Содержание
В сетке То есть. Однако при использовании топливанизкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или изатрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.
P/s Посмотрев сколько стоит ТО6 , Для себя решил что это было последнее ТО у дилера
Мастер обманул. Сотрудники дилеров иногда не очень грамотны в некоторых вопросах, но часто пользуются недостаточной информированностью клиентов, рассказывая им небылицы.
В ремонте по гарантии конкретной поломки может быть отказано, если будет причинно-следственная связь между непрохождением ТО или прохождением ТО не в полном объеме и этой конкретной неисправностью.
Фильтр салона, например, крайне сложно признать причиной поломки двигателя или коробки передач.
Сообщение от Олег Ал
Наверно попшикать по ржавчине
Обалдела от ценника у официалов. Закупила, как обычно, расходники сама, чуть больше 12 тыс вышло. 36-12=24 тыс это работа официалов! Что они там курят?! Буду прощаться с ними.
Сообщение от nata6280
Буду прощаться с ними.
Коль закупили, уже можно. Я пошёл иным путём, благо их в моём регионе аж 15. Цены на То с их материалами разнятся в двое. В двое, Карл!
А у нас один ОД
Обзвонил четырех официальных дилеров в Краснодаре, стоимость
ТО4 с их комплектующими в пределах 16900-18500.
В Саратове ТО-4 озвучили 23000 без скидки, со скидкой 21000.
Сегодня прошел ТО-4 (60 тыс). Замена масла, фильтра масляного, фильтра абсорбера бензобака, фильтра топливного.
Замена воздушного фильтра не входит, но я поменял.
Впервые вижу, как меняют фильтр абсорбера, он под днищем в районе левого заднего колеса. Знал когда-то, но уже забыл функцию этого устройства. Нужно почитать что это такое и зачем его менять. Расспрашивать на месте не стал.
Беспокоился, наблюдая как мастер меняет фильтр в бензобаке. Крышка верхняя на герметике, не отрывалась, ковырнул ее отверткой. Не знаю, как по-другому ее открыть, но очень переживал из-за манипуляций мастера. Герметик на месте касания отвертки повредился, думаю, видимо, заново будет класть эту мастику, нет, говорит он многоразовый.
Доставая устройство типа банки из бензобака выплеснул бензина в виде жижи на днище сиденья, хорошо хоть на обивку не попал. Не знаю, можно ли достать эту банку не выплескивая бензина.
Потом начал разбирать это устройство, так оно разбирается на множество мелких деталей, говорю, надеюсь, вы не первый раз разбираете его, и сможете собрать обратно. Говорит, детали встают только на свое место, неправильно собрать невозможно, только одно колечко нельзя забывать. Видимо заменил там мелкий фильтр, не успел разглядеть. Потекла жижа грязная, хотелось самому подчистить аккуратно чистыми руками, но не стал вмешиваться. Собрав все на место, махнул бензин со днища пару раз тряпкой, говорю, постойте, сам очищу.
Тяжело было смотреть как работает мастер, может он все делает правильно, судить тяжело, но устройство разбиралось туго, то ли дело менял инструмент, когда не получалось с первого раза.
Антифриз был ниже минимума, сам упустил, не смотрел регулярно. Сказали за 60 тыс. это норма, испаряется.
Тормозная жидкость меняется раз в 2 года или за 30 км пробега, с ТО-2 прошло всего год, уговорили поменять.
Масло, воздушный фильтр принес свое.
Заплатил 11733 руб.
В общем, стоимостью остался доволен, думал обойдется дороже. Высчитывали какие-то бонусы, скидки, в заказ-наряде не отразили.
(остается надеяться, что фильтр бензобака собрал правильно, но все равно осталось чувство, что фильтр в своей машине этот мастер менял бы аккуратнее)
Не так давно мне нужно было прокатиться на Оптиме (Kia Optima), жизненный цикл которой подходил к концу и цены обещали быть очень интересными. Один из приятелей (скажем так) попросил совета на тему «стоит ли покупать Оптиму». И я записался на тест-драйв к официальному дилеру «Ирбис», благо его салон расположен в нескольких шагах от моего дома. Менеджер, с которым я связывался, с полчаса промариновал в шоу-руме, а потом сказал, что ключи от тест-драйвовской машины у начальства, а начальство отъехало. Ладно, говорю, подождем, пока начальство приедет. Это растянулось еще часа на полтора, после чего менеджер заявил что-то типа: начальство приехало, но ключей все равно нету. Стоило некоторого труда удержаться в рамках приличия и не рассказать менеджеру все, что я к тому времени думал про него и его начальство. И, главное, остался непонятным мотив такого поведения: радостно приглашать на тест-драйв, долго впаривать совершенно невыгодные кредитные продукты (именно этим занимались коллеги менеджера в период грустного ожидания ключей) — и в итоге послать потенциального клиента подальше, невзирая на риск появления негатива в интернете. Тогда я сдержался: слишком мелким был повод для общественного выражения недовольства. Теперь припомнил — когда с «Ирбисом» вновь возникли проблемы.
Я приехал в техцентр «Ирбис» на ТО-9 дромовского Kia Rio X-Line по записи. Уже после оформления всех документов оказалось, что в ремзону мне категорически нельзя. Почему?
— Потому что так сказало начальство! — отвечает очередной менеджер.
— Начальство отменило на территории «Ирбиса» действие Закона РФ О защите прав потребителей и некоторые другие законы? — интересуюсь вежливо, но настойчиво.
— Сейчас узнаю — не без юмора отвечает менеджер.
Возвращается через несколько минут и подтверждает:
— Нельзя. Не велено.
Значит, отменило. Ну, коли так, делать ТО мы тут не будем, у нас свой регламент. Звоню в «Агалат», который неподалеку, там говорят: приезжайте, с посещением ремзоны проблем нет.
Пробег на нашей машине — 135 000 км, это значит, что ТО — промежуточное, с заменой только расходных материалов и проверкой основных систем. С этим управились быстро.
Воздушный фильтр двигателя находился уже в плачевном состоянии
Мотор под пластиковой крышкой оказался довольно чистым
Приятно на недорогой машине увидеть газовые упоры крышки капота
Правая верхняя опора силового агрегата расположена максимально удобно для замены
Механик покрутил колеса, подергал их в разных направлениях. Потом снял два колеса по правому борту и посмотрел колодки с дисками. Представляете, не поленился для диагностики тормозов скинуть колеса! Тогда уж надо было все откручивать, потому что вполне бывает неравномерный износ тормозов по бортам.
С тормозами у нас оказался полный порядок
Два грустных замечания: всю дорогу механик работал без маски (и вообще в ремзоне «Агалата» это не очень востребованный аксессуар), а после снятия колес на подъемнике притянул колесные болты пневматикой, но потом недотянул их вручную. Бывает.
Пластиковый пыльник раскололся раньше, но, будучи отремонтированным хомутиком, продолжает выполнять свои функции
Под защитой картеров все аккуратно и не сопливо. Обратите внимание, как элегантно сделана нижняя опора — в виде выступающей штанги из подрамника. Заменить ее — пара пустяков
Днище в целом оказалось без повреждений, если не считать царапин на одном из продольных усилителей
Слив масла и замена масляного фильтра тоже сложностей не представляют, все доступно и удобно
Моторное масло из бочек заранее разливают по баклажкам. С одной стороны, это удобно механикам, с другой — невозможно проверить, что это за масло
На всех расходниках — логотипы Kia. Кто реальный производитель — неведомо
Салонный фильтр меняется за пять секунд (привет Фордам и Маздам с их необходимостью откручивать педали газа для замены «салонника»). Наш старый фильтр визуально оказался не самым загаженным, но менять — так менять
По ходу манипуляций с колесами выяснилось, что есть некоторый люфт, вот только его природу установили не сразу. Но установили, порекомендовав заменить левую рулевую тягу. Решили менять сразу обе, так как это сопряжено с последующей регулировкой углов установки колес. И чтобы не делать это дважды в короткий срок, тяги меняем обе.
Открутить тяги у нашего механика сразу не получилось, он даже позвал помощника-консультанта. Потом они сходили за специальной оснасткой (ключ, похожий на съемник масляного фильтра, только длиннее) — и дело пошло.
Вот так выглядит фирменный съемник рулевых тяг, выкручивающихся непосредственно из рулевой рейки
Тяга перед демонтажем
Вот к этому срезу рулевой рейки крепится тяга
Виновник люфта — шариковый шарнир тяги
А вот новая тяга, разумеется, под маркой Kia
Пыльники тяг решили оставить старыми, они в порядке
А вот крепление пыльника на рейке через хомут — весьма неудобно, приходится использовать очередной специнструмент, просовывая его сверху в узенькое «окошко»
И вот она, новенькая тяга! С другой стороны — такая же. Загляденье
Пока меняют тяги, изучаю устройство автомобиля. Э УР тут расположен на рулевом валу, а сам вал проходит моторный щит через объемную муфту, что дает хорошую звукоизоляцию
А вот на демпфировании и звукоизоляции крышки капота корейцы нещадно сэкономили. Оттого звук мотора напоминает большую швейную машинку, работающую в паре со стоматологическим буром. Неприятный, не автомобильный звук. Эти резкие жужжащие обертоны можно легко убрать демпфированием, сделав звук мотора более низкочастотным и благородным
Стенд сход-развала в этом техцентре продвинутый
Вдруг выясняется, что развал не очень регулируется, не хватает диапазона
Посмотрите, какой кастер заложили конструкторы Kia — 4 градуса! То-то машинка так живо управляется и идеально стабилизируется
Со всеми причиндалами это ТО нам стоило 24 789 рублей. Это много. Для дешевой корейской машины — даже очень много.
Итоговая сумма ТО-9 составила 24 789 рублей
Кстати, само ТО оказалось на пару тысяч дороже, чем на официальном сайте Kia. То же самое в независимом сервисе в Москве потянуло бы тыщ на 15–16. Даже с оригинальными тягами (и неоригинальными расходниками). Так что давнее подозрение, что корейцы дают пятилетнюю гарантию для того, чтобы дать заработать дилерам, получает еще одно подтверждение. Реального смысла выполнять все гарантийные требования для нашей машины уже нет, мотор и АКП ведут себя безупречно и ломаться не собираются. А на все остальное гарантия, считай, уже и не распространяется. Ну, почти.
Сканирование ошибок не выявило. Как пишут в интернете — «от слова совсем»
И немного слов о самой машине.
Я сгонял по производственным надобностям во Владимир и Волгоград.
Наша Kia на территории завода «Волгабас» в Волжском Волгоградской области
На лесных дорогах с довольно глубокими ямами Kia всегда хватало клиренса
Первую тысячу километров машинка радовала, даже очаровывала: идеально откалиброванная связка мотора и коробки передач позволяет ехать азартно и безопасно, обгоны — вообще не проблема, все очень динамично и предсказуемо. Трещоточный звук мотора тоже не особо напрягает. По характеру Kia напомнила Hyundai Accent второго поколения: машинку неказистую, но изумительно драйверскую. Это неудивительно: концерн-то один, и явно какие-то решения по шасси дожили до воплощения в Rio X-Line.
А вот вторая тысяча километров уже принесла усталость: и сиденье не очень удобное для дальних поездок, и логика мультимедийной системы какая-то нелогичная. Например, ночью напрягает, что экран не запоминает состояние «выключено» и при каждом перевключении зажигания надо делать несколько кликов, чтобы убрать это ненужное светящееся пятно. Также нельзя отменить запрос на смартфон при каждом подключении кабеля питания — а это еще два лишних клика всякий раз. И вообще меню не показалось дружественным, там даже настройка пресетов радиоприемника неоправданно сложна.
Салон собран явно не в расчете на аристократов, как-то тут все дубовенько, без любви. А сзади поселился препротивный «сверчок», донимающий поскрипываниями из района задней полки.
Короче, от машины я устал за несколько дней. И расставался без особого сожаления. Но осталось ощущение надежности. Так что для городских и дачных условий Rio X-Line могу рекомендовать с чистым сердцем. Хотя бы радость от вождения получите.
Аккурат в последний день весны во Владивостоке началась моя жизнь с Kia Rio X-Line. Автомобилем, который пришел на замену другому из парка Drom.ru — Ладе Веста. И с которым только за лето и первую половину осени мы намотали по России более 35 тысяч км. Автомобиль радовал надежностью, но цены на обслуживание вызвали шок — 25 тысяч за ТО-4 и 38 тысяч за ТО-5.
Сравнения с бывшей
Расставаться с Вестой было грустно. Все же получил ее почти новой — с 5000 км на одометре. А отдал с пробегом 86 000 с хвостиком да еще доработал самые раздражающие элементы, научился не раздражаться (не путать с «подружился») на те нюансы конструкции, которые «допиливать» было экономически нецелесообразно, в общем, прожил с ней маленькую жизнь. Впрочем, грусть была недолгой.
Первые километры на X-Line — и новые впечатления, разогнавшие ностальгию. После Весты трансмиссия по плавности разгона — как вершина технологической мысли, двигатель — бесшумный, подвеска — идеал комфорта. Уточняю: до этого были бесконечные 10 000 км за 20 дней командировки на нашей «Рыжей» Весте СВ Кросс.
Несколько огорчила эргономика, рассчитанная на миниатюрных корейцев (если сесть удобно — руль перекрывают приборы, пересаживаешься, чтобы все было видно, — ноет спина или через какое-то время «отваливаются» руки). Но достаточно широкий диапазон регулировок позволил выбрать положение тела, близкое к оптимальному. Вот только в дальней дороге так и не удалось найти идеала по отношению к механизму регулировки спинки (для «полного счастья» было бы удобней наклонить спинку между положениями зубчиков регулировки) и по поясничному упору (точнее, его полному отсутствию, проблема решилась подушечкой-«антистресс»).
Минус такого варианта один — перестает работать автосвет и сильно затемняются приборы. Решается переключением света в режим ДХО. А ночью и в сумерки «климат» работает вполне адекватно
Размеры X-Line вызывают неоднозначные эмоции. С одной стороны, все, что ехало в багажнике Весты, теперь полностью занимает заднюю часть салона. С другой — в отличие от Весты, найти в большом городе место для парковки стало проще.
Вот так, с коробками наголо, притянутыми к петлям изофикс резиновым жгутом и ремнями безопасности, я проехал от Владивостока до Челябинска. Чтобы минимизировать интерес криминального элемента, позже на заднюю полусферу поклеили атермальную тонировку
Но сам процесс парковки после высокой Весты стал сложнее, особенно если прижимаешься передней частью к бордюру. Нижняя декоративная накладка на бампере расположена слишком далеко и низко, а закреплена легкомысленно (защелками). Дважды уже ее отрывал. В момент отрыва никаких душераздирающих звуков нет: просто остается на асфальте. Включенное радио даже с минимальным уровнем громкости заглушает звуки выщелкивания накладки из бампера. В общем, сохранилась она только благодаря повышенной бдительности.
Однажды пропажа накладки обнаружилась только при очередной заправке — благо, вернувшись, нашел ее там, где и предполагал. Иначе пришлось бы отдавать за новую почти 10 000 рублей
После внимательного изучения защелок пришел к выводу, что часть вины лежит на установщиках сеток в бампер («подарок» от дилера). Защелки не были предназначены на разъем для замены всех этих деталей и в итоге после повторной установки не встали в первоначальное положение. А вручную каждую защелку на место поставить никто не догадался, и после пары таких выщелкиваний-защелкиваний фиксаторы и вовсе перестали удерживать накладку. Проблема решилась несколькими шурупами в бампер.
Кратко про перегон из Владивостока в Челябинск.
Перегон с Дальнего Востока прошел штатно, без сюрпризов. Моторное масло, которое на старте было «уже черное и его довольно мало», доехало до Челябинска, не изменив уровня
25 000 рублей за ТО-4, калькулятор экономии и нюансы гарантии
Дома провели ТО-60, обновили китель и отправились в путь — в очередную командировку. Ничего примечательного за все это время не случилось, поэтому расскажу только про плановое обслуживание и новую внешность.
Стоимость ТО-4 поразила еще на этапе записи на обслуживание. Таких цен давно не видел, но ТО делать надо! Записались, в положенный день примчали, сдались. С выбором особо не заморачивался, поехал на ТО в ту же «автомобильную деревню», где обслуживаю свою личную Шкоду Октавию вот уже восемь лет — там и персонал знакомый, сервис изучен плюс скидочная карта есть. Приемка, сдача авто в работу, мойка, подъемник и так далее — все прошло четко. Небольшой негатив случился с гарантией. При проведении ТО подрядчик по гарантии не мог принять автомобиль в работу. Мне предложили приехать позже, через пару недель. Предупредил, что уезжаю в длительную командировку и вернусь уже с пробегом под 75 000 км (гарантия на кожаные элементы — 70 000). Нет проблем — заверили меня. Но в реальности все оказалось совсем не так.
Стоимость ТО-4 (60 000 км) составила 25 327,50 рублей, за эти деньги нам помимо регламентных работ провели:
Два пункта из четырех — личная инициатива, остальные направлены на исправление обнаруженного несоответствия в рамках регламента.
Как это было, фоторяд:
Яркая фирменная накидочка
Не сторонник мойки двигателя, но раз уж сам дилер моет (обычно категорически запрещают), то отказываться не стал — тем более за 36 рублей
Наборчик для ТО-4: на всем, кроме того, что льется, логотип Kia
Такой аккуратности к защите клемм АКБ от окисления пока не встречал
Снизу все сухо и чисто. Ржавые только элементы выпуска, но это нормально. Кстати, гофра тут раза в 2–2,5 длиннее, чем на Весте при той же ширине трубы
Самый пострадавший элемент снизу авто — передний пыльник. Переломан почти весь, но как пыльник свою функцию выполняет (напомню, у нас там еще стальная защита присутствует)
В регламенте нет требования его замены. Но ставить такое обратно не стоит
Дроссель грязноват, но видели и хуже
Свечи мокрые, т. к. заменены сразу после промывки топливной системы
В передних арках отбило антигравий с полости. На Весте за тот же пробег было отбито примерно это же место до железа
В задних арках без изменений
Передние тормоза уже имеют износ, но менять пока рано
На направляющих после удаления остатков старой смазки были обнаружены следы натирания. Люфта нет, поэтому набили новой смазкой и собрали
Задние тормоза в прекрасном состоянии
А это, хотелось бы, чтобы устранили за счет Kia по гарантии:
На блестящих вставках — ржавчина, на руле — протертая и потрескавшаяся кожа. Не критично, но неприятно в обоих случаях.
Дорого? Да! Гарантия хоть и пять лет или 150 000 км, но при этом часто дифференцированная. На отделку внешним декором гарантия год или 16 000 км, и ржавеющие по кромке реза молдинги боковых окон — уже проблема владельца (цена накладки в интернет-магазинах от 3500 рублей, она безвозвратно ломается при снятии и разборке, при этом пистоны крепления держатся за кузов мертвой хваткой). Да кожа на руле даже у бережливого владельца протрется как раз после 70 000 км и, скорее всего, тоже не будет заботой производителя. Ну и в том же духе далее по списку, указанному на официальном сайте.
Списывать большую стоимость обслуживания бюджетного авто на обеспечение гарантии — это то, что сейчас называется модным словосочетанием «маркетинговая уловка». Можно ли снизить столь высокую цену на ТО-4, если заранее закупиться материалами и запчастями? Давайте считать.
Единственная деталь, не имеющая аналогов, — воздушный фильтр адсорбера (который почти наверняка никто не меняет при самостоятельном обслуживании — и без всяких последствий). Единственная позиция, произведенная на стороне и только упакованная в коробку от Hyundai/Kia (MOBIS), — свечи зажигания: при покупке NGK 1578 вы получаете свечи, полностью идентичные оригинальным. И неплохо сэкономите, если на подделку не нарветесь.
Про китель и ливрею
То, как был оклеен (в плане дизайна) наш Rio ранее, мне не нравилось изначально, а в реале было еще обнаружено множество различных недостатков оклейки (в плане состояния пленки): много отслоений, следов от веток (на черном матовом сильно видно), трещин самой пленки от усадки и т. п. Недостатков, которых в сумме хватило на решение о переклейке машины целиком. А раз так, то: «Старый дезигн фтопку!» и «Даешь веселенькое нечто!». Так появился наш «кошмар дизайнера» — кругленькое в круглом и с кружочками. За основу был взят так называемый градиентный паттерн окружностями, или halftone pattern, с окружностью, взятой за шаблон, а за границу перехода — продолжение линий остекления дверей так, чтобы сами двери оказались полностью в заливке. Получилось ярко и нарядно. Заказали наклейки и занялись подготовкой.
Выехал на улицу — стали видны некоторые огрехи первой оклейки. Так, краска оказалась по всему кузову потерта ракелями при оклейке, отчего появились следы по контуру бывших наклеек. Поэтому пришлось капитально отмывать машину сначала антибитумом (керосином) и химозой для вытравливания железных частиц, чистить химией от почек деревьев, глиной снимать все, что не сняла химия (это все для того, чтобы поменьше лака в дальнейшем снимать полировкой), и после этого всего полировать. Удовольствие вернуть машине былой вид комплексно стоило 7000 рубликов, столько же отдано за выправление арки без окраски. Купил у дилера пистоны на накладку подбитой арки и все вернул на свои места. Если намазать пластик чернителем шин, то уже с пяти метров царапин на пластике арки совсем не стало видно, практически не бито, не крашено.
А далее разобрали декор и отделку стекол дверях, загнали в цех дружественной типографии, оклеили машину новыми красками, и теперь наша Киюха-Риюха выглядит так:
Поскольку пробег уже достаточно большой, качеством пленки заморачиваться не стали, взяли хорошую, но не для внешней отделки автомобилей. Снимется хорошо, но презентабельно больше двух лет такая не проживет. Но нам вроде как не сильно-то это и надо
ТО-5. Опять «двадцать пять»? Все 38!
Далее была череда командировок, в которых за пять недель был пройден очередной межсервисный пробег и мы снова оказались в сервисе, где встал на паузу наш облезающий руль. Пригнали мы наш Рио уже с пробегом 75 000 км, что серьезно выше лимита для такого рода гарантийных случаев по регламенту. Это внесло некоторую интригу, но в конечном счете все сложилось удачно. Повезло, что на ТО-4 в документах и в заявке были заявлены недостатки на коже руля. Но вот сделать ТО в этом же сервисе не удалось — запись и очередь на неделю вперед, а машина уже нужна в следующем вояже, потому поехали к ближайшему дилеру, с записью через день.
Новая кожа первое время была шершавой и грубоватой на ощупь, но спустя пару недель выровнялась, обтянулась по форме руля и стала приятно бархатистой
ТО-5. Регламентные работы проведены в штатном режиме, из внештатного заменили передние тормозные диски и колодки комплектом по причине достижения обоими предельного износа (на ТО-4 отметили большой износ дисков, а накануне визита в сервис колодки еще и «подали голос»).
Кольцо, три фильтра и масло — весь набор для плановых работ ТО-5
Комплект расходников передних тормозов. Интересно, что приехали эти коробочки из Индии
За месяц с небольшим масло даже потемнеть толком не успело. Приспособление для слива масла со дна картера порадовало — только физика и никакого волшебства
Предел износа старыми колодками достигнут
Диски тоже на пределе допустимого
Новенькие передние «тормозилки»
АКБ тест прошла хорошо
В целом скучно — от ТО до ТО никаких проблем, и на самом ТО никаких сюрпризов, главное, чтобы денег хватило.
Потом была еще пара командировок, в которых с машиной тоже не произошло ничего, стоящего строк, и. наш Рио вернулся в Москву, в редакцию.
Мы были вместе с Рио четыре месяца и четыре дня, проехали 35 056 км, побывали во многих интересных местах. И ни разу Рио не закапризничал, заводился и послушно ехал куда рулят. Прекрасный автомобиль для тех, кому не хочется думать про всякие автомобильные штуки и надо просто ездить. Я бы добавил только круиз-контроль во все комплектации, а то в дальней дороге педалировать не очень удобно, особенно когда спешишь и едешь на грани фола под камерами «Автодории». И добавил бы поясничный упор хотя бы для водителя, а то на трассе поясница все же немного затекает. Но если эксплуатировать в городе, то и этого не надо. Мне понравилось. Взял бы себе? А почему бы и нет?
Всем бур туй! И до новых встреч!
P. S. Пока известный всем нам персонаж колотит в камменты первонахи, Рио объехала по всем трем улицам Ерсубайкино и с пачкой семечек и бутылью фанты из местного сельпо поехала дальше. А вышеозначенный субъект упустил шанс обзавестись дромошапкой, так ему и надо :)