Какие двигатели устанавливаются на Kia Rio X-Line{q}

Эволюция двигателя Киа Рио в разрезе

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются. Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины. Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Kia Rio

Kia Rio

Технические характеристики КИА Рио первого поколения

Как бюджетный автомобиль класса В, KIА RIO 3 не претендует на рекорды по скорости. Его удел — постоянное маневрирование в условиях мегаполисов, парковка на небольших площадках, частые остановки на светофорах и в пробках. Все свои скоростные характеристики машина может показать только за городом, набрав крейсерскую скорость.

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Основное место сборки силовых агрегатов для КИА РИО 3 – провинция Шаньдунь, Китай. Чтобы узнать более точно, где собирался двигатель, можно свериться с серийным номером на агрегате. 

 На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные. 

KIA-Rio – корейский автомобиль, которому можно смело отдать первое место по популярности, и не только в России. Авто данной марки встречается в различных уголках мира.

KIA-Rio  первого поколения представлен публике в 2000 году. Авто позиционировали как комфортное и недорогое средство передвижения для небольшой семьи. Классификация KIA-Rio первого поколения – компактный В-класс.

Первое поколение авто выпускалось в вариантах:

  1. А – 4х дверный седан;
  2. Б – 5-дверный хэтчбек.

Какие двигатели устанавливаются на Kia Rio X-Line{q}

2000 год:

  • длина кузова – 4215 мм;
  • ширина кузова –  1675 мм;
  • высота кузова –  1440 мм.
  • длина кузова – 4240 мм;
  • ширина кузова –  1680 мм;
  • высота кузова – 1420 мм.

— 2410 мм и 165 мм соответственно.

Снаряженная масса Rio 2000 года составляла 954 кг, в Rio 2002 года увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека и седана совпадают. Отличается лишь масса – 980кг-1035кг соответственно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=w3boift42k0

Первая линейка KIA Rio отличалась слабыми характеристиками шумоизоляции. В 2002 году эту проблему устранили. Дополнительно шумоизоляцию добавили между моторным отсеком и салоном, увеличили слой шумоизоляции на полу и на крыше.

Из дополнительных комплектаций в большинстве модификаций предлагались:

  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • подушка безопасности водителя.

KIA-Rio  второго поколения появилась в 2005 году. Второе поколение корейских автомобилей отличалось практичностью. Изменилась и внешняя, и внутренняя эстетика. Компоновка стала удобнее, вырос и уровень архитектуры.

Классификация KIA-Rio второго поколения –  это тот же компактный В-класс. Однако размеры автомобиля немного увеличились, вышли далеко за рамки стандартных компактных авто.

А – 4х дверный седан;

Б – 5-дверный хэтчбек.

Концепцию внешнего вида изменил немецкий дизайнер в 2005 году. Он разработал новую архитектуру бамперов, снабдил Rio более выразительными фарами. В 2009 году облик автомобиля  второго поколения подвергся рестайлингу.

Читайте также:  Сравнение Киа Сид и Renault Logan

Итак, техничеcкие характеристики Rio 2005 года:

  1. Длина хэтчбека  – 3990 мм.
  2. Седан – 4240 мм.

Остальные параметры остались без изменений. Снаряженная масса автомобиля базовой комплектации понизилась до 1064 кг.

Технические характеристики для автомобилей, продающихся в России в основном стандартны. Это 1,4 литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, с 16 клапанным механизмом, мощностью 97 л.с. Комплектации различались 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматической коробкой передач.

Во втором поколении базовой версии KIA-Rio появилась система ABS, а  также улучшенные амортизаторы. В стандартную комплектацию второго поколения стали входить шесть подушек безопасности. Из стандартных дополнений в комплект добавили обогрев заднего стекла, начальный электропакет и ряд другого оборудования.

KIA-Rio третьего поколения была презентована в 2011 году. Внешне его облик несколько улучшился. Автомобиль стал более «молодежным» Увеличилось и количество комплектаций. Более агрессивным вид автомобиля стал за счет новой решетки радиатора, обновленной светотехникой.

Габариты новинки 2011 года:

  • длина – 4215 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 1440 мм.

Новый Rio выпускался в нескольких комплектациях. Базовая включала 1,4 литровый бензиновый двигатель. Коробка передач в двух вариантах:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 4-х ступенчатая автоматика.
  1. Базовая;
  2. Комфорт;
  3. Престиж;
  4. Люкс.

Отличается обновленный Kio и вместительным багажником, который увеличился до 500 л. В авто увеличена мощность двигателя, который теперь может выдавать от 107 до 123 л.с. В новом KIA добавлена независимая пружинная подвеска.

В комплекте присутствуют дисковые тормоза и гидроусилитель руля. ABS, круиз-контроль, подушки безопасности имеются уже в базовой комплектации. В вариантах «Комфорт», «Престиж», «Люкс» присутствуют многочисленные дополнительные плюсы и особенности.  В плане потребления топлива все модификации KIA-Rio имеют преимущество по сравнению с конкурентами. На трассе автомобиль потребляет 4,9 литра на 100 км, в городе показатель увеличивается до 7,9 литра.

Рестайлинг третьего поколения KIA-Rio прошел в 2015 году. В целом, габариты KIA-Rio 2015 года не изменились. Осталась та же независимая подвеска Макферсон.

Новый кузов седана Rio 4366 мм в длину, 1720 мм в ширину, колесная база – 2570 мм. Хэтчбек короче и уже:

  • длина 4120 мм;
  • ширина 1700.

KIA Rio оснащен двигателем 1,4 л, мощностью 107 лошадиых сил. Есть вариант с двигателем 1,6 литра, мощностью 123 л.с. KIA Rio 2015 года будет поставлятся с 6-ю ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.

KIA нового поколения предлагается в четырех комплектациях:

  1. Премиум.
  2. Престиж.
  3. Люкс.
  4. Комфорт.

KIA Rio в первом поколении появился в 2000 году. Позиционируется он и по настоящее время, как недорогой, но комфортный семейный автомобиль. В соответствии с европейской классификацией он отвечает классу В, но по основной массе параметров его вполне можно отнести и к классу С.

КИА Рио имеет длину кузова около 4240 мм. Его ширина составляет 1680 мм, высота 1440.

Пятиместный салон КИА Рио универсал первого поколения (2000 год выпуска) довольно таки просторен и комфортен, как для семейного авто. Салон обладает стильным аккуратным оформлением. Все его узлы, агрегаты и прочие детали очень точно подогнаны, и надежно закреплены, поэтому не производят посторонних звуков.

Первоначально Киа Рио поставлялась на мировые рынки с одним типом двигателя – бензиновым. На выбор предлагались две коробки передач – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В Россию авто поставлялось в обеих комплектациях.

В результате рестайлинга KIA Rio универсал в 2003 году технические характеристики двигателя изменились. Его мощность возросла до 87 л.с. при 5500 оборотах коленчатого вала в одну минуту. Крутящий момент возрос до 116 Нм. При перемещении по городу мотор до рестайлинга съедал 9,5 литра, а после, 87 лошадиных сил, потребляют только 8,8 литра.

Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, который достигается уже на 4500 оборотах в минуту. KIA Rio универсал оснащенный таким мотором без труда набирал 175 км/час, и тратил по городу 9,4 литра топлива на 100 км пробега.

Базовое оснащение предполагает наличие у этого авто гидроусилителя рулевого механизма.

  • электропривод регулирования зеркал;
  • электростеклоподъемники на передних дверях;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • подушку безопасности;
  • центральный замок.
Читайте также:  Замена масла в коробке Kia Rio

Производство Kia Rio в первом поколении прекратилось в 2005 году, как только был запущен выпуск второго поколения этой машины.

  • 2000–2003 годы — универсал;
  • 2000–2003 годы — седан;
  • 2001–2005 годы — универсал;
  • 2001–2005 годы — универсал;
  • 2003–2005 годы — седан;
  • 2003–2005 годы — седан.
  1. Модель 1,3 — 2000-2002 годы;
  2. Модель 1.3 — 2002-2004 годы;
  3. Модель 1.5 — 2002-2004 годы;
  4. Модель 1.5 — 2001-2002 годы;
  5. Модель 1.6 — 2001-2004 годы;
  6. Модель 1.6 – 2002 – 2004 годы;
  7. Модель 1,7 – 2001 – 2004 годы.

Новое сердце, новая жизнь

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента.

Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра. Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.

Обзор двигателя в Киа Рио, объемом 1.6 и 1.4 литра

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;
  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!

Двигатель Alpha

Двигатель Alpha

Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.

  1. Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
  2. Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
  3. Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
  4. Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
  5. Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.
Читайте также:  Номер двигателя kia rio 2010

Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот. В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора. К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.

Как заботится о своём моторе

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Двигатель Gamma

Двигатель Gamma

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши – 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

https://www.youtube.com/watch{q}v=hW2ET3FwU4Y

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.