Легкое течение: как и зачем менять жидкость ГУР – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Легкое течение: как и зачем менять жидкость ГУР - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA K2

Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км

Свечи зажигания 1884111051
Свечи зажигания (1884111051)

ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.

По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.

Обслуживание на 60 тыс. км (ТО 4) идентично второму.

Двигатель 2,0l бензин

СПОРТ (КМ) 2.0 бензин А п. 1 А п. 2 А п. 3 А п. 4 А п. 5 А п. 6 А п. 7 А п. 8 А п. 9 А п. 10
Периодичность Км 1×1000 15 тридцать 45 60 75 90 105 120 135 150
Сделано работает Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
Моторное масло 2150 2150 2150 2150 2150 2150 2150 2150 2150 2150
Масляный фильтр 300 300 300 300 300 300 300 300 300 300
Воздушный фильтр двигателя В В 500 В В 500 В В 500 В
Ремень ГРМ (ремень ролики) В 4500 В
Свеча 720 720 720 720 720
Топливный фильтр 1350 1350
Охлаждающая жидкость двигателя В В 1125 В В 1125 В В 1125 В
Тормозная жидкость и жидкость для сцепления В 300 В 300 В 300 В 300 В 300
Салонный фильтр 550 550 550 550 550 550 550 550 550 550
Расходные материалы 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200
Жидкость в раздаточной коробке В В 650 В В
Жидкость заднего переключения В 650 В 650 В
Жидкая автоматическая трансмиссия В В В В В 3900 В В В В
Стоимость обслуживания, руб. (работают без запчастей и ГСМ) на передний привод 2430 3420 3240 3870 3150 6480 2430 3780 3240 4320
Стоимость обслуживания, руб. (работает без запчастей и ГСМ) для полного привода 2520 3690 3420 4320 3330 7470 2520 4230 3420 4590
Стоимость запчастей и горюче-смазочных материалов, руб. 3200 4220 4825 6220 3200 14895 3200 6220 4825 4220
ИТОГО на передний привод, руб. 5630 7640 8065 10090 6350 21375 5630 10000 8065 8540
ИТОГО на полный привод, руб. 5720 7910 8245 10540 6530 22365 5720 10450 8245 8810
для МКПП 18465
Бесплатный комплекс диагностических работ:
Краска кузова и элементы декора В В В В В В В В В В
Компьютерная диагностика электронных систем В В В В В В В В В В
Ремень безопасности В В В В В В В В В В
Valve игры В В
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины В В В В В
Вакуумные лампы и трубки В В В В В В В В В В
Трубы вентиляции картера В В В В В В В В В В
Воздушный фильтр вентиляции топливного бака (при наличии)
Топливные магистрали, шланги и соединения В В В В В В В В В В
Аккумуляторная батарея В В В В В В В В В В
Внешнее освещение и индикаторы В В В В В В В В В В
Тормозные шланги, шланги и соединения В В В В В В В В В В
Педаль тормоза В В В В В
Педаль сцепления (при наличии) В В В В В
Стояночный тормоз В В В В В
Дисковые тормоза, диски и колодки В В В В В В В В В В
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) В В В В В
Элементы рулевого управления В В В В В В В В В В
Жидкость для гидроусилителя руля (при наличии) В В В В В В В В В В
Приводные валы колес, пыльники гомокинетического шарнира В В В В В В В В В В
Шины (давление и износ протектора) В В В В В В В В В В
Шаровые опоры передней подвески В В В В В В В В В В
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески В В В В В В В В В В
Система кондиционирования, компрессор В В В В В В В В В В
Радиаторы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, кондиционеров В В В В В В В В В В
Система вытяжки В В В В В В В В В В
Карданные валы, напыление крестовин и шлицев (при наличии) В В В В В В В В В В
Жидкость для механической трансмиссии В В В В В

Для простоты вращения

Сначала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: “управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией”.

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В.

Читайте также:  Замена масла в МКПП KIA по цене от 590 рублей в Москве, Замена масла в механической коробке КИА на АВТОРЕШЕНИЕ.ру

Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь).

Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок.

Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос.

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Чистый фильтр откладываем в сторону и принимаемся за высасывание жидкости из бачка. Тут следует сделать небольшое отступление.

По большому счёту, сливать старую грязную жижу из бачка необязательно. Если нет подходящего устройства (или хотя бы большого шприца), то масло можно слить через шланги. Но в этом случае велика вероятность, что вся гадость хлынет на коробку или другие агрегаты, после чего стечёт на защиту картера двигателя (если она есть).

Такая грязь под капотом – вещь неприятная и нежелательная, поэтому лучше подойти к вопросу сознательно. Если нет шприца, то вспоминаем про то, как нехорошие люди сливают по ночам бензин из припаркованных во дворе машин: вставляем подходящий шланг и втягиваем в себя воздух, потом опускаем его край ниже уровня бачка и сливаем жидкость в подготовленную ёмкость. Будьте осторожны, пить старый «декстрон» не надо, он невкусный.

Итак, жидкости в бачке нет. Но это не значит, что её нет в системе вовсе: ещё почти столько же осталось в насосе и шлангах, и все это тоже надо слить, для чего необходимо снять оба шланга.

Сначала примемся за более толстый шланг, второй от радиатора. По нему жидкость поступает в насос. Чтобы его снять, придётся снимать хомут. Сделать это несложно, а вот сдвинуть с места сам шланг иногда бывает проблематично. Если он хорошо прикипел, берём плоскогубцы и пытаемся провернуть шланг на штуцере бачка.

Когда нам это в конце концов удается, снять его будет уже несложно. Не забываем подставить что-нибудь под штуцер: немного жидкости в бачке остаётся в любом случае, поэтому чуть-чуть течь из шланга и бачка будет обязательно. Отсоединив шланг, просто отводим его в сторону и забываем о нём. Таким же образом снимаем второй шланг. Теперь надо слить всё, что осталось в насосе.

Если быть немного занудным и хрестоматийно-правильным, то запускать двигатель и крутить рулём с пустым бачком ГУРа нельзя. Но мы сделаем именно так. Несколько секунд насос не испортит, зато выдавит все остатки. Поэтому вставляем шланг в пустую ёмкость, запускаем мотор и делаем поворот рулём из одной стороны в другую до упора.

Тут, конечно, лучше работать с помощником. А прежде чем крутить «баранкой», не забываем прикрыть бачок крышкой: оттуда может брызнуть жидкость, а грязь разводить не стоит.

Теперь ради интереса сравним старую жидкость и ту, которую собираемся залить. Должна она у нас быть розового цвета, а мы слили какую-то тёмно-коричневую муть. Как вы понимаете, «вечность» жидкости ГУР — не более чем очередной маркетинговый миф, доверчиво воспринятый не слишком-то трудолюбивой автомобильной общественностью.

Конечно, ATF не так гигроскопична, как тормозная жидкость, да и нет такой агрессивной среды работы, как в ДВС, но и она со временем теряет свои свойства и загрязняется (контур-то негерметичный, и продукты износа трущихся деталей никто не отменял).

Лучше её поменять на пробеге около 80 тысяч километров, а если машина не сворачивает с маршрута дом-булочная, то замену стоит производить раз в два года.

Следующая наша задача – отмыть бачок ГУРа. К слову, некоторые не заморачиваются с этим занятием, а покупают новые бачки (да, есть такие автомобили, на которые эту деталь можно найти рублей за 300). Но на Логане он дорогой (около 1 700 рублей), а «логаньеры» – народ практичный и даже иногда прижимистый. Поэтому будем мыть.

Используем всё тот же очиститель. Хорошо бы после окончания мытья продуть его сжатым воздухом, но если его нет под рукой, ждём, пока всё не высохнет. Теперь принимаемся за сборку.

Ставим обратно шланги, зажимаем хомутами. Если к ним доверия уже нет, то можно купить другие – особенно, если есть следы потёков. Теперь вставляем фильтр. На нём есть паз, который должен встать на место. Попасть им чуть сложнее, чем пулькой из пневматической винтовки в Альфу Центавра.

Читайте также:  Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки

Льём чуть выше максимальной отметки. Закрываем бачок, запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Глушим мотор, проверяем: в насос ушло почти всё, что было в бачке. Наливаем ещё жидкость, повторяем процедуру. На третий раз жидкость уже никуда не уходит, а остаётся стоять ровно по отметке.

Собственно, на этом всё. И всё же я добавлю ещё пять копеек про альтернативные методы.

Разумеется, нельзя не согласиться с теми, кто предаст автора анафеме с последующим сжиганием на костре праведного гнева: насос без жидкости работать не должен. Не спорю, это так. Поэтому время его работы следует сокращать, а ещё лучше – вывесить передние колёса, чтобы насос не слишком напрягался при выбрасывании остатков жидкости. А можно подождать зимы и сделать это на льду – тут крутить колёса будет намного проще.

Если есть желание ещё более сократить риск – можно менять жидкость методом вытеснения. В этом случае достаточно отсоединить первый шланг, опустить его в ёмкость и потихоньку доливать свежую жидкость до тех пор, пока из шланга не потечёт свежая, чистая ATF.

Как видим, сложного действительно ничего нет. Стоимость операции в сервисе – около 700 рублей, и именно на эту сумму мы сегодня и разбогатели. Да и руль легче крутится, не так ли?

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Химиков, 2, тел.: 928-32-22, 928-32-82)

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Как правило, для системы гидроусилителя требуется не более 1 литра. Для модельного ряда Рио – 0,8-0,9 л., для более крупногабаритных, например, Соренто – около 1,1 л. Лучше приобрести две емкости масла по 1 литру каждый. Для очистки системы и замены на новую жидкость.

Какие работы выполняются при каждом техобслуживании

В правилах производителя указано, что во время первого обслуживания владелец должен заменить смазочный материал в двигателе и его системе фильтров. Внутри автомобиля необходимо установить новый фильтр.

Список проверок и работ:

  • очистка дренажных отверстий;
  • смазка замков, петель и защелки капота;
  • тюнинг фар;
  • проверка аккумулятора;
  • проверка тормозной системы автомобиля (колодки, диски, гидропередача, качество и уровень жидкости);
  • определение и при необходимости изменение углов установки колес;
  • довести уровень давления в колесах до уровня, требуемого Регламентом;
  • проверка надежности элементов крепления шасси и кузова;
  • диагностика состояния передней и задней подвески;
  • проверка надежности крепления топливопроводов;
  • контроль качества крепления патрубков системы охлаждения;
  • проверка уровня смазки в двигателе и коробке передач.

Эти действия включены в график каждого технического обслуживания кроссовера.

Списки работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» совпадают. В обоих случаях водитель должен:

  • поменять моторное масло, фильтры;
  • установить новые свечи;
  • поменять фильтр в салоне;
  • залейте новую жидкость в гидротрансмиссию (для МКПП);
  • залейте новую тормозную жидкость.

Необходимо будет повторить список работ по техобслуживанию № 2 «Киа Спортейдж» во время восьмого планового ТО. Списки идентичны.

третье обслуживание автомобиля предполагает замену моторного масла. Водителю также потребуется установить новый масляный фильтр, салонный фильтр и воздушный фильтр.

Список работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен первому: необходимо залить в двигатель новое масло и заменить фильтры.

В перечень 6 ТО 6 «Киа Спортейдж 3» входят процедуры по первым трем сервисам. Проводится, если автомобилю 6 лет или пробег 90 000 км. Считается самой объемной и дорогой. Подлежит замене:

  • моторная смазка и система фильтров;
  • салонный фильтр;
  • свечи;
  • рабочая жидкость в гидротрансмиссии (для моделей с МКПП);
  • смазка для коробки передач (для полноприводных автомобилей);
  • масло в АКПП (если в кроссовере установлена ​​АКПП);
  • воздушный фильтр;
  • тормозная жидкость.

При прохождении 7-го ТО владельцу Киа Спортейдж останется только поменять моторное масло и систему фильтров. Внутри кабины установлены новый масляный фильтр и фильтр вентиляции.

На 8-м ТО снова меняют фильтры, заливают новое масло и тормозную жидкость. В автомобилях с механической коробкой передач это рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Также требуется замена свечей зажигания.

Последний этап необходимого технического обслуживания включает замену масла в двигателе, установку нового фильтра, установку новой системы фильтрации воздуха и заливку свежего антифриза.

Какое масло заливать

В гидроусилитель руля Kia Sportage заливают гидравлическое масло PSF-3/PSF-4 (Hyundai-Kia Ultra PSF-4 0310000130). Жидкость светло-коричневого цвета изготовлена на полусинтетической основе и предназначена специально для автомобилей концерна Hyundai-Kia.

Когда менять масло

Масло в гидроусилителе Kia Sportage рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Интервал замены можно продлить до 90 тысяч и больше, если не допускать резких маневров и перестроений. Но в городских «светофорных» реалиях идеальных условий не бывает, и поэтому надо быть готовым к более ранней замене.

Если сроки замены у всех разные, тогда признаки негодности масла типичны в большинстве случаев: это низкий уровень, помутнение масла, запах гари, засорение фильтрующих элементов, тугое усилие на руле и даже масляные подтеки в области мест крепления трубопроводов гидроусилителя. Поэтому надо заранее менять масло, чтобы избежать появления подобного рода неполадок.

Когда сократить интервал?

Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

  • короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
  • частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
  • наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
  • частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
  • регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
  • буксирование;
  • быстрая езда (свыше 170 км/ч).

Комплектация с 1,7-литровый дизель, мкпп, передний привод

Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, механической коробкой передач и приводом только на переднюю ось, то проверка и замена топливного фильтра дополняют весь описанный выше перечень работ, периодичность которых идентична модели с 2-х литровым двигателем.

С другой стороны, у дизельного двигателя нет в правилах работы, касающихся бензиновой топливной системы — замены свечей зажигания и проверки бензинового фильтра.

Обслуживание киа спортейдж 3 по времени

TOTAL Transmission Gear 8 75W-80
TOTAL Transmission Gear 8 75W-80

Вне регламента ТО проводится обслуживание рабочих узлов Киа Спортейдж 3, которые испытывают повышенные нагрузки во время эксплуатации.

Речь идет о МКПП, замене ремня навесного оборудования, топливного фильтра и цепи ГРМ. Масло в МКПП меняется, как правило, при ремонте. Используется TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, артикул – 202178.

При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.

Цепь ГРМ Kia Sportage 3 считается надежной и подлежит замене лишь при большом пробеге (200 тысяч и выше), а также при появлении посторонних звуков (звонов) во время работы силовой установки. Цепь реализуется под номером 2432125000.

Читайте также:  Kia Sportage 2022 в России: обзор, старт продаж, комплектации и цены

Первое поколение ja, 1993-2006

Масло в ГУР: объем – 1 л

Перечень работ то

ТО-1 — доступные варианты:

  1. Замена моторного масла с каталожным номером 550023625 в двигателе объемом 4 литра — 22 доллара США. Дополнительно используется уплотнительное кольцо сливной пробки — 0,25 доллара США $.
  2. Замена поврежденного масляного фильтра на артикул 2630035530 — 6 $.
  3. Замена фильтра салона (971332E250) — 15 $.

Проведенные проверки:

  • вентиляция картера двигателя;
  • антифриз;
  • рулевой привод;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • автомобильный аккумулятор;
  • свеча;
  • гидравлическая тормозная жидкость;
  • состояние элементов передней и задней стойки шасси;
  • ручник;
  • дренажные отверстия;
  • углы установки колес станка;
  • уровень смазки в МКПП;
  • светоусилительное оборудование;
  • люфт руля;
  • топливные магистрали и соединения;
  • шарниры равных угловых скоростей;
  • срабатывание гидравлического тормоза;
  • подтягивание элементов крепления деталей каркаса к корпусной части;
  • система вытяжки;
  • гидроусилитель руля;
  • состояние шины автомобиля и давление внутри;
  • силиконовые трубки и трубки системы охлаждения;
  • смазка петель, замков, метизов;
  • тормозные диски, барабаны и колодки.

Работа на ТО-2:

  1. Процедуры от первого обслуживания.
  2. Замена свечей.
  3. Замена тормозной жидкости. Вам понадобится 1 литр.
  4. В трансмиссии гидравлической муфты происходит замена рабочей жидкости. Выполняется только для авто на механике. Необходимый объем — 1 литр. Используется тот же продукт, что и в предыдущем абзаце.

Порядок проведения ТО-3:

  1. Варианты от первого А.
  2. Замена воздушного фильтра — 7 $.

На ТО-4 при пробеге 60 000 км услуги оказываются посекундно.

При пробеге 75000 км проходит ТО-5. В этом случае повторяются действия первого.

Осмотры по ТО-6:

  1. Услуги первых трех ТО.
  2. Замена антифриза.
  3. Замена моторного масла в машине. Вам понадобится 7 литров.
  4. Смазка в раздаточной коробке заменена на систему полного привода.

В ТО-7 работа ведется с первого ТО. С ТО-8 то же самое, только действия второго добавлены. На ТО-9 выполняются процедуры от ТО-1 , заменяется воздушный фильтр и антифриз.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в гур:

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Различия смены масла в гур для других моделей киа

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа Рио от других моделей отличается не типом двигателя, а используемым материалом в системе гур.

Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций).

Для моделей Киа Спектра, Киа Церато и Киа Спортейдж рекомендовано использование только полусинтетических масел, без содержания минеральных веществ. Замена жидкости гидроусилителя руля в разных моделях Киа проводится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Регламент то «киа спортейдж»: таблица

ТОГДА
1
2
3
4
5
6
7
восемь
девять
Замена масла
Замена масляного фильтра
Замена свечей зажигания
Новая жидкость в гидротрансмиссии (МКПП)
Тормозная жидкость
Салонный фильтр
Воздушный фильтр
Охлаждающая жидкость
Масло раздаточной коробки (для 4WD)
Масло в АКПП

Сколько же существует уровней то

Всего существует 9 уровней ТО, и мы будем следовать им по порядку, от самого простого до последнего, самого сложного.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.

То 3 – 45 тыс. км

Воздушный фильтр (281132S000)
Воздушный фильтр (281132S000)

На третьем техническом обслуживании автомобилей Киа Спортейдж 3 поколения рекомендованные на ТО1 процедуры повторяются. Необходима замена воздушного фильтра (реализуется под каталожным номером 281132S000). Пыльные дороги, регулярная эксплуатация авто в городской среде считаются тяжелыми условиями.

Поэтому сервисные работники рекомендуют менять воздушный фильтр чаще, т.е. при каждом ТО.

То 6 – 90 тыс. км

При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.

Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.

Антифриз Hyundai (Long Life Coolant)
Антифриз Hyundai (Long Life Coolant)

Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.

Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул100118).

То 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)

Восьмое техническое обслуживание кроссовера Киа Спортейдж предполагает выполнение процедур первого и второго ТО.

А при преодолении отметки в 135 тысяч, по регламенту нужно вновь выполнить основные замены расходников (см. ТО1), а также поставить воздушный фильтр и залить охлаждающую жидкость Kia Sportage 3.

Заключение

ТО Киа Спортейдж 3 – обязательная процедура, которая должна инициироваться водителем через каждые 15 тыс. км. Соблюдение регламента, разработанного производителем автомобилей, способствует продлению срока службы основных рабочих узлов. Надежность Kia Sportage 3 не вызовет сомнений, если необходимые проверки и обновление расходников будут проводиться на регулярной основе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector