Содержание
Эта статья — об автомобиле. Об автомобильной платформе см. GM Omega.
Opel Omega — немецкий автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1986 по 2003 год.
В 1994 году на конвейер встало второе поколение Opel Omega, у которого уже не было люксовой модификации. В 1999-м году произведен фейслифтинг. Omega B получила измененный салон, бампера, светотехнику и новые комплектации. Гамма двигателей также была обновлена. В апреле 2004 года производство модели было прекращено без прямого преемника.
Opel Omega AПравить
Первое поколение стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырёхдверный седан и пятидверный универсал (Omega Caravan). Обтекаемый дизайн кузова Omega имел высокий показатель коэффициент лобового сопротивления, равный 0,28 (0,32 для универсала). Хорошая аэродинамика позволила сделать модель более экономичной.
Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям бизнес-класса.
На автомобиль штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объёмом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объёмом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объёмом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR).
Моторы агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.
- 1987 модельный год — двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л. с.), 1.8i — 115 л. с., двухлитровые 100, 115 и 122 л. с., трехлитровые 156 и 177 л. с., дизель 74 л. с.
- 1988 модельный год — все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л. с., трехлитровые 156 и 177 л. с., дизель 74 л. с. и турбодизель 90 л. с.
- 1989 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л. с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л. с., появились моторы 2.4i (125 л. с.) и 3.0 24v (204 л. с.), трехлитровый 177 л. с., дизель 74 л. с. и турбодизель 90 л. с.
Omega 3000 — спортивная версия, оснащавшаяся 12-клапанным двигателем V6 объёмом 3,0 литра, который выдавал 177 л.с. (130 кВт). Автомобиль развивал максимальную скорость 220 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды. Двигатель с катализатором первоначально выдавал только 156 л.с. (115 кВт). Версии без катализатора перестали производится в августе 1988 года.
В октябре 1989 года для версии 3000 стал доступен модернизированный 24-клапанный двигатель с двумя верхними распределительными валами и регулируемый заслонкой оптимальную длину впускного коллектора (система Opel Dual Ram). Новый двигатель также имел более совершенный блок управления двигателем. Мощность возросла до 204 л.с. (150 кВт), что увеличило максимальную скорость автомобиля до 240 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 7,6 секунды.
Другими особенностями версии 3000 был более низкий дорожный просвет и дифференциал ограниченного проскальзывания, а также спортивный обвес и задний спойлер. В странах, где Omega 3000 продавалась под маркой Vauxhall, её именовали Carlton GSi 3000.
Opel Omega BПравить
Несмотря на глубокую модернизацию кузова и салона, конструкция Omega B была весьма консервативной. Так, модель имела задний привод, сзади стояли диагональные рычаги, (с отдельным поперечным рычагом схождения), а вместо рулевой рейки по-прежнему применялся рулевой редуктор.
Был значительно расширен список максимальной комплектации: появился двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, штатный ксеноновый свет, задняя солнцезащитная шторка, музыкальная система 4+1 с СD-проигрывателем, кожаный салон. Максимальная комплектация Оpel Omega B маркировалась как MV6 и шла с двигателем V6 объемом 3.0 л. или турбодизелем объемом 2.5 л.
С лета 1996 года для Omega в качестве дополнительного оборудования предлагались регулируемая по высоте рулевая колонка, CD-проигрыватель и полноценный мультифункциональный руль. Боковые (шторки) подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности стали стандартным оборудованием. Центральная консоль получила шпонированные вставки под дерево, а также появилась система динамического контроля тяги (DSC).
Интерьер, так же как и экстерьер, был осовременен — более рубленные линии, чуть больше пластика, кнопок и индикаторов. Бортовой компьютер можно было заказать в цветном исполнении с навигацией. В максимальную комплектацию стали входить датчики света и дождя.
Линейка двигателей начиналась с четырёхцилиндровых моторов 2,0 л. (8 клап.). Немного более мощные 16-клапанные моторы (136 л.с.) оставались самым популярным агрегатом для модели до рестайлинга, пока их не сменили на аналогичный двигатель объёмом 2,2 литра, соответствующим более высокому экологическому классу Евро-4, и более высокой мощностью в 147 л. с.
Также на Omega B устанавливались V-образные шестицилиндровые двигатели, в то время как на Omega A устанавливались рядные шестицилиндровые ДВС. До 2000 года устанавливали варианты объёмом 2,5 и 3,0 литра, а после 2000 года их рабочий объем был увеличен до 2,6 и 3,2 литра соответственно.
Последним автомобилем семейства был Opel Omega с двигателем Y32SE (3.2 v6) серебристого цвета. Это событие состоялось 26 июня 2003 года около 12 часов дня, после чего конвейер был остановлен. Всего выпущено 797 011 автомобилей.
Доплата за кузов Caravan — 1485 DM (для модификации MV6 — 2055 DM)
Cadillac Catera (2000—2001)
Cadillac Catera — бэдж-инжиниринговая версия Opel Omega B для американского рынка, представленная под люксовым брендом GM Cadillac осенью 1996 года со стартовой ценой 29.995 $ (46.803 доллара в пересчёте на текущий курс).
Для максимального удешевления затрат на разработку Cadillac Catera, корпорация GM взяла уже выпускавшийся Opel Omega B, изменив радиаторную решётку и оформление задней части. На Catera устанавливался исключительно 3,0 л. V-образным шестицилиндровым двигатель L81 (X30XE по классификации Opel) и четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (модель GM 4L30e). Catera производился на том же заводе в Рюссельсхайме, что и Omega B, и экспортировался в США из Германии.
Cadillac Catera имел достаточно большое количество дополнительных опций: уже в базе присутствовала ABS, TCS, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, ковшеобразные передние сиденья и фронтальные подушки безопасности. В качестве дополнительного оборудования покупателям предлагались кожаный салон, подогрев сидений, аудиосистема Bose Premium с CD-проигрывателем, люк с электроприводом и т.д. (подобное оснащение для автомобилей Cadillac (и не только) в 1990-х годах уже было вполне обычным явлением).
ПродажиПравить
Поиск фото машины в Интернете по гос номеру на nomerogram.ru
А в приложении список объявлений 😜
Автомобиль Opel Omega выпускался немецким производителем с 1986 по 2003 год. Модель относится к сегменту E. Omega сменил на рынке Opel Rekord и выпускался до весны 2004 года. В первом поколении была отдельная модификация «люкс», которая носила название Senator. Второе поколение вышло в 1994 году и в 1999 был произведён рестайлинг. За всё время выпуска было собрано и продано более 700 тысяч экземпляров. В России до сих пор есть немало владельцев этого автомобиля. В данной заметке предлагаем разобраться с выбором аккумулятора на Opel Omega. Будет показано, как найти характеристики стартерной АКБ на конкретную модификацию автомобиля с помощью сервиса у нас на сайте.
- Поколения, модификации, двигатели
- Как узнать параметры аккумулятора в сервисе подбора?
- Опрос
Поколения, модификации, двигатели
Сначала мы кратко рассмотрим моторы, которые устанавливались на автомобиль за всё время выпуска Omega. От объёма и типа двигателя зависят параметры аккумулятора, которые производитель ставят при сборке. Как правило, чем больше объём и мощность, тем выше ёмкость и ток холодной прокрутки аккумулятора. Кроме того, более мощные аккумуляторные батареи ставятся на дизельные моторы. Информация о двигателях для Opel Omega в разные года выпуска поможет вам лучше сориентироваться в сервисе подбора. Если вы все это знаете, то можете пропустить первый раздел и сразу переходить к подбору во второй части.
Ниже приведены два поколения Omega с годами выпуска и обозначением.
- 1986─1994 гг. (A).
- 1994─2003 гг. (B).
Первое поколение автомобиля Omega A поставлялось с моторами, перечисленными ниже.
- 18NV (1.8 л; 82 л. с.).
- 18SEH (1.8 л; 115 л. с.).
- C20NE (2.0 л; 115 л. с.).
- C24NE (2.4 л; 125 л. с.).
- C26NE (2.6 л; 150 л. с.).
- C30LE (3.0 л; 156 л. с.).
- C30NE (3.0 л; 177 л. с.).
- C30SEJ (3.0 л; 200 л. с.).
- C30SE (3.0 л; 204 л. с.).
- C30XEI (3.0 л; 230 л. с.).
- 23YD (2.3 л; 73 л. с.).
- 23YDT (2.3 л; 90 л. с.).
- 23DTR (2.3 л; 100 л. с.).
В связке с перечисленными моторами работали трансмиссии: 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Привод у всех модификаций был задний. Автомобиль Omega A выпускался в кузовах седан и универсал.
Второе поколение Opel Omega B вышло в Европе с такими двигателями.
- X20SE (2.0 л; 115 л. с.).
- X20XEV (2.0 л; 136 л. с.).
- Y22XE/Z22XE (2.2 л; 144 л. с.).
- X25XE (2.5 л; 170 л. с.).
- Y26SE (2.6 л; 180 л. с.).
- X30XE (3.0 л; 211 л. с.).
- Y32SE (3.2 л; 218 л. с.).
- X20DTH (2.0 л; 100 л. с.).
- Y22DTH (2.2 л; 120 л. с.).
- U25DT/X25DT (2.5 л; 130 л. с.).
- Y25DT (2.5 л; 150 л. с.).
В России предлагались те же моторы с некоторым отличием по мощности.
- X20SE (2.0 л; 116 л. с.).
- X20XEV (2.0 л; 136 л. с.).
- Y22XE/Z22XE (2.2 л; 144 л. с.).
- X25XE (2.5 л; 170 л. с.).
- Y26SE (2.6 л; 180 л. с.).
- X30XE (3.0 л; 211 л. с.).
- Y32SE (3.2 л; 218 л. с.).
- X20DTH (2.0 л; 101 л. с.).
- Y22DTH (2.2 л; 120 л. с.).
- U25DT/X25DT (2.5 л; 131 л. с.).
- Y25DT (2.5 л; 150 л. с.).
Всё также с моторами шли 4-ст. «автомат» и 5-ст. «механика». Привод только на заднюю ось, а кузов седан и универсал.
На автомобиль устанавливались аккумуляторы с ёмкостью от 45 до 95 Ач различных факторов и размеров. Как узнать точные параметры аккумулятора на своё модификацию Omega, показано в следующем разделе.
Как узнать параметры аккумулятора в сервисе подбора?
Чтобы попасть на страницу с подбором аккумуляторов для автомобилей Opel, нажмите на эту ссылку. После загрузки страницы перед вами будет форма, где нужно выбрать в верхнем списке Omega, а в нижнем вашу модификацию автомобиля. Далее надо поставить галочку, чтобы вы не робот и нажать кнопку «Подобрать». Если что-то непонятно, под формой находится краткая инструкция по использованию сервиса. На картинке ниже весь процесс показан визуально.
Результат будет выведен в виде таблицы с характеристиками стартерных аккумуляторов, которые производитель устанавливал на автомобиль при сборке на заводе. Указана ёмкость и пусковой ток. Значения написаны в интервале, поскольку устанавливаются различные модели аккумуляторных батарей. В некоторых случаях производитель ставит отличающиеся по параметрам АКБ для разных климатических условий на одну и ту же версию автомобиля. В таблице есть физические размеры корпусов, полярность, форм-фактор и т. п. А также имеются оригинальные номера (артикулы) для поиска «родных» АКБ. На картинке ниже показан результат подбора аккумуляторной батареи для Omega.
Далее рассмотрены несколько примеров для разных модификаций автомобиля.
Примеры подбора аккумуляторных батарей для Опель Омега
1) Первый пример рассмотрим для универсала Opel Omega A, который выпускался с 1988 по 1990 гг. Под капотом у него стоит бензиновый мотор C30NE (3.0 л., 177 л. с.) с 4-диапазонной автоматической коробкой передач.
В ответе сервиса указаны электрические параметры АКБ: ёмкость 44-62 Ач и ток 420-630 А. В других строках вы найдёте типоразмер, габариты, полярность и т. п. По этим характеристикам можно подобрать аккумуляторную батарею. Если вам нужен «родной» аккумулятор, то есть артикулы. Вот несколько примеров: 1201030, 1983774, 1201259, 1982066, 1983770, 1201258, 1983611.
2) Теперь разберём вариант для дизельного седана Omega A, продававшегося в 1990-1994 гг. Автомобиль имеет турбированный двигатель 23DTR (2.3 л., 100 л. с.) с 5-ст. МКПП.
Здесь ёмкость имеет меньший разброс (70-75 Ач). Как можно видеть из таблицы, ставили АКБ стандарта euro LB3 с обратной полярностью. Номера моделей также приведены: 19001897, 6201271.
3) Заключительный пример будет для Opel Omega B в кузове универсал с дизельным мотором Y25DT (2.5 л., 150 л. с.) и 4-диапазонным «автоматом». Модификация выпускалась с 2001 по 2003 гг.
В этом случае показан интервал ёмкости от 44 до 95 Ач, а тока от 420 до 850 А. В отдельной строке перечислены подходящие форм-факторы: euro LB1, L1, LB2, L2, LB3, LB4, L4, LB5. Приведены размеры в миллиметрах и полярность. Конечно, присутствуют и артикулы для поиска «фирменных» АКБ. Например, 1201301, 90336214, 1201282, 90566546, 19000548, 1201295, 9118696, 9175245, 19001184, 1983610, 1983994. Полный список вы найдёте на скриншоте выше.
Опрос
Примите участие в опросе!
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о работе подбора аккумулятора для автомобиля Opel Omega, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.