Содержание
- Моменты затяжки соединений двигателя KIA SORENTO (JC) 2. 5 CRDi D4CB
- Подшипник распределительного вала
- Приводная шестерня распределительного вала
- Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
- Устройство натяжения цепи привода распредвала
- Направляющая цепи привода распредвала
- Выпускной коллектор
- Свечи накаливания
- Маховик
- Масляный картер
- Маслоохладитель
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Приводная шестерня впускного распредвала
- Приводная шестерня выпускного распредвала
- Нижняя крышка привода ГРМ
- Впускной коллектор
- Датчик детонации
- Винт(ы) спуска масла
- Генератор
- Компрессор кондиционера
- Держатель — компрессора кондиционера
- Рулевая передача
- Поперечный рычаг подвески переднего моста
- Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Датчик — числа оборотов колеса
- Тормозной шланг
- Винт(ы) контроля масла
- Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
- Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
- Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
- Спецификации
- Привод газораспределительного механизма
- Передний сальник коленчатого вала
- Крышка цепи привода газораспределительного механизма
- Дизельный двигатель R4 2. 5 л
- Дополнительно про Kia
Моменты затяжки соединений двигателя KIA SORENTO (JC) 2. 5 CRDi D4CB
10 — 12 Nm
Подшипник распределительного вала
14 — 16 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
93 — 118 Nm
Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Цепь привода масляного насоса
Цепь привода насоса высокого давления
20 — 27 Nm
Устройство натяжения цепи привода распредвала
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), сверху
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), снизу
Направляющая цепи привода распредвала
15 — 20 Nm
Выпускной коллектор
17 — 26 Nm
Свечи накаливания
275 — 294 Nm
Маховик
128 — 137 Nm
Масляный картер
22 — 25 Nm
Маслоохладитель
18 — 25 Nm
Шатунный подшипник
60° — 64°
Коренной подшипник
40 — 60 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
90 — 120 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5UR1
60 — 65 Nm
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
4 — 6 Nm
8 — 10 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
54 — 64 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала
19 — 23 Nm
Нижняя крышка привода ГРМ
32 — 36 Nm
Использовать новые болты, болты смазать маслом.
Впускной коллектор
19 — 24 Nm
49 — 54 Nm
Датчик детонации
167 — 176 Nm
118 — 128 Nm
Винт(ы) спуска масла
34 — 44 Nm
30 — 34 Nm
18 — 22 Nm
88 — 92°
39 — 49 Nm
Генератор
49 — 64 Nm
Компрессор кондиционера
20 — 33 Nm
Держатель — компрессора кондиционера
20 — 24 Nm
45 — 65 Nm
на поворотном кулаке
160 — 180 Nm
Рулевая передача
90 — 110 Nm
Поперечный рычаг подвески переднего моста
100 — 120 Nm
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
140 — 160 Nm
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Блок подшипника ступицы колеса
78 — 118 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
35 — 45 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
50 — 65 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
22 — 31 Nm
Суппорт дискового тормоза задних колёс
64 — 74 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
79 — 98 Nm
Тормозной диск задних колёс
5 — 6 Nm
Тормозной диск передних колёс
7 — 13 Nm
Датчик — числа оборотов колеса
7 — 11 Nm
Тормозной шланг
24 — 29 Nm
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6GF2
59 — 79 Nm
Винт(ы) контроля масла
с автоматической КПП, Коробка передач A6MF2
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
74 — 88 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
60 — 80 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
на заднем мосту
4. ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
1. Впускной распределительный вал. 2. Фазовращатель. 3. Выпускной распределительный вал. 4. Фазовращатель. 5. Цепь привода газораспределительного механизма. 6. Направляющая цепи. 7. Рычаг натяжителя цепи. 8. Натяжитель цепи. 9. Направляющая цепи уравновешивающего вала. 10. Цепь уравновешивающего вала. 11. Рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала. 12. Натяжитель цепи уравновешивающего вала. 13. Крышка цепи привода газораспределительного механизма.
ВНИМАНИЕ – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные щитки. – Во избежание повреждения отсоединять соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим. Примечание: Помечать все жгуты проводов и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку двигателя (А).
3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе:
– Снять воздуховод (В).
– Отсоединить шланг сапуна (С) и шланг (D).
– Отсоединить шланг впускного воздуха и снять корпус воздушного фильтра в сборе (Е).
4. Снять нижнюю боковую крышки.
5. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А) и разъем (В) датчика положения выпускного распределительного вала.
6. Отсоединить шланг вентиляции картера (PCV) (А).
7. Снять катушки зажигания (А).
8. Снять крышку (А) головки блока цилиндров.
9. Отвернуть нижние болты компрессора кондиционера.
10. Снять кронштейн (А) крепления компрессора.
11. Слить моторное масло.
12. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон (А).
ВНИМАНИЕПри использовании съемника (09215-3C000) масляного поддона соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного насоса.
13. Установить домкрат под двигатель.
Примечание:Установить деревянный блок между домкратом и двигателем.
14. Отсоединить провод «массы» и снять кронштейн (А) крепления двигателя.
15. Снять ремень (А) привода вспомогательного оборудования.
16. Снять шкив (А) и натяжитель ремня привода (В).
ВНИМАНИЕБолт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
17. Снять шкив насоса охлаждающей жидкости (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).
Примечание:Отвернуть болт шкива коленчатого вала, зафиксировав маховик специальным стопором (09231-3K000), затем снять стартер.
18. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).
ВНИМАНИЕНе повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.
19. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра №1 будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.
Примечание: Перед снятием цепи привода газораспределительного механизма сделать на ней метки относительно положения звездочки, так как метка на цепи в верхней мертвой точке может стереться.
20. Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.
21. Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).
22. Снять цепь привода газораспределительного механизма. 23. Снять направляющую цепи (А).
24. Снять масляную форсунку цепи привода газораспределительного механизма (А).
25. Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).
26. Снять цепь привода уравновешивающего вала.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие протечек масла, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
1. Установить цепь привода уравновешивающего вала.
2. Установить звездочку (В) цепи привода коленчатого вала.
3. Установить масляную форсунку (A) цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание: Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н*м.
4. Провернуть коленчатый вал для выравнивания положения метки на его шестерне. Выровнять положения распределительных валов так, чтобы метки верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов оказались совмещенными с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
5. Установить направляющую цепи привода газораспределительного механизма (А).
Примечание:Момент затяжки: 9,8 – 11,6 Н*м.
6. Установить цепь привода газораспределительного механизма. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следовать указанному порядку: Звездочка коленчатого вала (А) – Направляющая цепи газораспределительного механизма (В) – Фазовращатель в сборе впускного вала (С) – Фазовращатель в сборе выпускного вала (D).
Примечание:Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи привода газораспределительного механизма (цветные) во время установки цепи.
7. Установить рычаг натяжителя цепи (В).
Примечание: Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н*м.
8. Установить автоматический натяжитель цепи (А) и снять установленную шпильку.
9. Повернуть коленчатый вал на два оборота в стандартном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди), убедиться в совмещении меток (А).
10. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма:
– Используя скребок, снять старый герметик с поверхности под прокладку.
– Места нанесения герметика на крышку цепи, головку блока цилиндров, блок цилиндров и раму с поперечинами не должны контактировать с маслом и т.п.
– Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между головкой и блоком цилиндров. Деталь должны быть собраны в течение 5 минут после нанесения герметика.
Примечание:Ширина полосы: 3,0 мм.
– Нанести прокладочный герметик Loctite 5900H или THREE BOND 1217H на крышку цепи привода газораспределительного механизма. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
– Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма, чтобы установить крышку в надлежащее положение.
Примечание:Момент затяжки: – M6: 7,84 – 9,8 Н*м. – M8: 18,6 – 22,5 Н*м. ВНИМАНИЕПосле сборки нельзя запускать двигатель в течение 30 минут.
11. Установить кронштейн опоры двигателя (С).
Примечание:Момент затяжки: – M10: 39,2 – 44,1 Н*м. – M8: 19,6 – 24,5 Н*м.
12. Установить шкив коленчатого вала (В).
Примечание: – Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Н*м. – Использовать фиксатор маховика (09231-3K000), чтобы установить болт шкива коленчатого вала.
13. Установить шкив насоса охлаждающей жидкости (А).
Примечание:Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н*м.
14. Установить натяжитель ремня привода (В).
Примечание: – Момент затяжки: 53,9 – 63,7 Н*м. – Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
15. Установить шкив (А).
16. Установить кронштейн крепления компрессора (А).
Примечание:Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Н*м.
17. Затянуть нижние болты крепления компрессора.
Примечание:Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Н*м.
18. Установить ремень привода (А) в следующем порядке:
Шкив коленчатого вала – шкив компрессора кондиционера – шкив генератора – промежуточный шкив – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления – промежуточный шкив – шкив насоса охлаждающей жидкости – шкив натяжителя.
Вращать рычаг автоматического натяжителя против часовой стрелки, передвигая болт натяжителя гаечным ключом.
19. Установить кронштейн крепления двигателя (А), затем подсоединить провод «массы».
Примечание: Момент затяжки: – Болты (В) и гайка (С): 63,7 – 83,4 Н*м. – Гайка (D): 78,5 – 107,9 Н*м.
20. Установить масляный поддон.
– С помощью скребка для прокладок удалить старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
– Перед установкой масляного поддона нанести на него прокладочный герметик Loctite 5900 или THREEBOND 1217H. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.
ВНИМАНИЕ – Применяя герметик, не допускать попадания герметика внутрь масляного поддона. – Чтобы предотвратить утечку масла, нанести герметик внутрь отверстий под болты крепления.
– Установить масляный поддон (А).
– Равномерно затянуть болты.
Примечание: Момент затяжки: – M6 (А): 9,8 – 11,8 Н*м. – M8 (В): 26,5 – 30,4 Н*м.
– После сборки подождать, по крайней мере, 30 минут, перед тем как заливать масло в двигатель.
21. Установить крышку головки блока цилиндров:
– Выдавленный лишний герметик на верхней поверхности крышки цепи и головки блока цилиндров должен быть удален до установки крышки головки блока цилиндров.
– После нанесения герметика (Loctite 5900H) сборку необходимо выполнить в течение 5 минут.
Примечание:Ширина полосы: 2,5 мм.
– После сборки нельзя запускать двигатель в течение 30 минут.
– Ввернуть болты крышки головки блока цилиндров следующим образом: первый подход: момент затяжки: 3,9 – 5,9 Н*м, второй подход: момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н*м.
ВНИМАНИЕНе использовать повторно прокладку головки блока цилиндров.
22. Установить катушки зажигания (А).
Примечание: Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Н*м.
23. Подсоединить шланг (A) вентиляции картера (PCV).
24. Подсоединить разъем катушки зажигания (А) и разъем (В) датчика положения выпускного распределительного вала.
25. Установить нижнюю и боковую крышки.
26. Установить корпус воздушного фильтра в сборе:
– Установить корпус воздушного фильтра в сборе (Е) и подсоединить шланг впускного воздуха.
Примечание: Момент затяжки: – Хомут шланга: 2,9 – 4,9 Н*м. – Болты крепления воздушного фильтра: 7,8 – 9,8 Н*м.
– Подсоединить шланг сапуна (С) и шланг (D).
– Установить воздуховод (В).
27. Установить крышку двигателя (А).
28. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
1. Ремень привода вспомогательного оборудования. 2. Натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования. 3. Промежуточный ролик. 4. Шкив коленчатого вала. 5. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 6. Масляный поддон. 7. Крышка головка блока цилиндров. 8. Крышка системы контроля масла (OCV) клапанов.
1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма. 2. Крышка цепи привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса. 4. Цепь привода масляного насоса. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Автоматический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 7. Рычаг натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 8. Цепь привода газораспределительного механизма. 9. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма. 10. Автоматический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 11. Рычаг натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 12. Звездочка коленчатого вала. 13. Цепь привода газораспределительного механизма. 14. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма. 15. Держатель натяжителя. 16. Прокладка. 17. Направляющая цепи привода масляного насоса. 18. Натяжитель цепи привода масляного насоса.
Спецификации
Моменты затяжки резьбовых соединений (дизельный двигатель)
Моменты затяжки резьбовых соединений (бензиновый двигатель V6 3.5 л)
Моменты затяжки резьбовых соединений (бензиновый двигатель R4 2.4 л)
Специальные приспособления, оборудование и инструмент (дизельный двигатель)
Специальные приспособления (бензиновые двигатели)
Возможные неисправности, их причины и способы устранения
Привод газораспределительного механизма
- Звездочка распределительного вала.
- Шестерня выпускного распределительного вала.
- Шестерня впускного распределительного вала.
- Автоматический натяжитель приводной цепи «В».
- Башмак натяжителя приводной цепи «В».
- Приводная цепь «В».
- Успокоитель приводной цепи «В».
- Звездочка топливного насоса высокого давления.
- Автоматический натяжитель приводной цепи «А».
- Рычаг натяжителя приводной цепи «А».
- Приводная цепь «А».
- Успокоитель приводной цепи «А».
- Звездочка коленчатого вала.
- Маховичок.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Передний сальник коленчатого вала
1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Извлечь передний сальник коленчатого вала (А).
3. Используя специальную оправку (09231-1M100, 09231-H1100) (A), установить новый передний сальник коленчатого вала (В).
Примечание: Не использовать снятый сальник коленчатого вала повторно.
Крышка цепи привода газораспределительного механизма
Внимание: – Если снимать топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления, топливную рампу или топливные форсунки сразу после остановки двигателя, это может стать причиной получения травм из-за высокого давления топлива. – Не выполнять работы сразу после остановки двигателя.
Примечание: – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия. – Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема. – Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
4. Снять защитный поддон моторного отсека.
Дизельный двигатель R4 2. 5 л
Регулировка ремня привода вспомогательного оборудования
1. Перед началом работ, проверить техническое состояние приводного ремня и правильность его установки на шкивы, как показано на рисунке.
*Шкив Правильно Неправильно Ремень*
При установке быть внимательным, чтобы ремень должным образом сел в выборки шкива.
При возникновении визжащего звука, необходимо проверить приводной ремень на наличие повреждений, повышенного износа или расслоения. При необходимости, заменить приводной ремень новым.
2. Установить приводной ремень в следующей последовательности:
– Ролик автоматического натяжителя – шкив коленчатого вала – промежуточный шкив – шкив компрессора системы кондиционирования – промежуточный шкив – шкив водяного насоса (ремень с правой стороны автоматического натяжителя).
– Ролик автоматического натяжителя – шкив привода насоса гидроусилителя руля – шкив привода генератора.
– Отпустить натяжение ремня, провернув натяжитель по часовой стрелке (примерно на 39°). Затем
*Шкив генератора Промежуточный шкив Шкив насоса гидроусилителя Автоматический натяжитель Шкив коленчатого вала Шкив компрессора кондиционера Шкив водяного насоса*
Для проворачивания натяжителя, необходимо использовать динамометрический ключ, так как при приложении чрезмерного усилия, натяжитель может повредиться.
Момент, прикладываемый к натяжителю: 78.5 – 88.3 Н∙м.
3. Метка натяжителя должна находиться в указанном на рисунке диапазоне. Если метка натяжителя не находится в требуемом диапазоне, необходимо заменить приводной ремень новым.
Снятие и установка двигателя в сборе