Содержание
- Начало продаж
- А что дорогого?
- Что здесь “бюджетного”?
- Classic
- Comfort
- Kia seltos
- Premium
- Premium
- Prestige
- Безопасность
- Дизайн
- Динамические качества и расход топлива
- Достоинства и недостатки
- Заметки на полях
- Затраты на обслуживание
- Как едет?
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Style
- Prestige
- Premium
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Конкуренты кто?
- Кроссовер kia seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал
- Кузов
- Модификации и опции в россии
- Наш вердикт
- Обзор
- Салон
- Спецверсия edition plus
- Старт продаж
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Общие
- Динамические характеристики:
- Расход топлива (л):
- Мотор
- Габариты и масса
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Ценообразование
- Дополнительно про Kia
Начало продаж
В связи с тем что обновления на 2022 год коснулись только списка бортового оборудования, Seltos в данном исполнении появился в России более года назад.
А что дорогого?
Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах.
Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально.
Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он “вмонтирован” удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки.
Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.
Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не “блюдца” – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.
Что здесь “бюджетного”?
Когда оказываешься рядом с Seltos, “младшеньким” его назвать язык не повернется. Он “лобастый”, он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е “колесики”, которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках.
С другой стороны, “бюджетной” машине – “бюджетные” шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем:
https://www.youtube.com/watch?v=LbrFNLusFdE
Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в “базу”! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой “жирной” комплектации Style.
А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.
На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной “запаски” им положена “докатка”, а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол.
Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.
Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую “стенку”.
Classic
Как было отмечено, стартовая версия корейской модели стоит 1,3 миллиона рублей. В эту сумму включены:
- механическая КПП («автомат» предлагается за доплату в 40 тысяч рублей);
- 123-сильный «атмосферник»;
- неполноразмерное запасное колесо;
- 4 подушки безопасности;
- 16-дюймовые стальные колесные диски;
- рулевой электроусилитель;
- галогенная оптика;
- внешние зеркала с электрообогревом и сервоприводом.
Уже в начальной версии Киа Селтос 2021 года предусматривается мультифункциональное рулевое колесо, положение которого регулируется в двух плоскостях. На приборной панели кроссовера размещен 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Также в стартовой комплектации можно найти:
- 4 электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозных механизмов;
- помощника при экстренном торможении;
- ассистента при старте на склоне;
- систему электронного контроля стабилизации;
- датчики слежения за давлением в шинах.
Комфорт водителя и пассажиров в начальной версии корейской модели обеспечивают кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками. Сидения в данной комплектации обшиты тканью.
Comfort
Версия Comfort, оцененная в минимальные 1,37 миллиона рублей, доступна с базовым мотором и опциональными «автоматом» и полным приводом. Эта комплектация дополняет стартовую за счет:
- электроподогрева сидений первого ряда;
- подогрева рулевого колеса;
- руль с кожаной оплеткой;
- круиз-контроля;
- аудиосистемы с поддержкой hands-free.
В остальном перечень бортового оснащения полностью идентичен базовому.
Kia seltos
У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.
Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.
Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.
Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».
Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.
В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.
К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.
С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.
Premium
Топовая версия доступна только с 149-сильным «атмосферником» или турбомотором на 177 л.с., сочетающихся исключительно с полным приводом. Минимально данная комплектация оценивается в 2,025 миллиона рублей. В список стандартного оснащения, предложенного топовой модификации, вошли платформа для беспроводной зарядки мобильной техники, датчик контроля за состоянием водителя, электрорегулируемые и вентилируемые передние кресла, электронный стояночный тормоз.
Premium
Топовая версия Seltos, поставляемая исключительно с турбомотором, в России оценена в 2,205 миллиона рублей. Она дополняет комплектацию Premium только электрическим люком.
Prestige
Kia Seltos 2022 года в исполнении Prestige обойдется в минимальные 1,775 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:
- салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
- 10,25-дюймовый сенсорный экран;
- навигация;
- премиальная стереосистема;
- система бесключевого доступа в салон;
- электрообогрев лобового стекла и задних сидений.
Посадочные места в версии Prestige по умолчанию обшиты сочетанием кожи и ткани. В этой комплектации есть также 7-дюймовая цифровая панель приборов и светодиодные фары головного света.
Безопасность
Характериcтики безопасности Seltos сильно меняются в зависимости от типа выбранной модификации. Объясняется это тем, что в топовых версиях кроссовера появляются системы оповещения о риске лобового и бокового ударов. Но несмотря на сказанное, Seltos, согласно результатам независимого исследования, не обеспечивает должный уровень безопасности даже в топовом исполнении.
Дизайн
Kia Seltos 2021 года выделяется на фоне прямых конкурентов своей нестандартной внешностью. Корейский кроссовер оснащается оригинальной головной оптикой с вертикально ориентированными светодиодными огнями, под которой расположился блок LED ДХО. Радиаторная решетка в сравнении с другими моделями Kia стала шире, но сохранила фирменное обрамление в виде изломанной металлической планки.
Крупный передний бампер по бокам дополняется нишами с противотуманными фонарями и металлической защитой. Крыша у Seltos в топовых комплектациях окрашена в контрастный черный цвет. Корма включает в себя крупные светодиодные фонари, «разрезанные» металлической вставкой, которая пролегает вдоль рельефной багажной двери. Чуть ниже от нее производитель установил дополнительные стоп-сигналы, помещенные в выштамповки.
Салон корейской модели исполнен в фирменной стилистике, предусматривающей наличие трехспицевого руля, крупного сенсорного монитора с шайбами, стандартной панели приборов и довольно широкого трансмиссионного тоннеля. При этом в Seltos используется новый блок управления климатом с экраном. А на передней панели присутствует декоративная вставка контрастного цвета.
Объем багажного отсека достигает 493 литров. Но при опущенном фальшполе этот показатель уменьшается до 433 литров.
Динамические качества и расход топлива
Kis Seltos с базовым атмосферным мотором набирает первые 100 км/ч за 12,2 секунды. Установка «автомата» приводит к увеличению этого параметра на 0,1 секунды, полного привода — на 0,7 секунд. Средний расход топлива соответственно варьируется от 6,9 до 7,8 литра.
Появление 2-литрового агрегата с вариатором улучшает динамические характеристики автомобиля. Ускорение до 100 км/ч у Seltos с таким сочетанием занимает 9,6 секунды при среднем расходе топлива в 6,8 литра. Турбомотор обеспечивает разгон за 8,4 секунды. Расход топлива вырастает из-за этого до 7,6 литра.
Достоинства и недостатки
Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:
- широкий выбор комплектаций и оборудовани;
- моторы и трансмиссии, проверенные в России;
- вариатор с цепью, которая увеличивает его срок службы;
- комфортный и эргономичный салон.
Один из главных недостаток Seltos — плохая шумоизоляция салона. Также следует отметит неудачное расположение муфты: ее очень легко повредить во время движения по бездорожью. Кроме того, автомобиль в сравнении с Creta не обеспечивает плавный ход.
Заметки на полях
Для смартфона есть отдельная полочка, и в топ-версиях для российского рынка там имеется беспроводная зарядка. У нас пока без нее.
Климат-контроль уже в “базе”, но однозонный.
Долой кнопки и рычажки! Заводится Seltos ключом, а “ручник” здесь самый “трушный”, механический.
Причудливые узоры на динамиках – “фишка” Kia.
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Затраты на обслуживание
Официально Kia Seltos появился на мировом рынке только в 2021 году. То есть подсчитать, во сколько обойдется обслуживание корейской модели, сейчас довольно сложно. Однако автомобиль построен на той же платформе, что и Hyundai Creta, и позаимствовал у данной модели практически все узловые агрегаты.
Это означает, что в обслуживании Seltos обойдется сравнительно дешево. В частности, двигатели при правильном уходе выдерживают свыше 200-250 тысяч километров. Также следует отметить наличие локализованного производства, благодаря чему цены на расходные детали к Seltos остаются относительно недорогими.
Как едет?
Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и “автомата” подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко “топнуть” по правой педали, как Seltos “подает голос”, а ощутимого ускорения не происходит.
Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по “паспорту”.
За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого “буха” можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на “лежачий” нескромных размеров.
В полной мере шасси раскрывается за городом, причем не на асфальте, а на гравийке. Seltos может и любит ехать быстро по извилистым и перетекающим одна в другую дорожкам, умеет заныривать в повороты и азартно скользить задней осью, если этого хочет водитель. Подвеска держит удар, руль и машина держат траекторию – чего еще желать?
Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, “прохвата” по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на “сотню”.
Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля “бюджетного” сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.
Комплектации и цены
Комплектации |
Мотор |
КПП |
Расход топлива |
Привод |
Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic |
|||||
1 179 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
передний |
12,2 |
1 219 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,3 |
Comfort |
|||||
1 249 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
передний |
12,2 |
1 289 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,3 |
1 319 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
4×4 |
12,9 |
1 369 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,6 |
Luxe |
|||||
1 399 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,3 |
1 439 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
передний |
9,6 |
1 439 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
4×4 |
9,6 |
1 479 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,9 |
Style |
|||||
1 439 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,9 |
1 479 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,3 |
1 519 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
передний |
9,6 |
1 559 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
4×4 |
10,4 |
Prestige |
|||||
1 609 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,9 |
1 649 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
передний |
9,6 |
1 689 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
4×4 |
10,4 |
1 849 900 рублей |
бензин 1,6 л (177 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
8,4 |
Premium |
|||||
1 899 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
4×4 |
10,4 |
2 059 900 рублей |
бензин 1,6 л (177 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
8,4 |
Premium |
|||||
2 059 900 рублей |
бензин 1,6 л (177 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
8,4 |
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1439900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1564900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1489900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1604900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1774900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1644900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1299900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1369900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — | 1576900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1339900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1409900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1524900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1564900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 2184900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 2204900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1974900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
17 | 2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — | 1616900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1564900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1734900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
20 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1604900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
21 | 2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2021 — | 1696900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
22 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 2024900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
23 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1814900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
24 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1684900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
К конкурентам корейской модели относятся:
Скоро к этому списку прибавится Vokswagen Taos.
Конкуренты кто?
Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и “автоматом”, в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.
Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем “бюджетник”, но и не какой-то космический ценник.
Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем “сладкая парочка” Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном.
В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как “младшенькая” среди них.
Кроссовер kia seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал
На российский рынок кроссовер Kia Seltos вышел весной, однако компания уже подготовила легкую модернизацию, приуроченную к началу следующего модельного года. Она затронула список оснащения для машин с атмосферниками 2.0 MPI (149 л.с.) и турбомоторами 1.6 T-GDI (177 л.с.). Модификаций с базовыми двигателями 1.6 MPI изменения не коснулись. Внешность и техника, разумеется, остались прежними, разве что кроссоверам в некоторых комплектациях (начиная с исполнения Style) отныне положена полностью глянцевая решетка радиатора.
Все модернизированные Селтосы обрели функцию напоминания о наличии пассажиров на заднем ряду, а кроссоверы в версиях Luxe и Style теперь имеют медиасистему с беспроводной поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, машинам с двухлитровыми атмосферниками в комплектации Prestige достались дефлекторы вентиляции и USB-разъем на заднем ряду, а кроссоверы с турбомоторами в дорогом исполнении Premium и топ-версии Premium теперь оснащены системой предотвращения фронтального столкновения c функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке.
Формально машины 2021 модельного года подорожали всего на 5000 рублей. Однако буквально в начале декабря Seltos уже подорожал на 15—25 тысяч, так что итоговая прибавка к цене для большинства указанных версий составила 20 тысяч рублей, а Seltos с двигателем 2.0 MPI в недорогой комплектации Luxe подорожал на 30 тысяч. Продажи модернизированных машин на российском рынке начнутся в ближайшее время, а прайс-лист на версии с мощными моторами теперь выглядит так:
Кузов
Внешность Селтоса изменений не претерпит, что логично, учитывая возраст модели. Достоинством экстерьера паркетника выступает сбалансированный «внедорожный» дизайн с выразительным передком, выполненным в хорошо знакомой поклонникам корейского бренда стилистике.
Очень гармонично смотрится и задняя часть, где нашлось место оригинальным корпусам фонарей и бамперу с красивыми и, что немаловажно, очень уместными декоративными накладками. Кроссовер также отлично смотрится в профиль с ровной линией крыши и возвышающейся к корме подоконной линией.
Модификации и опции в россии
Набор комплектаций российского Киа Селтоса 2021 года сохранится, поэтому покупателям предложат выбирать между пакетами Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
Базовая комплектация сможет похвастать четырьмя подушками безопасности, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, а также электроприводом и обогревом наружных зеркал. В самой дорогой появится кожаная обивка, адаптивный круиз-контроль, диодная оптика, аудиосистема Bose, парктроники «по кругу» и ряд других солидных опций.
Наш вердикт
Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение “бюджетности” он скрывает как может. В движении “кореец” собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и “автомата”, но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому “достается” от водителей разной подготовки и строптивости.
Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia “Эмир Моторс Плюс” за предоставленный для теста автомобиль
Обзор
Салон новой модели – Seltos
Как и планировалось, новый кроссовер Kia Seltos 2021 модельного года был принят на российском рынке более чем благосклонно и за 11 месяцев 2020 года нашел почти 11 тысяч покупателей.
К сожалению, летом на автомобилях калининградской сборки был обнаружен небольшой дефект, из-за которого более 5 тысяч автомобилей пришлось отозвать: рулевая колонка не блокировалась в стояночном положении, как это предусматривала имеющаяся система блокировки (MSCL).
В остальном субкомпактный SUV пришелся «ко двору», к тому же производитель сразу же предложил довольно богатый выбор комплектаций.
Салон
Салон кроссовера оформлен в соответствии с фирменной стилистикой марки, поэтому здесь и узнаваемый дизайн рулевого колеса, и ставшая уже классической архитектура передней консоли с торчащим экраном.
Виртуальной «приборки» нет, но доступен 5-7-дюймовый дисплей бортового компьютера и проекционный экран. Интересное оформление имеет панель настройки климата, а между передними креслами инженеры установили подстаканники и отсек для мелочевки, максимально сместив вперед рычаг управления «коробкой» передач.
Спецверсия edition plus
Данная модификация, предложенная с выходом Kia Seltos 2022 года за минимальные 1,577 миллиона рублей, оснащается улучшенной стереосистемой, которая сочетается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Встречаются в этой комплектации также передний парктроник, система запуска двигателя без ключа и алюминиевые диски колес на 17 дюймов.
Старт продаж
Новый Seltos пополнил модельный ряд Kia, представленный на российском рынке, в конце зимы 2020 года. Чуть ранее сборку автомобиля наладили на калининградском автозаводе.
Техническая начинка
В 2021 году останутся доступны те же моторы, что и прежде: 1.6-литровый «атмосферник» MPI, выдающий 123 л. с.(150 Нм) либо 121 л. с. (148 Нм); его 2.0-литровый 149-сильный (179 Нм) аналог; а также турбированный 1.6-литровый T-GDI, развивающий 177 л. с. мощности (265 Нм).
Доступные трансмиссии – 6-скоростная МКПП и 6-диапазонная АКПП для «начального» мотора, вариатор IVT для двухлитрового «атмосферника» и 7-диапазонный «робот» DCT для турбоагрегата. Привод – передний или полный.
Технические характеристики
Модификации |
1,6 (123 л.c) МКПП Передний |
1,6 (123 л.c) АКПП Передний |
1,6 (123 л.c) АКПП Полный |
1,6 (123 л.c) МКПП 4WD |
1,6 (177 л.c) Робот Полный привод |
2,0 (149 л.c) Вариатор Передний привод |
2,0 (149 л.c) Вариатор 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие |
|||||||
Год производства: |
2021 |
||||||
Страна марки |
Южная Корея |
||||||
Страна сборки |
Россия |
||||||
Гарантия |
2 года независимо от пробега |
||||||
Кол-во мест |
5 |
||||||
Тип привода |
Полный |
||||||
Динамические характеристики: |
|||||||
Разгон до 100 км/ч |
12,2 с |
12,3 с |
12,6 с |
12,9 с |
8,4 с |
9,6 с |
10,4 с |
Максимальная скорость |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Дорожный просвет (клиренс) |
185 |
185 |
190 |
185 |
190 |
185 |
190 |
Расход топлива (л): |
|||||||
Город |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Трасса |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Средний |
6,9 |
7,4 |
8 |
7,8 |
7,8 |
6,8 |
7,3 |
Мотор |
|||||||
Тип мотора |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Марка |
G4FG-5 |
G4FG-5 |
G4FG-5 |
G4FG-5 |
G4FJ-5 |
G4NH-5 |
G4FJ-5 |
Мощность |
123 |
123 |
123 |
123 |
177 |
149 |
177 |
Крутящий момент Hm |
150 |
150 |
150 |
150 |
265 |
180 |
265 |
Степень сжатия |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10 |
10,5 |
12,5 |
Используемое топливо |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
Тип наддува |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Габариты и масса |
|||||||
Длина мм |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
Ширина мм |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Высота мм |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
Колесная база мм |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
Обьём бака, литры |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Обьём багажника, литры |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
Масса автомобиля, кг |
1325 |
1355 |
1430 |
1400 |
1485 |
1370 |
1450 |
Управляемость и внедорожные характеристики
Seltos относится к той группе автомобилей, характеристики которых сложно оценить. Дело в том что ходовые качества корейской модели существенно меняются в зависимости от типа двигателей и трансмиссии, установленных на автомобиль. Но в качестве «усредненного» варианта можно рассмотреть кроссовер с 2-литровым «атмосферником», вариатором и полным приводом.
Трансмиссия у такой версии Seltos обеспечивает плавное и достаточно быстрое переключение передач. Причем эта особенность проявляется как на ровной, так и на холмистой дорогах. Чтобы стрелка тахометра оказалась в красной зоне, кроссовер должен идти под большим уклоном.
Инженеры Kia заявили, что изменили конструкцию подвески под Россию. Из-за этого она стала мягче, что плохо сказалось на комфорте в салоне. Внутри кроссовера заметны вибрации даже на дороге с незначительными неровностями и на невысокой скорости. Относительно хорошо ведет себя и многодисковая муфта, оперативно подключающая и отключающая полный привод.
Но эта трансмиссия скорее рассчитана на повышение устойчивости автомобиля на мокром асфальте и во время маневрирования. Превратить Seltos в полноценный внедорожник она не способна. С другой стороны, клиренс у корейской модели достигает 190 мм, что позволяет выезжать на ней на природу. Также следует отметить наличие помощников при движении по склонам вверх и вниз, что упрощает эксплуатацию на бездорожье.
Ценообразование
Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном “Автоторе”. Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и “автоматом”.
В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.
Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.
Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.
Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe
Длина/ширина/высота, мм |
4370/1800/1615 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Объем багажника, л |
468/1428 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
1591 |
Мощность, л.с. |
123 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
150,7/4850 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,3 |
Макс. скорость, км/ч |
175 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,4 |