Содержание
Фабрика Kia Motors в Южной Корее
Kia Mohave (другое имя — Kia Borrego), (кор. ) — среднеразмерный внедорожник компании Kia Motors, выпускающийся с 2008 года. Впервые был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2008 года. Дизайн Mohave, как и других автомобилей Kia, разрабатывал Петер Шрайер. Во время разработки проект носил имя HM, дизайн основан на представленном в 2005 году прототипе — KIA KCD II Mesa.
В 2011 году производство модели было прекращено, за исключением Ближнего Востока, Китая, Центральной Азии, Бразилии, Чили и России. В 2019 году на Сеульском автосалоне была представлено новое поколение Kia Mohave.
На заводе «Автотор» в Калининграде началось серийное производство нового рамного внедорожника Kia Mohave. Старт поставок клиентам намечен на четвертый квартал 2020 года.
Новый Mohave дебютировал в 2019-м на Международном автосалоне в Сеуле. Машина имеет собственный заводской код HM2, это глубокая комплексная модернизация внедорожника предыдущего образца HM, который выпускался с 2008 по 2019 год. Рамное шасси сохранено, но кузов серьезно переработан — полностью изменено оформление передней и задней его частей. Из наружных кузовных панелей новыми являются передние крылья, капот и дверца багажника. Применены другие бамперы, решетка радиатора, светотехника. Фары и фонари теперь на светодиодах.
Полностью другим стал салон — передняя панель сохранила классическую архитектуру, но дизайн и оснащение теперь более современные. Новая медиасистема имеет крупный 12,3-дюймовый экран, функцию голосового управления и автоматическое обновление навигационных карт. В топ-версиях автомобиль комплектуется 15-канальной аудиосистемой премиум-бренда Lexicon.
Согласно ранее полученному Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), внедорожник продолжат предлагать с единственным мотором — 3,0-литровым V-образным 6-цилиндровым турбодизелем Hyundai-Kia D6EB-5. Его мощность в российской спецификации снижена с 260 до налоговыгодных 249 л.с. Крутящий момент составляет 549 Нм. Мотор сочетается с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полным приводом.
В России машину предложат с семи- или шестиместной компоновкой салона. Во втором случае на среднем ряду устанавливается не цельный диван, а индивидуальные кресла повышенной комфортности.
Цены на новый Kia Mohave в России пока неизвестны. Машина предыдущего образца стоит от 3 099 900 рублей.
Киа Мохаве 2022 года сохранил рамное шасси, но при этом был масштабно переработан. Автомобиль кардинально изменился как внешне, так и изнутри. Теперь корейская модель способна составить конкуренцию даже более дорогому Toyota Land Cruiser 300, хотя она и соперничает с Highlander и Volkswagen Touareg. Новый Mohave представлен на российском рынке только с одним 3-литровым турбодизелем, который по умолчанию сочетается с полным приводом. Причем последний был также глубоко переработан. Теперь трансмиссия внедорожника поддерживает 6 режимов движения. Корейская модель уже в «базе» имеет 7 посадочных мест, отделанных кожей, 7-дюймовый информационный дисплей на панели приборов и множество активных помощников. В топовых модификациях появляются премиальные опции типа дорогостоящей стереосистемы и камер кругового обзора.
Технические характеристики
Киа Мохаве 2022 года выделяется на фоне предшественника своим оригинальным новым кузовом: визуально, как показывают фото, автомобиль стал еще больше походить на «брутальный» внедорожник. При этом комплектации и цены показывают, что данная машина скорее ориентирована на семейных автомобилистов, чем любителей постоянно ездить по бездорожью. Однако и последние могут быть удовлетворены завидными техническими характеристиками корейской модели.
Дело в том что Mohave, как было отмечено ранее, имеет рамную структуру, которую усилили в ходе последней модернизации, тем самым повысив уровень пассивной безопасности. Основу автомобиля составляют передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески. В комплекте с корейским внедорожником поставляется полный привод, который сочетается с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой электроникой. Она автоматически перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Кроме того, уже в базовой версии Mohave предусматривается дифференциал повышенного трения. А фирменная система Kia адаптирует трансмиссию и бортовую электронику в зависимости от выбранного режима движения, в том числе по снегу и грязи.
В России Mohave представлен только с одним турбодизельным двигателем объемом 3 литра. Его заявленная максимальная отдача достигает 249 л.с. (показатель был специально уменьшен под отечественный рынок), а крутящий момент равен 549 Н*м. В комплекте с таким мотором поставляется 8-ступенчатая гидромеханическая автоматическая КПП. Mohave с этой силовой частью способен ускоряться до 100 км/ч за 8,7 секунды, потребляя в среднем до 9,9 литра топлива.
Длина корейской модели составляет 4930 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1765 мм. Размер колесной базы равен 2895 мм. А дорожный просвет не превышает 217 мм.
Комплектации и цены
В России обновленный Киа Мохаве 2022 года представлен в трех комплектациях.
Luxe
Стартовая версия корейской модели предложена по цене от 3,76 миллиона рублей. Уже в этой комплектации предусматриваются:
По покупке стартовой версии Киа Мохаве доступы электрорегулируемая дверца багажного отсека, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и 7-дюймовый информационный дисплей на панели приборов. Помимо кожаных сидений за комфорт в корейском внедорожнике отвечают:
В стартовой версии встречаются 7 подушек безопасности. Есть также системы антиблокировки тормозов, удержания в полосе, помощи при движении по склону, предотвращения фронтального удара, контроля курсовой устойчивости и предупреждения пробуксовки. Кроме того, по умолчанию корейская новинка комплектуется несколькими парковочными датчиками, установленными спереди и сзади.
Prestige
За вторую комплектацию в Россию просят не менее 3,96 миллиона рублей. Kia Mohave 2022 года в данном исполнении приобретает беспроводную зарядку мобильной техники и систему слежения за «мертвыми» участками. Кроме того, в этой комплектации предусматривается оборудование, которое предотвращает столкновения при движении задним ходом и предупреждает водителя и пассажиров об опасности сзади при выходе из салона.
Premium
Топовая версия корейской модели обойдется в 4,18 миллиона рублей. Kia Mohave 2022 года в этом исполнении к приведенному ранее оборудованию получает камеры кругового обзора, цифровой щиток приборов диагональю 12,3 дюйма, премиальную стереосистему с 13-ю колонками, трехзонную климатическую установку и адаптивную систему контроля постоянной скорости, способную отслеживать положение соседних автомобилей. Кроме того, в топовой версии появляются электропривод передних кресел с функцией памяти, проекционный экран, электрорегулируемый люк и колесные диски радиусом 20 дюймов.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
В рамках планового обновления Mohave инженеры Kia доработали силовую структуру, благодаря которой каркас корейского внедорожника стал прочнее. Это привело к увеличению уровня пассивной безопасности: как показали результаты краш-теста, даже при сильном лобовом ударе передняя часть кузова не «заходит» в салон. Корейская модель также хорошо защищает пассажиров третьего ряда. Однако отсутствие здесь дополнительных подушек повышает травмоопасность автомобиля. В случае удара сзади пассажиры могут получить серьезные повреждения. Но активная бортовая электроника в сочетании с камерами кругового обзора уменьшает риски возникновения столкновений: встроенное оборудование способно при необходимости брать на себя управление внедорожником.
Управляемость и внедорожные характеристики
В рамках плановой модернизации инженеры существенно переработали подвеску Mohave, отказавшись от «гидропневматики», которая устанавливалась сзади. Но это решение улучшило поведение автомобиля на дороге. Вместе с корейским внедорожником идут электронно-управляемые амортизаторы, способные автоматически подстраиваться под текущую ситуацию. Причем происходящие изменения очень заметны в поведении автомобиля. Однако указанные доработки негативно сказались на характеристиках внедорожника при подключении спортивного режима. В нем пострадала плавность хода, но при этом улучшился отклик коробки передач.
На ровном асфальте новый Mohave обеспечивает комфортную езду. Если внедорожник использовать только как семейный автомобиль, то никаких претензий по качеству управления он не вызывает. Тем более что во время рестайлинга производитель качественно повысил уровень шумоизоляции. В частности, работа мотора не слышна в салоне. Также корейская модель неплохо справляется с бездорожьем. Но в связи с тем что у нее полный привод реализован через многодисковую муфту, при продолжительной пробуксовке электроника перегревается. Поэтому Mohave нельзя эксплуатировать на сложном бездорожье.
Достоинства и недостатки
Среди плюсов Mohave можно выделить следующее:
Из минусов корейской модели выделяют:
Также следует отметить, что Mohave, несмотря на свой статус, не является полноценным внедорожником в силу как раз наличия только многодисковой муфты, отвечающей за перераспределение тяги. В случае ее перегрева ремонт автомобиля обойдется в достаточно большую сумму.
Дизайн
Mohave в ходе последней модернизации претерпел ряд серьезных изменений, которые коснулись дизайна кузова. Корейская модель теперь комплектуется огромными передними фарами, разделенными на несколько секций, в каждой из которых установлены светодиодные огни. Крупнее стала и радиаторная решетка, которая, впрочем, сохранила фирменный дизайн. Передний бампер был дополнительно усилен металлической защитой. По его бокам размещены дополнительные фонари, которые вынесены практически на колесные крылья. Корма у корейской новинки практически отвесная. Здесь также расположились крупные фонари с вертикально ориентированными светодиодами, соединенные между собой толстым стоп-сигналом.
Салон корейской модели предлагает комфорт класса премиум. Уже в базовой версии устанавливаются сидения, обшитые кожей. В топовых модификациях встречаются 2 12,3-дюймовых экрана, повышающих удобство управления автомобилем. Этому способствует и грамотная компоновка высокого «посаженного» трансмиссионного тоннеля и центральной консоли, на которых остались привычные многие кнопки и рычаги управления. Благодаря большой колесной базе в Mohave комфортно размещаются пассажиры всех трех рядов.
Начало продаж
Обновленный Mohave доступен на российском рынке с конца 2020 года. Как и ранее, автомобиль собирают из готовых машинокомплектов в Калининграде.
Конкуренты
В список конкурентов корейской модели вошли:
Фото
Логотип. Июль, 2021.png
Модельный ряд автомобилей KIA
Серийная сборка семейства автомобилей Kia в Калининграде началась в 1996 году, когда был заключен ряд соглашений с компанией КIА Motors Сorporation. Строительство началось 15 января 1997 года, 17 мая 1997 года был запущен сборочный конвейер нового редприятия «KIA Балтика». Серийная сборка автомобилей KIA началась с моделей Avella, Clarus и Sportage.
Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки Kia: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.
Kia в Китае
Большая часть моделей автобусов Kia изготовляется по аналогам известных японских фирм: Mazda, Hino Motors, Toyota. Компания производит автобусы разного класса и назначения: малого, среднего и большого класса; городские, пригородные, междугородные.
Скорость до 120 км/ч.
Впервые концепт-кар Kia Mesa был показан на автосалоне в Детройте в 2005 году. Серийная модель Mohave, разработанная дизайнером Петер Шрайер, была представлена на Североамериканском международном автосалоне в январе 2008 года. Mohave разработан в первую очередь для рынков Азии и Северной Америки, где такие автомобили имели большой успех. Наименования Mohave используется практически на все рынках, за исключением Северной Америки и Китая — там внедорожник имеет название Kia Borrego.
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер, прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 1997 году Kia представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, Kia Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.
После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определённый успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса Kia Quoris (в Корее — Kia K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов Kia Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской Kia Motors стал иностранец.