Содержание
- Что под капотом?
- Что выбрать
- Итак, что же за зверь такой, этот seltos?
- Автомат
- Безопасность
- В чем преимущество вариатора kia seltos перед автоматом?
- Вариатор
- Вопросы
- Двигатель и коробка передач
- Другие преимущественные особенности вариатора itv
- Как едет kia seltos с полным приводом и вариатором ivt?
- Как это всё едет
- Какой вариатор ставят на киа селтос видео
- Какой вариатор стоит на киа селтос?
- Киа селтос, призванный покорить российскую аудиторию
- Кому лучше брать киа селтос с автоматом, а кому – с вариатором?
- Кретоубийца
- Кто производитель вариатора, стоящего на киа селтос?
- На троих придумано не зря
- Рынок
- Сколько будет стоить в казахстане
- Технические характеристики
- Характеристики
- Электронные примочки
- Заключение
- Итоги
- Дополнительно про Kia
Что под капотом?
В моторной гамме Kia Seltos три двигателя. Самые простые машины оснащаются давно знакомыми 1.6-литровыми атмосферниками (G4FG-5). Дальше по списку 2-литровый (G4NH-5), ну а топовым является 1.6-литровый 177-сильный турбомотор (G4FJ-5). Коробок передач также несколько:

Что выбрать
Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.
С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.
Итак, что же за зверь такой, этот seltos?
Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.
Судить о внешности кроссовера по фотографиям не стоит. Если на снимках клыки по краям радиаторной решётки и многоэтажная оптика спереди кажутся слегка вычурными, то вживую смотрятся достаточно гармонично, особенно если кузов выкрашен в более тёмный оттенок вроде синего или серого, а на дворе начинает темнеть и паркетник блистает своей светодиодной «монобровью».
Сзади же машине слегка не хватает индивидуальности. Убери шильдик, и её легко можно спутать с россыпью современных «китайцев».
Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos
Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху.
Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало.
Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

Автомат
Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.
Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.
Безопасность
На сегодняшний день судить о безопасности Kia Seltos можно только по словам производителя, обещающего шесть подушек, начиная с комплектации Luxe, а также результатам испытаний ANCAP. Там он получил пять звёзд. Казалось бы, что ещё нужно, но давайте всё-таки заглянем на сам тест и рассмотрим результаты поподробнее.
При фронтальном столкновении с деформируемым барьером (перекрытие 40 %) на скорости 64 км/ч можно заметить достаточно серьёзные повреждения правой голени водителя, а при тесте с полным перекрытием на скорости 50 км/ч так и вовсе критические травмы таза и незначительные в области грудной клетки. Неидеально машина себя показала и при имитации столкновения со столбом.
С ударом в бок тележкой на скорости 50 км/ч Seltos справился на отлично. Все части манекена показали минимальные нагрузки.
Как выступит Kia Seltos в более жёстких испытаниях IIHS и NHTSA в США — вопрос открытый. В EuroNCAP Seltos бить точно не будут — в Европу эта модель не поставляется.
В чем преимущество вариатора kia seltos перед автоматом?
Во-первых, главное преимущество Киа Селтос, это комфорт при езде. Так как устройство вариатора не подразумевает наличие передач, то при езде Вы не будет замечать их смену.
Во-вторых, лучшая экономия топлива за счет оптимального подбора передаточных чисел вариатора, что наглядно можно увидеть, если посмотреть на технические характеристики Киа Селтос.
В-третьих, моментальная отзывчивость на педаль газа.
Вариатор
Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.
Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.
Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.
Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. АКПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам.
Вопросы
Шанс перегреть вариатор на кроссовере действительно выше, чем автомат, но и в том, и в другом случае вам все равно придется очень постараться. Обновленные вариаторы на Киа Селтос гораздо более выносливые, чем их предшественники на конкурентах. И если вы не планируете устраивать ежедневные ралли по пустыне или жить в лесу рядом с болотами, вам проблемы не грозят.
Двигатель и коробка передач
Под капот нового автомобиля ставят современные моторы, представленные следующей линейкой:
- бензиновый 1.6-литровый T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
- бензиновый 1.6-литровый атмосферный силовой агрегат;
- атмосферный 2.0-литровый MPI;
- турбированный дизельный 1.6-литровый движок CRDi с непосредственным впрыском.
Мощность атмосферного бензинового двигателя, которым будут активно оснащать версию автомобиля, адаптированную под российские условия эксплуатации, составляет 121-123 лошадиные сил в зависимости от типа коробки передач. Кроссовер будет предложен и в переднеприводной, и в полноприводной комплектации.
Однако в дилерских центрах такую модификацию стоит ждать ближе к лету. Первой появится версия с 2.0-литровым 149-сильным MPI и корейским вариатором IVT. Опять же, выбирать есть из чего – передний привод или 4WD. Наименьший спрос, наверняка, получит версия с 177-сильным турбированным 1.
Другие преимущественные особенности вариатора itv
Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:
- – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
- – компактнее большинства подобных трансмиссий;
- – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.
Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.
Как едет kia seltos с полным приводом и вариатором ivt?
За рулем кроссовера чувствуется плавность хода, но подвеска немного жесткая, если сравнивать с «американской» версией: автомобиль повторяет средние волны асфальта, хотя по хорошим дорогам можно будет ездить без дискомфорта. Стоит отметить качественную шумоизоляцию: даже на скорости 130-140 км/ч в салоне сохраняется тишина, можно общаться с пассажирами без необходимости прислушиваться.
Если нужен драйв, стоит брать авто с 2.0-литровым движком и вариатором. Топовый Селтос оказался на 1 секунду быстрее Креты во время разгона до сотни. Вариатор IVT конструктивно схож с аналогичным устройством от Subaru: в качестве привода задействована цепь, ресурс которой на практике выше, чем у ремня.
Рядный 4-цилиндровый двигатель второго поколения G4NH-5 на 2.0 литра мощностью 149 лошадиных сил обеспечивает 180 Нм крутящего момента
В целом, связка коробка-мотор в полноприводной версии Kia Seltos с двухлитровым мотором удачная. В режиме Eco автомобиль не превращается в медлительную телегу, а в ручном режиме или в режиме Sport на дороге становится крепким середнячком. Автомобиль едет хорошо, но в адаптированной под российские условия версии не все хорошо со стабильностью на прямой дороге.
Не чувствуется обещанная производителем экономия: 9 литров на сотню в цикле 90% трасса и 10% город – это немало. Что касается полного привода, то здесь он реализован также, как в Tucson и Sportage с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna.
Как это всё едет
Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.
Наш путь начался в аэропорту Вены, из которого мы сразу попали на автомагистраль. Плавный разгон до 130 км/ч, вариатор бегло перебирает передачи, умело имитируя работу 8-ступенчатой коробки и не давая мотору излишне шуметь, а также зависать на определённых оборотах. На какое-то время я даже забыл, что под капотом не полноценный автомат.
Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть.

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato.
А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана.
В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах.

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.
Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет.
Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.
Какой вариатор ставят на киа селтос видео
В заключении статьи хотелось бы оставить познавательное видео, в котором рассказано какой вариатор ставят на Киа Селтос. Приятного просмотра и до новых встреч на нашем сайте.
Какой вариатор стоит на киа селтос?
Мы уже поднимали подобный вопрос, рассказывая про марку вариатора Киа Селтос. Но сейчас более детально углубимся в суть вопроса.
Итак, на Киа Селтос для российского рынка корейцы ставят вариатор IVT C0GF1. Это полностью корейская разработка, сделанная дочерним предприятием концерна Hyundai&KIA.
Нельзя сказать, что вариатор, который ставят на Киа Селтос, является чем-то принципиально новым. Это уже знакомая многим трансмиссия KIA Forte и Cerato для американского рынка, но с некоторыми изменениями. Для того, чтобы адаптировать вариатор IVT C0GF1 для Киа Селтос, пришлось его принципиально переработать.
Самым главным изменением стало использование цепи вместо ремня. Конечно, инженеры КИА боялись, что из-за использования цепи увеличится шумность трансмиссии, поэтому были проведены работы по шумоизоляции самой коробки с помощью специальных защитных накладок.
Киа селтос, призванный покорить российскую аудиторию
Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.
Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.
И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?
И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.
Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?
Кому лучше брать киа селтос с автоматом, а кому – с вариатором?
В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.
Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.
Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские. Собственно, это самый главный минускоробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе.
Кретоубийца
Зачем в Австрии я вновь оказался за рулем кроссовера Kia Seltos? Ведь коллега Мельников досконально изучил его на корейских дорогах еще прошлым летом. Но дело в том, что для России эти автомобили — другие!
А не опоздали ли в Kia со своим новым компакт-кроссовером? Ведь Hyundai Creta остается бестселлером третий год кряду. Но смотрю на Kia Seltos и вспоминаю… Оптиму. Та ведь тоже появилась позже родственной Сонаты, однако превзошла ее по всем статьям, включая объемы продаж.
Если Creta устраивает вас всем, кроме вопиющего аскетизма, вам — в Seltos. И не судите строго о внешности по фотографиям: на них она тоже смущала меня вычурной многоглазой инсектицидностью, но вживую на фоне угловато выструганной Креты Seltos едва ли не дизайнерский шедевр. Даже со всеми своими архитектурными излишествами вроде странных «клыков» по бокам решетки радиатора. А как эффектна в темноте двухэтажная оптика топовых версий с кристаллами диодов и почти сросшимися бровями ходовых огней!
Облик Селтоса зависит от цвета: в светлом окрасе «клыки» по бокам решетки радиатора бросаются в глаза, а с темными не выделяются
Ну а уж в салоне… И Creta, и Arkana нервно поскрипывают в сторонке своими бесхитростными панелями. Причем здесь есть и жесткий пластик, и «кожа молодого дерматина», однако в итоге интерьер кажется классом, а то и двумя выше. Почти Optima! Проекция на ветровое стекло, правда, дореволюционная — с выдвижным прозрачным экранчиком. Впрочем, в начальных классах и за такую спасибо. Как и за вентиляцию сидений, автозапуск с ключа-брелока или акустику Bose с цветомузыкой над бардачком и в сетках передних динамиков (увы, со средненьким звучанием).
У версий попроще дисплей восьмидюймовый, а у топ-комплектаций — аж десять дюймов. Причем его можно разделить на три тематические зоны — и ни одна при параллельной работе не подвисает. Меню такое же, как в нынешнем Соуле, — понятное и удобное. И эргономика хороша. Я с ходу определил смартфон в специальный подвальчик под передней панелью, оценил предостаточный диапазон регулировки сиденья и неплохую обзорность (люблю наблюдать капот для пущего чувства габаритов), мгновенно освоился в логичном блоке управления микроклиматом. А приборы у Kia, на мой взгляд, сейчас вообще одни из лучших в индустрии.
Сзади есть регулировка спинки по углу наклона, дефлекторы климатики и USB-разъем. И простор — как будто Seltos крупнее Креты куда больше, чем на паспортные 10 см. Колесная база в 2630 мм — одна из самых больших в кроссоверном В-классе: места от коленей до жесткой спинки переднего сиденья — с запасом. Даже больше, чем у малоизвестного у наc кроссовера Hyundai Kona, — именно с ним Seltos делит платформу, а не с Кретой.
Кстати, мне подвеска Коны показалась жесткой, да и Мельников жаловался на Seltos. Но как-никак Россия — четвертый рынок для Kia в мире после американского, домашнего и китайского, и поэтому специально для нас подвеску Селтоса размягчили: сохранив прежний клиренс 185—190 мм, изменили настройки всех амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. Не скажу, что от этого Seltos перестал замечать стыки, рельеф и дорожную мелочь. Однако острые пики сглажены, жестких ударов на 17-дюймовых колесах нет — а с базовыми 16-дюймовыми плавность хода наверняка станет еще лучше.
Но нет и монолитного поведения: в ходовых дугах и на рельефных скоростных прямиках траекторию приходится нащупывать и поправлять микрокоррекциями, а закладка поворотов начинается с приседания на внешнее переднее колесо. Может, в том была вина зимних нешипованных шин Gislaved, которым явно пришлись не по вкусу австрийские февральские 13 градусов? Скоро выясним по ходу полноценного теста Авторевю.
Набор двигателей и трансмиссий у наших Селтосов, которые будут собирать на калининградском Автоторе, тоже свой собственный. Базовый атмосферник 1.6 MPI (123 л.с. с передним приводом либо 121 л.с. с полным) тот же, что и у Креты. Еще полноприводный Seltos у нас предлагают с турбочетверкой 1.6 T-GDI (177 л.с.) из того же семейства Gamma и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.
А я познакомился с доселе неведомым сочетанием — известного нам двухлитрового мотора семейства Nu (149 л.с.) и нового корейского клиноцепного вариатора Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) образца 2021 года. Главная заслуга вариатора — расход топлива примерно на пол-литра меньше, чем с «автоматом». У меня, например, после нескольких сотен «смешанных» километров борткомпьютер показал весьма умеренные 8,3 л/100 км.
Объем багажника (433 литра) меньше, чем у корейской версии (498 литров): вместо компрессора часть подполья занимает докатка либо полноразмерная запаска. Зато погрузочная высота небольшая, а под открытой дверью помещаешься в полный рост
Но старт с места неспешен — гидротрансформатор явно бережет здоровье шкивов. Хотя по паспортным данным (9,6 с с передним приводом и 10,4 с полным) вариаторный Seltos быстрее, чем Creta c автоматической коробкой.
А на ходу бесступенчатая трансмиссия умело имитирует восьмиступенчатый «автомат», заставляя мотор ненадолго взвывать лишь при вдавленной до упора педали газа. Пожалуй, настройки здесь не хуже, чем у нынешнего удачного вариатора Jatco у Renault и Лады. Но корейский агрегат не ременной, а с цепью Schaeffler, что позволяет надеяться на повышенную живучесть: у Subaru бесступенчатые агрегаты служат не менее 200 тысяч километров.
Благодаря короткозвенной цепи передаточное число вариатора достигает 7,0. Насос лопастной, а не шестеренчатый: работает такой тише, но он требовательнее к чистоте масла
Двухлитровую модификацию и Seltos с турбомотором 1.6 дилеры начнут выдавать с марта, а 1600-кубовый атмосферник придется подождать до июня. Начальных версий Classic и Comfort с вариатором не будет, а Luxe стартует с 1 млн 350 тысяч рублей за кроссовер с передним приводом, полным комплектом подушек (включая занавески), климат-контролем, восьмидюймовым сенсорным дисплеем медиасистемы, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и протоколом Bluetooth. Для сравнения: переднеприводная Creta в версии Comfort с атмосферником 2.0 и «автоматом» доступна за 1 млн 215 тысяч рублей, но без камеры заднего вида и сенсорного экрана, которые предусмотрены начиная с комплектации Rock Edition за 1 млн 405 тысяч.
Из высоко- и сверхпрочной стали сделаны более 70% кузовных деталей
В комплектации Prestige за 1 млн 520 тысяч рублей добавляются полностью светодиодные фары, комбинированная обивка салона, обогрев ветрового стекла и задних сидений, десятидюймовый экран медиасистемы с навигатором, аудиосистема Bose, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, передний парктроник и крупный цветной экран в комбинации приборов. Ну а Premium за 1 млн 810 тысяч рублей с полным приводом имеет перфорированный кожзам, электропривод и вентиляцию передних кресел, датчик дождя, проекционный экран, адаптивный круиз-контроль — и комплекс электронных помощников, включая систему экстренного торможения, контроль разметки и выезда задним ходом.
Так что привыкайте к новому странноватому названию — Seltos небезосновательно старается стать богатым родственником Креты. И кусок рыночного пирога у нее он точно оттяпает.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Kia Seltos 2.0 MPI |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Размеры, мм | |
длина | 4370 |
ширина | 1800 |
высота | 1630 |
колесная база | 2630 |
Объем багажника, л | 433—1393* |
Снаряженная масса, кг | 1370 (1450)** |
Полная масса, кг | 1815 (1890) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/97,0 |
Степень сжатия | 12,5:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 149/110/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 179,5/4500 |
Коробка передач | клиноцепной вариатор |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность шин | 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,6 (10,4) |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,8 (9,4) |
загородный цикл | 5,6 (6,1) |
смешанный цикл | 6,8 (7,3) |
Емкость топливного бака, л | 50 |
* Со сложенными задними сиденьями | |
** В скобках — данные для полноприводных версий |
Кто производитель вариатора, стоящего на киа селтос?
Вариатор, который ставят на Киа Селтос, производится только в Южной Корее. Все бесступенчатые трансмиссий Хендай И Киа производятся на одном предприятии. Эта компания называется «Hyundai Powertech».
Производством данного вариатора занимается дочерняя компания концерна — Hyundai Powertech. Это крупный завод в Южной Корее, который занимается разработкой и производством трансмиссий для концерна Hyundai&KIA, в том числе и вариатора Gamma CVT (IVT) для Киа Селтос.
На троих придумано не зря
Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.
А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.
Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.
Рынок
По словам представителей Kia, в Корее и Индии Kia Seltos произвела фурор. Дилеры получили такое количество заказов, что заводы не справляются с производством машин, а очереди растянулись на несколько месяцев вперёд. Будет ли такой же оглушительный успех в Казахстане?
Хотелось бы верить. Но так уж повелось, что Kia в нашей стране заметно отстаёт от родственного Hyundai. За весь 2021 год дилеры реализовали лишь 3 758 машин, тогда как Hyundai разошёлся тиражом 14 853 автомобиля (второе место на рынке), а Hyundai Creta находится в десятке лучших.
Тем не менее Kia Seltos точно сможет откусить кусочек пирога и явно отберёт часть продаж у Creta, всё-таки автомобиль и комфортнее, и оснащён куда лучше. А возможно, компактному паркетнику удастся переманить тех, кто смотрел на чуть более крупный Sportage или же Renault Arkana и Nissan Qashqai. Именно в сторону двух последних кивали представители марки, говоря о конкурентах. Так это или нет, покажет время.
Сколько будет стоить в казахстане
На отечественный рынок Kia Seltos усть-каменогорской сборки должен выйти ближе к маю 2020 года, но предзаказ на новинку уже открыт. Пока в стране будет только автомобиль с 2-литровым мотором и вариатором IVT. Стоимость самого простого кроссовера в комплектации Base с передним приводом — 7 690 000 тенге.
Полный привод доступен, начиная с версии Comfort, за 8 590 000 тенге. Машина в топовой комплектации Premium, схожей с той, что тестировали мы, обойдётся в 11.1 млн тенге.
Ну а будут ли в Казахстане Seltos с 1.6-литровым двигателем — вопрос пока открытый. В России таких машин на старте продаж также не будет. Они должны встать на конвейер летом.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Seltos |
Версия | 2.0 MPI AWD |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2020 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал (кроссовер) |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | G4NH-5 |
Тип | бензиновый, рядный |
Расположение | спереди, поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 999 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 149 (110)/6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 179.5/4 500 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.4 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемой задней осью |
Коробка передач | клиноцепной вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 370/1 800/1 630 |
Колёсная база, мм | 2 630 |
Размерность шин | 215/55 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 450 |
Объём багажника, л | 433–1 393 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.4 |
Загородный, л/100 км | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.3 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Характеристики
Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.
Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.
А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).
Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:
- 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с.
- 1,6-литровый с мощностью 177 л.с.
- двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.
Электронные примочки
Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается.
Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше.

Заключение
Похоже, что Kia Seltos действительно сможет получить спрос на российском рынке. Производитель предлагает широкий ценовой диапазон: 1.1 млн. рублей за версию с 1.6-литровым двигателем и ручкой, 1.6 млн. рублей за авто с полным приводом и 2.0-литровым движком в комплектации Prestige, 2.0 млн. рублей за «топовый» кроссовер с роботом и турбированным мотором.
Второй вариант кажется наиболее оптимальным. Автомобиль позволит ощутить и комфорт, и динамику, и удобства в виде подогрева, мультимедийного центра на 10.25 дюйма, но без электронных систем. Но даже «пустая» версия Селтос определенно стоит своих денег.
Ведь это адаптированный под наши дороги автомобиль с ярким и заметным дизайном. Уже сейчас кроссовер собирают на заводе в Калининграде, а уже весной модель сможет разбавить и разнообразить городской поток, ведь и внутри, и снаружи она на самом деле выглядит достойно.
Итоги
У Kia получился отличный продукт для современного мира. Он не вызовет ни у кого бури эмоций, как Soul к примеру, но и ярых противников тоже не найдётся. Двухлитровый мотор с вариатором не поражает динамикой, откровенных провалов тоже нет. В салоне можно придраться к жёсткому пластику и отсутствию отделки в бардачке, но делать этого не хочется. Да, Seltos — выверенный маркетинговый продукт, задача которого — понравиться как можно большему количеству людей.
