Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю KIA Seltos

Содержание

Начало продаж

В связи с тем что обновления на 2022 год коснулись только списка бортового оборудования, Seltos в данном исполнении появился в России более года назад.

А что дорогого?

Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах.

Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально.

Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он “вмонтирован” удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки.

Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.

Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не “блюдца” – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.

Что здесь “бюджетного”?

Когда оказываешься рядом с Seltos, “младшеньким” его назвать язык не повернется. Он “лобастый”, он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е “колесики”, которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках.

С другой стороны, “бюджетной” машине – “бюджетные” шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем:

https://www.youtube.com/watch?v=LbrFNLusFdE

Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в “базу”! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой “жирной” комплектации Style.

А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.

На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной “запаски” им положена “докатка”, а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол.

Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.

Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую “стенку”.

Classic

Как было отмечено, стартовая версия корейской модели стоит 1,3 миллиона рублей. В эту сумму включены:

  • механическая КПП («автомат» предлагается за доплату в 40 тысяч рублей);
  • 123-сильный «атмосферник»;
  • неполноразмерное запасное колесо;
  • 4 подушки безопасности;
  • 16-дюймовые стальные колесные диски;
  • рулевой электроусилитель;
  • галогенная оптика;
  • внешние зеркала с электрообогревом и сервоприводом.

Уже в начальной версии Киа Селтос 2021 года предусматривается мультифункциональное рулевое колесо, положение которого регулируется в двух плоскостях. На приборной панели кроссовера размещен 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Также в стартовой комплектации можно найти:

  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозных механизмов;
  • помощника при экстренном торможении;
  • ассистента при старте на склоне;
  • систему электронного контроля стабилизации;
  • датчики слежения за давлением в шинах.

Комфорт водителя и пассажиров в начальной версии корейской модели обеспечивают кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками. Сидения в данной комплектации обшиты тканью.

Comfort

Версия Comfort, оцененная в минимальные 1,37 миллиона рублей, доступна с базовым мотором и опциональными «автоматом» и полным приводом. Эта комплектация дополняет стартовую за счет:

  • электроподогрева сидений первого ряда;
  • подогрева рулевого колеса;
  • руль с кожаной оплеткой;
  • круиз-контроля;
  • аудиосистемы с поддержкой hands-free.

В остальном перечень бортового оснащения полностью идентичен базовому.

Kia seltos

У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.

Читайте также:  Цены и комплектации Киа Селтос - наличие и стоимость нового Kia Seltos 2021 у официального дилера Автомир в Москве

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.

С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.

Premium

Топовая версия доступна только с 149-сильным «атмосферником» или турбомотором на 177 л.с., сочетающихся исключительно с полным приводом. Минимально данная комплектация оценивается в 2,025 миллиона рублей. В список стандартного оснащения, предложенного топовой модификации, вошли платформа для беспроводной зарядки мобильной техники, датчик контроля за состоянием водителя, электрорегулируемые и вентилируемые передние кресла, электронный стояночный тормоз.

Premium

Топовая версия Seltos, поставляемая исключительно с турбомотором, в России оценена в 2,205 миллиона рублей. Она дополняет комплектацию Premium только электрическим люком.

Prestige

Kia Seltos 2022 года в исполнении Prestige обойдется в минимальные 1,775 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:

  • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
  • 10,25-дюймовый сенсорный экран;
  • навигация;
  • премиальная стереосистема;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрообогрев лобового стекла и задних сидений.

Посадочные места в версии Prestige по умолчанию обшиты сочетанием кожи и ткани. В этой комплектации есть также 7-дюймовая цифровая панель приборов и светодиодные фары головного света.

Безопасность

Характериcтики безопасности Seltos сильно меняются в зависимости от типа выбранной модификации. Объясняется это тем, что в топовых версиях кроссовера появляются системы оповещения о риске лобового и бокового ударов. Но несмотря на сказанное, Seltos, согласно результатам независимого исследования, не обеспечивает должный уровень безопасности даже в топовом исполнении.

Дизайн

Kia Seltos 2021 года выделяется на фоне прямых конкурентов своей нестандартной внешностью. Корейский кроссовер оснащается оригинальной головной оптикой с вертикально ориентированными светодиодными огнями, под которой расположился блок LED ДХО. Радиаторная решетка в сравнении с другими моделями Kia стала шире, но сохранила фирменное обрамление в виде изломанной металлической планки.

Крупный передний бампер по бокам дополняется нишами с противотуманными фонарями и металлической защитой. Крыша у Seltos в топовых комплектациях окрашена в контрастный черный цвет. Корма включает в себя крупные светодиодные фонари, «разрезанные» металлической вставкой, которая пролегает вдоль рельефной багажной двери. Чуть ниже от нее производитель установил дополнительные стоп-сигналы, помещенные в выштамповки.

Салон корейской модели исполнен в фирменной стилистике, предусматривающей наличие трехспицевого руля, крупного сенсорного монитора с шайбами, стандартной панели приборов и довольно широкого трансмиссионного тоннеля. При этом в Seltos используется новый блок управления климатом с экраном. А на передней панели присутствует декоративная вставка контрастного цвета.

Объем багажного отсека достигает 493 литров. Но при опущенном фальшполе этот показатель уменьшается до 433 литров.

Динамические качества и расход топлива

Kis Seltos с базовым атмосферным мотором набирает первые 100 км/ч за 12,2 секунды. Установка «автомата» приводит к увеличению этого параметра на 0,1 секунды, полного привода —  на 0,7 секунд. Средний расход топлива соответственно варьируется от 6,9 до 7,8 литра.

Появление 2-литрового агрегата с вариатором улучшает динамические характеристики автомобиля. Ускорение до 100 км/ч у Seltos с таким сочетанием занимает 9,6 секунды при среднем расходе топлива в 6,8 литра. Турбомотор обеспечивает разгон за 8,4 секунды. Расход топлива вырастает из-за этого до 7,6 литра.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:

  • широкий выбор комплектаций и оборудовани;
  • моторы и трансмиссии, проверенные в России;
  • вариатор с цепью, которая увеличивает его срок службы;
  • комфортный и эргономичный салон.

Один из главных недостаток Seltos — плохая шумоизоляция салона. Также следует отметит неудачное расположение муфты: ее очень легко повредить во время движения по бездорожью. Кроме того, автомобиль в сравнении с Creta не обеспечивает плавный ход.

Заметки на полях

Для смартфона есть отдельная полочка, и в топ-версиях для российского рынка там имеется беспроводная зарядка. У нас пока без нее. 

Климат-контроль уже в “базе”, но однозонный.

Долой кнопки и рычажки! Заводится Seltos ключом, а “ручник” здесь самый “трушный”, механический.

Причудливые узоры на динамиках – “фишка” Kia.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Затраты на обслуживание

Официально Kia Seltos появился на мировом рынке только в 2021 году. То есть подсчитать, во сколько обойдется обслуживание корейской модели, сейчас довольно сложно. Однако автомобиль построен на той же платформе, что и Hyundai Creta, и позаимствовал у данной модели практически все узловые агрегаты.

Это означает, что в обслуживании Seltos обойдется сравнительно дешево. В частности, двигатели при правильном уходе выдерживают свыше 200-250 тысяч километров. Также следует отметить наличие локализованного производства, благодаря чему цены на расходные детали к Seltos остаются относительно недорогими.

Как едет?

Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и “автомата” подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко “топнуть” по правой педали, как Seltos “подает голос”, а ощутимого ускорения не происходит.

Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по “паспорту”.

За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого “буха” можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на “лежачий” нескромных размеров.

В полной мере шасси раскрывается за городом, причем не на асфальте, а на гравийке. Seltos может и любит ехать быстро по извилистым и перетекающим одна в другую дорожкам, умеет заныривать в повороты и азартно скользить задней осью, если этого хочет водитель. Подвеска держит удар, руль и машина держат траекторию – чего еще желать?

Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, “прохвата” по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на “сотню”.

Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля “бюджетного” сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.

Читайте также:  Что лучше вариатор или робот: отличия, плюсы и минусы

Комплектации и цены

Комплектации
Мотор
КПП
Расход топлива
Привод
Разгон до 100 км/ч

Classic

1 179 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
МКПП
передний
12,2
1 219 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
передний
12,3

Comfort

1 249 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
МКПП
передний
12,2
1 289 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
передний
12,3
1 319 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
МКПП
4×4
12,9
1 369 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
4×4
12,6

Luxe

1 399 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
передний
12,3
1 439 900 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
CVT
передний
9,6
1 439 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
МКПП
4×4
9,6
1 479 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
4×4
12,9

Style

1 439 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
передний
12,9
1 479 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
4×4
12,3
1 519 900 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
CVT
передний
9,6
1 559 900 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
CVT
4×4
10,4

Prestige

1 609 900 рублей
бензин 1,6 л (123 л,с)
AT
4×4
12,9
1 649 900 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
CVT
передний
9,6
1 689 900 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
CVT
4×4
10,4
1 849 900 рублей
бензин 1,6 л (177 л,с)
AT
4×4
8,4

Premium

1 899 900 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
CVT
4×4
10,4
2 059 900 рублей
бензин 1,6 л (177 л,с)
AT
4×4
8,4

Premium

2 059 900 рублей
бензин 1,6 л (177 л,с)
AT
4×4
8,4

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1439900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1564900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1489900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1604900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1774900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1644900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1299900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1369900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1576900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1339900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1409900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1524900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1564900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2184900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2204900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1974900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
17 2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1616900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1564900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1734900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
20 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1604900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
21 2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 1696900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
22 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 2024900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
23 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1814900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
24 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1684900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

К конкурентам корейской модели относятся:

Скоро к этому списку прибавится Vokswagen Taos.

Конкуренты кто?

Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и “автоматом”, в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.

Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем “бюджетник”, но и не какой-то космический ценник.

Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем “сладкая парочка” Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном.

В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как “младшенькая” среди них.

Кроссовер kia seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал

На российский рынок кроссовер Kia Seltos вышел весной, однако компания уже подготовила легкую модернизацию, приуроченную к началу следующего модельного года. Она затронула список оснащения для машин с атмосферниками 2.0 MPI (149 л.с.) и турбомоторами 1.6 T-GDI (177 л.с.). Модификаций с базовыми двигателями 1.6 MPI изменения не коснулись. Внешность и техника, разумеется, остались прежними, разве что кроссоверам в некоторых комплектациях (начиная с исполнения Style) отныне положена полностью глянцевая решетка радиатора.

Кроссовер Kia Seltos обзавелся обновленными комплектациями и подорожал — Авторевю

Все модернизированные Селтосы обрели функцию напоминания о наличии пассажиров на заднем ряду, а кроссоверы в версиях Luxe и Style теперь имеют медиасистему с беспроводной поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, машинам с двухлитровыми атмосферниками в комплектации Prestige достались дефлекторы вентиляции и USB-разъем на заднем ряду, а кроссоверы с турбомоторами в дорогом исполнении Premium и топ-версии Premium теперь оснащены системой предотвращения фронтального столкновения c функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке.

Формально машины 2021 модельного года подорожали всего на 5000 рублей. Однако буквально в начале декабря Seltos уже подорожал на 15—25 тысяч, так что итоговая прибавка к цене для большинства указанных версий составила 20 тысяч рублей, а Seltos с двигателем 2.0 MPI в недорогой комплектации Luxe подорожал на 30 тысяч. Продажи модернизированных машин на российском рынке начнутся в ближайшее время, а прайс-лист на версии с мощными моторами теперь выглядит так:

Кузов

Внешность Селтоса изменений не претерпит, что логично, учитывая возраст модели. Достоинством экстерьера паркетника выступает сбалансированный «внедорожный» дизайн с выразительным передком, выполненным в хорошо знакомой поклонникам корейского бренда стилистике.

Очень гармонично смотрится и задняя часть, где нашлось место оригинальным корпусам фонарей и бамперу с красивыми и, что немаловажно, очень уместными декоративными накладками. Кроссовер также отлично смотрится в профиль с ровной линией крыши и возвышающейся к корме подоконной линией.

Читайте также:  Шины и диски для Kia Seltos, размер колёс на Киа Селтос

Модификации и опции в россии

Набор комплектаций российского Киа Селтоса 2021 года сохранится, поэтому покупателям предложат выбирать между пакетами Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Базовая комплектация сможет похвастать четырьмя подушками безопасности, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, а также электроприводом и обогревом наружных зеркал. В самой дорогой появится кожаная обивка, адаптивный круиз-контроль, диодная оптика, аудиосистема Bose, парктроники «по кругу» и ряд других солидных опций.

Наш вердикт

Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение “бюджетности” он скрывает как может. В движении “кореец” собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и “автомата”, но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому “достается” от водителей разной подготовки и строптивости.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia “Эмир Моторс Плюс” за предоставленный для теста автомобиль

Обзор

Салон новой модели – Seltos

Как и планировалось, новый кроссовер Kia Seltos 2021 модельного года был принят на российском рынке более чем благосклонно и за 11 месяцев 2020 года нашел почти 11 тысяч покупателей.

К сожалению, летом на автомобилях калининградской сборки был обнаружен небольшой дефект, из-за которого более 5 тысяч автомобилей пришлось отозвать: рулевая колонка не блокировалась в стояночном положении, как это предусматривала имеющаяся система блокировки (MSCL).

В остальном субкомпактный SUV пришелся «ко двору», к тому же производитель сразу же предложил довольно богатый выбор комплектаций.

Салон

Салон кроссовера оформлен в соответствии с фирменной стилистикой марки, поэтому здесь и узнаваемый дизайн рулевого колеса, и ставшая уже классической архитектура передней консоли с торчащим экраном.

Виртуальной «приборки» нет, но доступен 5-7-дюймовый дисплей бортового компьютера и проекционный экран. Интересное оформление имеет панель настройки климата, а между передними креслами инженеры установили подстаканники и отсек для мелочевки, максимально сместив вперед рычаг управления «коробкой» передач.

Спецверсия edition plus

Данная модификация, предложенная с выходом Kia Seltos 2022 года за минимальные 1,577 миллиона рублей, оснащается улучшенной стереосистемой, которая сочетается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Встречаются в этой комплектации также передний парктроник, система запуска двигателя без ключа и алюминиевые диски колес на 17 дюймов.

Старт продаж

Новый Seltos пополнил модельный ряд Kia, представленный на российском рынке, в конце зимы 2020 года. Чуть ранее сборку автомобиля наладили на калининградском автозаводе.

Техническая начинка

В 2021 году останутся доступны те же моторы, что и прежде: 1.6-литровый «атмосферник» MPI, выдающий 123 л. с.(150 Нм) либо 121 л. с. (148 Нм); его 2.0-литровый 149-сильный (179 Нм) аналог; а также турбированный 1.6-литровый T-GDI, развивающий 177 л. с. мощности (265 Нм).

Доступные трансмиссии – 6-скоростная МКПП и 6-диапазонная АКПП для «начального» мотора, вариатор IVT для двухлитрового «атмосферника» и 7-диапазонный «робот» DCT для турбоагрегата. Привод – передний или полный.

Технические характеристики

Модификации
1,6 (123 л.c) МКПП Передний
1,6 (123 л.c) АКПП Передний
1,6 (123 л.c) АКПП Полный
1,6 (123 л.c) МКПП 4WD
1,6 (177 л.c) Робот Полный привод
2,0 (149 л.c) Вариатор Передний привод
2,0 (149 л.c) Вариатор 4WD

Общие

Год производства:
2021
Страна марки
Южная Корея
Страна сборки
Россия
Гарантия
2 года независимо от пробега
Кол-во мест
5
Тип привода
Полный

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч
12,2 с
12,3 с
12,6 с
12,9 с
8,4 с
9,6 с
10,4 с
Максимальная скорость
Дорожный просвет (клиренс)
185
185
190
185
190
185
190

Расход топлива (л):

Город
Трасса
Средний
6,9
7,4
8
7,8
7,8
6,8
7,3

Мотор

Тип мотора
Бензин
Бензин
Бензин
Бензин
Бензин
Бензин
Бензин
Марка
G4FG-5
G4FG-5
G4FG-5
G4FG-5
G4FJ-5
G4NH-5
G4FJ-5
Мощность
123
123
123
123
177
149
177
Крутящий момент Hm
150
150
150
150
265
180
265
Степень сжатия
10,5
10,5
10,5
10,5
10
10,5
12,5
Используемое топливо
АИ-92
АИ-92
АИ-92
АИ-92
АИ-92
АИ-92
АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм
4370
4370
4370
4370
4370
4370
4370
Ширина мм
1800
1800
1800
1800
1800
1800
1800
Высота мм
1615
1615
1615
1615
1615
1615
1615
Колесная база мм
2630
2630
2630
2630
2630
2630
2630
Обьём бака, литры
Обьём багажника, литры
433
433
433
433
433
433
433
Масса автомобиля, кг
1325
1355
1430
1400
1485
1370
1450

Управляемость и внедорожные характеристики

Seltos относится к той группе автомобилей, характеристики которых сложно оценить. Дело в том что ходовые качества корейской модели существенно меняются в зависимости от типа двигателей и трансмиссии, установленных на автомобиль. Но в качестве «усредненного» варианта можно рассмотреть кроссовер с 2-литровым «атмосферником», вариатором и полным приводом.

Трансмиссия у такой версии Seltos обеспечивает плавное и достаточно быстрое переключение передач. Причем эта особенность проявляется как на ровной, так и на холмистой дорогах. Чтобы стрелка тахометра оказалась в красной зоне, кроссовер должен идти под большим уклоном.

Инженеры Kia заявили, что изменили конструкцию подвески под Россию. Из-за этого она стала мягче, что плохо сказалось на комфорте в салоне. Внутри кроссовера заметны вибрации даже на дороге с незначительными неровностями и на невысокой скорости. Относительно хорошо ведет себя и многодисковая муфта, оперативно подключающая и отключающая полный привод.

Но эта трансмиссия скорее рассчитана на повышение устойчивости автомобиля на мокром асфальте и во время маневрирования. Превратить Seltos в полноценный внедорожник она не способна. С другой стороны, клиренс у корейской модели достигает 190 мм, что позволяет выезжать на ней на природу. Также следует отметить наличие помощников при движении по склонам вверх и вниз, что упрощает эксплуатацию на бездорожье.

Ценообразование

Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном “Автоторе”. Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и “автоматом”.

В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.

Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.

Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.

Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe

 Длина/ширина/высота, мм

 4370/1800/1615

 Дорожный просвет, мм

 185

 Объем багажника, л

468/1428

 Объем топливного бака, л

 50

 Рабочий объем двигателя, куб.см

1591

 Мощность, л.с.

 123

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 150,7/4850

 Разгон 0-100 км/ч, с

 12,3

 Макс. скорость, км/ч

 175

 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

 7,4

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий