Надёжен ли KIA Cerato III поколения: все проблемы автомобиля с пробегом – читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Kia cerato iii: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2021 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Надёжен ли kia cerato iii поколения: все проблемы автомобиля с пробегом – читайте в разделе учебник в журнале авто.ру

Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация хранится в приборной панели и в ЭБУ двигателя

Читайте также:  Сравнение Киа Пиканто и Hyundai Getz

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Проблемы и болячки kia cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD. 

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2021 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Читайте также:  Обслуживание на автомобиле Kia Seltos | Киа Селтос с 2019 года | Издательство Монолит

Снаружи и внутри: чем цепляет kia cerato iii

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia)

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности.

Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

Читайте также:  Панель приборов kia sportage 3 рестайлинг

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

Цены и ликвидность kia cerato iii на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2021 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector