Народное хозяйство. Новая Hyundai Creta против Renault Duster и Kia Seltos – читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Народное хозяйство. Новая Hyundai Creta против Renault Duster и Kia Seltos - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру KIA K2

Что выбрать

А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.

Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его.

Габариты

Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:

  • Длина – 4370 мм у Киа Селтос и 4333 мм у Рено Каптур
  • Ширина – 1800 у корейца и 1813 у француза.
  • Высота – 1615 и 1613 мм соответственно.
  • Колесная база – 2630 и 2673.

Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.

Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).

Двигатели

Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:

  • Атмосферный 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.

У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.

Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.

Интерьер

Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.

Читайте также:  Норма расхода топлива 2020 год Минтранс РФ последняя редакция

Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.

Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.

Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.

Комплектации и цены

Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.

У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.

Подвеска

Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.

В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.

Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.

Подвеска не хуже дастера, рулится селтос хорошо, навигация не тупит

Покупал новый Киа Селтос в салоне, специально искал 2,0-литровый бензиновый мотор с вариатором. Это новая комплектация, которая рассчитана на потребителей среднего ценового сегмента. После хорошего тест драйва в 1 500 км составил полное мнение о машине и продуктивности ее систем.

Искал авто для ежедневных поездок, выбрал Seltos за презентабельный внешний вид. Октавия, при всей своей надежности, проигрывает «корейцу» в дизайне экстерьера. Селтос поражает всех и брутальным внешним видом, и стильными обвесами, и непривычными формами переднего бампера.

Kia Seltos

Автомобиль уже в базе имеет большое количество оборудования для комфортного управления, я брал комплектацию «Престиж». В оснащении для меня есть все, кроме датчика дождя и полки под очки, к этим опциям я привык по предыдущей своей машине. Удобное водительское кресло, подлокотники сделаны точно под мою комплекцию, рукам очень удобно. Поясничный подпор не регулируется, но на комфорт не влияет.

Правильно откорректирована геометрия кузова, и все четко выверено – ни зеркала, ни верхняя часть дверей не закидывает ни грязью, ни водой. Аудиосистема Bose — это, конечно, не Bosch, но звучит вполне прилично. Я не меломан, поэтому мне хватает громкости и чистоты звука. Но если включить на полную, то басы шумят, гремят, и разобрать вообще ничего нельзя.

Читайте также:  Замена масла Kia Carens: описание, выбор, замена, фото, видео

Kia Seltos

Медиасистема и навигация работают отлично. На громкости порадовала четкость связи. Экран регулируется по яркости, можно настроить конкретно под себя. Что в кроссовере удивило — отличный дальний и ближний свет. Оптика качественная и корректно настроена, а если учесть четкость срабатывания автоматической системы, то получается не езда, а удовольствие. Ехал ночью в дождь, освещение на 100 метров, и, главное, не слепит встречных водителей.

После первой пятичасовой обкатки порадовал расход топлива — 6 литров по трассе, средний показатель по городу — в районе 7,2, вполне приемлемо. Есть надежда, что после обкатки бензина потребуется еще меньше.

Kia Seltos

Рулится новый Киа Селтос очень прилично, в разы лучше, если сравнивать с Дастером. По прямой не нужно подруливать — нет ни заносов на скорости 170 км/ч, ни перекосов. Штатная резина хорошего качества, в подарок давали зимнюю (Kumho 215/55/17), отказался сразу — китайское качество не внушает доверия, за это получил в салоне скидку 20 000 руб.

Двигатель можно услышать только после 4 000 оборотов, до этого параметра как будто его и нет. Разгоняется машина очень уверенно, понравилась плавная динамика. После 130 км/ч чувствуется, что еще достаточно запаса мощности, хорошая тяга на подъеме. Несмотря на кучу воплей по поводу вариаторов, сегодня это вполне надежные агрегаты, на Kia Seltos работает без нареканий.

Больше 1 000 км проехал по смоленским дорогам, подвеска настроена точно под них. В меру жесткая, нет проклевывания, кидков и подбросов, проходит ухабы и ямы плавно. После 5 часов за рулем чувствовал легкую усталость, не более.

Общее впечатление от кроссовера — на пять с плюсом. На стильный кузов многие оборачиваются, все системы работают без нареканий. Как поведет себя двигатель дальше, будем смотреть — пока авто на обкатке, говорить об абсолютной надежности рано.

Kia Seltos

Фото drom.ru и kianova.ru

Технические характеристики

В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.

Трансмиссии

И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.

Читайте также:  Запчасти подвески для Kia Ceed 2007-2009

Экстерьер

Renault Kaptur вышел в 2021 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.

И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.

Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.

Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.

Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.

Отзывы

Владимир, 26 лет (Москва)

Киа Селтос купил на смену Хендай Грете. Та же база, во многом те же ключевые узлы, во всяком случае от одного производителя. На дороге ведет себя хорошо, динамично обгоняет на трассе, достаточно мягкая (в сравнении с той же Кретой), в салоне много места. Но есть и недостатки. Например, в дождливую погоду очень уж быстро пачкаются зеркала заднего вида. На трассе приходится останавливаться, протирать, ну или пользоваться только салонным. Тоже приятного мало. Пока не знаю, что с этим делать.

Геннадий, 46 лет (Воронеж)

Впечатление Рено Каптур сразу создает хорошее: как надежный, крепкий автомобиль, без изысков, но со всем необходимым. Динамика нормальная, проходимость – просто супер! Использую машины и для поездок на дачу, и для всяких рыбалок/охот, когда совсем уж бездорожье. Пока в неприятные ситуации не попадал и надеюсь не буду. Пользуюсь, кстати, еще дорестайлинговой моделью с двухлитровым двигателем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector