Машины с оцинкованным кузовом список 2021

Машины с оцинкованным кузовом список 2021 KIA QUORIS

«нержавеющие» автомобили: типы оцинковки кузова

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры.

В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм.

Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10-15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм.

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты.

Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТСНа колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.

Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Очень важно выполнить надежное восстановление автомобилей, но не менее важно провести правильный отбор транспортных средств при покупке, чтобы получить максимум полезных свойств кузова и минимальную склонность к коррозии.

Кузов транспортного средства — практически самый дорогой элемент автомобиля. В нашей климатической зоне ему постоянно приходится подвергаться температурным перепадам и страдать от осадков. Уставшие постоянно обрабатывать кузов машины антикоррозионными средствами, автомобилисты при замене автомашины желают, чтобы у новой «тачки» кузов был оцинкованным.

Читайте также:  Замена масла в двигателе Киа Рио 1.6 123 л.с.

Практически весь модельный ряд автомобилей Mercedes и баварской компании BMW получил качественную оцинковку. Но извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию соперника, изобретая собственные варианты оцинковки кузова.

При покупке автомобиля, первое, на что следует обратить внимание, конечно это кузов. При возникновении поломки двигателя или системы электроники, ремонт обойдётся на порядок дешевле чем, нежели вы будете ремонтировать сам кузов. Речь идёт о том, что если кузов начал покрываться коррозией (рыжиками), то этот процесс остановить уже очень сложно.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый – ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее. Второй вывод – не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован.

Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные проспекты, в которых красиво расписано, как долго машина прослужит вам верой и правдой. Однако на деле всё обстоит совсем иначе. В связи с этим каждый автолюбитель должен владеть информацией о том, как узнать оцинкованный кузов.

Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком.

Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично.

Поэтому необходимо отыскать автомобили с оцинкованным кузовом из современного модельного ряда производителей, чтобы получить новое авто или купить машину на рынке подержанной техники, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели.

Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10-12 лет.Так и на сегодняшний день можно встретить эти легенды баварского автопрома на наших дорогах, при этом кузов их будет выглядеть как минимум на оценку «хорошо».

Машины с гальваническим типом оцинковки

Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете.

  • для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
  • обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
  • обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.

Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  • Mercedes W124/W201;
  • Audi A4;
  • Lexus;
  • Mitsubishi (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);
  • Toyota (с 1991 года);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только модель Legend);
  • Peugeot;
  • Renault ( Espace 3, Logan);
  • Chrysler (модель 300М).

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки

  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки

  • Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки

  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Процесс оцинковки

Работу нужно выполнять на свежем воздухе. Нельзя чтобы поблизости находились очаги возгорания. В процессе смешивания металла и кислоты выделяется водород, поэтому нужно сохранять предельную осторожность.

Читайте также:  Замена передней фары и ламп Киа Спортейдж. Фото, инструкция как поменять лампы и фары Спортейдж

Чтобы убедиться, что кислота полностью выработалась, положите в ёмкость немного цинка. Если пузырьков водорода нет, значит, смысл продолжать процесс растворения металла, нет.

Важно! Перед применением нужно отделить раствор от осадка.

Возьмите деталь, которую собираетесь обработать. Подключите к ней минусовой источник тока. Плюс должен выходить на кусочек металлического цинка. Поместите запчасть и цинк в раствор. После чего подключите ток.

При обработке в качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор. Его мощности вполне достаточно, что произвести оцинковку кузова автомобиля быстро и качественно.

Ток будет воздействовать на частички цинка, растворённые в жидкости. В результате они будут оседать на поверхности детали. При этом кусочек металла будет постепенно растворяться, тем самым обогащая раствор.

Предупреждение! Раствор не должен контактировать с проводом, который выходит на цинковый брусок. Это может испортить весь процесс обработки, сделав всю предыдущую работу бесполезной.

Когда провод хоть немного погружён в раствор, он также начинает растворяться. Итог закономерен. Деталь может быть испорчена безвозвратно. Если же всё делать правильно, то постепенно начнёт образовывать равномерный серый слой.

Не стоит пытаться ускорить процесс оцинковки кузова автомобиля. Это может пагубно сказаться на качестве стальной поверхности, сделав её рыхлой и тёмной. Лучше всего использовать ток силой не более одного ампера.

Когда обработка завершена, деталь промывается. При этом нельзя использовать простую воду. В ней нужно растворить питьевую соду в свободной пропорции. Это нейтрализует оставшуюся кислоту.

Важно! В процессе гальванической обработки соблюдайте правила безопасного поведения при работе с химическими реагентами.

Рейтинг от iihs

Эта некоммерческая организация также проводит испытания в различных аварийных ситуациях, моделируя их на специальных стендах и полигонах. Система оценки и анализа во многом напоминает работу европейских специалистов.

При краш-тестах учитываются разные характеристики и параметры, включая:

Отталкиваясь от результатов испытаний, регулярно формируются свежие рейтинги новых автомобилей. При этом оценки подвергаются машины в базовой комплектации и в других вариантах оснащения, в котором модели предлагаются на рынках различных стран.

Рейтинг 2021 года представлен в виде списка наиболее безопасных и прочных автотранспортных средств. Он составлен на основе тестирования разных моделей. В итоге в рейтинг удалось попасть следующим машинам:

Достаточно интересный перечень автомобилей, который некоторых может удивить, а другим подтвердить их мысли касательно степени надёжности той или иной машины.

Выбирая себе новое автотранспортное средство, обязательно нужно обратить внимание на его сборку и результаты краш-тестов, которые проходил автомобиль в аналогичной комплектации. Уточните, по какой именно системе проверялась машина, какие она получила оценки, есть ли у модели очевидные слабые места и уязвимости.

Чем больше информации удастся собрать перед покупкой авто, тем выше вероятность не разочароваться в своём выборе. Да, технические характеристики, комфорт и внешний вид имеют большое значение. Но лучше отталкиваться от безопасности и прочности. Машин с высокими оценками не так мало.

Среди них присутствуют автомобили разных кузовных версий и различных ценовых сегментов. Не стоит думать, что все дорогие и люксовые авто исключительно надёжные, крепкие и безопасные. Есть ряд примеров бюджетных моделей, сумевших превзойти по показателям безопасности автомобили, которые стоят дороже в несколько раз.

Источник

Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi A1 8x 2021-2021
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2021 и 2 2021-2021
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Allroad C5 2000
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2021-2021
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi R8 (все модификации)
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-6 (все модификации)
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S2
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi S6 C6 и C7
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Tt 8n 
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s 
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Cabriolet B4 
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi Q5
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-3
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-7
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S3 8l
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi S3 8v
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S7
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 80 B3 и B4
Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8l
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi A3 8p, 8pa, 8v
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A7
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Coupe 89
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi Q7
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-q3
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S4 C4 и B5 
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S8 D2
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi S8 D3, D4
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 90
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi A4
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A8
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q8
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Quattro после 1986
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6
после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998
года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8
Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1,
Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг
Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3,
Impala 9 и 10, Niva 2009-2021, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Aveo,
Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet
Corvette C4 и C5
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Chevrolet
Corvette C6 и C7
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat 500, 600,
Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo
Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo
1995 года
Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer,
Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra
Частичная горячая оцинковка
(односторонняя)
Honda Accord,
Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Hyundai Accent,
Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года
Частичная холодная оцинковка
Hyundai Galloper
Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Infiniti
M-series до 2006 года
Частичная холодная оцинковка
Jaguar F-type
Coupe, Roadster 
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Land Rover
Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5,
Cx-8
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mercedes-Benz
A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class,
M-class, X-class, Gls-class
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mitsubishi
Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Nissan Almera с 2021 года, March, Navara,
X-trail с 2007 года, Juke
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Opel Astra,
Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918,
Carrera-gt
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 959
Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo
Частичный цинкрометалл
Renault Logan
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Seat Altea,
Alhambra, Leon, Mii
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti,
Rapid
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991
года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volkswagen
Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volvo C30, V40,
V60, V70, V90, S90, Xc60
Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Lada Kalina,
Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114,
2115 с 2009 года, Granta, Largus
Частичная холодная оцинковка
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108,
2109, 2110 с 1999 года
Холодная оцинковка узловых соединений

Дополнительно про Kia

Читайте также:  Купить новый Kia Seltos I в Ростовской области | Цены на Киа Селтос I внедорожник 5-дверный на Авто.ру
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector