Моменты затяжки резьбовых соединений Kia Ceed, Техническое обслуживание

Моменты затяжки резьбовых соединений Kia Ceed, Техническое обслуживание KIA Sportage

Содержание

Содержание
  1. 1 Усилие сжатия
  2. 2 Усилие отбоя
  3. 4 управление
  4. 5 колеса
  5. 1 Cхождение
  6. Автоматические коробки передач
  7. Бензиновые двигатели 1,4/1,6 л
  8. Бензиновый двигатель 2,0 л
  9. Вы здесь
  10. Моменты затяжки двигателя
  11. Крышка клапана (комплект)
  12. Подшипник распределительного вала
  13. Приводная шестерня впускного распредвала
  14. Приводная шестерня выпускного распредвала
  15. Натяжное устройство цепи
  16. Направляющая цепи привода распредвала
  17. Крышка привода грм
  18. Направляющий ролик – агрегатного ремня
  19. Болты крепления головки блока цилиндров
  20. Впускной коллектор
  21. Выпускной коллектор
  22. Датчик детонации
  23. Ременный шкив – насоса охлажд. средств
  24. Насос подачи охлаждающих средств
  25. Центральный винт коленчатого вала
  26. Ведущий диск сцепления
  27. Маховик
  28. Винт(ы) спуска масла
  29. Масляный картер
  30. Шатунный подшипник
  31. Коренной подшипник
  32. Держатель двигателя
  33. Подшипник двигателя
  34. Стопор против проворачивания
  35. Агрегатный кронштейн
  36. Пластина(-ы) жёсткости подрамника
  37. Кислородный датчик
  38. Генератор
  39. Крепление генератора
  40. Стартёр
  41. Моменты затяжки на передней ходовой части
  42. Амортизационная стойка
  43. Шток поршня амортизатора
  44. Карданный шарнир рулевого механизма
  45. Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
  46. Рулевая передача
  47. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  48. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  49. Крепление колеса
  50. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  51. Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса
  52. Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  53. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  54. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  55. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  56. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  57. Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
  58. Моменты затяжки тормоза
  59. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  60. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  61. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  62. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  63. Тормозной диск задних колёс
  64. Тормозной диск передних колёс
  65. Воздушный клапан
  66. Датчик – числа оборотов колеса
  67. Тормозная магистраль
  68. Тормозной шланг
  69. Моменты затяжки для коробки передач
  70. Кронштейн тросового привода переключения передач
  71. Выжимной цилиндр
  72. Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  73. Держатель коробки перемены передач
  74. Подшипник коробки перемены передач
  75. Приводной вал
  76. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  77. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  78. Моменты затяжки на задней ходовой части
  79. Шток поршня амортизатора заднего моста
  80. Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
  81. Продольный рычаг подвески заднего моста
  82. Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  83. Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  84. Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  85. Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
  86. Соединительная пластина поперечного рычага подвески заднего моста
  87. Крепление колеса
  88. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  89. Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
  90. Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
  91. Амортизатор заднего моста
  92. Дтп в россии
  93. Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора киа сид 2008
  94. Дизельный двигатель 1,6 л
  95. Дизельный двигатель 2,0 л
  96. Из чего состоит конструкция подвески?
  97. Как устроена подвеска у kia cee’d универсал
  98. Механическая коробка передач m6gf2
  99. Механические коробки передач m5cf
  100. Моменты затяжки стандартных болтов и гаек, н·м
  101. Опорный подшипник киа сид 2008: диагностика и признаки неисправности, причины
  102. Опорный подшипник стойки киа сид: кода, цена, артикул
  103. Подвеска
  104. Сцепление
  105. Устройство передней подвески kia ceed
  106. Дополнительно про Kia

1 Усилие сжатия

(Compression Damping – англ.)

Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески: внешних колес в повороте, передних в торможении, задних при разгоне. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной.

2 Усилие отбоя

(Rebound Damping – англ.)

Как и усилие сжатия, усилие отбоя гасит колебания кузова в пользу упрощения контроля, только при обратном ходе (расжатии) подвески.

(Anti Roll bars – англ.)

Уменьшают поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес) и делают реакции машины более быстрыми и предсказуемыми. Но переусердствовать с ними не стоит, они делают независимую подвеску более зависимой – при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов.

4 управление

(Steering – англ.)

Это расстояние между осью поворота колеса и серединой его покрышки (А). При движении на заднеприводной машине с положительным плечом обката сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече ощутимый момент, который устремляет руль в центральное положение. Это может быть полезно на «нервных» и трудных в управлении машинах.

В случае «ватного» управления наоборот делается отрицательное плечо для добавления остроты. На переднеприводной машине при движении накатом или торможении ситуация повторяется, а при разгоне все в точности наоборот. Поэтому любые ненулевые значения будут попеременно то помогать, то вредить, внося лишний дисбаланс в управление.

(Caster – англ.)

Продольный угол наклона оси поворота

Обеспечивает динамическую стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляет автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Принцип действия ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение.

Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место. Более того, если на машину действует боковая сила, то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины по направлению этой силы, и не дает ей опрокинуться.

На этом значение кастера не заканчивается, при повороте руля он наклоняет оба колеса в сторону поворота. Когда колесо наклоняется, наружная окружность качения (1) становится больше внутренней (2), и соответственно проходит больший путь. Но так как это одно и то же тело и не может разорваться, то внутренняя часть тормозит внешнюю и колесо стремится повернуть в сторону наклона. Это значит что кастер, наклоняя оба передних колеса в сторону поворота, увеличивает поворачиваемость при повернутом руле.

Дает весовую стабилизацию управляемых колес. При этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Весовая стабилизация присутствует лишь при сохранении положительного плеча обката.

Но в повороте инклин наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала) и у него портится пятно контакта. А так как на него в повороте приходится основная нагрузка, вся ось теряет в сцеплении. Этот недостаток можно компенсировать кастером и развалом, тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, но у внутреннего (хоть и менее важного) сильно ухудшится.

Для переднеприводных машин сцепление передней оси чрезвычайно важно, и к этой стабилизации следует прибегать в последнюю очередь. У мощных заднеприводных машин наоборот все упирается в сцепление задних колес и небольшая потеря сцепления передней оси в повороте даже полезна, так как компенсирует избыточную поворачиваемость.

(Parallel Steer – англ.)

При значении 1 оба колеса поворачиваются на одинаковый угол; 0 – по мере поворота руля внутреннее колесо отклоняется на больший угол, чем внешнее. В повороте внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, поэтому и поворачивать его надо сильнее внешнего.

Читайте также:  Почему обновленный кросс-хэтч ушел из семьи? Первый тест Kia Rio X

5 колеса

(Wheels – англ.)

1 Cхождение

(Toe-in – англ.)

Положительное схождение (toe-in): при виде сверху, если провести прямые линии вдоль колес, они пересекутся спереди машины. Отрицательное схождение (toe-out): воображаемые прямые пересекутся позади машины. Положительное схождение на задней оси делает ее устойчивее на прямой. С отрицательным машина будет рыскать по сторонам.

С передней осью все наоборот – положительное схождение передних колёс добавляет машине поворачиваемости, становится легче заныривать в поворот. Отрицательное повысит стабильность управления. Сильное отклонение схождения от нуля увеличивает сопротивление машины качению на прямой (уменьшается максимальная скорость, увеличивается расход топлива и износ резины) но при небольших углах это не заметно.

Как и схождение, развал – это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном – наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется.

В отличие от наклона колес за счет кастера, развал – статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый – в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй – при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к.

большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам – сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.

На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б).

а – пятно контакта в покое;б – деформация пятна контакта в повороте;в – компенсация деформации наклоном колесаПри прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше.

Автоматические коробки передач

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Пробка слива трансмиссионной жидкости
40-50
Нижние болты крепления коробки передач к двигателю
43-55
Болты крепления ведущего диска
46-53
Верхние болты крепления коробки передач к двигателю
43-55
Болты крепления стартера
43-55
Болты крепления кронштейна троса селектора
15-22
Болты крепления блока клапанов
10-12
Масляный фильтр
10-12
Болты крепления масляного поддона
10-12

Бензиновые двигатели 1,4/1,6 л

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Гайки крепления переднего глушителя
39,2-58,8
Боты крепления кронштейна опоры коробки передач
58.8-83,4
Гайки и болты крепления подмотормой рамы
49,0-63,7
Боты крепления направляющей цепи при -вода газораспределительного механизма
9,8-11,8
Бот крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
9,8-11,8
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма
9,8-11,8
Болты крепления крышки головки цилиндров
— 1-й этап
3,9-5,9
— 2-й этап
7,8-9,8
Болт крепления направляющего ролика ремня привода навесного оборудования
42.2-53.9
Болты крепления водяного насоса
9,8-11,8
Болты крепления шкива водяного насоса
9,8-11,8
Болты крепления кронштейна генератора
19,6-26,5
Болты крепления генератора:
— бот М12
19,5-26,5
— болт М10
29,4-41,2
Боты крепления крышек подшипников распределительных валов:
— болты М6
11,8-13,7
— болты М8
18,6-22,6
Болты крепления головки цилиндров:
— 1-й этап
17,7-21,6
— 2-й этап
доверните на угол 90±5°
— 3-й этап
доверните на угол 100±5°
Болты крепления крышек шатунов:
— 1-й этап
17,7-21,6
— 2-й этап
доверните на угол 88-92°
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
— 1-й этап
17,7-21,6
— 2-й этап
доверните на угол 88-92°
Пробка слива моторного масла
34,3-44,1
Болт, вворачиваемый в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма
11,5-14,7
Болты крепления корпуса воздушного фильтра
7,8-9,8

Бензиновый двигатель 2,0 л

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Болт крепления шкива распределительного вала
98,1-117,7
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня
42,2-53,9
болт крепления шкиве коленчатого вала
156,9-166,7
Гайки крепления кронштейна опоры двигателя:
— гайке 17 мм
68,6-93,2
— гайка 14 мм
49,0-63,7
Болты крепления головки цилиндров:
— болты М10
— 1-й этап
22,6-26,5
— 2-й этап
доверните на угол 60-65°
— 3-й этап
доверните на угол 60-65°
— болты М12
— 1 -й этап
27,5-31,4
— 2-й этап
доверните на угол60-65°
— 3-й этап
доверните на угол 60-65°
Фильтр клапана регулировки давления (OCV)
40,2-50,0
Клапан регулировки давления масла (OCV)
9,8-11,8
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов
13,7-14,7
Гайки крепления крышек шатунов
49,0-52,0
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатою вала:
— 1-й этап
27,5-31,4
— 2-й этап
доверните на угол 60-64°
Болты крепления гласлозаборной трубки с сетчатым фильтром
14,7-21,6
Болты крепления масляного поддона
9,8-11,8
Датчик давления масла
14,7-21,6
Датчик детонации
16,7-26,5
Болты крепления маховика
117,7-127,5
Гайки крепления впускного коллектора
15,7-22,6
Пробка слива моторного масла
39,2-44,1
Пробка предохранительного клапана масляного насоса
39,2-49,0
Бол ты креплв! 1ия масляного насоса
18,6-23,5
Боты крепления водяного насоса
11,8-14,7
Болты крепления впускного патрубка/крышки термостата
14,7-19,6

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Ступень 01 4 – 6 Nm по спирали от центра к краю Ступень 02 8 – 10 Nm  

Подшипник распределительного вала

M6, винт(ы) 12 – 14 Nm  M8, винт(ы) 19 – 23 Nm  

Приводная шестерня впускного распредвала

 64 – 74 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

 64 – 74 Nm  

Натяжное устройство цепи

 10 – 12 Nm  

Направляющая цепи привода распредвала

 10 – 12 Nm  

Крышка привода грм

Винт с длиной резьбы 12mm 19 – 24 Nm  Винт с длиной резьбы 10mm 10 – 12 Nm  

Направляющий ролик – агрегатного ремня

 42 – 54 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 18 – 22 Nm Использовать новый винт(ы). Моменты затяжки резьбовых соединений Kia Ceed, Техническое обслуживаниеСтупень 02 85 – 95°  Ступень 03 95 – 105°  

Впускной коллектор

 19 – 24 Nm  

Выпускной коллектор

 29 – 34 Nm  

Датчик детонации

 17 – 27 Nm  

Ременный шкив – насоса охлажд. средств

 10 – 12 Nm Затянуть винты крест-накрест. 

Насос подачи охлаждающих средств

 10 – 12 Nm Использовать новое(-ые) уплотнение(-я). 

Центральный винт коленчатого вала

 128 – 137 Nm  

Ведущий диск сцепления

 15 – 22 Nm Затянуть пошагово крест-накрест. 

Маховик

 72 – 76 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 34 – 44 Nm  

Масляный картер

Верхняя часть масляного поддона 19 – 24 Nm  Нижняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm  

Шатунный подшипник

 20 Nm 90°  

Коренной подшипник

 20 Nm 90° Затянуть винты от центра к краю крест-накрест. 

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 30 – 41 Nm  

Подшипник двигателя

гайка(и), на кронштейне двигателя 49 – 59 Nm  винт(ы), на кронштейне двигателя 49 – 59 Nm  гайка(и), на кузове 64 – 83 Nm  Винт(-ы) гибкой перемычки 10 – 12 Nm  

Стопор против проворачивания

на коробке передач, спереди 50 – 65 Nm  на коробке передач, сзади 50 – 65 Nm  сзади, на подрамнике 50 – 65 Nm  

Агрегатный кронштейн

 160 – 180 Nm  

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

на кузове 45 – 55 Nm  

Кислородный датчик

 39 – 49 Nm  

Генератор

Ширина зева гаечного ключа 14 mm 29 – 41 Nm  Ширина зева гаечного ключа 12 mm 20 – 27 Nm  

Крепление генератора

 20 – 27 Nm  

Стартёр

 42 – 54 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

сверху, на кузове 45 – 60 Nm  снизу, на поворотном кулаке 140 – 160 Nm  

Шток поршня амортизатора

 50 – 70 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 – 35 Nm  

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

 45 – 55 Nm  

Рулевая передача

на подрамнике 60 – 80 Nm  

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на кузове 140 – 160 Nm  

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на кузове 100 – 120 Nm  

Крепление колеса

 90 – 110 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральная гайка 196 – 275 Nm Использовать новую гайку и новый предохранительный шплинт. 

Читайте также:  Что лучше, "Киа Спортейдж" или "Ниссан Кашкай": сравнение автомобилей

Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса

 196 – 275 Nm  

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 110 – 130 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 24 – 34 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 100 – 120 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 100 – 120 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 98 – 118 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

 80 – 90 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 22 – 31 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 22 – 31 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 49 – 59 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 79 – 98 Nm  

Тормозной диск задних колёс

 5 – 6 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 5 – 6 Nm  

Воздушный клапан

 7 – 13 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 7 – 10 Nm  

Тормозная магистраль

M10 13 – 17 Nm  M12 19 – 23 Nm  

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза 25 – 29 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Кронштейн тросового привода переключения передач

 15 – 22 Nm  

Выжимной цилиндр

 15 – 22 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

сверху 43 – 55 Nm  снизу 43 – 55 Nm  на масляном поддоне 43 – 49 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 60 – 80 Nm  

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 – 80 Nm  

Приводной вал

 197 – 274 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 – 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 – 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Шток поршня амортизатора заднего моста

 20 – 25 Nm  

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

 45 – 55 Nm  

Продольный рычаг подвески заднего моста

на кузове 140 – 160 Nm  на поворотном кулаке 35 – 55 Nm  

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

 100 – 120 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на кузове 100 – 120 Nm  на поворотном кулаке 45 – 55 Nm  

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

 100 – 120 Nm  

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

 140 – 160 Nm  

Соединительная пластина поперечного рычага подвески заднего моста

внутри, на заднем мосту 100 – 120 Nm  снаружи, на поворотном кулаке 45 – 55 Nm  

Крепление колеса

 90 – 110 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

на поворотном кулаке 59 – 69 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 – 55 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 – 55 Nm  

Амортизатор заднего моста

сверху, на кузове 50 – 65 Nm  снизу, на заднем мосту 140 – 160 Nm  

Дтп в россии

Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора киа сид 2008

Прежде чем приступить к работе, следует запастись необходимым инструментом. В перечень войдет:

  • стандартный набор ключей со съемными головками. В обязательном порядке понадобятся головки на 13, 17 и 19 мм;
  • автомобильный домкрат;
  • специальные стяжки для пружин;
  • отвертка, смазка ВД-40;

Теперь приступаем к съему опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2008:

  1. Срываем болта крепления нужного нам колеса;
  2. Вывешиваем это колесо, поставив авто на домкрат. Дополнительно стоит зафиксировать остальные катки противооткатными упорами, чтобы гарантировать стабильное положение стоящей машины;
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо;
  4. Ключом на 13 откручиваем пластину, держащую тормозные шланги;
  5. При помощи головки на 17 откручиваем стойку стабилизатора;
  1. Далее демонтируем крепление поворотного кулака;
  2. Нижняя часть отсоединена, теперь находим под капотом верхнее крепление опоры стойки и снимаем декоративный колпачок;
  1. 14-м ключом отворачиваем три болта, держащих верхнюю часть и извлекаем узел для последующей разборки;

(Dampers, Shock absorbers – англ.)

Характеристики амортизаторов тесно связаны с жесткостью пружин. Пружины влияют на длину хода подвески, а амортизаторы на скорость перемещения.

Дизельный двигатель 1,6 л

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Болты крепления звездочки распределительного вала
68,5-73,5
Болты крепления водяного насоса
19,6-24,5
Болты крепления топливного насоса высокого давления
14,7-19,6
Болты крепления рычага механизма натяжения цепи «А» и направляющей цепи «1»
9,8-11,8
Болты крепления механизма автоматического натяжения цепи «А»
9,8-11,8
Болты крепления направляющей цепи привода газораспределительного механизма «2»
9,8-13,7
Болты креплении рычага механизма натяжения цепи «С» и направляющей цепи «1»
9,8-11,8
Болты крепления механизма автоматического натяжения цепи «С»
9,8-11,8
Гайка крепления звездочки топливного насоса высокого давления
64,7-74,5
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма:
— болт В, С, F
19,6-26,5
— болт D, Е
9,8-11,8
Болт крепления шкива коленчатого пала
225,6-245,2
Болты крепления генератора
38,2-58,8
Боты креплении головки цилиндров:
— 1-й этап
49,0
— 2-й этап
доверните на угол 90°
— 3-й этап
доверните на угол 120°
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов
12,7-13,7
Болты крепления вакуумного насоса
10,8-14,7
Свечи накаливаний
15-20
Болты крепления топливной рейки
14,7-21,6
Болты креплений крышек шатунов:
— 1-й этап
12,7
— 2-й этап
доверните на угол 90°
Болты крепления опорной плиты коренных подшипников коленчатого вала:
— длинные болты:
— 1-й этап
24,5
— 2-й этап
доверните на угол 90°
— короткие боты
32,4-36,3
Распылители моторного масла
6,8-12,7
Болты крепления маховика
68,6-78,5
Пустотелый Сот креплении трубки подачи
13,7-18,6
Гайки крепления выпускного коллектора
29,4-34,3
Пробка слива моторного масла
34,3-44,1

Дизельный двигатель 2,0 л

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Болты крепления шкива коленчатого вала гасителя колебаний
30-34
Болты крепления крышек подшипника распределительного вала
26,5-29,5
Болт крепления шкива распределительного вала
124,5-144,2
Болты крепления головки цилиндров:
— 1-й -этап
50
— 2-й этап
доверните на угол 120°
— 3-й этап
угол 120°
Боты крепления крышки головки цилиндров:
— болты А
21-25
— болты В
8-10
Болты крепления держателей форсунок
24,5-28,4
Болты крепления опорной плиты вкладышей коренных подшипников коленчатого вала:
— болты М15:
— 1-й этап
27,5-31,4
— 2-й этап
доверните на угол 120°
— болты М10
37,7
Болты крепления крышек шатунов:
— 1-й этап
25
— 2-й этап
доверните на угол 90°
Болты крепления масляного насоса
19,6-26,5
Болт кропления шкиве коленчатого вала
196,1-205,9
Болты крепления масляного поддона
9,8-11,8
болты крепления водяного насоса:
— болт А
47,1-51,0
— болт В
9,8-11,8
Болты крепления механизма автоматического натяжения зубчатого ремня
— шарнирный бот В
49,0-53,9
— ограничительный болт
9,8-11,8
Боты крепления возвратной трубки масляного радиатора
— задние болты (С и D)
19,6-26,5
— правый болт (В)
7,8-9,8
Болт крепления направляющей трубки для указателя уровня моторного масла
9,8-11,8
Резьбовая втулка масляного фильтра
47,1-51,0
Болт крепления механизм автоматического натяжения зубчатого ремня
49,0-53,9
Болты крепления кожуха термостата
20-25
Гайки крепления впускного коллектора
14,7-21,6
Болты крепления кронштейна турбокомпрессора
34,3-44,1

Из чего состоит конструкция подвески?

Конструктивно она подразделяется на следующие части:

  • направляющий элемент, задающий характер перемещения автомобильных колес по отношению к кузову. В качестве направляющих могут использоваться различные рычаги такие, например как продольные или поперечные, сдвоенные и другие;
  • упругий элемент. Предполагается, что воспринимая нагрузку от неровностей дорожного покрытия, он накапливает и передает полученную энергию корпусу автомобиля. Подразделяются эти элементы на металлические (рессора, пружина и торсион) и неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические и резиновые);
  • гасящее устройство. Предназначено для снижения амплитуды колебаний корпуса возникающих при работе упругого элемента;
  • стабилизатор продольной устойчивости. Распределяя вес автомобиля по колесам при поворотах, он уменьшает величину его крена;
  • опора колеса, воспринимая усилия от колеса, перераспределяет их между другими элементами подвески;
  • элементы крепления объединяют все вышеперечисленные части в единое целое. Может представлять собой жесткое болтовое соединение, при помощи эластичных элементов (резинометаллические втулки или сайлент-блоки) или шаровой шарнир.

Принято считать, что подвеска на автомобиле может быть как зависимая, так и независимая. Отличие между ними заключено в том, что в случае зависимой подвески колеса соединяются жесткой балкой, то есть поворот одного колеса передается другому. При независимой же подвеске связи между колесами нет, то есть они могут перемещаться в поперечной (относительно корпуса) плоскости свободно. Конечно, это только начальные сведения и при желании можно найти много интересного.

Читайте также:  Штатная магнитола Кио Рио 2017 - KIA Rio 1.6 AT Comfort - Rio Club (X-line) / Киа Рио Клуб

Как устроена подвеска у kia cee’d универсал

Согласно источникам, конструкция задней подвески выполнена как независимая многорычажная. Что понимается под независимой подвеской, мы уже выяснили. Остается понять, что представляет собой многорычажная.

На рисунке легко увидеть, что для крепления ступицы колеса применяется (как минимум) четыре рычага и, тем самым, достигается высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем.

Передняя подвеска также независимая, но с применением стоек MacPherson в совокупности со стабилизатором поперечной устойчивости. Назначение стабилизатора должно уже быть понятно. Рассмотрим, что представляет из себя стойка МакФерсона.

По рисунку видно, что в качестве главного элемента в ее конструкции применяется амортизационная стойка в совокупности с упругим элементом (пружина), крепящаяся при помощи поворотного шарнира к крылу автомобиля.

Поездив на стандартной подвеске, многие приходят к выводу, что дорожный просвет слишком мал и необходимо его увеличить. Первое, что делается — устанавливаются проставки на Киа Сид универсал. Их можно установить как между пружиной и корпусом авто (в случае стоек МакФерсона), так и между пружиной и установочной чашкой корпуса (задняя подвеска).

Механическая коробка передач m6gf2

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Пробка заливки масла
30-35
Пробка слива масла
60-80
Нижние болты крепления коробки передач к двигателю
— болты (А)
80-100
— болты (В)
30 42
Болты крепления кронштейна опоры коробки передач
60-80
Верхние болты крепления коробки передач к двигателю
43-55
Болты крепления стартера
43-55

Механические коробки передач m5cf

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Пробка заливки масла
60-60
Пробка слива масла
60-80
Нижние болты крепления коробки передал M5CF1 и M5CF2 к двигателю
— болты (А)
43-49
— болты (В)
43-55
Нижние болты крепления коробки передач M5CF3 к двигателю
— болты (А)
30-12
— болт (В)
43-55
Верхние болты крепления коробки передач к двигателю
— коробка передач M5CF1
43-55
— коробки передач M5CF2 WM5CF3
60-80
Болты крепления стартера
— коробки передач M5GF1 и M5CF2
43-55
— коробка передач M5CF3
39-60
Болты крепления кронштейна тросов переключения и выбора передач
15-22
Гайки крепления фиксатора тросов переключения и выбора передач
12-15
Болты крепления узла рычага переключения передач
9-14

Моменты затяжки стандартных болтов и гаек, н·м

Номинальный диаметр, мм
Шаг резьбы, мм
Метка «4»
Метка «7»
М5
0.8
3-4
5-6
М6
1.0
5-6
9-11
М8
1.25
12-15
20-25
М10
1,25
25-30
30-50
М12
1.25
35-45
60-30
М14
1.5
75-85
120-140
М16
1.5
116-130
180-210
М18
1.5
160-180
260-300
М20
1.5
220-250
360-420
М22
1.5
290-330
480-550
М24
1.5
360-420
610-700

Опорный подшипник киа сид 2008: диагностика и признаки неисправности, причины

Подвеска корейца весьма вынослива. Однако при наличии определенных факторов, опорный подшипник Kia Ceed 2021 может выйти из строя значительно раньше положенного срока. Это случается при:

  • неаккуратной езде по плохим дорогам;
  • попадании влаги внутрь элемента и вымывание смазки;
  • агрессивном стиле вождения;

Свидетельством тому, что пора менять шарикоподшипник опоры переднего амортизатора станет:

  • заторможенная реакция авто на поворот руля;
  • вибрации на рулевом колесе при совершении маневров;
  • слышимый стук опорного подшипника;

Опорный подшипник стойки киа сид: кода, цена, артикул

Сегодня на рынке представлено множество как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для корейского автомобиля. Цена на опорный подшипник Киа Сид 2021 начинается от 300 рублей за запчасти сомнительного качества (Patron – 333 р, Fenox – 300 p., Dominant – 360 р.) до 950 рублей за модели Sachs (900-940 Р) или Lemforder (780 р.).

Однако при ремонте лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям. Благо, стоят они вменяемых денег. К примеру, опорный подшипник для Киа Сид 2008 за номером 546121G010 оценивается в 770 рублей. Многие водители отдают предпочтение второй детали (подходящей также для Rio №546122С000), стоящей от 690 до 750-ти рублей.

№ п/п

Производитель/страна Номер по каталогу Цена
2021 год, руб Комплектация Подшипник Опора Инструкция Гарантия Kia Ceed 2007-2021 1 Hyundai-KIA
Южная Корея
Оригинал 546122C000 715 2 шт – 24 мес 2 SKF
Швеция
Аналог VKD35002T 670 2 шт – – 24 мес 3 SWAG
Германия
Аналог 60540014 550 2 шт – – 24 мес 4 SNR
Франция
Аналог M25901 390 1 шт – – 24 мес 5 Hyundai-KIA
Южная Корея
Оригинал 546101H000 2600 1 шт 36 мес 6 FEBEST
Германия
Аналог HYSS-ENF 1300 1 шт 12 мес Kia Ceed 2021-н.в 5 Hyundai-KIA
Южная Корея
Оригинал 546123S050 1050 2 шт
  1. При замене опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2021 рекомендовано менять элементы с обеих сторон. В этом случае износ элементов будет равномерным, что сможет гарантировать качественную работу подвески;
  2. Если вы не уверены в качестве смазки, не помешает добавить несколько капель моторного масла непосредственно в новую деталь – это также облегчит установку;
  3. При сборке узла желательно использовать специальный фиксатор резьбы. Такой способ поможет избежать самопроизвольного откручивания креплений;
  4. Некоторые водители ставят на модель с передним приводом дополнительные проставки. Это помогает немного повысить клиренс авто и сделать подвеску чуть жестче, что является неплохим решением для наших дорог.

Помните такую сказочную историю, в которой, несмотря на огромное число перин, главная героиня всю ночь не спит из-за малюсенькой горошинки в самом низу? Наутро у нее было впечатление, что постель вроде замечательная, но не выспалась.

Примерно такое же ощущение появлялось бы после каждой поездки, если бы в устройство автомобиля не входил такой важнейший элемент под названием подвеска. С одной стороны, вроде как доехал до места, но теперь знаешь дорогу до самого мельчайшего камешка или выбоинки. А можете ли вы описать, как устроена подвеска?

В советские годы почти любой автомобилист смог поведать о ее теоретическом устройстве, а также знал о том, какой тип стоит на его автомобиле. Сейчас же большое количество автолюбителей предпочитают не заморачиваться на собственноручном ремонте, то есть при появлении сложностей с машиной приезжают к авторемонтникам.

Поэтому устройство своего автомобиля знает, хорошо, если только каждый четвертый. Многие спросят — а зачем знать про устройство машины, если есть автомастера. Но тогда зачем в школе рассказывают про анатомию, если есть врачи? Самым простым ответом будет — ради интереса и новых знаний. Давайте рассмотрим, как устроена задняя подвеска Киа Сид универсал.

Подвеска

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Гайка крепления приводного вала к ступице
196,1-274,6
Самоконтрящаяся гайка крепления штока амортизатора
50-70
Гайки кропления верхней части амортизацией стойки породной подвески
46-60
Болты и гайки крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку
140-160
Болт и гайка (А) крепления нижнего рычага передней подвески
140-160
Болт и гайка (В) крепления нижнего рычага передней подвески
100-120
Гайке крепления нижнего рычага к шаровому шарниру
100-120
Гайки крепления колеса
90-110
Болты крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворот ному кулаку
100-120
Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
24-34
Болты крепления верхней части заднего амортизатора
56-65
Болт и гайка крепления нижней части заднего амортизатора к опоре ступицы
140-160
Болты и гайка кропления верхнего рычага задней подвески
100-120
Болты и гайка крепления нижнего рычага задней подвески
140-160
Болты с эксцентриком и гайка крепления дополнительного поперечного рычага к балке задней подвески
100-120
Гайка крепления шарового шарнира дополнительного поперечного рычага задней подвески к опоре ступицы
45-55
Гайка крепления тяги стабилизатора к про
45-55
Болты крепления продольного рычага задней подвески к кузову
140-160

Сцепление

Наименование
Момент затяжки, Н·м
Болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском
— бензиновые двигатели
15-22
— дизельный двигатель 1,6 л
12-15
— дизельный двигатель 2,0 л
25-36
Гайки крепления педали сцепления
17-25
Гайки кропления рабочего цилиндра сцепления
15-22

Устройство передней подвески kia ceed

Далее представлено фото, с указанием деталей, которые потребуется снимать для замены опорного подшипника на Киа Сид 2021 (устройство узла актуально как для моделей 2008-2021-го годов выпуска, так и для авто 2021-2021 года).

  • 54648 – декоративный колпачок;
  • 54559 – гайка крепления штока амортизатора;
  • 1338СА – верхние крепления опоры;
  • 54610 – опора стойки амортизатора;
  • 54630S – пружина амортизатора;
  • 54633 – упор пружины;
  • 54625В – верхний изолятор;
  • 54626 – пыльник;
  • 54650В – нижняя чашка пружины;
  • 54660 – амортизатор;
  • 54645 – болт крепления к поворотному кулаку;
  • 62618В – гайка;
  • REF 50-517 – поворотный кулак со ступицей, в которой располагается ступичный шарикоподшипник;

При ремонте нам потребуется демонтаж всего узла, а замене подлежат детали с артикулом 54610. Впрочем, если дефектовка выявила неисправность пыльников или некачественную работа амортизатора, то завод-изготовитель рекомендует менять элементы на новые.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector