Содержание
- Моменты затяжки двигателя
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Моменты затяжки тормоза
- Моменты затяжки для коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Подшипник распределительного вала
- Приводная шестерня распределительного вала
- Датчик положения распредвала
- Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
- Устройство натяжения цепи привода распредвала
- Болты крепления головки блока цилиндров
- Выпускной коллектор
- Свечи накаливания
- Шестерня насоса высокого давления
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Ведущий диск сцепления
- Маховик
- Винт(ы) спуска масла
- Масляный картер
- Маслоохладитель
- Коренной подшипник
- Подшипник двигателя
- Кислородный датчик
- Генератор
- Стартёр
- Рулевая передача
- Поперечный рычаг подвески переднего моста
- Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Датчик — числа оборотов колеса
- Тормозной шланг
- Винт(ы) контроля масла
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
- Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
- Моменты затяжки соединений двигателя KIA SORENTO (JC) 2. 5 CRDi D4CB
- Натяжная планка цепи привода распредвала
- Моменты затяжки соединений двигателя KIA SORENTO (JC) 3. 3 V6 G6DB
- Приводная шестерня выпускного распредвала
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня
- Направляющий ролик — агрегатного ремня
- Впускной коллектор
- Свечи зажигания
- Цепная звёздочка масляного насоса
- Блок цилиндров
- Поршневые пальцы
- Переключатель давления масла
- Установка цилиндропоршневой группы
- Дополнительно про Kia
Моменты затяжки двигателя
20 – 33 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
100 – 120 Nm
Моменты затяжки тормоза
24 – 29 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Моменты затяжки на задней ходовой части
20 – 24 Nm
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6GF2 59 – 79 Nm с автоматической КПП 34 – 44 Nm
40 – 60 Nm
90 – 120 Nm
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5UR1 60 – 65 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
4 — 6 Nm
9 — 11 Nm
Подшипник распределительного вала
11 — 13 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
Звёздочка цепной передачи
15 — 20 Nm
Датчик положения распредвала
8 — 12 Nm
Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
10 — 12 Nm
Устройство натяжения цепи привода распредвала
29 — 31 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
20 — 24 Nm
Выпускной коллектор
39 — 44 Nm
Свечи накаливания
20 — 27 Nm
Шестерня насоса высокого давления
79 — 93 Nm
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
20 — 25 Nm
Центральный винт коленчатого вала
196 Nm + 60°
Ведущий диск сцепления
25 — 35 Nm
Маховик
118 — 128 Nm
Винт(ы) спуска масла
34 — 44 Nm
Масляный картер
32 — 39 Nm
Маслоохладитель
28 — 31 Nm
88 — 92°
Коренной подшипник
42 — 54 Nm
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя
64 — 83 Nm
Кислородный датчик
40 — 60 Nm
Генератор
49 — 64 Nm
Стартёр
20 — 33 Nm
45 — 65 Nm
на поворотном кулаке
160 — 180 Nm
Рулевая передача
90 — 110 Nm
Поперечный рычаг подвески переднего моста
100 — 120 Nm
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
140 — 160 Nm
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Блок подшипника ступицы колеса
78 — 118 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
35 — 45 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
50 — 65 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
22 — 31 Nm
Суппорт дискового тормоза задних колёс
64 — 74 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
79 — 98 Nm
Тормозной диск задних колёс
5 — 6 Nm
Тормозной диск передних колёс
7 — 13 Nm
Датчик — числа оборотов колеса
7 — 11 Nm
Тормозной шланг
24 — 29 Nm
59 — 79 Nm
Винт(ы) контроля масла
с автоматической КПП, Коробка передач A6LF3
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
74 — 88 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке
60 — 80 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
на заднем мосту
Моменты затяжки соединений двигателя KIA SORENTO (JC) 2. 5 CRDi D4CB
14 — 16 Nm
93 — 118 Nm
Цепь привода масляного насоса
Цепь привода насоса высокого давления
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), сверху
Цепь привода насоса высокого давления, винт(ы), снизу
Натяжная планка цепи привода распредвала
17 — 26 Nm
275 — 294 Nm
128 — 137 Nm
22 — 25 Nm
18 — 25 Nm
60° — 64°
90 — 120 Nm
60 — 65 Nm
Моменты затяжки соединений двигателя KIA SORENTO (JC) 3. 3 V6 G6DB
65 — 77 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала
19 — 22 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
18 — 22 Nm
96 — 100 Nm
Направляющий ролик — агрегатного ремня
53 — 58 Nm
37 — 41 Nm
118° — 122°
19 — 24 Nm
Впускной коллектор
40 — 45 Nm
Свечи зажигания
16 — 24 Nm
8 — 10 Nm
Затянуть винты крест-накрест.
284 — 304 Nm
Цепная звёздочка масляного насоса
Нижняя часть масляного поддона
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
M11, Ступень 01
M11, Ступень 02
M8, Ступень 01
M8, Ступень 02
M8, Ступень 03
49 — 59 Nm
22 — 32 Nm
65 — 75 Nm
59 — 64 Nm
Блок цилиндров
Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.
Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.
Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм
Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра
Поршни и поршневые к7.
Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке) кольца
Очистить поршневые кольца.
Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.
Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.
Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.
При очистке не использовать щетку с металлической щетиной
Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.
Стандартный диаметр поршня: 85.975 ~ 86.005 мм.
Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.
Стандартное значение: 0.015 ~ 0.035 мм.
Измерить боковой зазор поршневых колец.
Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.
Стандартная величина бокового зазора:
Предельно допустимая величина бокового зазора: 0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное
Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.
Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:
Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.
Измерить засор в замке, используя набор щупов.
Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.
Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.
Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.
Стандартная величина зазора в замке кольца:
Предельно допустимые нормы: 0,5 (компрессионное № 1) , 0.7 мм (компрессионное № 2).
Поршневые пальцы
Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 21.000 ~ 21.006 мм.
Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 ~ 0.02 мм.
Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна.
Стандартная величина: 0.016 ~ 0.032 мм.
Переключатель давления масла
Проверить утечку воздуха.
Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.
Установка цилиндропоршневой группы
Промыть все детали перед сборкой.
Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
Собрать поршень с шатуном.
Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.
убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.
Установить поршневые кольца.
Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.
Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.
Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке
Установить вкладыши подшипников.
Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.
Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.
Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров.
Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.
Установить упорные подшипники на 3 опору.
Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.
Установить коленчатый вал в блок цилиндров
Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.
Установить болты крепления крышек коренных опор.
Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.
При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.
Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.
Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Установить поршни в сборе с шатунами.
Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.
Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.
Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.
Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.
Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.
Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.
Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:
Установить новое заднее уплотнительное кольцо.
Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.
Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.
Установить модуль уравновешивающего вала.
установить водяной насос.
Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.
Установить датчик давления.
Нанести клей MS721-39(В) на 2 или 3 резьбы.
Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.
Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7 ~ 25.5 Нм.
Установить масляный щуп.
Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.
Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.
Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.
Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2 ~ 44.1 Нм.
Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.
Установить компрессор кондиционера.
установить головку блока цилиндров.
Установить цепь ГРМ.
Установить масляный поддон.
Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.
Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.
Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.
Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.
Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.
После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.
Установить масляный поддон (А). По порядку ввернуть болты. Момент затяжки: М8(В): 26.5 ~ 30.4 Нм, М6(С): 9.8 ~ 11.8 Нм.
убрать стенд двигателя.
установить ведущий диск (А) (автоматическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.
Установить маховик (В) (механическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.
Всегда использовать новые болты маховика (ведущего диска).
Нанести герметик на резьбу новых болтов (8 мм от нижней части болта).
Ввернуть и затянуть 7 болтов.