Содержание
- Что говорят владельцы
- Kia rio x-line
- Альтернативные варианты
- Виды оцинковки кузова kia rio
- Внешний вид и габариты
- Габариты
- История создания
- Как проверить оцинкован ли кузов?
- Комплектации и цены
- Комфорт и безопасность
- Материалы
- Недостатки новинки
- Новинка «киа рио х-лайн» 2021
- Терминология
- Технические характеристики
- Отрицательные отзывы
- Заключение
- Положительные отзывы
Что говорят владельцы
Большинство автовладельцев оставляют положительные отзывы о «Киа Рио Х-Лайн» 2021 г. с клиренсом 190-195 мм. О дизайне автомобиля и его комфортности чаще высказываются положительно. Среди плюсов также указывают быстрый прогрев. Машина отличается хорошей маневренностью и управляемостью.
Отрицательные отзывы о «Киа Рио Х-Лайн» 2021 года касаются плохой шумоизоляции. На форумах и видео владельцы жалуются на быстрое остывание мотора после остановки.
Kia rio x-line
Изготовитель — Hyundai Motor Manufacturing RusГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с января 2021 годаПробег на момент отчета — 12 800 кмПубликации в ЗР: № 3, 7, 2021
Если не молиться на машину и не рассматривать ее под лупой, можно притвориться, что время совершенно над ней не властно. Состояние лакокрасочного покрытия не вызывает вопросов: даже на капоте нет сколько-нибудь заметных сколов от камней. Да и лобовое стекло с обогревом оказалось на удивление прочным — притом что в него несколько раз прилетало как следует.
Проблем с коррозионной стойкостью кузова не заметил, и на форумах владельцев — также тишь да гладь (пятая дверь кроссовера Hyundai Creta, произведенного на том же заводе, у многих «цвела»). А вот хром на подоконных молдингах начал мутнеть в первый же снежный месяц. Представители завода отреагировали незамедлительно и забрали деталь на экспертизу.
Если при осмотре копнуть глубже, то через прорези в переднем бампере можно увидеть, что его усилитель сдался реагентам. В остальном Rio держится. Разве что кожа на руле, с качеством которой на питерском заводе обещали разобраться (руль Креты, побывавшей на нашем длительном тесте, облез к 30 000 км пробега), по-прежнему не вызывает доверия. До проплешин далеко, но в местах хвата кожа уже отполировалась.
Водить X-Line приятно. Динамики, обеспечиваемой 123‑сильным двигателем в связке с 6-ступенчатым автоматом, хватает в большинстве ситуаций, управлять тягой удобно. Трассовый расход без особого труда удастся уложить в 6,5–6,7 л/100 км, в городских пробках — литров в десять.
Единственная неприятная особенность 1,6‑литрового мотора — вибрации «на горячую». Они же досаждали моему коллеге Михаилу Гзовскому, когда он водил Solaris с аналогичным двигателем.
Последний косяк проявился не так давно: подсветка приборной панели начала жить своей жизнью. Представьте: вы хотите немного прибавить яркость, щелкаете предназначенным для этого тумблером — и ничего. А потом, спустя десять минут (или тридцать, или вообще два часа), приборка внезапно озаряет салон, выжигая сетчатку.
Особенно неприятно, когда подобные «озарения» происходят в ночи.
Сейчас вы наверняка скажете, что по меркам нового автомобиля Rio X-Line подбрасывает слишком много «приколов». Не совсем так: мы замечаем едва мутнеющий хром, тонкую кожу на руле и небольшие вибрации на прогретом моторе (производитель говорит, что это в порядке вещей) только по той причине, что по-настоящему серьезных проблем с машиной нет.
Все эти месяцы Rio радовал меня живой управляемостью, классной эргономикой и просторным салоном, способным приютить как взрослые велосипеды, так и сноуборды. А еще X-Line приучил меня совершенно не париться по поводу высоты бордюров даже при заезде в карман передом. Оказавшись за рулем своего Ягуара X-Type, я с непривычки припарковался «до характерного».
Альтернативные варианты
В число ближайших конкурентов модели входят российские и китайские кроссоверы, а также некоторые модификации Рено. Сопоставимыми по цене и ТТХ эксперты называют:
- «Ладу Х-Рэй» – имеет 2 подушки безопасности, 17-дюймовые диски.
- «Ладу Веста SW Кросс» – имеет круиз-контроль, боковые подушки. Объем багажника больше, чем у Х Лайна.
- «Рено Сандеро Степвэй» – стоит меньше, но мощность двигателя существенно ниже (88 л. с).
- Китайский псевдокроссовер DFM H30 Cross – при одинаковых характеристиках его цена меньше на несколько сотен тысяч рублей.
Тем не менее, новая модификация «Киа Рио Х-Лайн» 2021 г с увеличенным просветом получает положительные отзывы реальных владельцев и продолжает уверенно завоевывать рынок.
Виды оцинковки кузова kia rio
Начиная с 2021 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.
Оцинковка производится со следующими параметрами:
- Вид обработки – частичная.
Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова. - Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка. - Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.
Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.
Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.
Внешний вид и габариты
Как свидетельствуют отзывы владельцев «Киа Рио Х-Лайн» 2021, новый кузов стал более оригинальным и привлекательным. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера салона:
- Более узкие передние стойки обеспечивают хороший обзор. Заднее стекло уменьшено в размере.
- Капот выглядит более массивным (что заметно даже на фотографиях) по сравнению с версией 2021 года.
- Головная оптика вытянута в сторону арок.
- Пластиковый обвес с хромированными накладками выполняет одновременно декоративные функции.
- Клиренс увеличен до 190 и 195 мм (в комплектации «Премиум»).
- Специально для этой модели разработаны легкосплавные диски. Параметры резины – 195/60 R16 (в модификации Premium). Размерность шин в других комплектациях – 185/65 R15.
Для транспортировки крупногабаритных грузов на крыше установлены рейлинги. Решетка радиатора в фирменном стиле дополнена широким воздухозаборником. Топовые комплектации оснащены светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фарами.
Габариты новинки 2021 года – 4240 x 1750 x 1535 мм. Вес автомобиля 1155-1203 кг.
Как утверждают отзывы владельцев «Киа Х-Лайн» 2021 года, салон в новой модификации стал более комфортным. Улучшена звукоизоляция, система управления выстроена органично и удобно. Сложенные спинки задних сидений позволяют увеличивать объем багажника до 1036 литров.
Габариты
Размеры кузова КИА Рио Х Лайн отражены в таблице ниже.
Длина |
4 240 мм |
Ширина |
1 750 мм |
Высота |
1 535 мм |
Колесная база |
2 600 мм |
А это, в свою очередь, обеспечивает внутренние параметры.
Пространство для ног (1-й/2-й/3-й ряд) |
1 070/870 мм |
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й/2-й/3-й ряд) |
991/966 мм |
Ширина салона на уровне плеч (1-й/2-й/3-й ряд) |
1 375/1 365 мм |
Объем багажника (VDA) |
390 л |
В целом они вполне соответствуют стандартам класса, хотя багажник все же хотелось бы побольше.
История создания
Кросс-хэтчбек начал выпускаться в конце 2021 года на заводе в Санкт-Петербурге. Здесь же сходит с конвейера ближайший «родственник» автомобиля – седан «Киа Рио».
Разработчики новой модели предполагали выпустить машину для людей от 30 лет и старше. Целевой аудиторией считаются автолюбители, которые много времени уделяют семье и любят загородный отдых.
Второй предполагаемый сегмент – активные молодые люди, предпочитающие экстремальный спорт в разное время года.
Согласно отзывам, «Киа Х-Лайн» 2021 г. быстро получила признание среди автолюбителей разного возраста. Уже на следующий год в российских салонах было продано более 40 тыс. кросс-хэтчбеков.
Как проверить оцинкован ли кузов?
Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.
Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.
Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.
Комплектации и цены
Обновленная модель X-line 2021 года выпускается в 4 комплектациях.
Базовая версия – Comfort. Снабжена двигателями с объемом 1,4 или 1,6 л, механикой или коробкой-автоматом. Цена находится в диапазоне от 910 тыс. до 975 тыс. руб.
Следующая комплектация – Luxe. От базовой ее отличает наличие:
- противотуманных фонарей;
- светодиодных ходовых огней;
- климат-контроль.
Версия с механической коробкой стоит 959 тыс. руб., с автоматом – 999 900 руб.
Модификация Prestige выпускается только с автоматической КПП и объемом двигателя 1,6 л. Модель оснащена:
- фарами с подсветкой поворотов;
- хромовыми дверными ручками внутри салона;
- подвижным подлокотником;
- дополнительными подушками безопасности и подголовником.
Стоимость автомобиля – от 1,1 млн. руб.
Топовая модификация X-Line Premium отличается от предыдущей кожаным салоном, 16-дюймовыми дисками, доступом без ключа. Цены на эту версию начинаются от 1млн. 160 тыс. рублей.
В сентябре 2021 г. компания выпустила ограниченную серию Rio X-Line Edition Plus с повышенной комфортностью и набором дополнительных опций. Модификация создана на базе Luxe.
Комфорт и безопасность
Базовая комплектация автомобиля оснащена двумя фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Топовые модели имеют дополнительно 2 боковых подушки.
Руль можно регулировать по высоте, механизм оснащен электрическим усилителем. Сидения с улучшенной эргономикой позволяют чувствовать себя комфортно во время продолжительной езды. Комплектации «Люкс» и выше дополнены климат-контролем.
Материалы
Как утверждается производителем, кузов КИА Рио Х Лайн свыше чем на 50% изготовлен из высокопрочной стали AHSS. При этом из указанного объема 8% – стали горячей штамповки (ранее в Rio их вовсе не было).
Для создания автомобиля используется сталь, поставляемая российскими и корейскими металлургическими компаниями. Доля российской стали составляет около 12%, ее поставляет Северсталь и НЛМК.
Такой металл существенно увеличил показатели жесткости кузова на кручение и прочности при ударе, обеспечил более эффективную защиту салона и благотворно сказался на управляемости.
Что касается внешнего вида, то производитель предлагает 9 цветов кузова Rio X-Line.
В целом кузов Киа Рио Х Лайн полностью соответствует стандартам по части безопасности, размера, простора, управляемости и остальных технических характеристик.
Недостатки новинки
Как свидетельствуют отзывы владельцев «Киа Х-Line» 2021 года, машина имеет несколько недостатков. Мнение любителей подтверждают эксперты. К числу минусов относятся:
- Плохая шумоизоляция. Многие водители жалуются на сильный гул резины во время езды и стук мелких камушков о подкрылки.
- Быстрое потемнение хромированных молдингов.
- Появление ржавчины на усилителе переднего бампера после 10 тыс. км пробега.
- Быстрый выход из строя обивки рулевого колеса. Кожаная оплетка довольно скоро покрывается пятнами и трещинами. Подобные проблемы нередко возникают с обивкой сидений и пластиком в салоне.
- Жесткая подвеска. В целом это не влияет на состояние машины, но вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров при передвижении.
- Вибрации двигателя на холостых оборотах. Об этом говорят многочисленные отзывы владельцев «Киа Рио Х-Лайн» 2021: новый кузов, стеклоподъемники и руль часто раздражают «мелкой дрожью».
По мнению экспертов, недостатки автомобиля связаны с тем, что он относится к разряду бюджетных.
Новинка «киа рио х-лайн» 2021
Новое поколение «Киа» сошло с конвейера в 2021 г. После рестайлинга несколько изменились технические характеристики, появились дополнительные возможности. Производители постарались учесть также особенности российских дорог.
Терминология
Есть мнение, что кузов героя нашего рассказа – это универсал. Что неудивительно, так как внешне он действительно похож на вагон. Но это не так.
Кузов КИА Рио Х Лайн – это кросс-хэтчбек. То есть хэтчбек повышенной проходимости.
Именно так он именуется на официальном портале автокомпании. Утверждается, что данный автомобиль объединил в себе комфорт хэтчбека, динамику седана и проходимость городского кроссовера. Конечно, утверждение излишне самоуверенное, однако это никоим образом не умаляет достоинств модели.
Технические характеристики
Технические параметры машины:
- 1,4- или 1,6-литровые моторы, работающие на бензине.
- Крутящий момент для «младшего» двигателя – 132 Нм, для его более мощного собрата – 151 Нм.
- Мощность агрегатов – 100 или 123 л. с. соответственно.
- Коробка передач – механическая 6-ступенчатая и автомат.
- Автомобиль разгоняется до 100 км за 10,7-13,4 с.
- Максимальная развиваемая скорость – 185 км/час.
- Привод – передний.
Рулевой привод оснащен электрическим усилителем. Подвеска автомобиля пружинная, независимая, имеет гидравлические амортизаторы. В отзывах о «Киа Рио Х-Лайн» 2021 с увеличенным клиренсом водители подчеркивают надежность и динамичность автомобиля.
Отрицательные отзывы
Артем, Томск, стаж вождения 26 лет:
Полгода назад приобрел Kia Rio X-Line. До этого из корейцев в семье была Picanto (у жены). Шумоизоляция отвратительная. Сидеть в салоне неудобно ни мне, ни пассажирам. При наборе оборотов двигатель ревет как у самолета.
Анна, Пенза, стаж вождения 18 лет:
В декабре взяла Икслайн питерской сборки. Посмотрела отзывы о «Киа Рио Х-Лайн» 2021 года с фото, машина внешне понравилась. После 2000 пробега стали вибрировать стеклоподъемники. Проблему решили по гарантии, но затем появились вибрации на корпусе и на холостых оборотах, и при трогании. В сервисном центре ничем реально не смогли помочь.
Заключение
Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.
А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.
Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.
Положительные отзывы
Михаил, Краснодар, стаж 14 лет:
Купил «Киа Рио Икс-Лайн» 2021 года в модификации «Эдишн Плюс». Машина маневренная, хорошо разгоняется, подвеска надежная. Для своего класса и стоимости очень хороший вариант.
Евгений, Москва, стаж 22 года:
В 2021 г. взял Икслайна. Понравился большой дорожный просвет (19 см), экономичность. В обслуживании машина недорогая. Приборная панель четкая и понятная.