Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что в итоге?

В целом Kia Soul производит приятное впечатление. Часть из того, с чем столкнулся её владелец, я бы не стал относить к характерным поломкам. Примечательно тут, пожалуй, отношение дилера, с которым владелец автомобиля долго и трудно выстраивал отношения, которые удалось наладить только путём вдалбливания идеи, что клиент – не всегда дурак, и наживаться на нём бесконечно нельзя. Да и дилеры бывают разными, не все они поголовно плохие. Главное – найти своего.

Обслуживание машины не слишком дорогое, хотя расходники на ТО лучше привозить свои – обойдётся значительно дешевле. Стоимость работ нельзя назвать высокой (например, ТО-4 вышло всего в 4 200 рублей за работу), да и машина не слишком сложная, главное – следить за дизелем.

Аппетит у «корейца» достаточно скромный: 8,1-8,2 л на сотню по городу, 7,2 – по трассе. Если «топить» быстрее 130 км/ч, то он поднимется то 8,5 л, но нарушать ПДД просто безнравственно.

Одним словом, Kia Soul – неплохой семейный вариант, но багажник на крышу я бы всё-таки поставил. И в ремзоне при ТО находился бы обязательно. Хотя, конечно, тут уже дело не в машине.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?

За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент.

Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему?

Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).

Читайте также:  Сравнение Киа Соул и Рено Сандеро, чем отличается?

Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

Замыкание статора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.

Короткое замыкание на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.Генератор не дает зарядку Киа Соул

Кузов и салон

Вот тут-то и начнётся самое интересное. Но начнём с поездки.

Не буду отрицать: на ходу мне Соул очень понравился. Динамика для этого класса завидная, места – просто навалом, причём и спереди, и сзади. Подвеска, повторюсь, чуть жестковата, но не утомляет, на кочках не прыгает, дорогу держит хорошо. Это всё несомненные плюсы. Теперь перейдём к спорным моментам.

Дизайн интерьера, может, и хорош, но адское количество кнопок на руле просто пугает. Конечно, со временем можно и привыкнуть, но тем не менее. Попутно отмечу, что звук у штатной мультимедиа — отличный, и, может быть, даже слишком: от сабвуфера постоянно гремит пластмассовая обивка в багажнике. Или, точнее — там, где он должен был располагаться.

Та площадочка позади сидений никак не тянет на полноценный отсек для поклажи, даже несмотря на свою «трёхэтажность»: внизу спрятана запаска, чуть повыше – органайзер для мелочёвки, и только верхняя часть и является полом багажного отделения. Кажется, туда даже детскую коляску не засунешь, а если этот фокус и удастся, то больше туда положить всё равно ничего не получится. А ведь в свидетельстве о регистрации ТС гордо значится кузов «универсал»… Нет, с багажником тут явно что-то не то.

Недобрым словом владельцы Соулов частенько вспоминают воспетый автожурналистами «рояльный лак», коим отделаны многие элементы интерьера. На самом деле это простой глянцевый пластик, который добросовестно сохраняет все отпечатки пальцев и прочие прикосновения к детали. Удивительно, но хранить отпечатки могут даже матовые элементы. Такая вот странная особенность!

Очень быстро стали расползаться швы обивки кресел. Сама обивка с радостью впитывает в себя всё, что на неё попадает. Никакого менее практичного материала придумать было уже нельзя, разве что-то точно такое же, но светлое. Да и экокожа обивки дверных карт и панели какая-то уж слишком «эко», на кожу это не похоже вовсе.

Подушка водительского сиденья не только коротковата, так ещё и имеет явный люфт. Электрический «лифт» срабатывает после десятого или одиннадцатого нажатия на кнопку. Тоже неприятно, ну да ладно.

О чём придётся помнить владельцу Соула в салоне? Нужно быть внимательным: не все механизмы тут абсолютно надёжны, а чистка салона может стать (не-)любимым занятием.

Не забываем и про оптику. В фарах даже на новой машине появись необъяснимые потёки изнутри, левую противотуманную фару меняли по гарантии: она стала запотевать из-за прохудившегося уплотнения.

Напоследок скажем, что оригинальный салонный фильтр покупать не стоит, он неоправданно дорогой – 1 600 рублей. Ничем не уступающий (проверено на практике) аналог можно купить за 540 рублей.

Читайте также:  Kia Rio антифриз | KiaNova

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.Генератор не дает зарядку Киа Соул

Обрывы в части обмотки

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Перегрузка устройства

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:Генератор не дает зарядку Киа Соул

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.Генератор не дает зарядку Киа Соул

Причины неисправности

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.Генератор не дает зарядку Киа Соул

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.Генератор не дает зарядку Киа Соул

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM).

Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме.

Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью.

При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая.

Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.

А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный.

Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в АКПП Киа Спортейдж

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке.

Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Довольно распространённая проблема Kia Soul – электрическая рулевая рейка. На неё жалуются многие, и чаша сия не минула и нашу машину. Проблемы начались при пробеге ровно в 30 тысяч. Руль утратил плавность, и при его повороте чувствовались закусывания, которые можно было устранить сбрасыванием клеммы АКБ.

После 40 километров непрерывного движения проблема появлялась снова. Официальный дилер эту сложность признал очень нехотя, хотя поломка достаточно распространённая. Кстати, многократные обращения с проблемой руля к дилеру и его желание «отшить» клиента здорово попортили отношения владельца Киа к автомобилю.

Чуть-чуть истории

Soul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек».

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным  Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV.

В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2020 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2020 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2020 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много.

Вывод

Найти и устранить причины того, что генератор Киа Соул перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.