На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Содержание

Найти альтернативу за эти деньги сложно: водители уже даже не смотрят в сторону «Камри» со скрученными пробегами.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Kia Optima привлекает автолюбителей высоким уровнем комфорта, большим количеством опций за разумные деньги и низким расходом топлива. С 2,0-литровым 150-сильным двигателем «кореец» потребляет по городу всего 10,0 л топлива на «сотню». В числе минусов владельцы указывают слабую шумоизоляцию колёсных арок.

Однако водители опасаются брать Kia Optima на «вторичке» не из-за плохой шумоизоляции. Автомобильные форумы наводнены историями о «ломучих» корейских двигателях, на которых появляются «задиры». Проблема существует, но СМИ и сами автомобилисты раздули её до невероятных масштабов.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

В действительности «задиры» встречались всего у 0,5% от общего количества проданных автомобилей Hyundai и Kia. Причём речь идёт исключительно о моделях, которые оснащались 2,0-литровыми моторами G4KD, G4NA и G4ND, включая KIA Sportage.

На 80 000-120 000 км в некоторые обладатели Kia Optima замечали стук в моторе, который появлялся из-за того, что стенки блока цилиндров начинали изнашиваться. В итоге поршень «люфтил» внутри двигателя. Отметим, что износ блока цилиндров не является специфической проблемой KIA Optima/K5. Он встречается на многих авто, в том числе на «Камри».

С 2017 года в Kia начали устанавливать масляные форсунки под поршнями, которые распыляют на дно поршня масло, тем самым охлаждая его. Это решение помогло продлить жизненный цикл мотора.

Узнать, стоит ли такая форсунка на конкретной Kia Optima легко по VIN-номеру автомобиля. Поэтому можно не бояться брать 3-летнего «корейца» на вторичном рынке. Косвенно надёжность «Оптимы» подтверждает возросшая популярность модели в пассажирских перевозках.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

«Не слушайте никого, в компании шесть «Оптим», и у каждой пробег не менее сотки, у двух – к 200 000 км. Очень неприхотливые машины, всегда заводятся и всегда увезут из точки А в точку Б!», «Сейчас «Оптим» много в такси, задирофобы, выдыхайте!» – пишут автовладельцы в сети.

Обе версии корейского седана отличаются только в плане технологичности, внешности и технической начинки.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

В настоящее время на российском рынке предлагается KIA Optima в дорестайлинговой и ресталинговой версиях, но многие автомобилисты не знают, что лучше выбрать. Блогер Игорь Маркелов сравнил обе модификации корейского бизнес-седана и рассказал об их особенностях.

В России можно встретить «Оптиму, оснащенную как 2-литровым 150-сильным двигателем, так и 2,4-литровым 188-сильным мотором. Что интересно, корейский седан с 2-литровым агрегатом часто можно встретить у таксистов, и покупая такой автомобиль на «вторичке» нужно быть осторожным, так как могут быть задиры поршней и гнуться клапаны, но кроме этого больше проблем не наблюдается. Стоит сказать, что данный вариант «корейца набирает первую «сотню» за 10,7 секунд.

Более мощная версия «Оптимы» славится своей надежностью и беспроблемностью, и потому блогер рекомендует лучше взять такую KIA Optima в подержанном варианте. При этом, 2,4-литровый корейский седан разгоняется до первой «сотни» за 9,1 секунду.

Если говорить о технической части рестайлинговой и дорестайлинговой версий KIA Optima, то между ними фактически нет различий, а вот внешне обе машины отличаются друг от друга. Модификация «Оптимы» до обновления имеет радиаторную решетку в форме «сот», тогда как модернизированная версия корейского седана обладает решеткой, выполненной в стиле «усы Якубовича».

Лакокрасочное покрытие на рестайлинговой и дорестайлинговой версиях «корейца» фактически не отличаются – блогер подчеркивает, что никакой особо защиты от коррозии нет, потому за обоими машинами необходимо следить, чтобы не образовалась ржавчина. Пространство на задних сиденьях в KIA Optima с 2,4-литровым двигателем достаточно много, а также пассажирам доступны подлокотник, подогрев заднего дивана и климат-контроль – в 2-литровой модификации все также, только отсутствует обогрев.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Что касается технологичности обоих версий, то в дорестайлинговой модификации KIA Optima отсутствует бесключевой доступ и аудиосистема Hartman, тогда как рестайлинговый вариант обладает этими опциями. При езде оба авто мягко и плавно себя ведут на дороге и отлично входят в повороты, а в салонах авто очень приятно находиться.

Мне давно хотелась сделать материал по выбору на вторичном рынке именно Kia Optima, так как данная марка в целом, как и вообще корейский автопром очень популярен в России и встречается на дорогах очень часто. Не в стороне и Optima, зарекомендовавшая себя как доступный, комфортный и эффектный во всех смыслах представитель бизнесс-класса. Как и с любой машиной, при покупке стоит соблюдать определённые тонкости. О них мы сегодня и поговорим.

Kia Optima пришла на смену Kia Magentis, последняя из которых выпускалась в период с 2000 по 2010 год для Европейского рынка, в том числе и РФ. Для Американского рынка, автомобиль уже продавался под названием Optima, а для нас, Optima появилась с 2010 года в третьем поколении и уже имела спортивный, а также презентабельный вид.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Выпуск 3-го поколения закончился в 2013 году. Всё в стиле концерна Kia — строго и спортивно. Автомобиль построенный на той же платформе, что и Hyundai Sonata, очень приглянулся потребителям и стал охотно раскупаться. Высокий уровень комфорта при передвижении, достигался за счёт достаточно простой конструкции подвески: спереди МакФерсон, а сзади — многорычажка. В зависимости от рынка сбыта, моторная гамма отличается и это не удивительно. В РФ средняя стоимость составляет 850 тыс. руб.

Для российского рынка доступны только 2 двигателя с шестиступенчатыми механическими и автоматическими КПП:

1)2.0 — 150 л.с.

2)2.4 — 180 л.с.

Для европейского рынка также два мотора, только один из них работает на дизельном топливе:

1)2.0 — 162 л.с.

1)1.7 — 134 л.с.

У американских Оптим под капотом бензиновые моторы с повышенной мощностью:

1)2.0Т (турбированный) — 274 л.с.

2)2.4 — 154 л.с.

3)2.4 — 192 л.с.

4)2.4 — 200 л.с.

С 2013 по 2016 год, выпускался рестайлинг 3-го поколения. У автомобиля был незначительно переработан дизайн: обновился дизайн фар, бамперов, решётки радиатора и оформление противотуманных огней. Салон в целом остался прежним, за исключением некоторых мелких переработок, в плане изменённого дизайна панели приборов и органов управления. В РФ средняя стоимость составляет 1,3 млн руб.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Моторная гамма нашего рынка осталась без изменений:

В европейской версии добавился ещё один атмосферный гибридный двигатель:

1)2.0 — 150 л.с. + электродвигатель 30 кВт

А вот американская Оптима лишилась одного 200-сильного атмосферника:

2)2.4 — 159 л.с.

С 2016 по 2018 год, продолжался выпуск 4-го поколения автомобиля. Новая Оптима стала больше и ещё эффектнее. Экстерьер был полностью переработан и представлен в более современном стиле, однако фирменный стиль решётки радиатора и расположения фонарей, делает модель всё равно узнаваемой. Не лишился изменений и интерьер — дизайн салона был полностью переработан, изменился дизайн передней панели, теперь исчезла перегородка, выделяющая дисплей, но центральная панель по прежнему повёрнута в сторону водительского места. Оснащение также стало на ступеньку выше — автомобиль оснастили современными система управления и комфорта, в том числе системой кругового обзора, ассистент движения задним ходом и т.п. В РФ средняя стоимость составляет 1,5-1,6 млн руб.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Для европейского рынка автомобиль доступен в кузове универсал.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Под капотом российской Оптимы можно встретить ещё один бензиновый двигатель, который расширил общую гамму устанавливаемых силовых агрегатов:

2)2.0Т — 245 л.с.

3)2.4 — 188 л.с.

В европейской версии добавился бензиновый двигатель с наддувом. Остальные же, были модернизированы с увеличенной мощностью:

1)2.0 — 163 л.с.

1)2.0 — 156 л.с. + электродвигатель 50 кВт

1)1.7 — 141 л.с.

В 2018 году, стартовал выпуск рестайлинга 4-го поколения. Модель стала больше по габаритам, обновился дизайн фар, бамперов и дополнилось оснащение. В РФ средняя стоимость составляет 1,8-2 млн руб.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Моторная гамма осталась неизменной — под капотом всё те же 3 бензиновых двигателя:

Теперь о самом главном — о том, с каким двигателем нужно выбрать автомобиль. Если вы хотите драйва и скорости, то пожалуйста — для вас двигатели с самым большим объёмом и турбомоторы. Как всегда есть «но». И это «но» связано с тем, что мощные моторы у Оптимы являются слабым местом, так как помимо системы непосредственного впрыска, с быстрозагрязняющейся воздушной системой, двигатели имеют облегчённую поршневую с коробчатыми маслосъёмными поршневыми кольцами, которые закоксовываюся. Трущиеся детали быстро изнашиваются и капитальный ремонт не заставит себя долго ждать уже на пробеге и 60 и 70 тыс. км! Вы только представьте себе! Разве у двигателя может быть такой ресурс? Уверен, и вы со мной согласитесь, что нет.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Не зависимо от поколения, моторная гамма насчитывает двигатели одинакового объёма, и с каждым поколением эти двигатели модернизировались, становились мощнее. Самым надёжным из всех возможных, можно выделить двигатель объёмом 2.0 литра, с обозначением G4KD. В европейской и американской версии он помощнее, но и 150 сил вполне хватает и для комфортного вождения и для небольшого драйва. Если же вам мало мощности, то лучше обратить внимание на турбодизель 1.7, для европейской версии Оптимы. Дизель сам по себе тяговитый, а благодаря наддуву, динамика будет на высоком уровне и при этом ещё приятный расход топлива. Крайне не советую двигатели 2.0Т с наддувом G4KH (245 л.с.) и 2.4 G4KJ. Оба агрегата оснащены системами непосредственного впрыска, оба слишком заморочены и имеют ненадёжную поршневую систему и системы изменения фаз газораспределения, просто с сумасшедшей технологией! А в двухлитровом ко всем этим «прелестям» добавлен ещё и наддув, который только ускорит износ. Более подробно о 2.4 G4KJ я писал в отдельном материале, советую обязательно ознакомиться!

Что касается коробки передач, то решать вам — механика или автомат. Механика неприхотливей, надёжней и тем более 6 передач. Автомат при разумной эксплуатации и обслуживании также надежён и удобен в плотном городском потоке. А на этом у меня всё. До новых публикаций!

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Двигатели Киа Оптима

На третье и четвертое поколение седана Киа Оптима устанавливались следующие двигатели:

Двигатели Киа Оптима 2. 0 литра

Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.

После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.

Двигатели Киа Оптима 2. 4 литра

Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же. Единственное, что кроме задиров в сети часто жалуются на внезапный проворот вкладышей. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF1.

На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже. А еще как любой агрегат с прямым впрыском, этот страдает от нагара на впускных клапанах. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF2.

Двигатель Kia Optima 2. 0 Turbo

Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах. Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.

Гибридные версии Киа Оптима

В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.

На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.

В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.

Дизель Kia Optima 1. 7 CRDi

Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.

Типичный ремонт двигателей Киа Оптима после задиров

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Расход топлива

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Отзывы владельцев авто

Несмотря на то, что сегодня многие автомобилисты называют современные моторы «одноразовыми», моторы G4KD, G4KJ научились неплохо ремонтировать и восстанавливать. Всегда уместны варианты с расточкой и гильзовкой. Вторым способом пользуются чаще всего, так как удалить глубокие задиры на тонких стенках цилиндров путем глубокой расточки не представляется возможным.

Во-вторых, следует каждый раз прогревать мотор перед поездкой. Лучше всего не нагружать установки и не крутить мотор на предельных оборотах особенно в период обкатки. Такими способами каждому автовладельцу удастся продлить срок службы движка и выработать полностью его заявленный ресурс. Каков ресурс двигателя Киа Оптима на практике? Расскажут отзывы владельцев.

Технические особенности

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.

Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Обслуживание G4KD

В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Недостатки и слабые места G4KD

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  • Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  • Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  • Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
  • Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  • При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  • Часто шипит бензонасос.
  • Двигатель работает шумно и громко.
  • Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Тюнинг

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом. Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

На какие автомобили устанавливался G4KD

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Двигатели Kia Optima

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР НАДЕЖНОСТИ, ПОЛОМОК И РЕСУРСА

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор корейского бензинового двигателя Kia / Hyundai 2 . 0 CVVL серии G4ND моторной линейки » NU «, относительно реальной надежности, характеристик, поломок, стоимости обслуживания, практичности, а также узнаем, какими преимуществами обладает силовой агрегат, которым оснащаются автомобили Kia Optima / Hyundai Sonata .

Итак, впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки серии G4ND был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства » NU «. Мотор 2 . 0 G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, предназначенный для легковых автомобилей средне размерного класса. Справочно заметим, что в семейство силовых агрегатов » NU » также входят следующие серии моторов : G4NB , G4NE , G4NA , G4NC .

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов — » CVVL «. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND.

Как расход топлива у двигателя 2.0 CVVL G4ND? Расход топлива у двухлитрового мотора серии G4ND, на примере, Хендай Оптима 2017 года выпуска, оснащенной механической трансмиссией (механической коробкой передач) в среднем составляет: в городе — 10,5 литров на 100 километров пробега; на трассе — 6,2 литра на 100 километров пробега и смешанный — 7,7 литра на 100 километров пробега.

Как устроен двигатель 2.0 CVVL G4ND? Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов. Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL. Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы — Dual CVVT.

Какие машины оснащаются мотором серии G4ND? Как мы говорили ранее, данный двигатель устанавливается на Hyundai Sonata 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014), Hyundai Sonata 7-го поколения (годы выпуска: с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015), Kia Optima 4-го поколения (годы выпуска: с 2016 по настоящее время).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4ND? К преимуществам можно отнести тот факт, что этот корейский двигатель довольно прост и недорог в обслуживании. Кроме того, широкий выбор и доступность запасных частей является также сильной стороной силового агрегата. К плюсам можно отнести и то, что 2.0 G4ND отлично переносит высокие нагрузки в процессе эксплуатации и суровые зимы. Таким образом, за исключением некоторых проблем, мотор в целом можно назвать вполне удачным по надежности и практичности.

Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров в процессе эксплуатации (примерно 2-3% данных корейских двс страдают подобной проблемой), шумная работа на холостых оборотах и появление посторонних стуков с чрезмерной вибрацией (как у дизеля).

Кроме того, нередко возникают случаи ускоренного растяжения цепи ГРМ на малых пробегах (до 65 тысяч километров). К минусам двигателя можно еще отнести и скромную динамику относительно высокой мощности (от 150 до 177 лошадиных сил).

Как и любой другой бензиновый корейский двигатель, силовой агрегат серии G4ND с рабочим объемом 2.0 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит его срок службы и надежность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражены маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Неисправности и некоторые конструкторские недоработки не обошли стороной силовую установку G4ND. Из основных проблем двигателя можно выделить появление задиров (возможной причиной являются всасываемые обратно в цилиндры обломки катализатора отработанных газов), повышенная вибрация (возможной причиной является недоработанная подушка двс), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструкторской недоработке узлов), вытягивание цепи ГРМ (возможной причиной является засоренный канал гидронатяжителя), а также течь моторного масла и запотевания в области клапанной крышки (возможная причина кроется в слишком тонкой прокладке и недоработанности крышки ГБЦ).

Ниже на изображении наглядно перечислен список основных неисправностей, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, оснащенного двигателем 2.0 литра серии G4ND.

В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на » финишную прямую » ( капитальный ремонт ), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет. Так, например, минимальная стоимость контрактного двигателя с пробегом составит около 73 тысяч российских рублей ( 1000$ в эквиваленте ), а цена нового двс без пробега может составлять 350 тысяч российских рублей ( 5000$ в эквиваленте ).

В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном обслуживании двигателя 2.0 CVVL G4ND (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), двигатель способен отходить до капремонта не менее 240-275 тысяч километров, а то и больше.

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Третье поколение

В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.

Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.

2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.

Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.

Четвертое поколение

В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:

  • 0 MPI. Имеет силу в 151 л. с. при 4800 об. мин. Комплектуется механической и автоматической коробкой. Мотор устанавливается на комплектации Classic (механика) и Comfort, Luxe, Prestige (все 3 автомат). Расход топлива не превышает 8 литров на 100 км.
  • 4 GDI. Обладает мощностью в 189 л. с. при 4000 об. мин. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат устанавливается на комплектации Prestige, Luxe и GT-line. Расходует не более 8,5 литров топлива на 100 км пути.
  • 0 T-GDI с турбонаддувом. Развивает порядка 250 л. с. при вращающем моменте порядка 350 Нм. Устанавливается на комплектации GT. Авто на 100 км пути расходует около 8,5 литров топлива. Это наиболее мощная из доступных на сегодня модификаций мотора для Киа Оптима. Автомобиль, оснащенный таким ДВС, обретает спортивный характер. Так, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7,5 сек, а у тюнингованной версии – за 5 сек!

Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.

В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя.

На выбор двигатель 2.0 (NU) или 24 GDI Optima JF

Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  • Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  • Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  • Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  • Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Читайте также:  Через сколько менять цепь на киа ceed jd
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий