Внешне он другой
Казалось бы, внешность должна быть идентичной хэтчбеку, но одинаковых моментов минимум. Здесь собственные кузовные детали и, по нашему мнению, более интересный дизайн. Спереди одинаковыми кажутся фары, в реальности одинакова только диодная начинка, а форма иная. Еще похожа форма решетки, хотя она также другая, а форма создается накладками.
Хэтчбеку повышенной проходимости достался собственный бампер с утопленными боковыми вставками для противотуманных фар. От них отходят хромированные линии, соединяющиеся с второй частью решетки. Под бампером пластиковая накладка с серебристыми элементами.
Профиль XCeed выделяет более плавными линиями, собственными 16-дюймовыми колесами (опционально 18-дюймовыми) и подкорректированной окантовкой стекла. Чтобы подчеркнуть увеличенные размеры автомобиля, дизайнеры использовали пластиковую накладку вокруг всей нижней части. На пластике порога появилась хромированная полоса.
Корма также отличается фонарями, стиль которых больше приближен к Proceed. Здесь собственная крышка багажника, иной бампер, похожий только боковыми вставками с отражателями цвета. Бампер повторяет идею переднего – черный пластик с серебристой вставкой. Сзади более массивная вставка, оснащенная хромом под два выхлопных патрубка. Это фальшивый выхлоп, труба одна под бампером.
Размерами новинка превосходит хэтчбек:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1826 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 174 мм.
Покупателю предложено 12 цветов окраса кузова с собственным уникальным цветом.
Все-таки производитель позиционирует автомобиль как полностью новый, ведь даже салон частично похож на собрата. Что одинаково это руль и архитектура кнопок. К качеству салона есть претензии, пластик и кожа в топе не самая лучшая, но все-таки машина и стоит примерно 1,6 миллиона рублей.
Здесь собственная форма сидений с обшивкой в виде сот. Свободного места немного, особенно сзади. При росте больше 180 см колени не поместятся. Задним пассажирам доступны дефлекторы обдува и откидной подлокотник.
Удивила приборная панель XCeed за 3-спицевым мульти-рулем. Это 12,3-дюймовая виртуальная панель, что всегда являлось атрибутом дорогих автомобилей. Анимация конечно простенькая и невозможно вывести навигационную карту, но все равно приятно. В базе установят классические датчики с 3,8-дюймовым экраном в базе и 4,2-дюймовым в средних комплектациях.
Центральный 10,25-дюймовый дисплей порадовал сильнее (в базе 8-дюймовый). Он работает намного лучше, без каких-либо задержек, может делиться ошибками мотора со смартфоном, но лишен Apple CarPlay и Android Auto.
Красиво смотрятся разноцветные вставки салона на дефлекторах воздуха, цветом соответствующим строчке сидений, которая дублируется на дверных картах.
По тоннелю ничего нового, но смотрится дорого. Это классический рычаг КПП с линией кнопок сбоку. Ближе к подлокотнику вставлена сдвижная панель с подстаканниками и электрический стояночный тормоз.
Порадовал багажник регулировкой высоты пола и различными нишами для мелочей. По объему получилось 426 литров, а откинутый задний диван создаст 1378 литров без ровного пола.
Технические характеристики XCeed
Тип |
Объем |
Мощность |
Крутящий момент |
Разгон |
Максимальная скорость |
Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин |
1.4 л |
140 л.с. |
242 H*m |
9,5 сек. |
200 км/ч |
4 |
Бензин |
1.6 л |
204 л.с. |
265 H*m |
7,5 сек. |
220 км/ч |
4 |
Конструктивно кореец лишается своей индивидуальности, ведь полностью соответствует Сиду. Так как машина должна появится в России, подробно рассмотрим моторы, устанавливаемые россиянам.
- G4LD-5 – базовый 1,4-литровый двигатель с турбиной, выдающий 140 лошадиных сил и 242 H*m крутящего момента. Неплохие показатели, толкающие хэтчбек до 100 км/ч за 9,4 секунды. По расходу заявлено 6 литров в смешанном цикле.
- G4FJ-5 – 1,6-литровый турбированный мотор на 204 лошадиные силы и 265 H*m момента. Для меньшего налога российский вариант получит 199 лошадей. Этот же двигатель устанавливается Ceed GT и Seltos. По динамике получилось 7,7 секунды, а смешанный расход равен 7 литрам.
Парой должны выступать 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот с парой сцеплений. По предварительной информации россиянам будет предложен только робот – странно. Несмотря на некую кроссоверность Икс-Сида, полного привода не будет даже у европейских покупателей.
Линейка европейского хэтчбека обширнее. Там покупателям доступен:
- 3-цилиндровый литровый мотор T-GDi на 120 сил;
- 1,6-литровый 115-сильный дизель CRDI;
- 1,6-литровый 136-сильный дизельный двигатель CRDi.
Платформой выступила та же K2 с подвеской на стойках МакФерсон и многорычажке сзади. Увеличенный клиренс заставил инженеров поднять высоту амортизаторов, но вместе с ними уменьшилась их мягкость (7% спереди и 4% сзади). Результатом стала более расхлябанная управляемость, крены и другие минусы. Плюсом стала мягкость XCeed, а управляемость не первостепенная задача модели.
Изменениям также подвергся электроусилитель, а точнее его настройки в блоке управления. Вся тормозная система на вентилируемых дисках. Порадовала установка системы Drive Select Mode Select, позволяющая выбирая режим езды менять поведение всех узлов автомобиля.
Мотор |
1.6 CRDi |
1.0 T-GDI |
1.4 T-GDI |
1.6 T-GDi |
Цена | ||||
Топливо | дизель | бензин | ||
Объем двигателя | ||||
Тип |
турбо, 4-цилиндра |
турбо, 3-цилиндра | турбо, 4-цилиндра | |
Мощность | 136 л.с. | 120 л.с | 140 л.с. | 204 л.с. |
Крутящий момент |
280 Нм | 172 Нм | 242 Нм | 265 Нм |
Разгон 0-100км/ч | ||||
Расход средний | ||||
Макс. скорость | ||||
КПП | 6ст. механика | 6ст. механика / 7 ст. робот | ||
Привод | передний | |||
Масса снаряж. | ||||
Габариты Д∙Ш∙В | 4395 ∙ 1800 ∙ 1422 мм | |||
Колесная база | 2650 мм | |||
Клиренс | 150 мм | |||
Багажник | 426 л. / 1378 л. | |||
Подвеска | спереди McPherson, сзади многорычажная | |||
Тормоза | ||||
Усилитель руля |
Цена
Пока автомобиль продается только в Европе по базовому ценнику 20 800 фунтов стерлингов (1,7 миллиона рублей). Многовато в сравнение с обычным Сидом. Оснащение высокого хэтчбека вполне радует, ведь это будет средняя комплектация собрата.
В топе покупателя порадует:
- вентиляция сидений;
- обогрев руля;
- подогрев всех кресел;
- система автоматического торможения;
- адаптивный круиз-контроль и другие системы.
Вывод: Это все-таки не кроссовер, а хэтчбек повышенной проходимости, как и X-Line. Как конкурент японцам это вполне интересное более новое предложение. Покупатели корейца будут приглядываться за эти деньги к Sportage, который во многом лучше, кроме новизны KIA XCeed. Старшей модели все-таки больше 5 лет.