На ступень выше — сравнение kia rio и kia cerato – KiaNova

На ступень выше — сравнение kia rio и kia cerato - KiaNova KIA Rio X-Line

Что лучше купить киа рио или киа церато?

Продукция азиатских автопроизводителей уже давно стала эталоном качества. Словосочетания «немецкое качество» и «японская сборка» в головах большинства граждан тождественны. Тем более стоит обратить внимание на компании азиатских тигров, которые играют одну из ведущих ролей в мировом автопроме. Речь, в частности, идет о KIA MOTORS, уважаемом многими автоконцерне.

Kia Rio – яркий представитель В-класса, согласно классификации, придуманной Европейской экономической комиссией. Для того, чтобы вы максимально четко представили себе его место в автомобильной иерархии, достаточно сказать, что с одной стороны от него стоят Daewoo Matiz и незабвенная Ока, а с другой – Ford Focus и Hunday Elantra.

В свое время, когда этот автомобиль только-только появился на отечественном рынке, южнокорейский автопроизводитель довольно самоуверенно заявил, что создан он с учетом особых климатических условий России и ориентирован в первую очередь для нее. Что ж, это не стало пустой бравадой и хитрым маркетинговым ходом. Действительно, продажи растут из года в год, а это означает доверие покупателей к этой марке.

Начиная с 2021 года этот четырехдверный седан пережил свое уже четвертое перерождение.

Сравнение основных параметров автомобилей rio и cerato

Kia Rio или Cerato?В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо совершенно новый Рио – самый свежий и актуальный седан среди супермини, либо предпочесть ему Церато – проверенный временем, но не менее нарядный представитель гольф-класса.

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо Киа, едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый Рио – не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику.

Но главное, базовый двигатель Рио, обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить!

Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет Рио с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию Люкс, которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.

Однако боковые и оконные подушки безопасности на Рио появляются лишь в комплектации Престиж, которая стоит от 569 900 до 609 900 – в зависимости от трансмиссии. Вместе с эйр-бэгами Киа обогащают дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля, климат-контролем и еще кое-какими приятными мелочами.

В свободной продаже есть только Премиум за 659 900 руб. При этом дилер зачастую по личной инициативе награждает Рио защитой картера, различными охранными устройствами, дефлекторами боковых стекол. В итоге один из самых доступных по замыслу автомобилей ценой выскальзывает за 700 с лишним тысяч.

Церато хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым Рио смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному гольф-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване.

Стоит отметить, что в базовой версии Комфорт-1,6 за 639 900 руб. у него уже присутствует MP3/USB-магнитола, а в салоне всяких полезных мелочей поболее, чем в Рио. Оптимальный же Люкс за 679 900 руб. обладает полным набором подушек и дисками из легкого сплава.

Условные обозначения:

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый руль с усилителем. 4. Регулировка подушки кресла водителя по высоте. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Бортовой компьютер. 8. Центральный замок. 9. Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 10.

Противотуманные фары. 11. Обогрев передних сидений. 12. MP3/AUX/USB-магнитола. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Кожаная отделка козырька панели приборов. 16. Передний центральный подлокотник. 17. Климат-контроль. 18. Электропривод обогреваемых зеркал. 19.

Элементы отделки салона пластиком черный глянец. 20. Система динамической стабилизации. 21. Система доступа без ключа. 22. Задний парктроник. 23. Подстаканники для пассажиров дивана. 24. Электропривод складывания зеркал. 25. Фотохромное салонное зеркало.

«киа-рио»

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо «Киа», едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый «Рио» — не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику.

«киа-церато», версия «комфорт»

Условные обозначения:

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый руль с усилителем. 4. Регулировка подушки кресла водителя по высоте. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Бортовой компьютер. 8. Центральный замок. 9. Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 10.

Противотуманные фары. 11. Обогрев передних сидений. 12. MP3/AUX/USB-магнитола. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Кожаная отделка козырька панели приборов. 16. Передний центральный подлокотник. 17. Климат-контроль. 18. Электропривод обогреваемых зеркал. 19.

Элементы отделки салона пластиком «черный глянец». 20. Система динамической стабилизации. 21. Система доступа без ключа. 22. Задний парктроник. 23. Подстаканники для пассажиров дивана. 24. Электропривод складывания зеркал. 25. Фотохромное салонное зеркало.

«киа-церато», версия «престиж»

«Церато» хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым «Рио» смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному «гольф»-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване.

5 причин купить kia rio

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 9% или на 1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
  2. Меньше расход топлива в городе
    На 9% или на 0.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
  3. Меньше вес
    На 10% или на 119 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  4. Меньше радиус разворота
    На 4% или на 0.4 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
  5. Короче колесная база
    На 5% или на 119 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

Kia cerato

Интерьер корейского автомобиля немного отстает от внешнего вида соперника, это можно объяснить малым разнообразием элементов отделки салона. В стандартной комплектации салон выполнен в двухцветной гамме. Кресла и вовсе обиты тканью. Такая смесь дает понять, что производитель решил сэкономить на стиле.

Модели в среднем исполнении и выше оснащены телескопическим рулевым колесом. Приборная панель в любой комплектации идет с симпатичными датчиками с яркой и качественной подсветкой. Помимо этого, есть стандартный комплект оснащения для C-класса: электронные стеклоподъёмники, аудиосистема с поддержкой MP3, CD и радио Sirius Satellite, электронные замки, кондиционер, а также интерфейс Bluetooth.

Внутри автомобиль выполнен в современном стиле, в отделке присутствует кожа. Если посмотреть на снимок, то можно с уверенностью сказать, что интерьер у второго поколения получился вполне удачным и гармоничным. Недостаток салона — это тесный задний ряд.

Mazda 3 получила два дисплея с разным размером, которые установлены на центральной консоли. Большой экран отвечает за отображение навигации, но если такая опция не включена в автомобиль, то на этот дисплей будут выводиться данные мультимедиа и бортового компьютера.

Стоит отдать должное — в плане интерьера выигрывает Mazda 3. Это скорее заслуга современной электроники, а не более дорогой обивки. Поэтому если вам не важны подобные нововведения, то можно остановиться и на Cerato.

Ω сравнить автомобили киа rio и киа cerato

КИА Rio КИА Cerato
KIA Rio 1.4л MT Седан KIA Rio 1.4л AT Седан KIA Rio 1.6л MT Седан KIA Cerato 2.0л AT KIA Cerato 1.6л AT KIA Cerato 1.6л MT
    Колесная база, мм
2570 2650
    Длина, мм
4370
    Ширина, мм
1700 1775
    Высота, мм
1470 1460
    Колея передних колес, мм
1495 1539 1543
    Колея задних колес, мм
1502 1546 1550
    Тип двигателя
4 цилиндра бензиновый 16-и клапанный DOHC 2.0 DOHC CVVT бензиновый 1.6 DOHC CVVT бензиновый
    Рабочий объем, куб. см
1396 1591 1998 1591
    Макс. мощность, л.с. при об/мин
107 / 6300 123 / 6300 150 / 6200 126 (171) / 6300
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
135 / 5000 155 / 4200 194 / 4300 156 / 4200
    Максимальная скорость, км/ч
190 175 190
    Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,5 13,5 10,3 9,8 11,5 10,3
    Расход топлива в городском цикле, л/100 км
7,6 8,5 7,9 10,8 9,5 8,6
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
4,9 5,2 4,9 6,2 5,6 5,5
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
5,9 6,4 6 7,9 7 6,6
    Тип привода
Передний привод
    Коробка передач
5 МКПП 4 АКПП 5 МКПП 6 АКПП 6 МКПП
    Собственная масса, кг
1115 – 1193 1140 – 1218 1115 – 1193
    Вместимость багажника, л
500
    Емкость топливного бака, л
43 52
    Дорожный просвет, мм
160
    Тормозной путь 100-0 км/ч, м
42
    Подвеска (передняя/задняя)
независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами независимая «Мак-Ферсон»/торсионная балка
    Тормоза (передние/задние)
дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые вентилируемые/дисковые (барабанные)
Читайте также:  Киа Рио 3 ( KIA Rio) с пробегом: обзор неисправностей и недостатков

Сравнить с другими моделями КИА:

Сравнить с авто других производителей:

Дополнительное оборудование и опции

  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт2 950 ₽
  • Защитная пленка под ручки дверей, прозрачная, комплект 4 шт1 369 ₽
  • Подкрылок1 753 ₽
  • Газовые упоры капота3 398 ₽
  • Накладка на порог багажника2 973 ₽
  • Брызговики задние926 ₽
  • Газовые упоры крышки багажника2 731 ₽
  • Коврики салона, комплект 4 штот 2 570 ₽
  • Коврик багажного отсекаот 844 ₽
  • Коврики салона и багажного отсека, комплект на автомобиль3 970 ₽
  • Накладки на внутреннюю часть порогов, комплект 4 шт4 915 ₽
  • Все допы
  • Крепление для iPad, на подголовник16 920 ₽
  • Вешалка для одежды, на подголовник5 466 ₽
  • Подлокотник4 779 ₽
  • Крючок для сумок1 180 ₽
  • Накидка на задний бампер1 300 ₽
  • Диск легкосплавный, размер 6,0JХ15от 5 584 ₽
  • Диск легкосплавный, размер 6,0JХ16от 6 577 ₽
  • Диск стальной, размер 6,0JХ154 569 ₽
  • Колпак для стального диска, 15″1 568 ₽
  • Колесные гайки – секретки, для легкосплавных дисков3 758 ₽
  • Крепление для перевозки лыж или сноубордаот 11 727 ₽
  • Дуги поперечные, алюминиевые9 064 ₽
  • Защита картера, стальная3 452 ₽
  • Защитная сетка радиатора1 961 ₽
  • Защита блока управления двигателем1 880 ₽
  • Механическое противоугонное устройство10 532 ₽
  • Сигнализацияот 7 303 ₽
  • Парктроник задний, 4 датчика3 968 ₽
  • Парктроник, 4 датчикаот 6 181 ₽
  • Парктроник, 8 датчиковот 6 181 ₽
  • Видеорегистратор стационарный24 172 ₽
  • Иммобилайзерот 3 889 ₽

Ездовые качества

Моторы испытуемых автомобилей обладают одинаковым объёмом в 1,6 литра. Однако на KIA Cerato силовой агрегат развивает мощность в 130 лошадиных сил, а на Rio — 123, не в последнюю очередь благодаря его адаптации к бензину АИ-92, чрезвычайно популярному на отечественных АЗС.

При этом нельзя сказать, что KIA Rio намного медленнее — максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова, а время разгона до 100 км/ч отличается только на 0,2 секунды. На практике же Rio не очень удобен для быстрой езды — в том числе и за счёт растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии.

Тест-драйв автомобиля KIA Cerato:

На KIA Cerato небольшая прибавка в мощности оказывается как раз впору для более крупного автомобиля. Кроме того, инженеры KIA постарались и при работе с 6-ступенчатой трансмиссией, которая позволяет уверенно держаться в быстром городском потоке благодаря возможности оптимального выбора передаточного числа для каждого режима движения.

Жесткость для пущей мягкости

https://www.youtube.com/watch?v=NXlgmf8FNL4

И вот тут «Киа» удивил меня по-настоящему. При росте 185 см я разместился «сам за собой» с неожиданным комфортом: перед коленями пространства осталось 30 мм, над головой – 15. Как показала поездка в сто с лишним верст, профиль дивана очень удачный – длина, высота подушки, наклон спинки оптимальны.

В переводе с итальянского «черато» означает «натертый воском, блестящий». И действительно, салон нового Cerato смотрится очень неплохо, демонстрируя разумный баланс между скромностью и роскошью

Не меньше порадовала подвеска. Построен Cerato на платформе К3 вместе с «Сидом». Только база у седана на 50 мм длиннее, а вместо задней многорычажки установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. И сами корейцы, называя Ceed европейской выставкой достижений своего инженерного хозяйства, подчеркивают, что «Серато» максимально приспособлен к дорожным и прочим реалиям России, Азии, Америки. То есть тех стран и регионов, где комфорт и надежность ценят превыше управляемости и рафинированности конструкции.

Вместо верхней полки в центральной консоли в топ-версиях установлена беспроводная зарядка для смартфона

Что касается комфорта – согласен на все сто. Через некоторое время я даже начал жалеть, что в Хорватии понастроили столько качественных шоссе. На диване мне было на удивление удобно, автомобиль не доставал меня ни шумом, ни пробоями подвески, и я в конце концов взмолился:

Самое удивительное, что и на относительно ровном асфальте – на пути из Сплита в Макарску, а потом в Трогир мы все же отыскали отнюдь не идеальные дорожки – скромный «Киа» показал себя молодцом. Нет, он не поразил спортивным характером, но точный руль, хваткие тормоза (кстати, «Серато» единственный в классе оснащен задними дисками в базе) и упругая, в меру жесткая подвеска – которая, если помните, только что радовала комфортом! – позволяли проходить петляющее вдоль Адриатического побережья шоссе на неожиданно высокой скорости. И при этом не пугала моих пассажиров глубокими кренами и визгом шин.

На диване «Серато» двое крупных мужчин смогут путешествовать с комфортом

А дело в том, что, существенно переработав конструкцию подвески, корейцы изменили ее геометрию и увеличили жесткость. Кроме того, и кузов сделан на 15% более жестким. Все эти меры позволили улучшить и комфорт, и управляемость.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2022 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2022 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Комфортабельность

Чтобы создать максимальное количество различий в потребительских характеристиках автомобилей торговых марок KIA и Hyundai, инженеры концерна используют для первых более жёсткую подвеску, позволяющую улучшить управляемость, но ухудшающую плавность хода.

KIA Rio не стал исключением — машина достаточно сильно трясёт пассажиров при проезде крупных неровностей, а также вызывает ощутимые колебания при проезде длинных волн на асфальте. Конечно, Rio превосходно управляется и обладает очень острыми реакциями на поворот руля, но за это приходится расплачиваться не только ударами, но и сильными скрипами, доносящимися из-под задней части кузова.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Несмотря на более крупные габариты и применение сзади многорычажной подвески, KIA Cerato не слишком отличается по характеру. Машина также жёстко проходит мелкие неровности, и также великолепно слушается водителя. Однако если выбирать между Рио и Церато, второй автомобиль позволит получить больше комфорта благодаря отсутствию резких толчков и прыжков при проезде таких крупных препятствий, как глубокие ямы и «лежачие полицейские».

Нейтральные причины kia cerato (forte) и kia rio

  1. Расположение двигателя
  2. Расположение цилиндров
  3. Подача топлива
  4. К-во дверей
  5. Длина
    Kia Cerato (Forte) на
    126 мм больше.
  6. Ширина
    Kia Cerato (Forte) на
    75 мм шире.
  7. Высота
    Kia Rio на
    На 1% или 10 мм выше.
  8. Клиренс

    Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его внедорожные возможности.

  9. Размер шин

Общие характеристики

Если говорить в общем, то оба этих автомобиля – переднеприводные четырехдверные седаны.

У обоих моделей объемистый багажник в 480 литров, где поместится и несколько больших чемоданов, и коробки с дарами приусадебного участка, и детский велосипед (конечно, не все сразу).

Вообще, четвертое поколение этих автомобилей стало более классическим, оформленным в европейском стиле. Экстерьер выполнен из хорошего пластика, который только на первый взгляд кажется жестким, а на деле обладает приятной на ощупь фактурой и сработан действительно добротно.

Стандартными составляющими авто являются: электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, система антиблокировки при торможении (ABS), система помощи при трогании на подъеме, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления воздуха в шинах.

Ну а дополнительные опции, доступные в максимальной комплектации, придутся по вкусу самому привередливому водителю.

Стоит, пожалуй, упомянуть «теплые опции», которые были добавлены именно для машин, продаваемых в нашей стране. Это подогрев лобового стекла, передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал заднего вида и заднего стекла. Ну а самая фишка – это, безусловно, обогрев рулевого колеса.

Читайте также:  KIA SORENTO 2006-2008г,что лучше брать дизель или бензин? - обсуждение на форуме

Не лишними будут и задние датчики парковки, особенно для начинающего водителя. Для удобного доступа ко всем мультимедийным возможностям автомобиля все управление ими сведено в набор кнопок, которые расположены на рулевом колесе.

Присутствует и такая модная сейчас опция, как дневные ходовые огни на светодиодных лампах. Обязательным атрибутом является раздельный климат-контроль.

Особенности kia cerato

Автомобиль Kia Rio позиционируется производителем как семейное транспортное средство компактных размеров. Данная машина отличается относительно невысокой стоимостью, весьма резвыми ходовыми характеристиками и хорошей комплектацией.

Базовая комплектация автомобиля Rio, называемая Classic, включает:

  1. Систему кондиционирования воздуха.
  2. Электрические стеклоподъемники передних стекол.
  3. Регулировку руля по высоте.
  4. Системы безопасности в виде подушек и ABS.

За небольшую доплату покупатели могут получить дополнительное оборудование, среди которого:

  • мультимедийную аудиосистему;
  • систему автозапирания дверей на ходу;
  • регулировку руля по нескольким осям;
  • мультимедийный руль;
  • отделку рулевого колеса с использованием кожзама.

Доплата за дополнительные опции существенно ниже, чем в Киа Серато.

Транспортное средство последнего поколения поставляется со следующими силовыми установками:

  1. Двигатель мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Мотор мощностью 123 силы и объемом 1.6 литра.

Расход топлива для данного транспортного средства составляет:

  1. Городской цикл.
    В рамках города автомобиль с двигателем в 100 лошадей и механической коробкой потребляет 7.2 дм3. Автоматическая коробка увеличивает расход до 8.5 дм3. Двигатель с 123 лошадиными силами и МКПП потребляет 8 литров на сто километров. При укомплектовании автоматической трансмиссией расход растет до 8.9 литров.
  2. Движение по трассе.
    Младшая версии в паре с МКПП расходует 4.8 литра, а при использовании АКПП – 5.1 литра. Старший двигатель с механикой потребляет 4.8 литров с механикой и 5.3 литра с автоматом.

Данные параметры расхода топлива весьма схожи с автомобилем Kia Rio х лайн. Там производитель установил похожие двигатели.

Размеры транспортного средства Рио в корпусе седан составляют:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Высота – 1 470 миллиметров.
  3. Ширина – 1 740 миллиметров.

Масса автомобиля Kia Rio третьего поколения составляет 1 150 килограмм. Клиренс транспортного средства равен 160 миллиметрам, а колесная база – 2 600 миллиметров. Вместимость багажника в Рио на два литра ниже, чем в Церато, и составляет 480 литров.

Cerato, по сравнению с Киа Соул и Киа Рио, является премиальным автомобилем. Благодаря своим размерам, которые существенно превосходят габариты Рио, транспортное средство может предложить больше места для ног задних пассажиров.

Базовая комплектация Cerato может похвастать следующим оборудованием:

  1. Передние и задние брызговики.
  2. Прокрашенные в цвет кузова зеркала.
  3. Бортовая компьютерная система.
  4. Система кондиционирования воздуха.
  5. Мультимедийная аудиосистема, оснащенная входами AUX и USB.
  6. Беспроводной модуль

По мере возрастания цены на транспортное средство появляется оборудование:

  • дистанционный ключ;
  • улучшенная приборная панель Supervision;
  • мультируль;
  • климат-контроль с улучшенными модулями ионизации;
  • подогрев зеркал;
  • полный электропакет;
  • полный пакет подогревов;
  • систему антизапотевания переднего стекла.

Большинство из этих опций доступны в топовых комплектациях автомобиля Kia Rio.

Kia Cerato 2022 года поставляется со следующими модификациями силовой установки:

  • бензиновым двигателем объемом 1.6 дм3и мощностью 130 лошадиных сил;
  • бензиновым двигателем объемом 2 дм3 и мощностью 150 лошадей;
  • дизельным мотором объемом 1.6 дм3 и мощностью 128 лошадиных сил.

Старшая модель корейского производителя обладает следующими показателями:

  1. Городской цикл.
    При движении в городе младший бензиновый двигатель в тандеме с механической коробкой расходует 9 дм3на сто километров пробега. Автоматическая трансмиссия незначительно увеличивает расход топлива до 9.1 дм3 на сто километров. В этих же условиях двухлитровый мотор потребляет 5.6 литров на сто километров при комплектации автоматической трансмиссией.
  2. Трасса.
    Перемещение в данном цикле транспортного средства с младшей версией двигателя и механической трансмиссией влечет за собой потребление 5.2 литров топлива на сто километров пробега. Комплектация автоматической коробкой переключения передач увеличивает расход до 5.4 дм3. Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил в этих же условиях расходует 5.6 литров на сто километров пробега.

По уму и по одежке

Может, и так, но мне третье боковое окошко чем-то напомнило Volvo S40 начала века. Как бы то ни было, несомненно одно – четвертый Cerato выглядит больше и солиднее третьего. А уж кто из них привлекательнее, покупатель и сам решит.

Коэффициент аэродинамического сопротивления относительно короткого седана удалось довести до впечатляющих 0,27

Насчет «больше» – вовсе не обман зрения. Только база осталась прежней, по всем остальным размерам «Серато» прибавил: 80 мм в длину, 20 в ширину и 5 мм в высоту. Больше места стало в салоне – на 4 мм прибавилось перед коленями спереди и сзади – и в багажнике.

Резюме

Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание.

Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2021 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.

Сравнение kia rio и kia cerato

Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах.

Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.

Сравнение и чем отличаются

Как сказал бы пятилетний ребенок, уже научившийся худо-бедно различать буквы, отличаются они названием – буквы, дескать, разные.

Смех смехом, но различия в этих двух автомобилях кроются не только во внешнем виде. Но, чтобы до конца это осознать, нужно пройтись по всем системам и агрегатам, скрупулёзно противопоставляя их друг другу и выявляя особенности каждого.

Что касается силовой установки, то здесь представлены бензиновые двигатели. Если Rio предлагается с двумя движками с объемом 1,4 литра и 100 «лошадок» и с 1,6 литра и мощностью уже 123 лошадиных сил. Но достигаются завяленные показатели мощности только при оборотах чуть больше 6000 оборотов в минуту.

А вот в Kia Cerato устанавливаются два типа двигателей с совершенно другими характеристиками. Двигатель объемом 1600 кубиков развивает 130 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту, а вот движок с нехилым объемом целых 2 литра обладает мощью в 150 л.с. при 6200 оборотах в минуту.

Более мощные двигатели у Cerato обуславливают его прожорливость по сравнению с Rio: по городу 10 л/100 км против 8,9 л/100 км соответственно.

Отличия, бросающиеся в глаза, это конечно же, габариты автомобилей. Cerato, пусть и на какие-то жалкие 24 сантиметра, но длиннее, при этом дорожный просвет у него меньше на сантиметр и составляет 150 миллиметров.

Со стороны трансмиссии также есть значительные отличия. Дело в том, что Rio идет как с механической коробкой передач, так и с автоматической на любом движке. Этого нельзя сказать о его оппоненте, у которого «механика» есть только в начальной комплектации, ну а преимущественно установлена автоматика.

Пожалуй, главные отличия здесь в цене. Если Rio в полной комплектации стоит чуть больше одного миллиона – 1064 тыс. рублей (и это цена без учета всяческих спецпредложений и скидок), то стоимость Cerato в начальной комплектации только начинается с миллиона и «максималка» обойдется практически в 1,5 миллиона рублей.

Сравнение киа церато и рио с другими автомобилями

Для сравнения ключевых моделей автоконцерна Киа в наиболее популярных кузовах можно составить следующую таблицу:

Автомобиль
Рио
Церато
Соул
X-Line
Сид
Средняя стоимость
794 900 рублей
1 104 900 рублей
916 900 рублей
874 900 рублей
999 900 рублей
Максимальная мощность двигателя, л.с.
123
150
124
123
130
Объем багажника, литров.
480
482
354
390
380
Расход топлива, литров на 100 км.
5.7
7.4
7.6
6.8
6.8
Высота дорожного просвета, мм.
160
150
153
170
150
Масса, кг.
1 150
1 321
1 207
1 203
1 349
Колесная база, мм.
2 600
2 700
2 570
2 600
2650

Сравнение в таблице производится лишь по основным характеристикам транспортных средств. Все параметры актуальны лишь моделей последнего поколения.

Как видно из таблицы, все модели производителя существенно отличаются по ряду ключевых параметров. Например, Рио третьего поколения, как и модель 2009, отличается от остальных хорошими показателями расхода топлива.

Стоит ли переплачивать?

При сравнении Rio или Cerato отчётливо заметно, что последний предоставляет намного большую комфортабельность — относящуюся как к салону, так и к ходовой части. Однако и KIA Rio выглядит очень достойно даже на фоне «старшего брата» в модельном ряду компании.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

На ступень выше — сравнение kia rio и kia cerato - KiaNova

Техническое оснащение

Хюндай Акцент дает хороший обзор при перемещении по городу, а Рио обладает чуть более резвым мотором. Разгон Акцента, тем не менее, многим понравится: машина движется уверенно и плавно, не такими рывками на переключениях как его собрат. А в целом разница между машинами, если учесть отмеченное выше, полшага.

Читайте также:  KIA Rio X – технические характеристики Рио Икс 2019/2020 по цене от 944900 руб | ООО «К-Моторс», Кострома

Зато управлять Киа сможет человек любого пола и возраста. Уже понятно почему: Рио проектировали с чутким отношением к тому, кто сядет за руль впервые. Акцент в роли первого авто подойдет не каждому. Владельцы Хендай Акцент 2022 года отмечают, что даже в новом поколении модели корейские инженеры не догадались (или поленились?) сделать нормальную шумоизоляцию.

Слышно даже, как первый зимний снег летит под колесные арки, что уж говорить о гуле мотора. Но многие отмечают простоту и ремонтопригодность конструкции. Модель 2005 года может выдержать 70 000 км пробега без серьезных неисправностей. Все же в ненадежности Акцент не упрекнуть. Его почему-то часто сравнивают с Хендай Элантра.

Удобство в салоне

Несмотря на то что оформление интерьера у КИА Рио или КИА Церато имеет множество принципиальных различий, после недолгого ознакомления отличить автомобили по фотографиям практически невозможно — столько здесь общих черт. В KIA Rio достаточно тесно — промежутка между передними креслами практически нет, поэтому, если справа от водителя будет сидеть человек крупной комплекции, они постоянно будут сталкиваться локтями.

Панель приборов Rio имеет двухуровневую компоновку — причём верхний ярус отличается использованием очень мягкого и приятного на ощупь полимерного материала. Центральная консоль установлена почти вертикально и ориентирована на центр — поворота в сторону водителя, как на многих современных транспортных средствах, не наблюдается.

КИА Рио имеет комфортабельный и хорошо оснащённый салон

Жаль, что того же нельзя сказать о маленьком экране маршрутного компьютера, который вынуждает напрягать глаза в силу своих компактных габаритов и пронзительно-красной подсветки. В остальном же салон KIA Rio является очень комфортабельным

— этому способствует хорошо проработанный с эргономической точки зрения блок управления климатической системой и четырёхспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Передние кресла Rio были бы очень удобными, но их серьёзно портит теснота спинки и слишком большой наклон подушки, который вынуждает часто менять положение в дальней дороге для расслабления мышц спины.

Понятно, что при выборе между Церато или Рио большей комфортабельностью будет обладать крупный автомобиль — но мы посмотрим, стоят ли отличия от Rio значительной прибавки к стоимости. В KIA Cerato ощущается простор — после компактного автомобиля здесь начинаешь дышать полной грудью, не испытывая неприятного ощущения замкнутого пространства.

Вот только салон такого KIA назвать более модным и современным не получается — передняя панель имеет лишь небольшую штамповку, которой достаточно далеко до двух ярусов на Rio. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, но выглядит достаточно скучно за счёт очень близкого расположения блоков мультимедиа и климатической системы.

Автомобиль KIA Cerato отличается очень просторным салоном

На передних креслах KIA Cerato также ощущается ожидаемое удобство — подушка не завалена назад, а над головой всё равно остаётся достаточно много пространства — вот только спинки в Cerato обладают не совсем удачно подобранным профилем, что обуславливает возникновение ощущения усталости в дальнем пути.

Кроме того, более крупный KIA обеспечивает отличную комфортабельность для спокойных и неторопливых водителей, которые могут воспользоваться высоким подлокотником, размещённым чуть позади сидений. Открывая заднюю дверь в KIA Cerato, поначалу стараешься садиться максимально осторожно — настолько низко нависает покатая крыша.

Технические характеристики

Марка автомобиля:

KIA Rio

KIA Cerato

Страна производитель:

Корея (Сборка — Россия, Санкт-Петербург)

Корея (Сборка — Россия, Калининград)

Тип кузова:

Седан

Седан

Число мест:

5

5

Число дверей:

4

4

Объём двигателя, куб. см:

1591

1591

Мощность, л. с./об. мин.:

123/6300

130/6300

Максимальная скорость, км/ч:

190

190

Разгон до 100 км/ч, с:

10,5

10,3

Тип привода:

Передний

Передний

КПП:

5 МКПП

6 МКПП

Тип топлива:

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Расход на 100 км:

В городе 7,9 / За городом 4,9

В городе 8,7 / За городом 5,4

Длина, мм:

4370

4560

Ширина, мм:

1700

1780

Высота, мм:

1470

1445

Клиренс, мм:

160

150

Размер шин:

185/65 R15

195/65 R15

Снаряженная масса, кг:

1178

1193

Полная масса, кг:

1565

1680

Объём топливного бака:

43

50

Ходовые характеристики

Если сравнивать эти машины в вариантах с автоматической коробкой передач, то в движении обнаруживается запаздывание переключений на Рио. Переходы с высоких ступеней на низкие сопровождаются каким-то кошмарным звуком. Коробка Акцента не то чтобы намного лучше, но явно мягче и быстрее работает.

Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Однако недорогой Акцент и без антипробуксовочной системы ездит неплохо для машины такого класса. Гидроусилитель руля позволяет справляться с быстрыми поворотами в два счета, мотор терпит попытки заигрывания с педалью акселератора. Рио отличается более медленной реакцией на движение руля, его кренит на поворотах. Кроме того, очевидна его недостаточная маневренность.

Подвеска Киа Рио хорошо гасит крупные неровности, но вот мелкие ямки и даже камешки заставляют подвеску отчаянно стучать куда-то в днище. Примерно так же она ведет себя и на Хендай. Слабая шумоизоляция — всем известный минус корейских автомобилей. Скрипы и шуршание колес по асфальту, шум воздуха на скоростях, приближающихся к сотне, и завывание азиатских моторов — не самые лучшие путники водителей Рио и Акцента во многочасовых переездах.

Отзывы владельцев

Отличная машинка, выбрал комплектацию Люкс с МКПП. Управлением доволен, комфорт на уровне. До этого была Kia Rio — небо и земля. Купил поддержанный вариант с 3000 км всего. Был опыт с затяжной поездкой на 500 км, чтобы шипы обкатать. После этого появились первые выводы.

Не нашел ничего лучшего за 700 тысяч. Сейчас пробег больше 5000 километров. Машиной доволен на 100%, за 4 года из всех поломок вспоминаются только амортизаторы. Остальное по мелочи или по моей вине ? Красивая, просторная и быстрая машина, особенно радует звук аудиосистемы.

Александр (Пермский край)

В целом Церато устроил, но я ожидал большего. Тяги в машине ровно столько, чтобы комфортно перемещаться по городу. Уже в первый год эксплуатации появилась серьезная проблема — случилось это зимой. Когда было −15°, исчезло сцепление. Оказалось, что главный цилиндр перепускал. Сразу отправился в техсервис. Там обрадовали, что цилиндра нет — ждите пару недель. Ещё могу выделить жесткую подвеску.

Alibek Kezanov (Казахстан)

Первый раз столкнулся с корейским авто. До этого были японцы. Свою Тойоту Короллу пришлось продать из-за финансовых обстоятельств, а тогда как раз подвернулся Cerato второго поколения по выгодному предложению. Езжу больше года и до сих пор не могу привыкнуть к плохой шумоизоляции. По другим системам вопросов нет, но шум сильно ухудшает комфорт.

Роман (Московская область)

Резвая машинка, расход устраивает. Не нравится, что пластик внутри просто дубовый, из-за чего при езде на большой скорости появляется скрип в разных местах. Металл мог быть бы и толще, не устроила обшивка дверей. Претензий особых нет, но за такие деньги хотелось бы больше качества. У меня Luxe, АККП, 1.6 седан.

У меня Мазда3 2022 года выпуска, седан с АКПП и движком 2 литра. В машине нравится: плавность хода, приятная внешность, соответствующая цена, надежность. Из минусов могу выделить только слабенькую шумку и отсутствие добротной сигнализации. Как служебный автомобиль, Mazda 3 — идеальный вариант, для города самое то.

Брал машину с расчетом на то, что смогу комфортно перевозить в ней все семью, но Mazda 3 оказалась чересчур уж тесной. Читал об этом отзывы ещё давно. Но тогда почему-то не придал этому особого значение. Шум тоже раздражает. Автомобиль на любителя.

За 11 тысяч километров машина ни разу не подвела. Все обслуживание происходило в срок — наверно в этом секрет. Хэтч 2022 выпуска, движок 2 литра, АКПП. Автомобилем восхищаюсь — внешний вид на 10 баллов, хотя цена и не большая. Все системы работают исправно, салон хоть и тесноват, но обычно у меня занято только переднее пассажирское место.

В Mazda устраивает все, кроме шумоизоляции и страховки КАСКО. Слупили огромную сумму денег, из-за того, что модель считается хорошо угоняемой. С шумоизоляцией тоже не знаю что делать. Видимо придется дополнительно изолировать. До этого был Ceed. Уж не думала, что столкнусь с этой проблемой в японском автомобиле почти за 900 тысяч рублей.

Д. Венгрус (Джанкой)

У меня Mazda 3 в кузове седан, 2.0 двигатель и коробка АКПП. Нравится управляемость, устойчивость на мокрой трассе. Кресло удобное, намотал больше 10 тысяч километров. Из минусов выделю скрипучий пластик и тесный задний диван. Уместиться двум мужикам там будет проблематично. По габаритам вроде не уступает конкурентам, а результат другой — тесно.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector