Масло АКПП Киа Соренто: замена, дизель, автоматическая коробка Kia Sorento

Масло АКПП Киа Соренто: замена, дизель, автоматическая коробка Kia Sorento KIA Rio

Выбор трансмиссионного масла для акпп киа соренто

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2021 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Для 1 поколения

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento в 1-м поколении (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Читайте также:  Что часто ломается в Киа Рио?

Для 2 поколения до рестайлинга 2021

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2-го поколения (2009-2021 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Для 2 поколения после рестайлинга 2021 и 3 поколения

После 2021-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.
Заливаем новую смазку
(ссылка на источник фото)

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.

Замена трансмиссионного масла в акпп корейца киа соренто своими руками

Замена трансмиссионного масла в АКПП
(ссылка на источник фото)

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Интервал замены смазки в «автомате» sorento

Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.

Читайте также:  Общий ресурс двигателя KIA Rio

При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:

  • частые поездки менее 10 км
  • длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
  • частое стояние в пробках
  • длительная буксировка прицепа
  • частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
  • грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.

В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.

Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:

  • каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
  • раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.

Объем масла в акпп kia sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Определяем состояние смазки акпп по виду

Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

Периодичность замены масла в автоматической трансмиссии киа соренто – форум kia sorento

Помутневшее

Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.

Почерневшее

Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

Проверка уровня atf

В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Киа Соренто выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.

Читайте также:  Kia Rio лампочки

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Сливаем старое и моем поддон

Сливаем старое и моем поддон
(ссылка на источник фото)

Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:

  1. Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
  2. Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
  3. Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
  4. Двигатель глушится.
  5. Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
  6. После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
  7. Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
  8. Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
  9. Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
  10. Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.

Заключение

Чтобы как можно дальше отсрочить капремонт нежного «автомата», замена масла в АКПП Киа Соренто должна производиться регулярно и вовремя. Если ежегодно приезжать в сервисный центр для профилактического обслуживания, то АКПП прослужит  более 350 000 км.

Главное – знать, какое и сколько масла заливать в коробку в зависимости от модификации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector