Мурано z52 или соренто 2020

Содержание

Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Несмотря на стремительный рост популярности компактных SUV, среднеразмерные кроссоверы также пользуются заслуженным спросом.

На российском рынке можно встретить широкий ассортимент моделей в этой категории. Но на сравнении сегодня японский Nissan Murano и южнокорейский Kia Sorento.

Мурано z52 или соренто 2020

Сравнивать будем машины образца последних поколений. В случае с Murano это 3 генерация, а Sorento успел показаться уже в 4 поколении.

Первое знакомство

Прежде чем переходить к основным характеристикам для сравнения, нужно познакомиться с актуальными поколениями двух кроссоверов.

Nissan Murano — это среднеразмерный SUV, ориентированный на городскую эксплуатацию. Предлагается с передним и полным приводом. Официальная премьера 3 поколения состоялась в Нью-Йорке в апреле 2014 года. Но до России машина добралась только к августу 2016 года. Авто собирают на заводе в Санкт-Петербурге. В основу легли концепты Resonance и Nissan Sport Sedan, которые были разработаны калифорнийской студией Nissan. И задача дизайнеров заключалась в том, чтобы создать серийную версию, максимально схожую с концептами. И им это удалось.

Мурано z52 или соренто 2020

Kia Sorento — это среднеразмерный SUV с передним и полным приводом. Несмотря на солидные размеры и облик, ориентирован на эксплуатацию в условиях города. Официальную премьеру изначально ждали в марте 2020 года в Женеве. Но эпидемия внесла свои изменения в планы Kia. В итоге презентовали новинку в рамках онлайн презентации из Сеула. Сам автомобиль сейчас собирают в России в городе Калининград на заводе «Автотор».

Мурано z52 или соренто 2020

Экстерьер и габаритные размеры

Nissan Murano выглядит привлекательно, интересно и оригинально. Дизайн актуален даже на 2021 год. Кузов получился обтекаемым, с плавными формами и аккуратными линиями. Достаточно рельефный, умеренно агрессивный, со спортивными нотками. Дизайн объективно заслуживает внимания. В зависимости от цвета кузова, станет хорошим выбором для водителей любого пола и возраста.

Мурано z52 или соренто 2020

Внешность Kia Sorento более брутальная и агрессивная. Чёткие линии, строгие формы. Вообще облик солидный и сбалансированный. Не вызывает никаких противоречивых эмоций. Однозначно машина красивая и выполнена в соответствии с современными трендами. При этом Sorento больше напоминает именно полноценный внедорожник. Монументальный, дерзкий. Но это вовсе не мешает сесть за руль молодой девушке или взрослой женщине. Сугубо мужским этот автомобиль назвать нельзя.

Мурано z52 или соренто 2020

Также машины можно наглядно сравнить по их габаритным размерам. Цифры представлены в таблице.

В итоге Nissan Murano оказался больше по длине, но вот колёсная база отличается незначительно. Как и высота с шириной.

Мурано z52 или соренто 2020

Оба кроссовера даже своим дорожным просветом (клиренсом) намекают, что в условиях бездорожья они ездить не должны. Действительно скромные показатели как для среднеразмерных SUV.

Интерьер и багажный отсек Murano и Sorento

Nissan Murano предлагает стильный, уютный салон, который не вызывает негативных эмоций. Всё на своих местах, достаточно практично и эргономично. Но какой-то интерьер всё же обыденный. Подобные решения встречаются и на многих других авто, включая иные модели Nissan. Хотя минусом это считать нельзя.

Мурано z52 или соренто 2020

В распоряжении у водителя Nissan Murano будет 7-дюймовое окошко бортового компьютера, классическая приборная панель, стильный 4-спицевый руль. На центральной консоли расположится экран мультимедийной системы на 8 дюймов с сенсорным управлением.

Отделка салона Nissan Murano выполнена из качественных материалов. Впереди кресла Zero Gravity, разработанные по наработкам NASA. Сзади вместительный 3-местный диван. Есть наклон спинки, подогрев, а в качестве опции в передние подголовники можно ещё и поставить мониторы. Запаса пространства достаточно во всех направлениях.

Мурано z52 или соренто 2020

При этом под багажный отсек в Nissan Murano оставили 454 литра. Если опустить задний ряд, получится 1603 литра свободного пространства.

Что же касается салона Kia Sorento, то тут всё выполнено современно, самобытно, красиво и оригинально. Продуманная эргономика, высококачественные материалы.

Мурано z52 или соренто 2020

Водителю Kia Sorento представлен мультируль с 4 спицами и приборная панель в виде 12,3-дюймового экрана. По центру стоит мультимедийный дисплей с сенсорным управлением на 10,25 дюймов. Но в более простых версиях идёт обычная приборная панель с экраном на 4,2 дюйма, а также с мультимедией на 8 дюймов.

По умолчанию салон на Kia Sorento имеет 5-местную компоновку. Впереди удобные кресла с широким набором примочек. Сзади трёхместный диван, который можно смещать в продольном направлении на 45 мм. Опционально сзади устанавливаются 2 отдельных кресла, либо же третий ряд с неплохим диваном.

Мурано z52 или соренто 2020

Если это 7-местная версия, то под багаж останется всего 187 литров. Если третий ряд опустить, получится 821 литр. Просто в 5-местной версии багажник насчитывает 910 литров. Опустив задний ряд, погрузочная площадка выдаёт внушительные 2100 литров.

В итоге тут можно на первое место в противостоянии Murano VS Sorento поставить именно южнокорейский SUV. Уровень исполнения салона примерно одинаковый. Но интерьер корейского кроссовера более интересный и оригинальный. Плюс здесь даётся больше возможностей для индивидуализации салона под разные потребности. Возможно, всё же сказывается разница в датах разработки двух автомобилей. 2020 год против 2014 года.

Но на этом батл Nissan Murano VS Kia Sorento не завершён. Ещё интересно посмотреть на актуальные в 2021 году технические характеристики, цены и комплектации.

Технические характеристики Sorento и Murano

Далее на очереди сравнение технических характеристик на кроссоверах Nissan Murano и Kia Sorento. Здесь стоит взглянуть на моторы, коробки передач, а также отдельно рассмотреть динамику и расход топлива.

Мурано z52 или соренто 2020

Сначала к моторам и КПП, актуальным для Nissan Murano и Kia Sorento. Для наглядного сравнения взгляните на таблицу.

Nissan Murano в простых комплектациях идёт с передним приводом. Для более дорогих версий предусмотрена система полного привода.

Мурано z52 или соренто 2020

Стоит добавить, что в других странах Nissan Murano также предлагается с гибридной силовой установкой на 2,5 литра и суммарной мощностью 254 л.с.

Динамика и расход топлива у Sorento и Murano

Конечно, практически для каждого покупателя важно то, как быстро едет автомобиль, за сколько секунд разгоняется и сколько топлива при этом потребляет.

Мурано z52 или соренто 2020

В итоге получается, что по разгону и динамике выигрывает японский кроссовер. Он будет быстрее при разгоне со старта до 100 км/ч, а также на длинной дистанции за счёт большей максимальной скорости.

При этом Kia Sorento выигрывает за счёт экономичности. Плюс Murano не может предложить выбора по моторам, а корейский автомобиль доступен с бензиновым и дизельным ДВС. Последний и вовсе отличается отменными показателями экономичности.

Фактически здесь предстоит выбирать между динамикой и низким расходом топлива. Если о тратах на АЗС особо не беспокоитесь, но жаждите больше динамики и скорости, то выбирайте Nissan Murano.

Если предпочитаете размеренную езду и не хотите лишние деньги тратить на заправках, тогда возможности Kia Sorento вас приятно порадуют.

Мурано z52 или соренто 2020

Конструктивные особенности

У Nissan Murano ситуация следующая:

  • платформа Nissan D;
  • несущий кузов;
  • поперечное расположение двигателя;
  • независимая подвеска со стойками типа МакФерсон впереди;
  • многорычажная архитектура с винтовыми пружинами и стабилизаторами сзади;
  • дисковые тормоза впереди (вентилируемые) и сзади;
  • реечное рулевое управление с гидроусилителем.

Мурано z52 или соренто 2020

В ответ на это Kia Sorento может предложить такие конструктивные особенности:

  • платформа N3 от Hyundai-Kia;
  • поперечно распложенный двигатель;
  • несущий кузов;
  • передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон, гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами;
  • задняя независимая многорычажная архитектура;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем;
  • дисковые тормоза впереди (вентилируемые) и сзади.

Мурано z52 или соренто 2020

Независимая подвеска по кругу говорит о том, что кроссоверы действительно лучше пригодны для городской эксплуатации. Покорять на них бездорожье точно не стоит. Да и небольшой дорожный просвет это не позволит особо сделать.

Комплектации и цены

Всего для Kia Sorento доступно несколько вариантов комплектаций:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium;
  • Premium+;
  • Premium+Brown.

Минимальная цена за базовую комплектацию составит 2,5 миллиона рублей. За топовое исполнение придётся отдать не менее 3,6 миллионов.

Мурано z52 или соренто 2020

Что же касается Nissan Murano, то тут перечень комплектаций скромнее:

  • Mid;
  • High;
  • High+;
  • Top;
  • Top+.

Только вот цены совсем нескромные на японский кроссовер. Базовая комплектация Nissan Murano обойдётся минимум в 2,9 миллиона рублей. Средние версии стоят 3,2-3,4 миллиона, а топовое исполнение — от 3,6 миллионов рублей.

Мурано z52 или соренто 2020

Со старта разница в цене составляет внушительные 400 тысяч рублей. Но по мере роста оснащения, стоимость выравнивается. Только при этом стоит учитывать, что в комплектации до 3 миллионов рублей на Kia Sorento будет не меньше оборудования, систем и помощников, нежели на Nissan Murano за 3,2-3,4 млн.

Расходы на обслуживание

Марка Nissan будет несколько дороже. Мощный двигатель, большой расход топлива всё же потребует солидных расходов на содержание.

Корейский бренд Kia по определению является более доступным. Да, разница не будет огромной. Но за счёт цен на запчасти и ТО, а также благодаря меньшему расходу топлива, содержание Kia Sorento будет более выгодным с финансовой точки зрения.

Что выбрать

На самом деле было бы объективнее сравнить 3 поколение Sorento с 3 генерацией Nissan Murano. Но загвоздка в том, что производство третьего Sorento уже прекратили, и начался выпуск 4 генерации. Murano же поколение ещё не сменил. В таком случае конкуренция была бы более серьёзной.

Мурано z52 или соренто 2020

А так будет справедливо назвать фаворитом в этом противостоянии именно Kia Sorento.

Если не брать во внимание субъективную оценку внешности, по остальным параметрам корейский кроссовер практически везде был впереди. Да, машина уступает по динамике. Но вряд ли для большинства покупателей это будет ключевым фактором при выборе. Для них куда важнее просторный и современный салон, вместительный багажник, низкий расход топлива и так далее.

Мурано z52 или соренто 2020

Основные конкуренты

Помимо Kia Sorento и Nissan Murano, на российском рынке представлено достаточно большое количество достойных кроссоверов среднеразмерного класса. Поэтому есть смысл взглянуть и на них. В этот перечень стоит включить такие модели:

Конкуренты могут быть немного дешевле, либо дороже. Порой на 1-2 миллиона рублей. Но тут уже всё зависит от бюджета и потребностей покупателя.

Кто ваш фаворит в этом противостоянии? Дизайн какого автомобиля лучше? Что важнее: разгон или расход топлива конкретно для вас?

7 причин купить Kia Sorento

  • Лучше коэффициент сжатия
    На 36% или на 5.7 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
  • Ход поршня длинее
    На 18% или на 18 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
  • Больше крутящий момент
    На 26% или на 115 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
  • Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 8% или на 170 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
  • Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 73% или на 1820 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
  • Больше количество мест
    На 2 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
  • Короче колесная база
    На 9 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

6 причин купить Nissan Murano

  • Больше количество цилиндров

    На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

  • Больше диаметр цилиндра

    На 13% или на 12.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

  • Больше мощность двигателя

    На 23% или на 59 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

  • Больше объем двигателя

    На 39% или на 1347 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

  • Больше вместимость багажника со сложенными сидениями

    На 79% или на 694 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

  • Меньше вес

    На 5% или на 85 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

Нейтральные причины Kia Sorento и Nissan Murano

  • Расположение цилиндров
  • Подача топлива
  • Максимальная разрешенная масса

    Kia Sorento на
    282 кг тяжелее.

  • К-во дверей
  • Длина

    Nissan Murano на
    На 2% или 87 мм больше.

  • Ширина

    Nissan Murano на
    На 1% или 15 мм шире.

  • Высота

    Nissan Murano на
    На 2% или 27 мм выше.

  • Клиренс

    Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его внедорожные возможности.

Двигатель и трансмиссия

Клапанов на цилиндр

201 л.с. при 3800 об/мин

260 л.с. при 6000 об/мин

440 Нм при 1750-2750 об/мин

325 Нм при 4400 об/мин

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

Вместимость багажника с разложенными сидениями

Максимальная разрешенная масса

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

Рекомендуемые сообщения

Как ни крути Аутлендер это конкурент Икс-Трейл. На территории Мурано он не игрок. Да и вообще Аутлендер довольно устаревшим выглядит. Хотя слышал от людей что ездят на 3 литровых V6 – довольно динамичная машина, но и цена у нее не бюджетная.

С другой стороны, чем более устаревший авто – тем он надёжнее. В этом плане китайцы хороши. Если бы не их говёный метал и качество сборки, то были бы вечными.

Поделиться сообщением

Изменено 18 июня, 2019 пользователем ПИВо

Это у нас “жучки” перепродают за 6-7 лямов.., когда начнутся поставки (думаю лет через 5) цена резко упадет. У пиндосов она (Tesla 3 стоит $30, $40 и $50)

но вот только движки у них слабоватые, что 2.4 бензин что 2.2 дизель.

все же привычка к 8 сек до ста, заставляет 100 раз подумать о таких авто.

Изменено 30 января, 2020 пользователем f.fox

как-от они с салоном намудрили.

Раньше под европу был закос: всё спокойно лаконично.

А на этом, будущем поколении прям какие-то “трансформеры” из Тойота Лехуса

Зря про дизель так..

В городе и до разрешенных 130 км/ч он не хуже Мураныча. На старте, так вообще – ракета

А если хочется V6 – то они дают 3,3 бензин

Изменено 30 января, 2020 пользователем mamAtti

ракета за 10 сек.

У меня обе эти машины в пользовании.

так что цифры цифрами, а факты фактами

Мне старый Соренто прайм не нравился совсем, какая то мыльница с убогим дизайном салона. А вот этот новый выглядит очень интересно.

Изменено 30 января, 2020 пользователем Biggy

Лично не катался, но в обзорах многие этот V6 не жалуют. И звучит так себе и тяга у него так себе. Думается у них просто нет опыта постройки таких двигателей.

Если уж смотреть на корейцев , то Хундай Палисад с дизелем. А так, уж сразу на китайца пересаживаться

Изменено 27 февраля, 2021 пользователем ALL2021

дизель – это вибрации, шум, вонь и проблемы

Полисад симпотный. Вопрос надежности и комфорта.

Тоже смотрю на Палисад, но к нам везут немного урезанную версию.

Цифровой приборки нет, обогрева дворников и лобового стекла нет.

На тест драйве Палисадов у нас в городе у ОД нет.

Но зато запаску нам ставят полноразмерную.

Кто нибудь Палисад реально тестил?

В российском полисаде даже руль регулируется вручную, совсем урезали

Какой нафиг Палисадс дизелем? 10,5 до 100 на бумаге. Ну будите вы копейки экономить на расходе, а обслуживание?

Не ездил, но внутри сидел, кайф, люблю большие машины и внешне он мне очень зашел, только цена отрезвляет сразу))) Надо еще проехать на бензиновой версии) Все имхо ,по надежности уж точно не хуже ниссана.

Светлый салон классный))

Изменено 28 февраля, 2021 пользователем серж 776

разгон даже 11-12 сек. достаточный для семейной машины. на мультивэне ездил с таким разгоном-не обижался. но действительно приятней сидеть в просторе. обслуживание у корейцев недорогое, гарантия 5лет

Утверждать не буду,это со слов владельца киа соренто, гарантия 5 лет на мотор и коробку, все остальное гораздо меньше .Как пример ,привел, катализатор,гарантия 1 т.км.

Полисад мне не понравился в живую, во дворе стоит в черном. Чемодан какой то.

Лучше мазду сх9 взять,более органично смотрится да и дешевле.

Изменено 28 февраля, 2021 пользователем f.fox

Палисад 2.2 – 8AT CRDi выходит на 250.000 руб дороже , чем мурано High , и на 25.000 руб дороже , чем мурано High+

Правильно,где мурано заканчивается,полисад начинается

еще добавить 500 т.руб и будет нормальная комплектация, а если еще 300 ко всему то будет ,космос как цена так и комплектация-3979 плюс допы, за 4 е уходит ценнник..

Изменено 1 марта, 2021 пользователем f.fox

Nssan опубликовал новые цены на кроссоверы Murano российской сборки. Машины серии Z52 выпускают в Санкт-Петербурге уже три года, причем их популярность постепенно увеличивается: в прошлом году покупателей нашли 3280 Murano — на 22% больше, чем годом ранее. Несмотря на это, цены не выросли, а, вопреки нынешним реалиям, значительно снизились! Теперь ни одна из комплектаций кроссовера не дотягивает по цене до трех миллионов.

Базовая версия Mid с мотором 3.5 (249 л.с.) и передним приводом подешевела на 194 тысячи рублей и оценивается в 2 млн 299 тысяч. Аналогичная машина с полным приводом стоит теперь 2 млн 539 тысяч — на 258 тысяч дешевле, чем раньше.

Более богатые комплектации также подешевели примерно на 260—270 тысяч. Nissan Murano в исполнении High (обогрев руля и задних сидений, навигатор, аудиосистема Bose и 20-дюймовые колеса) теперь можно купить за 2 млн 659 тысяч рублей, а за версию High+ (кресла с памятью и вентиляцией, электропривод рулевой колонки и комплекс электронных ассистентов) просят на 100 тысяч больше. Наконец, самая дорогая машина с 249-сильным мотором (версия Top с панорамной крышей и развлекательной системой для задних пассажиров) оценивается в 2 млн 859 тысяч рублей.

А самое внушительное снижение цены — у Murano с гибридной силовой установкой: кроссовер в единственной версии Top подешевел сразу на 456 тысяч и стоит 2 млн 899 тысяч рублей! Однако, в отличие от машин с традиционными бензиновыми моторами, речь идет о распродаже остатков: гибридные Murano в России больше не выпускают, а упоминания о такой версии нет даже в новом, продленном Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на модель. Зато вскоре у нас должен появиться обновленный Murano, представленный еще прошлой осенью.

Сравниваю конкретные модели и комплектации.

2017 Murano Hight+ и 2017 Sorento Prime Gt line diesel

Пробеги по 23 000 км каждая

Бензин vs дизель вопрос индивидуальный, философский, но по факту: те же дороги, те же пробеги

(средний расход: КИА 9,5 литров НИССАН: 14,5 литров)

По большей степени разъезды по городу, плотный трафик пробки и тд.

В целом мое мнение такое, что при оснащении своего как бы флагмана среди кроссоверов Ниссан «для галочки» воткнул в него то, что хранилось на складе с начала 2000-х. Вроде бы всё необходимое есть, но работает как-то уж по-старинному. По качеству материалов и сборки скорее вопрос уже к руководству завода в Питере.

Опережая вопросы «зачем тогда купил?», отвечу. Как второй автомобиль – он меня вполне устраивает. Всегда любил и катался на американцах с V-моторами и мягкими диванами. Когда уезжаешь из города, подальше от камер на скорость – ехать на нем по прямой – одно удовольствие.

И к тому же Мураныч на данный момент – наиболее доступный (американо подобный) автомобиль с нормальным налогом и за разумные деньги.

Разбираемся, с кем придется соперничать за симпатии покупателей новому кроссоверу Nissan Murano.

Мурано z52 или соренто 2020

Это не ошибка: тестовый Volkswagen Touareg стоит 4,2 миллиона рублей! Модель, которую после семи лет конвейерной жизни в следующем году сменит новое поколение, на треть дороже, чем Hyundai Grand Santa Fe с новым мотором 3.0 GDI и только что появившийся Nissan Murano.

Kia Sorento Prime делит платформу с Grand Santa Fe, но оснащен уже немолодым 3,3‑литровым двигателем с распределенным впрыском, – вот и сравним, какой из силовых агрегатов лучше. А под капотом Туарега рокочет дизель: найти бензиновую машину крайне сложно, поскольку на их долю приходится лишь пятая часть продаж. Наконец, Nissan продолжает активно продвигать вариаторы, тогда как остальные верны гидромеханическим автоматам.

Молодость против опыта, эксцентричный дизайн против классики, технические эксперименты на фоне проверенных решений. Интригующее начало!

Такие разные

Я сейчас скажу страшное: все тоскующие о былом разнообразии дизайна и стенающие по поводу нынешнего упадка выразительности могут пойти в интернет. Вот вы и вы – да-да, и вы! – считающие, что автомобили стали непростительно похожи друг на друга, поскролльте веб-страницы и посмотрите, какими были вседорожники «дцать» лет назад. А теперь взгляните на участников теста! Touareg – оплот консерватизма: строгие линии, классические пропорции, умеренный декор. Nissan Murano, напротив, можно снимать в очередной франшизе «Назад в будущее» – в тех эпизодах, где показана жизнь через пару десятилетий. Hyundai и Kia – типичные представители настоящего, но Grand Santa Fe эпатажен, а Sorento Prime оформлен сдержанно.

Материалы по теме

Мурано z52 или соренто 2020

Теперь угадайте, какой автомобиль самый длинный. Правильно, семиместный Grand Santa Fe: от бампера до бампера почти пять метров. Родственный Sorento Prime на 120 миллиметров короче, хотя тоже оснащен третьим рядом сидений. Touareg и Murano длиной почти не отличаются от Kia, но могут увезти лишь пятерых – третьего ряда им не дано.

Это тем более странно, что настроить микроклимат в средней части салона большого Santa Fe невозможно: к услугам пассажиров второго ряда – только дефлекторы воздуховодов, которые удачно расположены на боковых стойках кузова, а не в торце центрального туннеля, как у соперников. Да и в целом тут весьма комфортно, особенно если ехать вдвоем: можно подогнать сиденье по длине, подушка удобная, угол наклона спинки регулируется, предусмотрен двухступенчатый обогрев и шторки на окнах. Жаль только, что расположенные на оптимальной высоте подлокотники не горизонтальны (рука съезжает) и нет удобных ручек под естественный хват.

Sorento короче соплатформенного Santa Fe, и салон его скомпонован иначе. У седоков второго ряда «отжали» немного места в ногах, зато дали больше пространства в ширину и над головой. Руки не соскальзывают с боковых подлокотников, а профиль спинки явно удачнее. В оснащенности – паритет: в Kia тоже двухуровневый обогрев заднего сиденья, механические шторки на боковых окнах и отсутствие блока климат-контроля.

Touareg – это, считай, почти премиум. И блок «климата» для задних пассажиров может быть даже раздельным. А может и не быть, если жаль отдавать лишние полста тысяч рублей. Еще предлагают солнцезащитные шторки (8000 рублей) и обогрев сиденья (14 000 рублей). Но вне зависимости от уровня оснащения Touareg хорош «базовыми ценностями»: места для ног достаточно, запас над головой рекордный, есть удачные по форме и расположению задние подголовники и розетка на 230 В. Правда, евровилка с заземлением в нее не влезает.

Когда садишься на задний диван Murano, претензии по поводу отсутствия третьего ряда отпадают: сразу понятно, на что компоновщики потратили внутренний объем. Даже у рослых седоков запас в коленях составляет около 150 миллиметров. А если сидящий спереди баскетболист отодвинется до предела назад, контакт будет безболезненным: тыльная часть спинки отделана кожей, а не пластиком, как в корейских машинах. Помимо разнесенных плафонов освещения и обогрева дивана пассажирам доступны раздельные мониторы: источник изображения можно подключить через HDMI- или USB-разъемы. Впрочем, и здесь нельзя настроить свой микроклимат, дверной карман едва позволяет разместить литровую бутылку, дверных рукояток под естественный хват нет, а подлокотники расположены высоковато. Зато, в отличие от Туарега, клавиши стеклоподъемников в Murano размещены под пальцами, тогда как в Туареге придется изгибать кисть, чтобы открыть окно.

Увы, автоматический режим в Murano – только у водительского стеклоподъемника. Экономят даже не на спичках, а на наклейках коробков – никаких символов на остальных кнопках нет! Нет и внутренней подсветки клавиш. Однако не успел я записать это в минус, как наступили сумерки – и по сигналу датчика света Nissan включил не только фары, но и рассеянное освещение в салоне. Из-под подиума, обрамляющего дверную ручку, заструился мягкий свет – он осветил блок клавиш и создал чрезвычайно уютную атмосферу.

Подобного не скажешь об интерьере Grand Santa Fe. Он, безусловно, оригинален – в отличие от монотонно-темного салона Kia, где доминируют строгие линии и сдержанные комбинации материалов. Если в Третьяковке первым делом вы идете в зал авангардистов, то этот Hyundai вам понравится, но след в веках его интерьер не оставит.

Кто уже застолбил место в музее, так это Touareg. Белый низ, темный верх, обрамленные металлом деревянные панели – классика, соединенная с вниманием к мелочам. Но стандарты со временем меняются, и сегодня большинство предпочло бы жить с красотками из глянцевых журналов, а не с античными статуями. А в Туареге чувствуется возраст, который проступает в застрявшем у основания консоли блоке микроклимата с крошечной индикацией температуры, шеренге однообразных кнопок на ее вершине и тяжком мультимедийном наследии – специфическом фольксвагеновском разъеме Media-In вместо банальных и удобных USB-портов.

Недешевый кроссовер подозрительно быстро теряет цену на вторичном рынке. Что с ним не так?

Murano второго поколения (индекс Z51) создали под американский рынок, но продавали во многих странах. К нам сначала везли машины из Японии, в 2011‑м наладили сборку в Санкт-Петербурге. В ходе двух рестайлингов освежали внешность, интерьер и набор оснащения. В 2014‑м появился вариатор нового ­поколения.

  • Недорого для крупного полноприводника.
  • Интересен снаружи и богат внутри.
  • Удобный и комфортный салон с дорогой отделкой и оснащением.
  • Единственная комбинация мотора и коробки.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие, быстро облезающий от соли хром.
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Высокий расход топлива.

Мурано z52 или соренто 2020

Сочетание 249‑сильного мотора V6 с вариатором не вызвало отторжения не первичном рынке. Но на вторичке у Murano II очень быстро падает цена – старые машины подчас трудно сбыть.

Бензиновый атмосферник V6 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.) – безальтернативный вариант на нашем рынке. Мотор древней разработки, пережил несколько модернизаций, в целом беспроблемный и при хорошем уходе и бережном отношении отходит свыше полумиллиона километров.

На машинах 2009–2011 годов часто проявлялись утечки через сальники (одна из причин – дефект при отливке корпуса вариатора). Также у старых моторов постепенно развивается залегание поршневых колец и масложор. Сильнее страдают от перегрева и масляного голодания пятый и шестой цилиндры. Других системных недугов не выявлено. Необходим регулярный контроль уровня масла, и лучше заменять его чаще, чем предписывает завод.

Нейтрализатор доживает до 200 000 км, но некачественное топливо (АИ‑92 допустим, но нежелателен) приводит к быстрой гибели сот, а керамическую крошку может засосать в цилиндры.

Мурано z52 или соренто 2020

Выбор трансмиссий также предельно скуден. До 2014 года устанавливали вариатор Jatco JF010E, после 2014 – JF017E. Оба рассчитаны под мощные моторы. Но, как и все вариаторы, плохо переносят резкие ускорения и вообще напряженную работу. При спокойных пенсионерских режимах и регулярной смене масла «десятый» вариатор доживает до 250 000 км, у более нежного «семнадцатого» ресурс около 200 тысяч. Но можно ли рассчитывать, что при 249 л.с. под капотом предыдущие владельцы не практиковали динамичной езды?

JF010E страдает растяжением ремня (момента от V6 все-таки многовато), JF017E – быстрым износом соленоидов и шлицевых соединений, у обоих засоряется редукционный клапан масляного насоса, оба быстро перегреваются под нагрузками.

Механизмы полного привода и муфта тоже работают на пределе возможностей, отсюда возникают проблемы. Текущие сальники – норма жизни. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины ­карданного вала.

  • Не лучшим образом переносит морозы: серьезные вопросы к вентиляции салона, долго прогревается печка, загустевает жидкость ГУР, потеют и индевеют фары.
  • На ранних машинах втулки переднего стабилизатора (оригинальные) просили замены каждые 10–20 тысяч км, потом завод доработал их. Ресурс подшипников ступиц и сайлент-блоков (меняют в сборе с передними рычагами) невысок – 50–80 тысяч км.
  • Рулевая рейка живет 80–100 тысяч км.
  • Случаются сбои и отказы некоторых датчиков – в частности, дождя и уровня топлива.

Мурано z52 или соренто 2020

Euro NCAP:  не проводился; американские краш-тесты IIHS не выявили серьезных недоработок в сфере безопасности.

Единственное предложение на вторичке: Murano 3.5 CVT 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Murano 3.5 CVT 4×4 с пробегом не больше 120 000 км

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Pathfinder, Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Mazda CX‑7, VW Touareg

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Уникальная ситуация! Сейчас в России новыми можно купить Sorento второго, третьего и четвертого поколений! Первый, еще рамный Соренто остался только на вторичке.

Мурано z52 или соренто 2020

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно – он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Мурано z52 или соренто 2020

Kia Sorento. Цена в России от 2 149 900 ₽. LED-фары входят в базовое оснащение. За доплату они станут линзованными (на фото) и с автоматикой управления дальним светом. Омывателя, автокорректора и подсветки поворотов – удивительно! – нет.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Мурано z52 или соренто 2020

Дизель, как и бензиновый двигатель, – из нового семейства Smartstream. По техническим данным этого не скажешь: при прежнем объеме 2,2 л отдача почти не изменилась – 199 л.с. и 440 Н·м (было 200 и 441). Формально он чище и экономичнее, но темперамент тот же.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но – расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Мурано z52 или соренто 2020

Вертикальные дефлекторы добавили брутальности. Двухсекционное решение интересное, но через нижние квадратики дует аккурат в колени. Блок управления микроклиматом частично сенсорный, хотя на новомодную технологию грамотно перевели те клавиши, которыми пользуешься редко.

Мурано z52 или соренто 2020

Мультимедиа на 10,25 дюйма ставится на многие модели Kia. Функционал на высоте. Есть даже расслабляющие мелодии и возможность сконфигурировать экран под себя.

Мурано z52 или соренто 2020

Ездовые режимы можно выбирать как для асфальта, так и для проселков. То и другое – плацебо.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта – кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Мурано z52 или соренто 2020

Simply Clever по-корейски: USB-зарядки в спинках передних сидений и подстаканник прямо на подлокотнике двери.

Мурано z52 или соренто 2020

Бездорожье? Понятно, что при примерно 170 мм под защитой картера (это не штатные данные, а мой замер) и типично кроссоверной схеме подключения задних колес ничего выдающегося Kia не покажет. Тем более, что на дизельной машине стоит преселективный робот на восемь передач. У него мокрые сцепления и пять степеней защиты от перегрева, что не отменяет главного: конструктив сам по себе не для пробуксовок. В этом плане классическому шестиступенчатому автомату при моторе 2.5 MPI доверия больше.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы – не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Мурано z52 или соренто 2020

Классический рычаг в двух высших комплектациях заменяет шайба. Она технологичному Sorento подходит лучше.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый – лаконичностью и отменной читаемостью, второй – интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Мурано z52 или соренто 2020

Дизайн комбинации приборов не идет в ущерб информативности. В циферблаты спидометра и тахометра при включении поворотника по соответствующей стороне выводится картинка с камеры, смотрящей в мертвую зону.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа – верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

Читайте также:  Где расположен бак кия спортейдж 3
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий