Содержание
Ни для кого не секрет, что самым кошмарным ожиданием владельца KIA SORENTO с бензиновым двигателем 2.4 является ожидание стука в двигателе, вызванного проворотом шатунных вкладышей коленвала. На этой теме кто уже только не пиарился, я же попытаюсь с Вашей помощью объединить все версии возникновения этой проблемы, сплетни, слухи. Собрать статистику и понять, можно ли ее избежать.Прошу отписываться тех у кого были проблемы с двигателем и тех, чей пробег перевалил за 150 тысяч. Пробег, стиль езды, марка масла, интервал смены, режим город или трасса?
Вводные данные: проблема проворота вкладышей в районе 3-го цилиндра для корейцев новой не является, этим отличались моторы G4KA выпуска 2006-начала 2007-го годов. Проблема проявлялась при пробеге 80-120 тысяч, причин на тот момент установлено не было. Потом пришла эпоха G4KD и проблемы проворота ушли, т.к. случаи реально стали единичными. Что изменилось между этими двумя двигателями. Убрали блок балансирных валов (ББВ) — эта аббревиатура стала страшной для нынешних владельцев Соренто, оптим, спортажей, санта фе и других машин с двигателем G4KE. Не секрет, что G4KD склонен к задирам и причиной этого считается плохой тепловой режим, G4KE имеет теплообменник под масляным фильтром и проблема задиров зеркала цилиндров остро не стоит. Однако сообщения о провороте вкладышей появляются чуть не каждую неделю, в чем же причина?
Анализ. Естественно, что причиной проворота вкладышей коленвала является недостаточное давление масла, так что же его вызывает? Здесь судя по описанию проблем есть два варианта развития событий: “мгновенный” и “постепеннный”.Мгновенный выглядит обычно так: заглох и не завелся, чаще всего этот вариант происходит на трассе, причем темп движения не является агрессивным. Для этого варианта я склонен соглашаться с мнением других участников сообщества и считать, что причиной является клин редукционного клапана в блоке балансирных валов в итоге на низких оборотах давления не хватает. Необходимо отметить, что судя по отзывам пострадавших: масло менялось своевременно, в большинстве своем масло лилось не у дилера и с интервалом 7-8 тысяч, уровень масла в норме, хотя также присутствуют случаи выхода из строя у машин, находящихся на дилерском обслуживании причем некоторые из них не прошли даже первое ТО.Постепенный выход из строя: появление металлических звуков, постепенное их усиление, причем до финала с проворотом машины умудрялись проехать несколько тысяч, а иногда приезжали на ремонт и до проворота. ЧТо показывает вскрытие в этом случае? Причиной является выход из строя ББВ, износ шеек, падение давления масла и в итоге износ шеек коленвала, вплоть до проворота. Статстика также разная, пробеги от 60 до 150 тысяч, замена масла как по регламенту так и каждые 7-8 тысяч, как дилерское обслуживание так и нет.
Объем проблемы: По разным “не заслуживающим доверия” источникам в гарантийный период в РФ с этой проблемой сталкиваются примерно 2% владельцев автомобилей KIA и Hyundai с двигателями G4KE, максимальное количество обращений приходится на машины 2012 г.в. Что интересно, именно 2012 году корейцы изменили что-то во вкладышах, что и вызвало “массовые” провороты. Чтобы Вы могли оценить масштабы проблемы, в США под отзыв по TSB (optimaclub.ru/showthread.php?t=2435) попало в общей сложности полмиллиона двигателей 2.4GDI (родной брат G4KE), причем как причины указывались как нарушение момента затяжки при сборке, так и недостаточное качество вкладышей. Необходимо отметить, что за период существования двигателя G4KE вкладыши менялись уже по крайней мере 3 раза, шатуны также 3 раза, вносились изменения в конструкцию блока балансирных валов. На вкладышах явно экспериментировали с покрытиями, шатуны меняли геометрию и жесткость, ББВ обрел лишнюю точку крепления и непонятно что внутри.
Отмазки официалов. Естественно, что официальные дилеры не испытывали не малейшего желания проводить ремонты на 200-300 тысяч и поэтому существуют следующие варианты отмазок: отложенный гидроудар, некачественное масло, низкий уровень масла, плохой бензин и т.д. Я не беру случаи, когда удавалось найти логическую цепочку, но чаще всего отмазки были совершенно беспочвенными и в подавляющем большинстве случаев удавалось решить вопрос по гарантии.
Объем и стоимость ремонта. Подходов было несколько, перечислю основные:1. Полное восстановление оригинала как для себя. Обычно требует замены ББВ (на разборках искать не имеет смысла, они все убитые), в худшем случае замена шатунов, коленвала, вкладышей, проточка, а иногда и замена головки блока. Запчасти дорогие, ремонтных размеров оригинальных нет, можно подобрать вкладыши от брата близнеца мотора 4B12 Mitsubishi. Цена вопроса 200-300 тысяч.Пример ремонта, Хороший блог по ремонту
2. Частичный downgrade. Выкидывание ББВ и установка масляного насоса от G4KA плюс обвеса к нему, включая масляный поддон и щуп. Какие плюсы: выше давление масла, ремонт дешевле, меньше потери в двигателе, выше надежность. Какие минусы: возможное увеличение вибраций ухудшение охлаждения 2-го и 3-го поршня на которые попадает масло, разбрызгиваемое при работе ББВ, на 1-й и 4-й оно и так не попадает, но у них тепловой режим заведомо лучше, так что возможны задиры. По остальным работам все тоже самое. Цена тысяч на 40 дешевле.Установка насоса от G4KDПример установки
3. Полный downgrade. Было пару таких примеров, когда убитый блок гильзовали и делали из G4KE двигатель G4KD. Цена вопроса 150-200 тысяч
Что делать. Первое, что является неоспоримым — необходима замена масла каждые 250-300 моточасов, что в среднем дает 7-8 тысяч пробега. Родное дилерское масло 5w30 не выхаживает 15 тысяч.
Второе: необходимо поддерживать уровень масла у верхней риски — увеличенный объем улучшает тепловой режим и уменьшает скорость старения.
Третье: поддерживать чистоту радиаторов — в летний период температура масла при трассовом режиме легко переваливает за 120 градусов и может достигать 140, так что забитые радиаторы ведут к ухудшению теплового режима, масло становится слишком жидким и насос не может создать нужное давление, что приводит к исчезновению масляного клина в шейках коленвала и ведет к провороту.
Четвертое: нельзя постоянно ездить в натяг, особенно в жару — автомат настроен на экономичный режим и стремится держать повышенные передачи, в итоге мы имеет обороты около двух тысяч и нежелание переключаться вниз под нагрузкой. У меня механика и я сам определяю переключения и пытаюсь ездить в диапазоне 2500-3500 и с периодической и ежедневной прожаркой до 5 тысяч оборотов. Что это дает на мой взгляд — повышение оборотов улучшает режим смазки шеек коленвала под нагрузкой, если же вы отдаетесь на волю автомата и не любите продавливать педаль, то в горку Вы скорее всего будете тянуть на малых оборотах, т.е. нагрузка большая, а смазки нет. Очень часто в описании стиля езды пострадавших от проворота вкладышей я видел фразу “стиль езды — неагрессивный”.
Вечный спор о маслах. Существует два непримиримых лагеря в плане выбора вязкости масла: первые говорят — лейте 0w20 и все будет отлично, вторые говорят — чем гуще тем лучше.Если мы откроем мануал для KIA SORENTO XM (2009-2012) то мы найдем следующие рекомендации: моторное масло с допусками API Service SL, SM, ILSAC GF-4 и выше, вязкость от 5w20 до 20w50.
Таблица для KIA SORENTO XM (2009-2012)
Для KIA SORENTO XM FL добавилась строчка с допуском АСЕА А5 или выше, непонятно с чего вдруг в том же самом двигателе перестало годиться ACEA A3, также интересным выглядит тот факт, что для Европы предлагается ездить на масле 5w30 (0w40, 5w40). Для РФ масло 0w40 вообще забыли, видимо оно дорогое и покупать его не будут. Также в таблице удивляет правый край, т.е. по мнению KIA масло w30 и w50 одинаково подходят двигателю. Также замечу, что в таблице масла 5w20 вообще не фигурирует и лишь внизу указано, что это масло можно использовать для лучшей экономии топлива.
Таблица для KIA SORENTO XM FL (2013-)
Мое мнение по поводу использования масла 0w40: идеологи масла 5w20 утверждают, что двигатель имеет более узкие масляные каналы и более густое масло через него не прокачается, причем ссылок на конкретные данные обычно не приводится. Масло w40 имеет лучшие характеристики по трению в зоне контакта, что снижает износ ЦПГ и особенно важно для шеек коленвала, в жару жидкое масло не способно создать давление это ведет к повышенному износу и провороту вкладышей. Эту же мысль поддерживают мотористы, который перебирают моторы G4KE (k-power), они считают, что на w20 ездить нельзя. Мой знакомы установил себе на Hyundai Grand Starex датчики температуры и давления масла, он посмотрел значения на трассе и перешел с масла 5w30 на 5w40, в итоге температура масла при тех же режимах ниже и давление выше, что неудивительно. Переход на масло w20 при первичной заливке с завода и в рекомендациях по допускам связан на мой взгляд с двумя аспектами: во-первых это требования по снижению расхода топлива, во-вторых это требования начать движение без прогрева двигателя — в этом случае масло w40 проигрывает, т.к. дольше выходит на рабочий режим зимой.
Отличная статья о вязкости
Отличная статья о допусках
Очень много и понятно о маслах
Размышления о масле владельца субару
Обсуждение на oilchoice
Тест масел За рулем
Тест старения масел
Тест на старение масел журнала За рулем
Тест масел w30 журнала Авторевю
Очень много ссылок на инфу о маслах и их испытаниях
Любители 0w20 очень любят ссылаться на японцев, которые уже чуть ли не w10 льют. Вот ответ официального представителя марки Honda журналу За рулем. “В сервисной книжке прописаны обычные условия эксплуатации и тяжелые: частые поездки на короткие расстояния, рваный городской режим и т. д. В этих случаях интервал замены масла нужно сократить до 7500 км. Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например, 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации” Т.е. применять можно и должно и оно лучше.
ИТОГ. Данный пост будет дополняться и расширяться, здесь появится статистика по известным случаям отказов, ссылки на посты, посвященные ремонту моторов, блоги, форумы и т.д. Я хочу все-таки объединить в одном месте всю информацию и сделать правильные выводы. По мнению ребят из K-POWER причиной проворота является использование компанией KIA с 2011-года модернизированных вкладышей, имеющих артикулы 23060-2G401, 23060-2G411, 23060-2G421, 23060-2G431, 23060-2G441 (медная подложка с керамическим напылением). Выводы они подкрепляют крайне малым количеством машин с вкладышами старого образца 23060-2G100,23060-2G110, 23060-2G120, 23060-2G130, 23060-2G140 (чистый алюминий), которые попадают в ремонт до 250 тысяч км. Так это или нет, пока достоверно утверждать нельзя — будем проводить опрос пострадавших.
Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о масле двигателя Киа Соренто. Вопрос выбора моторного масла является наиболее важным для любого автовладельца. От правильности подбора смазочного материала зависит не только общий ресурс мотора, но и такие момента, как расход топлива и масла, пуск в холодное время, шумность двигателя, мощность и еще большое число факторов. Поэтому к выбору масла в двигатель необходимо подходить с полной серьезностью.
Уже прошли те времена, когда все двигателя были однотипными и не требовали каких-то высококачественных смазочных материалов. Все лили то, что могли достать, а это была как правило допотопная минералка. Сейчас же автомобили стали более технологичными, двигатели на них устанавливаются тоже более оборудованные, чем раньше. Поэтому и к маслу предъявляется гораздо большие требования. Из-за неправильно подобранного масла может сократиться не только ресурс мотора, но и увеличиться расход. Неправильно подобранное масло может сильно угарать, что повлечет за собой увеличенный расход. Если же масло сильно густое, то автомобиль может и вовсе не завестись в зимнее время. И это только основные причины. Поэтому давайте разбираться вместе, какое масло лить в двигатель Киа Соренто.
Масло в двигатель Киа Соренто — какое и сколько лить?
Для того, чтобы понять, какое масло нужно в двигатель Киа Соренто, достаточно обратиться к руководству пользователя. Это такая книжечка, которая представляет собой инструкцию по эксплуатации автомобиля. Выдается такой мануал в автосалоне первому владельцу авто при покупке. И чаще всего данный мануал передается от одного собственника другому. Но бывают такие случаи, что книжечка эта теряется и найти информацию о масле двигателя Киа Соренто становится проблематично. Тогда и приходится обратиться к различным информационным сайтам или сервисам подбора технических жидкостей. Чтобы облегчить задачу поиска смазочного материала мы выложили ниже информацию из оригинального руководства пользователя Киа Соренто (2012-2016):
В качестве рекомендации производитель предлагает использовать моторные масла Shell Helix. Большинство дилерских центров именно так и поступают. Наши местные дилеры заливают в двигатель Киа Соренто моторное масло Shell Helix Ultra 5W40, которое отлично подходит как под простые бензиновые двигатели 2.4 л и 3.5 л, а также в дизельные моторы с сажевым фильтром DPF. Подробно расписывать о продукте Шелл Хеликс Ультра нет смысла, так как много информации содержится в карточке товара: купить Shell Helix Ultra 5W40. Кроме этого могу порекомендовать статью: как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра 5w40. Данный материал актуален, если Вы планируете покупать масло в обычном розничном магазине, а не у дилера.
Как мы можем выдеть из таблицы, в бензиновые двигатели рекомендуется использовать масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4 и ACEA A5 или выше. Кроме этого, если масло API SM недоступно, то можно API SL. В Киа Соренто дизель масло двигателя должно удовлетворять требования ACEA C3, если установлен сажевый фильтр DPF, и ACEA B4 — если сажевого фильтра нет.
Что касается вязкостных характеристики масла двигателя Киа Соренто, то выбор здесь достаточно широкий.
Для бензинового двигателя 3,5л рекомендуется применять масла вязкостью 5w20, 5w30, 10W30, 10W40 и 20w50. Все зависит от температурных условий, в которых используется автомобиль.
Для России бензиновый мотор 2.4 л подразумевает использование смазки с вязкостью 5w30 (5w40), 10W30, 10W40 и 20w50. Для Европейских стран в этот же двигатель Киа Соренто лучше все заливать масло с вязкостью 5w30, 0w40 или 5w40.
Масло для дизеля Киа Соренто должно соответствовать вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 10W30 или 15W40. Подбор должен осуществляться в соответствии с климатическим режимом, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра DPF.
Какое масло лить в двигатель Киа Соренто?
Если речь идет о бензиновом моторе, то можно использовать варианты, приведенные ниже
Liqui Moly Optimal Synth 5W40
Подойдет как в бензиновый мотор, так и в дизельный (но без сажевого фильтра DPF). Преимуществом данного масла является наличие высококачественной основы (правда на основе гидрокрекинга нефти), а также комплекса современных присадок, адаптированных под российский рынок. Еще одной хорошей чертой масла Liqui Moly Optimal Synth 5W40 является его цена. Это вполне бюджетный вариант, который можно купить практически в любом магазине автомасел. Более подробной о продукте читайте по ссылке – купить масло Ликви Моли 5w40 Оптимал Синт.
Hyundai Turbo Syn 5W30
Это корейская синтетика от компании Mobis, которая в свою очередь является официальным поставщиком узлов и агрегатов на конвейеры концерна Hyundai & KIA. Масло Хендай Турбо Син заливается в ряд моделей Киа и Хенде. Поэтому данный продукт можно также считать оригинальным маслом двигателя Киа Соренто. Более подробно о продукте читайте по ссылке Hyundai Turbo Syn 5W30.
Hyundai Premium DPF Diesel 5W30
Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 – это дизельное моторное масло, которое имеет стандарт ACEA C3, что означает возможность применения в автомобилях с сажевым фильтром. Поэтому можно смело рекомендовать данное масло для двигателя Киа Соренто. Характеризуется низким содержанием серы и сульфатной золы. Вязкостные характеристики позволяют использовать продукт даже в самых холодных регионах, обеспечивая хороший пуск в зимнее время и быстрое поступление смазки к трущимся деталям.
Ну вот собственно и все о маслах в двигатель Киа Соренто. Хочется лишь добавить, что масло в двигателе Соренто лучше менять не через 15 000 км, как это принято у официальных дилеров, а через 8-10 тысяч. Это наиболее благоприятный режим, который обеспечит наилучший режим работы и увеличит ресурс мотора. Также не забывайте, что у нас есть и другой интересный материал, который Вы можете найти по ссылкам ниже:
Замена масла в АКПП Киа Соренто
Масло Ликви Моли 5W30 (синтетика и гидрокрекинг) — подробное описание всех продуктов
Подделка масла Лукойл — как отличить оригинал? Самая серьезная защита от подделывания!
Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодичного обслуживания. Мотор Киа Соренто тому не исключение. Он, как и любой другой ДВС, нуждается в своевременной и правильной замене моторного масла. Об этом сегодня и поговорим.
- Выбор моторного масла для замены
- Инструкция по замене моторного масла Киа Соренто 2
- Замена масла в двигателе Киа Соренто видео
- Периодичность замены, проверка уровня масла
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Сколько заливать
- Для бензинового мотора 3. 5 V6 24V 195 л.
- Для бензинового двигателя 3. 3 V6 24V 238 л.
- Для дизельного мотора 2. 5 CRDi D4CB 140 л.
- Для бензинового двигателя 2. 4 16V 131 л.
- Выбираем масло
- Топ подборка масел со скидками на январь 2023
- 5W-40
- В КПП, ГУР, раздатку
- Дополнительно про Kia
Выбор моторного масла для замены
Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться с выбором моторного масла. Этому посвящены миллионы страниц в интернете, десятки и сотни тысяч страниц форумов, огромное количество видео на Ютубе. Мы не будем заострять на этом внимание, а лишь расскажем, как и что.
Для выбора масла в двигатель на Киа Соренто, мы обратимся к рекомендациям производителя. Эту информацию можно найти в интернете, либо в инструкции по эксплуатации к автомобилю. По поколениям и моторам Киа Соренто мы не будем разбирать подробно сейчас, так как у нас на сайте есть целая статья на эту тему.
Мы имеем автомобиль Kia Sorento с бензиновым двигателем 2.4i Theta II. Воспользуемся схемой:
Инструкция по замене моторного масла Киа Соренто 2
Работу начинаем с прогрева двигателя до рабочей температуры. Автомобиль загоняем в гараж, заводим мотор и можем демонтировать металлическую защиту двигателя, если она установлена.
После того, как двигатель прогрет, а защита демонтирована, глушим мотор, берем в руки емкость для отработки, отворачиваем накидным ключом сливную пробку с масляного поддона двигателя и сливаем отработку в подготовленную емкость.
Будьте осторожны, так как моторное масло горячее и Вы можете получить от него ожоги.
Ждем некоторое время пока отработка сливается, после этого нам нужно открутить масляный фильтр. Он находится в передней части двигателя ближе к радиатору. Отворачиваем его рукой, если не поддается, то используем специальный съемник или старый ремень. Когда Вы отвернете фильтр — с него обязательно польется еще немного масла, поэтому емкость для отработки держите поблизости от себя.
Итак, слив масла закончился. Теперь надо установить на место новый фильтр. Перед установкой надо смазать уплотнительную резинку на нем моторным маслом, чтобы он лучше скользил при затягивании. Новый фильтр затягиваем от руки, излишнее усилие при затяжке не нужно.
После этого заворачиваем сливную пробку на место и устанавливаем на место защиту двигателя. И теперь нам надо залить новое масло в двигатель.
Открываем капот, отворачиваем заливную крышку, ставим в нее воронку. Кстати, ее можно сделать из обычной пластиковой бутылки, как это сделали мы. И заливаем полностью 4 литра масла. Не рекомендуется сразу заливать в двигатель все 4.6 литра, так как можно перелить лишнего. После этого открываем литровую канистру и ориентируясь по щупу, заливаем моторное масла до максимальной отметки.
Замена масла в двигателе Киа Соренто видео
Объем моторного масла в кроссовере Kia Sorento – один из важных параметров, который следует учитывать при выборе расходного материала, а также в процессе его замены. Кроме того, важно обращать внимание на параметры вязкости, допуска, и степень качества продукта. Все эти сведения можно найти в инструкции по эксплуатации. В этой статье рассмотрим основные из них на примере популярного внедорожника.
Периодичность замены, проверка уровня масла
Для начала надо убедиться в том, что пришло время менять масло. Периодичность замены смазки для Kia Sorento достигает 15 тысяч километров. В худшем случае, регламент придется сократить до 5 тысяч, если машина подвергается тяжелым нагрузкам – например, передвигается по плохим дорогам (пыльные внедорожные условия), либо эксплуатируется в условиях то низких, то высоких температура (переменный климат). К тому же, на срок действия полезных свойств масла может негативно влиять спортивный стиль вождения, к которому данный автомобиль не приспособлен. То же самое касается и езды на высоких скоростях, с резкими маневрами и т. д. Периодичность замены напрямую связана с объемом масла – в том смысле, что объем надо постоянно контролировать, и заодно проверять состояние масла. Если жидкость потемнела раньше положенного срока, тогда регламент придется сократить. Это позволит избежать потерю маслом своих полезных свойств. К тому же, двигатель прослужит намного дольше.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Уровень масла проверяют один раз в неделю, можно и чаще. Логично предположить, что при недостаточном уровне придется ввести немного жидкости. Если после заливки мерный щуп показывает перелив, тогда нужно наоборот слить намного масла. Важно, чтобы уровень находился между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе.
Сколько заливать
Обратим внимание, сколько заливать моторного масла в зависимости от рабочего объема двигателя и года выпуска Kia Sorento:
Для бензинового мотора 3. 5 V6 24V 195 л.
- Сколько заливать – 4,3 литра
- Год выпуска – 2002-2006
Для бензинового двигателя 3. 3 V6 24V 238 л.
- Сколько заливать – 5,2 литра
- Год выпуска – 2002-2009
Для дизельного мотора 2. 5 CRDi D4CB 140 л.
- Сколько заливать – 8.2 литра
- Год выпуска – 2002-2006
Для бензинового двигателя 2. 4 16V 131 л.
- Сколько заливать – 6,7-7,8 литра
- Год выпуска – 2009-2015
Важно иметь ввиду, что указанный объем жидкости получиться ввести как при полной, так и частичной замене масла. В последнем случае процедура выполняется несколько раз до тех пор, пока из двигателя (при сливе) не потечет прозрачная жидкость – это будет означать, что мотор полностью очистился от грязевых отложений, накопленных при большом пробеге. После полной очистки от остатков старого масла новый продукт можно будет ввести в максимальном объеме объеме.
Выбираем масло
Компания Kia рекомендует заливать только оригинальный продукт, имеющий вязкостные характеристики 5W-40 и 0W-30, а также стандарты A3 и B4. При покупке аналога в качестве примера приведем такие хорошие масла, как Shell Helix Ultra 5W-30 или Total Quartz 5W-30.
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л (везде от 5600 р.)
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л (везде от 2100)
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал