Момент затяжки свечей Киа Рио – Как поменять свечи зажигания в Кia Rio – KiaNova

Момент затяжки свечей Киа Рио - Как поменять свечи зажигания в Кia Rio - KiaNova KIA Telluride

За что отвечают свечи?

В конструкции двигателя свечи отвечают за воспламенение воздушно-топливной смести. Но их состояние станет хорошим индикатором состояния двигателя и качества его работы. Диагностику лучше проводить после поездки в 250-300 км по спокойной дороге.

  • двигатель работает без нареканий, свечи имеют минимальный нагар, светло-коричневый цвет юбки электрода подтвердит нормальную, штатную работу;
  • богатая воздушно-топливная смесь, возникшая в результате неисправности топливного фильтра, даст о себе знать угольно-черным налетом на юбке;
  • обедненная смесь проявит себя серым цветом электрода. Такой признак потребует немедленной регулировки настроек или камера сгорания перегреется;
  • низкое качество топлива, содержащего множество присадок или иных включений, проявиться в красном цвете свечи;
  • следы масла скажут об его утечке, в силовой установке может потребоваться замена маслоотражательных колпачков.

Описание двигателя g4eef

Двигатель G4EE
1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

Варианты тюнинга g4ee

Для этого двигателя
имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по
характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть
    различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм
    ход поршня.

У всех троих двигателей
одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового
агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь
про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора,
    но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.

Распределительные валы мотора G4ED
Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE

Таким образом, можно
значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на
1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Головка блока цилиндров kia rio ii | издательство монолит

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Двигатели объемом 1.4 л и 1.6л

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Прокладка 3. Болт крепления головки блока 4. Головка блока цилиндров в сборе 5. Прокладка головки блока цилиндров 6. Блок цилиндров

Двигатель объемом 1.6 л

1. Гидравлический компенсатор клапанов/толкатель (HLA) 2. Сухари 3. Верхняя опора пружины 4. Пружина клапана 5. Маслосъемный колпачок 6. Нижняя опора пружины 7. Клапан 8. Натяжитель 9. Цепь ГРМ 10. Уплотнение 11. Крышка подшипника опоры распредвала 12. Фазовращатель 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Сальник 15. Звездочка привода распредвала 16. Распредвал впускных клапанов 17. Звездочка приводной цепи 18. Сенсорное колесо датчика положения распредвала 19. Фильтр контрольного клапана (OCV) 20. Шайба 21. Клапан (OCV)

Двигатель объемом 1.4 л

1. Гидравлический компенсатор клапанов/толкатель (HLA) 2. Сухари 3. Верхняя опора пружины 4. Пружина клапана 5. Маслосъемный колпачок 6. Нижняя опора пружины 7. Клапан 8. Цепь ГРМ 9. Распредвал выпускных клапанов 10. Звездочка распредвала 11. Распредвал впускных клапанов 12. Звездочка приводной цепи

СНЯТИЕ

Примечание:
Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.
Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Примечание:
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку двигателя (см. выше).

3. Снять нижнее защитное покрытие (А).

4. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора и слить охлаждающую жидкость.

5. Снять воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

– отсоединить разъем (А) датчика массового расхода воздуха (1.6 л);

– отсоединить вентиляционный шланг (В) от воздуховода (D);

– снять воздуховод (D) и верхнюю крышку воздушного фильтра (С);

– отсоединить разъем (А, В) контрольного блока ЕСМ (только для автомобилей с автоматической коробкой передач);

– снять элемент воздушного фильтра и нижнюю крышку (С).

6. Снять опорную площадку аккумуляторной батареи (А).

7. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.

8. Отсоединить шланги отопителя (А).

9. Отсоединить топливопровод (В).

10. Снять трос акселератора (А), предварительно отвернуть контргайку. Продеть конец троса через сервопривод дроссельной заслонки.

Читайте также:  Новый внедорожник KIA Telluride 2019-2020 под американский рынок

11. Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки (В).

12. Отсоединить разъем (С) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (1.4 л).

13. Отсоединить от головки блока цилиндров и впускного коллектора разъемы проводки двигателя и зажимы проводов. Для этого:

– отсоединить разъем датчика кислорода (А);

– отсоединить разъем (В) переключателя компрессора кондиционера;

– отсоединить разъем датчика детонации (С);

– отсоединить разъемы форсунок (№3 и №4) (D);

– отсоединить разъемы форсунок (№1 и №2) (Е);

– отсоединить кронштейн крепления проводки (А);

– отсоединить разъем актуатора (В);

– отсоединить разъем (В) датчика положения коленчатого вала;

– отсоединить разъем (С) клапана OCV (1.6 л);

– отсоединить разъем (А) катушки зажигания;

– отсоединить разъем (В) конденсатора катушки зажигания;

– отсоединить разъем (С) датчика положения распредвала;

– отсоединить провод «массы» (D);

– снять кронштейн (Е) крепления проводки.

14. Отсоединить шланг (А) от клапана вентиляции картерных газов.

15. Отсоединить вакуумный шланг (В) от усилителя тормозов.

16. Снять насос гидроусилителя руля.

17. Снять катушки зажигания.

18. Снять выпускной коллектор.

19. Снять впускной коллектор.

20. Снять приводной ремень.

21. Снять крышку головки блока цилиндров.

22. Снять звездочку распредвала.

23. Снять автоматический натяжитель (А) (1.6 л).

24. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).

25. Снять клапан давления масла (А) (1.6 л).

26. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла (А) (1.6 л).

27. Вывернуть болты (А) крепления опорного кронштейна.

28. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе. Для этого:

– используя 8 мм торцовый ключ, отвернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами;

ВНИМАНИЕ
При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

– снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

ВНИМАНИЕ
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

1. Используя специальное приспособление (09221 – 3F100A), выпрессовать направляющие втулки из головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

2. Развернуть отверстие в головке блока под направляющую втулку следующего ремонтного размера.

3. Используя специальное приспособление (09221-3F100A, 09221-26000), запрессовать новую направляющую втулку в головку блока цилиндров, как показано на рисунке. Втулку запрессовывать с верхней части головки блока. Длина направляющей втулки впускного клапана: 36.3 ~ 36.7 мм, выпускного клапана: 40.8 ~ 41.2 мм.

4. После запрессовки новой направляющей втулки, установить клапан и измерить зазор.

5. После замены направляющей втулки, проверить и убедиться в том, что клапан сидит должным образом. При необходимости прошлифовать седло клапана.

РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК

Ремонтный размер Метка Внутренний диаметр отверстия под направляющую втулку, мм Наружный диаметр направляющей втулки, мм Выступание направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров, мм
Стандарт 11.000- 11.018 11.050 ~ 11.060 12.8
0.05 5 11.050 ~ 11.068 11.100- 11.110
0.25 25 11.250 ~ 11.268 11.300- 11.310
0.50 50 11.500 ~ 11.518 11.550 ~ 11.560

УСТАНОВКА

Примечание:
Перед установкой промыть все части.
Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить на блок цилиндров прокладку головки блока (А).

Примечание:
Убедиться в правильности установки прокладки.

2. Установить головку блока цилиндров на блок так, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров. Для этого:

– нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть и под головку каждого болта крепления головки блока цилиндров;

– используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, затянуть болты крепления головки блока в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки болтов крепления: 29.4 Н-м 90° (1.6 л) и 34.3 Н-м 90° (1.4 л).

Примечание:
Всегда использовать новые болты.

4. Ввернуть болты крепления опорного кронштейна двигателя.

5. Установить фильтр (А) контрольного клапана давления масла (OCV) (1.6 л). Затянуть моментом затяжки 40.2 ~ 50.0 Н-м.

Примечание:
Всегда использовать новую прокладку фильтра OCV. Перед установкой, промыть фильтр.

6. Установить контрольный клапан давления масла OCV (А) (1.6 л). Затянуть моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.

Внимание:
Если во время проведения работ, контрольный клапан давления OCV был упущен, то дальнейшее его использование запрещено.
Перед установкой, промыть контрольный клапан.
При установке контрольного клапана, не удерживать его за втулку.
После установки контрольного клапана OCV, не перемещать двигатель, удерживая его за клапан.

7. Установить распределительные валы. Для этого:

– установить приводную цепь распредвала так, чтобы нанесенные на нее метки, совпадали с метками на звездочках валов, как показано на рисунке;

– установить распределительные валы (А), затем установить крышки подшипников (В). Затянуть болты крепления крышек моментом затяжки 11.8 ~ 13.7 Н-м;

– установить автоматический натяжитель цепи (А) (1.6 л). Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 ~ 9.8 Н-м.

8. Используя специальное приспособление (09221 – 21000), установить уплотнительную манжету распределительного вала.

9. Установить шестерню привода распределительного вала.

10. Установить крышку головки блока цилиндров. Для этого:

– установить прокладку (А) в выборку крышки головки блока цилиндров (В);

Примечание:
Перед установкой прокладки, необходимо тщательно промыть и прочистить выборку в крышке головки блока цилиндров.
Убедиться в том, что прокладка крышки, установлена должным образом.

– нанести герметик на поверхность прокладки крышки головки блока, как показано на рисунке;

Примечание:
Использовать герметик LOCTITE No. 5999.
Перед нанесением герметика на прокладку, убедиться в том, что ее поверхность не загрязнена и сухая.
После установки крышки головки блока цилиндров и затягивания болтов крепления, выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.

– установить крышку головки блока цилиндров (А), затем завернуть 12 болтов крепления (В). Затянуть болты крепления в несколько подходов с моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м;

11. Установить ремень ГРМ.

12. Установить впускной коллектор в сборе.

13. Установить выпускной коллектор в сборе.

14. Установить катушку зажигания.

15. Установить насос гидроусилителя руля.

16. Подсоединить шланг вакуумного усилителя.

17. Соединить шланг клапана вентиляции картерных газов PCSV.

18. Подсоединить к головке блока цилиндров и к впускному коллектору жгут электропроводки двигателя и зажимы проводов. Подсоединять в следующей последовательности (см. рисунки выше в подразделе «Снятие»):

Читайте также:  Kia Sorento 2 - предохранители и реле

– кронштейн крепления проводки (Е);

– провод «массы» (D);

– разъем (С) датчика положения распредвала;

– разъем (В) конденсатора катушки зажигания;

– разъем (А) катушки зажигания;

– разъем (С) клапана 0CV (1.6 л);

– разъем (В) датчика положения коленчатого вала;

– разъем датчика кислорода (А);

– разъем актуатора (В);

– кронштейн крепления проводки (А);

– разъемы форсунок (№1 и №2) (Е);

– разъемы форсунок (№3 и №4) (D);

– разъем датчика детонации (С);

– разъем (В) переключателя компрессора кондиционера;

– разъем датчика кислорода (А).

19. Соединить разъем (С) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (1.4 л).

20. Соединить разъем (В) датчика положения дроссельной заслонки.

21. Установить трос акселератора (А).

22. Соединить топливопровод (В).

23. Подсоединить шланги отопителя (А), затянуть хомуты крепления.

24. Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора.

25. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи.

26. Установить воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

– установить фильтрующий элемент и нижнюю крышку (С). Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н-м;

– соединить разъемы блока управления (А, В) (на автомобилях с автоматической коробкой передач);

– установить впускной воздушный шланг (В) и верхнюю крышку (С);

– подсоединить шланг вентиляции (В) к впускному воздушному шлангу (В);

– подсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) (1,6 л);

27. Установить нижнее защитное покрытие.

28. Установить крышку двигателя. Момент затяжки болтов: 3.9 ~ 5.9 Н-м.

29. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

30. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

31. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

32. Проверить уровень охлаждающей жидкости и уровень моторного масла. При необходимости, долить до требуемого уровня.

РАЗБОРКА

Примечание:
Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.

1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А).

2. Снять клапана. Для этого:

– используя специальные приспособления (09222 – 28000, 09222 28100), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке;

– извлечь верхнюю опору клапанной пружины;

– извлечь пружину клапана;

– извлечь клапан;

– снять маслосъемный колпачок клапана;

– используя магнит, извлечь нижнюю опору клапанной пружины.

Примечание:
После разборки использовать только новые маслосъемные колпачки.

35

Дополнительно про kia

  • Как поменять свечи зажигания Киа СпортейджКак поменять свечи зажигания Киа Спортейдж
  • Установка и модернизация автозвука для Kia Sorento в Москве и регионах | KIBERCARУстановка и модернизация автозвука для Kia Sorento в Москве и регионах | KIBERCAR
  • Штатное головное устройство DayStar DS-7029HD для KIA Sorento 2021  на Android 6.0.1 (4 ядра) КупитьШтатное головное устройство DayStar DS-7029HD для KIA Sorento 2021 на Android 6.0.1 (4 ядра) Купить
  • Свеча зажигания:  KIA, SORENTO II (XM)Свеча зажигания: KIA, SORENTO II (XM)
  • 33000р.  – Штатная магнитола для KIA Sorento XM 2021-2021 (Сlassic, Luxe и Comfort) – Redpower 61042 на Android 10, 8-ЯДЕР (MTK), 4ГБ-64ГБ, встроенным 4G модемом и DSP33000р. – Штатная магнитола для KIA Sorento XM 2021-2021 (Сlassic, Luxe и Comfort) – Redpower 61042 на Android 10, 8-ЯДЕР (MTK), 4ГБ-64ГБ, встроенным 4G модемом и DSP
  • Аудиотехника б/у Kia Sorento I (JC, BL) Киа Соренто 1 с доставкой в МосквуАудиотехника б/у Kia Sorento I (JC, BL) Киа Соренто 1 с доставкой в Москву
  • Замена штатной акустики на Киа Соренто в интернет-магазине автомобильной аудиотехники Урал SoundЗамена штатной акустики на Киа Соренто в интернет-магазине автомобильной аудиотехники Урал Sound
  • Выхлопная система Киа Соренто, ремонт глушителя, сварка и замена его элементов – бочки, резонатора, выпускного коллектора, вварка новой гофры в рамках восстановления выпускной системы Kia Sorento.Выхлопная система Киа Соренто, ремонт глушителя, сварка и замена его элементов – бочки, резонатора, выпускного коллектора, вварка новой гофры в рамках восстановления выпускной системы Kia Sorento.

Какие детали выбрать?

Производитель предлагает автомобилисту возможность использовать для установки на Kia Rio свечи нескольких видов.

С заводского конвейера Киа Рио выпускаются элементы с артикулом

NGK LZKR6B, их каталожный номер 18855-10060. В качестве варианта можно попробовать установить деталь вида Champion RER8MC. Ориентироваться следует на рекомендации официального дилера, не пытаясь подобрать более дешевые аналоги. При выборе материала, из которого выполнены расходники, следует учитывать, что металлические свечи дешевле, но очень шумят при езде, а керамические почти бесшумны, но их срок работы короче.

Дополнительно про kia

  • Как поменять свечи зажигания Киа СпортейджКак поменять свечи зажигания Киа Спортейдж
  • Установка и модернизация автозвука для Kia Sorento в Москве и регионах | KIBERCARУстановка и модернизация автозвука для Kia Sorento в Москве и регионах | KIBERCAR
  • Штатное головное устройство DayStar DS-7029HD для KIA Sorento 2021  на Android 6.0.1 (4 ядра) КупитьШтатное головное устройство DayStar DS-7029HD для KIA Sorento 2021 на Android 6.0.1 (4 ядра) Купить
  • Свеча зажигания:  KIA, SORENTO II (XM)Свеча зажигания: KIA, SORENTO II (XM)
  • 33000р.  – Штатная магнитола для KIA Sorento XM 2021-2021 (Сlassic, Luxe и Comfort) – Redpower 61042 на Android 10, 8-ЯДЕР (MTK), 4ГБ-64ГБ, встроенным 4G модемом и DSP33000р. – Штатная магнитола для KIA Sorento XM 2021-2021 (Сlassic, Luxe и Comfort) – Redpower 61042 на Android 10, 8-ЯДЕР (MTK), 4ГБ-64ГБ, встроенным 4G модемом и DSP
  • Аудиотехника б/у Kia Sorento I (JC, BL) Киа Соренто 1 с доставкой в МосквуАудиотехника б/у Kia Sorento I (JC, BL) Киа Соренто 1 с доставкой в Москву
  • Замена штатной акустики на Киа Соренто в интернет-магазине автомобильной аудиотехники Урал SoundЗамена штатной акустики на Киа Соренто в интернет-магазине автомобильной аудиотехники Урал Sound
  • Выхлопная система Киа Соренто, ремонт глушителя, сварка и замена его элементов – бочки, резонатора, выпускного коллектора, вварка новой гофры в рамках восстановления выпускной системы Kia Sorento.Выхлопная система Киа Соренто, ремонт глушителя, сварка и замена его элементов – бочки, резонатора, выпускного коллектора, вварка новой гофры в рамках восстановления выпускной системы Kia Sorento.

Когда их необходимо менять?

Срок замены двигателя определяется технической документацией к автомобилю. Поэтому и ответ на вопрос водителя Киа Рио, как часто менять свечи, необходимо искать там же, в мануале.

По общему правилу, первая замена производится на четвертом плановом ТО, по достижения автомобилем пробега в 60 тысяч километров, вторая – на восьмом плановом ТО, при пробеге в 120 тысяч км.

Но возникают и случаи досрочной замены. При каждом плановом ТО при прохождении транспортным средством 15 тысяч км свечи необходимо осматривать и, если выявляется нагар в большем количестве, чем обусловлено пробегом, их требуется заменить.

До этого момента их потребуется регулировать, самостоятельно или с помощью механика, и очищать от образовавшегося нагара. Это позволит обеспечить стабильную работу автомобиля. Стандартные зазоры деталей – 1,0-1,1 мм, при их увеличении уже потребуется регулировка.

  • мощность двигателя падает;
  • топливо начинает расходоваться быстрее;
  • двигатель «троит». Это означает, что он дергается на холостых оборотах и при езде;
  • смесь отказывается воспламеняться и мотор не запускается;
  • резко увеличивается выброс в воздух СО.

Что требуется для выполнения работы и как снять свечи на Киа Рио, видео поможет водителю разобраться в отдельных тонкостях.

  • ключ на 10. Подойдет любой вариант, но лучше заранее подготовить ключ с головкой;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • аппарат для очистки при помощи сжатого воздуха;
  • головка на 16 с удлинителем. Именно с ее помощью будут выворачиваться детали.

Работа производится в гараже или на площадке, но только в сухую погоду. Двигатель автомобиля должен быть остановлен и тщательно охлажден. Заводить машину на эстакаду не требуется.

  • открыть капот;
  • снять крышку моторного отсека. Для этого потребуется головка на 10 или вороток, с помощью этого инструмента откручиваются 4 болта крепления;
  • под крышкой отсека находятся 4 катушки зажигания, они соединены со свечами;
  • осторожно отсоединить колодки проводов. Для этого отодвинуть фиксатор колодки при помощи плоской отвертки. Работа должна проводиться максимально осторожно, фиксаторы выполнены из тонкой пластмассы и при резком нажатии они могут треснуть или отломиться;
  • болты катушек откручиваются. Оборудование снимается, при этом необходимо запомнить или отметить в блокноте последовательность их установки, чтобы не ошибиться при обратном монтаже;
  • перед снятием свечей весь моторный отсек и свечные колодцы нужно очистить от пыли, абразивных веществ, сухой листвы и другого уличного мусора при помощи сжатого воздуха. При невыполнении этого правила мусор может попасть в двигатель, что приведет к ухудшению его работы или поломке;
  • свечи выкручиваются при помощи удлиненной головки на 16, это следует делать медленно и осторожно, чтобы резким движением не сорвать резьбу;
  • новые свечи вставляются на место при помощи удлинителя без воротка. Как только они встали прямо, без перекосов, можно надеть вороток и осторожно начать их вкручивать, при срыве – вытащить и вкручивать еще раз. Когда они заняли правильное положение, их можно зафиксировать нажатием, при котором момент затягивания будет равен 25 Н.м.;
  • завинтить крышку моторного отсека.
Читайте также:  Все лампы Кио Рио 4 Rio Yb -

Несмотря на видимую простоту замены, с процессом лучше сначала ознакомиться по видео.

Зная, как заменить свечи в Киа Рио, можно сэкономить деньги на визите СТО. Простая техника смены деталей не требует специальных знаний и занимает не более 15 минут на каждый элемент. Главное, всегда иметь при себе свечи на замену и комплект необходимого оборудования.

Обзор неисправностей и
способы их ремонта

Самыми известными
неполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной
    работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась.

Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает
чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ.
Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и
попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка
происходит по причине истирания сальников клапанов.

Кроме того, со временем
много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко
повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор.
Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне,
синему выхлопному дыму.

Известны также другие
причины повышения расхода смазки:

  • поломка фильтра масла или потеря ею
    герметичности;
  • неисправность блока управления;
  • использование неправильного лубриканта;
  • порча сальника коленвала;
  • выход из строя датчика масла.
Датчик давления масла
Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Перечень модификаций g4ee

В серию Альфа входят также другие схожие
моторы:

  • G4EA — 1,3-литровый
    аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
  • G4EB — 1,5-литровая
    версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
  • G4EC — аналог на 1,5
    литра, выпускается с 1999 года;
  • G4ED — 1,6-литровый
    вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
  • G4EH — 1,3-литровый
    силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном
    варианте;
  • G4EK — 1,5-литровый
    движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
  • G4ER — версия на 1,5
    литра с 16-клапанной ГБЦ.

Регламент обслуживания g4ee

Обязательные процедуры
замены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.
Порванный ремень ГРМ
Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок

Помимо этого, владелец
этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере
    двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Список моделей авто, в
которые устанавливался

Этот движок ставился на
машины:

  • Accent MC;
  • Getz TB;
  • Rio JB.
Автомобиль с двигателем G4EE
Хёндай Акцент 2009 года с мотором 1,4 л

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см
1399
Максимальная мощность, л.с.
95 — 97
Максимальный крутящий
момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126
(13) / 3200
Используемое топливо
Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
5.9 — 7.2
Тип двигателя
4-цилиндровый рядный
Привод ГРМ
ремень
Выброс CO2, г/км
141 — 159
Диаметр цилиндра, мм
75.5
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность,
л.с. (кВт) при об./мин.
95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
Нагнетатель
Нет
Привод клапанов
DOHC
Степень сжатия
10
Ход поршня, мм
78.1
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторы
имеются
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
3.3 литра 5W-30
Тип топлива
бензин АИ-95
Экологический класс
ЕВРО 3/4
Примерный ресурс
250 000 км
Расход топлива на
примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач
8.0 литра (город), 5.1 литра
(трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под
направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм
Номинал: 11.000 ~ 11.018
0.05: 11.050 ~ 11.068
0.25: 11.250 ~ 11.268
  0.50: 10.500 ~ 10.518 
Диаметр отверстия седла
впускного клапана, мм
Номинал: 30.400 — 30.421
0.3: 30.700 — 30.721
  0.6: 31.000-31.024
Диаметр отверстия седла
выпускного клапана, мм
Стандарт: 27.000 — 27.021
0.3: 27.300 — 27.321
0.6: 27.600 — 27.621
Распределительный вал,
высота кулачка, мм
Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~
43.9492
Выпускной: 43.5486 ~
43.7486; 44.1494 ~ 44.3494
Наружный диаметр
коренной шейки распредвала, мм
26.964 ~ 26.980
Зазор в подшипнике
опоры распредвала, мм
0.02 ~ 0.061
Стандартная величина
компрессии/Минимально допустимая величина
1,618 кПа/1,471 кПа
Разница между
компрессией каждого из цилиндров
не более, чем 98 кПа
Момент затяжки болтов
верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ
7.8 — 9.8 Н-м
Момент затяжки болта
шкива коленчатого вала
137.3 ~ 147.1 Н-м
Момент затяжки болта промежуточного
шкива ГРМ
42.2 — 53.9 Н-м
Момент затяжки болта распределительного
вала
78.5 ~ 98.1 Н-м
Момент затяжки болтов крышки двигателя 
3.9 ~ 5.9 Н-м
Момент затяжки обоих
натяжных роликов ГРМ
19.6 ~ 26.5 Н-м
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector