Содержание
- Выбор масла
- Где купить
- Замена масла двигателя и масляного фильтра киа сид – kia ceed
- И немного о секретах автора
- Как меняется масло в двигателе киа сид 1?
- Когда проводится замена
- Масло для двигателя сид 1.6 бензин
- Необходимый инструментарий
- Необходимый объём
- Периодичность замены
- Разновидность и классификация
- Дополнительно про Kia
Выбор масла
Важным достоинством компании Kia является тот факт, что корейская компания не создаёт жёстких рамок для своих потребителей, позволяя им самостоятельно определять подходящий вариант смазки. Корейцы дают рекомендации о характеристиках моторного масла, которые должны соответствовать некоторым требованиям:
- Оптимальная вязкость для двигателей Киа Сид составляет 5W30. Но также допускается применение 5W40 и 5W20. Всё зависит от климатических условий эксплуатации машины. Если зима очень холодная, когда температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, тогда в Киа Сид лучше заливать специальное зимнее масло, на тёплый сезон переходить на всесезонные или летние составы.
- Вне зависимости от пробега и состояния силового агрегата, заливается только синтетическое масло. Минеральные смазки противопоказаны, а полусинтетические не смогут обеспечить тех же защитных свойств для элементов двигателя, что и чистая синтетика. Полусинтетику заливают в крайних случаях, когда другого выбора нет. С обязательным условием её замены на синтетику при первой же возможности.
- По API используются составы, соответствующие требованиям уровня SL или SM.
- По стандарту ACEA для Киа Сид подходят масла классом от А3 и выше.
- По ILSAC актуально применять составы уровня GF3/GF4 и выше.
- Для KIA Cee’d JD производитель рекомендует заливать масла SL или SM по API, а также A5 и выше по ACEA. Если это дизельный двигатель, тогда C2 и С3 по ACEA (с сажевым фильтром), либо ACEA B4 (без сажевого фильтра).
Чтобы вы не путались в этих особенностях и спецификациях, есть максимально простой способ, как правильно определить, какое масло заливать в двигатель своей Kia Cee’d. Для этого у вас есть официальное руководство по эксплуатации под конкретную модель, тип двигателя, его объём и год выпуска.
Там чётко указано, какое масло рекомендовано для вашей машины. Потому проблем с поиском достойного варианта не возникнет. Остаётся только решить вопрос производителя. Поскольку Киа не привязывает свой Сид к конкретной марке, у автовладельцев появляется возможность самостоятельно выбирать изготовителя.
К оптимальным составам, которые подходят для Киа Сид, включая версии JD, относят:
Отталкивайтесь от характеристик и параметров вашего двигателя, а также от перечня рекомендаций, предусмотренных корейским автопроизводителем.
Ведь существуют специальные масла для дизельных и бензиновых двигателей, для моторов с сажевым фильтром и без него. Это крайне важные моменты, и если их проигнорировать, даже очень дорогая и качественная смазка может принести серьёзные проблемы для вашего силового агрегата.
Где купить
Чаще всего, стоимость смазывающего вещества становится основополагающим фактором при покупке, особенно у неопытных автовладельцев. Обратиться можно как на рынок, так и на СТО, или в специализированный магазин. При этом у каждого пути есть свои достоинства и недостатки.
Приобретая моторное масло на рынке, покупатель существенно экономит в цене. Однако наравне с этим возрастает риск приобрести подделку, использование которой неизбежно влечет за собой поломку агрегата. Поэтому в этом случае покупателю приходится делать выбор между сомнительной экономией и возможной заменой двигателя.
Риск приобрести контрафактную жидкость, конечно, не так велик, но зато стоимость оставляет желать лучшего – очень большая накрутка.
- Специализированный магазин (официальный дилер Киа Сид)
Вариант, к которому наиболее часто склоняются автолюбители. Риск приобрести подделку минимален, стоимость ниже, чем в автосервисе.
Замена масла двигателя и масляного фильтра киа сид – kia ceed
Согласно рекомендации завода-изтотовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7,5 тыс. км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки
2. …и снимите ее.
3. Очистите металлической щеткой, а загем тряпкой пробку сливною отверстия масляного картера двигателя.
4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отвестия.
5. выверните пробку предварительно подставив емкость для слипаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
6. Заверните пробку.
7. Отверните масляный фильтр и снимите его.
8. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом..
Совет
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
10. Смажьте уплотпительноо кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/ 4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
11. Залейте чистое моторное масло
12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уропень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
ДОПОЛНЕНИЕ
На какой основе выбрать масло для двигателя ?
Масляная основа определяет качество конечного продукта. Присадки, безусловно, также играют немаловажную роль, однако их выпускают всего несколько фирм в мире, так что по этому параметру у масел, прошедших сертификацию, разброс небольшой, и он определяется именно категорией, если речь идет нео контрафакте, которого, к слову, на рынке много.
Итак, по способу производства и химическому составу основа делится на пять основных групп:
1. Обычная минеральная, в настоящий момент почти уже не используется, устарела.
2. Улучшенная минеральная, неплохо очищенная от вредных примесей и прошедшая гидрообработку. Используется в промышленных, судовых дизелях, на грузовиках и т.д. Ранее чистая минералка неплохо шла на североамериканском рынке, но сейчас в легковые автомобили ее даже там не льют – времена изменились, вместе с требуемыми параметрами, которым, увы, эта группа уже не соответствует. Гак что ныне она применяется в смеси с гидрокрекинговыми и синтетическими основами.
3. Самая интересная группа, основа опять минеральная, но настолько улучшенная, что по смазывающим качествам и молекулярной структуре приближается к «синтетике». Речь идет о НС-тсхнологиях, или гидрокрекинге. Чем же он так знаменит? Да тем, что по своим свойствам НС-масла к «синтетике» очень близки, а по цене, напротив, крайне далеки. Этим, конечно же, не могли не воспользоваться маркетологи, и в 1999 году американский Национальный совет по вопросам рекламы (NAD) разрешил маркировать масла третьей группы как Fully Synthetic, хотя к органическому синтезу гидрокрскинговая минералка никакого отношения не имеет. Гак что, если вы покупаете недорогую синтетику, имейте в виду, что с вероятностью почти 100% это продукт гидрокрекинга. И все бы ничего, смазывающие характеристики,как и вязкость при экстремальных температурах, у подобного масла на уровне, но стоит учесть, что гидрокрекинговая основа все же менее стабильна, а значит, срок се службы меньше. В стандартных условиях такое масло честно отходит свои 10 000 км, вряд ли больше, а так как наши условия далеки от идеальных, лучше не доводить дело и до этого пробега.
4. Полностью синтетическая основа, ее еще называют ПАО – полиальфаолефины. Такие масла получают уже не из нефти, а из газа – бутилена или этилена, а молекулы конструируют синтезом, исходя из желательных свойств. Очень стабильный состав, выдающиеся характеристики, запрограммированная вязкость. В подобную основу и присадок нужно меньше, если бы не одно но. Стоимость конечного продукта, которая покупателя совсем не порадует, но ведь маркетинг никто не отменял, верно? Забавны все эти маленькие мелочи в нормативных документах, определяющие в результате состав канистры с маслом: видишь надпись Synthetic? Не верь глазам своим – по закону в такую канистру можно добавить до 75% чеголибо другого, минералки или НС-масла. С Fully Synthetic дело обстоит чуть лучше – доля по-лиальфаолефинов там должна составлять не менее 50%, уже что-то. Самый простой способ определить-таки реальный состав – температура вспышки. У ПАО она 250-280, у НС-масел – 225 градусов Цельсия. Значит, чем выше температура, тем лучше. В любом случае особенно расстраиваться не стоит, масла четвертой группы полностью отрабатывают свой хлеб, да и как иначе? Нефтяные концерны беспокоит собственная репутация, впрочем, и недавние независимые исследования подтвердили, что все в порядке: масла четвертой группы выхаживают свои обязательные 15 000 км даже у нас без особой потери свойств.
5. Масляная основа пятой группы насколько дорога, настолько же и элитарна и отличается рядом замечательных качеств, недоступных другим группам. Известна уникальной стойкостью к старению и зарядом молекул,что позволяет им прилипать к парам трения. Это полностью синтетический продукт на основе эстеров – синтетических соединений, полученных из растительного сырья, обычно из рапсового масла.
Есть и ряд нюансов – сама по себе эстеровая основа обладает
ограниченными смазывающими свойствами, поэтому ее смешивают с ПАО – синтетикой. В очень дорогом сегменте и правила немножко другие, коли речь об экономии уже не идет, поэтому процент эстеровой основы может достигать в конечном продукте и 80%, а из-за высокой сопротивляемости старению и количество присадок можно существенно уменьшить. Ведь сами присадки, с одной стороны, благо, а с другой, имеют ряд побочных эффектов. Но поскольку «благо» все равно перевешивает, их и добавляют в основу – примерно как в медицине. Лекарство эффективно, но имеет ряд противопоказаний. Из-за ограниченного количества присадок масло активнее стареет, но коли качество изначально эстеровой, особо стойкой основы очень высоко, то стандартные 15 000 км выхаживаются почти без потери свойств. Очень часто в подобные масла добавляются дополнительные компоненты, которые, как показывает практика, неплохо работают. Ну, графит – это уже стандартная антифрикционная добавка, хотя встречаются и довольно экзотические дополнительные примеси, металлоплакирующие например, которые покрывают тонким слоем металла пары трения, причем подобные металлы являются рекомендованной парой к стали и чугуну, применяющимся, к примеру, в подшипниках качения: медь, латунь, бронза и т.д. Изношенный до предела мотор такие масла, конечно, не восстановят, но бонусы в рабочем двигателе дадут ощутимые. Есть и совсем необычные добавки, взять хоть микрокерамику – с одной стороны, керамика – абразив, но с другой, на микроуровне заполняет микрополости и вкупе со смазкой значительно снижает износ именно в экстремальных режимах работы мотора. В общем, технологии не стоят на месте, что особенно заметно по последней группе качества.
В бытовой, тем более бюджетной технике применять эстеры, видимо, нецелесообразно, а вот в перспективных и особо мощных автомобилях почему бы и нет?
В любом случае, выбирая моторное масло для замены, надо, прежде всего, обращать внимание на допуски автопроизводителей, ведь одно и то же масло может отлично работать на одном типе двигателя и совершенно не подходить для других, особенно это актуально для современных высокофорсированных турбомоторов.
И немного о секретах автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием.
Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Как меняется масло в двигателе киа сид 1?
- Открутить болты защиты — ш.головка на 13 мм;
- Открутить сливную пробку — ключ на 17 мм;
- Поставить маслоприемник;
- Слить масло;
- Открутить фильтр — краб;
- Сравнить с новым фильтром;
- Смазать уплотнительное кольцо фильтра — моторное масло;
- Поставить новый фильтр;
- Установить сливную пробку;
- Открыть маслозаливную горловину;
- Залить 3 л масла;
- Завести двигатель на 5-7 минут;
- Проверить уровень — щуп;
- Долить примерно 0,5 л;
- Проверить уровень.
Момент затяжки:
- Корпус масляного фильтра — 25 Nm;
- Сливная пробка — 34-44 Nm;
Не забывайте прогреть масло перед началом работ для того, чтоб легче слилось.
Когда проводится замена
Следуя советам в технической документации к автомобилю Киа Сид, замена смазывающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации должна осуществляться каждые 15 тыс. км пробега. Если Kia Ceed эксплуатируется в сильно запыленной местности или крупном мегаполисе, замену лучше произвести через 7,5 тыс. км пробега.
Если эти данные не соблюдались и замена жидкости в Kia Ceed провелась через 1-2 тыс. км от указанного пробега, ничего страшного не случится. Однако если «отставание» от требуемых значений в графике замены около 5 тыс. км, владельцу транспортного средства стоит бить тревогу и немедленно приступать к замене.
Масло для двигателя сид 1.6 бензин
С завода в двигатель G4FC (1.6) автомобиля Киа Сид льют оригинальное Turbo Syn 5w30. Если применять иное, то оно должно соответствовать таким минимальным международным стандартам: API SN/CF и ACEA A3/B4.
Рабочий объем двигателя равен 3,6 литра смазки. Нам понадобиться 3,5 литра, так как некоторое количества масла остается и полностью не сливается.
В данном случае было выбрано масло моторное синтетическое «Mobil 1 x1 5W-30», 4-х литровую канистру можно купить по артикулу — 152103.
Необходимый инструментарий
Для самостоятельной замены масла (и, при необходимости, масляного фильтра) в автомобиле Kia Ceed мало одного только желания и определенных знаний. Следует запастись некоторыми приспособлениями:
- Масляный фильтр (в случае его замены);
- Чистая ветошь;
- Тара объемом не менее 4,5 литров для сливаемой отработки;
- Ключ «на 13»;
- Ключ «на 17» или торцовая головка;
- Ключ, специально предназначенный для снятия масляного фильтра;
- Свежее моторное масло для Kia Ceed.
Необходимый объём
Когда вы определились с производителем моторного масла и спецификациями рабочей жидкости, которые соответствуют вашему двигателю на Киа Сид, нужно решить, сколько масла покупать и сколько заливать. Объём напрямую зависит от того, что стоит в подкапотном пространстве конкретной вашей машины.
- Если у вас под капотом стоит бензиновый двигатель объёмом 1,4 или 1,6 литра, тогда вам понадобится около 3,3 – 3,6 литров масла.
- Для силовых агрегатов, работающих на бензине и имеющих объём 1,6 литра, но оснащённых дополнительно турбонаддувом, необходимо уже 4,5 литра смазочного материала.
- Двигатели объёмом 2,0 литра потребуют залить около 5,9 литра смазочного материала.
Количество заливаемой жидкости зависит от того, сколько вам удастся слить. Чтобы вывести максимально возможный объём смазки из картера двигателя, нужно придерживаться простых правил. О них мы расскажем в инструкции по замене смазки. Всегда покупайте масло с небольшим запасом.
Просто периодически проверяйте уровень жидкости. Если видите, что щуп показывает меньше нормы, через маслоналивное отверстие добавьте немного свежей смазки. Но обязательно той же, которая уже залита в мотор. Подливать жидкость другого производителя или с несколько иными характеристиками категорически нельзя.
Смешивание масел способно привести к непредсказуемым, в основном негативным, последствиям. Теперь вы знаете, сколько заливать масла и что лучше использовать для корейских автомобилей Kia Cee’d. Потому остаётся только разобраться в самой процедуре по замене смазочного материала.
Периодичность замены
Автопроизводители определяют на этапах тестирования своих автомобилей конкретную периодичность, с которой следует менять разные расходные материалы, включая моторное масло. Но проблема в том, что обычно в руководстве по эксплуатации указаны интервалы, которые подразумевают практически идеальные условия.
Этот промежуток не соответствует реальным условиям, в которых эксплуатируются корейские автомобили. На уменьшение межсервисного интервала влияют:
- качество топлива, предлагаемого на отечественных автозаправочных станциях;
- частая езда по пробкам от светофора до светофора;
- непродолжительные поездки;
- длительное нахождение машины в гараже или на стоянке;
- плохие дорогие;
- езда по не асфальтированным участкам;
- эксплуатация автомобиля с прицепом или с постоянно заполненным пассажирами салоном и пр.
Потому в действительности замена масла в двигателе должна осуществляться через каждые 8 – 12 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Если вы меняете сезонные масла, тогда за 12 месяцев вам предстоит дважды сливать старую смазку и заливать новую моторную жидкость.
Чем больше негативных факторов воздействует на автомобиль в процессе его эксплуатации, тем чаще придётся менять смазку. Если мотор изношен и имеет внушительный пробег, тогда рекомендуется выполнять процедуру по смене смазки каждые 6 – 8 тысяч километров.
Разновидность и классификация
Только на первый взгляд можно решить, что масел огромное множество, которое не поддается классификации. На самом деле все смазывающие жидкости можно подразделить на три группы:
- Синтетические;
- Полусинтетические;
- Минеральные.
По типу двигателя тоже есть своя классификация масел:
- Для бензиновых двигателей;
- Для дизельных агрегатов;
- Отдельная ячейка – смазывающие вещества для турбированных двигателей.