кросс длину на 2 см, а высоту на 4 мм по отношению к универсалу.

Lada xRay по длине составляет 4165 мм, по ширине 1764 мм, а по высоте 1570 миллиметеров (подбробнее о размерах читайте в статье Лада икс рей размеры).

По отношению к своему донору Renault Sandero тольятский кроссовер выглядит более стремительным и легковесным. У него есть выштамповка на боках, а на задних стойках увеличилось количество окошек.

Вывод

По своей концепции эти две модели сильно отличаются. X Ray перенял много чужих элементов от Рено Сандеро. Имеет малоинформативный руль, тесный задний ряд, очень трясущуюся подвеску и маленький багажный отсек. Веста создавалась с учетом потребностей современных покупателей.

Имеет много места как в салоне, так и в багажном отделении. Xray может понравиться покупателям своей базой, а Веста Кросс открывает новый образ марки, что положительно скажется на имидже производителя.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.