Момент затяжки болтов КИА Рио 3

Момент затяжки болтов КИА Рио 3 KIA Telluride

Распределительные валы kia rio с 2000 г | издательство монолит

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

Снятие

1. Отсоединить вентиляционный шланг и шланг клапана улавливания паров топлива.

2. Снять шкивы водяного насоса и коленчатого вала.

3. Снять крышку ремня ГРМ.

4. Ослабить крепления шкива ремня ГРМ, затем зафиксировать шкив.

5. Снять ремень ГРМ со звездочки распредвала.

6. Вывернуть болты крепления центральной крышки, затем снять крышку.

7. Снять катушку зажигания в сборе.

8. Ослабить болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем вывернуть их.

9. Снять шкив распредвала.

10. Снять опору распредвалов в сборе.

11. Снять распределительные валы.

12. Снять толкатели.

Проверка технического состояния

1. Установить распределительный вал так, чтобы передние и задние шейки находились на V-образном блоке.

2. Установить индикатор с круговой шкалой на центральный вкладыш в положение «0».

3. Повернуть распредвал и проверить биение. Максимальное биение: 0.03 мм.

4. Проверить распределительный вал на износ и повреждения.

5. Измерить высоту кулачка в двух точках, как показано на рисунке. Для двигателя объемом 1.5 л: стандартное значение высоты кулачка – 42.87 мм. Минимально допустимое значение – 42.868 мм. Для двигателя объемом 1.3 л: стандартное значение высоты кулачка – 36.3422 мм (впускной) и 36.0752 мм (выпускной). Минимально допустимое значение – 36.3402 мм (впускной) и 36.0732 (выпускной).

6. Измерить наружный диаметр шеек распределительного вала (направления X и Y) с обеих сторон (А и В).

Для двигателя объемом 1.5 л Стандартное значение диаметра: 33.961 – 34.0 мм. Минимально допустимое значение: 26.910 мм. Овальность должна быть не более 0.03 мм.

Читайте также:  Противотуманные фары на Kia Rio: видео-инструкция по монтажу противотуманок Киа Рио, своими руками, фото

Для двигателя объемом 1.3 л Стандартное значение диаметра шеек №1 и №3: 43.440 – 43.460 мм, шейки №2: 43.430 – 43.455 мм. Минимально допустимое значение: 26.910 мм. Овальность должна быть не более 0.03 мм.

Примечание:
Операции, описанные ниже, выполняются только для двигателя объемом 1.5 л.

7. Заменить распределительные валы при необходимости.

8. Измерить масляный зазор шейки распредвала при снятом гидрокомпенсаторе.

9. Удалить инородный материал и остатки нефтепродуктов с шеек и вкладышей распределительного вала.

10. Установить распредвалы в головку блока цилиндров.

11. Установить пластиковый калибр на шейки в поперечном направлении.

12. Не поворачивать распределительный вал.

13. Установить опору распредвалов в сборе.

14. Затянуть болты крепления опоры с моментом затяжки 11.3 ~ 14.2 Н-м.

15. Ослабить болты крепления опоры.

16. Снять опору в сборе.

17. Измерить масляный зазор. Стандартное значение зазора: 0.035 ~ 0.081 мм. Максимально допустимое значение: 0.15 мм.

18. Если значение масляного зазора не соответствует стандартному – заменить головку блока цилиндров.

19. Установить распределительные валы.

20. Установить индикатор с круговой шкалой напротив края распределительного вала.

21. С помощью рычага переместить распределительный вал как можно дальше вперед.

22. Установить индикатор на «0».

23. С помощью рычага переместить распределительный вал как можно дальше назад.

24. Проверить осевой зазор. Стандартное значение зазора: 0.067-0.137 мм. Максимально допустимое значение: 0.147 мм.

Сборка

1. Установить гидрокомпенсатор.

2. Установить сенсорное колесо на впускной распредвал.

Примечание:
Палец на распредвалу и белая метка на сенсорном колесе должны находиться друг напротив друга относительно оси.

3. Установить распределительный вал, предварительно смазать шейки моторным маслом.

4. Нанести герметик HYLOGRIP 3000 толщиной 2 мм на опору распредвалов так, как показано на рисунке.

Читайте также:  Двигатель Kia/Hyundai 1.6 Gamma G4FC DOHC MPI (Kia Rio/Ceed, Hyundai Accent/i20/i30): практичность, надежность, отзывы, проблемы, ресурс, плюсы и минусы

Примечание:
Удалить инородный материал с контактных поверхностей. Сборку выполнить в течение 15 минут после нанесения герметика.

5. Установить опору в сборе. Затянуть болты крепления с моментом 11.3 ~ 14.2 Н-м.

6. Установить сальник на переднюю часть распредвала до упора, предварительно нанести на него моторное масло.

7. Установить уплотняющую пластину.

8. Установить шкив распределительного вала. Момент затяжки: 74.5 ~ 104.9 Н-м.

9. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала и метка «Е» на шкиве выпускного распредвала совпали с метками на уплотняющей пластине.

10. Установить крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки болтов: 4.9 ~ 8.8 Н-м.

11. Установит катушку зажигания.

12. Установить приводной ремень.

13. Затянуть болты крепления натяжного ролика ремня ГРМ с моментом 37.3 ~ 52.0 Н-м.

27

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector