Содержание
- Двигатель киа рио 1. 4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм
- Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
- Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
- КПД 1
- Какой двигатель лучше.
- Двигатель Kia Rio 1. 4, расход топлива, динамика
- Как диагностируют неисправности ременного ГРМ
- Особенности эксплуатации цепи ГРМ
- Как устроен ременный привод ГРМ
- Покупаем деталь
- Диагностика неисправностей цепей ГРМ
- Когда необходимо менять цепь
- Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
- Сколько стоит заменить ремень ГРМ
- Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту
- Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель
- Особенности эксплуатации ремня ГРМ
- Автомобили с цепным приводом
- Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
- Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Проверка натяжения и завершение замены
- Подготовка
- Ресурс двигателя 1. 6 Kia Rio
- Момент затяжки болтов
- Замена
- Когда менять цепь грм киа рио 3
- Как устроен цепной привод ГРМ
- Сколько стоит заменить цепь ГРМ
- Плюсы и минусы цепного и ременного приводов
- Самостоятельная замена
- Выбор ремня
- Необходимые инструменты
- На какие автомобили устанавливался
- Дополнительно про Kia
Двигатель киа рио 1. 4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм
В Kia Rio 1.4 третьего поколения используется 4-цилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядным расположением цилиндров, каждый из которых оборудован 4-мя клапанами.
На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащены цепочкой. Это потому, что он более надежен. В первую очередь это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.
Автомобили с цепным и ременным приводом сейчас встречаются одинаково часто, но некоторым людям все еще принципиально, чтобы в их авто стоял именно ремень. Или цепь.
В статье про устройство газораспределительного механизма мы уже писали, что привод, который вращает распредвалы, может быть ременным или цепным. Вроде логично: ремень дешевле и проще обслуживать, зато цепь надежнее и долговечнее. Но не все так очевидно. Чтобы разобраться, расскажем про особенности ременного и цепного приводов и выясним, в чем их различия.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующим:
- ремень низкого качества. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
- проблемы с насосом. Сломанные ролики создают зазор, из-за чего ось меняет положение и зубья быстрее изнашиваются;
- выход из строя ролика натяжителя, вызывающий люфт;
- разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
- повреждение шестерен вала.
Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может происходить по одной из описанных причин. При отказе от ремонта вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:
- установить новые клапаны;
- поменять направляющие втулки;
- полностью переустановите блок цилиндров.
В худшем случае придется потратить много денег на восстановление двигателя.
Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
Самые частые причины разрыва связаны с невнимательностью автовладельца. Главный из них — преждевременная замена изношенного ремня.
Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены в 5-10 тысяч километров). Если его впервые меняют во время планового ТО, автовладельцы часто забывают об этом в будущем.
На фото обрыв ремня ГРМ
Другими причинами преждевременного износа могут быть:
- Низкое качество деталей. В этом случае экономия может сыграть с водителем злую шутку, поэтому покупать нужно в проверенных магазинах
- Неисправность помпы. Это одна из самых частых причин разрыва. Ролики насоса со временем ломаются, образуя зазор и смещая вал. От этого его зубы быстро стираются и приводят к поломке.
- Неисправен ролик натяжителя. С катушкой может случиться то же самое, что и с добычей. Выход из строя подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
- Потеря масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он изготовлен, и сильно влияют на прочность детали
- Изношенные зубья шкива. Если распредвал или шестерни коленчатого вала сильно повреждены, это сразу же повлияет на целостность. В этом случае на поверхности зубов будет расслоение.
Один из важных вопросов:какие установлены на Киа Рио 2022 двигатели и какой лучше? Это моторы 1.4 G4LC-Kappa и 1.6 G4FG-Gamma которые массово устанавливаются на Киа Рио. Многие специалисты их называют-неубиваемыми,потому что система довольно простая,устройство газораспределения которое включает в себя два распредвала. Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт,что машины с такими моторами в значительной мере используются в городском такси. И пробеги автомобилей порой могут доходить до 500 000 км.Эти силовые установки имеют больший ресурс чем те же 2-х литровые движки и это факт.
КПД 1
1.4 MPI/100л.с.132 H*M крутящего момента
при 4000 об/мин
Разгон до 100 км/ч:МКПП-12.2 сек. АКПП-12.9 сек.
Расход на 100 км: механика 5.7 л. автомат-6.4 л.
Макс.скорость: 185км/ч 183км/ч
Механику можно взять только в ком-ции Классик. Автомат в комплектации-Комфорт
151 HM крутящего моментапри 4850 об/минРазгон до 100 км/ч:МКПП-10.3 сек. АКПП-11.2 сек.Расход на 100 км: механика 6.3 л. автомат 6.6 л.Макс.скорость: 193 км/ч 192км/чМеханика идет на ком-циях Комфорт и Люкс AVАвтомат в ком-циях Классик Audio,Комфорт,Люкс AV,Стайл,Престиж,Премиум.
Сейчас ведется крупноузловое производство двигателей Рио на заводе в Санкт-Петербурге и бытует мнение,что российская сборка недобросовестная,пора уже поменять взгляды. Качество в России выросло до небывалых высот. Статистика показывает что автомобили Рио в большом количестве используются в таксопарках России,Белоруссии,Казахстана и это не просто так. По отзывам после пробега 400-500 тыс.км.повышенного расхода топлива нет.
Какой двигатель лучше.
Покупают 1.4 скорее всего по тому что он дешевле по их мнению. Но в обслуживании и ремонте вы переплатите за него. И Вот почему.Все мы знаем,масляный насос,который гоняет по двигателю масло создавая определенное давление,так вот на 1.6 G4FG его нет в самом блоке,он находится в боковой крышке.Если насос пришел в негодность крышку сняли поменяли. На 1.4 G4LC масляный насос встроен в блок и если износ,блок на замену. Б/у найти довольно проблематично. Блок на FG 8-9 тыс.руб. на LC и за 20 тыс.руб.вряд ли найдете.Катушки зажигания на 1.6 можно поставить от Рио 11 года варианты и еще можно найти. На 1.4 все свое.На 1.6 ГРМ,цепь,башмаки все как у Рио 3 поколения,на 1.4 все свое.Все запчасти на 1.4 гораздо выше,где-то в 1.5 раза.Катализатор у 1.6 в сборе с коллектором стоит новый около 50-55к у 1.4 он в раза 1.5 дороже т.е.70-75к.Фильтра тоже самое,на 1.4 они свои и стоят существенно дороже.Вот почему для себя я выбираю мотор 1.6-доступность запчастей намного выше,цены ниже по сравнению с 1.4.
Двигатель Kia-Hyundai G4FC
Характеристики двигателя G4FC
Старший по рангу двигатель уже известен нашим автомобилистам по Хендай Солярис, но здесь корейцы провели существенную модернизацию. Судя по техническим характеристикам нового двигателя Gamma 1,6 MPI Киа Рио 2017 года, его мощность осталась такая же, как у G4FC, однако максимум крутящего момента просел до 150,7 Нм. Зато частота вращения коленвала выросла до 4850 об/мин.
Основные отличия G4FG-5 заключаются во впускном тракте с переменной геометрией и вторым фазовращателем на выпускном трубопроводе. В комплексе ДВС объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. показывает следующие параметры:
Крутящий момент – 151 Нм при 4 850 об/мин.Ход поршня – 85,44 мм.Диаметр цилиндра – 77 мм.Время разгона до «сотни» – 10,3 сек. (с АКПП – 11,2 сек.).Средний расход горючего – 6,0 л (с АКПП – 6,6 л).ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 130-135 л.с.
Двигатель устанавливался на:Hyundai SolarisKia RioKia CeedKia CeratoHyundai ElantraHyundai i20Hyundai i30
Неисправности и ремонт двигателя Сид/Элантра G4FС 1.6 л.
Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1, а к нему выхлоп на трубе 51 мм. Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет.
Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.
Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Киа Рио 1.6 читаем тут. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.
Двигатель Kia Rio 1. 4, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1396 см3
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 75 мм
- Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.
Как диагностируют неисправности ременного ГРМ
Иногда состояние ремня ГРМ можно оценить визуально: в некоторых авто он или закрыт кожухом, который несложно снять, или вообще ничем не закрыт. Но встречаются и такие модели, у которых придется разобрать чтобы добраться до ременного привода.
Если есть возможность самостоятельно проверить, как там ремень ГРМ, вот на что нужно обратить внимание:
- Видимые трещины на поверхности ремня — значит, он очень старый, а может, его серьезно перегрели или переохладили.
- Края потерлись, из них торчат нитки — неправильно установили ремень или сместились ролики.
- Зубья ремня сточились или срезались — возможно, его натянули слишком слабо, сместились шестерни валов или заклинило помпу.
- Масляные пятна на поверхности ремня — это могут быть следы протечки масла или антифриза.
- Ремень провисает в районе распредвалов — вероятно, натяжитель износился или неисправен.
- Рабочая поверхность ремня блестит. Резина полимеризуется и дубеет от старости, а при постоянном трении о шестерни эта поверхность полируется и становится похожей на стекло. Возрастает вероятность, что ремень порвется.
Если самостоятельно добраться до ремня не получается, вот какие признаки могут намекать на его скорую замену:
- двигатель начал работать нестабильно, периодически без причины падает мощность;
- двигатель вибрирует во время работы;
- капота появился посторонний шум — шуршание, щелканье;
- выхлопные газы потемнели.
Посторонний шум капота и вибрация двигателя не всегда связаны с износом ремня. Иногда причиной могут быть старые или поврежденные натяжные ролики. Если не менять вовремя, ролики могут заклинить и оборвать ремень ГРМ. Когда неисправен сам натяжитель, даже совсем новый ремень провиснет и его зубья начнут проскакивать.
Кроме натяжных роликов свистеть может помпа насоса охлаждения. Если шестерню насоса установили неправильно или износился подшипник, ремень ГРМ начинает стираться неравномерно. критического износа или разрушения подшипника помпу может заклинить — тогда ремень, скорее всего, оборвется.
Любой из этих признаков — повод поменять ремень ГРМ: есть риск, что он оборвется или ослабнет. Когда это происходит, распредвал или распредвалы останавливаются и часть клапанов замирает в открытом положении. Коленвал продолжает перемещать поршни в цилиндрах и сталкивает их с открытыми клапанами. Клапаны могут погнуться или сломаться — несколько или все сразу. А могут сломаться сами поршни, тогда стоимость ремонта двигателя резко возрастет.
Не у всех автомобилей обрыв ремня приводит к загибу клапанов: у двигателей с одним распредвалом и восемью клапанами поршень обычно не доходит до клапанов даже в самом верхнем положении. Но бывают исключения: на двигателе Лады Ларгус проблема все равно остается.
Еще одно исключение — двухвальный двигатель на Сузуки Гранд Витару: если ремень оборвется, клапаны не загнутся.
Особенности эксплуатации цепи ГРМ
Ресурс большинства современных цепей больше, чем у ремней ГРМ, но все равно ограничен. В среднем мастера рекомендуют менять цепь на вместе с натяжителями, успокоителями и цепью насоса, если она есть. Связано это с тем, что старые детали привода могут повредить новую цепь. К пластиковые расходники изнашиваются быстрее металлической цепи.
Но в регламенте техобслуживания производители не указывают срок замены: видимо, цепь все еще рассчитывают на весь ресурс двигателя. Хотя Фольксваген, например, рекомендует проверять ее состояние каждые после трех лет эксплуатации или первых пробега.
Современные моторы становятся все легче, в том числе за счет уменьшения веса цепи ГРМ. Отсюда неудачные варианты двигателей даже у дорогих автомобилей. Например, двигатель М271 у Мерседесов начинает растягивать цепь ГРМ уже на пробега: производитель использует однорядные легкие цепи.
Похожая проблема наблюдалась у Шкоды Октавии второго поколения с двигателем и турбиной. Стучать и перескакивать звеньями на пробега начинают цепи ГРМ в моторах 1.4 TSI концерна «Фольксваген» — завод несколько раз вносил изменения в механизм, но проблема до конца не исчезла.
Рабочая температура цепи ГРМ как у двигателя, то есть от до +105 °С.
Воздействие дорожной пыли и реагентов. Цепь установлена в корпусе ДВС и надежно закрыта защитной крышкой. Поэтому грязь, пыль, мелкие камушки не могут ее повредить.
А вот масло — обязательное условие работы цепного привода. Цепь постоянно в нем, поэтому очень важно выбирать масла, которые рекомендует производитель, и своевременно их менять — в большинстве случаев в два раза чаще, чем указывает завод. Чем качественнее масло, тем больше шансов, что цепь ГРМ дотянет до замены по регламенту. Немало случаев, когда современные цепи без нареканий ходят больше 250 000 км — у тех, кто не экономит на техобслуживании.
Как устроен ременный привод ГРМ
Ремень ГРМ — замкнутый, с зубьями. Он передает вращение от коленвала на распредвал. Он довольно жесткий, потому что у современных ремней ГРМ внутри стекловолокно, а снаружи — слой резины. На внутренней части — зубья из нейлона, которые должны совпадать с зубьями шестерен валов.
Ремни ГРМ могут различаться материалом, из которого они сделаны, и формой зубьев. Поэтому это деталь с индивидуальным каталожным номером, как и остальные запчасти автомобиля.
Ремень установлен за пределами корпуса двигателя, надет на шестерни коленвала и распредвалов и позволяет двигаться синхронно. Кроме валов ремень может приводить в движение насос системы охлаждения двигателя — помпу.
Ремень ГРМ и шестерни валов постоянно и плотно контактируют. Если ремень прилегает слабо, то зубья проскакивают и нарушают фазы газораспределения. Но и в слишком сильном натяжении ремня тоже нет ничего хорошего: так он быстрее изнашивается, а еще может повредить шестерни.
Чтобы ремень был постоянно натянут, в приводе установлен натяжной ролик. Сам ролик гладкий и может быть металлическим или пластиковым. Он упирается во внешнюю часть ремня и вращается от его движения.
Чтобы ролик прижимал ремень с нужной силой, к нему подводят натяжное устройство, или натяжитель. Он бывает ручным и автоматическим: очевидно, что у современных авто чаще установлен второй вариант. Автоматические натяжители бывают двух видов:
- С пружиной. Степень ее сжатия выставили на заводе, руками ничего настраивать не нужно.
- С гидравлическим механизмом — чаще масляным. Такие могут следить за натяжением ремня с помощью электронных датчиков и регулировать степень натяжения.
Чтобы ремень мог правильно изгибаться и менять направление, в механизме привода есть еще один ролик — обводной. Он свободно вращается на подшипнике и отвечает за три очень важных момента:
- Устраняет вибрацию на длинных отрезках ремня.
- Не дает ремню соскользнуть с натяжного ролика.
- Снижает шум от работы привода.
Обычно в механизме один обводной ролик, реже — два. В небольших современных двигателях их может не быть совсем.
Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE
Покупаем деталь
При покупке нужно учитывать все мелочи и покупать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хороший продукт не выходит из строя преждевременно посреди трассы. В случае поломки хозяин сразу рискует остаться без машины минимум месяц, особенно с 16-клапанным мотором от Kia Rio 2-го поколения.
Ремень ГРМ лучше будет заменить по истечении срока годности и незадолго до этого на трассе своими руками.
https://youtube.com/watch?v=Zy9VTact9_s%3Ffeature%3Doembed
Помните: этот элемент чаще меняется вместе с барабанами. Их два, и каждый из них выполняет определенную функцию. Первый необходим для натяжения, второй отклоняющий ролик придает ремню особую форму, чтобы площадь контакта была больше и сцепление было лучше.
Сегодня существует множество компаний, производящих эту продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество изделий.
Диагностика неисправностей цепей ГРМ
Цепь, в отличие от ремня, установлена внутри ДВС, поэтому невозможно оценить ее состояние визуально. В некоторых автомобилях, в частности у авто группы ВАГ, есть специальное смотровое окошко, через которое можно самостоятельно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ.
Окошко находится в нижней части корпуса двигателя, справа, со стороны цепного привода. Чтобы до него добраться, придется поднять авто на подъемник, снять левое колесо, а если нижнюю часть ДВС закрывают патрубки — снять и их тоже. И убрать пробку, которая закрывает окошко.
В окошко видно шток натяжителя с отметками — по ним понятно, нужно менять цепь ГРМ или еще нет. Если шток вышел из цилиндра на отметок — значит, цепь растянулась окончательно и ее срочно нужно менять.
Если смотрового окошка нет, можно снять крышку головки блока цилиндров и проверить, не цепь возле шестерен валов. Но мы не рекомендуем делать это самостоятельно: это работа для опытного специалиста. Вот несколько признаков, которые могут указывать на износ цепи ГРМ:
- под капотом в районе двигателя гремит или лязгает даже после прогрева — звуки могут исходить от растянутой цепи;
- двигатель работает неравномерно, обороты плавают без видимой причины — вероятно, сместились фазы газораспределения;
- на приборной панели горит значок Check Engine — не исключено, что сместились фазы газораспределения;
- увеличился расход топлива — причин может быть много, но так бывает и на двигателях с изношенным цепным приводом.
Принято считать, что растяжение цепи ГРМ — не такая серьезная проблема, как обрыв ремня. С одной стороны, это действительно так: звенья цепи перескочат, фазы распределения собьются, но клапаны и поршни останутся целыми.
С другой стороны, если цепь порвется, металлические звенья разлетятся внутри корпуса ДВС, он серьезно пострадает и потребуется капитальный ремонт. У многих современных двигателей однорядная цепь — достаточно высока вероятность, что она оборвется.
Когда необходимо менять цепь
Как уже отмечалось ранее, Kia Rio третьего поколения имеет цепной привод ГРМ. Многие владельцы недоумевают по поводу текущей проблемы стоимости ресурса сети. Мастера говорят, что замена ремня ГРМ может понадобиться через 250-300 тыс. Км. Возникшая неисправность (растяжение) будет издавать характерные звуки из-под капота при холодном двигателе.
Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
Также для замены блока ГРМ Киа Рио 2 снимаются защитные крышки для доступа к ремню ГРМ G4EE.
- Снимите крепеж правой подушки двигателя.
- Откручиваем, снимаем крышку сверху.
- Откручиваем, снимаем крышку снизу.
- Переведите 1-й поршень в крайнее верхнее положение, пока отметки на шестернях не сойдутся. Запустите коленчатый вал, вставив шестерню и повернув обгонную муфту.
- Ослабьте регулировочные винты и винты натяжителя газораспределения.
- Зафиксируйте натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поверните влево, чтобы ослабить ремень, и снимите его. Для переустановки прикрепите кронштейн в крайнем левом положении.
- Снимите ремень газораспределительного механизма, потянув его от двигателя.
- Кузнечным шпателем снимите пружинные края натяжного устройства с посадочных мест.
Для снятия ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы, иначе следы сломаются.
Сколько стоит заменить ремень ГРМ
Обычно меняют весь привод целиком, а не только ремень: оба ролика, натяжитель и часто — помпу насоса системы охлаждения. Это должно быть прописано в рекомендациях изготовителя автомобиля. Комплекты для замены для одного и автомобиля могут состоять из разного количества компонентов и стоить Можно выбрать только ремень и ролики, можно купить комплект сразу с помпой.
Отдельно ремни тоже продаются, но износу подвержены все детали механизма. Поэтому важно помнить: поменять только ремень недостаточно — стоит купить и все остальные расходники привода ГРМ.
Комплект ремня ГРМ с роликами обойдется минимум в 5000 , с помпой — минимум в 10 000 . Цены на отдельный ремень начинаются от 500 и могут доходить до нескольких тысяч. Зависит это как от марки авто, так и от производителя. Например, Bosсh выпускает ремни и для ВАЗов, и для иномарок, а варианты за 700 можно подобрать и на Ауди.
Ремень ГРМ вместе с роликами могут поменять за а могут и за Все зависит от марки и модели машины, а еще от того, менять помпу.
Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту
Более дорогой вариант
Ремень, ролики и помпа насоса
Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель
Ремень и цепь в газораспределительном механизме автомобиля появились примерно в одно время и сейчас распространены одинаково широко. Ременный привод ГРМ можно встретить в автомобилях разных ценовых категорий и классов. Вот примеры авто с ремнем ГРМ:
- Малолитражки всех возрастов: Дэу Матиз, Пежо Шкода Фабия первого и второго поколения с двигателем 1,4 л, Киа Пиканто
- Субкомпактные автомобили, то есть любой Рено Логан и множество машин на его базе, Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид с двигателем ЕА211, Киа Рио первого и второго поколения.
- Компактные автомобили, то есть с двигателем EC5 или VW с двигателем BSE 1,6 л.
- Старые авто бизнес-класса: например, БМВ третьей серии с двигателем М40.
- Старые внедорожники: Тойота Ленд Крузер до 2007 года, Мицубиси Паджеро третьего и четвертого поколения, Лендровер продолжает ставить в модели Дискавери и Спорт дизельные двигатели с ременным ГРМ.
Особенности эксплуатации ремня ГРМ
Ресурс ремня ГРМ обычно определяет производитель авто и пишет рекомендации в регламенте техобслуживания. Поэтому для разных марок и моделей машин сроки службы и замены ремня могут быть разные. Хотя и существует усредненный пробег в километров, после которого советуют поменять ремень ГРМ или проверять его состояние.
С другой стороны, у некоторых концернов пробег до замены ремня по регламенту доходит до километров. Есть модели, у которых ресурс ремня ГРМ вообще сопоставим с качественной цепью.
Кроме рекомендованных сроков замены у ремня ГРМ есть собственный срок годности — лет. Дату производства указывают на самом ремне или на роликах, если ремень купили сразу в сборке.
Рабочая температура ремня ГРМ колеблется от довольно низкой до очень высокой. Зимой двигатель могут запускать и в −40 °С, а летом ремень может нагреться до +100 °С трения и общей температуры под капотом.
Воздействие дорожной пыли и реагентов. Ремень ГРМ всегда снаружи корпуса ДВС. И может быть открытым, а может быть спрятан внутри пластикового кожуха. В любом случае важно при каждом следить, чтобы на ремне не было посторонних технических жидкостей, особенно масла: него могут проскочить зубья, а ремень может вовсе оборваться, потому что масло размягчает резину.
Есть исключение, причем сразу по двум параметрам: у двигателя Ford ремень ГРМ в корпусе ДВС и работает в масляной ванне.
Автомобили с цепным приводом
Цепь ГРМ в серийных двигателях не использовали до годов, хотя в мощные двухвальные моторы ее устанавливали еще в Зато сейчас автомобиль с цепным приводом можно купить вообще любой. Вот совсем небольшая часть машин с цепью ГРМ:
- А-класс: Тойота Ярис 1,4 D-4D, Рено Твинго третьего поколения, Ниссан Микро с двигателем H4BT.
- B-класс: любой Хендай Солярис, Киа Рио четвертого поколения, Шевроле Авео 1,2 л.
- Кроссоверы: Киа Спортейдж с мотором G4NA, Рено Дастер 1,6 л, Ниссан и Кашкай с мотором MR20DD.
- Бизнес-класс: весь современный модельный ряд БМВ и Мерседесов.
- Внедорожники: Тойота Паджеро Спорт третьего поколения, Тойота Ленд Крузер с дизельным двигателем 1VD FTE.
Среди отечественного автопрома с цепным приводом выпускали, например, ВАЗ 2105 и 2107. Из современных моделей Лады цепь есть у Иксрей с двигателем H4M 1,6 л, а еще у любого УАЗа Патриота.
Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Этот процесс может занять больше времени со стороны владельца, чем замена самого ремня ГРМ. Для начала нужно выбрать правильный расходный материал. Большинство владельцев Киа Рио первых поколений, во избежание возможных неприятных последствий, сразу же отправляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, который находится в некачественном состоянии, что вынуждает владельцев чаще обращаться к услугам заправки. Мастера довольно часто исправляют эти недочеты, и натяжитель меняют однозначно. Это самый простой вариант проведения ремонта, ведь хозяину остается оплатить только работы и материалы.
Отметим, что цена указанной услуги довольно высока и не все мастера начнут работать над устаревшим Kia Rio. Это обстоятельство вынуждает владельца прибегать к самостоятельной замене. Перед работой нужно будет запастись необходимыми материалами и инструментами.
Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция
Соблюдайте меры безопасности во время работы. Специалисты вместе с ремнем рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена катка Киа Рио требуется реже, в случае их выхода из строя проходить сложную процедуру не нужно.
- Снимаем минусовой провод с АКБСнимите вспомогательный и приводной ремниОтключите генераторСнимаем шкивы насоса и коленчатого валаСнимите направляющую пластину ремняСнимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио
- Снимаем минусовой провод с АКБ
- Снимите вспомогательный и приводной ремни
- Отключите генератор
- Снимаем шкивы насоса и коленчатого вала
- Снимите направляющую пластину ремня
- Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио
- Установите коленчатый вал так, чтобы метка синхронизации совпадала с меткой времени задержки на двигателе
- Убедитесь, что метки I и E на шкиве распределительного вала совпадают с меткой на головке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте деревья после того, как отметки были установлены правильно - Если вам необходимо установить ремень ГРМ, отметьте направление, в котором ремень ГРМ ранее вращался
- Снимаем натяжитель ремня ГРМ
- Снимаем ремень привода ГРМ
- Замените натяжитель ремня газораспределительного механизма, переместите натяжитель в самую дальнюю точку и затяните крепежный болт
- Установите ремень ГРМ на шкивы и ролики вала
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя занять положение, обеспечивающее оптимальное натяжение ремня, затем затяните стопорный болт с моментом 38-51 Нм
- Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно совмещены
- Остальные узлы установите в обратном порядке, затягивая крепежные болты со следующими моментами: шкив коленвала — 12-17 Нм, шкив водяного насоса — 12-17 Нм
- Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи
На этом замена ремня завершена, последствий его обрыва можно не опасаться. Цепь Kia Rio имеет значительно больший ресурс, но со временем она также удлиняется, особенно при агрессивном стиле вождения. Его необходимо менять, как рекомендует производитель, каждые 170 000 километров или 12 лет, независимо от пробега. В одной из следующих статей мы также рассмотрим эту процедуру.
Проверка натяжения и завершение замены
Завершающим этапом замены ремня ГРМ Киа Рио 2 является проверка и переустановка всех элементов ГРМ G4EE и разобранных узлов. Последовательность действий:
- Положите руку на натяжитель, натяните ремень. При правильной настройке зубцы не будут сходиться за центр регулировочного болта натяжителя.
- Закрепите винты натяжителя.
- Верните все элементы на место и исправьте в порядке, обратном удалению.
- Затяните лямки всех элементов.
Подготовка
Процесс подготовки занимает больше времени, чем замена самого ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь нужно выбрать устройство, которое будет установлено на машине. Владельцы Киа Рио второго поколения часто были вынуждены проходить плановое ТО, в результате чего проблема с ремнем ГРМ устранялась и заменялась. Этот способ — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент — считается самым простым. Вам просто нужно заплатить, и ремонт сделают рабочие.
Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться со старыми автомобилями типа Рио второго поколения.
Перед самостоятельной заменой необходимо заранее подготовить необходимые материалы. Для начала вам понадобится сам ремень и ролики. Во-вторых, подготовьте рабочее место.
Ресурс двигателя 1. 6 Kia Rio
В книгах по технической эксплуатации Киа Рио можно найти информацию о том, что ресурс двигателя автомобиля составляет 250-300 тысяч километров, а гарантированный срок службы указан в 200 тысяч километров.
В городских реалиях на самом деле двигатель Киа Рио 1.6 безотказно работает на протяжении 150-180 тысяч километров.
После этого он может начать «крошиться». Дело в том, что реальный пробег для городских условий не всегда указывается на приборной панели автомобиля. Машине часто приходится останавливаться в пробке, поэтому вместо заявленных 250–300 тысяч она способна проехать меньше километров.
Примечание: АКПП в Киа Рио часто выходят из строя до того, как начинаются проблемы с двигателем. Поэтому, если вы хотите купить автомобиль, способный проехать по городу 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с механической коробкой передач.
Автомобили KIA занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж экономичных моделей. Один из самых популярных автомобилей под названием Rio пользуется постоянным спросом уже больше года. Одна из причин этого явления — надежные двигатели. Многие покупатели выбирают силовой агрегат объемом 1,6 литра, которому мы решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете о ресурсе этого двигателя, его преимуществах и недостатках, а также о рекомендациях специалистов по продлению срока службы агрегата.
Момент затяжки болтов
Данные усилия зажима в Н / м.
- Kia Rio 2 (G4EE) Затяжка болта шкива коленвала — 140 — 150.
- Шкив распределительного вала — 80 — 100.
- Натяжитель ремня ГРМ Kia Rio 2 — 20 — 27.
- Болты крышки ГРМ — 10 — 12.
- Крепление правого опорного кронштейна G4EE — 30 — 35.
- Кронштейн генератора — 20-25.
- Стопорный болт генератора — 15-22.
Замена
При смене пояса появится множество оттенков. Например, при снятии старых роликов необходимо будет оставить специальные отметки, чтобы ремень можно было правильно носить.
После установки нужно записать пробег, деталь часто изнашивается на определенном расстоянии. Завод прописывает ТО после пробега 90 000 км, ранее эта цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математически в хорошем состоянии, чего сложно добиться в жизни, ведь один километр по сложности дорожных условий может пройти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень через 50 000 километров пробега. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.
При ремонте обращайте внимание на мелочи, ошибок сделать нельзя. Ремень не должен быть перекручен, ослаблен или поврежден. Это приведет к тому, что машина не проедет даже 10 километров.
Второй момент — осмотреть состояние зубьев ремня и шестерен, на которых не должно быть грязи. Из-за этого может произойти поломка, после которой вам потребуется провести капитальный ремонт двигателя.
Обратите внимание, конечно, на температуру двигателя. Не рекомендуется заменять его на горячем двигателе: вы рискуете обжечь руки.
Когда менять цепь грм киа рио 3
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет свести к минимуму повреждение жизненно важных компонентов в неподходящее время.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма автомобиля и при необходимости замена ремня или цепи обеспечивают безопасную и надежную работу этого агрегата. Эта статья поможет узнать, какой элемент ремня ГРМ Киа Рио надежнее — ремень или цепь.
Как устроен цепной привод ГРМ
Вместо ремня распредвал и коленвал может приводить в движение цепь. Цепной привод ГРМ устанавливали в самых первых ДВС с верхневальной компоновкой. Цепи были двух- или трехрядными, они реально отрабатывали весь ресурс двигателя. Когда обрывался один ряд цепи, оставшиеся продолжали приводить валы в движение.
В двигателях современных автомобилей используют пластинчатые или пластинчато-роликовые цепи. Последние делают однорядными, намного реже — двухрядными.
У цепи, как и у любой другой запчасти, есть уникальный каталожный номер, поэтому она не может быть универсальной для разных моделей авто.
Цепь устанавливают внутри корпуса двигателя и закрывают защитной крышкой вместе с шестернями валов. Натяжение цепи контролирует натяжитель, который может быть механическим или автоматическим, — в случае с цепью это исключительно гидравлический механизм.
Механический натяжитель нужно периодически регулировать, иначе цепь начнет провисать. У автоматического натяжителя есть плунжерный шток — полый цилиндр с мини-поршнем внутри, который под давлением масла выдвигается и давит на натяжитель цепи. Чем сильнее растягивается цепь, тем больше выдвигается шток — так натяжение остается постоянным.
Чтобы убрать колебание цепи во время работы, в цепном приводе ГРМ установлен успокоитель — пластмассовая накладка, которая прилегает к цепи и гасит вибрацию. В зависимости от длины цепи в приводе может быть до трех успокоителей.
Кроме распредвала и коленвала цепной привод обычно у масляного насоса. Причем, в отличие от ременного привода, насос приводит в движение отдельная короткая цепь, а не основная. У некоторых двигателей, например на Ауди, в конструкции три цепи: отдельно на привод ГРМ, на распредвалы и на масляный насос.
Сколько стоит заменить цепь ГРМ
Цепь ГРМ меняют вместе со всеми деталями привода: натяжителями, успокоителями, цепями приводов насоса и распредвалов, если они есть, и нередко вместе с шестернями валов. Поэтому чаще все это продают комплектом. Цена зависит от состава набора, производителя и автомобиля, для которого он предназначен.
Стоимость цепи ГРМ на иномарку начинается в среднем от 2000 и может доходить до 10 000 , если это Swag, например. Комплекты с одной цепью и всеми пластиковыми расходниками можно найти от 5000 . Комплекты с двумя цепями, шестернями валов и натяжителем — от 15 000 .
Цены комплектов на один и автомобиль могут различаться в несколько раз: все зависит от производителя.
Цепь можно купить отдельно, натяжители и шестерни валов — тоже. Отдельно продают даже звенья цепей, но мы не рекомендуем менять отдельные детали там, где нужно менять все. Такая экономия может закончиться капитальным ремонтом двигателя или его заменой.
Оригинальную цепь на Хендай Солярис или Киа Сид можно найти за А вот цепь для Тойоты Камри девятого поколения будет стоить уже от 13 000 , и, скорее всего, деталь придется ждать.
В среднем цепь ГРМ можно заменить за Но, например, для автомобилей с двигателями и V8 стоимость замены может доходить и до 50 000 , потому что придется снимать мотор целиком.
Плюсы и минусы цепного и ременного приводов
Ремень, который приводит в движение валы и помпу насоса охлаждения, ролики натяжной и обводной, шестерни валов.У отдельных моделей помпу насоса может приводить в движение короткая цепь — например, у Рено Логана
Обычно две цепи: отдельно на распредвалы и на насос, натяжитель, до трех успокоителей в зависимости от длины цепи, шестерни валов.У некоторых моделей может быть больше цепей: например, у авто с двигателями V6 и V8
Средний ресурс ремня — около 70 000 км. Современные ремни ГРМ могут ходить и до 150 000 — как правило, на дорогих авто
Заводы не обозначают точный ресурс цепи, но рекомендуют проверять каждые Обычно замена требуется на но есть исключения как в большую, так и в сильно меньшую сторону
Ремень вынесен за корпус двигателя, поэтому подвержен влиянию температуры. Резкие перепады, сильные морозы и жара могут ощутимо сократить ресурс ремня ГРМ.Кожух, которым закрыт ремень, не обеспечивает достаточной защиты от механических повреждений попадания грязи, песка и мелких камней
Цепь установлена внутри корпуса двигателя, поэтому надежно закрыта от повреждений извне. Перепады температур также не влияют на ресурс металлической цепи
Если масло или любая другая жидкость попадут на ремень ГРМ, его придется менять.Жидкость на поверхности ремня провоцирует его износ и может быть причиной соскакивания ремня с зубьев шестерен
Цепь работает в масле — чем оно качественнее и чем чаще меняется, тем дольше ходит цепь.Обязательно нужно следить за уровнем масла в двигателе и использовать только то, которое рекомендует производитель
Внешний вид ремня можно оценить, если снять защитный кожух — обычно это несложная процедура.Есть признаки, по которым можно определить износ ремня ГРМ, но обрыв ремня о себе не предупреждает
У автомобилей группы ВАГ есть специальное окошко для проверки натяжителя цепи, но в основном без снятия навесного оборудования и защитной крышки ничего не проверить.Признаки, по которым можно определить износ, достаточно однозначны. Растянутая цепь начинает греметь
Обрыв ремня у большинства машин приводит к загибу клапанов. Придется их менять, а в худшем случае — оплачивать капитальный ремонт двигателя повреждения поршней
Растяжение цепи сбивает фазы газораспределения — не очень хорошо для мотора, но не смертельно.Цепь рвется крайне редко, но если это случилось, потребуется капитальный ремонт: металлические звенья цепи могут сильно повредить двигатель
Комплекты ремня ГРМ стоят Работы по замене — от 3000
Самый простой комплект цепи ГРМ можно найти за средняя стоимость — . Работы по замене — от 6000
Самостоятельная замена
Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или самостоятельно провести необходимые манипуляции.
Выбор ремня
Когда замена элемента неизбежна, особое внимание следует уделить подбору деталей. Цена не может быть снижена со счетов, так как сэкономив при покупке, вы можете столкнуться с неизбежными расходами на дополнительный ремонт. После вождения от производителя и отзывов других автовладельцев тоже нужно покупать видео.
Если вы производите замену ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения из-за утечки масла, сначала отремонтируйте, иначе недавно установленный компонент скоро придет в негодность, а это означает, что сальники также потребуются.
Стоит ориентироваться на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Номера позиций можно найти в инструкциях производителя.
Необходимые инструменты
Чтобы провести процедуру самому, хозяину потребуются:
- автомобильные домкраты и подставки;
- набор ключей: баллончик, ключи гаечные;
- ручка и насадки;
- отвертка плоская;
- монтажное лезвие.
Необходимо подготовить запасные части.
На какие автомобили устанавливался
Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)
В период с 2005 по 2011 гг. Двигатель G4EE использовался в Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 год — для Hyundai Accent (MC).
- https://kiario.pro/repair/zamena-remnya-grm-na-kia-rio.html
- https://voronaz.ru/grm-kia-rio-kak-natyanut-remen-grm/
- https://razborov.net/kia/kia-rio-zamena-remnya-grm.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kia-rio-zamena-grm.html
- https://kianova.ru/zamena-remnya-grm-kia-rio-2-dvigatel-14-g4ee-komplekt-zapchastey
- https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-kia-rio.html
- https://drive2me.ru/2020/10/31/%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC/
- https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/g4ee-dvigatel.html
- https://autonissancar.ru/dvigateli/dvigateli-hyundai/menyaem-remen-grm-na-kia-rio-2-dvigatel-1-4-g4ee
- https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/remen-grm.html