Содержание
Антифриз, или охлаждающая жидкость, необходим для правильного функционирования систем автомобиля. Но со временем его уровень постепенно снижается. В связи с этим у автовладельцев возникает два вопроса: можно ли долить антифриз и как это сделать? На первый сразу можно ответить положительно: это делать можно и нужно при необходимости. Однако следует учесть ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в данной статье. Эти нюансы касаются как самой охлаждающей жидкости, так и процесса ее доливки. Чтобы информация была не просто теорией, рассмотрим некоторые моменты на примере популярной в нашей стране машины Hyundai Solaris.
- Функции, которые выполняет охлаждающая жидкость
- Основные виды антифриза
- На что обратить внимание при покупке
- Можно ли доливать воду в систему охлаждения
- Как действует вода на антифриз
- Когда нужно долить антифриз в машину
- Доливка антифриза
- Когда необходимо промывать систему
- Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Пиканто 3?
- Как долить охлаждающую жидкость на Киа Пиканто 3?
- Зачем доливать охлаждающую жидкость в Kia Sorento?
- Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто?
- Как долить охлаждающую жидкость в Kia Sorento?
- Поломки и утечки антифриза в Киа
- Признаки утечки охлаждающей жидкости
- Устранение проблем с утечками антифриза
- Замена охлаждающей жидкости
- Почему течет антифриз в Киа Пиканто?
- Как заменяется антифриз?
- Технические операции на автомобиле
- Как поменять ОЖ?
- Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
- Дополнительно про Kia
Функции, которые выполняет охлаждающая жидкость
Многие знают, что антифриз играет важную роль для работы двигателя, что нужно проверять его уровень и при необходимости доливать его в расширительный бачок. Но не все могут сразу ответить, какие функции выполняет эта жидкость. Остановимся сначала на этом вопросе. Термин «антифриз» подразумевает под собой сразу несколько видов жидкости. Все они нужны для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Без него произойдет перегрев, который грозит серьезными последствиями, в том числе капитальным ремонтом.
Кроме того, антифриз защищает не только от перегрева, но и от замерзания. В отличие от воды он очень устойчив к низким температурам. Также охлаждающая жидкость характеризуется минимальным коэффициентом расширения. Так, в процессе замерзания вода может увеличивать объем до 9 %, а антифриз – всего до 1,5 %.
Благодаря входящим в состав присадкам обеспечивается защита не только от перегрева, замерзания, повреждения деталей, но и от коррозионных процессов. Наличие присадок в жидкости проверить довольно легко. Достаточно понаблюдать за антифризом. Он постоянно циркулирует в системе и постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Из него испаряется вода. Сама жидкость приобретает темный оттенок.
Основные виды антифриза
Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.
Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.
Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:
Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.
На что обратить внимание при покупке
При покупке антифриза нужно учитывать, что он может быть представлен в двух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без предварительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей жидкости. Все манипуляции должны производиться строго в соответствии с инструкцией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее необходимо уточнить у продавца или выбрать другую жидкость с нужными характеристиками.
Также важно знать, что каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Как правило, он варьируется от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает его индивидуально для своей продукции. К примеру, жидкости класса G-11 могут использоваться до 36 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.
Можно ли доливать воду в систему охлаждения
Мнения автовладельцев по этому вопросу разделяются. Одни считают, что этого делать категорически нельзя, другие допускают такую возможность в экстренных ситуациях. Вторые правы, но с некоторыми оговорками:
- воду можно использоваться только дистиллированную (кстати, она же и входит в состав антифриза);
- доливать можно небольшое количество воды.
Если форс-мажор случился в дороге и дистиллированной воды тоже нет, то допускается доливка обычной, но качественно очищенной с помощью системы фильтрации. В ином случае система охлаждения засорится. Кроме того, при использовании неочищенной воды есть риск, что элементы, которые в ней содержатся, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.
Сколько же воды можно долить в систему охлаждения? Специалисты советуют не более 200 мл воды. Слишком больший объем воды разбавит охладитель и тот потеряет свои эксплуатационные характеристики. Если в теплое время года это еще терпимо, то вот зимой может привести к неприятным последствиям – жидкость просто замерзнет. Если неприятность застала в дороге, уровень антифриза упал до критической отметки, но на улице достаточно тепло, придется залить в бачок воду, но только чтобы доехать до ближайшего сервиса.
Как действует вода на антифриз
При смешивании антифризов разных марок происходит изменение соотношения присадок. Это негативно отражается как на свойствах самой жидкости, так и на деталях двигателя. Поэтому производители не советуют экспериментировать и в случае отсутствия нужного антифриза воспользоваться дистиллированной водой. Как же она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода входит в состав антифриза, а значит, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, снижается объемное количество присадок. При этом их процентное соотношение не изменяется, что очень важно.
В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз снижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Зачастую снижение уровня охлаждающей жидкости в системе обусловлено именно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление небольшого количества дистиллированной или отфильтрованной воды не ухудшит, а улучшит технические параметры жидкости. Как правило, это происходит летом. Если вы заметили значительное снижение уровня антифриза в холодное время года, не спешите доливать воду. Возможно, в системе образовалась протечка, которую нужно найти и устранить.
Когда нужно долить антифриз в машину
Многие даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как часто и как правильно заливать антифриз. Это нужно делать в следующих случаях:
- срабатывает клапан расширительного бачка;
- снизился уровень антифриза;
- имеющаяся охлаждающая жидкость уже непригодна к дальнейшей эксплуатации.
Если замечено периодическое срабатывание клапана на расширительном бачке, то это может говорить о том, что антифриз свои функции не выполняет. То есть охлаждающая жидкость не может поглощать выделяемое тепло.
Если уровень антифриза падает резко и не связан с испарением воды, то виной всему протечка. Она может быть обусловлена разгерметизацией патрубков, радиатора и ряда соединений. Иногда течь возникает из-за механического повреждения расширительного бачка.
В каждом транспортном средстве на расширительном бачке нанесены две метки, которые указывают на минимально и максимально допустимый уровень антифриза. Так, на расширительном бачке Hyundai Solaris есть первые буквы слов LOW и FULL. Первая метка L – это минимально допустимый уровень. Метка F обозначает, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В автомобилях других марок эти символы могут быть иными, например распространены метки «минимум» и «максимум». Зачастую в транспортных средствах есть специальный значок на приборной панели, который сообщает о падении уровня антифриза.
Если же охлаждающая жидкость быстро перестает выполнять свои функции, то замену стоит выполнять чаще, без оглядки на обозначенные сроки эксплуатации. Случается и такое, что жидкость темнеет и даже приобретает густую консистенцию. Это повод как можно скорее заменить ее новой.
Цены на антифриз, конечно, сильно разнятся, но экономить в этом вопросе не следует, а уж тем более покупать контрафактную продукцию.
Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающих веществ и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.
Доливка антифриза
Перед доливкой или заменой антифриза нужно провести небольшую диагностику. Для этого можно съездить в сервис или поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и осмотреть на предмет утечек. Если проблем в системе не обнаружено, а просто подошел срок замены жидкости, то действовать нужно следующим образом.
Рассмотрим процесс на примере все того же Hyundai Solaris. Порядок действий у машин других марок примерно такой же. Отличия могут заключаться, например, в самом расширительном бачке. Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. Это продиктовано элементарными правилами безопасности, ведь в противном случае есть большой риск получить ожог.
В автомобилях Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от двигателя. Рассмотрим, как заливать антифриз по алгоритму:
- автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Таким образом воздух будет выходить лучше. Если требуется долить незначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом удобном положении;
- дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление. Для защиты рук можно воспользоваться чистой ветошью;
- доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то впоследствии можно столкнуться с рядом проблем из-за образования воздушной пробки;
- охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
- после всех манипуляций нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким образом антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень незначительно снизился;
- если уровень охлаждающей жидкости существенно упал, процедуру необходимо повторить. Доливать нужно незначительное количество антифриза тонкой струйкой;
- после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки жидкости с поверхности бачка и закрыть пробку.
Даже если вы использовали всю жидкость, не спешите выкидывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда вам потребуется купить новую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.
Когда необходимо промывать систему
Иногда уровень антифриза не падает и срок службы не подходит к концу, а замена все же требуется. Это происходит, когда охладитель помутнел или приобрел густую консистенцию. При этом замена должна производиться оперативно. Не сомневайтесь и не экономьте. Оттягивание срока замены жидкости может сказаться на работе двигателя.
Также замена состава выполняется, когда в бачке не хватает 1/3 от нормального уровня жидкости. Для этого сливается весь антифриз, система полностью промывается с помощью отфильтрованной или дистиллированной воды. В некоторых случаях рекомендуется использовать специальные средства для промывки.
У опытных автомобилистов процесс доливки антифриза в расширительный бачок обычно не вызывает сложностей. Эта процедура не требует профессиональных навыков, поэтому при грамотном соблюдении правил с ней справится и новичок. Но если у вас появились какие-либо сложности или подозрения на неисправности в системе, обратитесь в сервис на диагностику.
Сегодня мы затронем еще одну тему из серии об уходе за автомобилем. Это уровень охлаждающей жидкости, а конкретно куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Пиканто 3? Для этого мы начнем эту статью с небольшого напоминания о заинтересованности в проверке уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем, куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Пиканто 3? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.
Прежде чем мы опишем, где находится охлаждающая жидкость на Kia Picanto 3, мы начинаем наш контент, напоминая вам, что заинтересованность в обеспечении идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость Kia Picanto 3 играет жизненно важную роль в хорошей работе вашего двигателя. циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое в процессе, и передавать его вашему радиатору, цель которого – понизить его температуру . Это тем более полезно, когда наружная температура высока или когда вы едете с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом неэффективно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это в конечном итоге приведет к отказу двигателя, поэтому важно всегда иметь идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если уровень вашей охлаждающей жидкости падает ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может уменьшиться, и, следовательно, ее эффективность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно слишком высокое, давление может быть слишком высоким и вызвать утечку, которая также может привести к поломке двигателя.
Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Пиканто 3?
Теперь мы переходим к шагу, который вам, вероятно, больше всего нравится, куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Пиканто 3? Теперь вы осознаете важность постоянного поддержания идеального уровня этой охлаждающей жидкости. Чтобы найти его очень просто, вот несколько шагов, которые позволят вам найти расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Kia Picanto 3:
- Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
- Откройте капот вашего автомобиля.
- Вы должны быстро найти расширительный бачок, который содержит охлаждающую жидкость вашего Kia Picanto 3, он в большинстве случаев находится в одном из 4 углов вашего блока цилиндров, чтобы найти его, вам просто нужно найти пластиковый контейнер с черным или желтая пластиковая крышка с логотипом опасности или термометром сверху.
Как долить охлаждающую жидкость на Киа Пиканто 3?
Теперь, когда у вас есть узнать где находится охлаждающая жидкость в вашем Киа Пиканто 3 , мы расскажем, как сделать из него уровень. Нет ничего проще, просто выполните следующие несколько шагов:
- Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто затвердевшая вода с добавлением антифриза.
- Проверьте сбоку расширительного бачка вашего Киа Пиканто 3 уровень расширительного бачка. Просто проверьте, находитесь ли вы между отметками «min» и «max», если вы ближе к отметке «min» или ниже нее, вы можете продолжать придерживаться этих шагов, в противном случае уровень вашей жидкости достаточен.
- Дождавшись охлаждения двигателя, вы можете открыть крышку охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
- Аккуратно долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок вашего Киа Пиканто 3, регулярно посматривая.
- Постарайтесь дотянуться до середины подсказки на боковой стороне вазы, не переходите отметку «максимум».
- Если вы на вершине, не заводите двигатель, а с помощью шприца удалите излишки охлаждающей жидкости.
Если двигатель вашего Киа Пиканто 3 греется несмотря на уровень охлаждающей жидкости, пройдите этот контент, у вас будет возможность найти причины этой проблемы.
Если вам нужно больше руководств по Kia Picanto 3, перейдите на наш Kia Picanto 3 ” категория.
В этой статье мы рассмотрим еще одну тему из серии об уходе за автомобилем. Это уровень охлаждающей жидкости, а конкретно куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто? Для этого мы начнем это руководство с небольшого напоминания о пользе проверки уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем где заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.
Зачем доливать охлаждающую жидкость в Kia Sorento?
Прежде чем мы объясним, где находится охлаждающая жидкость на Kia Sorento, мы начнем наш контент с напоминания вам, что такое охлаждающая жидкость. преимущество гарантии идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость в Kia Sorento имеет жизненно важное значение для хорошего функционирования вашего двигателя, на самом деле она будет циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое в процессе, и передавать его вашему радиатору, цель которого – снизить его температуру . Это тем более полезно, когда наружная температура высока или когда вы едете с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом неэффективно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это приведет к отказу двигателя, поэтому важно всегда иметь идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если ваш уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может быть нарушена, и, следовательно, ее эффективность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно будет слишком высоким, давление может оказаться слишком высоким и вызвать утечку, которая также может привести к поломке двигателя.
Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто?
Теперь мы переходим к шагу, который, вероятно, вас больше всего интересует, куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто? Теперь вы осознаете важность постоянного поддержания идеального уровня охлаждающей жидкости. Найти его очень-очень просто, вот несколько шагов, которые позволят вам найти расширительный бачок с охлаждающей жидкостью вашего Kia Sorento:
- Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
- Откройте капот вашей машины.
- Вы должны быстро найти расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Kia Sorento, он обычно находится в одном из 4 углов блока двигателя, чтобы найти его, вам просто нужно найти пластиковый контейнер с черной или желтой пластиковой крышкой. с логотипом опасности или термометром сверху.
Как долить охлаждающую жидкость в Kia Sorento?
Теперь, когда у вас есть узнать, где охлаждающая жидкость в вашем Kia Sorento , мы объясним, как произвести его уровень. Нет ничего менее сложного, просто выполните следующие несколько шагов:
- Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто очищенная вода с добавлением антифриза.
- Проверьте на стороне расширительного бачка вашего Kia Sorento уровень расширительного бачка. Просто проверьте, находитесь ли вы между отметками «min» и «max», если вы ближе или ниже отметки «min», вы можете продолжать придерживаться этих шагов, в противном случае уровень вашей жидкости будет достаточным.
- Дождавшись остывания двигателя, вы можете открыть крышку охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
- Осторожно долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок вашего Kia Sorento, часто проверяя.
- Постарайтесь дотянуться до середины подсказки на боковой стороне вазы, не переходите отметку «максимум».
- Если вы на нем, не запускайте двигатель, а с помощью шприца удалите излишки охлаждающей жидкости.
Если двигатель вашего Kia Sorento нагревается, несмотря на уровень охлаждающей жидкости, просмотрите этот контент, и вы сможете найти причины этой проблемы.
Если вам нужны дополнительные руководства по Kia Sorento, перейдите на наш Kia Sorento категория.
Киа Соренто — это кроссовер, машина, подходящая как для городских условий, так и для сельской местности. Она достаточно комфортабельна и надежна, и это при достаточно невысокой цене. Но для того чтобы машина оставалась на ходу, следует вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена антифриза.
Поломки и утечки антифриза в Киа
До того как проводить доливание или замену антифриза на Киа Соренто, рекомендуется проверить охлаждающую систему на наличие повреждений. Стоит помнить: даже небольшое отверстие приводит к утечке антифриза, что вызывает частые перегревы двигателя и повышает износ силовой установки. Еще в охлаждающий контур начинает попадать пыль и грязь, что также негативно сказывается на работе мотора. Поэтому и надо проверить состояние и целостность системы.
Признаки утечки охлаждающей жидкости
Часть повреждений владелец Киа Соренто способен устранить самостоятельно. Но сначала необходимо определить, что имеет место поломка. И для этого стоит знать признаки утечки антифриза в автомобиле:
- Двигатель быстро перегревается даже в холодную погоду, машина начинает двигаться рывками. Рекомендуется проверить индикатор на приборной панели автомобиля: в случае перегрева он обязан загореться. Стоит отметить — в ряде машин включается и звуковое сопровождение (зависит от варианта сборки Киа Соренто).
- Из-под капота авто начинает идти белый пар. При закрытом радиаторе он способен выходить лишь через непредусмотренные конструкцией отверстия (то есть, через трещины и дыры в охлаждающем контуре).
- Из печки или кондиционера идет горячий воздух вместо холодного.
- Из выхлопной трубы выходит густой белый дым. Причем следует отличать белый дым от белого же пара. Пар легко улетучивается, образуется на остывших частях силовой установки и испаряется, не нанося вреда. А дым развеивается неохотно, при оседании на листе белой бумаги оставляет маслянистые пятна. Именно он является признаком утечки охлаждающей жидкости.
- Жидкость, капающая из трубок охлаждающего контура и из радиатора. Антифриз, вытекающий из системы в Киа Соренто, оставляет характерные цветные подтеки (по ним устанавливают место протечки). В случае использования оригинального антифриза пятна зеленого цвета. При использовании ряда аналогов цвет зависит от используемой охлаждающей жидкости.
Устранение проблем с утечками антифриза
Необходимо отметить — ряд поломок невозможно устранить самостоятельно, без помощи со стороны. И здесь важно определить, в каком случае потребуется помощь профессионала, а где автовладелец сумеет справиться в одиночку. Самостоятельно можно заменить шланги, по которым поступает антифриз, либо сменить расширительный бачок. А вот замена и ремонт радиатора, равно как и устранение проблем с попаданием антифриза в двигатель, требуют помощи профессионала.
Отдельно стоит упомянуть ситуацию с попаданием охлаждающей жидкости в мотор. Именно в подобной ситуации начинает появляться белый дым из выхлопной трубы. Для устранения этой проблемы приходится разбирать часть силовой установки — это требует определенных познаний, навыков и нужного инструмента. Но сначала необходимо убедиться, что проблема в антифризе. Следует выкрутить свечи зажигания из двигателя (делается на остывшем моторе), и проверить их состояние. Если на свечах образовался белый налет — значит, проблема в протечке антифриза, попавшего в топливную смесь.
А вот замена патрубков или расширительного бачка без особых проблем осуществляется вручную. Здесь из инструментов потребуются отвертки (плоская и крестовидная), пассатижи или плоскогубцы и емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Сама же замена патрубков и расширительного производится по относительно простому алгоритму:
- Первый этап — установить наличие проблемы. Необходимо найти поврежденную деталь, и узнать, как именно она называется (с помощью сервисной книжки). Это необходимо для приобретения соответствующей запчасти. Можно еще и сфотографировать деталь — наличие потеков антифриза не помешает.
- Второй этап — приобретение требуемого компонента. Рекомендуется покупать новую запчасть, в противном случае велик шанс, что б/у деталь выйдет из строя вскоре после покупки.
- Третий этап — замена требуемого компонента и проверка работоспособности системы. Патрубки снимаются только при остывшей силовой установке и слитом антифризе. Это же касается и бачка. В определенных случаях патрубок крепится хомутом (снимается при помощи плоской отвертки или пассатижей). Бачок же крепится с помощью винтов, снимаемых крестовидной отверткой. Еще надо отсоединить от него шланги (опять же, закрепленные хомутами). После установки новой запчасти стоит промыть систему, проверить, что более повреждений не имеется, и уже потом заливать новый антифриз.
При обнаружении перегрева двигателя рекомендуется проверить состояние вентилятора, расположенного на радиаторе. Имеется вероятность, что слив антифриза с Киа Соренто не потребуется, и протечек в системе нет. Все, что должен сделать владелец — это заменить неработающий вентилятор. Надо лишь открутить винты и отсоединить провод. К сожалению, способ подсоединения вентилятора зависит от типа двигателя, но в большинстве случаев он закреплен четырьмя болтами, а штекер провода расположен в нижней части. Стоит отметить, нужная информация всегда имеется в сервисной книжке.
В большинстве случаев менять антифриз следует после 200-250 тысяч километров пробега, либо после 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Здесь многое зависит от рекомендаций производителя авто, поэтому рекомендуется проверить информацию по сервисной книжке, равно как и проконсультироваться с продавцом. Отдельно стоит поговорить о том, какой антифриз подходит для Киа Соренто:
- Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость (она же — антифриз или тосол) Hyundai Long Life Coolant с маркировкой 07100-00400. Антифриз описанного типа всегда зеленого цвета, и наиболее удобен для применения в автомобилях модели Киа Соренто.
- Опытные водители рекомендуют использовать антифриз с маркировкой G12, как универсальный вариант. Но смешивать его с оригинальной охлаждающей жидкостью нельзя. При этом в ранних моделях (2002, 2003 год) подойдет G12, для машин до 2010 года нужен антифриз G12+, а для более поздних моделей потребуется уже G12++. При этом некоторые владельцы советуют проводить замену антифриза в Киа Соренто в два раза чаще, если применяется жидкость от сторонних производителей.
Приобретя нужное средство, владельцу надо подготовиться к процедуре заливки новой охлаждающей жидкости. Первое, что следует учесть — замена антифриза в Kia Sorento проводится при полностью остывшем двигателе (исключений в данном вопросе не имеется). Машина устанавливается на ровной поверхности, жестко зафиксированная (при помощи ручного тормоза, постановки на скорость и т. п.). И необходимо помнить — антифриз является токсичной жидкостью. Потребуется фильтр, не позволяющий ядовитым испарениям попадать в организм.
Из инструментов обязательно потребуется емкость для слива отработанного средства (объемом на 11-12 литров), крестовидная отвертка для снятия защиты картера и перчатки для работы. Дополнительно стоит подготовить плоскую отвертку для снятия хомута с патрубка радиатора. Ну и заранее приобретенный антифриз на замену. Стоит учесть, что объем антифриза, заливаемого в Kia Sorento, различается в зависимости от типа и объема двигателя. Он варьируется от 6 до 11 литров. Но при покупке средства необходимо помнить — в ряде случаев продается концентрат, разбавляемый в пропорции 1 к 1 (либо по принципу, описанному на упаковке).
Сначала следует слить отработанную охлаждающую жидкость из системы. В машинах модели Киа Соренто для этой цели предназначен специальный краник на радиаторе. Но добраться до него непросто: до этого необходимо снять и убрать защиту картера. Поэтому рекомендуется установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. Защита картера обычно крепится шестью болтами хотя, многое зависит от типа двигателя. Рекомендуется подпереть эту пластину при отвинчивании болтов — она может деформироваться, если повиснет на 1-2 креплениях. Сама защита картера выглядит следующим образом:
При убранной защите на радиаторе виден кран для слива отработанного антифриза. Вентиль располагается с внутренней стороны (дальней от переднего бампера), рядом с шлангом, подсоединенным к патрубку радиатора. Ряд владельцев предпочитает отвинтить хомут на шланге и слить через него старую охлаждающую жидкость. Но лучше воспользоваться методом, рекомендованным производителем Киа Соренто, и удалить антифриз через предназначенное для этого сливное отверстие.
Необходимо заранее подставить приготовленную емкость для отработанной жидкости. Надо помнить: в процессе слива брызги летят во все стороны, поэтому емкость должна быть достаточно широкой. Здесь подойдет большой металлический таз (пластмассовыми изделиями пользоваться не стоит). После открытия сливного отверстия следует отвинтить крышку сливного бачка, для полной очистки системы. И уже когда поток иссякнет надо будет провести чистку охлаждающего контура.
Вторым этапом всегда идет чистка системы от накипи, грязи и остатков отработанного антифриза. Причем имеется три варианта чистки: с помощью дистиллированной воды, средствами из домашней химии и специальными составами. Способ выбирается исходя из степени загрязнения. Вот что представляет собой каждый из предложенных способов промывки охлаждающей системы:
- Промывка дистиллированной водой. Наименее эффективный вариант, использующийся для профилактической чистки. Строго рекомендуется пользоваться именно дистиллированной водой, а не кипяченой или из-под крана. Еще описываемый способ применяется для дополнительной промывки после использования более мощных и эффективных средств.
- Промывка домашними чистящими средствами. Большинство водителей предпочитает применять лимонную кислоту, растворяя по 80-100 граммов средства (100 граммов — предел, используется при сильном загрязнении). Еще подойдет раствор уксуса (0,5 литров 9% раствора на 5 литров воды) или коагулированная сода.
- Промывка чистящими составами для охлаждающих систем. Имеется ряд средств, созданных специально для чистки охлаждающего контура. Они позволяют удалить накипь и грязь, в ряде случаев обеспечивают дополнительную защиту от коррозии и т. п. При этом средства делятся на четыре категории:
Кислотные составы. Составы кислотного типа необходимы для удаления грязи и отложений накипи на внутренних стенках радиатора, шлангов и патрубков. Используются в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать — ряд кислотных составов отличается высокой эффективностью при столь же высокой токсичности.Щелочные составы. Требуются для удаления продуктов распада охлаждающих жидкостей. Стоит помнить — нельзя смешивать средства на основе щелочи и на основе кислоты. Они вступают в реакцию, взаимно нейтрализуясь. В этом случае не оказывается никакого чистящего эффекта. Поэтому для полной очистки надо применять поочередно кислотные и щелочные средства, в процессе одной очистки, но без смешивания.Двухкомпонентные, комплексные средства. Продаются комплектом, и представляют собой (в большинстве случаев) набор из щелочного и кислотного средства, разработанного для эффективного совместного воздействия. Применяются они по очереди, стоят дороже стандартного набора из двух отдельных средств, но отличаются весьма высокой эффективностью. Рекомендуется применять при возникновении грязевых пробок с системе, при образовании толстого слоя накипи и т. п.Нейтральные чистящие составы. Заливаются в чистый, новый антифриз. Препятствуют образованию в системе пробок, коррозии, не позволяют образовываться продуктам распада, грязи и накипи. Точнее, средство вступает в реакцию с перечисленными компонентами, позволяя их без проблем удалять при замене охлаждающей жидкости. Нейтральные составы увеличивают срок службы охлаждающей системы, препятствуют загрязнению антифриза и позволяют владельцу Киа Соренто сэкономить деньги. - Кислотные составы. Составы кислотного типа необходимы для удаления грязи и отложений накипи на внутренних стенках радиатора, шлангов и патрубков. Используются в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать — ряд кислотных составов отличается высокой эффективностью при столь же высокой токсичности.
- Щелочные составы. Требуются для удаления продуктов распада охлаждающих жидкостей. Стоит помнить — нельзя смешивать средства на основе щелочи и на основе кислоты. Они вступают в реакцию, взаимно нейтрализуясь. В этом случае не оказывается никакого чистящего эффекта. Поэтому для полной очистки надо применять поочередно кислотные и щелочные средства, в процессе одной очистки, но без смешивания.
- Двухкомпонентные, комплексные средства. Продаются комплектом, и представляют собой (в большинстве случаев) набор из щелочного и кислотного средства, разработанного для эффективного совместного воздействия. Применяются они по очереди, стоят дороже стандартного набора из двух отдельных средств, но отличаются весьма высокой эффективностью. Рекомендуется применять при возникновении грязевых пробок с системе, при образовании толстого слоя накипи и т. п.
- Нейтральные чистящие составы. Заливаются в чистый, новый антифриз. Препятствуют образованию в системе пробок, коррозии, не позволяют образовываться продуктам распада, грязи и накипи. Точнее, средство вступает в реакцию с перечисленными компонентами, позволяя их без проблем удалять при замене охлаждающей жидкости. Нейтральные составы увеличивают срок службы охлаждающей системы, препятствуют загрязнению антифриза и позволяют владельцу Киа Соренто сэкономить деньги.
Сам процесс промывки системы является относительно несложным, и с ним в состоянии справиться и неопытный водитель. Надо закрыть вентиль слива отработанного антифриза и через расширительный бачок залить в систему требуемое средство (делается это на холодном моторе). Затем расширительный бачок закрывается и двигатель запускается. Необходимо прогреть его не менее 15-20 минут, на холостом ходу. Дальнейшие действия зависят от используемого средства и степени загрязнения контура:
- При использовании дистиллированной воды ее сливают сразу после остывания двигателя. Необходимо учесть, что по цвету воды легко определяется степень очистки системы, и необходимость в повторных «прогонах».
- При использовании лимонной кислоты (или схожих средств) после прогрева двигателя его глушат и оставляют машину на 2-3 часа. Уже после этого средство сливается. При необходимости процедура повторяется.
- В случае применения специальных чистящих составов использовать их следует согласно рекомендации, написанной на упаковке. В определенных случаях средства необходимо разбавлять дистиллированной водой, либо доливать в бачок при работающем двигателе (когда средство начнет убывать). Держать в системе состав можно лишь в течение указанного времени, в противном случае он способен нанести определенный вред. Нередко рекомендуется проводить дополнительную промывку дистиллированной водой — метод описан выше.
Качество промывки можно определить визуально. Если средство не поменяло свой цвет и консистенцию — значит система чиста. В противном случае требуется дополнительная обработка. Последнюю чистку желательно проводить дистиллированной водой.
Третий этап — заливка охлаждающей жидкости, приобретенной заранее. Стоит отметить — в продаже имеется как концентрат антифриза, так и уже разбавленный раствор. И владельцу автомобиля необходимо помнить — не рекомендуется заливать в радиатор неразбавленный концентрат. Он воздействует на машину следующим образом:
- Быстрее замерзает. Это покажется странным, но концентрат антифриза, разбавленный водой до требуемого уровня, выдерживает более низкие температуры, нежели неразбавленный состав.
- Разъедает резиновые шланги и уплотняющие прокладки. Концентрат антифриза ускоряет износ резиновых и пластиковых частей охлаждающего контура, что приводит к дополнительным тратам на ремонт и на замену деталей.
- Обходится дороже. Заливка полной системы концентрата обойдется в большую сумму, нежели заливка того же объема разбавленного антифриза.
Но теперь стоит описать сам процесс разбавления, точнее, пропорции смешивания концентрата антифриза и дистиллированной воды. В общем случае рекомендуется смешивать их в пропорции 1 к 1 — например, на 5 литров антифриза берется 5 литров воды. Но лучше прочитать инструкцию на упаковке. Разбавлять необходимо исходя из минимальных и максимальных температур воздуха в местности, где эксплуатируется машина. Таблица с пропорциями имеется на упаковке оригинального антифриза.
В случае приобретения аналогов от других фирм желательно покупать уже готовый раствор. Ведь в большинстве случаев не рекомендуется доливать воду в состав, изначально не предназначенный для Киа Соренто. При этом стоит учитывать — цвет раствора может отличаться, даже если по своим характеристикам он автомобилю подходит.
Сам процесс заливки выглядит следующим образом:
- В расширительный бачок (при закрытом кране слива) доливается антифриз, причем уже разбавленный — концентрат заливать нежелательно. Доливать следует до максимального уровня отмеченного на корпусе расширительного бачка.
- После заливания емкость плотно закрывается, дабы не было протечек.
- Двигатель заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Необходимо довести мотор до рабочей температуры. В процессе надо следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. После прогрева мотор глушиться.
- При остывшем двигателе необходимо проверить уровень жидкости в охлаждающем контуре — он должен уменьшиться. В бачок повторно доливается антифриз, до максимального уровня.
В течение последующих нескольких дней стоит проверять, нет ли потеков антифриза, не уменьшается ли его количество в системе и не перегревается ли двигатель. Если все в норме, то замена антифриза была проведена по правилам, и поводов для беспокойства более не осталось.
Замена охлаждающей жидкости
При протечке охлаждающей жидкости, убедиться, что она не попала на электрические части. При попадании охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности, немедленно смыть ее.
1. Передвинуть рычаг управления отопителем в положение максимального обогрева. Убедиться, что двигатель и радиатор прохладны.
2. Открутить сливную пробку (А) и слить охлаждающую жидкость. Для ускорения процесса, снять крышку радиатора.
3. Закрутить сливную пробку (А).
4. Снять расширительный бачок. Слить охлаждающую жидкость. Затем заново установить бачок. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.
Момент затяжки: 6.9 ~ 10.8 Н∙м.
5. Смешать рекомендованный антифриз с допустимым количеством воды в чистом резервуаре.
Использовать только фирменный антифриз/охлаждающую жидкость.
Для лучшей коррозионной стойкости, концентрация охлаждающей жидкости должна быть на протяжении года минимум 50%. Концентрация менее 50% не гарантирует достаточной защиты от коррозии.
Концентрация более 60% может повредить процессу охлаждения и не рекомендуется.
Не смешивать различные марки антифриза/охлаждающей жидкости.
Не использовать дополнительные добавки, так как они могут быть не совместимы с охлаждающей жидкостью.
6. Залить охлаждающую жидкость к основанию заливной горловины радиатора, затем наживить крышку радиатора.
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка. Для этого необходимо: Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей. Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие. Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него. Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.
Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя. Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью. Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке: Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX. После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель! На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Пробег: 234 000 км
- Почему течет антифриз в Киа Пиканто?
- Как заменяется антифриз?
После определенного пробега, менять необходимо не только масло и тормозную жидкость, но и заливать новый антифриз.
Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая заливается в систему охлаждения. В автомобиле Киа Пиканто, система охлаждения не дает двигателю перегреться, но если использовать антифриз длительное время, то свойства его теряются.
Почему течет антифриз в Киа Пиканто?
Утечка антифриза — это серьезная проблема, которая может привести работу двигателя к экстремальным условиям.
Причинами утечки антифриза могут быть:
- повышенная нагрузка на систему охлаждения в результате эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях;
- нарушенная герметичность — это трещины и сколы в расширительном бачке;
- повреждение радиатора системы климат контроля машины;
- попадание жидкости в моторное масло.
Сложнее определить утечку ОЖ из-за нарушения герметизации бачка или крышки уплотнителя. В данном случае, устранить проблему можно, только заменив деталь на новую. Если утечка происходит в местах соединения проводников, это легко заметить невооруженным взглядом — появляются характерные жирные пятна в месте течи. Детали необходимо заменить на новые или соединить плотнее.
Замена антифриза в Киа Пиканто должна производиться при полностью исправной системе охлаждения.
Как заменяется антифриз?
Вливать новый антифриз для Киа Пиканто необходимо раз в два года. При этом ТО говорит о том, что замену необходимо производить при пробеге 35-45 тысяч километров. Своевременная замена способна предотвратить коррозию и нарушение целостности системы охлаждения и двигателя.
Ориентироваться на данный километраж не рекомендуют, поскольку учитывать необходимо стиль вождения и местность, в которой эксплуатируется автомобиль. В редких случаях, старая жидкость способна дотянуть до отметки 35000 км. Современные варианты антифриза предполагают наличие более специфицеских компонентов, что позволяет увеличить срок использования жидкости до 100000 км пробега.
Чтобы произвести ремонт, понадобится емкость, объемом на 10-12 литров, гаечный ключ и новый антифриз марки Wix, Profit, G12+. Заливать необходимо охлаждающую жидкость не того же цвета, а по типу.
Операция по замене ОЖ происходит в несколько этапов. Первый этап предполагает слив антифриза с KIA Picanto.
- заглушить двигатель и дождаться, пока система остынет;
- снять крышку с горловины радиатора;
- разместить емкость под блоком цилиндра;
- отвентить кран печки и жидкость польется самотеком.
Такие же действия необходимо проделать и с радиатором, но для слива подсоединить к патрубку шланг.
Нельзя сливать охлаждающую жидкость непосредственно на землю, так как она, сама по себе, довольно токсична.
Промывка системы необходима в том случае, если при сливе переработанная жидкость имеет коричневый окрас или вовсе не выливается из патрубков радиатора. Чтобы удалить остатки ОЖ из радиатора и цилиндров, можно промыть обычной дистиллированной водой или специальным промывочным средством.
Прежде чем приступить к процессу, двигатель необходимо заглушить и дать ему остыть. Завентив все пробки и патрубок, через горловину радиатора влить воду и завести мотор. Дать проработать движку на холостом ходу 15 минут, чтобы промывка очистила все каналы. Слить воду только на выключенном двигателе.
Манипуляции требуется осуществлять до тех пор, пока из системы не выйдет полностью чистая промывка. Как правило для этого требуется повторить 2-3 цикла.
После слива и промывки системы охлаждения, следует заливка нового концентрата охлаждающей жидкости. В Kia Picanto замена антифриза происходит в несколько шагов: залив новой жидкости и проверка уровня в расширительном бачке.
Заливать жидкость можно и разбавленную: 0,5 литра ОЖ разбавляется с 0,5 литра дистиллированной воды и заливается в расширительный бачок. 2,5 литра чистого концентрата антифриза заливается в радиатор и сверху добавляется вода. После проделанной работы, агрегат необходимо завести, закрыв все пробки радиатора, и дождаться пока нагреется нижний шланг. Следующим шагом необходимо заглушить машину и дождаться пока остынет двигатель. После чего, открыть пробку радиатора и проверить уровень жидкости. Она должна находится на отметке «max», или же долить до уровня.
На этом процесс замены антифриза завершен. В целом, на работу уйдет 1,5-2 часа, без промывки — 30-40 минут.
Проделав все три этапа, можно быстро и без трудностей заменить антифриз в Kia Picanto.
Технические операции на автомобиле
Повторное заполнение и выпуск воздуха
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.
1. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
2. Снимите крышку радиатора.
3. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.
4. Надежно затяните сливную пробку радиатора.
5. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок.
6. Заполните радиатор водой через наливную горловину и затяните крышку.
Для более эффективного выпуска воздуха заливайте воду медленно и нажимайте на верхние/нижние шланги радиатора.
7. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождите, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.
8. Подождите, пока двигатель не остынет.
9. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой.
10. Медленно залейте смесь антифриза и воды (55~60 %) через крышку радиатора. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги.
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.
Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.
Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму. Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.
Антифриз G11 зеленый
- Как поменять ОЖ?
- Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
Как поменять ОЖ?
Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.
Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.
Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.
Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.
Три шланга системы охлаждения
Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.
Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.
Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.
Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.
Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.
Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.
Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат
После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.
Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.
После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.
Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.
https://youtube.com/watch?v=YZoLxET53hs%3Frel%3D0
Что будет, если в систему охлаждения залить воду? Можно ли так поступать и если да, то в каких случаях?
Система охлаждения, радиатор, антифриз – все эти термины наверняка знакомы каждому автомобилисту. Как впрочем и тот факт, что без эффективного охлаждения современный ДВС обойтись не может. А можно ли использовать для этого воду?
Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.
Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.).