Моторное масло для двигателя 1.4, 1.6 Kia Rio X-Line когда, сколько и какого заливать

Моторное масло для двигателя 1.4, 1.6 Kia Rio X-Line когда, сколько и какого заливать KIA Soul

Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.


Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

G4fj 1.6 t-gdi gamma/гамма – турбо двигатель kia/hyundai (киа селтос/спортейдж/сид gt, хендай элантра/туссан/i30): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс

Моторное масло для двигателя 1.4, 1.6 Kia Rio X-Line когда, сколько и какого заливать Добрый день, сегодня мы узнаем, какими техническими характеристиками, ключевыми особенностями, экономичностью, практичностью в ремонте/обслуживании, надежностью в процессе эксплуатации, интервалами обслуживания и ресурсом обладает бензиновый турбо двигатель Kia/Hyundai 1.6DOHCT-GDI моторного семейства «Gamma» серии G4FJ. Кроме того, расскажем, какими распространенными проблемами, поломками (неисправностями), конструктивными недоработками и неполадками (по отзывам автовладельцев) обладает корейский силовой 1.6-литровый турбированный агрегат G4FJ «Гамма«, устанавливаемый на многие популярные автомобили концерна Киа/Хендай (Хендай Элантра/Туссан/Велостер/i30, Киа Селтос/Спортейдж/Сид GT и другие модели).
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Платформа бензинового мотора 1.6 DOHC G4FJ T-GDI, как утверждают многие автоспециалисты, позаимствована корейскими инженерами у японских двс Митсубиси атмосферного типа, а затем глубоко переработана и модернизирована под систему прямого впрыска топлива GDI и турбонаддув Twin-Scroll. Стоит сказать, что разработанный корейцами турбо мотор T-GDI с заводским номером G4FJ, многими экспертами считается даже более практичным и выносливым в сравнении с эталонным Mitsubishi, который брался за базу при разработке. Рассматриваемая силовая установка объемом 1.6 литра G4FJ относится к линейке моторов «Gamma«. Данный вид двс, как правило, встречается под капотом среднеразмерных кроссоверов, а также компактных хэтчбеков, седанов и универсалов компании Kia/Hyundai. Впервые автомобильному миру, обозреваемый силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI, был представлен в середине 2022 года на международном автосалоне в Мадриде (Испания). 

К семейству Gamma относятся 5 версий двс, включая 1.G4FJ: 1.G4FG, 1.4G4FA1.G4FDи1.G4FC.
{banner_adsensetext}
Обозреваемый двигатель стал первым в своем семействе «Гамма«, в котором завод-изготовитель решил совместить топливную систему с непосредственным впрыском бензина (топливо поступает прямо в рабочие камеры цилиндров двс) с мощным турбокомпрессором, работающим под высоким давлением. В итоге все это привело к созданию инновационной для Киа/Хендай силовой установки T-GDI (турбированный мотор, совмещенный с прямым впрыском). Ключевой отличительной особенностью нового 1.6T-GDI G4FJ по сравнению с ранее обозреваемым 1.6 G4FD GDI является более напичканная всевозможной электроникой силовая установка, которая заметно нарастила в мощности, при этом сохранила показатели по расходу топлива на уровне атмосферного двс. 
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Заметим, что практически все турбированные версии мотора серии G4FJ производятся на заводах Киа/Хендай в Словакии (под Братиславой) и Южной Корее (подПусаном). Силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI успешно собирается уже более 9 лет (с 2022 года по сегодняшний день) и ставится не только на гражданские модели, но и на некоторые спортивные, такие как Hyundai Veloster/Kia Ceed GT. Обозреваемый силовой агрегат с самого начала производства был в основном предназначен для европейского и североамериканского рынков, но позже мотор стал настолько популярен, что его начали реализовывать на территории азиатских и постсоветских стран (яркий пример тому модели Киа Спортейдж/Хендай Туссан 1.6 T-GDi).

двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Какова конструкция и устройство силовой установки G4FJ 1.6 T-GDI?Как мы отмечали ранее, главной изюминкой мотора является мощный турбонаддув (турбокомпрессор версии Twin-Scroll) и прямой впрыск топлива GDI. Что касается конструкции рассматриваемого двигателя, то она в принципе типовая для всех корейский 1.6-литровых моторов. Так, например, блок цилиндров и сама голова ГБЦ отлиты из высокоплавкого алюминия. Впускной коллектор, изготовленный из пластика, имеет переменную длину. Система DOHC/ДОХС оснащена двумя независимыми распределительными валами. Цепной привод газораспределительного механизма (однослойная цепь ГРМ) с 2-мя натяжителями и системой фазорегуляции Dual CVVT. Кроме того, в двигателе G4FJ не предусмотрены гидрокомпенсаторы. На сегодняшний день существуют три версии силового агрегата (отличаются между собой разной чиповкой и мощностью): 1.6 G4FJ177 лошадиных сил, 1.6 G4FJ186 лошадиных сил, 1.6 G4FJ 204 лошадиные силы.
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и ключевые отличия двигателя Kia/Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Каким средним расходом бензина обладает 1.6-литровый турбированный двс T-GDI серии G4FJ?
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Какие модели (поколения и годы выпуска) Киа/Хендай оснащаются моторами G4FJ 1.6 T-GDI?
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Какие плюсы и минусы свойственны для силового агрегата G4FJ 1.6 DOHC T-GDI семейства Гамма?
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Какими распространенными болячками, поломками и неполадками славится двс серии G4FJ 1.6 T-GDI? Для составления списка наиболее частых проблем и заводских недоработок бензинового турбо двигателя G4FJ объемом 1.6 литра, мы использовали известные у большинства автолюбителей ресурсы Drive2.ru/Drom.ru, на которых нашли большое количество разнообразных реальных отзывов автовладельцев, чьи машины укомплектованы обозреваемым двс. После изучения собранной информации, для вашего удобства, мы решили условно свести все недостатки силовой установки в четыре основных блока неисправностей, которые зачастую появляются в процессе эксплуатации двигателя серии G4FJ.
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
1К первой группе неполадок мы отнесли неприятности, которые могут происходить с турбонаддувом. По мнению определенной доли автовладельцев, турбина может начать гнать моторное масло даже на небольших пробегах (после 15-20 тысяч). Как правило, данная проблема решается по гарантии у официального дилера (в том случае, если машина новая).
2. Ко второй группе мы отнесли неприятность, связанную с появлением постороннего свиста со стороны приводного ремня навесного оборудования (ремень генератора). Зачастую проблема решается подтяжкой или обновлением ремня, реже заменой одного из натяжителей.


3. К третьей группе неполадок относятся масляные запотевания в районе пластиковой клапанной крышки. Проблема частично, а иногда и полностью решается заменой старой клапанной прокладки на новую (стоимость детали и работ невелика).


4. И к четвертой группе неполадок мы решили отнести плавающие обороты на холостом ходу, которые довольно часто возникают из-за сильного загрязнения впускного коллектора и/или дроссельной заслонки. Проблема легко решается прочисткой впускного коллектора с дроссельной заслонкой при помощи специальных химических средств и способов. Подробное описание процедуры по очистке можно найти на профильных сайтах для той или иной модели Киа/Хендай.
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Периодичность регламентного технического обслуживания двигателя Kia/Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI
двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Сколько стоит новый и бэушный силовой агрегат Киа/Хендай G4FJ T-GDI объемом 1.6 литра?

двигатель хендай g4fj 1.6 t gdi gamma, двигатель киа g4fj 1.6 t gdi, g4fj 1.6 t gdi gamma, хендай g4fj 1.6, G4FJ 1.6 T-GDI Gamma, g4fj 1.6 t gdi, 1.6 t gdi, двигатель хендай g4fj 1.6, двигатель гамма g4fj 1.6, киа селтос 1.6 t gdi g4fj, обзор двигателя хендай g4fj, двигатель g4fj, g4fj 1.6 gdi, хендай g4fj 1.6 gdi gamma, двигатель хендай 1.6 g4fj, t gdi gamma, двигатель 1.6 гамма, g4fj, 1.6 g4fj, хендай 1.6 гамма, 1.6 t gdi, киа спортейдж 1.6 g4fj, hyundai tucson 1.6 t gdi, kia sportage 1.6 t gdi, двигатель киа спортейдж 1.6 t gdi
Какие существуют моторы других заводов-изготовителей, аналогичных 1.G4FJ T-GDI?

К зеркально похожим моторам по строению, устройству и конструкции, подобно рассматриваемому 1.G4FJ T-GDI, относятся следующие версии двсОпель A16XHTФорд JQDAФорд JTMAПежо EP6DTНиссан MR16DDTРено M5MT и БМВ N13.

Видео: «Система впрыска топлива GDI: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки»  

В завершении всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что корейский турбированный бензиновый двигатель серии G4FJ T-GDI 1.6 DOHC от Kia/Hyundai является самым мощным, быстрым и в меру надежным по сравнению с собратьями моторной линейки «Gamma«. Срок службы силового агрегата G4FJ, по заявлению завода-изготовителя составляет 160-180 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, как утверждают многие автовладельцы, в реальности же, ресурс рассматриваемого двс может достигать 220-250 тысяч километров пробега до полной замены узла. Таким образом, продолжительность жизни всех типов бензиновых турбированных силовых установок по большому счету зависит от грамотной эксплуатации машины автовладельцем, качества топлива, которым заправляется мотор и частоты обновления технических жидкостей с расходниками.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Kia cee’d. отличия, техническая начинка

Если сравнить характеристики в технической составляющей Киа Рио или Киа Сид замечаем, что клиренс у «Рио» больше на целых 15 мм. «Победу» в этом показателе нельзя относить к несущественным достижениям, поскольку иногда даже один сантиметр способен сохранить обвес в целостности на неровной дороге или при парковке.

Сравнение динамических возможностей KIA Rio или KIA cee’d производим в одинаковом оснащении наших конкурентов. Обе модели с 1,6-литровыми моторами и трансмиссиями — «автоматами» достаточно резвы, однако ввиду более легкого кузова Рио (почти на 200 кг) он способен одолеть Сид в разгонной дисциплине.

Первое поколение появилось в 2006 году. Эта машина класса гольф. Автомобили выпускались в кузове хэтчбэк с пятью и тремя дверьми.

Машина имела несколько моторов мощностью 90, 126, 143 л.с. объемом 1.4, 1.6, 2.0 соответственно. На cee’d ставили пяти или шестиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат.

Автомобиль получил новую внешность в 2022 году. Второе поколение KIA cee’d начали выпускать с 2022 года. В России машины собирались на Калининградском заводе с двумя моторами в 100 л.с. объемом 1.4 литра и 129 л.с. в 1.6 литров.

В 2022 году добавился новый мощный мотор мощностью на 204 лошадиных сил.

В 2022 году машина получила более современную внешность и обновленную отделку салона.

Третье поколение автомобиля представили Российским покупателям в 2022 году. На данный момент машина продается на нашем рынке и имеет ориентировочную стоимость в районе 1 млн.р. в зависимости от комплектации и внутренней начинки.

Покупатели отмечают, что машина на дороге держится уверенно, в салоне нет посторонних шумов и скрипов. Установлены удобные сиденья с боковой поддержкой.

KIA cee’d 2022 выглядит низким и широким. Формы кузова имеют заостренные черты. Решетка радиатора крупная, длинная, чуть ниже разместился воздухозаборник.

Внутри салона чувствуется некоторое увеличение пространства. Эргономические показатели на высоте, до всего можно легко дотянуться, основные кнопки и элементы управления находятся в привычных местах. Приятный бонус для пассажиров – обширный сенсорный экран. В целом салон KIA cee’d выглядит более оснащенным и комфортным, чем салон KIA Rio.

Читайте также:  Инструкция (руководство) по эксплуатации Киа Церато - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Зачем нужна регулярная замена масла

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

  • Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

История

Киа Рио – популярный корейский автомобиль малого класса, который впервые появился на европейском рынке в 2000 году. Дебютная версия была предложена в двух вариантах кузова – седан и универсал. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, по результатам которого автомобиль получил обновлённый внешний вид и улучшенную тормозную систему.

С 2022 года «кореец» собирается на калининградском «Автотор». В начале марта 2022 года, в первый же день Женевского автосалона, состоялась презентация Рио 3. Стоит отметить, что для России собирается адаптированная для местных дорого модификация модели. Производство осуществляется на предприятии в Санкт Петербурге.

Киа Сид, который был представлен в 2006 году, уже изначально был нацелен исключительно на европейский рынок. Если углубиться в этот момент, то можно выяснить, что даже в самом названии заложена аббревиатура обозначающая принадлежность модели к Европе.

Первый автомобиль Сид сошёл с конвейера в словацком городе Жилина. Интересно, что случилось это на месяц раньше, чем ожидалось. Ближайшим родственником Киа Сид является Хендай i30. Главным недостатком модели первого поколения автолюбители считают явно завышенную стоимость.

В 2022 году был представлен Сид второй генерации, который предлагался в кузовах хэтчбек и универсал. Интересно, что за всё время своего существования, автомобиль неоднократно признавался лучшим в таких странах, как Греция, Бельгия, Швеция и Польша.

Kia Ceed или Kia Rio? Если говорить об успешности карьеры, то пока это Рио, но в будущем ситуация может кардинально перемениться.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)?

В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель.

  • масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С — 10W30 (TBN 12);
  • масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  • масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  • масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  • масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  • масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  1. Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Киа рио

Но читателя, я подозреваю, не столько интересуют комплектации или взаимные «не до или избыточной укомплектованности», сколько то, как они ездят. А вот это уже поинтереснее. У каждого из нас есть, так сказать, свои личные критерии при выборе авто. Мы, например, привыкли встречать по одежде.

Так вот, Рио подкупает для начала своим экстерьером, поскольку выглядит дороже своей цены, и это факт. Известная, фирменная, решетка радиатора в сочетании с большими широкими фарами, безусловно, придают облику автомобиля солидности – дай бог здоровья товарищу Питеру Шраеру, он такой – и статусный, и современный.

Садишься, осматриваешь салон, и определить портрет покупателя сложно. Интерьер выглядит одновременно строго и стильно. Согласитесь, любому водителю хочется чувствовать себя в автомобиле владельцем с большой буквы, именно такое ощущение и дает тебе КИА Рио.

Удобное водительское кресло, грамотно настроенная эргономика, все органы управления находятся там, где рука ожидает на них наткнуться. Единственный недостаток, и это отмечают все тест-пилоты – автомобиль не для рослых – подушка коротковата, спинка низковатая, а на заднем сидении «давит» потолок.

Рио предлагает комфорт в любое время суток и сезон года. Летом? Вот тебе кондиционер. Зимой? Кроме теплого руля, тебя порадуют еще и теплые сиденья. А также есть подогрев ветрового в зоне покоя дворников – для горожанина это важно. Правда, эта опция работает только при заведенном двигателе. Ну и пусть!

Сидеть удобно, за рулем не устаешь. Заднее сидение хоть и отформовано только для двоих, но третьему, худенькому, будет удобно – а потому, что пол под его ногами – ровный. Зато все ваши сумки и баулы легко поместятся за задними спинками – 500 литров.

Под капотом «всего-то» 1,4 литра. Казалось бы, такой «малолитражный» агрегатик подойдет лишь какой-нибудь мамочке или пенсионеру-дачнику. Но как оказывается, эти 107 лошадок только на бумаге не впечатляют, а на дороге они ох как резвые, и бодро разгоняют автомобиль.

На трассе КИА Рио не такой стабильный и прогнозируемый, как Сид, оно и понятно, поскольку последний и потяжелее и «тележка» под днищем иная. Рулится он послушно, но хорошо держит прямую только на скоростях до «130». А больше-то разве нужно? Подвеска в меру жесткая, и тишина – это еще одно из преимуществ Рио перед конкурентами.

А теперь – пересаживаемся.

Киа сид

Он проектировался в Корее, но сделан в Европе, европейцами и для европейцев. В частности, на современном заводе в Словакии. К слову, тут же добавлю, что не самые дорогие рабочие руки в Восточной Европе положительно влияют и на конечную цену автомобиля.

Внешне не менее стильный, изящный и… дружественный к окружающим. Тут никакой агрессии, еще один поклон в адрес… ох уж этот Питер Шрайер! Немецко-корейский дизайнер научил его эффектно улыбаться, и автомобиль буквально обречен на постоянное внимание к своей персоне.

А знаете, почему поверху лобовое стекло сделано фигурным? Я потом догадался – оно повторяет «фигурность» решетки радиатора – еще один поклон в адрес немецкого корейца. Или корейского немца – как правильно? Но динамичность внешности лучше оценивать несколько с другого ракурса. Ежели глянуть на него сзади «в три четверти», то он словно устремляется в горизонт.

Читайте также:  Отзыв Kia Cee'd 1.6D CRDi VGT (Киа Сиид) 2008 г. - armanda

На крыше крепления для реллингов – у Рио их, понятно, нет. Словом, КИА Сид – оригинальный индивид, в котором намешаны практичность, спортивность и, я даже бы сказал, премиальность. Но главные признаки этой самой «премиальности» как раз – внутри его салона.

Центральная консоль слегка развернута к водителю и сразу понятно, кто тут чего стоит. Диапазон регулировок кресла такой, что за его рулем удобно устроится человек любой комплекции: от миниатюрной барышни до баскетболиста, на одном из массовых тестов мы это специально проверяли.

Профиль сидения довольно удобный, боковая поддержка явно выражена (в отличие от сидений в Рио), и хорошо удерживает тело в поворотах. Причем сидения приятные не только на ощупь, их отделка смотрится, как бы это выразиться… нарядненько.

Пластик в салоне мягкий даже на дверях, приятный на ощупь, а по фактуре имитирует кожу. В «высоких» модификациях имеются даже полированного дерева или хромированные вставки.

Среди опций у него есть практически все, чего хотел бы даже «продвинутый» автовладелец: и круиз контроль, и Bluetooth-соединение с твоим телефоном (и не только с телефоном), и USB-вход-выход. Более дорогие версии комплектуются еще и сенсорным дисплеем, но тут мы его рассматривать не будем, поскольку договорились изучать пограничные версии Рио и Сид. Но и без сенсорных наворотов здесь всего много.

На ходу

Как бы прекрасно ни был оснащен Сид внутри, создать особо приятное впечатление о себе он сможет, только если его двигатель и трансмиссия с подвесками сумеют обеспечить и приличное ускорение, и, главное, уверенное им управление. И КИА Сид создает – это самое, чрезвычайно приятное, впечатление.

Его 1,6 литровый бензиновый мотор в альянсе с автоматом обеспечивают ему вполне пристойную динамику. Но тем, кто любит еще динамичней, я бы рекомендовал выбрать трансмиссию механическую. Кстати, она и поэкономнее, автоматы «обеспечивают» автомобилю прожорливость, это все знают.

С резкими ускорениями при обгонах автомат справляется и в ручном режиме. Причем «в мануале» передачи можно переключать подрулевыми лепестками. Так, например, два быстрых нажатия – и разумный автомат мгновенно переходит на две передачи вниз.

Но если кто не хочет жертвовать ни динамикой, ни «экономией», я бы порекомендовал выбрать… дизель!

Благодаря в меру жестким настройкам, автомобиль не кренится в поворотах, но при этом надо признать, что имеет продольную раскачку. Он оснащен электроусилителем руля (в Рио, напомню, гидроусилитель), производительность которого владелец Сида может изменять самостоятельно.

И последнее. Соотношение «цена – потребительские качества» в Киа Сид практически идеальное. Впрочем, как и у КИА Рио. Выбираем…

Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип:

SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра550046777, обойдется в 2300 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 430 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 30 рублей.

Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 550 руб.

При эксплуатации салонного фильтра следует учитывать, что существует два типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр можно восстановить, для этого его необходимо промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует поменять на новый.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Состояния аккумуляторной батареи.
  2. Фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.
  3. Системы снижения токсичности выхлопных газов.
  4. Компрессор/хладагент кондиционера воздуха.
  5. Вакуумной трубки и шланги.
  6. Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  7. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  8. Шаровые шарниры подвески.
  9. Шины (давление и износ) не включая запасное колесо.
  10. Жидкости тормозной системы.
  11. Индикатора периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)

В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:

Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 2100 рублей. Код товара 01100-00130.

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Поэтому ее необходимо регулярно проверять на содержание процента воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Состояние воздушного фильтра вентиляции топливного бака.
  2. Приводных ремней.
  3. Шланги системы вентиляции картера двигателя.
  4. Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУСа.
  5. Дисковых тормозов, диски и колодки.
  6. Топливный фильтр.
  7. Фильтр воздушной системы вентиляции топливного бака (при наличии).

Перечень работ при то 4 (пробег 60 000 км)

Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:

Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей, оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 1250 рублей.

Топливный фильтр необходимо проверить при возникновении симптомов, таких как: потеря мощности и/или и затрудненный запуск двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.

Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1820 рублей.

Замена свечей зажигания. Подбирать нужно в зависимости от установленного двигателя:

А также проводятся те проверки, что и при ТО-2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:

  1. Топливопроводов, шланги и соединения.
  2. Жидкости системы охлаждения двигателя.

Согласно рекомендации производителя жидкость автоматической коробки передач (ATF) не нуждается в проверке и техническом обслуживании, однако для продления срока службы АКПП рекомендуется проверить состояние (цвет, запах) и при необходимости произвести частичную замену.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя.

Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Результаты экспериментов с маслами

Специалистами известного автомобильного журнала «За рулем» были проведены полугодовые исследования нескольких типов синтетических масел при условиях эксплуатации машин в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого двигатели работали в течении 120 моточасов (аналог пробега 10 тысяч километров по трассе) на оборотах 800 об/мин без охлаждения. В результате были получены интересные факты…

Первое — вязкость всех моторных масел при продолжительной работе на холостых оборотах до определенного (критического) момента существенно меньше, чем при езде “по трассе”. Это происходит по причине того, что на холостых оборотах возникает пропуск отработанных газов и несгоревшего топлива в картер двигателя, где все это смешивается с маслом. При этом в топливе может оказаться некоторое (незначительное) количества масла.

Значение падения вязкости моторного масла составляет порядка 0,4…0,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в пределах 5…6% от среднего уровня. То есть, вязкость находится в пределах нормы. Однако это происходит лишь до определенного момента.

Приблизительно на 70…100 моточасе (у каждого масла по-разному, однако тенденция у всех одинаковая) вязкость начинает резко возрастать. Причем гораздо стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Причины этого заключаются в следующем.

Масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и достигает своего критического насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной смеси вследствие того, что поршень ходит относительно медленно. Из-за этого скорость сгорания топлива ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер максимально.

Распространенное мнение о том, что в режиме холостого хода в двигателе образуется большое количество грязи экспериментально не подтвердилось. Однако при этом количество высокотемпературных отложений было мало, а количество низкотемпературных отложений — велико.

Что касается продуктов износа, то их количество значительно больше у масла, эксплуатируемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, а также высокой рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции).

На основании приведенной информации попытаемся систематизировать данные и ответить на вопрос, через сколько километров менять масло в двигателе.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки.

Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе.

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450
Читайте также:  Фото Kia Soul, фотографии салона и кузова автомобиля Киа Соул

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель.

А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км.

Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене.

Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.

Сид или рио?

Именно этим и пользуются менеджеры, которых учат на специальных курсах.

Давайте начнем присматриваться. Вот мы пришли в автосалон, имеем в кармане около пятисот тысяч рублей (или чуть больше «червонца баксов», кому как привычнее) и начинаем присматриваться к Рио. Берем в руки прайс и читаем, что КИА Рио в своей базовой комплектации имеет:

  • стальные штампованные диски;- дисковые тормоза передних колес;
  • иммобилайзер;
  • подушку безопасности водителя;
  • гидроусилитель руля;
  • рулевую колонку, регулируемую вертикально;
  • центральный замок;
  • электрические передние стеклоподъемники;
  • подголовники на заднем сиденье.

Мы еще не дочитываем весь список до конца, а менеджер – он «тут как тут», и эдак не навязчиво добавляет, что если мы обратим свой взор на комплектацию повыше (а по деньгам она не на много «тяжелее»), добавляет вежливый сотрудник салона), то к базовым радостям нам еще достанутся:

  • не стальные штампованные, а уже литые легкосплавные диски;
  • дисковые тормоза не только передних колес;
  • иммобилайзер;
  • не только подушка безопасности для водителя, но и пассажира;
  • рулевая колонка, регулируемую не только вертикально, но и по вылету;
  • электрические стеклоподъемники не только на передних дверях…

Мы еще не успеваем его перебить, а он продолжает:

  • ветровое стекло с солнцезащитной полоской;
  • бамперы, корпуса наружных зеркал и наружные ручки дверей в один цвет с кузовом;
  • черная окантовка вокруг фар.

Впрочем, это я уже поторопился, как-то ненавязчиво скатился к… КИА Сиду, потому что там начнутся:

  • и дневные ходовые огни (DRL);
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • указатели поворотов в зеркалах.

Именно так все и происходит. В разговоре с менеджером, а точнее, к середине списка опций, мы уже вспоминаем, что у нас еще в другом кармане (правда, во внутреннем) есть еще около двухсот тысяч деревянных. Или слегка недотягивающих до «пятерки» зеленых.

А в нем тут, загибаем пальцы поочередно обеих рук: и брызговики, и увеличенный дорожный просвет, и антиблокировочная система (ABS), система предупреждений об экстренном торможении (ESS), автоматическое запирание дверей при трогании с места,  крепление ISOFIX, охлаждаемый перчаточный ящик,  ключ с дистанционным управлением ЦЗ.

Главное – тут есть мультифункциональное рулевое колесо и даже тройное срабатывание поворотников при однократном нажатии – на что?

Но мы уже не слышим менеджера, потому что наши мысли где? Правильно, в банке. Мы уже представляем себе, как берем справку с места работы, как оформляем кредит (виноват, до-оформляем, потому что какая-то часть этих денег у нас уже все-таки есть).

Вот так нас и «разводят». Прошу прощения: вот так нам и прививают чувство прекрасного и в частности, чувство самоуважения.

А если серьезно, то управлять нам довелось и КИА Рио, и вторым, который побольше и попросторнее – КИА Сид. А чтобы не вводить в искушение тех читателей, у которых нет денег даже на базовую Рио, рассмотрим только пограничные версии Рио и Сид.

То киа рио 4 на 90 000 км

Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.

Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.

Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 900 рублей.

Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1300 рубля.

Исходя из многолетнего опыта, многие специалисты советуют делать частичную замену масла в АКПП каждые 60 000 км.

Тюнинг 1,4 л g4fa и 1,6 л g4fc:

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор kianova.ru

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Цена всех комплектаций

Киа Рио:

  • Комфорт и Комфорт кондиционер – мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
  • Комфорт аудио — мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
  • Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 13.5 с, предельная скорость – 170 км/час, 8.2/5.0/6.2
  • Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Люкс — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Red Line — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Престиж — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
  • Премиум и Премиум 500 — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6

Киа Сид:

  • Классик – мотор 1.4 л. 100 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон 12.7 с, скорость – 183 км/час, расход: 8.1/5.1/6.2
  • Классик АС — мотор 1.4 л. 100 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон 12.7 с, скорость – 183 км/час, расход: 8.1/5.1/6.2
  • Комфорт — мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон 10.5 с, скорость – 195 км/час, расход: 8.6/5.1/6.4
  • Мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводное авто, разгон 11.5 с, скорость – 192 км/час, расход: 9.5/5.2/6.8
  • Люкс — мотор 1.6 л. 130 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводное авто, разгон 11.5 с, скорость – 192 км/час, расход: 9.5/5.2/6.8
  • Red Line Comfort, Red Line Luxe – те же мотор, что и в модификации Люкс.
  • Престиж и Премиум — мотор 1.6 л. 135 л. сил, бензин, КПП – АМТ, переднеприводное авто, разгон 10.8 с, скорость – 195 км/час, расход: 8.5/5.3/6.8

Стоимость Рио начинается от 630 тысяч рублей, заканчивается – 922 тысячи рублей. Стоимость Сид от 785 тысяч рублей до 1 млн. 215 тысяч рублей.

Отзывы

Антон, 28 лет (Киа Рио 2022 г. в.)

Автомобиль всецело себя оправдал. За такую цену, которую я отдал за Рио, лучше варианта не найти. Выбрал специально хэтчбек, поскольку считаю его более практичным, да и на дорогах он встречается реже. Запаса в багажнике достаточно, чтобы уложить все снаряжение и отправиться на выходных с семьей на дачу. Легко можно поместить корзину, мангал, 3-5 пакетов с поклажей и еще что-нибудь.

Семен, 43 года (Киа Сид 2022 г. в.)

Опишу кратко. Дизайн сразу запомнился. Понравился удачный баланс мотора с трансмиссией. Доволен устойчивым поведением машины на трассе. Порадовала оптика своей эффективностью. Минусы такие: скрипучие тормоза в момент экстренного замедления, низкий клиренс, потому что несколько раз цеплялся днищем за ухабы.

Марат, 21 год (Киа Рио 2022 г. в.)

Приобрел Рио в «базе», потому что не хватало средств на более достойный вариант по оснащению. Сравниваю со своим прежним «Дэу Ланос»: Рио — просто космос, так что для меня очевидно, что лучше. Правда, если еду с товарищами, то слышу от них жалобы на недостаток места для ног.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector