Содержание
Затрудненный пуск двигателя — распространенная поломка, с которой ежедневно сталкивается каждый четвертый автомобилист.
Причем проблема характерна, как для новой машины, так и с пробегом. Не исключение в данном случае и Киа Соренто.
Не заводится мотор — это еще не означает о критической поломке, возможно сущий пустяк, слабый контакт, недостаточно горючего в баке.
Дизельные моторы Киа Соренто прихотливы к качеству горючего. Возможно низкого качества «солярка» с большим количеством примесей.
На Kia Sorento с бензиновым типом мотора случаи затрудненного запуска встречаются реже.
Неприятности происходят в неподходящий момент. Надо срочно ехать, а Киа Соренто не заводится. Это может нарушить планы и сорвать дела.
Бензиновый двигатель и дизель имеют разную конструкцию. Это следует учитывать во время поиска неисправности. Часто Kia Sorento не запускается из-за одной из этих причин: нарушение смесеобразования, стартер не крутится с требуемой частотой, нет искры (только для бензина), электроника блокирует запуск.
- Причины, по которым не заводится Kia Sorento
- Банальные причины
- Почему может не завестись дизельный Соренто
- Свечи накаливания
- ТНВД
- Форсунки
- Меняем топливный фильтр на Киа Соренто (бензин и дизель)
- Периодичность смены
- Замена топливный фильтр на Kia Sorento 1 поколения
- Артикулы
- Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм
- Видео
- Устранение неполадок при запуске двигателя Kia Sorento
- Аккумуляторная батарея Kia Sorento
- Датчики коленвала и распредвала
- Советы по уходу и обслуживанию Киа Соренто
- Неисправные свечи и катушки не дают Соренто запуститься
- Сигнализация не даёт Соренто запуститься
- Причина в забитом топливном фильтре или неисправном насосе
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Причины, по которым не заводится Kia Sorento
- Причины, по которым не заводится Kia Sorento
- Устранение неполадок при запуске двигателя Kia Sorento
- Слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для проворота стартера;
- Окисление клемм, слабая фиксация;
- Парафинирование топлива (для дизельного агрегата);
- Некорректная работа топливного насоса, топливной рампы (форсунок);
- Неисправны датчик коленчатого и распределительного валов;
- Засорена дроссельная заслонка, вследствие чего она неплотно перекрывает сопло;
- Перегорел предохранитель блока предохранителей.
Перечень причин не исчерпывающий, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами. При отсутствии опыта в обслуживании техники рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных мастеров СТО.
Непрофессиональные ремонты влекут негативные последствия, которые проявляются в нестабильной работе, преждевременном износе, отсутствии гарантийного обязательства.
Банальные причины
Не заводится Sorento, причины
В поиске причин неполадок лучше идти от простого к сложному. Ведь неприятно будет попасть в ситуацию, когда вы разобрали полмашины, поменяли запчасти, а дело оказалось в отошедшем контакте. Если Киа Соренто не заводится (дизель или бензин — не важно), в первую очередь стоит исключить банальные неисправности:
- Возможно закончилось топливо. Это может показаться глупым, но ситуация распространённая — иногда люди в спешке обращают внимание на показания приборов. К тому же датчик может выйти из строя и работать некорректно, вводя водителя в заблуждение. Не следует дожидаться, когда на приборной панели загорится индикатор, сообщающий о том, что горючего в баке осталось мало, и заезжать на АЗС заранее.
- Если уверены, что бензин или солярка (в дизельном Киа Соренто) есть, то следует проверить аккумулятор. Даже если кажется, что стартер крутится нормально, бывает так, что энергии всё же не хватает. Одна из причин — ослабшие зажимы проводов на клеммах батареи. Откройте моторный отсек и проверьте момент затяжки, при необходимости подтяните.
- Клеммы затянуты, но на них есть белый или зеленоватый налёт. Это тоже может стать причиной того, что Kia Sorento не запускается. Отсоедините клеммы и почистите их и контакты на аккумуляторе железной щёткой.
- Чистка не помогла? Возможно сел аккумулятор. Такое часто происходит, если ресурс батареи подходит к концу или выдалась морозная ночь. Признаки этого — тусклый свет фар, стартер крутит плохо или не крутит вовсе. Выход прост — попросите другого водителя «прикурить» вашу машину от его аккумулятора. В городах такую услугу оказывают таксисты, и стоит она не дорого.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — Kia Sorento
При отказе этих датчиков есть шанс без проблем добраться до автосервиса. Если конечно удастся запустить двигатель. А не заводиться Киа Соренто из-за такой неисправности может. Характерные признаки поломки:
- Мотор глохнет как на холостых оборотах, так и в движении.
- Пропадает искра, из-за этого ДВС начинает троить.
- Возникают проблемы с холодным пуском.
- При разгоне появляются рывки, снижается динамика.
- Повышенный расход бензина или солярки.
Если Kia Sorento с неисправными датчиками всё же завёлся, то ехать на нём можно. Но следует помнить, что при этом нагрузка на все детали двигателя повышается, быстрее изнашиваются свечи зажигания.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
- Kia Sorento D4CB Дизель не заводится
Kia Sorento Дизель D4CB не заводится, до этого всё было отлично, двигатель контрактный, турбина новая, топливный фильтр недавно поменял,
Двигатель крутит, но не заводится, может кто сталкивался с подобными проблемами? - сканером надо посмотреть давление в рампе при запуске,если ниже 20,то форсунки просто не откроются.
причина в сдохшем обратном клапане одной из форсунок,проверяются заглушкой.форсы не ремонтируются- только замена - Сообщение от МБ230сканером надо посмотреть давление в рампе при запуске,если ниже 20,то форсунки просто не откроются.
причина в сдохшем обратном клапане одной из форсунок,проверяются заглушкой.форсы не ремонтируются- только заменаСпасибо, буду проверять
- Киа соренто 2003 года дизель 2.5
Добрый день!у меня Киа Соренто 2003 года дизель 2.5 с утра машину завел все хорошо было,ездил до вечера приехал заглушил!на следующие утро завожу а не заводиться,стартер крутит а не заводиться,пробовал в воздухан брызгать газ,не каких изменений !подскажите в чем может быть причина ?
- Александр цифра сказал(-а):
ФОРСУНКИ РЕМОНТИРУЮТСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ ЕСЛИ ЕСТЬ СПЕЦИ . ЕДИСТВЕННОЕ НАДО СТАНОК ГДЕ ИХ НАДО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТОЕСТЬ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ФОРСУНКИ СТОИТ МАЛЕНЬКИЙ ШАРИК КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЕТ ВПРЫСК . НУ И РАСПЫЛИТЕЛИ КАК НА ОБЫКНОВЕННОЙ ФОРСУНКИ .ИНОГДА ЕГО ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ПРОМЫТЬ .
- Сообщение от Александр цифраФОРСУНКИ РЕМОНТИРУЮТСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ ЕСЛИ ЕСТЬ СПЕЦИ . ЕДИСТВЕННОЕ НАДО СТАНОК ГДЕ ИХ НАДО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТОЕСТЬ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ФОРСУНКИ СТОИТ МАЛЕНЬКИЙ ШАРИК КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЕТ ВПРЫСК . НУ И РАСПЫЛИТЕЛИ КАК НА ОБЫКНОВЕННОЙ ФОРСУНКИ .ИНОГДА ЕГО ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ПРОМЫТЬ .
видели мы таких горе-ремонтников с турецкими клапанами.
Не зная устройства форсунки нефиг писать ерунду про шарик,который впрыск регулирует,да ещё крупными буквами орать.
Почему может не завестись дизельный Соренто
Причины не запустившегося дизельного и бензинового Kia Sorento могут быть разными. Дизель отличается конструкцией и более требователен к качеству топлива.
Обзор двигателей Киа Соренто в этом материале.
Свечи накаливания
Свечи накала Kia Sorento 2.5 дизель
В дизельном моторе горючая смесь воспламеняется под воздействием давления и температуры. Свечи накала служат для предварительного прогрева камер сгорания при холодном пуске.
Если одна из них или несколько вышли из строя, запустить мотор «на холодную» будет сложно.
Их поломку можно определить по косвенным признакам:
- Не прогревшийся ДВС работает неровно, чувствуется чрезмерная вибрация. Это говорит о том, что в каком-то из цилиндров смесь воспламеняется позднее из-за более низкой температуры в камере сгорания.
- Во время запуска мотора из выпускной трубы выходит сизо-белый дым. Признак того, что топливная смесь поступает в цилиндры, но не сгорает или сгорает не до конца.
- Киа Соренто дизель не заводится «на холодную», в то время, как с «горячим» пуском проблем нет.
- При возникновении подобных симптомов свечи следует снять и проверить. О явной поломке могут говорить частично разрушившийся наконечник, вздутая калильная трубка или толстый слой отложений и гари на наконечнике рядом с корпусом.
ТНВД
ТНВД — Kia Sportage
На корейском кроссовере используется топливный насос высокого давления аккумуляторного впрыска системы Common Rail. Чаще всего его выходу из строя способствует некачественное топливо. Признаки следующие:
- Повысился расход горючего.
- Дизельный Kia Sorento не заводится вовсе или не с первого раза.
- Двигатель стал работать нестабильно.
- Снизилась мощность и динамика.
- Выхлопная труба стала дымить сильнее.
- В бачке с охлаждающей жидкостью появились следы моторного масла.
- Усилился шум при работе мотора.
- Присутствуют подтёки топлива из ТНВД.
- Нагретый до рабочей температуры ДВС может внезапно заглохнуть при работе «на холостую», при этом мало шансов завести его сразу, приходится ждать пока насос остынет.
Все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам Киа Соренто.
Но провести диагностику ТНВД необходимо. Если с ним всё нормально, то следует «копать» дальше.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Форсунки
Форсунка Kia Sorento
Форсунки – слабое место дизельного Kia Sorento. Некачественное топливо или забитый грязью топливный фильтр приводит к их засорению. Неисправность может быть трёх видов:
- Форсунка неравномерно распыляет горючую смесь (льёт). При этом снижается мощность и тяга, из выхлопной системы идёт сизый дым, дизель «троит» и может возникнуть стук, схожий со стуком шатуна.
- Упало рабочее давление впрыска. Симптом – сизый или чёрный дым из выхлопной трубы и жёстко работающий мотор.
- Корпус форсунки потерял герметичность, появились течи в местах соединений.
Всё это может быть причиной того, что Соренто не заводится вовсе или с трудом, плохо едет и работает не стабильно.
Добрый день, товарищи!
Для себя уяснил, что форум этот технический и, как правило, тут не любят конечных пользователей с их глупыми вопросами.Но моя проблема поставила в тупик несколько городских СТО, специализирующихся на CRDI, поэтому по-возможности попрошу отнестись к моей мольбе о помощи как можно лояльнее.Итак :Имеем Сорь, который после замены топливного фильтра (оригинал, резиночки и габаритные размеры проверены) стал очень плохо заводиться. Что на холодную, что на горячую. Что было сделано :Замена “лягушки” и шлангов в сборе, для исключения подсоса. Кормили “из бутылки”. Не помогло.Подкидывали с заведомо рабочей машины : дозер, ДПКВ, ДПРВ, датчик давления на рампе, мозги и блок комфорта. Не помогло.Подключали осциллограф к датчикам, синхра в норме. По диагостике всё отлично. ЕГР отглушен, но не отшит – на него ругается. Прокатывали на стенде ТНВД – заводские параметы. Пролили на динамику форсы – две ссут, но в допуске.Сигналка Топор 9010 на блокировку стартера.Просадка при заводке до 10 В.Подключали манометр на рейку. Долго набирает давление до 300 бар. Потом, естественно, пуск.И тут начинается интересное :Подкачиваешь через силу “лягушку” пуск происходит веселее. Это – раз.Если глушишь машину и сразу включаешь зажигание – то может так хоть полчаса стоять – пуск будет лёгким. Но если выключить (дать уснуть, секунд 10) зажигание, то опять придётся “маслать” стартером секунд 5-7.Вот такая ситуация.
P.S. Дымок не идёт никакой, так как форсы не открываются. 300 бар нет.Бывает, что заводится “в догонку”. Но только после продолжительной стоянки.
В конце рейки есть аварийный клапан. Он во время заводки практически до давления 1000 сливать в обратку не должен. Проверьте это.
Забыл указать. Конечно проверил, в первую очередь. =(
все что вы описали – не о чемвсе что вы сделали тоже – не о чем
насос бы вы не проверили не чем в своем городе
запуск происходит на 220 барахсколько давление от стартера? обороты стартера?отремонтируйте стартер или новый аккб что бы просадок до дохлого состояния небыло
где результаты форсунок со стенда? если вам их не дали то проверки не было.
не дает никакого повода хоть для каких-нибудь размышлений. Чистая лирика, изложенная неприемлемым на форуме языком.
Это тоже желательно как-нибудь иначе изложить.Сканировать двигатель пробовали?
На обратку форсунок прозрачные трубочки 5мм в диаметре( пластиковые, воздушные подойдут). Крутим стартером контролируя давление сканером, так что бы машина не завелась. Слива быть не должно секунд за 5- 8, допуск – капли. Была такая сорента, и форсунки вроде стенд проходили, хреновенько но проходили. Одна сливала на старте разобрал – трещина в F00VC99002. Вариантов конечно масса, но я бы с этого начал.
Сталкивались с китайскими фильтрами, в которых шариковый клапан не держал и топливо откатывалось обратно. Пока ТННД накачает.., вот и долгий запуск или вообще не запуск.
А так конечно, Александр Юрьевич прав. Все что изложено ТС, крайне не грамотно. По таким исходным данным советы можно давать хоть до посинения, а неисправность найти вряд ли удастся .
Коллеги,Вы упускаете ключевую строку из всего описания.К чему описывать возможные неисправности топливной аппаратуры если неисправность к ней не относится?Проблема скорее всего в синхронизации судя по описанию.
После не значит что в результате,возможно просто совпадение.
Коллеги,Вы упускаете ключевую строку из всего описания.Проблема скорее всего в синхронизации судя по описанию.
увидеть бы ток управления дозатором
но его с баклахи кормили. да и сколько там надо для запуска. вон спринтер вчера был, не то что грушу скручивает, шлан заворачивает по спирали на ходу, а запуск моментальный.
Добавлено спустя некоторое время
Проблема скорее всего в синхронизации судя по описанию. После не значит что в результате,возможно просто совпадение.
поподробнее как вы пришли к такому заключению
тут регулятор больше будит виновен
проверить можно на машине, но что бы открутить или закрутить без снятия коллектора надо ключ делать
« Последнее редактирование: 16 Октября 2019, 09:30:39 от 3310 »
С этим согласен на все сто!!! Но посмотреть слив форсунок все же необходимо.
Как ? Трубочку бантиком завязали разъем сняли или перегородку поставили? Может прогорела она начисто?
Меняем топливный фильтр на Киа Соренто (бензин и дизель)
В процессе эксплуатации Kia Sorento требуется периодическая замена фильтрующего элемента топлива. Рассмотрим, какой топливный фильтр использовать при смене на вашем поколении Киа Соренто. А также порядок проведения замены.
Периодичность смены
Меняем топливный фильтр вовремя, согласно регламенту
Интервал замены топливного фильтра на Kia Sorento зависит от мотора, установленного на кроссовер.
На дизельных двигателях производитель рекомендует менять фильтрующий элемент раз в 30 тыс. км пробега, то есть каждое второе ТО.
На машинах с бензиновыми силовыми установками замена фильтра топлива рекомендована раз в 60 тыс. или каждое 4 обслуживание.
Эти интервалы актуальны для всех поколений корейского кроссовера.
Замена топливный фильтр на Kia Sorento 1 поколения
Смену топливного фильтра на Киа Соренто 1 поколения с дизель-мотором можно без проблем выполнить самостоятельно. Первым признаком, указывающим на необходимость замены фильтра топливной системы Kia Sorento, является моргающая лампочка, сигнализирующая о наличии воды в фильтрующем устройстве дизельного топлива.
Процедура смены на Kia Sorento I:
- Открывается капот.
- Демонтируется декоративная крышка с силового агрегата Киа Соренто 1 поколения, которая зафиксирована пятью гайкам под ключ на десять.Для начала снимаем декоративную крышку двигателя (ключ на 10)
- Фильтрующий дизельный элемент расположен справой стороны ДВС. При расположении перед автомобилем.Отсоедините разъемы 1 и снимите трубопроводы 2. Из правого может вылиться небольшое количество топлива. Ну а далее ключом на 12 открутите две гайки.
- Отключаются две питающие фишки, предварительно отжав пластиковые защелки, которые расположены с нижней части.
- Ослабив крепление хомутов, отсоединить два дизельных патрубка. При этом из правого может вытечь небольшое количество топлива.
- Скручиваются две гайки (под ключ на двенадцать), которые удерживают насос подачи дизеля и непосредственно фильтрующий элемент. Последний навинчен с нижней стороны насоса.
- Полностью извлекается насос подачи дизеля, а затем снизу поочередно выкручивается датчик и фильтрующий элемент.
- Выполняется смена фильтра, и производится сборка в обратном порядке. При подсоединении патрубков сначала зафиксировать левый, после чего заполнить фильтр, используя ручной привод насоса. Только после этого подсоединить правый патрубок. Не рекомендуется выполнять заполнение с дальнейшим дренированием через технологическое отверстие закрытое болтом, так как велика вероятность заноса частиц грязи и стружки в насос.Сборка: Одеваем левый шланг (болт 5 откручивать не рекомендуется!). Не одевая правый шланг наполняем фильтр топливом используя «лягушку» 6, после чего одеваем правый шланг.
На Киа Соренто 1 поколения с бензиновым силовым агрегатом топливный фильтр расположен во внутренней полости бензобака. Для замены элемента потребуется выполнить следующие операции:
- Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Откидывается заднее сиденье. Для получения большего пространства можно выполнить его полный демонтаж.Демонтируем заднее сиденье
- Отверткой с крестовым жалом и ключом на восемь демонтируется защитный лючок, а затем бензонасос. При откручивании последнего потребуется придерживать устройство рукой, иначе выскочит. Крепежи перед откручиванием рекомендуется обработать WD-40.Демонтируем защитный лючок
- Отсоединяются шланги.Отсоединяем шланги
- Извлекается бензонасос, и сливаются остатки топлива. Затем отключаются фишки подачи питания.Извлекаем бензонасос, и сливаем бензин
- Разбирается корпус, где установлен датчик уровня.Разборка топливного модуля
- От снятого устройства отсоединяются все элементы, которых нет на подготовленной запасной части;Разбираем модуль
- Перед монтажом нового фильтра Kia Sorento обязательно прочистить сеточку и установить три уплотнительные резинки.
Артикулы
HYUNDAI-KIA — 319222B900
Для поиска топливного фильтрующего элемента дизельного Киа Соренто 1 поколения 2.5 на оригинал используется артикул 319222B900 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:
PURFLUX — CS767
- GFFH034 – производство компании ONNURI;
- FCP2453 – PILENGA;
- CS767 – PURFLUX;
- 2100496SX – STELLOX;
- 214032 – FAST TIGER.
На бензиновую модификацию Kia Sorento 1 используется следующий оригинальный артикул 319113E700 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:
HYUNDAI-KIA — 319113E700
- ADG02378 – BLUEPRINT;
- N1330333 – NIPPARTS;
- DEA87696 – DEPPUL;
- PF3327 – PATRON;
- QZ8K0201511A – QUARTZ.
Демонтируем заднее сиденье, и открываем лючок
Для замены топливного фильтра на бензиновой версии Kia Sorentpo XM, так же как и для модификации первого поколения понадобится пробираться к устройству через задний ряд кресел. Процесс демонтажа практически идентичен. Отличие заключается в способе фиксации бензонасоса Kia Sorento 1. На Киа Соренто 2 поколения он крепится посредством крышки из пластика.
Для ее откручивания рекомендуется использовать ножницы по металлу, молоток и скотч.
Ручки ножниц упираются в выступающие пазы крышки, и обвязываются скотчем. Рукоять молотка вставляется между ручек ножниц, и используется в качестве рычага для откручивания.
Осторожно, демонтируем топливный модуль
Для замены топливного фильтра на Киа Соренто ХМ дизель понадобится проделать следующие операции:
- Отключить разъем питания насоса подачи топлива, который расположен в нише порога с водительской стороны. Соответственно понадобится предварительно демонтировать порог и накладку.Нам нужен желтый провод
- Для дальнейшего удобства замены фильтрующего элемента, рекомендуется сразу переместить разъем питания в монтажный блок предохранителей.Для удобство выводим разъем у блока предохранителей
Затем выполняется демонтаж следующих элементов:
- воздуховода над АКБ – фиксируется тремя клипсами из пластика с болтом;
- аккумуляторной батаре ключом на двенадцать;
- корпуса воздушного фильтрующего элемента – закреплен двумя болтами под головку на десять;
- хомута патрубка для подачи воздуха после ДМРВ – потребуется головка на десять и отвертка с крестовым жалом.
- Откручивается гайка ключом на десять, которая фиксирует короб проводов бензинового фильтра.Откручиваем короб
- Выкручиваются три крепежных болта кронштейна головкой на десять.Видим болты крепления кронштейна, откручиваем их
- Отсоединяются шланги подачи топлива, а затем сливаются остатки дизеля.
- Отключаются разъемы питания датчиков воды и подогрева.
Фильтрующий топливный элемент Kia Sorento 2 изымается в сборе с кронштейном. Далее выполняется замена и сборка в обратном порядке.
Для замены топливного фильтра дизельного Киа Соренто 2 2.2 на оригинал используется артикул 319222W000 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:
HYUNDAI-KIA — 319222W000.
- N1330520 – производство компании NIPPARTS;
- 300HH03 – ASHIKA;
- CS767 – PURFLUX;
- FC19070 – SAKURA;
- 1457434516 – BOSCH.
SAKURA — FC19070
На бензиновую модификацию Kia Sorento 2 2.4 используется следующий оригинальный артикул 311122P000 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:
HYUNDAI-KIA — 311122P000
- LF818M – LYNX;
- N1330326 – NIPPARTS;
- DEA2P00G – DEPPUL;
- 1311220P00 – PULLMAN;
- ARG323318 – ARIRANG.
Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм
HYUNDAI-KIA — 31920S1900
Для рестайлинговой версии Kia Sorento Prime в качестве смены топливного фильтра на оригинал используется артикул 31920S1900 от фирмы HYUNDAI-KIA. Также модно воспользоваться аналоговым вариантом от компании METACO – каталожный номер 1030247. Его стоимость будет в три раза дешевле.
При выборе запасного топливного фильтрующего устройства на Kia Sorento Prime (до рестайлинга) можно воспользоваться оригиналом или аналогом. Артикул оригинальной запасной части для Киа Соренто Прайм от компании HYUNDAI-KIA – 31922A9000. Среди аналоговых вариантов выделяются:
- 2100496SX – STELLOX;
- 300HH03 – ASHIKA;
- FC19070 – SAKURA;
- FC2801 – REDSKIN;
- 30H03 – JAPKO.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Устранение неполадок при запуске двигателя Kia Sorento
Стартер — главный агрегат, отвечающий за запуск двигателя, раскручивание маховика. Распложен в правой части двигателя.
- При подаче тока проворотом ключа в замке зажигания стартер неподвижен: перегорел предохранитель (F44), окислились клеммы;
- Стартер пощелкивает, но не вращается: недостаточный заряд аккумулятора, слабое крепление клемм, обмотка втягивающего реле перегорела;
- Стартер вращается очень медленно: причины аналогичны предыдущему пункту. Дополнительно проверьте износ щеток, обмотку на замыкание, состояние якоря;
- Стартер продолжает вращение после запуска мотора: залипание контактов, повреждение муфты, прижимной пружины;
- Стартер проворачивается, но маховик неподвижен, слышен металлический скрип: деформация венца маховика, износ зубьев, дефект приводной шестерни, муфты свободного хода, пружины.
Первый признак выхода из строя свечей — затрудненный запуск двигателя на холодную. В исправном состоянии свечи подогревают пространство изнутри, тем самым упрощают пуск. Диагностируем свечи мультиметром, замеряем сопротивление. Заменяем новыми по мере необходимости.
Некорректная работа топливной аппаратуры выражается многими неисправностями, в первую очередь сизым дымом из выхлопной трубы. Что характерно для дизельного типа двигателя. В случае с бензиновым мотором чаще нестабильная работа на холостом ходу, троение, детонация.
При резком нажатии на педаль акселератора силовой агрегат «давится» топливной смесью. Резкое снижение мощности, слабая динамика разгона — проверьте состояние топливных форсунок, рампы. Вероятнее всего, они засорены, в магистрали завоздушенность.
Своими силами устранить поломку на профессиональном уровне не представляется возможным, обратитесь в СТО к мастерам для проведения комплексной диагностики цифровым оборудованием.
Стартер вращается, а из выхлопной трубы не выходит дым — топливо не поступает в магистраль. Причина в низком уровне горючего, неисправности топливного насоса, разгерметизации контура, механическом повреждении извне.
Аккумуляторная батарея Kia Sorento
Из-за низкого заряда аккумулятора вращение стартера невозможно с той частотой, которая необходима для пуска двигателя. Горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.
Для проверки уровня заряда АКБ открываем капот, смотрим на цвет индикатора. Зеленый — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень электролита, заряда.
Гелиевые (свинцово — кислотные) аккумуляторы наиболее популярные в сравнении с другими аналогами. Вместе с тем, они «одноразовые», так как не имеют съемных пробок для доливки электролита. Вместо жидкости батарея внутри наполнена кислотным электролитом.
Длительность эксплуатации гелиевых дольше аналогов на треть. Ресурс увеличен благодаря использованию чистого свинца в составе смеси, увеличения емкости отрицательного заряда.
Парафинирование горючего начинается при использовании топлива «не по сезону». В соответствии с ГОСТами на территории СНГ, РФ, в том числе, рекомендовано заправлять технику следующими видами «солярки»:
- Летний (от 0°): меняет консистенцию уже при -5°, застывает при -10°;
- Зимний (до -35°);
- Арктический (до – 55°).
Чтобы избежать парафинирования рекомендуем заправлять Kia Sorento горючим строго по сезону, по температуре.
В случае крайне необходимости можете заправить небольшое количество летнего топлива для того, чтобы доехать к ближайшей СТО. После обязательно залейте жидкость для расщепления парафина, вывода отходов через выхлопную систему.
Если напряжение в сети достаточное, тогда обратите внимание на топливный насос. Скорее всего, в системе недостаточно топлива, полностью отсутствует, в камерах сгорания нет воспламенения.
Проверить исправность работы ТНВД легко, достаточно удостовериться в исправности свечей накала. Поочередно снимаем катушки, выкручиваем свечи, напрямую подключаем к источнику питания напрямую.
Датчики коленвала и распредвала
Первый расположен вверху, а второй внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно, при наличии опыта. В противном случае обратитесь в СТО за помощью. Осмотр долго не займет времени, не более получаса.
Чаще всего, датчики неисправны после столкновения, ДТП, аварии, прочего механического повреждения извне.
Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.
Реле ограничивает доступ тока к стартеру, тем самым препятствует воспламенению горючей смеси в камере сгорания.
При наличии возможности отключите сигнализацию любыми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.
Советы по уходу и обслуживанию Киа Соренто
- Соблюдайте интервалы проведения ТО, диагностики, профилактики. В руководстве по эксплуатации автомобилем производитель рекомендует каждые 20000 км.;
- Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте аналоги сомнительного происхождения;
- В период действия заводской гарантии, обслуживайтесь в сертифицированном СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Практикуйте умеренный, неагрессивный стиль вождения автомобиля;
- Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки смены резины на зимнюю, летнюю.
Заметили, что двигатель стал плохо заводится — посетите СТО, проведите Киа комплексную диагностику.
Неисправные свечи и катушки не дают Соренто запуститься
Свечи зажигания — Kia Sorento
При некорректной работе катушек зажигания или свечей пропадает искра, соответственно топливная смесь не воспламеняется. Косвенные симптомы, говорящие об этом могут быть вызваны неисправностями других элементов, поэтому лучше провести полную диагностику. Признаки проблем с катушкой или свечами одинаковые:
- Kia Sorento не заводится или заводится с трудом.
- Увеличился расход горючего.
- Повысилось содержание СО в выхлопе.
- Снизилась динамика.
- В работе силового агрегата возникают провалы во время разгона или при нажатии на педаль газа.
- Из выхлопной трубы может пахнуть несгоревшим бензином.
- Мотор Киа Соренто троит на холостых оборотах и в движении.
Катушка зажигания — Kia Sorento
Сигнализация не даёт Соренто запуститься
Охранная система Киа Соренто не только активирует звуковой сигнал, привлекающий внимание владельца автомобиля, но и предотвращает попытки запустить двигатель.
Иногда в её работе случаются сбои, и мотор не заводится даже после отключения сигнализации с брелока.
Такие поломки могут носить физический или программный характер.
Причиной первых бывают залипшие или обгоревшие контакты проводки, потеря их соединения или неисправность реле.
Вторые возникают вследствие ошибок в работе главного электронного модуля.
Диагностику охранной системы Kia Sorento начинают с проверки реле. Чтобы убедиться, что причина в «сигналке», её можно отключить от источника питания, после этого машина должна завестись.
Причина в забитом топливном фильтре или неисправном насосе
Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, случайно попавшей в бензобак или от воды, образовавшейся там в виде конденсата.
Забитый элемент может привести не только к затруднениям в использовании Киа Соренто, но и к серьёзной поломке топливной системы или силового агрегата.
Симптомы данной неисправности бывают общими для всех типов моторов или характерными только для бензиновых или дизельных. Для начала рассмотрим общие:
- Киа Соренто стал потреблять топлива больше чем раньше;
- при движении в гору не хватает тяги, снижается скорость, появляются рывки;
- двигатель работает нестабильно, троит;
- снизилась мощность;
- при нажатии на педаль газа, повышение оборотов происходит с провалами;
- кроссовер глохнет в движении или «на холостую».
Для дизельных Kia Sorento характерны ситуации, когда двигатель не заводится и присутствуют рывки при езде.
Бензиновый мотор при сильно забитом топливном фильтре завести проще, но работать он будет с провалами и сильно снизится мощность.
Поломка бензонасоса тоже приводит к ситуации, когда топливо в камеры сгорания подаётся в недостаточном количестве или не поступает вообще.
- Трудности с запуском двигателя.
- При включении зажигания не слышно жужжание насоса.
- Мотор заводится и без проблем работает «в холостую», при попытке добавить газ или тронуться с места – глохнет.
- Двигатель заводится, нормально работает на холостых и средних оборотах, но на скорости (при интенсивном разгоне, выходе на обгон) машина начинает дёргаться и пропадает динамика.
Когда Kia Sorento не заводится, попробуйте выкрутить свечи. Если обнаружили, что после нескольких попыток завести мотор, свечи остались сухими, значит, нет подачи топлива.
Замена топливного фильтра на Kia Sorento разных поколений описана здесь.
Заключение
Если не заводится Киа Соренто, не спешите впадать в отчаяние. Возможно виной этому банальное отсутствие топлива или мелкие поломки, которые можно устранить за 5 минут. Поэтому начинать диагностику в таких случаях надо с самых банальных вариантов.
Многие поломки можно предотвратить, если проверять автомобиль не только во время плановых ТО, но и время от времени в процессе эксплуатации.
Заливаемый в бак дизель или бензин должен всегда быть хорошего качества. Это важно для дизельных двигателей Kia Sorento, они известны своей требовательностью к топливу.