Поставил ГБО 4-го поколения. Предложили или итальянское Lovato, или сборную солянку: мозги российские “Альфа” (легче и проще настраиваются), редуктор Lovato, форсунки OMVL – скорострельные, с тефлоновым покрытием внутри (грязного газа не боятся). Выбрал второй вариант. Цена – 22500 рублей. Баллон торроидальный, 46 литров, большего размера в нишу запаски не поместилось.
На динамике разгона особых отличий от бензина не заметил, хотя сразу отметил небольшую излишнюю вибрацию, передающуюся почему-то на педали, где-то до 1,7 тыс. оборотов (даже на бензине). В целом доволен. Настройка после заправки составила 5 минут, переход с газа на бензин и обратно не заметен, сопровождается только звуковым сигналом. У “наших” мозгов есть возможность перепрошивки с функцией “виртуальный бак”, отображающим количество израсходованного газа после полной заправки. Отображение – на пульте управления (ряд маленьких светодиодов гаснет по одному при расходе каждых 5 литров газа). Эту опцию добавлю в установочном сервисе, как только будет известно, как ею управлять (инструкция плавает где-то в иннете).
Пока тестирую. Расход определять буду после двух-трёх полных заправок. Фото попозже выложу. Если получится, то сегодня.
ГБО ставят и на Хамеры и на ЛендКрузеры не в машине дело а в том ккое ГБО ставишь хорошее ГБО последнего поколения стоит с установкой 50-60 т.р. если человек таксист или много ездит то самое то. И расход на новых ГБО не на много выше чем на бензине. А вот клапана немного жалко но чем то всегда надо жертвовать-рисковать.
Ну я брал в расчет Московские цены, да еще с торроидальным балоном. вот примерно ивыходит где-то под тридцатку (речь только про газовый инжектор 4-пе покколение, другие не рассматриваю). Расход согласен – если 50%город – 50 трасса, если в основном по городу тошнить в пробках, то механика 10 кушать будет только в путь, атомат еще больше.
По поводу клапанов. Были у нас с батей две десятки с 16-ти клапанными двигателями примерно одинакового возраста, только я свою на газ перевел на 50-ти тысячах, а он на бензине ездил. Так вот у него клапан на 125 тыс прогорел, я же продал свою с пробегом 140 и удругого человека она еще тыщ 40 отбегала, пока ремень не ослаб и клапана не загнуло, а так 200 вполне бы осилила. Вот и думай, от газа клапана прогарают или нет? Я думаю, что если детали двигателя изготовлены без дефектов, то и на газу они отработают так же как и на бензине.
Цена на ГБО 4 поколения в 50-60 тыс реальна в основном для джипов, где как правило 8 цилиндров, необходимы более мощные редукторы, да и монтаж с настройкой сложнее, нежели чем у 4-х цилиндрового мотора. Так что вполне реально стоимость 25 тыс -начиная с Ловато и до 30-34 тыс за BRC или Тартарини.
Сообщение от EAGLE
По поводу клапанов. Были у нас с батей две десятки с 16-ти клапанными двигателями примерно одинакового возраста, только я свою на газ перевел на 50-ти тысячах, а он на бензине ездил. Так вот у него клапан на 125 тыс прогорел, я же продал свою с пробегом 140 и удругого человека она еще тыщ 40 отбегала, пока ремень не ослаб и клапана не загнуло, а так 200 вполне бы осилила. Вот и думай, от газа клапана прогарают или нет? Я думаю, что если детали двигателя изготовлены без дефектов, то и на газу они отработают так же как и на бензине.
Цена на ГБО 4 поколения в 50-60 тыс реальна в основном для джипов, где как правило 8 цилиндров, необходимы более мощные редукторы, да и монтаж с настройкой сложнее, нежели чем у 4-х цилиндрового мотора. Так что вполне реально стоимость 25 тыс -начиная с Ловато и до 30-34 тыс за BRC или Тартарини.
Просто эквивалентное октановое число газа все таки великовато 105-110 – все таки температура згорание выше чем у 92-98 бензинов, большой плюс газа его нельзя разбодяжить ни чем.
Сообщение от Freier
Просто эквивалентное октановое число газа все таки великовато 105-110 – все таки температура згорание выше чем у 92-98 бензинов, большой плюс газа его нельзя разбодяжить ни чем.
Разбодяжить нельзя, но в зависимости от соотношения количества пропана и бутана в смеси он и сгорает по-разному, соответственно и двигатель тянет тоже по-разному.
Братцы до киа рио у меня спектра была ГБО я поставил на 40т км продал ее с пробегом 190т км другу и сейчас почти три сотни доходит нормально все только грм надо вовремя менять . И сборка корейская была
загнал сегодня машину на станцию выбрал балон на 65литров напишу как она себя поведет и какой расход
Братцы, а у меня история другая.
Была у меня авео на газу. Газ ставил я где то на 30 тыс. Доездил до 90, потом продал. Но уже начали возникать проблемы. То проблемы с холостыми, то проблемы с запуском. Может это не от газа ,но все таки.
Теперь Киа Рио. По деньгам у меня выходит сейчас на бензине практически тоже самое, что на Авео на газе. А раз цена рубкм. одинакова ,то лично для себя я решил ну его нафиг газ ставить. Хотя раньше я был активистом за ГБО на авто и было у меня 3 машины и все на газе.
Все правильно, газ выгоден при больших пробегах, а если наезжаете 5-7 тыс в год, то не актуально! По поводу проблем с запуском и холостыми. В современных системах запуск на бензине и переключение на газ после прогрева. возможно необходимо было сделать диагностику бензиновой системы или системы зажигания, а так же коррректировку программы управления двигателем на газу.
Для автомобилей Rio (3 поколение) с 2011 по 2014 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.
KIA Rio (3 поколение) 2011, 2012, 2013, 2014
Сколько все стоит
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Rio (3 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.
Для нашей KIA Rio, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах руб. В услугу не входит оплата госпошлин: руб. — свидетельство о соответствии ГБО, руб. — получение свидетельства о регистрации, руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на KIA Rio (3 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Что будет если не регистрировать ГБО в ГИБДД?
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Можно ли установить в KIA Rio систему на метане?
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Все двигатели KIA Rio (3 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС.
После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на KIA Rio ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нужно ли переходить на другое моторное масло?
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Rio (3 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для KIA Rio (3 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели KIA Rio в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (3 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения KIA Rio
– 1 1999–2005
– 2 2005–2011
– 3 2015–2017
– 4 2016–2023
– все автомобили KIA
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Более 91% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
Спасибо! Ваш голос учтен!
Для автомобилей Rio (4 поколение) с 2016 по 2023 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.
KIA Rio (4 поколение) 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Rio (4 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.
В итоге рассматривая вариант установки на KIA Rio (4 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Все двигатели KIA Rio (4 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
Срок службы масла в Rio (4 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
Чем хуже ГБО 5-6-7 поколения?
Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть. Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.
Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.
Чем лучше ГБО нового поколения?
Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.
Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.
Расчет окупаемости ГБО для KIA Rio (4 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели KIA Rio в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (4 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
– 3 2011–2014
Для внедорожников Sportage (4 поколение) с 2016 по 2023 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.
KIA Sportage (4 поколение) 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Sportage (4 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей KIA Sportage, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере руб.
В итоге рассматривая вариант установки на KIA Sportage (4 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Можно ли установить в KIA Sportage систему на метане?
Все двигатели KIA Sportage (4 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
Устанавливаемое на KIA Sportage ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
Срок службы масла в Sportage (4 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
Расчет окупаемости ГБО для KIA Sportage (4 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели KIA Sportage в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (4 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения KIA Sportage
– 1 1995–2004
– 2 2008–2010
– 3 2010–2013
– 3 2014–2015