Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30: характеристики, применение, отзывы

Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30: характеристики, применение, отзывы KIA XCeed

Описание масла

Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30: характеристики, применение, отзывыMotul 8100 Eco-Lite 5w-30 позиционируется, как синтетическое моторное масло для современных бензиновых двигателей с повышенной мощностью, в том числе и с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его разработка происходила с применением пакета уникальных чистящих присадок. Оно считается энергосберегающим, что дает возможность снизить расход топлива. Данные характеристики экономят финансовые ресурсы и уменьшают выбросы в окружающую среду парникового газа.

Совместимость Мотюль Эко-лайт 5w30 с системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитическими нейтрализаторами) и пониженное содержание такого вредного вещества как фосфор говорят о минимальном вреде окружающей среде при использовании этого масла.

Высокие очищающие свойства, низкая вязкость, пониженный коэффициент трения и устойчивость к температурным перепадам надежно защищают двигатель и его трущиеся части от преждевременного выхода из строя даже при повышенных нагрузках.

Аналоги

Лучшие заменители моторного масла Motul 8100 Eco-Lite 5W30:

  • MOLYGREEN Premium Black SN/GF-5 5W-30;
  • MOTUL 8100 X-clean EFE 5W-30;
  • RAVENOL SMP 5W-30;
  • KENDALL GT-1 Euro Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-30;
  • CASTROL Edge 5W-30 A5/B5;
  • SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30;
  • RYMAX Apollo C3 LL 5W-30;
  • CASTROL Edge 5W-30 LL;
  • SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30;
  • CASTROL Edge Professional 5W-30 A5;
  • MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • MOTUL Specific 913D 5W-30;
  • AMSOIL European Car Formula I-ESP Synthetic Motor Oil 5W-30;
  • ARAL HighTronic J 5W-30;
  • ADDINOL Giga Light MV 0530 LL 5W-30;
  • ADDINOL Mega Power MV 0538 C4 SAE 5W-30;
  • RAVENOL FDS 5W-30;
  • PETRONAS Syntium 5000 AV 5W-30;
  • TEXACO Havoline ProDS V 5W-30;
  • BARDAHL XTEC 5W-30 C2;
  • BARDAHL XTEC 5W-30 C3.

Допуски motul 8100 eco-lite 5w-30

  • API SN/CF
  • ILSAC GF-5
  • GM DEXOS1® GEN2
  • CHRYSLER MS-6395
  • FORD M2C 929-A
  • FORD M2C 946-A
Читайте также:  Аккумуляторы для Kia Rio купить в Москве - интернет-магазин АкбАвто

Допуски, спецификации и одобрения

В серийных моделях автомобилей пользовательского типа, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 DEXOS1 GEN2 рекомендуется к применению следующими фирмами:

  • ACURA;
  • MITSUBISHI;
  • HONDA;
  • DODGE;
  • FORD;
  • TOYOTA;
  • INFINITI;
  • KIA.

Автомасло Мотюль 8100 Eco-Lite 5W-30 имеет допуски:

  • API SN. Данные требования, выставленные мировым сообществом в 2021 г. обязывают производителей изготавливать масла с учетом энергосбережения и дополнительной износостойкости моторов. Также масла с лицензией API SN менее агрессивны к РТ узлам и допускаются к использованию в моторах, работающих на биотопливе.
  • ILSAC GF-5. Стандарт ILSAC GF-5 введен в 2021 году, вместе с API SN и служит для дополнительного ужесточения требований к производителям моторных масел.

Сегодня — эти стандарты являются определяющим фактором для самых новых моторов.

Так же продукт получил следующие одобрения:

Достоинства и недостатки

Смазка Мотюль 8100 5W30 обладает большим списком положительных качеств, относительно полусинтетических или минеральных масел. Так же продукт соответствует самым жестким мировым стандартам и требованиям для подобной продукции.Из основных достоинств жидкости можно выделить следующие:

  • пониженное содержание фосфора;
  • экономия горючего;
  • высокие показатели защитных и смазочных свойств;
  • низкая чувствительность к температурам и окислителям;
  • универсальность применения в разных климатических условиях.

Из минусов, только один недостаток — это цена. Сегодня масло компании Motul одно из самых дорогих на рынке.

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение стоимости изделия на 10-20% указывает на высокую вероятность подделки. Максимальная скидка может составлять 1-3%. Подделка встречается в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не обладают никакой ответственностью. Более того, они могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами вероятность подделки минимальна, поскольку в данном случае продавец не может рисковать своей работой и репутацией. И все же, даже если он продаст поддельное масло, тогда вся ответственность ляжет на него. Обратим внимание, что контрафакт в крупных магазинах по цене не отличается от оригинального продукта, поэтому далее рассмотрим другие варианты отличий.
  • Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и переливается на свету, как краска металлик у автомобилей. Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, без раковин, заусенцев и других дефектов литья. У подделки поверхность канистры неоднородная и может просвечиваться, из-за чего видны места спайки двух половинок канистры. Еще мошенники неровно наносят шкалу уровня масла, либо вовсе наносят цветные метки вместо литья.
  • Этикетка – важный элемент защиты от подделки. В то же время, она несет информацию о продукте. Обращаем внимание на шрифт, а именно его четкость и наличие орфографических ошибок. Этикетка наносится на канистру ровно, пузырей быть не должно – поддеть такую наклейку ногтем не так-то просто. Полиграфия у подделки заметно отличается от оригинала. Так, у ненастоящего масла этикетка имеет блеклые и размытые изображения, нередко без градиентов и цветных переходов.
  • Канистра должна быть изготовлена раньше, чем масло – на это указывает дата изготовления канистры, указанная на дне тары. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Только у оригинальной канистры имеется информация о сроке годности и номере партии.
Читайте также:  Установка автосигнализации на Kia Sportage 2012 c кнопкой Start/Stop АКПП

Как отличить подделку

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL.

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

Как расшифровывается 5w30

Данная вязкость автомобильного масла одна из самых популярных для легкового автотранспорта. Букв W в маркировке открывает возможность бесперебойной работы не только в зимний период времени, но и в летний сезон. Цифра 5 перед W — говорит об индексе низких температур.

Классификация

SAE – международный американский стандарт, разделенный на три сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку с буквой W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней: от 20 до 60.
  3. Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ в виде SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт, распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

Назначение

Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 обладает сбалансированными характеристиками, которые, собственно, и определяют сферу применения данного масла. Оно предназначено для мощных бензиновых двигателей – атмосферных и с турбонаддувом, оборудованных каталитическими нейтрализаторами.

В том числе, это могут быть моторы, работающие на биотопливе, сжиженном газе, биоэтаноле и т. д. Данный смазочный материал широко используется в моторах с непосредственным топливным впрыском. Благодаря успешным испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторной среде, это масло получило известность среди крупных автопроизводителей.

Маркировка 5w-30 позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, пригодного для большинства распространенных температур в разных уголках земного шара, включая северные и восточные регионы России. На универсальные характеристики масла указывает буква W и цифра 5, которые позволяют эксплуатировать автомобиль при температурах до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 30, свидетельствующая о совместимости с температурами до плюс 30 градусов.

Недостатки

  1. Высокая стоимость по сравнению с отечественными и другими импортными маслами со схожими характеристиками
  2. Высокая вероятность подделок в крупных и мелких магазинах, и особенно при заказе через интернет.
Читайте также:  KIA XCeed – еще не кроссовер, но уже и не хэтчбек

Ниже представлены варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, «кустарный» производитель не наносит гравировку бренда. И вообще он не заморачивается на всяких мелочах, не имея для этого ни желаний, ни возможностей. Например, еще надо отметить такой элемент, как рельеф ребер крышки – у подделки он более узкий, чем в оригинальном исполнении.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Надпись с логотипом после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях совместить практически невозможно.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно разглядеть под углом, так как голограмма переливается на свету. Она саморазрушается при открытии крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно, особенно если речь идет о кустарных условиях.

О производителе motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции.

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа). 

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое.

Область применения

Motul 8100 Эко-Лайт 5W30 имеет достаточно широкий спектр применения благодаря своей уникальной формуле, которая обеспечивает совместимость с такими видами альтернативного топлива как: био-этанол и биотопливо. Единственный вид горючего который несовместим с данным маслом — это дизель.

В профессиональных кругах, продукция компании Motul так же зарекомендовала себя как продукт с хорошей репутацией. И благодаря таким рекомендациям, смазку этого бренда, охотно используют в практике, авто и мотогоночные команды на всех пяти континентах.

Одобрения, допуски и спецификации

Стандарты:

Одобрения:

  • GM-dexos1 GEN2 under n° D10577HI011 (новейшие бензиновые двигатели BUICK, CADILLAC,
    CHEVROLET, GM GMC, OPEL и VAUXHALL)

Соответствует требованиям:

  • CHRYSLER MS-6395;
  • FORD M2C 929-A/M2C 946-A.

Рекомендации: (Бензиновые двигатели)

  • ACURA;
  • CHRYSLER;
  • DODGE;
  • FORD;
  • HONDA;
  • HYUNDAI;
  • INFINITI;
  • KIA;
  • LEXUS;
  • MAZDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • SUBARU;
  • TOYOTA.

Преимущества и недостатки

Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W30: характеристики, применение, отзывы
Информация на обороте

Моторное масло Motul 8100 eco lite 5w30 dexos1 создано, с соблюдением всех стандартов, которые предъявлены к современным синтетическим маслам. Из обзора автомобильного масла становятся понятны его достоинства:

  • может применяться при широком диапазоне температур;
  • обладает повышенными смазывающими характеристиками;
  • стабильная вязкость;
  • экономия топлива;
  • повышенные показатели устойчивости к термическим влияниям;
  • оперативная прокачиваемость и равномерное распределение по системе.

Владельцы транспортных средств выделяют и недостатки. Существенным из них является дороговизна продукта. Также можно встретить много подделок.

Преимущества:

  1. Совместимость с широким температурным диапазоном
  2. Высокий уровень смазывающих и вязкостных свойств
  3. Низкий уровень содержания фосфора и других опасных химических элементов (серы, хлора). Это благоприятно сказывается на экологичности бензиновых моторов, оборудованных каталитическими нейтрализаторами
  4. Высокая топливная экономичность и небольшое повышение мощности, что весьма заметно при движении в горку
  5. Устойчивость к окислительным и термическим воздействиям
  6. Мгновенная прокачиваемость и равномерное распределение масла по поверхности всех деталей: как при запуске ДВС, так и при многочасовых поездках
  7. Эффективное отведение тепла и постоянное охлаждение сильно нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
  8. Низкая испаряемость и невысокая летучесть, а также отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Перерасход масла и его постоянная доливка свидетельствует о том, что недавно залитая жидкость не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Из последствий отметим склонность к выгоранию, высокую летучесть, угарность и образование большого количества отложений, которые накапливаются в масляных каналах ДВС – до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.
  2. Проблемы с запуском мотора при низкой температуре окружающей среды, возникающие при изменении консистенции масла, которое является поддельным. В конце концов, такая смазка может полностью загустеть и замерзнуть, что приведет к перегреву деталей, их сухому трению и повышенному износу под воздействием критической температуры. В конце концов, детали могут расплавиться, и тогда капитального ремонта ДВС уже не избежать.

Расшифровка индекса 5w30

Опытный автомобилист, может сразу сказать какой вязкости нужно масло. Но для водителей без опыта и слабо разбирающихся в индексах и кодах это настоящая проблема.

Первая часть индекса (от 0W до 25W) обозначает значение отрицательных температур, при которых масло сохраняет положительные свойства текучести. Каждое значение имеет соответствие по температурным допускам. Чем меньше цифра, тем жиже масло. В рассматриваемом случае морозоустойчивость находится на уровне -30 °C.

Вторая часть индекса (от 20 до 60) характеризует показатели допустимых плюсовых температур, при которых масло сохраняет текучесть и смазывающие свойства. Пригодность смазывающей смеси в зоне плюсовых температур сохраняется до 30 ℃.

Показатель 5W30 говорит о том, что данный продукт применим при колебании температуры окружающей среды от — 30 до 30 ℃.

Стандарты, одобрения и рекомендации

Данное масло — лидер продаж и давно заручился одобрением производителей автомобильной промышленности. Рассмотрим стандарты, допуски и рекомендации автомобильных марок, занимающихся изготовлением транспорта с бензиновыми двигателями.

Одобрения:

Водители отмечают не только экономичность вещества, но и идеальное сочетание цены и качества.

Технические характеристики

При создании синтетического масла Мотюль, производителю удалось достичь хороших успехов в своих трудах и изготовить продукт с очень хорошими показателями качества и рабочих характеристик. Моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 имеет технические характеристики:

  • Класс вязкости SAE — 5W30;
  • Плотность при 20 °C — 0,848 г/см3;
  • Вязкость при 40 °C — 67,9 мм²/с;
  • Густота при 100 °C — 11,4 мм²/с;
  • Вязкость HTHS при 150 °C — 3,3 МПа/с;
  • Индекс вязкости — 162;
  • Сульфатная зольность — 0,89% единицы массы;
  • Щелочное число — 8,5 мг КОН/г;
  • Температура застывания — на уровне -39 °С;
  • Температура вспышки — на уровне 240 °С.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SN/CF
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2021 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2021 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B –  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Форма выпуска и артикулы

  • 104987 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 1L
  • 104988 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 4L
  • 104989 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 5L
  • 108212 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 1L
  • 108213 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 4L
  • 108214 Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 5L

Форма выпуска и артикулы

Смазка Мотюль выпускается в нескольких вариантах. Для домашнего применения продукт разливается в тару по 1, 4 и 5 литров. А для использования в гоночных командах или на СТО, производитель предлагает емкости по 60 и 208 литров.Каждая емкость обладает своим индивидуальным номером. Масляная жидкость Motul 8100 Eco-Lite 5W30 имеет артикул:

  • 1 литр— 108212;
  • 4 литра — 108213;
  • 5 литров — 108214;
  • 60 литров — 108229;
  • 208 литров — 108230.

Форма и объем выпуска

  • 107250 – 1 л
  • 107251 – 4 л
  • 107252 – 5 л
  • 107254 – 60 л
  • 107255 – 208 л.

Отзывы

  • Константин, Иркутская область. Катаюсь четвертый год, первые два года заливал масла разных производителей, после которых я особо не замечал никаких изменений. Получается, разница была только в стоимости. Потом залил Motul 8100 Eco-Lite 5W-30. Остановился на нем, поскольку убедился в его отличных смазывающих и моющих свойствах. Заливаю его второй год. Двигатель стал тише и даже немного мощнее, улучшилась реакция на педаль газа по сравнению с другими маслами. Залил Motul уже второй раз, при этом межсервисный интервал составил целых 15 тыс. км – я был приятно удивлен этому. При этом ни разу не приходилось доливать масло – масложор вообще отсутствует. Единственный недостаток – это высокая стоимость. Еще велика вероятность нарваться на подделку, но я знаю где покупать, и желательно брать канистру большей емкости.
  • Владислав, Ставропольский край. Масло Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 изначально рассчитано на новые автомобили для улучшения экологичности. В то же время, на самом деле его можно заливать и в более старые машины с атмосферными ДВС. Естественно, речь идет только о бензиновых моторах. С этим маслом двигатель моего Форд Фокус 2009 стал словно тихо дышать, а не урчать или завывать и досаждать посторонними звуками, вибрациями и т. д. Регламент замены составляет 10 тыс. км, при таком пробеге оно довольно сильно темнеет. Но изменение цвета происходит уже после 3-ей тысячи, что является хорошим показателем – значит, масло моет хорошо. Из-за высокой популярности масло очень дорогое и при этом можно нарваться на подделку. Приобретаю только в фирменных магазинах или на СТО. Я предпочитаю не рисковать здоровьем своего старичка-Фокуса, поскольку мне ни к чему неполадки в дальней дороге.
  • Игорь, Калининградская область. Я никогда раньше не покупал это масло до тех пор, пока не познакомился с одним товарищем, который работает в официальном магазине Motul. Понятно дело, продавцу выгодно втереть покупателю что угодно, лишь бы он купил. Но в случае Motul – ведь это масло премиум-класса, и в этих престижных брендах надо еще разбираться. Заливаю его в Хонду Сивик 2007 года выпуска. Двигатель атмосферный 1.8 на 140 л. с., работает почти как новый – угар отсутствует даже при 10 тыс. км (столько составляет регламент замены). Еще заметил некоторое уменьшение расхода топлива. В целом, старенький силовой агрегат стал работать ровнее и тише, и еще уменьшилось количество вредных выбросов – это я ощутил по менее специфическому запаху их выхлопной трубы. Масло выпускается в пластиковой таре. Я заказываю из Германии (по артикулу в проверенном магазине) 4-литровую канистру, остается еще немного для заливки. Как оказалось, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 подходит не только для новых автомобилей.
  • Василий, Москва. Я всегда уважительно относился к бренду Motul – это словно мой спаситель без всякого преувеличения. Был у меня Хендай Галлопер второго поколения, с пробегом 250 тыс. Естественно, его двигатель уже не мог хорошо работать. В конце концов, при очередном запуске мотор просто замер – выяснилось, что лопнул шланг охлаждения турбины, из-за чего произошла утечка тосола. В результате увеличилась температура и возник перегрев. Двигатель заклинил, я расстроился, но не сдавался – потом долил литр масла Motul, немного воды и двигатель опять завелся. Хотя через месяц проблема повторилась. Я уже было был полон решимости купить контрактный двигатель, но не тут-то было – в ходе диагностики оказалось, что критический износ был только у одного цилиндра (0,07 мм, а у остальных по 0,03). Вкладыши нормальные, только немного пальцы пострадали. Установил новую голову, заменил некоторые детали, закрыл капот и продолжал радоваться машине еще 50 тыс. км – и все это благодаря маслу Motul. Вряд ли бы старый агрегат выдержал два заклинивания с другим маслом.

Заключение

Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 – энергосберегающее масло на синтетической основе, соответствующее всем международным нормам. Обладает полной совместимостью с современными бензиновыми моторами, которые настроены на экологичность и низкий уровень токсичных выбросов.

Имеет ряд особенностей в сравнении с полусинтетикой и минеральным маслом. Прошло комплекс испытаний для получения допусков от крупнейших производителей автомобилей – от малого до премиального класса. Сохранение вязкостных характеристик масла Motul возможно под воздействием широкого диапазона низких и плюсовых температур, а также разных условий эксплуатации, будь то спокойная или интенсивная езда на высоких скоростях, либо с частыми стартами и торможениями (в городских светофорных пробках).

Отзывы покупателей

Гульнара

Заливаю Мотюль Eco Lite 5W30 уже 3 сезон. Автозапуск работает на ура. Прошлой зимой машина не подводила, всегда заводилась. Кроме одного раза в минус 32, но думаю это не критично. Машина Хендай Ай 30.

Александр

Лучшее масло. Читайте мануал производителя, 5 баллов из 5.

Иван

Считаю масло Мotul 8100 Eco Lite очень достойным. Высокая цена оправдана качеством. Заливаю в свой CHEVROLET. Движок стал тише работать, потребление топлива тоже заметно снизилось.

Андрей

Смазке Мотюль Эко Лайт 8100 5W30 очень рад. Пользуюсь уже 4 года, автомобиль работает без нареканий.

Сергей

Я очень был рад перейти с Кастрола на Мотюль 8100 Эко Лайт 5в30. Машинка работает как часики, ничего не дребезжит и исправно работает. Ценой конечно не очень доволен.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector