Масло для АКПП Kia Optima когда, сколько и какого заливать – KiaNova

Масло для АКПП Kia Optima когда, сколько и какого заливать - KiaNova KIA Soul

Содержание

Содержание
  1. Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
  2. Hyundai XTeer ATF SP-4
  3. Второе поколение mg, 2005-2021
  4. Выбор масла по допускам и спецификациям
  5. Двигатели для a6mf1
  6. Зачем и когда менять масляный фильтр
  7. Как выбрать подходящий регламент
  8. Как определить состояние масла по цвету
  9. Какая модель автомата установлена
  10. Характеристики hyundai a6mf1
  11. Характеристики a6mf2
  12. Какое масло заливать
  13. Какое масло лить в коробку
  14. Какой масляный фильтр подходит для коробки передач a6mf1/а6mf2
  15. Масло hyundai/kia atf sp-iv: характеристики и цена
  16. Недостатки a6mf1/а6mf2
  17. Неоригинальное
  18. Оригинальное
  19. Особенности:
  20. Первое поколение gd, 2000-2005
  21. Период замены масла
  22. Поколение 2 (2005-2021)
  23. Поколение 3 (2021-2021)
  24. Полная замена масла: этапы работы
  25. Причины для ранней замены масла
  26. Рекомендуемое масло
  27. Сколько масла заливать
  28. Советы по замене масла в автомате
  29. Сроки замены в зависимости от условий
  30. Третье поколение tf, 2021-2021
  31. Характеристики
  32. Частичная замена масла: этапы работы
  33. Частичная или полная замена
  34. Четвертое поколение jf, 2021-2020
  35. Дополнительно про Kia

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

  1. При несвоевременной замене масла в первую очередь выходит из строя гидравлическая система, которая при плохом масле находится в неблагоприятной среде, при которой невозможна безопасная и бесперебойная работа гидравлики. Отработанная жидкость имеет густую консистенцию и лишена своих полезных свойств. Такое масло не создает должного давления в узлах трансмиссии и не обеспечивает смазку механических элементов, которые не охлаждаются и испытывают эффект сухого трения. Так происходит преждевременный износ, чреватый капитальным ремонтом АКПП
  2. Блокировка главного фильтра – так можно охарактеризовать явление, при котором забивается масляный фильтр, а именно его металлическая сетка. Этот элемент заполняется мусором и металлической стружкой, которая не дает маслу проникать в коробку передач. Обильные загрязнения могут стать причиной перегрева и полного выхода из строя трансмиссии
  3. Цепная реакция – там можно вкратце описать явление, при котором из-за плохого масла и забитого фильтра внутри коробки передач наблюдается недостаток давления, необходимого для нормальной работы КПП. В результате на автомат ложится колоссальная нагрузка, и в таких условиях коробка не выдержит и пары десятков километров

Hyundai XTeer ATF SP-4

  • 100-процентная синтетика, по качеству сравнимая с оригинальным маслом
  • благодаря очищенной основе с присадками превосходит большинство аналогов
  • имеет одобрение со стороны ведущих автоконцернов типа Hyundai-Kia
  • имеет спецификации Honda DW-1, Hyundai-Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Nissan Matic S
  • подходит для автомобилей с любыми типами ДВС
  • имеет температуру застывания минус 39 градусов

Второе поколение mg, 2005-2021

Оптима второго поколения в России по-прежнему имела название Magentis. С точки зрения дизайна и конструкции это был новый автомобиль, но технически схожий с моделью Sonata NF. На отечественном рынке его ближайшими конкурентами были Шевроле Эпика и Хендай Соната NF.

В отличие от соплатформенной модели Оптима II была наделена жесткими настройками ходовой части, что способствовало улучшению управляемости и курсовой устойчивости. Но с другой стороны, шумоизоляция была значительно хуже, чем у Сонаты. В 2008 году состоялся рестайлинг, который кардинально улучшил дизайн Оптимы/Маджентиса.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Выбор масла по допускам и спецификациям

Автомобили Kia Optima третьего и четвертого поколений оснащались шестиступенчатыми автоматами Hyundai A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia. Для обоих коробок передач рекомендуется масло с вязкостью 75W и заводской спецификацией ATF SP-IV.

Двигатели для a6mf1

  • 1.6 126 л. с.
  • 2.0 143 л. с.
  • 2.0 150 л. с.
  • 2.0 156 л. с.
  • 2.0 245 л. с.

Зачем и когда менять масляный фильтр

Масляный фильтр – типичный расходный материал, который следует менять вместе с маслом. И по возможности это следует делать не только при полной, но и частичной замене масла. Оптимальный регламент замены масляного фильтра составляет 60 тыс. км.

Читайте также:  КАСКО на Киа Соренто Прайм (KIA Sorento Prime)

Как выбрать подходящий регламент

По мнению большинства современных автолюбителей, в том числе и начинающих водителей, масло в автомате рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, либо подлежит замене через 150 тыс. км.Пожалуй, на самом деле такое мнение является актуальным только для благоприятных условий эксплуатации, не характерных для суровых российских регионов.

Поэтому прежде всего следует отталкиваться не от заводских рекомендаций или советов некоторой группы автомобилистов, а исходить из своих условий использования. При этом важно иметь ввиду, что на качество масла влияют не только климат, стиль езды или качество дорожного покрытия.

Более того, важное значение еще имеют характеристики и состояние коробки передач. Исходя из вышесказанного, для надежной и бесперебойной работы трансмиссии оптимальный регламент замены масла составляет 60 тыс. км. По крайней мере, такого мнения придерживаются и опытные пользователи.

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на большую концентрацию воды
  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • бардовый цвет является признаком небольших загрязнений
  • коричневый цвет является признаком грязного масла, которое все еще пригодно к использованию
  • черный цвет свидетельствует о негодном масле, которое устарело и его давно пора менять

Какая модель автомата установлена

Характеристики hyundai a6mf1

Характеристики a6mf2

Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
Назначение – для машин с передним и полным приводом
Тип привода – передний или полный
Объем двигателя/крутящий момент – до 2,4 л/240 Н/м
Объем двигателя/крутящий момент – до 2,8 л/280 Н/м
Ресурс – 300 тыс. км
Ресурс – 300 тыс. км

Какое масло заливать

Полусинтетическое – масло для экономных автолюбителей. Несмотря на то, что в его составе больше минерального, чем синтетического масла, такой продукт подойдет для более суровых условий эксплуатации, в том числе и с переменным климатом. В таком масле гораздо больше полезных моющих присадок, а также у него меньше вероятность застывания при низких температурах благодаря более жидкой консистенции.

Синтетическое – наиболее подходящий тип масла для автомобилей Kia Optima, начиная с третьего поколения. При этом данное масло рекомендуется для более свежих экземпляров последних лет выпуска. Синтетика содержит полноценный набор присадок и обеспечивает максимальную защиту как от преждевременного, так и естественного износа.

Таким образом, можно рассчитывать на более длительный интервал замены без опасения за надежность коробки передач. К тому же, синтетика способствует плавной работе трансмиссии во всем диапазоне передач, и это является важным преимуществом. Однако важно помнить, что из-за высокой текучести такое масло вряд ли подойдет для старых коробок передач, которые могут протекать при наличии микротрещин.

Какое масло лить в коробку

Если вы не знаете какое масло лить в коробку Вашего Dana Spicer axles Мосты, сдвоенные, с отключаемым мостом, то эта страница поможет Вам определиться. На ней вы найдете рекомендации крупнейших производителей масел в АКПП и МКПП для данного авто и сможете выбрать лучшее предложение из нашего каталога.

Какой масляный фильтр подходит для коробки передач a6mf1/а6mf2

  • Linesoon A6G192710A – 750 р
  • Filter A6M192710A – 1000 р
  • Temco A6MF/A6GF – 700 р

Масло hyundai/kia atf sp-iv: характеристики и цена

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 75W
  • Спецификация – ATF SP-IV
  • Назначение – для автоматов с бензиновыми, дизельными, газовыми и биотопливными моторами
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,887
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.

Недостатки a6mf1/а6mf2

  • из-за частых пробуксовок велика вероятность самооткручивания болтов центральной шестерни
  • выход из строя гидроблока к 100 тыс. км в случае несвоевременной замены масла
  • быстрый износ муфты гидротрансформатора при интенсивных разгонах
  • частые случаи выхода из строя шлейфа соленоидов и датчиков оборотов
  • хрупкий пластиковый поддон, который может треснуть даже после непродолжительной езды по проселочной дороге

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Оптима с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно обратить внимание на Shell Spirax S5 ATF X. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia.

Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Оптима желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Читайте также:  Плановое ТО Киа Соренто 3 Прайм - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Особенности:

  • универсальная синтетика для современных гидроавтоматов
  • подходит для автомобилей японского, американского и корейского производства
  • обеспечивает надежную и эффективную работу КПП с плавным переключением передач
  • содержит атомарный ревитализант, который уменьшает преждевременный износ
  • изготовлено по запатентованной формуле собственного производства Xado
  • сохраняет свои моющие и смазывающие свойства при длительном интервале замены
  • производится из тщательно подобранных синтетических компонентов
  • имеет высокую текучесть и не густеет в мороз
  • создает прочную масляную пленку, которая обволакивает детали и исключает трение
  • минимизирует гидродинамические потери в морозных условиях
  • имеет устойчивые фрикционные и антиокислительные характеристики
  • подходит для однократной заливки на весь период эксплуатации

Первое поколение gd, 2000-2005

Оптима первого поколения спроектирована на основе «Сонаты» от компании Хендай. Обе модели отличались только оформлением дизайна, а в техническом плане эти были идентичные автомобили. Это касается и моторной гаммы – у Сонаты Оптима позаимствовала бензиновые двигатели объемом 2.4, 2.5 и 2.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Киа Оптима, согласно данным производителя, подвергается замене через 80-90 тыс. км. Однако по мнению дилеров, данная процедура должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Особенно это касается сложных российских условий, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам.

Состояние трансмиссионного масла желательно проверить при выявлении следующих признаков: толчки при переключении передач и невозможность сдвинуться с места, пробуксовки при переходе на следующую скорость, низкое масляное давление в магистрали, а также невозможность переключиться с положения P/N на любую скорость.

Поколение 2 (2005-2021)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
  • Масло в АКПП с двигателем 2.7 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.

Поколение 3 (2021-2021)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.

Полная замена масла: этапы работы

  1. Установить автомобиль на эстокаду, двигатель оставить включенным
  2. Прогреть коробку и прогнать ее во всем диапазоне передач при зажатом тормозе
  3. Выключить зажигание, снять пробку слива на поддоне коробки передач
  4. Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока не сольется старое масло
  5. Выкрутить винты поддона и снять его, затем вымыть и вытереть насухо от остатков старого масла
  6. Установить новый масляный фильтр
  7. На прокладку поддона нанести силикон, затем прикрутить поддон обратно на место
  8. Закрутить пробку слива на поддоне и залить новую жидкость в том объеме, который был слит
  9. Отсоединить один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, и вставить его в емкость объемом 5 л
  10. Включить ручник и нейтральную передачу, запустить двигатель
  11. Процесс выдавливания старого масла новым занимает некоторое время. В это время старая жидкость должна поступать через шланг в пятилитровую бутылку. Слив продолжается до тех пор, пока масло не посветлеет. Дальнейший слив можно прекратить, когда начнет выходить новое масло
  12. Долить немного нового масла в том объеме, который был слит в 5-литровую емкость
  13. Шланг охлаждения поставить обратно на место
  14. Проехать несколько километров и проверить уровень с помощью масляного щупа, при необходимости долить еще немного масла

Причины для ранней замены масла

  • частые поездки по плохим дорогам или в «светофорных» условиях
  • резкие старты и торможения, пробуксовки и перегазовки
  • перегрузка и перегрев автомата при низком уровне масла
  • поездки по обледенелым или снежным дорогам
  • эксплуатация при очень низких и высоких температурах окружающей среды

Рекомендуемое масло

Рекомендуемым маслом для Kia Optima с 6-ступенчатой АКПП является оригинальное синтетическое средство Hyundai/Kia ATF SP-IV.

Сколько масла заливать

Объем масла для заправки 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1, как и его модернизированной версии A6MF2, при частичной замене составляет около 4-5 литров. Для полной замены может потребоваться до 7,3 литра оригинальной жидкости.

Советы по замене масла в автомате

  • если нет возможности отыскать нужную информацию по замене масла, следует исходить из временных отрезков, актуальных для большинства автомобилей. Например, если в ходе очередной проверки масло оказалось слегка грязным, тогда его необходимо заменить через 15-20 тыс. км
  • Первыми признаками для проверки состояния масла являются стуки автомата, рывки и подергивания
  • во избежание непредсказуемых неполадок или при отсутствии познаний в конструкции АКПП рекомендуется проводить ТО даже после окончания гарантийного срока
Читайте также:  Kia Sorento Prime 2018: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Сроки замены в зависимости от условий

40-60 тыс. км – в северных регионах с низкими температурами и сырым климатом, с холодными и резкими стартами50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, без холодных и резких стартовЗачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой маслаПериодичность замены обычно определяют исходя из условий эксплуатации, количества пробега и состояния коробки передач. Поэтому регламент может отличаться в зависимости от региона с теми или иными погодными условиями.

Третье поколение tf, 2021-2021

Оптима 3-го поколения впервые поступила на российский рынок, а обозначение Magentis было упразднено. В Китае модель получила название Kia K5. «Оптима» получила новый спортивный купеобразный дизайн, что позволило привлечь более молодых покупателей. К тому же, в салоне автомобиля улучшилось качество отделки, которое почти не уступало европейским аналогам.

Более того, строгое оформление интерьера навевало ассоциации с немецкими автомобилями. В России автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика или автомат. В Европу еще поставляли машины с дизелями 1.7 и 2.0 л, а в США можно было приобрести топ-версию с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Допуски и спецификации – Mercon V, Allison C-4, Dexron 2-3, Toyota ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
  • Вязкость кинематическая – 7,2 при 100 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,867
  • Температура вспышки/застывания – 190/минус 45 гр.

Частичная замена масла: этапы работы

  1. Загнать автомобиль на эстокаду, включить и прогреть двигатель
  2. Прогнать кулису коробки во всем диапазоне скоростей при зажатом тормозе
  3. Выключить зажигание и выкрутить пробку слива, которая расположена на поддоне коробки
  4. Подождать некоторое время, пока не выльется отработанное масло в заранее подготовленную мерную тару
  5. После окончания процесса слива закрутить пробку и определить объем вытекшей грязной жидкости
  6. Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло в том объеме, который был слит
  7. После заливки снова проверить все режимы работы трансмиссии, чтобы два вида масла смешались друг с другом
  8. После проверки КПП может понадобиться долить еще немного масла. Для проверки уровня использовать мерный щуп.

Частичная или полная замена

Частичная замена – предусматривает частичную замену старого масла на новое. В данном случае сливается от 40 до 60% отработанного масла, и затем в таком же объеме заливают новую жидкость.Особенности:

  • для частичной замены требуется меньше масла
  • меньше трудовых и финансовых затрат
  • невелика вероятность повредить узлы трансмиссии, так как не требуется глубокое вмешательство в конструкцию коробки передач
  • частичная замена имеет короткий интервал, что является серьезным минусом
  • в некоторых случаях предусмотрена очистка поддона и фильтрующей системы

Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с заменой всех расходных материалов. Для этой процедуры используется специализированное оборудование, которое подсоединяется к коробке передач для подачи промывочного раствора.

  • полная замена рассчитана на длительный интервал
  • полное очищение коробки передач от старого масла и грязевых отложений
  • после полной замены уменьшается расход топлива и улучшается работа автомата

Четвертое поколение jf, 2021-2020

Оптима 4-го поколения с точки зрения дизайна является обновленной версией предшественника. Автомобиль обрел более агрессивное оформление решетки радиатора и получил затемненные фары, а в топовых версиях появились светодиоды. Кроме того, в салоне появились дополнительные опции.

Несмотря на минимальные дизайнерские изменения, автомобиль оказался ниже предшественника на 10 мм, а ширина увеличилась на 25 мм. Объем багажного отделения вырос до 510 литров. Самую производительную версию Optima оснастили 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Базовый двигатель при объеме 2.0 развивал 150 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector