Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Содержание

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.
Читайте также:  Когда менять цепь ГРМ Киа Сил2

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  • Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  • Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  • В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  • Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  • Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  • От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  • Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  • На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
  • То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  • Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  • Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  • Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  • Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  • Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  • Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  • Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Надо ли менять коплект цепи грм киа сид 2008 1.6 бензин автомат

Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

  • николай 1.6 сказал(-а): ГРМ что установлено цепь или ремень, и через сколько менять ?

    мужики подскажите что установлено ГРМ цепь или ремень 1.6 129л.с,в сервисной книжке нет пункта по замене ремня.полагаю,что установлена цепь.и еще проехал 1000км масло на щупе по середине-юто как нормально???

  • Вообще, ИМХО, шестьнадцатиклапанники любят когда масло по максимуму или чуть ниже.
  • николай 1.6 сказал(-а):
  • Сообщение от николай 1.6мужики подскажите что установлено ГРМ цепь или ремень 1.6 129л.с,в сервисной книжке нет пункта по замене ремня.полагаю,что установлена цепь.и еще проехал 1000км масло на щупе по середине-юто как нормально???

    На всех двигателях Сида стоит цепной привод это видно даже из руководства http://kia-ceed.net/manual.php?id=531 ,
    а хорошо это или нет не знаю, везде есть свои плюсы и минусы. В частности замена цепи стоит дороже, чем ремня. Но и ресурс у цепи поболее.

  • цепь менять? зачем? сколько вы на ней ездить собрались?
  • Цепь минимум 200 пройти должна!
  • на ниссан альмера В10 цепь стоит проехал, я на ней проехал 110 000км нет проблем, на форумах люди пишут 350 000 проехали без вопросов.
  • +100
    Сорее машину поменяешь, чем цепь))
  • Это если нет проблем с натяжителем цепи. У предыдущего поколения такие проблемы были. Будем надеяться, что что-то изменилось к лучшему.
  • Сообщение от maxifoЯ имел ввиду оригинальные запчасти. От КИА моторос.Ну оригинал он и в Африке оригинал. Экзист оригинал со складов Мобиса берёт (это я точно знаю), значит левака там быть не может. По ценам у них обычно оригинал на 20-30% дешевле чем у ОД, хотя бывают исключения.
  • Сообщение от СидозаврЦепь имеет свойство растягиваться. Меняется обычно ближе к 150 тысячам это будет видно, она начнет греметь.
    Заметьте, что для двигателей на цепном приводе появляется такая процедура как регулировка клапанов это ближе к 100 тысячам. Сообщение от Zooloose

    А что сложного ?

    В руководстве по ремонту 87 страница. Замер зазора, подбор толкателя , установка – проверка.
    Другое дело самому эти толкатели заранее заказывать – не угадаешь (толкатели идут от 3мм до 3,60 с шагом 0,015 и вопрос как их заказывать ? )
    Получается на недельки 2 машину с полуразобранным движком оставлять – есть не хорошо (пока толкатели идут/ да ошибёшься на парочке..)
    Поэтому лучше наверно СТО. (Или заказать себе толкателей, и открывать сто по рег. зазоров клапанов на Кедах )

    Последний раз редактировалось Zubran; 30.03.2014 в .

    Добавлена цитата

  • У меня гарантия до 150 тыщ,мне все равно
  • Сообщение от Zoolooseпроблем нет, толкателей нет просто у них, за ненадобностью

    у нас в городе один из дилеров, проработавший пару лет, так и ни раз не регулировал зазоры, по утверждению мастеров-приемщиков

  • Сообщение от Макспроблем нет, толкателей нет просто у них, за ненадобностью

    у нас в городе один из дилеров, проработавший пару лет, так и ни раз не регулировал зазоры, по утверждению мастеров-приемщиков

    И не будет никогда! “Стаканчики” заказываются конкретной толщины под конкретный двигатель.
    Специально интересовался у ОД, когда проходил ТО-6 на Рио.
    Сказали: будет необходимость – сделаем. Ждать от недели (далеко от Питера живу).
    На время ожидания можно выпросить подменный автомобиль.

  • К ЦЕПИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ЛЕЗЬ !!!! Говорю так зло, потому как раззули мля мотристы гаражные, так их разэдак, а вопрос был просто в датчике холостого хода, ёпрст да цепь на жигулях по 300к выхаживает, не вздумай трогать, всё буит и так отлично работать )))
  • Скажите, а ремень, который вращает помпу охлаждения и генератор надо менять? Если да, то какой интервал. Заранее спасибо.
  • Сообщение от Alexander_1388ремень, который вращает помпу охлаждения и генератор надо менять?

    Ремень привода генератора меняют по мере износа. Первое-визуальный осмотр на предмет надрывов, трещин и т.д. Перед окончательным “концом” ремень начинает тянуться, его натянешь,а он снова слабнет, всё время замены.

  • Я надеюсь что в этих машинах не как на вазах, цепь трогать не придётся
  • а хорошо это или нет не знаю, везде есть свои плюсы и минусы. В частности замена цепи стоит дороже, чем ремня. Но и ресурс у цепи поболее.

    Сообщение от Zoolooseцепь менять? зачем? сколько вы на ней ездить собрались?

    Цепь имеет свойство растягиваться. Меняется обычно ближе к 150 тысячам это будет видно, она начнет греметь.
    Заметьте, что для двигателей на цепном приводе появляется такая процедура как регулировка клапанов это ближе к 100 тысячам.

  • У МЕНЯ БЫЛА КОПЕЙКА 1973 ГОДА ПРОБЕГ БЫЛ 150 ТЫЩ ЦЕПЬ СТОЯЛА РОДНАЯ ТАК И ПРОДАЛ ///// И ДО МЕНЯ НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО ОНА ПРОШЛА ВО КАК
  • Как говорят, – цепь она и в Африке – цепь! Большой плюс наших двигателей. Ремень как рулетка, перед дальней дорогой постоянно очкуешь. А если чуть сальник потёк,- шансов нет у ремня. Следить конечно тоже нужно. Научиться слушать двигатель а не только “джазик”. Но цепь – forever!

    Последний раз редактировалось Lucifer; 21.09.2013 в .

  • Сообщение от СидозаврЦепь имеет свойство растягиваться. Меняется обычно ближе к 150 тысячам это будет видно, она начнет греметь.
    Заметьте, что для двигателей на цепном приводе появляется такая процедура как регулировка клапанов это ближе к 100 тысячам.

    этим занимаются гидрокомпенсаторы клапанов

  • Сообщение от Незарегистрированныйэтим занимаются гидрокомпенсаторы клапанов

    В моторе Cee’d нет гидрокомпенсаторов клапанов, зато есть механизм изменения фаз газораспределения.

    Последний раз редактировалось maxifo; 07.10.2013 в .

  • Сообщение от maxifoВ моторе Cee’d нет гидрокомпенсаторов клапанов, зато есть механизм изменения фаз газораспределения.Я представляю лицо механика, когда приедешь на СТО и скажешь – отрегулируй мне клапана

    Хотя, есть и такие, которые за деньги возьмутся отрегулировать все, что угодно в том числе и гидрики

  • Сообщение от QuasarЯ представляю лицо механика, когда приедешь на СТО и скажешь – отрегулируй мне клапана

    Хотя, есть и такие, которые за деньги возьмутся отрегулировать все, что угодно в том числе и гидрики

    Сетка тех. обслуживания Cee’d JD гласит, что зазор в клапанном механизме регулируется через 120 000 км или через 8 лет эксплуатации. Так что, иногда лучше жевать, чем говорить!

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий