Содержание
Выбирая трансмиссионное масло Киа Оптима, необходимо четко понимать, какой тип рабочей жидкости залит в автомат производителем, так как смешивать масла различных составов категорически запрещено. Соответственно в данной статье речь пойдет о трансмиссионных жидкостях, которые заливаются в АКПП Киа Оптима, а также их возможных заменителях.
- Масла в коробку автомат Киа Оптима 2. 0, 2
- Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Оптима
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима
- Как проверить уровень масла в АКПП Оптима
- Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2
- Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2. 0 и 2
- Замена масла АКПП
- Масло Hyundai/Kia ATF SP-IV
- Какое масло заливать
- Выбор масла по допускам и спецификациям
- Как определить состояние масла по цвету
- Какая модель автомата установлена
- Двигатели для A6MF1
- Сроки замены в зависимости от условий
- Причины для ранней замены масла
- Частичная или полная замена
- Частичная замена масла
- United ATF SP-IV
- Totachi ATF SP-IV
- Ravenol ATF SP-IV
- Valvoline ATF
- Масло в АКПП Киа Оптима 2. 0 и 2
- Дополнительно про Kia
Масла в коробку автомат Киа Оптима 2. 0, 2
Линейка корейских седанов оснащалась автопроизводителем исключительно шестиступенчатыми гидромеханическими коробками переключения передач A6MF1 и A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia.
Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2
Шестиступенчатую корейскую автоматическую трансмиссию A6MF1 можно лицезреть на моделях Киа Оптима с моторами:
Модернизированная же ее версия A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4 литровыми моторами мощностью в 180 лошадиных сил.
Обе данные автоматические коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости иных производителей(Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Оптима
Сколько литров заливать?
Вместимость данных автоматических коробок составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Именно такого объема масла потребует полная аппаратная замена в автомате. Для осуществления частичной замены масла в коробках A6MF1/A6LF1/2 достаточным будет приобрести порядка 4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Меняется ли фильтр, спросите Вы? Нет, во всех модификациях данных АКПП на Киа Оптима он идет необслуживаемый, то есть установлен в механической части трансмиссии, а его замена проводится только в случае ремонта/обслуживания агрегата.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима
На 60 000 километров пробега масло в АКПП Оптима уже с большой долей вероятности теряет свои свойства. Поэтому именно данный регламент предусматривает его замену. Более же опытные водители, не желающие сталкиваться с проблемами во время эксплуатации автомата, регулярно проверяют уровень трансмиссионки в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Оптима, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Как проверить уровень масла в АКПП Оптима
Шестиступенчатые трансмиссии A6MF1/A6LF1/2 конструктивно не обладают уровнем щупом. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данных АКПП можно следующим образом:
Далее стоит обратить внимание на вытекающее масло. Если оно уж очень обильно течет, то дождитесь образования незначительной течи, слив тем самым лишнюю трансмиссионную жидкость. А вот если течи не произошло — смело доливайте масло в коробку и повторите данную процедуру еще раз.
Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2
Если Вам нужна замена масла в АКПП Киа Оптима в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2. 0 и 2
Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Оптима, выполнить которую под силу среднестатистическому водителю, производится следующим образом:
Замена масла АКПП
Рекомендуемым маслом для Kia Optima с 6-ступенчатой АКПП является оригинальное синтетическое средство Hyundai/Kia ATF SP-IV.
Масло Hyundai/Kia ATF SP-IV
На 60 000 километров пробега масло в АКПП Оптима уже с большой долей вероятности теряет свои свойства. Поэтому именно данный регламент предусматривает его замену. Более же опытные водители, не желающие сталкиваться с проблемами во время эксплуатации автомата, регулярно проверяют уровень трансмиссионки в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Оптима , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Какое масло заливать
Полусинтетическое – масло для экономных автолюбителей. Несмотря на то, что в его составе больше минерального, чем синтетического масла, такой продукт подойдет для более суровых условий эксплуатации, в том числе и с переменным климатом. В таком масле гораздо больше полезных моющих присадок, а также у него меньше вероятность застывания при низких температурах благодаря более жидкой консистенции. Но важно иметь ввиду, что полусинтетика вряд ли подойдет для новых коробок передач, поскольку даже самая дорогая полусинтетика никогда не заменит чистую синтетику.
Синтетическое – наиболее подходящий тип масла для автомобилей Kia Optima, начиная с третьего поколения. При этом данное масло рекомендуется для более свежих экземпляров последних лет выпуска. Синтетика содержит полноценный набор присадок и обеспечивает максимальную защиту как от преждевременного, так и естественного износа. Таким образом, можно рассчитывать на более длительный интервал замены без опасения за надежность коробки передач. К тому же, синтетика способствует плавной работе трансмиссии во всем диапазоне передач, и это является важным преимуществом. Однако важно помнить, что из-за высокой текучести такое масло вряд ли подойдет для старых коробок передач, которые могут протекать при наличии микротрещин.
Выбор масла по допускам и спецификациям
Автомобили Kia Optima третьего и четвертого поколений оснащались шестиступенчатыми автоматами Hyundai A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia. Для обоих коробок передач рекомендуется масло с вязкостью 75W и заводской спецификацией ATF SP-IV.
Как определить состояние масла по цвету
При выборе трансмиссионной жидкости для своего автомобиля надо учитывать, какое масло было залито в автомат с завода. Дело в том, что в большинстве случаев запрещается смешивать смазочные материалы с разными составами. Однако в случае с коробкой Hyundai A6MF1/2, которой оснащались седаны Оптима третьего и четвертого поколений, достаточно знать подходящую спецификацию – ATF SP-IV. Таким образом, можно заливать любое масло с соответствующим допуском.
Какая модель автомата установлена
Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат Назначение – для машин с передним и полным приводом Тип привода – передний или полный Объем двигателя/крутящий момент – до 2,4 л/240 Н/м Объем двигателя/крутящий момент – до 2,8 л/280 Н/м Ресурс – 300 тыс. км Ресурс – 300 тыс. км
Двигатели для A6MF1
По мнению большинства современных автолюбителей, в том числе и начинающих водителей, масло в автомате рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, либо подлежит замене через 150 тыс. км. Пожалуй, на самом деле такое мнение является актуальным только для благоприятных условий эксплуатации, не характерных для суровых российских регионов. Поэтому прежде всего следует отталкиваться не от заводских рекомендаций или советов некоторой группы автомобилистов, а исходить из своих условий использования. При этом важно иметь ввиду, что на качество масла влияют не только климат, стиль езды или качество дорожного покрытия. Более того, важное значение еще имеют характеристики и состояние коробки передач. Исходя из вышесказанного, для надежной и бесперебойной работы трансмиссии оптимальный регламент замены масла составляет 60 тыс. км. По крайней мере, такого мнения придерживаются и опытные пользователи. Безусловно, в индивидуальных случаях период замены может отличаться в большую или меньшую сторону, но отталкиваться надо именно от 60 тыс. км.
Сроки замены в зависимости от условий
40-60 тыс. км – в северных регионах с низкими температурами и сырым климатом, с холодными и резкими стартами 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, без холодных и резких стартов Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла Периодичность замены обычно определяют исходя из условий эксплуатации, количества пробега и состояния коробки передач. Поэтому регламент может отличаться в зависимости от региона с теми или иными погодными условиями.
Причины для ранней замены масла
Объем масла для заправки 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1, как и его модернизированной версии A6MF2, при частичной замене составляет около 4-5 литров. Для полной замены может потребоваться до 7,3 литра оригинальной жидкости.
Частичная или полная замена
Частичная замена – предусматривает частичную замену старого масла на новое. В данном случае сливается от 40 до 60% отработанного масла, и затем в таком же объеме заливают новую жидкость. Особенности:
Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с заменой всех расходных материалов. Для этой процедуры используется специализированное оборудование, которое подсоединяется к коробке передач для подачи промывочного раствора. Затем происходит процесс очищения элементов трансмиссии. Также меняют фильтры и прочие расходники, и только после всех этих манипуляций заливают новое масло до необходимого уровня. Особенности:
Частичная замена масла
Спецификации – Hyundai SP-IV, SPH-IV, Kia ATF Type-IV
United ATF SP-IV
Спецификации – Hyundai/Kia ATF SP/SPH-IV; 00232-1945/04500-00115/UM090-CH042
Totachi ATF SP-IV
4589904921414 – 680 р за 1 л
Ravenol ATF SP-IV
1211138-001-01-999 – 780 р за 1 л
Valvoline ATF
Киа Оптима – автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение этой модели, как и все последующие, спроектировано на платформе Hyundai Sonata. Несмотря на это, Оптима выделяется оригинальным дизайном экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.4, 2,5 и 2.7 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2005 году начались продажи второго поколения Optima. Новая модель получила двигатели 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также двухлитровый турбодизель. В списке доступных КПП впервые стал доступен пятиступенчатый автомат (раньше был доступен только 4-ступенчатый). В 2010 году вышло третье поколение Optima. Машина с таким названием впервые появилась на российском рынке (ранее для РФ было актуально обозначение Magentis). Третью генерацию выпускали до 2015 года. В России седан был доступен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). В этом поколении появился новый шестиступенчатый автомат для более дорогих комплектаций. С 2016 по 2020 год было актуально 4-ое поколение Optima, ставшее последним для российского рынка, так как в 2020 году вышел преемник под названием Киа К5.
Масло в АКПП Киа Оптима 2. 0 и 2
Масляный фильтр – типичный расходный материал, который следует менять вместе с маслом. И по возможности это следует делать не только при полной, но и частичной замене масла. Оптимальный регламент замены масляного фильтра составляет 60 тыс. км.