Можно ли перекрыть кран печки киа рио 3

Содержание

Здравствуйте. Задался вопросом, у нас два патрубка от двигателя идут в салон на печку. При положении печки на холодную они оба горячие. Теоретически, если сравнивать с жигулями, то при холодном положении закрывается краник печки и антифриз не поступает в радиатор печки. Соответственно нет циркуляции и через шланги. Как я писал выше, они у нас горячие, вот и возник вопрос, у нас антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки? И есть-ли у нас краник печки?

Сообщение от Дикий пёс

Как я писал выше, они у нас горячие, вот и возник вопрос, у нас антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки? И какой-то у нас агента печки?

Да, антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки.
Регулируется она воздушной заслонкой путем изменения потока воздуха проходящего через радиатор и в обход него.

Сообщение от Roman1975

Да, антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки.

Вот по этому у многих претензии к кондею.

Сообщение от Roman1975

Регулируется она воздушной заслонкой

Вот эта самая заслонка может не до конца перекрывать горячий воздух и кондей работает слабо.

Сообщение от 2272

Вот эта самая заслонка может не до конца перекрывать горячий воздух и кондей работает слабо.

В разрез шланга печки можно установить краник.
Некоторые производители устанавливают его штатно.

Сообщение от Roman1975

В разрез шланга печки можно установить краник.

Я на прошлой машине так и сделал, поставил шаровый кран на полдюйма, кондей стал холодить на порядок сильней. Здесь тоже подумываю так сделать, но пока не изучил как циркулирует жидкость, то есть не знаю есть ли отдельная обратка.

Сообщение от 2272

Здесь тоже подумываю так сделать, но пока не изучил как циркулирует жидкость, то есть не знаю есть ли отдельная обратка.

По моему в печке Киа Рио никаких космических технологий не применено.
Шлангов должно быть два (подводящий и отводящий).
В какой из них ставить краник- без разницы.
Точно знаю, что на М-2141 имеется штатный пластиковый краник. (может он и подойдет, что бы не “колхозить” из сан.техники.)

Сообщение от Roman1975

По моему в печке Киа Рио никаких космических технологий не применено.

Да это понятно, но боюсь что перекрыв печку не остановится ли циркуляция ОЖ, есть ли там отдельная магистраль или вся жидкость идет только через печку?

Сообщение от Roman1975

что на М-2141 имеется штатный пластиковый краник. (может он и подойдет, что бы не “колхозить” из сан.техники.

Краник из сантехники смотрится лучше, да и надежней.

Сообщение от 2272

Да это понятно, но боюсь что перекрыв печку не остановится ли циркуляция ОЖ, есть ли там отдельная магистраль или вся жидкость идет только через печку?

Вся жидкость идет только через радиатор печки. Два шланга и два штуцера радиатора, больше ничего.

А изучить слабо?Нет таких авто где вся жидкость идет через печку. Отопитель всегда в параллель.

Сообщение от 2272

Я на прошлой машине так и сделал, поставил шаровый кран на полдюйма, кондей стал холодить на порядок сильней

Он и здесь при исправной системе холодит как надо.

Сообщение от 2272

но боюсь что перекрыв печку не остановится ли циркуляция ОЖ

Вообще то отопитель участвует в малом круге циркуляции ОЖ.

Сообщение от Дима.

Два краника придётся ставить чтоб закольцевать систему

Для того, что бы прекратить движение жидкости ч/з радиатор отопителя вполне достаточно одного краника.

Два краника- это явно перебор, и явное никчемное усложнение конструкции. ( в авто же не стоит два термостата, в обоих патрубках радиатора охлаждения двигателя, да и в тех же Жигулях краник печки один).

Как отразится прекращение движения ОЖ ч/з канал печки на “местном” распределении потоков ОЖ внутри блока- вот это вопрос, по большей части теоретический.

Ясное дело, что ничего серьезного ( даже на глаз заметного) не случится, движок уж явно”кипеть” не станет.

Печка по своей сути не предназначена для охлаждения двигателя, для этого предназначен радиатор охлаждения двигателя.

Но, все таки, современные движки довольно сложные устройства.

И как ,к примеру, отразится на ресурсе двигателя изменение температуры (деформации) задней части 4-го цилиндра – сказать трудно.

Лично я предполагаю, что практически никак, есть куча более существенных причин, влияющих на ресурс двигателя.

Но , теоретически на этот вопрос ответить не возможно, на этот вопрос могут ответить только ресурсные испытания в условиях завода.

Сообщение от Щегол

одни спецы блин

Ну вообще то он прав.

Естественно канал протекания ОЖ ч/з радиатор печки участвует в кругообороте жидкости внутри двигателя, вкупе с относительно сложной внутренней системой каналов блока-прокладки-головки.

Просто думаю, что канал печки, не очень значителен в распределении потоков внутри двигателя.

Иначе как объяснить, что сильное охлаждение зимой жидкости и практическое отсутствие охлаждения летом жидкости через канал печки практически не влияет на двигатель ( ну или как вариант такие изменения в местных “температурных”потоках блока учтены, либо проигнорированы в силу малозначительности конструкторами).

Evgen_tmb

в клубе с 12.11.2014

KIA RIO 4 Luxe 1.6 АКПП

Я не знаю как именно работает климатическая установка. Знаю, что там есть 2 разных “радиатора”. В моем ОБЫВАТЕЛЬСКОМ представлении там, где “красная зона” сменяется “синей” – в этой точке происходит перекрытие крана печки. Впрочем, откуда мне знать ))

Вы хотите сказать, что кондер (компрессор) работает всегда с одной и той же интенсивностью, просто мы можем “подмешивать” или “не подмешивать” воздух с теплообменника печки? Т.о. синее поле в крайнем левом положении = разумной использование кондера, а, скажем, на “11 часов” = холод от кондера компенсируется теплом от печки?

Все верно вы поняли, так оно и работает, однако есть еще один момент: при подмешивании теплого воздуха в поток, воздухоотвод от испарителя уменьшается и в какие то моменты, чтобы не произошло обмерзание испарителя, компрессор будет отключаться (лампочка кондея в этом случае не отключается) отсюда и ощущение прироста мощности, в те моменты когда компрессор отключается.

@lex@nder

в клубе с 22.02.2016

Т.е. фактическое включение/выключение компрессора все же зависит от того, как снимается “холод” с радиатора?
Дык есть смысл регулировать левую крутилку в “синей зоне” или, все же проще убавлять вентилятор когда сильно холодно?

И еще. Есть ли заслонка, регулирующая потоки через холодный/горячий радиаторы? И чем она управляется?

1. Конечно зависит.
2. Тут на любителя, я редко летом регулятор заслонки трогаю, с мая по сентябрь стоит на синей точке. Левая крутилка это как раз и есть управление одной заслонкой которая регулирует потоки от радиатора печки и испарителя кондея, других заслонок у нас нет (рециркуляционная не в счет, на температуру не влияет).
Я бы советовал не трогать летом левую крутилку, зачем нам лишние срабатывания муфты кондея и разная нагрузка на двигатель каждые 30 секунд.

Вы хотите сказать, что через радиатор печки всегда с одинаковой интенсивностью проходит антифриз и “убавляя” печку мы просто перекрываем воздушную заслонку? Т.е., грубо говоря, “крана печки” нет?

НЕТ!
Печка есть печка. там радиатор на антифризе в малом контуре охлаждения.
У кондея собственный радиатор, испаритель (вроде по умному) с хладогентом.
У печки перекрывается краник возле радиатора, а у кондёра останавливается помпа, краника там нет.

Блин, ну набери ты в ютубе и посомтри видяшки принципа действия климат системы. чуть сложнее чем просто кондей но основы те же. Просто писать тут всё это долго и сложно!
Р. S. у меня климат система и воздух дует одинаково холодный когда выставлен минимальный порог вроде 16 гр. или нормальный 20гр. только с разной мощностью вентилятора.

Возвращаемся к вопросу.
Т.о. левая крутилка не только регулирует заслонку, но и открывает/закрывает кран печки?

А работа кондера все же ТОЖЕ регулируется посредством запуска/остановки помпы-насоса-компрессора с некой периодичностью? (видимо ориентируясь на климатические показатели)?

Последний вопрос: при какой положении левой крутилки кран печки “полностью перекрыт”? До упора в синее? Или вертикально на границе красного и синего?

Надёюсь понятно описал.

Благодарю.
Это расставляет все на места.
Просто разговор начался с того “как я убавляю кондер на минимум” (видимо формулировка неточная, ламерская). Вот так и убавляю. Заставляю его чаще отключать компрессор т.к. не требую с него максимального охлаждения. Все верно, все нормально.

Вы просто чето ТАК накинулись, что я грешным делом подумал, что кондер и правда все время только и делает, что фигачит на полную несмотря ни на что = нет никой разницы в положениях “синее поле на 10 часов” vs “синее поле на 7 часов”, а есть лишь возможность “разбавить холодный поток более горячим”. Оказывается все-таки НЕТ. Т.е. есть возможность “убавить кондер” только за счет того, что вы описали, а не за счет “регулировки частоты вращения компрессора”.

Да. Компрессор подключён напрямую к двигателю к генератору к гидронасосу и всё это в одном ремне. и скорость его зависит от оборотов двигателя, но я догадываюсь, что там стоят какие нибудь клапана как и в насосе гура, которые примерно сравнивают давление хладогента в системе на низких и высоких оборотах двигателя.

Возможно и так!!!
Раньше на стареньких авто так примерно и было. при включении АС фрион бегал постоянно компрессор качал постоянно, а интенсивность регулировалась скоростью вентилятора!

Читайте также:  Киа рио 4 ошибка p1693
Оцените статью
Киянова.ру