Ликбез по раздаткам. — Раздатка (Part-time/TOD) и приводные валы — Клуб Hyundai Terracan

Ликбез по раздаткам.

Здравствуйте уважаемые одноклубники! Старички могут спокойно закрыть эту тему и перейти к следующей. Я пишу для вновь прибывших. Для тех, кому Таракашки в диковину, а устройство их трансмиссии и подавно.

Итак, начнём помолясь!

Раздатки, или если правильно, раздаточные коробки, устанавливавшиеся на автомобили корейского производства, к коим относится Нюндай Терракан, были двух видов. Фулл тайм ( постоянный полный ) — ТОД  и парт тайм ( подключаемый полный ) — ЕСТ. Внешнее отличие очень простое! Это количество положений шайбы, управляющей режимами раздатки. У ТОДа положений два: AUTO и LOW. У ЕСТ их три: 2Н, 4Н и 4L.

В чём же разница? ТОД распределяет крутящий момент по мостам автоматически. То есть передок подключается по мере необходимости без участия водителя ( положение переключателя в AUTO ). Причём он никогда не бывает отключен полностью. Даже при движении по прямой, с постоянной скоростью, мизерная часть крутящего момента, размером не менее пяти процентов, на него всё равно приходит.  Распределение происходит плавно вплоть до 50×50 в грязи, или при включении понижающего ряда в раздатке ( положение переключателя в LOW ), когда передок подключается жёстко и автоматика отключается.

Совсем другая картина с ЕСТ! Тут подключением передка заведует сам водитель. Как правило, основную часть времени автомобиль, оснащённый таким типом раздатки, эксплуатируется как обычный заднеприводный ( положение переключателя в 2Н ). При проезде бездорожья, или при гололёде, подключается передний привод ( переключатель в 4Н ), а при совсем тяжёлом случае, пониженная передача ( 4L ).

Теперь расскажу как правильно управлять раздаточной коробкой.

ТОД. Ездим на AUTO  и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся,  держим нажатыми  тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме.

Читайте также:  Mohave: перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры предложений, транскрипция, значение, словосочетания

ЕСТ. Ездим на 2Н. При необходимости подключить передний привод, просто поворачиваем переключатель в положение 4Н. При этом, соответствующая иконка на панели подскажет вам, чтотеередок включен. Однако, нужно учесть, что у ЕСТ нет межосевого дифференциала. По этому маневрировать по сухому покрытию на полном приводе будет несколько затруднительно. И максимальную скорость в 80 км/час не стОит превышать! Пониженная включается и выключается с соблюдением тех же требований, что и у ТОДа.

Ну вот, кажется ничего не забыл. Если что, ребята меня поправят и дополнят. А если у вас ещё остались вопросы ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ( разговоры об устройстве и ремонте В ДРУГИХ ТЕМАХ! ) раздаток, спрашивайте, без стеснения!

§

Если у тебя EST (не плохо было бы сразу написать какая раздатка), то это нормально.  В режиме 4Н при полностью вывернутых передних колёсах нужно чтобы под колёсами было скользско или мокро т.к. передняя ось не может проскальзывать по отношению к задней. То есть, даже при повёрнутых пер. колёсах машин движется почти прямо, скребя передними шинами.      Если под всеми колёсами сухой грунт или асфальт и машин не может сдвинуть повёрнутые передние  колёса в поперечном направлении (поперёк рисунка протектора), то весть тяговый момент двигателя приходится на трансмиссию. Большое напряжение испытывает раздатка, пер. кардан со своим шрусом и оба передних наружных шруса.   Напряжение до такой степени, что если на стоящей машине  с вывернутыми колёсами сильно газануть на драйве или на 1-ой скорости (и тем более на понижайке) — может вырвать наружние пер. шрусы.     

Техника маневрирование с EST в режиме  4Н и 4L на сухих покрытиях должна быть такой, что трогаться с места нужно с «прямыми» колёсами и только в движении выворачивать руль. 

Читайте также:  Комплектации и цены KIA ProCeed – стоимость нового автомобиля КИА Про Сид 2019/2020

Ошибка раздатки est

Добрый день. И у меня похожая проблема. У нас мороз давянул -27 и у меня сигналка глюкнула. Машина открывается, закрывается, едет, только индикатор сигналки (маячек)  все время моргает и магнитола, свет в салоне, пропали, а часы и пробег спидометр дневной обнуляются при заводке. Полез в предохранители в салоне, все окей. На следующий день на брелке сигналки кнопка загорелась и сигналка перестала работать. Я в брелке поменял батарейку (всегда новая с собой) и все заработало, и музыка и свет в салоне и часы, но перестал включаться передний мост. У меня ЕСТ, т.е. три положения. Механическая часть новая (мембрану менял) все работало. Включаеш крутелок, а на панеле ничего не загарается и мост не включается. Капот открывал, около бочка омывателя слушал, когда включаеш барашек, что то щелкает. Больше ничего ни делал. Да, клемы скидал, ничего.

У кого какие мысли есть? Может предохранитель какой глюканул и если да, то где его искать? 

Сканер эту ошибку покажет? 

Заранее всем спасибо. С ув.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.