Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Содержание

Киа Рио II – второе поколение корейского автомобиля В-класса, представленное на рынке с 2005 по 2011 год. В Корее данная модель была известна под названием Kia Pride. Как и в случае с первым Rio (г. в. – 2000-2005), Рио второго поколения был доступен в кузовах седан и хэтчбек. Автомобиль построен на платформе Hyundai Accent 2005 года и имеет аналогичную структуру кузова, однако существенно отличается внешне. В 2009 году машину модернизировали, в результате чего изменился дизайн передней части и появились новые опции.

Моторная гамма Rio II включала бензиновый двигатель 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильный дизель объемом 1.5 литра. Еще был доступен обновленный бензиновый агрегат 1.6 л (112 л. с.) от предшественника. Коробки передач – механическая пятиступенчатая или 4-ступенчатый автомат, доступный только для бензиновых ДВС. В России машину предлагали только с 1.4-литровыми моторами. В период 2006-2007 гг. автомобиль собирали на Ижевском автозаводе.

Киа Рио 3 – компактный корейский автомобиль, выпускаемый с 2011 по 2016 год. Является преемником второго Рио (2005-2011). Версию Rio III для российского рынка производили в Санкт-Петербурге, а конструктивно модель была аналогична Hyundai Solaris 2010 года, несмотря на оригинальную дизайнерскую концепцию. На китайском рынке машина имела обозначение Kia K2. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.), как у Соляриса. Коробки передач тоже были аналогичными – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, однако после рестайлинга 2014 года стал доступен шестиступенчатый автомат.

В 2015 году состоялось очередное обновление, в результате которого автомобиль получил новое оформление передней части. В частности, изменениям подверглись бампера, решетка радиатора, передние фары и задние фонари, а также появились новая приборная панель и блок климатической установки. Третье поколение Kia Rio находилось на конвейере до 2017 года.

Читайте также:  Киа соул с удлиненной базой

Киа Рио 2 – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2005 по 2011 год. Является преемником Рио первого поколения (г. в. – 2000-2005). Машина разработана в двух модификациях – седан и пятидверный хэтчбек. В 2009 году дебютировала обновленная версия, созданная в сотрудничестве с командой дизайнеров во главе с Петером Шрайером. Автомобиль получил улучшенный дизайн передней части в соответствии с новым корпоративным стилем Kia, а также появилось дополнительное оборудование.

Моторная гамма осталась без изменений – это бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.), позаимствованные у соплатформенной модели Hyundai Accent (2005-2010). Кроме того, еще был доступен 1.5-литровый 110-сильный дизель, агрегатируемый с четырехступенчатым автоматом. На российском рынке Киа Рио второго поколения предлагали только с двигателем 1.4 л. Основное производство находилось в Корее, однако еще автомобиль выпускали в Эквадоре, Индонезии, Филиппинах, Китае и Словакии. Кроме того, в период 2006-2007 гг. Рио II производили на Ижевском автозаводе.

Содержание
  1. Причины жора масла
  2. Что предпочитают водители — ТОП 18
  3. Что выбирают водители. Топ 5
  4. Totachi ATF SP-III
  5. Idemitsu ATF Type-HK
  6. Chevron ATF
  7. Eneos ATF SP III
  8. ZIC ATF SP III
  9. Замена масла
  10. Особенности частичной замены масла
  11. Какое масло залито с завода
  12. Характеристики ATF SP III на примере Mitsubishi Diamond
  13. Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
  14. Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
  15. Причины повышенного расхода масла
  16. Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто
  17. Год выпуска – 2012
  18. Год выпуска – 2013
  19. Год выпуска – 2014
  20. Год выпуска – 2015
  21. Год выпуска – 2016
  22. Год выпуска – 2017
  23. Какой масляный фильтр
  24. Стоит ли ставить новый фильтр
  25. Когда менять масло
  26. Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
  27. Как определить старение масла
  28. Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
  29. Жор масла. Причины и способы решения
  30. Почему так важно соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла
  31. Неполадки из-за плохого масла
  32. Допуски
  33. Что предпочитают водители / аналоги
  34. Лучшие моторные масла для Kia Rio II
  35. Какое масло лучше заливать
  36. Полусинтетические
  37. Рекомендуемое моторное масло
  38. Масло в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска автомобиля
  39. Год выпуска – 2006
  40. Год выпуска – 2007
  41. Год выпуска – 2008
  42. Год выпуска – 2009
  43. Год выпуска – 2010
  44. Год выпуска – 2011
  45. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Kia Sorento 2013 2.2 дизель технические характеристики и обзор превью

Причины жора масла

1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель

2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell

3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:

4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений

5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами

6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.

Что предпочитают водители — ТОП 18

Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.

Что выбирают водители. Топ 5

Поскольку Киа Рио 2 является поддержанным автомобилем без гарантии, то его владельцы могут подобрать относительно недорогое альтернативное трансмиссионное масло, которое должно отвечать спецификациям и характеристикам оригинальной жидкости. В большинстве случаев следует отталкиваться от допуска SP-III, которому соответствуют такие смазочные материалы:

Totachi ATF SP-III


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Это масло японского производства, имеющее синтетическую базу и соответствующее спецификации SP-III

Idemitsu ATF Type-HK

Это синтетическое масло, подходящее для автомобилей разных марок, включая Hyundai. Поскольку это масло не является взаимозаменяемым, то перед его покупкой надо обратить внимание на номер продукта, подходящий для автомобиля марки Kia или Hyundai

Chevron ATF


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Chevron ATF – оптимальный вариант для тех, кому нужен качественный и относительно недорогой продукт, который не хуже оригинальных масел типа Mitsubishi Diamond и Hyundai Genuine SP. Более того, данная жидкость является универсальной и совместимой не только с АКПП, но и подходит для гидроприводов и гидроусилителя руля

Eneos ATF SP III


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Eneos ATF SP III – одно из лучших масел на рынке, которое производит корпорация JX Nippon Oil & Energy. Этот смазочный материал выпускают в разных странах в зависимости от рынка сбыта. Например, российская версия Eneos ATF SP III поставляется из Южной Кореи. Это масло существенно отличается от японского разлива, поскольку ориентировано на российские условия эксплуатации и совместимо с отечественным топливом

ZIC ATF SP III


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

ZIC ATF SP III – один из продуктов завода SK Lubricants, разрабатываемых по стандартам качества Mitsubishi. Учитывая наличие допуска Hyundai/Kia SP-III, это масло идеально подходит для автомобилей Hyundai и Kia. Более того, ZIC ATP SP III некоторое время заливали в коробку передач Rio II прямо с завода.

Замена масла

Своевременная замена масла в автомате является гарантией его правильной работы на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Свежий смазочный материал исключает вероятность сухого трения между шестернями, а также способствует эффективному охлаждению механизмов и их защите от преждевременного износа. Отработанное же масло, наоборот приносит больше вреда, чем пользы: оно не способно охладить детали трансмиссии и уберечь их от износа, в результате чего коробка работает неправильно и может выйти из строя раньше времени. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок, для начала нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации этой коробки передач. Типовая инструкция обычно предусматривает два способа замены масла.

https://youtube.com/watch?v=OM_gCogg1lM%3Ffeature%3Doembed

Особенности частичной замены масла

Исходя из вышесказанного, определиться с частичной или полной заменой можно только на основании рекомендаций производителя, изложенных в инструкции по эксплуатации. Еще важно исходить из текущего состояния КПП и условий окружающей среды, в которой находится автомобиль большую часть времени. Поэтому нет однозначного ответа на счет того, какая замена наиболее предпочтительна – полная или частичная. Как вариант, частичная замена подойдет при регулярной замене масла, если у автолюбителя есть время на регулярную замену. Или наоборот, при больших пробегах можно ограничиться полной заменой, если только это позволяют благоприятные условия эксплуатации.

Какое масло залито с завода

С завода в четырехступенчатую КПП Kia Rio II заливали трансмиссионное масло с ATF SP-III, изготовленное на гидрокрекинговой базе с оптимальным набором антиокислительных и очищающих присадок, которые защищают трансмиссию от окисления, пенообразования и обеспечивают вязкостно-температурную стабильность внутри коробки передач вплоть до следующей замены масла.

Характеристики ATF SP III на примере Mitsubishi Diamond

При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.

Какой расход масла из расчета на 100 л топлива

Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л
Для автомобилей с пробегом – 100 мл

Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива

Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО

Причины повышенного расхода масла

Для Киа Рио II с автоматом рекомендуется трансмиссионное масло с допуском ATF SP III. Смазочный материал может быть от любого производителя, например Hyundai SP-III, Mitsubishi SP-III, ZIC SP-III и т. д.


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Первым делом надо обращать внимание на стоимость и останавливать выбор на более доступном масле, которое ничем не хуже более дорогого продукта с аналогичным допуском.

Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SL

Год выпуска – 2012

Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2013

Всесезонное – 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2014

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика SM

Год выпуска – 2015

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2016

Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2017

Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50

Какой масляный фильтр

Для четырехступенчатого автомата A4AF3/CF1 нужен масляный фильтр 4632123001. Кроме того, после каждой замены масла рекомендуется менять прокладку сливной пробки (2151321000) и герметик поддона (Loctite).

Стоит ли ставить новый фильтр

Фильтр меняют вместе с заменой масла, поэтому неизбежно возникает необходимость в новом фильтре. Бывший в эксплуатации элемент, как правило, загрязнен мельчайшими частицами износа, отмыть которые практически невозможно. Таким образом, если установить обратно старый фильтр и при этом залить новое качественное масло, тогда никакой пользы от него ожидать не следует. В ближайшее время такая жидкость почернеет и придет в негодность из-за того, что старый фильтрующий элемент не способен задерживать в себе металлические частицы и прочие грязевые отложения.

Когда менять масло

Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:

Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя

Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.

Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.

Как определить старение масла

Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.

Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3

1.4 95 л. с. ( G4EE), объем масла – 3,3 литра

1.4 97 л. с. ( G4EE), объем масла – 3,3 литра

Период замены моторного масла для Киа Рио 2 составляет 10-15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Как правило, при частой эксплуатации за городом можно придерживаться более длительного регламента, поскольку в таких условиях значительно меньше нагрузка на двигатель, даже несмотря на больший километраж. В городе из-за светофорных пробок, постоянных перегазовок и частых переключений передач мотор подвергается колоссальной нагрузке и склонен к перегреву. В связи с этим чем чаще машина эксплуатируется в городе, тем короче интервал замены масла. В случае несвоевременной замены велика вероятность формирования отложений и преждевременного износа ДВС.

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Упаковка – пластиковая объемом 5 л

  • Вязкость MRV (динамическая) – 15100
  • Индекс вязкости – 131

Расход моторного масла зависит от следующих факторов:

При обкатке нового двигателя до пробега 5000 км нормой расхода масла принято считать 1 литр в расчете на 1000 км. Такой объем допустим и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит не только от типа двигателя, но и от стиля вождения и условий эксплуатации:

В случае превышения пробега 150 тыс. км норма расхода масла находится в диапазоне 0,35-0,55 литра на 1000 км. Оптимальный расход масла из расчета на 100 литров топлива для бензиновых двигателей без турбонаддува составляет 0.25 литра для новых силовых агрегатов (за исключением обкатки, во время которой расход может достигать одного литра).

Что касается автомобилей с пробегом в хорошем техническом состоянии, то в данном случае нормой расхода масла считается 100 мл. При этом критической отметкой является 0,5 литра, и при достижении этого показателя велика вероятность заклинивания двигателя на ходу. В данной ситуации рекомендуется незамедлительное обращение в СТО.

Жор масла. Причины и способы решения

1. Распространенной причиной масложора является течь пробки. Данная проблема может проявляться только при прогретом двигателе или под нагрузкой. На автомобилях с большим пробегом желательно периодически проверять днище на наличие утечек

2. Жор масла может быть связан с использованием контрафактного масла. Рекомендуется приобретать продукты известных брендов с защитой от подделок, которая представлена в виде специального кода на упаковке. При выборе подходящего масла также надо обращать внимание на оптимальную вязкость в зависимости от климатических условий. Кроме того, важно правильно подобрать допуск и классификацию масла в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя

3. Одной из известных причин жора масла является неисправность маслоотделителя. Чтобы убедиться в этом, первым надо оценить степень загрязненности выходной трубы маслоотделителя, которую потребуется разобрать. Если маслоотделитель исправный, тогда у него на выходе будет небольшой «зольный» налет

4. Закоксовка поршневых колец цилиндров – еще одна причина жора двигателя, возникающая при несвоевременной замене масла. Старая отработанная жидкость больше пачкает, чем моет двигатель, и это негативно влияет прежде всего на износ маслосъемных колец цилиндров. В конце концов, они залипают и забиваются грязью, из-за чего не способны выполнять свои функции, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания топлива. Решением данной проблемы является тщательная промывка КПП и более частая замена в зависимости от того, насколько сильно загрязнены кольца. В крайнем случае, понадобится обращение в СТО для проведения раскоксовки колец специальным моющим средством

5. Бывает такое, что расход масла увеличивается как раз после промывки поршневых колец. В таком случае велика вероятность критического износа колец, которые необходимо заменить

6. Важно учитывать естественный угар масла, который для бензиновых атмосферных двигателей не должен превышать 300 мл в расчете на 10 тысяч километров при условии, если придерживаться езды в смешанном цикле (60% на трассе и 40% в городе) при средней скорости 30-40 км/час. Однако если автомобиль эксплуатируется только в городском режиме и часто находится в пробках, тогда данное значение увеличивается на 50%

7. Практические примеры расхода масла:

Вывод из этого следующий – при частой эксплуатации в пробках рекомендуется чаще менять масло. Например, это следует делать каждые 7 тысяч км вместо привычных 10-15 тысяч. Данная мера позволит уберечь ресурс двигателя

8. Проявляется резкий жор только через 2000-3000 километров после замены масла. Если это явление повторяется каждый раз после очередной замены, тогда велика вероятность преждевременного старения масла. Причин этому может быть несколько:

9. Жор из-за использования масла низкой вязкости. При этом следует попробовать сменить жидкость на продукт с более высокой вязкостью – например, с 5W-30 перейти на 5W-40. Если же изначально было залито 5w-40, тогда вместо него можно попробовать 10W-40. Если после замены жор остался, тогда надо проверить маслосъемные колпачки, при необходимости разобрать и заменить их. Кроме того, не помешает проверка состояния маслосъемных колец поршней. Возможно, они загрязнены, и в лучшем случае их надо промыть, а в худшем – заменить

10. Повышенный расход масла в объеме 200 мл/1000 км может быть причиной утечек из разных мест:

Автопроизводитель в большинстве случаев не советует менять трансмиссионное масло, аргументируя это тем, что оно рассчитано на весь срок службы эксплуатации. Но в некоторых случаях смазочный материал необходимо заменить, если этого требуют тяжелые условия использования. Чтобы разобраться в ситуации, ниже представлена периодичность замены масла в зависимости от условий окружающей среды, а также года выпуска автомобиля.

Почему так важно соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла

1. Периодичность замены напрямую зависит от пройденного километража и условий. Исходя из этого, надо подбирать оптимальный регламент. Как правило, чем холоднее климат и тяжелее условия езды, тем меньше интервал замены жидкости. Однако существуют исключения, когда замена масла в автоматической коробке является бесполезной процедурой через пять-шесть лет простоя автомобиля в гараже или на стоянке. В связи с этим рекомендуется вовремя менять масло в соответствии с техническим регламентом

2. Частая замена масла показана в следующих случаях:

Неполадки из-за плохого масла

Со временем происходит естественный износ деталей трансмиссии, а их мелкие частицы попадают в циркулирующее смазывающее вещество и проходят через всю поверхность коробки передач, тем самым загрязняя ее. Под этими частицами подразумевается и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы, из-за которых засоряется масляный фильтр. Если нет времени или средств обратиться в сервисный центр, тогда определить состояние масла можно по его цвету:


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Допуски

Для бензинового автомобиля Киа Рио 3 поколения, произведенного в 2011 году, рекомендуется масло с допуском API-SL. Что касается машин рестайлинговых моделей 2015 года, в данном случае можно остановить выбор на API-SM. Для машин 2017 года подойдет допуск API-SN. Для машин с дизельными двигателями подойдут допуски API-CI-4 и API-CJ, предназначенные для автомобилей 2011 и 2017 г. в. соответственно.

Что предпочитают водители / аналоги

Владельцы автомобилей Kia Rio 2 предпочитают полусинтетические или синтетические моторные масла от известных автопроизводителей, однако особого внимания заслуживают лишь некоторые из них.

Лучшие моторные масла для Kia Rio II

Для бензинового автомобиля Kia Rio второго поколения, произведенного в 2005 году, рекомендуется полусинтетическое или минеральное масло с допуском API-SJ. Для моделей последних лет выпуска, выпущенных в период 2008-2011 гг., можно остановить выбор на полусинтетике с допуском API-SL. Что касается дизельных двигателей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CH и API-CI-4 соответственно для моделей 2005 и 2011 года выпуска.

https://youtube.com/watch?v=TZJbLEvu4T0%3Ffeature%3Doembed

Какое масло лучше заливать

Полусинтетическое моторное масло рекомендуется для Киа Рио 2 первых лет выпуска. В названии продукта эта жидкость обозначается как Semi-Synthetic. Она изготовлена на минеральной основе, которая улучшена за счет добавления синтетических присадок, которые повышают эксплуатационные свойства базового масла. Таким образом, качественные полусинтетические масла по своему составу зачастую приближены к чистой синтетике.


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Синтетическое моторное масло можно рекомендовать для автомобилей Kia Rio 2 последних лет выпуска. Эта жидкость практически не склонна к потере своих свойств в жаркое время, а также отличается высокой стойкостью к низким температурам. Такое масло не густеет на морозе и наилучшим образом защищает двигатель от перегрева. Кроме того, качественная синтетика защищает ДВС от нагара и других отложений. Синтетический продукт в названии имеет обозначение Fully Synthetic.

Исходя из вышесказанного, можно выделить наиболее подходящие масла для Kia Rio 2 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

В инструкции по эксплуатации автомобиля обычно есть вся информация, которая касается интервала замены масла. Поэтому если автолюбитель по каким-то причинам не может определить наиболее подходящий регламент замены в зависимости от условий эксплуатации и состояния масла, тогда рекомендуется строго следовать рекомендациям производителя. Однако если инструкция утеряна и пользователь по-прежнему не может отыскать необходимую ему информацию, тогда можно воспользоваться стандартными мерами, которые подходят для большинства автомобилей:

В четырехступенчатый автомат автомобиля Kia Rio II при частичной замене масла заливают 4-5 литра жидкости. Эта процедура проводится каждые 40 тысяч километров. По возможности еще не помешает заменить прокладку поддона и фильтр АКПП. Что касается полной замены, то в данном случае объем заливаемой жидкости составляет 7-8 литров.

При выборе трансмиссионного масла для Kia Rio II рекомендуется исходить из того, какая модель коробки передач установлена в автомобиле. Еще надо обращать внимание на тип масла и его классификацию, которой рекомендует придерживаться производитель при выборе подходящего масла.

В случае с Киа Рио второго поколения предусмотрена единственная модель КПП – это четырехступенчатый автомат A4AF3/CF1, агрегатируемый исключительно с бензиновым мотором 1.4 (95-97 л. с.). Для такой коробки передач подходит оригинальное масло Hyundai-Kia ATF SP-III. Среди альтернативных ему вариантов можно рассматривать такие смазочные материалы:

Владельцы автомобилей Kia Rio 3 в зависимости от его года выпуска предпочитают полусинтетические и синтетические масла.

Полусинтетика на упаковке продукта обозначается словосочетанием Semi-Synthetic. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе, но несмотря на это, по качеству она сопоставима с чистой синтетикой благодаря добавлению сильнодействующих присадок, которые повышают эксплуатационные характеристики базового масла. Полусинтетика рекомендуется для Киа Рио 3 первых лет выпуска.


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

Синтетика имеет обозначение Fully Synthetic. Такой тип масла является самым распространенным среди автомобилей последних лет выпуска. Синтетика не утрачивает своих полезных свойств даже в жаркое время, а также не склонна к загустеванию в морозных условиях. При этом важно иметь ввиду, что свои морозоустойчивые и защитные характеристики синтетическое масло сохраняет только в допустимом температурном диапазоне. В любом случае, такая жидкость эффективнее справляется с защитой двигателя и препятствует образованию нагара, а также оберегает поверхности ДВС от коррозии и окислительных процессов.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить оптимальные смазочные материалы для Kia Rio 3 в зависимости от типа масла:

Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.

Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Рекомендуемое моторное масло

Для Киа Рио 2 рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30.


Можно ли залить в киа рио 2 масло 10w 40 вместо 5w40

При выборе подходящей жидкости еще надо исходить из климатических условий, на основании которых можно определить оптимальную вязкость масла по параметру SAE. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Масло для автомобиля Киа Рио 2, которое заливали на заводе, соответствовало всем допускам и спецификациям – API-SM, ILSAC GF-4 и выше. Так, в двигатель 1.4 G4EE заливали смазочный материал типа Shell Helix в объеме 3,3-3,5 литра, с вязкостью SAE 5W-30, а также характеристиками ACEA A5 и API-SM.

В принципе, тоже самое касается и более мощного двигателя 1.6 л, который основан на младшем ДВС.

Масло в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска автомобиля

Всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
Зимнее: 5W-30, 5W-40, 0W-30
Летнее: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ

Год выпуска – 2006

Всесезонное: 10W-40, 5W-40
Зимнее: 5W-40
Летнее: 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SH

Год выпуска – 2007

Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ

Год выпуска – 2008

Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 5w-40
Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL

Год выпуска – 2009

Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL

Год выпуска – 2010

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика API-SL

Год выпуска – 2011

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL

Оцените статью
Киянова.ру