Двигатель KIA CEED: объём, характеристики, описание, обслуживание

Шатуны

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люфт шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0,10-0,25 мм.

https://www.youtube.com/watch{q}v=QPBu8CJnXVY

Предельно допустимый боковой люфт шатуна: 0,40 мм.

  • Если боковой люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
  • Если боковой люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

  • 1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
  • 2) Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
  • 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 4) Очистите от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 5) Расположите отрезок пластикового из-мерительного стержня Ptastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
  • 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее гайками. Момент затяжки: 49,0-52,0 Н·м.
  • 7) Отверните две гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,024-0,042 мм.

  • 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
  • 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

КлассЦвет меткиВнутренний диаметр, мм
АБелый48,000-48,006
ВНет48,006-48,012
СЖелтый48,012-48,018
КлассЦвет меткиНаружный диаметр шатунной шейки, мм
IБелый44,960-44,966
IIНет44,954-44960
IIIЖелтый44,948-44,954
МеткаЦветТолщина вкладыша шатунного подшипника, мм
AAСиний1,514-1,517
АЧерный1,511-1,514
BНет1,508-1,511
СЗеленый1,505-1,508
DЖелтый1,502-1,505
  • 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

3. Измерьте зазор коренных подшипников.

  • 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
  • 2) Очистите от смазки коренную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
  • 3) Расположите от резок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль коренной шейки коленчатого вала.
  • 4) Установите нижний вкладыш и крышку коренного подшипника и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 27,5-31,4 Н·м довернуть на угол 60-64°.
  • 5) Отверните болты и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,028-0,046 мм.

  • 6) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.
  • 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника
  • большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.
Читайте также:  Kia Rio двигатели - характеристики двигателей и КПП в разных комплектациях

Предупреждение! Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

1. При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них со ответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны.

2. Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.

3. Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины.

Допустимое скручивание: не более 0,1 мм на 100 мм длины.

Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.

КлассМеткаВнутренний диаметр, мм
аА59,000-59,006
bВ59,006-59,012
сС59,012-59,018
КлассЦвет меткиДиаметр коренной шейки, мм
IЖелтый54,956-54,962
IIНет54,950-54,956
IIIБелый54,944-54,950
МеткаЦветТолщина вкладыша коренного подшипника, мм
ААСиний2,014-2,017
АЧерный2,011-2,014
BНет2,008-2,011
СЗеленый2,005-2,008
DЖелтый2,002-2,005
  • 8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,060-0,26 мм. Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец.

Толщина упорных полуколец: 2,44-2,77 мм.

5. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 56,942-56,962 мм.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 44,946-44,966 мм

Технические характеристики

Kia Ceed — популярный гольф-класса. Он является старшим братом Киа Рио. К основным конкурентам транспортного средства можно отнести Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla, Honda Civic, VW Golf.

Двигатель Kia Ceed

Мотор Киа Сид.

Наименование

Характеристика

Марка

G4FA

Маркировка

1394 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

107-109 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.0 литров

Диаметр поршня

77 мм

Ресурс

180 — 200 тыс. км

Читайте также:  Kia rio 2003 универсал двигатель

Наименование

Характеристика

Марка

G4FC

Маркировка

1591 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

122-130 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.0 литров

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

Диаметр поршня

77 мм

Ресурс

180 — 200 тыс. км

Наименование

Характеристики

Производитель

Hyundai-KIA

Марка мотора

G4GC

Объём

2.0 литра (1975 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

137-143 л.с.

Диаметр цилиндра

82 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

5.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

10W-30
10W-40

Ресурс

300  тыс. км

Применяемость

Kia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30Двигатели ЭлантраHyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens

Неисправности и ремонт

Мотор Киа Сид.

Силовой агрегат.

  • Стук. Неисправность вызвана ремнём ГРМ. Меняем ремкомплект и радуемся дальше.
  • Шум. Это нормальное функционирование форсунок.
  • Подтёки масла. Стоит проверить прокладки.
  • Плавающие обороты. Засорённая дроссельная заслонка. Всё решает чистка. Если проблема не ушла, то рекомендуется прошить электронный блок управления мотором.
  • Свист. Ремень генератора — меняем и проблема уходит.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Мотор Киа Сид.

Двигатель Kia Ceed.

Диаметр цилиндра

1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм.

4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Номинальный диаметр цилиндров: 82,00-82,03 мм.

6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя, расположенный на нижней поверхности блока цилиндров.

КлассВнутренний диаметр цилиндра, ммКод размера
А82,00-82,01А
В82,01-82,02В
С82,02-82,03С

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.

КлассДиаметрКод размера поршня, мм
А81,97-81,98А
81,98-81,99
С81,99-82,00С

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра. Зазор: 0,02-0,04 мм.

1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.

Примечание. Диаметр поршня выбит на днище поршня.

2. Измерьте диаметр используемого поршня.

3. В соответствии с измеренным ди-аметром поршня вычислите новый диаметр цилиндра.
Новый диаметр цилиндра = диаметр поршня 0,02-0,04 (зазор между поршнем и цилиндром) — 0,01 (допуск на хонингование).

4. Расточите цилиндры до расчетного размера.

Предупреждение! Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

Читайте также:  Kia rio 2015 фото двигателя

5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под углом 50-60°.

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,02-0,04 мм.

Примечание. После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не обрабатывайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Поршневые пальцы

1. Очистите поршень.

  • 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
  • 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
  • 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 47,0 мм от нижней части поршня. Номинальный диаметр: 81,97-82,0 мм.

3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,02-0,04 мм.

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

  • первое компрессионное кольцо: 0,04-0,080 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,03-0,070 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,06-0,15мм

Предельно допустимый зазор:

  • компрессионные кольца: 0,1 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,2 мм

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.

Зазор в замках поршневых колец:

  • первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,37-0,52 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,60 мм

Предельно допустимый зазор в замках поршневых колец: 1,0 мм.

1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях. Диаметр поршневого пальца: 20,001-20,006 мм.

2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор: 0,01-0,02 мм.

https://www.youtube.com/watch{q}v=RLuHknr8H60

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Натяг: (-0,032)-(-0,016) мм.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.