Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве – более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру KIA Sorento Prime

Итак, что же за зверь такой, этот seltos?

Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.

Судить о внешности кроссовера по фотографиям не стоит. Если на снимках клыки по краям радиаторной решётки и многоэтажная оптика спереди кажутся слегка вычурными, то вживую смотрятся достаточно гармонично, особенно если кузов выкрашен в более тёмный оттенок вроде синего или серого, а на дворе начинает темнеть и паркетник блистает своей светодиодной «монобровью».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади же машине слегка не хватает индивидуальности. Убери шильдик, и её легко можно спутать с россыпью современных «китайцев».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos

Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Киа Серато

Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Такой большой экран положен только дорогим комплектациям, на машинах попроще стоит 8-дюймовый

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало.

Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Спинки задних кресел регулируемые, в качестве опции доступен подогрев

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
В багажнике Kia Seltos смотреть особо нечего. Под полом на версиях подешевле спрятана докатка, а более дорогие варианты, как наш, комплектуются полноценной запаской, которая съедает 35 литров объёма

Смотрите, что нашлось на авто.ру: kia seltos по цене от 1 449 000 рублей в москве и московской области – более 175 объявлений

§

§

§

§

Как это всё едет

Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Наш путь начался в аэропорту Вены, из которого мы сразу попали на автомагистраль. Плавный разгон до 130 км/ч, вариатор бегло перебирает передачи, умело имитируя работу 8-ступенчатой коробки и не давая мотору излишне шуметь, а также зависать на определённых оборотах. На какое-то время я даже забыл, что под капотом не полноценный автомат.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
В логике работы этого селектора режимов работы вариатора наблюдается та же проблема, что и у многих других. Ну почему мы не можем поменять плюс и минус местами? А ещё в положении D он перекрывает кнопку включения системы помощи при спуске с горы

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato.

А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана.

В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Проблемы с дорожным полотном на австрийских трассах встречаются крайне редко

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет.

Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.

Какой стоит вариатор?

У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.

Достоинства вариатора:

  • бесступенчатое изменение крутящего момента;
  • высокий КПД;
  • простота управления автомобилем с вариатором.

Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.

Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.

Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована

Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.

Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.

В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.

Например, даже на хорошей дороге о стартах с педалью газа в полу лучше забыть. Когда машина поедет — хоть пробейте пол педалью, но трогаться стоит аккуратно.

На бездорожье оптимальный вариант — преодолевать препятствия с ходу, стараясь не допускать буксования колес. Если автомобиль все же застрял, газовать бессмысленно, вариатор очень быстро перегреется, лучше по возможности попробовать выехать назад по своей колее.

Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.

Кретоубийца

Зачем в Австрии я вновь оказался за рулем кроссовера Kia Seltos? Ведь коллега Мельников досконально изучил его на корейских дорогах еще прошлым летом. Но дело в том, что для России эти автомобили — другие!

А не опоздали ли в Kia со своим новым компакт-кроссовером? Ведь Hyundai Creta остается бестселлером третий год кряду. Но смотрю на Kia Seltos и вспоминаю… Оптиму. Та ведь тоже появилась позже родственной Сонаты, однако превзошла ее по всем статьям, включая объемы продаж.

Если Creta устраивает вас всем, кроме вопиющего аскетизма, вам — в Seltos. И не судите строго о внешности по фотографиям: на них она тоже смущала меня вычурной многоглазой инсектицидностью, но вживую на фоне угловато выструганной Креты Seltos едва ли не дизайнерский шедевр. Даже со всеми своими архитектурными излишествами вроде странных «клыков» по бокам решетки радиатора. А как эффектна в темноте двухэтажная оптика топовых версий с кристаллами диодов и почти сросшимися бровями ходовых огней!

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Облик Селтоса зависит от цвета: в светлом окрасе «клыки» по бокам решетки радиатора бросаются в глаза, а с темными не выделяются

Ну а уж в салоне… И Creta, и Arkana нервно поскрипывают в сторонке своими бесхитростными панелями. Причем здесь есть и жесткий пластик, и «кожа молодого дерматина», однако в итоге интерьер кажется классом, а то и двумя выше. Почти Optima! Проекция на ветровое стекло, правда, дореволюционная — с выдвижным прозрачным экранчиком. Впрочем, в начальных классах и за такую спасибо. Как и за вентиляцию сидений, автозапуск с ключа-брелока или акустику Bose с цветомузыкой над бардачком и в сетках передних динамиков (увы, со средненьким звучанием).

У версий попроще дисплей восьмидюймовый, а у топ-комплектаций — аж десять дюймов. Причем его можно разделить на три тематические зоны — и ни одна при параллельной работе не подвисает. Меню такое же, как в нынешнем Соуле, — понятное и удобное. И эргономика хороша. Я с ходу определил смартфон в специальный подвальчик под передней панелью, оценил предостаточный диапазон регулировки сиденья и неплохую обзорность (люблю наблюдать капот для пущего чувства габаритов), мгновенно освоился в логичном блоке управления микроклиматом. А приборы у Kia, на мой взгляд, сейчас вообще одни из лучших в индустрии.

Сзади есть регулировка спинки по углу наклона, дефлекторы климатики и USB-разъем. И простор — как будто Seltos крупнее Креты куда больше, чем на паспортные 10 см. Колесная база в 2630 мм — одна из самых больших в кроссоверном В-классе: места от коленей до жесткой спинки переднего сиденья — с запасом. Даже больше, чем у малоизвестного у наc кроссовера Hyundai Kona, — именно с ним Seltos делит платформу, а не с Кретой.

Кстати, мне подвеска Коны показалась жесткой, да и Мельников жаловался на Seltos. Но как-никак Россия — четвертый рынок для Kia в мире после американского, домашнего и китайского, и поэтому специально для нас подвеску Селтоса размягчили: сохранив прежний клиренс 185—190 мм, изменили настройки всех амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. Не скажу, что от этого Seltos перестал замечать стыки, рельеф и дорожную мелочь. Однако острые пики сглажены, жестких ударов на 17-дюймовых колесах нет — а с базовыми 16-дюймовыми плавность хода наверняка станет еще лучше.

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Но нет и монолитного поведения: в ходовых дугах и на рельефных скоростных прямиках траекторию приходится нащупывать и поправлять микрокоррекциями, а закладка поворотов начинается с приседания на внешнее переднее колесо. Может, в том была вина зимних нешипованных шин Gislaved, которым явно пришлись не по вкусу австрийские февральские 13 градусов? Скоро выясним по ходу полноценного теста Авторевю.

Набор двигателей и трансмиссий у наших Селтосов, которые будут собирать на калининградском Автоторе, тоже свой собственный. Базовый атмосферник 1.6 MPI (123 л.с. с передним приводом либо 121 л.с. с полным) тот же, что и у Креты. Еще полноприводный Seltos у нас предлагают с турбочетверкой 1.6 T-GDI (177 л.с.) из того же семейства Gamma и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.

А я познакомился с доселе неведомым сочетанием — известного нам двухлитрового мотора семейства Nu (149 л.с.) и нового корейского клиноцепного вариатора Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) образца 2021 года. Главная заслуга вариатора — расход топлива примерно на пол-литра меньше, чем с «автоматом». У меня, например, после нескольких сотен «смешанных» километров борткомпьютер показал весьма умеренные 8,3 л/100 км.

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Объем багажника (433 литра) меньше, чем у корейской версии (498 литров): вместо компрессора часть подполья занимает докатка либо полноразмерная запаска. Зато погрузочная высота небольшая, а под открытой дверью помещаешься в полный рост

Но старт с места неспешен — гидротрансформатор явно бережет здоровье шкивов. Хотя по паспортным данным (9,6 с с передним приводом и 10,4 с полным) вариаторный Seltos быстрее, чем Creta c автоматической коробкой.

А на ходу бесступенчатая трансмиссия умело имитирует восьмиступенчатый «автомат», заставляя мотор ненадолго взвывать лишь при вдавленной до упора педали газа. Пожалуй, настройки здесь не хуже, чем у нынешнего удачного вариатора Jatco у Renault и Лады. Но корейский агрегат не ременной, а с цепью Schaeffler, что позволяет надеяться на повышенную живучесть: у Subaru бесступенчатые агрегаты служат не менее 200 тысяч километров.

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Благодаря короткозвенной цепи передаточное число вариатора достигает 7,0. Насос лопастной, а не шестеренчатый: работает такой тише, но он требовательнее к чистоте масла

Двухлитровую модификацию и Seltos с турбомотором 1.6 дилеры начнут выдавать с марта, а 1600-кубовый атмосферник придется подождать до июня. Начальных версий Classic и Comfort с вариатором не будет, а Luxe стартует с 1 млн 350 тысяч рублей за кроссовер с передним приводом, полным комплектом подушек (включая занавески), климат-контролем, восьмидюймовым сенсорным дисплеем медиасистемы, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и протоколом Bluetooth. Для сравнения: переднеприводная Creta в версии Comfort с атмосферником 2.0 и «автоматом» доступна за 1 млн 215 тысяч рублей, но без камеры заднего вида и сенсорного экрана, которые предусмотрены начиная с комплектации Rock Edition за 1 млн 405 тысяч.

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Из высоко- и сверхпрочной стали сделаны более 70% кузовных деталей

В комплектации Prestige за 1 млн 520 тысяч рублей добавляются полностью светодиодные фары, комбинированная обивка салона, обогрев ветрового стекла и задних сидений, десятидюймовый экран медиасистемы с навигатором, ­аудиосистема Bose, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, передний парктроник и крупный цветной экран в комбинации приборов. Ну а Premium за 1 млн 810 тысяч рублей с полным приводом имеет перфорированный кожзам, электропривод и вентиляцию передних кресел, датчик дождя, проекционный экран, адаптивный ­круиз-контроль — и комплекс электронных помощников, включая систему экстренного торможения, контроль разметки и выезда задним ходом.

Так что привыкайте к новому странноватому названию — Seltos небезосновательно старается стать богатым родственником Креты. И кусок рыночного пирога у нее он точно оттяпает. 

Купить Kia Seltos с пробегом по цене от 1 755 000 рублей в Москве - более 32 Киа Селтос б/у на Авто.ру

Паспортные данные
Автомобиль Kia Seltos 2.0 MPI
Тип кузова пятидверный универсал
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1800
высота 1630
колесная база 2630
Объем багажника, л 433—1393*
Снаряженная масса, кг 1370 (1450)**
Полная масса, кг 1815 (1890)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/97,0
Степень сжатия 12,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 179,5/4500
Коробка передач клиноцепной вариатор
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная)
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,6 (10,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8 (9,4)
загородный цикл 5,6 (6,1)
смешанный цикл 6,8 (7,3)
Емкость топливного бака, л 50
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для полноприводных версий

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Kia Seltos
Версия 2.0 MPI AWD
Производство Россия
Год выпуска 2020
Кузов несущий
Тип универсал (кроссовер)
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель G4NH-5
Тип бензиновый, рядный
Расположение спереди, поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 999
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 149 (110)/6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 179.5/4 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемой задней осью
Коробка передач клиноцепной вариатор
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, McPherson
Задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 190
Длина/ширина/высота, мм 4 370/1 800/1 630
Колёсная база, мм 2 630
Размерность шин 215/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 450
Объём багажника, л 433–1 393
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.4
Загородный, л/100 км 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 7.3
Объём топливного бака, л 50

Цепная реакция

На презентацию Kia привезла из Южной Кореи двух инженеров, что случается редко. Причина — новый вариатор Smartstream IVT, которым Seltos оснащается вместе с хорошо известным у нас двухлитровым мотором мощностью 149 лошадиных сил. В России этот факт неизвестен, но Hyundai и Kia разрабатывают бесступенчатые трансмиссии на протяжении 30 лет. Кроме того, у нас сохраняется предубеждение против вариаторов, хотя ими сейчас оснащают даже «Лады».

Seltos — первый Kia с вариатором в России, но в компании, пожалуй, слишком нервничают. Конструкция трансмиссии традиционна, при этом конструкторы добились довольно высокого передаточного диапазона без сложных ухищрений. Главная особенность Smartstream IVT — цепной ремень, набранный из стальных звеньев. Обычно такое решение применяют для более крупных и мощных автомобилей: цепной ремень прочнее и долговечнее обычного.

На небольшом и не очень мощном Seltos ему, скорее всего, не будет сноса, что и доказали тесты на полигоне ФГУП «НАМИ» — за 30 тыс. км ударных испытаний, соответствующих 150 тыс. км обычной эксплуатации, ничего не потекло и не сломалось. Впрочем, масло в вариаторе всё же рекомендуют менять при пробеге 90 тыс. км: лопастной ремень требователен к его качеству.

Те, кому всё еще не нравится идея с вариатором, могут сделать выбор в пользу обычного шестиступенчатого «автомата» — он идет со знакомым мотором 1,6 мощностью 123 лошадиных силы. Только такую машину придется подождать до июня. Первые Seltos, которые появятся у дилеров, будут либо с 2 л и вариатором, либо с турбомотором 1,6 (177 л.с.) и «роботом» с двумя сцеплениями.

Пока в моем распоряжении только 2 л, вариатор и полный привод. Такой Seltos достигает скорости 100 км/ч за 10,4 секунды. Удивительно, но он быстрее Creta с таким же мотором и обычным «автоматом», а также экономичнее. Заявленный средний расход у Kia — 7,3, а у Hyundai — 8 л, хотя в реальности цифры будут еще более близкими. Дело тут не только в новом вариаторе: Seltos выигрывает еще и за счет меньшей массы и лучшей аэродинамики.

Вариатор всё же хорош, хотя он настолько похоже имитирует классический «автомат», что без подсказки не поймешь, какая именно тут трансмиссия. Определенные сомнения могут возникнуть в экологичном режиме, где острые реакции на газ размываются, и спортивном, где мотор долго зависает на высоких оборотах. По умолчанию трансмиссия реагирует быстро и предсказуемо.

Электронные примочки

Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Проекционный дисплей показывает разрешённую и фактическую скорость, а также подсказки от навигационной системы. Он находится аккурат на уровне глаз и позволяет почти не смотреть на приборную панель

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается.

Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане
Все кнопки управления адаптивным круиз-контролем расположены справа. Если нажать на клавишу с пиктограммой руля, то автомобиль будет сам держаться в пределах полосы, даже на слегка извилистой дороге. Убирать руки с баранки при этом нельзя

Смотрите, какой отзыв об автомобиле kia seltos i 2020 года на авто.ру!

Kia Seltos 2.0 AWD Prestige
В двух словах: очень доволен покупкой, к счастью, в ближайшем салоне оказался именно тот вариант, что я искал и не пришлось ждать полгода( как некоторые, кто заказывали свои машины во время карантина, а получили в октябре) или ехать в соседние города ( в тематической группе Киа, женщина делилась своей историей, как поехала из Екатеринбурга в Нижний Новгород). Из допов установили сигналку, ковры, покрыли керамикой и шумоизолировали арки.
Двигатель:
Сделал два ТО, нулевое и первое. Заливал 95 g-drive, но перед первым ТО, я стал замечать громкую работу двигателя и то, как тяжело машина начала реагировать на педаль газа, хотя перед этим двигатель работал тихо и проблем с набором скорости не испытывал. В итоге обнаружилось, что на свечах появился сильный нагар, хотя со слов механиков эти свечи должны жить чуть ли не весь срок службы двигателя. Рекомендовали сменить бензин, что я и сделал, начал заливать 100 ку. Вроде устаканилось, правда теперь стал постоянно прислушиваться к звуку и искать изменения. Сам двигатель бодрый и не кажется задушенным, хотя со временем планирую чипануть его, думаю будет то что надо.
Коробка:
Работа вариатора меня очень порадовала, хотя изначально был сам из тех кто с недоверием относился к этому агрегату. Но после того как неоднократно менял и ремонтировал классическую акпп на Мерседесе ешке и Шевроле крузе, решил, что скорее всего это неизбежно и если суждено ей сломаться, значит нечего этого бояться. Что меня конкретно обрадовало, так это та легкость с которой машина набирает скорость и катится, когда отпускаешь педаль газа! Реально, набрав скорость 80 на ровной дороге, можно спокойно отпустить газ и катиться без резкой потери скорости хоть несколько километров. Разумеется подобная фича при грамотной работе с круизом сильно снижает расход топлива. Лично у меня минимал показывал около 7 литров, но так как сейчас зима и из-за прогревов по 15 минут, расход увеличился до 9.6 согласно бортику. Кстати, забыл упомянуть, во время первого ТО обновили прошивку на вариатор и машина стала ехать лучше, если конкретнее, то стала плавнее.
Подвеска: 
Это единственное к чему у меня вопросы. При езде по неровной дороге, например гребенка, слышно отчетливые стуки с левой стороны и легкие удары в руль. Во время ТО обратил на это внимание механиков, но при тестовой езде с ними этого звука нет, так как банально дорога везде ровная, а при проезде лежачих эта проблема не проявляется. Теперь специально записал видео с этим звуком, поеду разбираться. Ещё разочаровало то, как машина преодолевает препятствия. Очень жестко и шумно, хотя на тест-драйвовской машине мы пролетали жд пути на скорости 60 и подвеска глотала всё. До сих пор не могу понять в чем разница, если диски и резина на машинах одинаковые.
Эргономика:
Мне волне комфортно и удобно ( рост 1.8). Замечания, разве что, к отсутствию удобных мест для хранения телефона, ключей, бутылки с водой и кружки. Багажник тоже могли бы сделать и побольше, поставил туда органайзер, так там места практически не осталось, разве что поставить пару пакетов с магазина, на этом все. Хорошо, что я не вожу много хлама с собой и большой багажник мне не нужен, но семейных людей думаю этот нюанс может остановить. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что там в полу лежит полноразмерное колесо не хилого размера и при желании его можно заменить на докатку, тем самым увеличить объём багажника, но, к сожалению, это не увеличит полезную площадь от спинки задних кресел до  крышки багажника.
Нюансы:
Напрягает лобовое стекло с подогревом, в темное время все бликует из-за особенностей строения стекла, да и сама опция так себе. Включал зимой пока были минуса, так вся вода с него начинает течь на щетки стеклоочистителя, которые моментально примерзают и ничего не чистят. Могли бы места нахождения самих щёток тоже оборудовать подогревом, а то получается полезная опция не приспособлена к нашим реалиям. 
Потолок сделан из какого-то хлопчатобумажного материала, боюсь представить что с ним будет если его замарать и начать чистить.
Подкапотное пространство абсолютно не защищено от попадания грязи и воды. Резинки уплотнителя не справляются, летом буду что-то решать. Пробег 18 тысяч, а под капотом вид будто скоро вторую сотню разменяю.
Головное устройство сырое и не продуманное. По навигатору, который там встроен можно лишь на тот свет уехать. В нем нет дорог которые открыты уже 3-4 года, иной раз он думает что я пролетаю над какой-либо деревней напрямки. Обращался к дилеру с просьбой обновить карты, но оказывается более свежих обновлений нет и придётся ездить так. Правда тут недавно анонсировали спец версию с поддержкой Яндекса, думаю буду перепрошиваться, если это возможно.
Итог: автомобиль полностью устраивает, все нюансы не критичны и решаемы, другой вопрос, что нет времени этим заниматься и хочется ездить уже на готовом продукте. Считаю, что в данном классе это лидер рынка, на мой взгляд лучше и симпатичней чем устаревшие кашкай и карок.
Кстати о рынке, недавно прочёл статью на майл ру, что селтос не оправдал ожиданий и провалился по продажам, автор этой статьи начал связывать это с вариатором и прочими домыслами. Хотя этому «эксперту» стоило элементарно посмотреть доступные предложения на рынке. Так, например, в конце декабря 2020 года, на всю Москву и МО было всего, (внимание!) 26 машин! Вдумайтесь, 26 машин не самых популярных комплектаций и цветов, да ещё и с двигателем 1.6. Пошли с товарищем выбирать ему селтоса, так там сроки поставки называли нереальные и с допами на комплектацию престиж от 300 тысяч. Аргументировалось это острым дефицитом, и тем, что из-за высокого спроса в Северной Америке, все производство нацелено на обеспечение потребностей этого рынка. Как говорится, кто не успел, тот опоздал.
Фууух, зашёл написать пару строк и, как говорится, Остапа понесло) всем хорошей дороги!

Смотреть все

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector