Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин

Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин KIA Mohave

Содержание

Содержание
  1. Почему масло выходит через сапун
  2. Выбираем
  3. Выбор комплектующих
  4. Диагностика и устранение причин
  5. Диагностика неполадок
  6. Замена клапана вентиляции картерных газов и чистка дросселя с рхх
  7. Замена топливного фильтра на бензиновом двигателе
  8. Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
  9. Инструкция по замене
  10. Как провести сборку двигателя по этапам
  11. Когда менять
  12. Конструкция системы
  13. Меняем топливный фильтр киа спортейдж 4 (бензин)
  14. Обслуживание пкв
  15. Подбираем топливный фильтр на sportage 3
  16. Признаки изношенности
  17. Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя
  18. Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
  19. Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники
  20. Процедура очистки вентиляции
  21. Разбираем модуль sportage 4
  22. Сборка топливного модуля на спортейдж 4
  23. Топливный фильтр для спортейдж 1 (nb-7)
  24. Участник тусовки
  25. Дополнительно про Kia

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.

Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.

Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун

Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Выбираем

Оригинальный фильтрующий элемент для турбированного мотора 1.6 G4FJ — Hyundai/Kia 31112-1W000

Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин
31112-1W000

Артикул оригинала для дизеля2.0 D4HA — Hyundai/Kia 319-221-K800

Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин
319-221-K800

Заменители:

Артикул заводского для бензинового мотора G4NA — Hyundai/Kia 311-12C-9000

Аналоги:

  • SAT ST-311-12C-9000
  • KROSS KM-030-3865

Номер фильтра абсорбера топливного бака – 31184-D7000

Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин
31184D7000

Артикул оригинального фильтра для 2.4 бензин (G4KJ) – 311-121-W000

Артикулы заменителей:

  • LYNX LF-816M
  • ASPACO AP-67081

Выбор комплектующих

Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2021-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.

Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

Если ваше транспортное средство было выпущено в 2021 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.

Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:

Производитель
Артикул для ТС, выпущенных до 2021
Артикул для ТС, выпущенных после 2021
LYNXAUTO
LF-961M
LF-961M
NSP
NSP02311123Q500
NSP02311123Q500
JAPAN PARTS
FC-K28S
FC-K28S
NIPPARTS
N1330521
N1330521

Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.

Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Диагностика неполадок

Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.

Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:

  • расход топлива сильно повысился;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • машина глохнет, мотор плохо запускается;
  • в топливопроводе постоянно возникают засоры;
  • элементы системы впрыска быстро изнашиваются.

Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.

Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.

Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.

Замена клапана вентиляции картерных газов и чистка дросселя с рхх

После замены бензофильтров решил заодно почистить и дроссель с рхх закупил прокладки на них, и в путь. Дроссельный узел мыл прямо не снимая тосольных патрубков(не хотел завоздушивать систему), дроссель на удивление был практический чистый фото дросселя не сохранилось (телефон заглючил).

Все снялось достаточно легко, обложил все вокруг тряпками и очистителем карбюратора промыто. РХХ снял полностью, из трудностей — пригодилась маленькая отвертка крестовая, не везде подлезть можно длинной. инструкция по разборке нашего РХХ на драйв2 есть, интересный механизм.

После решил заглянуть в клапана вентиляции картерных газов, который у нас вкручен в клапанную крышку. И тут меня ждал облом… в прямом смысле этого слова. Попытавшись выкрутить клапан я выкрутил его вместе со втулкой которая впрессована в клапанную крышку, причем выкрутилась у меня втулка прям со “свистом” — пол оборота ключа и клапан с навернутой на него втулкой улетел у меня в недра машины, нашел я его уже на защите двигателя.

Как оказалось, предыдущий владелец (или умельцы что ему помогали), клапан мало того что от души был вкручен во втулку, был еще и посажен на какой-то герметик(клей/холодную сварку) стекловидной структуры. выкручивал зажав втулку в тисках. Понятно дело втулку надо садить на место с подготовкой посадочного места(почистить/обезжирить/приклеить), а это уже снятие клапанной крышки.

Позвонил знакомым в магазин запчастей для иномарок заказал прокладку крышки и колодцев( по привычке в гараж пошел с утра и чп произошло в первой половине дня), ребята сработали оперативно и привезли уже на следующее утро. Оставшиеся пол дня потратил на снятие, промывку крышки и маслоотражателя, просушивание после мойки, склеивание втулки и крышки- на втулке резьба/насечка под 45* в туже сторону что и на клапане, поэтому промазал эпоксидкой и посадочное место, и саму втулку и аккуратно от руки впрессовал в крышку, зашла как по маслу(пока эпоксидка не схватилась), а так как резьбы и насечка на втулке однонаправлены тут же вкрутил новый клапан(купил заранее вместе с прокладками дросселя и рхх) и закрутил втулку до конца (что не получилось, когда впрессовывал от руки).

Приклеил маслоотражатель на место и посадил болты маслоотражателя на герметик. На следующий день забрал прокладки и собрал все окончательно. Прокладку клапанной крышки хоть по книжке и рекомендуют только в нескольких местах проклеивать, я проклеил по всему периметру( у меня до снятия крышки масло просачивалось по передней части в районе клапана CVVT)

Читайте также:  Масло для Kia Mohave / Borrego, HM / HM2 Mohave / Borrego 3.0 CRDi DPF (год выпуска с 2012 по н.в.). Моторное, масло акпп, трансмиссионное, антифриз, жидкость гур, тормозная жидкость | Подбор RAVENOL

Замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Трещетка и/ключ с головками на 8 мм.
  • Тряпки или ветошь.
  • Смазка (литол, силикон).
  • Очиститель тормозов или другая очистительная смесь.
  • Топливный фильтр.

Работа занимает 1-1,5 часа, в зависимости от подготовки и навыков. Главное подробно следовать инструкции.

  1. Откинуть заднее сидение и часть коврового покрытия.
  2. Для доступа к топливному фильтру понадобится открутить 4 самореза по краям на крышке.
  3. Аккуратно поднять крышку и отсоединить разъем от топливного насоса пальцами.
  4. Рекомендуется прочистить пространство и крышку топливного насоса.
  5. Отсоединить оба топливопровода и приподнять оранжевую кнопку-фиксатор.
  6. Нажать пальцами на голубые защелки с двух сторон.
  7. Разжать топливопровод от насоса.
  8. Открутить 8 болтов на крышке бензонасоса трещеткой и головкой 8 мм.
  9. Изъять из бака насос. Рекомендуется вытаскивать его чуть под наклоном, дабы все топливо стекало обратно в бак.
  10. Подложить тару, дабы оставшееся топливо в насосе не разлилось и перевернуть сам насос и достать его.
  11. Почистить бензонасос и начать разбирать.
  12. Отсоединить от моторчика бензонасоса и крышки насоса топлива 2 разъемы.
  13. И отщелкнуть клапан от фильтра. Это некая металлическая скоба на 2 защелках.
  14. Вытащить осторожно клапан из фильтра, не потеряв или не повредив уплотнительно кольцо.
  15. Отсоединить нижнюю часть топливного насоса. Снять пластиковые защелки по кругу.
  16. Отсоединить верхнюю часть насоса. Снять фиксатор тонкой отверткой, придерживая рукой металлическую направляющую, чтоб не потерять.
  17. Подцепить тонкой отверткой пластиковые защелки и потянуть вверх патрубок крышки от фильтра. Опять же, не потеряйте уплотнительное кольцо!
  18. Демонтировать фильтр от корпуса, отщелкнув поочереди 2 защелки и потянув фильтр вверх.
  19. Рекомендуется очистить сетку на моторчике топливного фильтра.
  20. Установить новый топливный фильтр.
  21. Сборка происходит в обратной последовательности. Но, рекомендуется перед этой операцией все уплотнительные кольца и резинки смазать маслом, силиконом, или литолом, чтоб они лучше сели и не заворачивались. Сверить все по пазам в баке и на насосе, дабы в последующих действиях не возникало вопросов с установкой.
  22. Завернуть крепеж, надавив на крышку насоса рукой.
  23. Опять же, тоже самое, что и при дизельных двигателях – включить зажигание в состояние «ON», дабы топливо покачало из бака через насос и фильтр в двигатель. В противном случае, автомобиль не заведется.

Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Инструкция по замене

Несколько советов перед началом работ:

  • Помните, что бензин – это легко воспламеняющееся вещество, поэтому категорически не рекомендуется проводить замену вблизи источников огня или курить во время работы;
  • После окончания работ, убирайте все остатки топлива, которые попали на пол или другие предметы и устраняйте их ГСМ ветоши с пропиткой в местах отдалённых от источников огня;
  • Имейте всегда под рукой огнетушитель;
  • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на открытые участки кожи, это очень вредно и способствует развитию рака;
  • Сбрасывайте давление внутри системы питания перед началом проведения операции;
  • Если на машине есть закодированная стереосистема, то необходимо перед отсоединением батареи убедится в том, что вы знаете правильную комбинацию кода.

Фильтр в разобранном состоянии
Фильтр в разобранном состоянии
После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:

  • Найдите провод с отрицательной меткой и отключите его.
  • После последний поездки должно пройти не меньше 3 часов, то есть работа должна выполняться с охлаждённым двигателем. Выждите время.
  • Устраните крышку воздухоочистителя, которая идёт в комплекте с воздуховодом.
  • Все штуцерные соединения оберните ветошью, а всё разбрызганное топливо соберите тряпками или газетами.
  • Зафиксируйте гайку на автофильтре, а ключом откручивайте болт (для штуцерного соединения), который расположен на топливной линии. Разделите линию и автофильтр, выкиньте шайбы (их необходимо будет заменить).
  • Снизу фильтра на линии есть накидная гайка, которую также необходимо открутить. Потом отсоедините саму линию.
  • Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн.
  • Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками. Установить его надо строго по указаниям, чтобы направления стрелок сходилось с направлением топлива в самой системе питания.

    Ставим топливный фильтр на его место
    В таком положении вставляем фильтр

  • Замените шайбы. Линию подсоедините внизу, а гайку закрутите руками.
  • Теперь необходимо закрутить болт на 30 Нм, фильтр, как и полагается придерживать ключом. Гайку закрутите на 35 Нм.
  • Стяжки затяните на 14 Нм.
  • Подсоедините обратно отрицательные провода к батареи. Включите двигатель, возобновите давление. Проверьте место на наличие утечек.

Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

  1. Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин
    Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

Когда менять

В регламенте технического обслуживания Киа Спортейдж 3 прописано, что в автомобилях с бензиновым ДВС фильтр очищающий топливо служит 60 тыс. км., а с дизельным – 30 тысяч. Это справедливо для европейских стран, у нас же качество топлива не так высоко. Опыт российской эксплуатации показывает, что в обоих случаях интервал полезно сократить на 15 тыс. км.

Для бесперебойной работы мотора важно, чтобы в камеры сгорания поступало определённое количество топлива. Грязный топливный фильтр становится препятствием на пути горючей жидкости, а скопившаяся в нём грязь может пройти дальше по топливной системе, забивая форсунки и откладываясь нагаром на клапанах.

В лучшем случае это приведёт к неустойчивой работе двигателя, в худшем – к поломке и дорогому ремонту.

Понять, что необходима замена элемента можно по следующим симптомам:

  1. заметно увеличился расход топлива;
  2. мотор запускается неохотно;
  3. снизилась мощность и динамика – машина с трудом едет в гору и медленно разгоняется;
  4. при работе на холостых оборотах стрелка тахометра нервно прыгает;
  5. двигатель может заглохнуть после резкого ускорения.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;


Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Nf4FSCuXwSA

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

Читайте также:  KIA Mohave 2021 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Меняем топливный фильтр киа спортейдж 4 (бензин)

Для замены этой детали на Kia Sportage 4, первоначально нужно снять минус с АКБ, далее открутить болт крепления заднего сидения. После этого надо отсоединить разъемы подогрева второго ряда, вынуть нижнюю часть дивана.

снятие 1
(ссылка на источник фото)

Открутить маленький металлический люк, прикрученный 4 болтами.

снятие 2
(ссылка на источник фото)

Далее надо отсоединить разъем питания, сжать плоскогубцами хомут толстого шланга, отвести в сторону. Снять толстый шланг, нажать на зеленый фиксатор, вытянуть вверх тонкий шлаг.

снятие 3
(ссылка на источник фото)

После этого нужно открутить все болты по периметру пластины модуля фильтра Киа Спортейдж 4, далее снять ее.

снятие 4
(ссылка на источник фото)

Чтобы достать модуль, необходимо аккуратно его проворачивать, поворачивать, во избежании загибания датчика уровня бензина.

снятие 5
(ссылка на источник фото)

Обслуживание пкв

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Подбираем топливный фильтр на sportage 3

Фильтр тонкой очистки у Киа Спортейдж 3, топливом которого является бензин, находится в баке и скомпонован в отдельный модуль вместе с насосом и датчиками. При этом не придётся менять всю конструкцию в сборе или долго и мучительно отсоединять нужный элемент. Ситуацию упрощает резьбовое соединение.

Лючок, через который вынимается узел, спрятан под задним диваном.

Перед подъемом сиденья придётся открутить крепящий его болт в подполье багажника (он расположен за запасным колесом).

Выбирая топливный фильтр, обратите внимание, что у Киа Спортейдж 3 разных годов выпуска он различается размерами. В период с 2021 по 2021 годы ставили элемент с артикулом 311123Q500 (такой же устанавливали на Hyundai IX35). Для более поздних годов подойдёт с номером 311121R000, он на 5 мм длиннее, но меньше диаметром (встречается на Хёндэ i10, Киа Соренто и на Рио третьего поколения).

Аналоги для Sportage 3 до 2021 года:

  • KORTEX KF0063;
  • LYNXauto LF-961М;
  • Nipparts N1330521;
  • Japan Parts FC-K28S;
  • NSP 02311123Q500.

Аналоги для Спортейдж 3, выпущенных после 10.09.2021:

  • АМD AМD.FF45;
  • FINWHALE PF731.

Фильтр-сетка грубой очистки нуждается в замене в случае нарушения её целостности, артикул 31060-2Р000.

Если под капотом Kia Sportage 3 дизель – ситуация упрощается. Во-первых, не придётся снимать задние сиденья и лезть в бак с топливом − нужный расходник находится в моторном отсеке. Во-вторых, нет путаницы с годами выпуска – фильтр един для всех модификаций. Более того, такой же элемент установлен во внедорожнике предыдущего поколения.

Каталожный номер оригинала: 319224Н000. Иногда встречается под таким артикулом: 319224Н001. Размеры топливного фильтра: 141х80 мм, резьбовое соединение М16х1.5.

Признаки изношенности

Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:

  • проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
  • вялая реакция двигателя на педаль газа;
  • регулярное появление засоров в топливопроводе;
  • ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
  • повышение расхода горючего.

Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.

Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе.

Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Читайте также:  Схема системы охлаждения Киа Рио - Система охлаждения киа - KiaNova
Причина выброса масла
Почему это происходит
Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня
Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом.
Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков
В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера.
Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя
Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск.
Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна
Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун.
Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна
Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов.
Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр
Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов.
Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла
Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом.
Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:

  • Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин
    открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно),
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику,
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда),
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону,
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора,
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»,
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:

  • Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин
    отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно),
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем,
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно),
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы,
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке,
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»,
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей,
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора,
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор,
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки,
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Разбираем модуль sportage 4

После этого нужно отсоединить штекеры от верхней части модуля. Далее разъединить разъемы шлангов, чтобы иметь возможность снять верхнюю часть и извлечь топливный фильтр.

Обратите внимание, первоначально их нужно аккуратно продвинуть вперед, это ослабит фиксацию. Далее сжать с двух сторон фиксаторы и демонтировать.

разбираем фильтр 1
(ссылка на источник фото)
Далее извлечь фильтр грубой очистки из стакана.разбираем фильтр 2
(ссылка на источник фото)
Далее извлечь фильтр грубой очистки из стакана.Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин

(ссылка на источник фото)

Снять регулятор давления, тройник. Насос разбирать не нужно, провода не мешают устанавливать его на новый фильтр. Чтобы это сделать, нужно сжать фиксаторы крепления насоса, извлечь его из старой детали, аккуратно установить в новый. Сжав фиксаторы, аккуратно протолкнуть насос с сеткой.

разбираем фильтр 3
(ссылка на источник фото)

На этом замена деталей закончена, нужно собирать систему в обратном порядке.

Сборка топливного модуля на спортейдж 4

сборка 1
(ссылка на источник фото)
Установить деталь в стакан, соединить разъемы шлангов. Соединить их намного легче, чем снять. Однако, фиксаторы отверткой все же нужно будет сжимать. Аккуратно установить модуль обратно в лючок, путем поворотов, чтобы не повредить датчик уровня бензина.сборка 2
(ссылка на источник фото)
Установить деталь в стакан, соединить разъемы шлангов. Соединить их намного легче, чем снять. Однако, фиксаторы отверткой все же нужно будет сжимать. Аккуратно установить модуль обратно в лючок, путем поворотов, чтобы не повредить датчик уровня бензина.Меняем топливный фильтр Киа Спортейдж 4 бензин

(ссылка на источник фото)

Сверху установить прижимную пластину, закрепить ее 8 болтами по периметру. Нажав на зеленый фиксатор, вставить тонкий шланг в модуль, при помощи пассатижей, как и при извлечении, вставить обратно толстый шланг. Соединить разъем питания с модулем, закрыть лючок крышкой, прикрутить 4 болтами. Далее установить на место болт крепления заднего сидения, накинуть минус на АКБ.

Топливный фильтр для спортейдж 1 (nb-7)

На всех КИА Спортейдж 1 основной топливный фильтр вынесен из топливного бака отдельно от модуля. Расположен в задней части днища автомобиля, возле топливного бака. Представляет из себя металлический цилиндр, с патрубками на впуск и выпуск топлива. Крепиться он на специальные пластиковые фиксаторы, которые являются довольно хрупкими.

Артикул Период установки Высота, мм Диаметр корпуса, мм Размер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
0K01120490B 1992 — 1997 148.5 70 8
0K03X20490A 01.05.1996 — 01.11.1998
0K08A20490A 03.05.1997 — 30.12.2002 144 72 8

Наиболее популярные аналоги выше представленных фильтров далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для 0K01120490B
Pmc PCB-010 320
Japan Parts FC-394S 340
Для 0K03X20490A
Kitto JN6002 380
Amd AMD.FF117 220
Для 0K08A20490A
Pmc PCB-020 300
Nipparts J1330312 330

Оригинальный артикул фильтра сетки — 0K01A13C02. Проверенных аналогов нет.

Участник тусовки

На всех импортных моторах, о которых идет речь, корейцы не исключение, а их моторы не уникальны, поэтому патрубки на всех установлены ЗА фильтром. На этом основании с жигулями их моторы очень сложно перепутаь. Тем более речи о жигулях не идет. Отдаю себе отчет прежде чем пишу.

Штатный масло отделитель – это “масло” отделитель. По своей функции он лишь частично отделяет масляные пары. Он отделяет масло от прямого попадания на впуск, без него швах, ибо без него улетит все масло на впуск далее сгорит. На 100% отделить масляный туман на всасывание во впускной тракт масло отделитель не способен.

Так как система вентиляции картера и принцип ее работы основывается на разряжении, то попадание масляного тумана во впускной тракт неизбежен даже при исправной системе вентиляции картера. На всех без исключения соторах. Марка масла и прочие показатели любого масла лишь в незначительной степени могут снизить попадание паров масла во впускной тракт.

Будет чуть больше, чуть меньше, но оно будет во впускном тракте всегда. От масляного тумана исправного мотора при исправной вентиляции картера впускной тракт от “масла” спасет только отдельно установленный маслоуловитель. Причем со специальным фильтром, а не пустая банка, которых в свободной продаже этого г.. полно.

На европейских авто такие маслоуловители предустановлены в заводском исполнении на новый мотор. Ибо там понимают: иначе никак, , не защитив впускной тракт – инжектора и камеру сгорания не защитить от паров масла попадающих на впуск. Разумеется на моторах с большим пробегом, а также с явно присутствующим коксом- чистка всего и вся безусловна.

Также как безусловен регламент по проведению определенных работ при определенных пробегах. Вы правы. Если кокса в моторе нет, цпг исправна и вентиляция тоже – до 100 ткм под клапанную крышку нет смысла заглядывать- чистить там будет нечего. Если только тряпкой протереть- все равно что по колесам попинать.

https://www.youtube.com/watch?v=xx7pDd_8K20

Кстати, важно периодически проверять односторонний клапан вентиляции – его исправность залог исправности и работоспособности вентиляции картера. Если он продувается в обе стороны или не продувается вовсе – жди выдавливания сальников мотора.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector