Содержание
Южнокорейские моторостроители создали очередной шедевр силового агрегата. Им удалось освоить производство компактного, легкого, экономичного и достаточно мощного двигателя, пришедшего на смену широко известному G4FA.
Разработанный в 2015 году и успешно запущенный в производство новый двигатель G4LC был создан для установки на средние и малые модели корейских автомобилей. Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с при крутящем моменте 132 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили KIA:
На автомобили Хендай:
Двигатель входит в семейство Каппа. В сравнении с аналогом из семейства Гамма обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Блок цилиндров алюминиевый, с более тонкими стенками и технологическими приливами. Гильзы чугунные, «сухие».
ГБЦ из алюминиевого сплава, с двумя распредвалами.
Поршни алюминиевые, облегченные, с укороченной юбкой.
Коленвал под вкладыши имеет более узкие шейки. Для уменьшения трения ЦПГ ось коленчатого вала имеет смещение (относительно цилиндров).
ГРМ с двумя фазорегуляторами (на впускном и выпускном валах). Установленные гидрокомпенсаторы избавляют от регулировок тепловых зазоров клапанов.
Фазорегуляторы на распредвалах ГРМ
Привод ГРМ цепной.
Впускной коллектор пластиковый, оборудован системой VIS (изменяемая геометрия впуска). Это новшество вызывает повышение крутящего момента двигателя.
Основные конструктивные доработки G4LC
Мало кто знает, но в двигателе скрыто еще около 10 л.с мощности. Достаточно сделать перепрошивку ЭБУ, и они добавляются к имеющимся 100. Официальные дилеры рекомендуют проводить этот чип-тюнинг при покупке новой машины.
Таким образом, к основным достоинствам этого двигателя относятся:
Главное достоинство заключается в том, что двигатель абсолютно беспроблемный.
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- История создания и производства
- Двигатели для Hyundai Solaris
- Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
- Идеальный двигатель для Hyundai Solaris
- Двигатель Hyundai G4LC
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4LC 1. 4 литра
- Расход топлива G4LC
- На какие машины ставят силовой агрегат Хендай G4LC
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4LC
- Цена двигателя Hyundai G4LC нового и бу
- Двигатели Hyundai Kappa первого поколения
- Двигатели Хендай Каппа второго поколения
- Двигатели Hyundai Kappa серии Smartstream
- Двигатели Kia Ceed 2
- Двигатель Киа Сид 2 1. 4 литра
- Двигатель Киа Сид 2 1. 6 литра
- Двигатель Kia Ceed GT 1. 6 Turbo
- Дополнительно про Kia
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для полной характеристики двигателя необходимо ознакомиться с тремя важными факторами.
Высокая надежность ДВС G4LC не вызывает сомнений. Несмотря на то, что производитель заявляет ресурс в 200 тыс. км пробега автомобиля, реально он перекрывается в два раза. Это подтверждается отзывами владельцев авто с такими моторами. Например, SV-R8 пишет:
Авто: Hyundai i30
Если лить нормальное масло и не затягивать с интервалами замены, этот двигатель в легкую 300 тыс. км откатает в городском режиме. У знакомого 1,4 в городе проехал за 200 тыс., ни масложора, ни задиров. Двигатель в идеале.
Более того, по имеющейся информации некоторые двигатели выхаживали по 600 тыс. км без каких-либо серьезных поломок.
Нужно иметь в виду, что эти цифры актуальны только для тех агрегатов, которые своевременно и в полном объеме обслуживаются, а во время эксплуатации в их системы заливаются сертифицированные технические жидкости. Важной составляющей высокой надежности мотора является аккуратный, спокойный стиль вождения автомобиля. Работа ДВС на износ, на предельных возможностях, приближает выход его из строя.
Таким образом, как это ни странно звучит, но в повышении надежности двигателя G4LC в первую очередь играет человеческий фактор.
Слабые места в этом двигателе до сих пор не проявились. Качество корейской сборки на высоте.
Хотя, некоторые автолюбители отмечают громкую работу форсунок и свистящий шум ремня генератора. Какого-то общего подхода в решении этого вопроса нет. Каждый эти явления воспринимает индивидуально. Но и слабым местом двигателя процесс его работы назвать трудно.
Вывод: слабых мест в двигателе не обнаружено.
Каким бы выносливым мотор не был, рано или поздно наступает момент, когда его приходится ремонтировать. На G4LC он возникает после 250-300 тыс. км пробега автомобиля.
Сразу необходимо отметить, что ремонтопригодность мотора в целом хорошая, но имеются ряд нюансов. Главная проблема заключается в расточке гильз под ремонтные размеры. Производитель при проектировании не учитывал возможность их замены, т.е. двигатель, с его точки зрения, одноразовый. Гильзы цилиндров очень тонкие, вдобавок «сухие». Все это представляет огромные сложности при их обработке. Даже специализированные автосервисы не всегда берутся за эту работу.
Несмотря на это, в СМИ и интернете встречаются сообщения, что «народным умельцам» удавалось выполнять работы по расточке гильз с положительным результатом.
С заменой других запчастей во время ремонта проблем не возникает. В специализированных и интернет-магазинах всегда можно приобрести нужную деталь или узел. В самом крайнем случае можно воспользоваться услугами разборок. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что приобретенная деталь окажется не качественной.
Видео о ремонте двигателя:
Двигатель Hyundai G4LC получился на редкость удачным силовым агрегатом. Высокая надежность, заложенная конструкторами при его создании может заметно увеличена бережным отношением и правильным уходом автовладельца.
Не прошло и десятка лет с того дня, когда с конвейеров заводов объединённой корпорации Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже «под завязку» заполнена этими продвинутыми во всех отношениях машинами. Корейские инженеры создали два этих клона на основе платформы Accent (Verna), специально для российского рынка. И не прогадали.
История создания и производства
Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и представление её прототипа состоялись в рамках Московского международного автосалона 2010 года. 21 сентября того же года стало известно, что новая модель будет названа Solaris. Ещё полгода – и началось серийное производство и продажа автомобиля. Боссы Hyndai поступили весьма дальновидно, убрав ради продвижения новой модели с российского рынка «малыша» Getz и хэтчбек i20.
Сборку автомобилей в России осуществляли на автозаводе «Hyundai Motor СНГ» в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только у нас в стране (седан, а чуть позже – пятидверный хэтчбек). В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его могли купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошёл с конвейера в августе 2011 года. Платформа машин была общей, а дизайн отличался.
Моторы Gamma (G4FA и G4FC) имели практически одинаковую конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) была неодинаковой за счёт разного хода поршня. Два типа силовых установок – два вида трансмиссии. Для Hyundai Solaris инженеры предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатую АКПП. Надо отметить, что в базовой комплектации для РФ набор возможностей Соляриса оказался весьма скромен: одна подушка безопасности и электроподъёмники спереди. С улучшением базового наполнения росла цена (с 400 до 590 тыс.руб.).
Первое изменение внешнего вида состоялось в 2014 году. Российский Солярис получил новую радиаторную решётку, ещё более резкую геометрию фар основного освещения, механизм регулировки вылета рулевой колонки. В топовых версиях изменился стиль обивки салона, стал доступен обогрев лобового стекла и шестиступенчатая трансмиссия.
Модернизация подвески проводилась на этом автомобиле трижды по причине недостатка жёсткости амортизаторов и пружин, появления раскачки задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.
В зависимости от набора функций, типа силовой установки и трансмиссии, покупателям предлагались пять типов комплектаций автомобиля:
В максимальной комплектации присутствовало большое количество дополнительных «фишек»: установка приборной панели типа supervision, управление аудиосистемой на рулевом колесе, 16-дю1мовые легкосплавные диски, бесключпевой доступ с кнопкой запуска двигателя, дневные ходовые огни, система электронного контроля путевой устойчивости, климат-контроль, карманы для бутылок в обшивке, поддержка Bluetooth в салон, шесть подушек безопасности.
При всей популярности машины, широкое обсуждение на специализированных форумах в Рунете, а также большое количество независимых тестов вывели несколько недочётов:
Тем не менее, по уровню тяговооружённости и качеству изготовления конструктивных элементов и отделки автомобиль превосходит многие аналоги других производителей, появление которых на российском рынке было таким же целевым. Популярность машины в России была очень высокой. Ежегодный уровень продаж составлял около 100 тыс.шт. Последний автомобиль Solaris 1-го поколения был собран в нашей стране в декабре 2016 года.
В 2014 году началась под руководством шефа дизайнерской службы Hyundai Motor П. Шрайтера разработка и испытания систем автомобиля Solaris следующего поколения. Процесс длился, без малого, три года. В частности лабораторные испытания проводились в НАМИ, определение ходового ресурса – на Ладоге, а также на дорогах европейской части РФ. По ним машина прошла свыше миллиона километров. В феврале 2017 года был выпущен первый автомобиль второго поколения.
По силовой установке изменения минимальны: к моторам линейки Gamma добавился новейший агрегат Kappa G4LC, и 6-ступенчатая механическая коробка передач. С ним машина разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость – 183-185 км/ч. По «прыткости» на российских дорогах новый Солярис сравним с Рено Логан и Ладой Грантой. Единственное неудобство для продвинутых водителей – нехватка мощи под капотом. В топовых комплектация по-прежнему ставка делается на 1,6-литровый двс G4FC мощностью 123 л.с. Он резвее «новичка» на две секунды с места, и быстрее «в абсолюте» — 193 км/ч.
Поставка автомобиля осуществляется в комплектациях четырёх типов:
В ультима-варианте в машине присутствуют все «фишки», которые были доступны толстосумам и при покупке авто первого поколения. К ним конструкторы добавили пятнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски, видеокамеру задней фиксации и систему обогрева распылителей омывателя. Главный «минус» машины так и не стал историей: всё так же «хромает» шумоизоляция (особенно для тех, кто сидит сзади). Не стало меньше и шипение двигателя при движении. Не слишком удобно находиться на задних сиденьях пассажирам с ростом выше среднего: потолок автомобиля для них, пожалуй, занижен.
В то же время, инженерам удалось справиться с эффектом «раскачки». На плохих дорогах машина ведёт себя гораздо лучше предшественницы. Отзывы «форумчан» свидетельствуют о целом ряде положительных качеств машины:
В целом, субкомпактная модель, спроектированная корейцами целенаправленно под российский автомобильный рынок, продемонстрировала отличную сбалансированность. В ней нет явных недостатков, которые привели бы к радикальному снижению продаж. Наоборот, популярность второго поколения заметно выросла, в сравнении с машинами, которые собирались в России до 2016 года. Цена вопроса для тех. кто хочет видеть всё «в одном флаконе» — 860 тыс.руб. Именно столько стоит Hyundai Solaris в комплектации Elegance.
Двигатели для Hyundai Solaris
В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.
С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.
Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина. Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Идеальный двигатель для Hyundai Solaris
Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.
Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.
По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:
G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:
В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.
Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.
Двигатель Hyundai G4LC
1.4-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4LC был представлен компанией в 2014 году и прежде всего известен по таким популярным на нашем рынке моделям, как Рио 4 и Солярис 2. В Европе данный силовой агрегат встречался на i20, i30, Ceed, Stonic и Accent пятого поколения.
Линейка Kappa:
G3LB,
G3LC,
G3LD,
G3LE,
G3LF,
G4LA,
G4LD,
G4LE и
G4LF.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4LC 1. 4 литра
Сухой вес двигателя G4LC составляет 85.9 кг (без навесного)
В 2014 году на втором поколении модели i20 дебютировал 1.4-литровый двс семейства Kappa. Это типичный для своего времени двигатель оснащенный распределенным впрыском топлива с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и фазорегуляторами Dual CVVT на впускном и выпускном распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Номер двигателя G4LC находится спереди на стыке с коробкой
Производитель учел проблемный опыт эксплуатации 1.4-литрового мотора G4FA серии Gamma и оснастил двигатель G4LC масляными форсунками охлаждения поршней, а также доработал выпускной коллектор таким образом, чтоб крошки катализатора не могли попасть в цилиндры.
Расход топлива G4LC
На примере Hyundai Solaris 2018 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставят силовой агрегат Хендай G4LC
О доработке конструкции выхлопа на моторе G4LC
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4LC
Единственной широко известной проблемой этого силового агрегата служит масложор. Производитель облегчил конструкцию мотора на 14 кг по сравнению с двигателем G4FA и к 150 000 км часто появляется расход смазки из-за износа шатунно-поршневой группы.
Тут установлена простая пластинчатая цепь, но благодаря невысокой мощности мотора она имеет приличный ресурс. Однако у активных водителей цепь растягивается быстро.
На форумах жалуются на вибронагруженность этого агрегата, шумную работу форсунок, скромный ресурс водяной помпы и периодические течи масла и охлаждающей жидкости.
Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4LC нового и бу
Б У двигатель Hyundai G4LC
85 000 рублей
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Краткий обзор конструкции такого силового агрегата
Семейство бензиновых двигателей Hyundai Kappa выпускается в Индии и Корее еще с 2008 года и ставится практически на все компактные или среднеразмерные модели корейского концерна. Такие силовые агрегаты условно делят на два поколения, а также моторы линейки Smartstream.
Двигатели Hyundai Kappa первого поколения
В 2008 году на моделях Hyundai i10 и i20 дебютировали бензиновые агрегаты семейства Каппа. Это были вполне типичные для того времени двигатели с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым блоком из алюминия с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Первое поколение таких моторов не оснащалось системой изменения фаз газораспределения.
В первую линейку входил только один единственный силовой агрегат объемом в 1.25 литров:
1.25 MPi (1248 см³ 71 × 78.8 мм)
В Индии из-за особенностей налогового законодательства такой мотор имел объем в 1197 см³.
Двигатели Хендай Каппа второго поколения
В 2010 году в Индии и в 2011 году в Европе появились моторы серии Kappa второго поколения, которые отличались наличием системы фазорегуляции типа Dual CVVT на обоих распредвалах. Новое семейство серьезно расширилось за счет появления 3-цилиндровых силовых агрегатов, а также двигателей с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или гибридных модификаций.
Во вторую линейку входило 7 моторов с распределенным, прямым впрыском и турбонаддувом:
1.0 MPi (998 см³ 71 × 84 мм)
1.0 T-MPi (998 см³ 71 × 84 мм)
1.0 T-GDi (998 см³ 71 × 84 мм)
1.4 MPi (1368 см³ 72 × 84 мм)
1.4 T-GDi (1353 см³ 71.6 × 84 мм)
1.6 Hybrid (1579 см³ 72 × 97 мм)
Двигатели Hyundai Kappa серии Smartstream
В 2018 году концерн Хендай-Киа представил новое семейство силовых агрегатов Смарт Стрим, в рамках которого появилось множество двигателей серии Каппа, условно третьего поколения. Такие моторы только появились и детальной информации об их особенностях пока не собрано.
Также именно на этих двс дебютировал целый ряд новых для корейского концерна технологий: например атмосферный двс в одной из версий получил систему двойного впрыска топлива DPi, а наддувный агрегат оснащается новейшей системой изменения фаз газораспределения CVVD.
В третью линейку пока входит только семь силовых агрегатов, но она еще в стадии расширения:
1.2 MPi (1197 см³ 71 × 75.6 мм)
1.5 DPi (1498 см³ 72 × 92 мм)
1.5 T-GDi (1482 см³ 71.6 × 92 мм)
Обзор двигателя серии Каппа от мастерской K-Power
Двигатели Kia Ceed 2
За время производства на все версии Киа Сид 2 устанавливались пять различных двигателей:
Двигатель Киа Сид 2 1. 4 литра
До рестайлинга базовые версии модели оснащали 1.4-литровым мотором семейства Gamma. Это алюминиевый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ, цепным грм и фазорегулятором на впуске. Двигатель хорошо нам известен по первым Solaris. Главной проблемой здесь служат задиры, которые образуются из-за близкого расположения катколлектора к блоку двс и при разрушении катализатора его крошки поподают в цилиндры. Также владельцы жалуются на течи по вине слабых прокладок и невысокий ресурс цепи ГРМ. Агрегатируется этот двигатель лишь с 6-ступенчатой механической коробкой передач M6CF1.
После рестайлинга базовые версии модели получили 1.4-литровый агрегат семейства Kappa. По конструкции он очень похож на предшественника: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и 16-клапанная гбц. Но есть и отличия, например в головке блока цилиндров предусмотрены гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы стоят на двух валах, а впускной коллектор оснащен изменяемой геометрией. Надежность нового двигателя стала выше: выпускной коллектор имеет иную конфигурацию, благодаря чему задиры здесь не встречаются, появились более качественные прокладки гбц, а слабую пластинчатую цепь заменила втулочно-роликовая, которая быстро не вытягивается. Данный двигатель также агрегатируют лишь с 6-ступенчатой механической коробкой M6CF1.
Двигатель Киа Сид 2 1. 6 литра
Самым массовым двигателем на этой модели был 1.6-литровый мотор семейства Gamma II. Он полностью аналогичен описанным выше агрегатам с распределенным впрыском топлива: здесь алюминиевый блок, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм, система фазорегуляции CVVT на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Агрегатировали этот мотор как с 6-ступенчатой мкпп M6CF1, так и 6-ступенчатой акпп A6GF1.
В 2015 году моторная гамма пополнилась двигателем Gamma II с прямым впрыском топлива, который агрегатировался только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач D6GF1. Оба силовых агрегата на 1.6 литра имеют одинаковую конструкцию и одни и те же проблемы: основная из которых это задиры в цилиндрах после попадания в них крошек от катализатора. Также у них недолговечная пластинчатая цепь грм и регулярные течи из-за слабых прокладок.
Двигатель Kia Ceed GT 1. 6 Turbo
Спортивную модификацию GT оснащали 1.6-литровым турбомотором из семейства Gamma II. Как и все двигатели этой серии он имел алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов, цепной грм и фазорегуляторы на двух валах. Особенностью конструкции этого мотора служит наличие системы прямого впрыска топлива и турбины Twin Scroll производства именитой фирмы Borgwarner, естественно с интеркулером. Агрегатировали турбомотор лишь с усиленной 6-ступенчатой механической коробкой M6CF3.
Такой двигатель считается наиболее проблемным агрегатом модели Сид второго поколения. Кроме уже известных задиров в цилиндрах из-за крошек от разваливающегося катализатора, первые годы здесь очень часто встречалось разрушение свечей с выпадением их изоляторов или повреждение поршней от детонации, обычно из-за применения некачественного топлива. Также тут умудрялась быстро вытягиваться даже вполне надежная втулочно-роликовая цепь.
Капремонт 1.6-литрового двигателя Киа Сид 2