Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Содержание

Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км показывает в численном эквиваленте сколько бензина или дизельного топлива автомобиль расходует на сто километров. Расход топлива автомобилей в 2019 году не изменился с прошлого года, поэтому нормативные тарифы расхода сохранены.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранса 2021 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2021 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.

Нормы расхода топлива — это показатель, который утверждает Министерство транспорта РФ. Носит рекомендательный характер: организации могут воспользоваться им при утверждении локальных нормативов.

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Со списанием ГСМ сталкивается практически каждая вторая организация: даже компании, не занимающиеся транспортными перевозками, как правило, имеют на балансе автотранспорт или арендуют его. Неизбежно возникает вопрос: каким образом учесть затраты на списание бензина и иных ГСМ. Разъяснения контролирующих органов противоречивы и часто изменяются.

Содержание
  1. Нормативное регулирование
  2. С какого числа применяются зимние нормативы
  3. Иные виды надбавок к базовым нормативам
  4. Что говорит налоговое законодательство
  5. Как разработать собственные нормы
  6. Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
  7. Когда издается такое распоряжение
  8. Нормативная база
  9. Правила расчета
  10. Особенности летней и зимней эксплуатации
  11. Справочник монтажника тепловых и атомных электростанций
  12. Аварийные выбросы в атмосферу
  13. Дизельная топливная аппаратура. Атомные электростанции
  14. Калькулятор расхода топлива дизельного генератора
  15. Формула расчета
  16. Учет дизтоплива на дизель генератор документы
  17. Как организовать документооборот в компании • Атомные электростанции
  18. Сборник задач и упражнений по электрической части электростанций и подстанций – Кто занимается составлением
  19. Как считается расход топлива дизельного генератора
  20. Списание топлива по дизельной электростанции
  21. Акт на списание горюче-смазочных материалов
  22. Тепловые и атомные электростанции • Акт на списание гсм генератора
  23. Постановка на учет ДГУ как ОНВОС
  24. Оформление акта списания для автомобилей без спидометра. Утверждение комиссией
  25. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Киа соул страна сборки для россии

Нормативное регулирование

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является Распоряжение Минтранспорта № АМ-23-р от 14.03.2008. Организации утверждают локальные нормы списания ГСМ и нормы расхода топлива по Приказу Минтранса 23-р: в 2022 году его не меняли, последнюю редакцию выпустили в сентябре 2018 г. Изменения внесли Распоряжением Минтранса РФ № ИА-159-р от 20.09.2018.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

  • QH — расход топлива,
  • HS — базовая норма расхода топлива на 100 км по Приказу Минтранса на 2022 год (устанавливается в л/100 км);
  • S — пробег автомобиля;
  • D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Актуальная таблица расхода топлива по маркам автомобилей на 2022 год дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так:

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Поправочный коэффициент рассчитывается, исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

С какого числа применяются зимние нормативы

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Единого норматива, с какого числа переход на зимние нормы расхода ГСМ в 2022 году по регионам состоится этой зимой, нет. Переход осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

В таблице — зимняя норма расхода топлива по регионам в 2022 году:

Полный перечень зимних норм расхода ГСМ и сроки их применения в 2022 году по климатическим зонам представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

В некоторых случаях базовые нормативы понижаются. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация списать в размере фактических затрат. Это правило и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо № 03-03-06/1/2875 от 27.01.2014). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ необходимо экономически обосновать и документально подтвердить, а каких-либо требований об их нормировании в не установлено. налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на методические рекомендации Минтранса № АМ-23-р.

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме № 03-03-06/2/57 от 03.09.2010 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как разработать собственные нормы

Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:

  • на нормативы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе , когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Котова Алла Николаевна

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Утверждение норм расхода топлива на предприятии — это процедура, определяющая правила списания горюче-смазочных материалов, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Локальные показатели на летний и зимний периоды устанавливают отдельным приказом.

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Когда издается такое распоряжение

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникают затраты на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственный, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты необходимо обосновать и документально подтвердить. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

Нормативная база

Издавая приказ об утверждении нормы ГСМ, организация ориентируется на рекомендуемый Распоряжением Министерства транспорта РФ № АМ-23-Р от 14.03.2008 объем расхода топлива. В нем отражено нормирование горюче-смазочных материалов по видам автомобиля и порядок пересчета при особых условиях эксплуатации автомобиля.

Если автотранспортное средство не указано в Распоряжении АМ-23-Р, ориентироваться следует на техническую документацию производителя.

В письме № 03-03-07/74189 от 26.09.2019 Минфин подтвердил, что организация вправе издать приказ о списании ГСМ по фактическому расходу. Но требуется документальное подтверждение и экономическое обоснование размера затрат и подтверждение того, что они понесены при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Правила расчета

Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации, и распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.

Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:

  • обратиться к Распоряжению АМ-23-Р;
  • если автомобиль не упомянут Минтрансом в распоряжении, обратиться к технической документации завода-изготовителя;
  • если транспорт сильно изношен либо условия эксплуатации являются специфическими, организация вправе сама провести контрольные замеры и установить объем списания с учетом мнения внутренней комиссии.

Это образец приказа о нормах расхода ГСМ в летнее и зимнее время, составленного по всем правилам:

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Нормативы по расходованию топлива корректируются на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:

Актуальный образец приказа об установлении норм расхода топлива в 2022 году с учетом контрольных заездов.

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Особенности летней и зимней эксплуатации

При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление, оно фиксируется в отдельном приказе. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав распоряжение о повышении расхода.

Так выглядит образец приказа об увеличении расхода ГСМ транспорта на зимний период 2022-2023 годов.

«30» октября 2022 г. № 215

«О переходе на зимние нормы расходования ГСМ»

В связи с наступлением зимнего периода, в соответствии с положениями Распоряжения Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.2008,

  • Установить нормы расходования ГСМ на период с 1 ноября 2022 по 31 марта 2023 для автомобиля BMW M3 гос. № Б111ББ78 с учетом повышающего коэффициента 10% в размере 16,7 л/100 км.
  • Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на главного бухгалтера С.С. Сергееву

Генеральный директор ____________________________ П.П. Петров

Можно прописать нормирование летнего и зимнего расходования ГСМ в одном локальном нормативном акте. Тогда не придется издавать отдельные распоряжения для лета и зимы.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

В качестве резервного или даже основного источника электричества используют генераторы. В зависимости от вида топлива их делят на:

Стоимость дизельного оборудования высокая, однако она компенсируется небольшими затратами на топливо и техническое обслуживание. Узнать стоимость и основные характеристики наиболее востребованных ДГУ 500 кВт можно на сайте компании tech-expo.

Автономные электростанции такого типа подойдут для обеспечения электрической энергией больших по площади объектов – домов, промышленных объектов, строительных площадок и так далее.

Справочник монтажника тепловых и атомных электростанций

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании более 500 единиц и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. При этом, у вас должна быть документация, подтверждающая запуск дизеля в аварийных ситуациях отключения электроэнергии — проектная документация на строительство объекта.

Минтранс РФ опубликовал нормативы расхода топлива на СММ 2020 и 2022 гг. Последняя редакция

Аварийные выбросы в атмосферу

В итоге Ваш вопрос касается не столько порядка определения расходов по налогу на прибыль, сколько организации системы внутреннего контроля за фактами хозяйственной жизни п.

Если вы считаете, что ДГУ — аварийная, то не надо на ДГУ проводить инвентаризацию выбросов и источников ЗВ , не надо давать информацию о том, что ДГУ запускалась для проверки роботоспособности или технического состояния.

Дизельная топливная аппаратура. Атомные электростанции

Документы необходимые для списания топлива на работу генератора • По нашему мнению, данной рекомендацией можно воспользоваться и в данном случае, для определения норм потребления ГСМ приобретенным генератором.

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч.

То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда.

Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше. Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100 Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.

Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

Полученные результаты могут отличаться, и зависят от:

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех. Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

Учет дизтоплива на дизель генератор документы

Предприятие разработало проект нормативов ПДВ получить разрешение на выброс не успело , в котором отразило, что дизель запускается каждый месяц на 30-40 минут. Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Как организовать документооборот в компании • Атомные электростанции

В конце месяца поставщик ГСМ выставляет компании акт накладную , подтверждающий количество и стоимость приобретенного бензина, а также отчет, в котором указываются даты заправки и объемы заправленного топлива.

Сборник задач и упражнений по электрической части электростанций и подстанций – Кто занимается составлением

Журнал учета топливных карт: образец 2021Может быть сделан запрос фирме производителю либо получена информация о технических характеристиках приобретенной модели с сайта завода производителя. Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов.

Как считается расход топлива дизельного генератора

При выборе дизельного генератора, как правило, возникает вопрос о его экономичности. Одним из параметров, оказывающих основное влияние на затраты по эксплуатации, является расход топлива.

Обычно в документах на дизель-генератор указывается расход при 75 % нагрузке на агрегат, не отражающий реальную картину при работе в других режимах.

Эта зависимость нелинейная, поэтому вычислить эмпирическим путем не получится. Существует несколько методик расчета расхода топлива для дизель-генераторных установок.

Среднегодовой удельный расчет топлива из расчета мощности дизельной установки вычисляется по формуле:

  • Н – коэффициент, учитывающий нагрузку;
  • С – коэффициент изношенности двигателя;
  • ηГ – КПД дизель-генератора в зависимости от режима работы;
  • Э – планируемая выработка электроэнергии в кВт/ч;
  • Вх – расход топлива установки на холостом ходу, рассчитываемый по формуле:

Кх – коэффициент расхода на холостом ходу, принимаемый равным 0,21 для установок мощностью менее 1000 л. с. и 0,17 для более мощных генераторов;

Ne – номинальная мощность генератора в л. с.;

n – планируемое число запусков двигателя.

Параметр Bx/Э обычно слишком мал, и его можно не учитывать в расчетах. Величину КПД при изменении нагрузки рекомендуется вычислять пропорционально, от номинального значения.

Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу:

Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов. Если в первом варианте для учета изменения нагрузки и износа генератора используется величина H∙C/ ηГ, то во втором этот показатель равен 1,05∙К. Он характеризует увеличение расхода из-за колебания нагрузки и рассчитывается по формуле:

Значения коэффициентов, учитывающих нагрузку на дизель-генератор и степень его износа, представлены в таблице:

Нагрузка относительно номинальной мощности, %

Списание топлива по дизельной электростанции

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно , проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.

В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Акт на списание горюче-смазочных материалов

Обратите внимание, что сроки зачисления средств при оплате безналичным расчетом составляет до 2 рабочих дней при оплате в пределах Московской области и до 5 рабочих дней при оплате из другого субъекта РФ.

Тепловые и атомные электростанции • Акт на списание гсм генератора

Топливные карты — это удобное платежное средство, которое помогает компаниям организовать контроль и снизить трудовые и денежные затраты на ГСМ. Чтобы средства не расходовались бесконтрольно, нужен учет. Для этого ведут журнал учета движения топливных карт — образец можно составить в произвольной форме, требований к оформлению документа нет.

Компания, которая хочет использовать электронные носители для оплаты ГСМ, заключает Договор с поставщиком топлива. Такие соглашения предлагает большинство сетей АЗС.

Суть сервиса заключается в том, что организация перечисляет на смарт-карты денежные средства, которые можно использовать только для покупки топлива у сети АЗС. Перед этим с АЗС составляется договор на заправку автомобилей компании нефтепродуктами с использованием смарт-карт.

В конце месяца поставщик ГСМ выставляет компании акт (накладную), подтверждающий количество и стоимость приобретенного бензина, а также отчет, в котором указываются даты заправки и объемы заправленного топлива.

Постановка на учет ДГУ как ОНВОС

Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач. Экономическая оправданность применяемых норм подтверждается технической документацией завода-изготовителя, поставляемой вместе с этим агрегатом, либо результатами испытаний, проведенных комиссией.

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра. Утверждение комиссией

Расходные материалы топливо, масло нужно использовать только те, которые рекомендованы производителем дизель-генератора, иначе можно спровоцировать возникновение поломки или сбоев в работе.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий