На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио – Автомобильный журнал

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал KIA Stinger

Содержание

Содержание
  1. Что такое дмрв
  2. Где находится датчик массового расхода воздуха kia rio. где что у авто?
  3. 5 Датчик измерителя расхода воздуха / Kia Rio
  4. Порядок выполнения
  5. Kia rio iii руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  6. Двигатель киа рио 1.4 характеристики, устройство грм, динамика, расход топлива kia rio 1.4
  7. Дмрв или дад?
  8. Замена свечей зажигания kia rio (киа рио), когда менять и как
  9. Замена свечей зажигания в двигателе kia rio
  10. Замена шаровой опоры киа рио 3
  11. Как выполняется замена свечей киа рио и когда это делать?
  12. Как диагностировать неисправность?
  13. Какой аккумулятор у kia rio 3 (qb)? какие размеры акб киа рио 3?
  14. Перечень двигателей
  15. Подробная инструкция по ремонту
  16. Порядок действий по замене свечей зажигания
  17. Процедура замены свечей
  18. Рекомендации по обслуживанию
  19. Свечи зажигания на киа рио: срок службы, замена, характеристики
  20. Тема: стоит ли переплачивать за 1.6л двигатель ?
  21. Через сколько менять свечи на киа рио
  22. Дополнительно про Kia

Что такое дмрв

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание.

Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется.

Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший “чек” с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

Где находится датчик массового расхода воздуха kia rio. где что у авто?

На той неделе у сына возникло желание определить, где находится датчик массового расхода воздуха Киа Rio в машине. Поискал и нашел, в данном видео-ролике сразу становится понятно где расположен датчик массового расхода воздуха Киа Rio.

Ирик Капацин

Привет у меня мазда 323 седан 92г.невключается винтелятор охл. датч. темпер.и термодатч в норме напрямую с акумм-ра работает есть ли реле и где находится выложи видео пожалуста помоги его включить никак немогу найти причину заранее спасибо брат Казахстан

Дэйли

Единственное видео, где в конце сказано: нужно подключить осциллограф параллельно датчику и смотреть как формируется импульс. Действительно, у всех разные автомобили, разное количество зубье на звезде распредвала, либо напайка на бублике акпп. Проверка лампочкой, непонятные замеры сопротивление, всё это так себе. У меня осталось 3 датчика фаз от qr25/20 в непонятном состоянии. Все старого образца, а датчик коленвала новый. По поводу того, что разного образца мнения расходятся, знатоки в интернете однозначно утверждают менять обо, на сто сказали какая разница, главное, чтобы рабочий, и в этом тоже есть доля правды, я нормально проездил с разными датчиками 40 т.км. Теперь хотел поставить один старых вместо заглюченного, но ничего толком не выходит, все выдают ту же ошибку, но с разным интервалом. И по реакции на метал, на тестере по разному реагируют))) Кто-то залипает, кто-то скидывает пониженное напряжение на сигнальном.

Расул

по моему вы химию говняную используете! а так молодцы

Всеслав

да да спасибо за поправку) именно так он сразу загудит при повороте ключа!

Инесса

Андрей, сделал адаптацию по вашему видео на Кашкае. Вроде все прошло успешно, на прогретом двигателе ХХ 700-800.Но бывает и 900 держится и все. Просто заглуш л, когда машина работала на ХХ 700-800,тут же завожу и уже ХХ 800-900.В чем причина? Не прошла адаптация?

Кулиш

здрасти а не вскрывая можно промыть карбом??результат. будет

Keely

У меня 1.00 дмрв. при движении когда скидую на нейтралку глохнет, что может бить? РХХ уже поменял не помогло

Марем Девонисская

У меня показывает 11.90 как понять? Субару легаси 94г

Чингис

‘А вчера JVC целый час показывал практические уроки: как затачивать и восстанавливать иголки для примуса.’ (С)

Владлен

Здравствуйте! Вопрос к автору: что вы скажите по поводу присадки ER, есть ли какой то эффект от неё, небыло ли лаковых отложений от использования данной присадки?

Эдисон

пыльник нармальный всё четко не рваный а в опорном подшипнике есть подшипник может он трет такой звук как будто резинки между собой.Как умирает привод я знаю как они хрустят.Это не то можно ли разобрать опорник?

Зацепилова Сильва

У меня на ваз 21103 1.5 16кл дмрв 037. У него 5 контактов, но на колодке лишь 4 провода из 5. Это не страшно?

Will

подскажите пожалуйста у меня спринтер на горячиу плохо заводится при обгоне глохнет

5 Датчик измерителя расхода воздуха / Kia Rio

Снятие

Проверка

Порядок выполнения

1. Визуально проверьте датчик расхода воздуха на отсутствие повреждений. При необходимости, замените его. Приложите датчик расхода воздуха к впускному воздушному патрубку и кронштейну.
2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м

3. Подсоедините к датчику впускной воздушный патрубок.
4. Затяните хомуты с двух сторон датчика.
Датчик измерителя расхода воздуха Kia Rio 5. Подсоедините разъем к датчику расхода воздуха.
6. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
7. Подсоедините вольтметр между контактом 2 (провод G/ L – зеленый/ светлый) и массой.
8. Убедитесь, что напряжение изменяется в пределах 0,6–0,8 В.
9. Выключите двигатель и убедитесь, что напряжение находится в пределах 3,0–4,0 В.

Датчик измерителя расхода воздуха Kia Rio

10. Если напряжение отличается от требуемого, замените датчик измерителя расхода воздуха.

Видео к статье: 

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио IIIДИАГНОСТИКА и ЧИСТКА Датчика Массового Расхода Воздуха ДМРВ, MAFосмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)Диагностика и очистка топливной системы Kia Rio III.KIA RIO. Ищем стабильные холостые обороты. ( чистка дроссельной заслонки, MAP- сенсора )

Kia rio iii руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Предлагаем вашему вниманию руководство no ремонту и эксплуатации автомобиля Kia Rio III с кузовом седан с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути и способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по их разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, ЧТО фотографий или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах. специальных жидкостях и их заправочные объемы, контрольные размеры кузова. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
Автомобили Kia Rio III оснащают поперечно расположенными четырёх цилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л моделей G4FA и G4FB соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л моделей G4FC и D4EA.

Читайте также:  Аккумулятор Киа Рио 3: выбор и замена, что делать если сел | KiaNova

На российский рынок, поставляют автомобили только с бензиновыми двигателями. Все двигатели – с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей G4FA G4FB и D4FB приводятся во вращение цепью, а двигателей G4FC и D4EA – армированным зубчатым ремнем.

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные в каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и не взаимозаменяемые.
На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал вращаете в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыша с антифрикционным слоем Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами установленными в пятачки постели среднего коренного подшипника.

Двигатель киа рио 1.4 характеристики, устройство грм, динамика, расход топлива kia rio 1.4

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с.

Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином.

Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2021 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе.

Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет.

Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.

Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT.

Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Киа Рио 1.

6 читаем тут. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Дмрв или дад?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере.

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ.

Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса.

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ.

Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Замена свечей зажигания kia rio (киа рио), когда менять и как

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

В крайнем случае, при долгой работе на одних свечах возможно закоксовывание резьбового соединения, что чревато капитальным ремонтом. Комплект новых свечей стоит намного меньше, чем ремонт мотора, поэтому не стоит пренебрегать заменой. Признаки неисправной работы свечей зажигания Определить проблемы автомобилисты могут и без помощи автосервиса.

Машина будет подавать характерные признаки, среди которых: При появлении этих признаков необходимо обязательно проверить целостность свечей зажигания.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Анализ визуальных признаков Многое сказать о проблеме поможет цвет нагара и другие признаки, которые можно наблюдать при визуальном осмотре. Производить осмотр рекомендуется после продолжительной работы мотора. Оптимальный вариант — сделать поездку по автостраде. Частая ошибка — осмотр свечей сразу же после холодного старта.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Скорее всего, вы обнаружите нагар, но это не будет явно говорить о наличии проблемы. Делать выводы при осмотре можно только после поездки в километров. При осмотре свечей вы можете столкнуться с несколькими типами нагара: Матовой черный налет на электроде.

Замена свечей зажигания в двигателе kia rio

Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации климатические условия, качество топлива и прочие. Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.

Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО например, через 30, а затем 60 тысяч километров.

При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы.

Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд.

При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали.

Читайте также:  Как слить антифриз с блока двигателя kia rio - KiaNova

Замена шаровой опоры киа рио 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, оправка подходящего диаметра

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
1. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля (см. тут).

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
2. Подденьте отверткой чехол шаровой опоры…

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
3. …и снимите чехол

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
4. Разожмите стопорное кольцо и подденьте его отверткой.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
5. Снимите стопорное кольцо шаровой опоры.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
6. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте шаровую опору,

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
7. Установите шаровую опору и все детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой защитного чехла нанесите на опору консистентную смазку.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Как выполняется замена свечей киа рио и когда это делать?

Явно свидетельствует о неполном сгорании топливно-воздушной смеси, что и приводит к высокому расходу бензина. В список возможных неисправностей входят некорректные настройки карбюратора или инжектора, поломка или образование засора воздушного фильтра.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Налет на электроде белого или серо цвета. Подобное говорит о низком содержании топлива в смеси. Это грозит высокими температурами, которые могут разрушить свечи и камеру сгорания. Появление на юбке нагара цвета красного кирпича.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Это говорит об использовании топлива с высоким содержанием металла или присадок, что грозит в перспективе полным выходом свечей из строя. Резьба покрыта маслом и несгоревшими остатками топлива. Скорее всего, это связано с разрушением клапана или поломкой перегородок между поршневыми кольцами.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Деформация или разрушение центрального электрода. Может быть вызвано всеми вышеописанными проблемами. Таким образом, можно без специалистов определить ориентировочно источник появления нагара. Водителям необходимо проводить все операции в хорошо освещаемом месте.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или “эталонной” детали он составляет 0,996 В. 

Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. 

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Какой аккумулятор у kia rio 3 (qb)? какие размеры акб киа рио 3?

С завода на Киа Рио 3 устанавливается аккумулятор Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V, ёмкостью 60 Ач, пусковой ток 440 А, полярность обратная, размеры 232х173х225, АКБ азиатского типа (JIS), корпус обозначается как D23.

Снимок экрана 2021-11-13 в 20.48.58.png

Примечание: соблюдение размера “ширина” при покупке нового аккумулятора является очень важным, так как крепление корпуса на штатном месте такое: с дальней стороны аккумулятор подсовывается под металлический уголок площадки, а с ближней стороны прижимается накладкой с болтом.

По “длине” : площадка под аккумулятор больше штатного аккумулятора, поэтому можно покупать новый аккумулятор с длиной от 207 мм до 232 мм.

“высота” практически не влияет не на что.

Полярность аккумулятора должна быть ОБРАТНАЯ. Это значит, что если аккумулятор поставить клеммами к себе, то клемма “плюс” будет справа, как на картинке в верху.

Если покупать аккумулятор с бОльшим стартерным током, то машина будет заводиться легче, если с меньшим – несколько дольше и хуже. Всё просто.

По параметру “ёмкость” : Родной имеет ёмкость 48 Ампер/час.

С этой шпаргалкой можно смело отправляться в магазин, замерять геометрические размеры, смотреть на параметры, на год выпуска (аккумулятор должен быть свежим), на толщину своего кошелька и покупать то, что ближе к душе.
Про кошелёк я не зря, так как по указанным параметрам нам подходит куча различных производителей. Bosh, Varta, Mutlu и ещё с десяток различных фирм.
К примеру, довольно сильно различаются по цене аккумуляторы не только разных производителей, но и “необслуживаемые”(пастовые) от “обслуживаемых” (куда нужно доливать водичку). Необслуживаемые – дороже.

Очень желательно ещё в магазине потратить пару минут и 20 рублей и купить специальную смазку для клемм аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка Поколение Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Тип Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E 1 62 – 84 113 (12) / 3000 Рядный, 4-цилиндровый 7.3
A5D 1 97 – 108 132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый 7.5
G4EE 2 95 – 97 125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый 6.5
G4ED 2 105 – 112 143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый 9
D4FA 2 87 – 104 215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3.4 122 – 135 151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3 100 – 109 134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый 5.9

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра. Откручивание гайки ДМРВ
  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

    В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта. Температурный сенсор датчика авто

  4. Для промывки резистора трубку аэрозоля нужно ввести внутрь верхнего канала датчика на глубину примерно 10 миллиметров. Сама процедура проводится несколько раз с короткими перерывами в несколько секунд.
  5. Проникающая смазка WD-40, «Хадо» наносится для очистки несколько раз с перерывами 30-40 секунд. Датчик расхода воздуха
  6. На последнем этапе нужно дать устройству хорошо просохнуть. После этого датчик устанавливается на место, с помощью тестера проверяется его напряжение. Если все показания в норме, то проведенные процедуры можно считать успешными. В другом случае придется менять ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Порядок действий по замене свечей зажигания

Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!

  • Снимите крышку двигателя. Для этого открутите ключом на 10 четыре болта крепления крышки.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

  • Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам.
    Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

  • Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Совет: перед тем, как выкручивать свечи зажигания, выдуйте сжатым воздухом мусор и пыль в свечных колодцах, чтобы предотвратить их попадание в двигатель (информация на всякий случай).

  • Используя удлиненную головку на 16, выкрутите свечи зажигания.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

  • Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен — 25 Н.м.).

Процедура замены свечей

Когда менять свечи на «Киа-Рио», мы выяснили, теперь можно изучить непосредственно методику. Водителям необходимо проводить все операции в хорошо освещаемом месте. Предварительно следует подготовить новые свечи и набор инструментов: ключ на 10, отвертка с плоским шлицем и головка на 16, желательно с удлинителем.

Далее вам необходимо выполнить шаги следующей инструкции:

  1. Откройте капот и демонтируйте защитную крышку двигателя, которая крепится на 4-ех болтах. Чтобы их открутить, используйте вороток на 10.
    На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
  2. Под защитной панелью вы найдете катушки зажигания. Они подключаются непосредственно к свечкам. Вам потребуется осторожно при помощи отвертки снять фиксатор. Будьте осторожны, поскольку деталь очень хрупка.
    На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
  3. Далее отключите связку проводов от самой катушки.
    На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
  4. Демонтируйте катушки, каждая из которых держится на одном болту. Используйте для этого заранее подготовленный ключ на 10.
    На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
  5. Достаньте каждую из катушек.
  6. Удалите ветошью мусор и пыль. После этого с помощью головки на 16 выкрутите старые свечи.
  7. При помощи воротка начните вкручивать новые свечи. Обратите внимание, что если они начали входить под углом, следует повторить процесс заново. Согласно требованиям, момент затягивания должен быть ориентировочно 25 Н.м. Слишком сильная затяжка может повредить резьбу.
    На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
  8. Установите на место катушки и подключите все необходимые провода.
    На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал
  9. Поставьте защитную крышку мотора и зафиксируйте 4 болтами.

Теперь вы знаете, где находятся свечи на «Киа-Рио» и как их поменять в течение 5-10 минут в гаражных условиях. Обратите внимание, что данная инструкция представлена для автомобилей третьего поколения. Для моделей прошлого поколения процедура аналогична.

После можете совершить поездку и убедиться, что динамика улучшилась, а перерасход топлива исчез. Если проблемы остались даже после замены свечей, следует провести тщательную диагностику и определить источник.

Рекомендации по обслуживанию

Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.

Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.

Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.

Существует несколько секретов, способных увеличить ресурс мотора:

  • срок безотказной службы автомобиля во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель Киа Рио. Рекомендуется выбирать марки проверенных производителей, непременно учитывая сезонность нефтепродукта. Также надлежит регулярно обновлять моторное масло для Киа Рио, обязательно заменяя при этом масляный фильтр. Производителями установлен максимальный пробег на одной и той же смазке, определяемый 15000 км. Однако, опытные водители стараются менять нефтепродукт через каждые 7000 км;
  • бензин следует заливать исключительно на специализированных заправках. Это поможет исключить использование некачественного топлива. Дешевое контрафактное горючее способно быстро вывести из строя вполне исправный силовой агрегат;
  • последний совет касается стиля вождения. Спокойная размеренная езда гораздо дольше сохранит автомобиль, нежели лихачество.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Свечи зажигания на киа рио: срок службы, замена, характеристики

Разберем объемы вариантов от 55 до Ампер-часов Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего состоит эта жидкость. Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не зн Сколько Катализаторов На Форд Фокус Ford Focus 2 считают народным автомобилем в России.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Такую машину можно встретить почти на каждом углу. Однако, можно устанавливать аналоги, имеющие подобные параметры, например, Champion RER8MC номер в каталоге — Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров стандартные зазоры — 1,1 мм может понадобиться и раньше положенного срока.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Признаками неисправности свечей зажигания являются: Замена свечей зажигания Киа Рио-3 Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются: Ключ на 10 подойдет любой ключ, но головка будет удобнее. Отвертка с плоским лезвием. Высокая головка на 16 с удлинителем.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Порядок действий по замене свечей зажигания Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!

Тема: стоит ли переплачивать за 1.6л двигатель ?

  1. год назад или ранее,  #1

    Собираюсь брать Киа Рио с механиеской коробкой в комплектации комфорт или люкс, вот думаю стоит ли преплачивать только ради двигателя большего объема (1.6л), остальные опции не волнуют. Пересаживаюсь с ВАЗ-2107.

  2. год назад или ранее,  #2

    Сообщение от Raketa

    Собираюсь брать Киа Рио с механиеской коробкой в комплектации комфорт или люкс, вот думаю стоит ли преплачивать только ради двигателя большего объема (1.6л), остальные опции не волнуют. Пересаживаюсь с ВАЗ-2107.

    Я переплатил и совсем не жалею…Ибо обгоны теперь для меня-стихия))

  3. год назад или ранее,  #3

    для меня тоже не проблема не жалуюсь на динамику а так как на 1,6 не ездил то и сравнивать не с чем)нормуль всё)

  4. год назад или ранее,  #4

    Сообщение от Raketa

    Собираюсь брать Киа Рио с механиеской коробкой в комплектации комфорт или люкс, вот думаю стоит ли преплачивать только ради двигателя большего объема (1.6л), остальные опции не волнуют. Пересаживаюсь с ВАЗ-2107.

    СтОит!

  5. год назад или ранее,  #5

    Кондиционер двигло 1,4 – зло.

  6. год назад или ранее,  #6

    думаю стоит,если брать такое авто,то с объемом не меньше 1,6 чтобы по трассе дискомфорт не чувствовать.

  7. год назад или ранее,  #7

    Не стоит, деньги пригодятся..

  8. год назад или ранее,  #8

    Как то не испытываю на трассе какого либо дискомфорта и вряд ли вы будете испытывать особенно после семёры, но решать конечно вам Опять же смотрите на свои финансовые возможности, я мог купить люкс, но считаю что за 650 можно выбрать другую машину, получше, имхо, а соотношение цена/качество лучше у комфорта

  9. год назад или ранее,  #9

    Сообщение от Леонид1950

    Не стоит, деньги пригодятся..

    Лёнь, деньги – дело наживное. А двигатель – один, какой купишь, такой и будет…

    Кстати, у меня на “шестёрке” поприёмистей был, 1,8 , чем этот 1,6.

  10. год назад или ранее,  #10

    Мне тоже хватает,на светофорах всех оставляю позади.

Через сколько менять свечи на киа рио

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в ВАЗкак заменить фильтр, какое масло выбрать и как часто необходимо производить эту процедуру. Какое масло подходит для ВАЗ Что касается смазочной жид Сколько Масла В Раздатке Нива Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы.

Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масл Например, у Киа Рио второго поколения крепление пластмассовой крышки осуществляется средством трёх болтов, которые следует открутить, и для вас появятся катушки зажигания.

Для особого удобства конечно отвинтить ещё 4 болта от задней панели мотора. Затем понадобится снять катушки зажигания, и придётся приложить небольшие усилия.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

На автомобиле следующего поколения крышка держится уже на 4 болтах, и катушки зажигания прикручены. После откручивания их конечно достать свободно. Свечи же выкручиваются на всех Киа Рио одинаково. Нужен будет специальный ключ на 16 длиной чем двух 20 сантиметров, иначе вы просто не достанете до свечей. Желательно использовать ключ с магнитным или резиновым наконечником.

На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Если инструмент обычный, то на его корпус есть вариант прикрепить небольшой магнит. Установка новых свечей подойдет произведена в обратном порядке. Заключение Чтобы заменить свечи на машине, вам не понадобятся сложные инструменты иначе говоря большой опыт.

Главное — прочитать инструкцию загодя до того, как начинать работу, чтобы ничего не сломать, и даже не пришлось производить более тщательный ремонт.

Киа Рио всех поколений хорошо зарекомендовала себя на финансовом рынке, и через сколько менять свечи в киа рио вопросом становится: Ответ туда достаточно прост.

Сколько Электролита В Аккумуляторе 60 Ампер Сколько электролита в аккумуляторе?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector