Масло для коробки автомат, замена масла в АКПП Киа Рио 3

Содержание

Автоматическая кпп в kia rio

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2021 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2021 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Замена масла в акпп киа рио 2021–2021

Киа Рио 2021–2021 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач.

Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях.

Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

Для того чтобы «автомат» на Киа Рио 2021–2021 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

Замена масла в акпп киа рио 3. фото, инструкция как поменять масло в акпп на киа рио 3

Еще есть климатический фактор, так или иначе влияющий на срок действия смазывающих свойств трансмиссионного масла. Надо признать, что ввиду непростой дорожной и климатической ситуации в России, будет целесообразно значительно чаще менять масло в АКПП Kia Rio 3. Например, проверять необходимо каждые 20 тысяч км, а замена может потребоваться уже через 40 тысяч км.

Бюджетные авто – лидер продаж автомобильного российского рынка, причём, это касается как новых, так и подержанных машин. В этом сегменте лидирует отечественный концерн АвтоВАЗ, а также зарубежные компании Renault, Hyundai и KIA. Чаще всего на улицах любого города можно встретить именно знаменитые «Логаны», Солярисы» и, конечно же, «Рио». Последний, пожалуй, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Это однозначное преимущество перед теми же «Ладами», которые всё никак не удосужатся поставить АКПП хотя бы в один свой автомобиль. Однако владелец авто с автоматической трансмиссией должен понимать, что данный агрегат более требователен в части ухода за ним, нежели всё ещё более привычная механика.

После механической коробки передач, особенно на маломощных и относительно дешёвых автомобилях автомат на «Рио» может показаться действительно прорывом. Весь модельный ряд этих авто снабжается двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 лошадиных сил соответственно.

Автоматическая коробка

Расход топлива – тоже более чем щадящий, в пределах 8 литров по городу, а по трассе и вовсе этот показатель падает до шести. Вопреки слухам о «Киа Рио» и ему подобных автомобилях: якобы их ресурс заканчивается на 100 000 километрах пробега, ходят они и по несколько сотен, при этом не испытывая тех же проблем, что присущи более дорогим и именитым аналогам. Автоматическая коробка передач характеризуется необычайно высокой для такого класса авто надёжностью.

Определить необходимость замены можно и по состоянию масляного фильтра и целостности прокладки поддона. При выборе фирмы-производителя рабочих жидкостей для автоматической коробки «Киа Рио» также не стоит пренебрегать рекомендациями дилера. Оптимальным решением для трансмиссии этого авто выступает масло Diamonid ATFSP-3 и SKATFSP-3.

  • автомобиль ставится на эстакаду либо в гаражную яму, снизу снимается защита двигателя;
  • откручивается пробка поддона КПП для слива отработанной жидкости, внизу ставится большая ёмкость, куда она будет сливаться;
  • если необходима только частичная замена – можно через отверстие в поддоне залить новое масло путём вливания через насос или другими способами. Это будет слегка затруднительно из-за неудобного расположения;
  • когда решено произвести замену полностью, понадобится снять сам поддон и отработавший фильтр, который также подлежит в таком случае замене на новый. Сперва необходимо промыть специальной жидкостью всё содержимое коробки, чтобы старое масло вытекло полностью и не смешивалось впоследствии с новым. Затем поддон очищается от остатков отработанной жидкости, ставится новый фильтр, всё прикручивается обратно и происходит заливка.

Для полноценной замены понадобится 12 литров жидкости. Если решено ограничиться доливкой, то добавлять больше 30-40% от общего объёма масла в коробку не стоит. Промывка внутренностей АКПП при полной замене масла осуществляется с помощью специального аппарата с подключением откачивающих насосов.

После замены работа трансмиссии должна происходить с большей эффективностью: каждая передача должна переключаться быстрее и более плавно, чем ранее, обеспечивая вкупе с хорошо настроенной подвеской хорошую плавность хода. Если такового эффекта не наблюдается – скорее всего, масло, залитое в коробку, не подходит по своим характеристикам для этой модели.

И для начала, давайте разберёмся, когда его необходимо заливать и какого производителя выбрать.

Согласно официальной карте ТО, необходимой считается замена масла коробки передач каждые 100 тысяч километров. Однако, данная цифра актуальна только при агрессивной эксплуатации Киа.

Сюда можно отнести:

  • Постоянное использование автомобиля в песочных или запылённых районах;
  • езда по дорогам с плохим асфальтовым покрытием (неровностями, ямами, т.п.);
  • при частой буксировке прицепа;
  • эксплуатация транспортного средства в дорожных условиях с использованием в качестве обработки солей и прочих реагентов, которые способны вызывать коррозию;
  • при регулярной езде на скорости свыше 170 км/ч.

В условиях же умеренной эксплуатации рекомендуется проверять уровень и состояние масла по достижении 120 тысяч километров пробега или после 96 месяцев вождения.

Нужно отметить, что рекомендуемые сроки могут отличаться в индивидуальном порядке. Некоторые советуют отходить от рекомендаций, указанных в ТО, и производить замену по достижении 70-80 тысяч километров при умеренном использовании и 50 тысяч при активном.

Следуя советам всё той же инструкции по эксплуатации для Киа Рио, можно сказать, что рекомендуемой маркой является DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III). К оригинальным жидкостям данной марки можно отнести такие бренды как Mobis или Mitsubishi. Но, можно воспользоваться и аналогами – ZIC, Chevron.

Теперь, когда со сроками и производителем всё стало на свои места, перейдём к непосредственному процессу замены масла вашей АКПП.

  • Трансмиссионное масло;
  • герметик-прокладка;
  • новый масляный фильтр;
  • накладная головка или простой ключ;
  • ёмкость для слива, воронка, бязь (другая обтирочная ткань).

Прежде чем начинать замену, рекомендуется прогреть коробку передач, проехав предварительно 10-15 км. В таком случае, масло будет горячим, а значит, обладать прекрасной текучестью.

  1. Первым делом необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать в «яму». Установить на нейтраль (N), заглушить мотор. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
  2. При необходимости, для того, чтобы добраться до картера коробки, снять защиту двигателя. Будьте предельно аккуратны при следующих манипуляциях, чтобы не обжечься горячим маслом.
  3. Отвернуть сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для слива (можно использовать старое ведро, бак или большую пластиковую бутылку с отрезанной горловиной). Дождаться слива и завернуть пробку обратно.
  4. Открутить болты, закрепляющие поддон. Маленькая хитрость: оставьте один болт на месте, «оторвите» поддон с противоположной стороны и аккуратно слейте оставшуюся жидкость.
  5. Теперь можно открутить оставшийся крепёж, снять поддон и очистить его от старого герметика и износа АКПП.
  6. Смена масляного фильтра предельно проста. Понадобится только снять старый фильтр, который крепится при помощи трёх болтов и оснащён двумя магнитами. Имейте в виду, что в процессе может вытечь небольшое количество масла. Поставить новый фильтр АКПП аналогично старому.
  7. Нанести купленный герметик на части картер и так же установить на место.
  8. Дальнейшие действия условно можно разделить на два способа.
    1. Если весь процесс проходит в оборудованном гараже, можно произвести полную замену масла автоматической коробки передач при помощи специального аппарата. В этом случае, новое масло заливается вплоть до того момента пока не пойдёт чистое.
    2. Однако, заменить его можно и вручную в обычном гараже. Тогда, необходимо заливать его вручную через отверстие щупа с помощью купленной или самодельной воронки, например, из горловой части пластиковой бутылки. Единственным существенным отличием будет то, что объём заменённой жидкости можно довести максимум до 60%, а в среднем, около 40%.
Читайте также:  11 лучших моторных масел для KIA Sportage - Рейтинг 2020

Теперь Вы в курсе полного процесса замены трансмиссионного масла в коробке передач Киа Рио как самостоятельно, так и в специально оборудованном гараже с полной перекачкой жидкости.

Автомобиль Kia Rio – это распространенное на автомобильном рынке транспортное средство, которое комплектуется надежным двигателем, трансмиссией. Они отличаются увеличенным ресурсом работы. С 2021 года стало доступно 3-е поколение данной иномарки.

Достойную конкуренцию модели Рио составляет Kia Ceed. По мощности последняя версия Ceed превосходит Киа Рио 3. Однако по быстроте разгона, эффективности траты топлива преимущество на стороне Рио.

За каждой из представленных модификаций Киа со стороны автомобилиста должен осуществляться соответствующий уход. В частности, это замена масла АКПП. Следует отметить, что модель Рио 2021 года может иметь автоматическую КПП (4 или 6 ступенчатая).

Чтобы не столкнуться преждевременно с поломками скоростной коробки. Хозяин иномарки должен придерживаться некоторых правил по уходу за ней.

На Киа Рио 2021 необходимость в замене масла возникает при 50000 км пробега. К этому времени водитель может столкнуться с такими проблемами, как появление рывков при смене передач, гул со стороны коробки. По регламенту замену масла в АКПП в Киа Сид  JD необходимо осуществлять после 60000 км.

Замена масла в АКПП Киа Рио 2021 осуществляется в ряд этапов:

  1. Иномарка заводится на эстакаду.
  2. Очищается крышка сапуна.
  3. Откручивается сливная пробка, откуда стекает жидкость (необходимо вооружиться тарой). Слитое масло из АКПП в Kia должно было быть красного цвета. Если оно черное, требуется промывка автомобильной системы.
  4. Используя воронку, в систему добавляется новое масло. Как проверить уровень масла в АКПП? Определить уровень залитого горючего можно при помощи щупа.
  5. В завершении необходимо машину необходимо завести, прогнать по всем скоростям. Как правило, при нагреве системы количество масла немного уменьшается, в результате следует добавить горючее в коробку.

Как выбрать масло для акпп киа рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами.

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Как полностью заменить масло в коробке киа рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Как проверить уровень масла в коробке киа рио 3

Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

  1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
  2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
  3. Зажать ручник.
  4. Селектор коробки установить в положение «Р».
  5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
  6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
  7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
  8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.

Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

  1. Установить авто на ровную поверхность.
  2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
  3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

Какое масло заливать в коробку автомат киа рио?

При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2021 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.

Кроме этого существуют аналоги:

  1. ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
  2. TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:

  1. SАT SТ 4632123001;
  2. HАNS PRIЕS 820416755;
  3. RОАD RUNNER RR 4632123001;
  4. Zekkert OF4432G.

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый разгон;
  • Повышенный срок службы.

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

ATF SP 3 HyundaI ATF SP III Chevron ATF SP III
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры 35 мм2/с 35 мм2/с 35 мм2/с
Температура застывания вещества -40° C -40° C -40° C
Количественный показатель щелочи 3,7 3,7 3,7
Цветовая характеристика Красный Красный Красный

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Периодичность замены

Примечателен тот факт, что производитель не установил четкого регламента замены масла. Так, вместо этого компания Kia дала российским автолюбителям одну простую рекомендацию – по возможности проверять состояние расходного материала один раз в 30 тысяч километров, и доливать/менять масло в случае необходимости.

Это касается Rio третьего поколения. Ради интереса напомним, что у второго поколения Kia Rio был четкий регламент замены, который составлял приличные 90 тысяч километров. Разные эксплуатационные требования обусловлены тем, что оба автомобиля оснащены разными коробками передач, но конструктивно схожими между собой.

Так, в обновленной трансмиссии Kia Rio 3 период замены масла регулируется специалистами дилерского центра. Однако опытные владельцы способны с этим справиться и в гаражных условиях. Регламент зачастую непредсказуемый, и зависит от условий эксплуатации.

Читайте также:  Корейский премиум не совсем премиум, но очень хорош!: отзыв о KIA Sorento Prime среднеразмерный кроссовер 2020 - все плюсы и минусы

Так, в российских реалиях масло желательно заливать как можно чаще, иначе есть большой риск столкнуться с чередой неисправностей. Как известно, в суровом российском климате преобладают частая смена температур, выпадение осадков (включая снег вместе с дождем и градом), высокая влажность, испарение, грязь и слякоть на дорогах, включая плохие и пыльные дорожные условиях.

Все это негативно сказывается на полезных свойствах масла, и оно портится со значительно быстрой скоростью. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что российским владельцам Kia Rio 3 необходимо выполнять замену не позже, чем через 60 тысяч километров. Эта процедура может потребоваться и раньше – здесь все зависит от того, что показала проверка уровня и состояния масла.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.

Недостатки:

  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Практические рекомендации

Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены.

Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри.

Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости.

Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Проверяем уровень и состояние масла

Kia Rio третьего поколения оснащается АКПП необслуживаемого типа. Это означает, что в такой коробке нет традиционного мерного щупа. Поэтому с проверкой жидкости могут возникнуть сложности – в том плане, что придется лезть под машину и искать контрольную пробку.

На самом деле с этим справится даже новичок. Процедура выполняется в гаражных условиях: так, необходимо установить машину на опоры, домкрат или подъемник, затем найти контрольное отверстие, расположенное на корпусе коробки передач (там всего три отверстия – сливное, заливное и контрольное).

Внимательно осматриваем контрольное отверстие. Если оно сухое, значит масла недостаточное, и потребуется долив жидкости. Но перед этим еще надо убедиться, что масло в АКПП еще годное, и его можно смешивать с новым маслом. Так, для этого осторожно открываем сливную пробку и сливаем немного жидкости. Ждем примерно час.

За это время на дне емкости с маслом может появиться осадок. В идеале его быть не должно, так как это один из признаков загрязнения, в том числе наличия металлической стружки. К тому же, негодность масла можно определить по темному цвету и специфическому запаху.

Для полной замены используется промывочное средство, которое заливается в КПП для прогона по всей трансмиссионной системе. Делать это желательно при прогретом двигателе. Затем отработанную промывку сливают, после чего заливают новую в полном объеме.

Рекомендации автомехаников

Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервалполную.
  2. При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
  3. Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
  4. Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.

Уровень и состояние масла в акпп kia rio 3 (2021 – 2021)

Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:

  1. Заводим и греем мотор.
  2. Ставим авто ровно относительно горизонтали.
  3. Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.
  4. При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.
  5. Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.
  6. Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.

О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.

Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.

Уровень масла в акпп рио 3

Произвести проверку уровня масла в АКПП A4AF3/СF1, которые обладают масляным щупом, не составит труда. В вот проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП А6 МF3/ LF3 Киа Рио 3 возможно лишь с использованием сливного отверстия, расположенного в нижней части автомата. Для этого необходимо:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогреть трансмиссионку до 55%
  • выкрутить пробку сливного отверстия

О нормальном уровне масла в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь масла со сливного отверстия. В то время как обильные масляные потоки, а также отсутствие течи и вовсе, будут говорить о переизбытке масла в коробке, либо же о масляном голодании АКПП.  

Характерные проблемы

Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Через сколько менять масло в автомате?

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше.

Читайте также:  Периодичность и регламент ТО Kia Soul | KiaNova

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены.

Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки.

Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя.

Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III.

На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2021-го года для Москвы и области.

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки.

Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости.

После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены. Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая. Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр. Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;
  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;
  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;
  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;
  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;
  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;
  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе. При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

По ценнику выскочило тоже вкусно, как и чёрный кофе с пенкой.

Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает. Теперь рассмотрим другой способ.

Так держать и дальше. Спецом не засекал, т. Поднимаем автомобиль на подъемнике.

После этого пробку нужно будет поставить на место.

Теперь рассмотрим другой способ. Принцип данной процедуры не отличается от полной, за исключением того, что в АКПП заивается масло не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие щупа. Такая процедура менее эффективна, но стоит значительно дешевле полной замены, поэтому имеет место быть.

Также как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в аналогичной последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие щупа.

Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было и слито. После чего отрегулировать уровень щупом. Далее необходимо завести двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП поочередно включить все передачи. Рекомендуемая масло АКПП и цена Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя.

Код товара для приобретения смазки — Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей.

Код товара четырёх литровой канистры Фильтра для замены в АКПП: Дисперсия стоимости для этих фильтров составит рублей. Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое.

Какое масло заливать, интересует многих. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам состав, присадки.

Через сколько надо менять масло в коробке автомат киа рио

Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.

Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.

Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.

И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.