Куда заливать антифриз

Содержание

В этой статье пошагово разберем процесс замены антифриза Kia Rio 3 с двигателем 1.6, а также расскажем
о выборе ОЖ и требуемых инструментах для работы.

Копаться в моторе собственного автомобиля – чисто мужское занятие. Мелкий ремонт, профилактику, диагностику автовладельцы делают сами. Одна из таких процедур – замена антифриза на Киа Рио 3. Дело не сложное, если знать о нюансах.

Содержание
  1. Что такое антифриз
  2. Почему нужно менять ОЖ
  3. Описание охлаждающей жидкости на Киа Рио
  4. Когда менять охлаждающую жидкость
  5. Антифриз Киа Рио 3
  6. Как поменять антифриз на Киа Рио
  7. Слив
  8. Промывка
  9. Заливка
  10. Правила смешивания антифризов
  11. Замена антифриза Киа Рио своими руками
  12. Резюмируем
  13. Можно ли смешивать?
  14. Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio
  15. Что будет если не менять антифриз
  16. Меняем охлаждающую жидкость правильно
  17. Промывка системы охлаждения двигателя
  18. Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
  19. Поменять или все же долить антифриз
  20. Дополнительные вопросы по замене ОЖ
  21. Почему антифриз меняет цвет
  22. Как понять, что антифриз исчерпал свой ресурс
  23. Нужно ли менять антифриз при замене помпы
  24. Как поменять ОЖ?
  25. Инструменты и материалы для работы
  26. Регламент замены
  27. Признаки необходимости замены ОЖ
  28. Выбор ОЖ
  29. Как часто менять антифриз в автомобиле
  30. Рекомендации производителей антифризов
  31. Рекомендации производителей автомобилей
  32. Признаки что надо срочно менять ОЖ
  33. Зачем нужен антифриз
  34. Когда менять антифриз?
  35. Популярные ОЖ в России
  36. Какие виды антифризов бывают
  37. Неорганические
  38. Гибридные
  39. Органические карбоксилатные
  40. Лобридные
  41. Цвета охлаждающей жидкости
  42. Сколько антифриза в системе охлаждения
  43. Пошаговая инструкция
  44. Полезные советы и рекомендации
  45. Дополнительно про Kia

Что такое антифриз

Любой антифриз — это незамерзающая смесь, остающаяся в жидком состоянии при отрицательных температурах. Такой хладагент присутствует в замкнутых системах в качестве теплоносителя. Жидкость циркулирует в трубах и удаляет тепло от объекта, чтобы не допустить перегрева и выхода из строя.

Читайте также:  Как определить износ цепи?

Теплоносителем служит вода или любая другая жидкость, свойства которой подходят для конкретной системы охлаждения. Но для эксплуатации в мороз нужен только антифриз, сохраняющий текучесть. Хладагент используется в системах охлаждения автомобилей. Также ОЖ встречается в тормозных узлах с сильной нагрузкой — это большегрузы с пневмопомпой.

Не все обращаются в сервис при любом обслуживании автомобиля. Поэтому начинающие водители стараются сами разобраться, как часто менять антифриз и как правильно провести процедуру. В статье разберем, с какой периодичностью заливается новая ОЖ.

Почему нужно менять ОЖ

Чтобы понять, зачем менять автомобильный антифриз, необходимо кратко рассмотреть основу. Хладагент состоит из следующих компонентов:

  • Базовое вещество. Органическое или неорганическое соединение с низкой температурой замерзания.
  • Вода. Используется для разбавления всех антифризов в разной пропорции.
  • Присадки. Твердые частицы для улучшения качеств хладагента (антикоррозийность, теплоизоляция и др.).

При получении тепла от двигателя вода начинает постепенно испаряться. Это приводит к уменьшению объема хладагента и необходимости доливать жидкость. Если же охладитель рассчитан на морозный сезон и сильно разбавлен, в жару процессы испарения сильно ускоряются. Охлаждение становится неэффективным.

Присадки со временем изнашиваются и разрушаются, теряя прежние свойства. В результате вместо защиты двигателя частицы становятся катализатором засорения системы охлаждения. Также изношенные присадки делают ОЖ более вязкой, снижая текучесть. Скорость циркуляции по системе охлаждения снижается, и хладагент не успевает за интенсивностью накопления тепла.

Из-за таких факторов со временем охладитель теряет свои исходные качества и становится неэффективным. В результате наступает перегрев двигателя.

Добрый день, так как у меня сейчас в системе ОЖ непонятная мешанина из заводского антифриза и Cool Stream Green G11, то решил залить Cool Stream A-110 Pink(концентрат) и сделать промывку с водой.

Куда заливать антифриз

Набросал себе следующий план действий:1. Немного прогреть или остудить ОЖ до температуры не более 40 градусов;2. Открыть краник и крышку горловины;3. Откачать шприцом жидкость из расширительного бачка;4. Залить в горловину дистиллированную воду и в бачок расширителя до MIN, можно жамкать патрубки;5. Запустить двигатель и прогревать до включения вентилятора, включить печку на максимум. После прогрева подождать минут 5 и опять слить жидкость через краник, температуру можно смотреть через OBD;6. Откачать из расширительного бочка;7. Повторить с 4 по 6.8. Смешать концентрат и дист. воду, залить до уровня в расширительный бачок.

Но у меня возникли вопросы, если кто может поделитесь опытом:1. При прогреве дистиллированной воды, нужно включать только печку на максимум? Т.е. без обдува и желательно немного повышать обороты?2. При повышении оборотов из п.1 на каком режиме должен стоять селектор P или N (машина будет на подъемнике) и до какого уровня повышать обороты?3. Читал про мнение, что если при сливе через краник открыть еще и расширительный бачок, то антифриз почти весь уйдет из него самотеком, верно?4. Как кто смешивал концентрат и воду? Я склоняюсь к заливке двух бутылей концентрата и в бачок, где будут остатки воду, а так же добавить готовый антифриз, т.е. купить еще литр A-110. Или это излишне и для Москвы, можно смешать в меньшей пропорции?

Ошибся ты форумом,но подскажу.для начала находишь точную марку того,что у тебя залито-цвет и параметры.если не знаешь,поройся на форумах по киа рио 2010 года.далее все просто-слить на холодную из радиатора и блока цилиндров.опять таки есть вероятность,что с блока слить не получится.нужно читать соответствующие форумы.тогда получиться частичная замена-ты сливаешь с радиатора и доливаешь новый.заводишь авто-крышка радиатора снята.и легкими нажатиями на патрубок верхний к двигателю выводишь лишний воздух из системы.на 2 года должно хватить.

Куда заливать антифриз

kaktus sam,
С блока слить тоже не сложно, достаточно сдернуть патрубок с термостата

Сообщение от actros2006

С блока слить тоже не сложно, достаточно сдернуть патрубок с термостата

Сообщение от actros2006

kaktus sam,
С блока слить тоже не сложно, достаточно сдернуть патрубок с термостата

Был до этого акцент.точно знал что залито.с блока не сливал,сливал с радиатора и обновлял раз в два года.нормально.самому лезть к помпе без ямы сложно.

СПС! Все просто и понятно.

аdmin,Этож сколько минут нужно ждать чтобы вентиляторы включились?Нам же нельзя более 3-х 5-ти мин на ХХ работать.Нюанс?

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.

Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму.  Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Куда заливать антифриз

Антифриз G11 зеленый

  • Как поменять ОЖ?
  • Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

Необходимый инструмент: антифриз, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Объем антифриза: 5,3л.
Смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов)

1. Снимите защиту (если установлена) и брызговики двигателя (см. тут). 
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

11. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины

13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки -F*.

Согласно регламенту ТО каждый автомобиль должен проходить плановое обслуживание. Помимо основных операций также проверяют охлаждающую жидкость. Если она потеряла свои качества, то осуществляют замену антифриза на Киа Рио. Для этого сливают старый продукт и заливают новый.

Куда заливать антифриз

Знаю все об автомобилях Kia.

Описание охлаждающей жидкости на Киа Рио

Автоконцерн Kia Motors использует для кроссоверов вещества собственного производства. Это продукты с товарным кодом MS 591-08 и JIS K 2234.

Аналогичные версии заливаются в конкретные модели Hyundai, которые собираются на том же конвейере.

В составе содержатся следующие элементы:

  • вода, очищенная от ионов примесей;
  • этиленгликоль (токсичный двухатомный спирт);

Российский рынок предлагает продукцию, которая уже готова к использованию. Автолюбителю не приходится разводить ее дистиллированной водой.

Для залива не обязательно покупать оригинальный продукт, допускается использование аналогов. Такие жидкости гораздо легче найти и приобрести, так как они стоят дешевле оригинала.

Когда менять охлаждающую жидкость

Признаки, по которым автовладелец понимает, что пора провести замену охлаждающей жидкости в Киа Рио:

  • первоначальный цвет значительно изменился либо появилось помутнение;
  • образовался осадок, в составе которого находятся мелкие хлопья и механические частички;
  • даже при малейшем колебании появляется обильная пена;
  • вещество стало более плотным или желеобразным;
  • значительное падение уровня охлаждающей жидкости в бачке на Киа Рио.

Нельзя вместо данного вещества использовать воду. Это связано с тем, что система не получает охлаждение в полной мере, появляется коррозия. Кроме того, нарушается функционирование поршневой системы и разрываются подводящие ремни.

Антифриз Киа Рио 3

В качестве антифриза для залива в Киа Рио подходит следующая продукция:

  • Felix Energy G12+. Повышенная температура кипения, доступная стоимость, защита от влияния коррозии. Главный недочет заключается в несоответствии заявленной температуры кристаллизации.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Хорошо рассеивает тепло, обладает антикоррозионными свойствами, нейтральностью к пластику и широким диапазоном температур.
  • TCL Power Coolant Green – японский производитель наилучшего антифриза. Рабочая температура – от -40° до +110°. При изготовлении используются органические вещества, благодаря чему не образуется осадок. Однако при снижении градусов ухудшается текучесть.
  • Sintec Unlimited – наиболее популярный продукт на рынке. Изготовитель заявляет, что антифриз кристаллизуется при -40°, однако на деле он замерзает при более низких градусах. При этом срок службы составляет 5 лет.
  • Shell Premium Концентрат. Не теряет рабочие свойства при -38°, тосол окрашен в синий цвет.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate – красный тосол, который начинает замерзать при -37°. Осуществляет защиту движка, нейтрально относится к пластику и резине. Главный минус состоит в дороговизне и редкости.
  • AGA Z – жидкость окрашена в красный цвет и стоит довольно дешево. Высокая температура закипания, материал с отличными антифрикционными свойствами.

Далее мы расскажем о том, как менять и куда заливать антифриз в Киа Рио.

Как поменять антифриз на Киа Рио

На Kia Rio сливная пробка установлена только на радиаторе, поэтому при замене приходится выполнять промывку. Если этого не сделать, тогда новая охлаждающая жидкость смешается со старой.

Из-за этого первый продукт также потеряет свои качества, при этом эксплуатационный срок станет меньше.

Перед заменой надо узнать, где находится антифриз на Киа Рио. Он располагается в системе охлаждения двигателя, которая представляет собой радиатор и систему трубок, проходящих внутри мотора.

Слив

Как слить антифриз с Киа Рио – пошаговая инструкция:

  • Поместите машину на ровную поверхность, снимите защиту.
  • Открутите пробку слива, которая располагается справа от радиатора. Перед этим снизу подложите емкость, куда будет сливаться отработанный продукт. Чтобы обеспечить лучший доступ, уберите воздухозаборник.
  • Когда польется жидкость, снимите пробку радиатора.
  • Чтобы вещество вышло до конца, убирают нижний патрубок с левой стороны радиатора.
  • Кроме того, удалите антифриз с бачка на Киа Рио. Для этого воспользуйтесь надетым на шприц шлангом либо резиновой грушей.

Чтобы удалить остатки (примерно 1,5 л), промойте систему.

Промывка

Сначала перекрывают сливной вентиль, который находится под радиатором, после чего начинают его заливать под самый верх. Затем заполняют расширительный бак и закрывают пробки. Чтобы вода прошлась по всей системе охлаждения прогревают двигатель. Для снижения времени и перемешивания жидкости рекомендуется газовать.

Если начал работать вентилятор и прогрелись патрубки, то вода прошла большой круг. После выключения зажигания ждут, пока остынет движок, после чего сливают воду. Процедура проводится несколько раз до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Заливка

После промывания система охлаждения готова к следующему этапу.

Как долить антифриз в Киа Рио:

  • Лучше используйте концентрат, который надо самостоятельно разбавлять.
  • Вода не сливается до конца, и при этом остается 1-1,5 л. Поэтому при смешивании учитывайте этот момент.
  • Разбавленный тосол медленно залейте в радиатор. Чтобы он лучше распределялся, и выходил воздух, помните патрубки.
  • Когда емкость заполнится доверху, перейдите к расширителю. При достижении отметки FULL прекратите заливку.
  • Прогревайте таким же образом, как и при промывке, с перегазовками.
  • После заглушения мотора оставьте автомобиль остывать и проверьте уровень антифриза в Киа Рио. Если он недостаточный, то долейте еще.

Правила смешивания антифризов

В теории нельзя смешивать силикатные и органические присадки, т.е. антифризы с допусками G11 и G12. Гибридные продукты класса G13 имеют большое разнообразие добавок. Встречаются составы с двухвидовыми соединениями, в которых химически активна только одна добавка.

Но на практике допуски не гарантируют успех смешивания:

  • в России нет четких стандартов по составу, и тот же ТОСОЛ бывает класса G11 и G12;
  • в зарубежных странах существует много модификаторов с допусками типа G12++ и т.д.

Такое разнообразие не дает возможность определить совместимость по классификации. Поэтому перед смешиванием необходимо сделать две вещи:

  • Изучить описание и состав. В инструкции производитель указывает химический состав антифриза и может прямо сообщать, с какими присадками есть совместимость.
  • Проверить смесь экспериментальным путем. В домашних условиях провести небольшое тестирование смешанной жидкости.

Достаточно слить 100 гр. антифриза с системы охлаждения в небольшую емкость и долить столько же новой ОЖ. Дать постоять смеси 15 минут и посмотреть результат. При образовании пены или отложений на поверхности жидкости не подлежат смешиванию.

Если кроме изменения оттенка никаких изменений, совместимость еще не гарантируется. Нужно разлить ОЖ поровну в разные емкости и:

Если свойства ОЖ не изменились, тогда смело можно смешивать.

Новая жидкость может ухудшить свойства морозостойкости, а некоторые присадки вступают в термическую реакцию после нагрева в двигателе. Поэтому нужно проверять разные антифризы перед доливкой.

Замена антифриза Киа Рио своими руками

Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.

  • Поворачивают крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы сбросить давление в системе.
  • Подлезают под автомобиль, демонтируют защиту двигателя. Грязезащитный щит расположен с левой стороны мотора.
  • Под сливную пробку подставляют пустую тару.
  • Отвинчивают сливную и заливную пробки.
  • Ожидают, пока жидкость стечет в ведро.
  • После сливную пробку ставят на место. Предварительно проверяют уплотнительное кольцо, меняют, если это необходимо.
  • Шприцем (грушей) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
  • Заливают свежую ОЖ до отметки на корпусе бачка «L». Закрывают заливную горловину.
  • Запускают двигатель. Прогревают, пока не заработает вентилятор.
  • Доливают смесь до уровня «F».

На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки. Замена антифриза Киа Рио 3 своими руками продемонстрирована на видео.

Резюмируем

После изучения вышепредставленной инструкции можно сделать вывод, что процедура замены ОЖ не
сложная и под силу любому автолюбителю. Небольшие трудности могут быть только с откручиванием краника.

Если нет инструмента или не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены
антифриза Киа Рио 3 от 1300-2000 рублей.

Можно ли смешивать?

Не всегда возможно долить в систему такой же охладитель, поэтому допускается смешивание разных составов. Но нужно учитывать два фактора:

  • Антикоррозийные и теплоизоляционные свойства могут измениться в худшую сторону, что неблагоприятно для двигателя.
  • Присадки разных составов могут вызвать непредсказуемую химическую реакцию.

Поэтому нужно изучить состав смешиваемых веществ и проверить их перед доливкой в систему охлаждения.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio

В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.

Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:

  • Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до +109 °С.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
  • TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
  • AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
  • Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
  • Felix Energy G12+. Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.

ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.

Что будет если не менять антифриз

Как часто нужно менять залитый антифриз разобрались. Но что будет, если процедуру вообще не выполнять? Отработанная жидкость представляет собой вязкую смесь с большой долей загрязняющих частиц, которая провоцирует много негативных факторов:

  • Засорение системы охлаждения. Изношенные присадки будут забивать каналы трубок и ослабит циркуляцию хладагента.
  • Коррозия блока. Без защитных присадок вода будет провоцировать процессы окисления металла мотора, Особенно разрушительным воздействие будет на отечественные двигатели с чугунным блоком.

Даже если удастся избежать этих проблем, двигатель будет получать урон от перегрева. Начнется постепенная деформация металла и разрушение прокладки ГБЦ. Это приведет к попаданию антифриза в мотор, а продуктов сгорания — в систему охлаждения. Последствия непредсказуемы, вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому замена охладителя — это ответственный момент, который нельзя откладывать.

Меняем охлаждающую жидкость правильно

Перед тем, как менять антифриз, необходимо остановить машину и подождать полчаса, чтобы остыл мотор.

Замена ОЖ в системе охлаждения — порядок действий:

  • Откручиваем пробки у расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора.
  • Подставляем тару и открываем краник у радиатора (если есть второй возле блока — его тоже повернуть).
  • Ждем, пока стечет вся старая жидкость (если отработка очень грязная или мутная — смотреть раздел ниже).
  • Закрываем все открученные ранее пробки.
  • Вставляем воронку в горловину расширительного бачка и начинаем заливать антифриз.
  • Останавливаемся на значении МАХ и ждем 1-2 минуты, если уровень упал — доливаем.
  • Закрываем крышку и запускаем двигатель на холостом ходу.
  • Ждем 10-15 минут, периодично разгоняя обороты до 3000.
  • Отключаем мотор и дожидаемся остывания.
  • Сдавливаем все мягкие трубки системы охлаждения.
  • Открываем крышку бачка и доливаем недостающий уровень.
  • Снова запускаем двигатель и через 20 минут заглушаем.

Менять охладитель нужно именно по такой схеме. Это способствует растеканию ОЖ по всей системе и удалению воздуха, попавшего при сливе. Поначалу инструкция выглядит сложной. Но если часто менять антифриз в своей машине процедура войдет в привычку.

Промывка системы охлаждения двигателя

Предварительно нужно дать двигателю остыть и слить отработку (та же процедура, которая проводится перед заменой). После этого необходимо закрутить все пробки и выполнить следующие шаги:

  • Залить моющее средство чуть ниже отметки МАХ не более 3 см на расширительном бачке.
  • Вытащить воронку и закрыть пробку, подождать 5 минут.
  • Запустить двигатель на 15 минут (на холостом ходу, без повышения оборотов!).
  • Заглушить мотор и подождать 10 минут до остывания.
  • Открутить пробки и слить жидкость в подготовленную емкость.
  • Если отработка моющего средства будет сильно мутной или с накипью — повторить весь процесс.

Когда после очередного слива жидкость будет чистой, система охлаждения считается полностью промытой. Можно заливать новый антифриз.

Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.

Поменять или все же долить антифриз

У хладагента длительный срок службы и качественный продукт сохраняет эффективность более года. Поэтому жидкость меняется редко и быстрый износ наступает только у подделок или низкосортных составов.

Нужно ли менять текущий антифриз, зависит от эффективности охлаждения и срока его отработки. Но содержащаяся в ОЖ вода начинает медленно испаряться уже в первый день использования. Когда прошел малый срок, но объем антифриза уменьшился, достаточно долить жидкость.

Дополнительные вопросы по замене ОЖ

На практике начинающим водителям сложно понять, когда нужно менять отработанный антифриз. Это объясняется разным возрастом двигателя, изношенностью системы охлаждения и режимом езды. Поэтому установленные производителями сроки замены лучше использовать как рекомендации и чаще следить за состоянием охладителя в расширительном бачке.

Почему антифриз меняет цвет

Присадки со временем могут менять оттенок по мере износа или при нагреве. Это нормальное явление для современных антифризных жидкостей.

Если цвет изменился быстро и неожиданно — хладагент «подкрасило» другое вещество. Возможно, в систему охлаждения попали продукты сгорания через пробитую прокладку ГБЦ.

Как понять, что антифриз исчерпал свой ресурс

Менять ОЖ необходимо при наступлении одного из двух факторов:

  • Двигатель перегревается на высоких оборотах и не получает должного охлаждения.
  • Окрас антифриза пропал и почти прозрачный, потому что основная доля присадок уже отработана.

Необходимо ближе к окончанию рекомендуемого производителем срока службы ОЖ еженедельно осматривать расширительный бачок. Также запускать мотор на холостом ходу с подъемом оборотов до 3000 для проверки охлаждения.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если насос вышел из строя по причине низкого качества ОЖ, то замена обязательна. Также антифриз потребуется менять при сильном разрушении помпы, т.к. отколовшиеся частицы со временем забьют трубки.

https://youtube.com/watch?v=hF6JfFO5VPQ%3Ffeature%3Doembed

Куда заливать антифриз

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Куда заливать антифриз

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Куда заливать антифриз

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Куда заливать антифриз

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.  После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Инструменты и материалы для работы

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на
    десять;
  • Пассатижи;
  • Технический шприц с
    трубочкой;
  • Воронка.

Регламент замены

Согласно руководству по эксплуатации ОЖ нужно менять раз в три года или 45 000 километров пробега. Также нужно проверять уровень антифриза каждое ТО и при необходимости добавлять.

На заметку! При замене радиатора или ремонте двигателя может потребоваться досрочная замена жидкости.
Не желательно заливать работавшую ОЖ в систему.

Признаки необходимости замены ОЖ

В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. ОЖ в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.

Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:

  • появилась пена;
  • поменялся цвет – жидкость помутнела;
  • смесь загустела, стала желеобразной;
  • появились осадок и хлопья;
  • упал уровень ОЖ;
  • снизилась плотность состава (проверяют ареометром).

Куда заливать антифриз

Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см3. Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
  • Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
  • Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.

О присадках и цвете:

  • Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
  • Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
  • Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
  • Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.

Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.

Куда заливать антифриз

Выбор ОЖ

Заводом изготовителем в систему охлаждения Киа Рио 3 заправлялся антифриз CoolStream A-110 (зеленого
цвета). С декабря 2020 года выпуск антифриза A-110 зеленого цвета прекратился и на смену ему пришла ОЖ розового цвета.

На заметку! Если в системе залит антифриз старого образца (зеленого цвета), то смешивание зеленого
и розового допускается в пределах 20% и 80% соответственно.

Оригинальный артикул ОЖ A-110 CS-010502-PN (5 кг) и CS-010501-PN (1кг). Для замены лучше покупать 5
литров.

Также потребуется пять литров дистиллированной воды.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Производители автомобилей и ОЖ устанавливают рекомендуемое время использования хладагента. Информация часто помогает понять, что уже пришло время менять охладитель.

Рекомендации производителей антифризов

Антифриз отличается составом и когда менять зависит от свойств присадок. Ниже таблица для охлаждающих жидкостей с различными допусками.

Таблица показывает только ориентировочную периодичность, когда нужно менять антифриз. Поэтому важно опираться на:

  • срок службы, указанный производителем используемого антифриза;
  • пробег двигателя, который с возрастом чаще перегревается и ОЖ отрабатывается быстрее.

Не исключено, что после рекомендуемого срока службы антифриз не изменил цвет, и мотор не перегревается. Это допустимо, если машина новая и к узлам было бережное отношение, без езды в тяжелых условиях. В таком случае можно продолжать использовать текущий антифриз, но в течение 10 тыс. км или 2 месяцев жидкость надо менять.

Ориентироваться по срокам использования ОЖ от производителей рекомендуется владельцам старых автомобилей.

Рекомендации производителей автомобилей

Сегодня новые машины продаются с залитым антифризом, на который часто тоже предоставляется гарантия. В дополнение автоконцерн устанавливает периодичность, когда нужно менять хладагент.

В отечественных автомобилях классической линейки рекомендуется менять ОЖ каждые 2 года. Для новых марок «Гранта», «Приора», «Веста» срок службы антифриза 75 тыс. км или 5 лет. В автомобилях ГАЗ охладитель меняется каждые 2 года или спустя 60 тыс. км. Для новых машин ГАЗель Next срок замены 75 тыс. км.

Производители автомобилей марки General Motors и Mazda заливают «пожизненный» антифриз, который менять не нужно.

Опираться на рекомендации по замене ОЖ от автоконцернов необходимо владельцам новых машин. Также эти сведения подходят для поддержанных автомобилей после замены системы охлаждения и капитального ремонта двигателя.

Признаки что надо срочно менять ОЖ

Качественный и подходящий охладитель долгое время не меняет свои качества. Если же жидкость проявляет несвойственную реакцию — ее срочно нужно менять. Даже если в гараже нет нового антифриза, текущую ОЖ нужно срочно удалить, иначе возможна серьезная поломка.

Основные признаки некачественного или неподходящего хладагента:

  • Вспенивание. Внутри бачка или вокруг крышки образуются пузырьки от химической реакции или кипения ОЖ.
  • Ускоренное испарение. Если антифриз быстро уменьшается в объеме, ОЖ содержит много воды и не выдерживает сильной жары. Необходимо менять на аналог с большей концентрацией основного вещества.
  • Образование отложений. Еще один результат из-за химической реакции — всплытие на поверхность частиц, которые могут забить систему охлаждения.
  • Замерзание. Происходит при использовании низкосортного хладагента с большой долей воды в мороз. В такой ситуации машину нужно загнать в теплое отапливаемое помещение, после чего обходить мягкие трубки кружкой с кипятком. После оттаивания потихоньку удалить весь хладагент.

Если не менять антифриз после таких проявлений, в ближайшее время можно ожидать серьезную поломку в двигателе или системе охлаждения.

Когда автомобиль приобретался с гарантией на залитый антифриз, при проблемах с системой охлаждения разумнее отправиться в сервисный центр для обслуживания. Мастера обязательно найдут неполадку, а после будут менять жидкость.

Зачем нужен антифриз

Периодично двигатель автомобиля работает с повышенной мощностью более 2000 оборотов и создает избыточное тепло. Горячий воздух необходимо увести от мотора, иначе произойдет перегрев: деформация блока цилиндров, разрушение прокладки ГБЦ.

Для предотвращения этих факторов у двигателей есть система охлаждения. Во время зимней стоянки температура в узлах под капотом падает ниже 0 °C. Поэтому для вывода тепла здесь подходит только незамерзающая жидкость.

Когда менять антифриз?

Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.

В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.

Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».

С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.

Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Руководствуются двумя соображениями:

  • Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
  • Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.

Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.

Популярные ОЖ в России

На дорогах много отечественных автомобилей и иномарок. Поэтому на российском рынке есть большой выбор охладителей с любыми допусками. Ниже представлены наиболее популярные антифризы среди автовладельцев в России.

Какие виды антифризов бывают

Существует несколько видов охлаждающей жидкости, которые отличаются составом и свойствами присадок. Каждый тип хладагента по-разному влияет на двигатель. Важно делать отличия и правильно выбирать ОЖ для системы охлаждения.

Неорганические

Представлены антифризными продуктами с неорганическими силикатными солями. Особенность заключается в образовании микропленки до 5 мкм по всей внутренней поверхности системы охлаждения. У такого свойства двойственный эффект:

  • уязвимые участки системы охлаждения и блок двигателя защищены от процессов окисления и не грозит коррозия;
  • сплошная пленка повышает теплоизоляцию и у радиатора, ухудшая этим вывод тепла в окружающую среду.

Пленка становится неустойчивой ближе к +135 °C. В сочетании с излишней теплоизоляцией неорганические присадки становятся неэффективными. Поэтому при работе мотора на высоких оборотах всегда возникал риск закипания антифриза.

Гибридные

С развитием двигателей и появлением мощных автомобилей в 80-х годах, появилась необходимость создать эффективный антифриз. Были разработаны составы на основе органических карбоксилатных соединений. Эти добавки отличаются более тонкой пленкой (до 1 мкм), которая устойчива при температуре до +180 °C. Также присадки покрывают только поверхности, на которых высок риск окисления металла.

Карбоксилатные соединения внедрялись в охладитель вместе с силикатными добавками, и получались гибридные составы. Была решена проблема излишней теплоизоляции и неустойчивости к перегревам. Антифризные гибридные продукты стали надежными для мощных двигателей.

Органические карбоксилатные

Антифризы с органическими соединениями разработаны раньше гибридных аналогов и технология производства проще. Но из-за слабых антикоррозийных качеств спрос и объемы выпуска в прошлом веке были малы.

В конце 90-х годов появились двигатели из сложных сплавов с большим содержанием цветных металлов. Эти моторы практически не подвержены окислению и проблема коррозии стала менее актуальной. И для новых машин стали использоваться антифризы с карбоксилатными присадками, которые дешевле гибридных аналогов.

Лобридные

Сроки замены автомобильного антифриза с лобридными присадками составляет 2-3 года. Длительная выдержка обеспечивается за счет содержания воды небольшой доли до 30%. Европейские производители внедряют силикатные неорганические соли, а азиатские — фосфаты.

Цвета охлаждающей жидкости

По цвету антифриза легко определить состав продукции:

  • От светло-синего до сине-зеленого оттенка можно наблюдать у хладагентов с силикатными неорганическими присадками. Такие продукты относятся к антифризам с допуском G11, включая оригинальный ТОСОЛ.
  • Темно-красным и бордовым цветом обладают охладители класса G12 с карбоксилатными присадками и их модификации.
  • У гибридных и лобридных продуктов с допуском G13 присутствует нехарактерный оттенок. Можно найти жидкости от розового и фиолетового цвета (карбоксилаты), до сиреневого (фосфаты).

Из-за большого разнообразия сложно по оттенку определить качественный антифриз с гибридным составом. Но если на витрине стоит упаковка с жидкостью привычного синего или красного цвета и выдается за гибрид — лучше отказаться от покупки.

По оттенку еще можно понять, не пора ли менять ОЖ. Основа антифриза — это этиленгликоль или пропиленгликоль, прозрачный спирт. Вода также не имеет оттенка. Следовательно, присадки определяют цвет любого хладагента. По текущему окрасу жидкости можно сделать вывод об отработке:

  • Качественный антифриз сохраняет оттенок длительное время.
  • С отработкой жидкость будет бледнеть и допустимо небольшое изменение окраса.
  • После полного износа присадок охладитель станет практически бесцветным.

Совет! При замене рекомендуется обратить внимание на состав отработки. У качественного антифриза присадки полностью растворяются, и будет прозрачность. Сильная мутность слитой ОЖ указывает на низкое качество или несовместимость с автомобилем.

Сколько антифриза в системе охлаждения

В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.

Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.

Пошаговая инструкция

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее по периметру открутите болты крепежа пластикового
пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на десять.

2. Запустите двигатель и прогрейте до включения вентилятора.

3. Установите емкость для сбора жидкости напротив отверстия отмеченного ниже на фото.

Куда заливать антифриз

4. Возле вентилятора с левой стороны по ходу движения автомобиля открутите кран слива ОЖ. Как правило,
кран немного прикипает и от руки не идет. Для откручивания лучше всего использовать пассатижи.

Куда заливать антифриз

5. После того как антифриз перестал течь с краника, открутите заливную пробку под капотом и еще выйдет
какое-то количество жидкости. В целом с краника должно выйти около трех литров ОЖ.

6. Откройте расширительный бачок и откачайте остатки жидкости.

Куда заливать антифриз

Куда заливать антифриз

8. Прогрейте двигатель и после включения вентилятора заглушите. Далее слейте воду из системы охлаждения
как описано выше. Обратите внимание, если вода выходит грязная, то лучше промыть систему несколько раз.

9. Заправьте охлаждающую жидкость через заливную горловину. Обратите внимание, в системе 5.3 литра
жидкости, то есть после слива в системе остается примерно 2 литра дистиллированной воды. Для достижения температуры замерзания -40 нужно заправить в систему 50% концентрата и 50% дистиллированной воды. Учитывайте,
что в системе уже есть два литра воды. Ниже на фото таблица соотношения воды и концентрата в процентном соотношении для разных температур замерзания.

Куда заливать антифриз

10. После заправки запустите двигатель прогрев до момента срабатывания вентилятора и проверьте уровень в
расширительном бачке. При необходимости добавьте жидкости.

На заметку! На Киа Рио 3 как правило, нет проблем с воздушными пробками так как заливная горловина наивысшая точка.

Куда заливать антифриз

Полезные советы и рекомендации

Чтобы система охлаждения работала эффективно и без поломок, необходимо придерживаться простых рекомендаций:

  • Покупать качественный антифриз. Нужно не экономить и проверять жидкость на витрине. Надежный охладитель обладает высокой текучестью и однородным оттенком, не имеет примесей.
  • Следить за состоянием хладагента в системе охлаждения. Как только его свойства начинают меняться или появляются дефекты (пена, отложения), нужна неотложная замена.
  • Правильно менять жидкость. Не нарушать порядок действий при удалении отработки и заливке нового охладителя. Это поможет избежать накопления грязи и образования воздушных пробок в системе.

Соблюдая эти рекомендации, водитель продлевает срок службы двигателя и всего автомобиля.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий