Содержание
- Classic
- Comfort
- Premium
- Premium
- Prestige
- Style
- Безопасность
- Двигатель
- Дизайн
- Динамические качества и расход топлива
- Достоинства
- Затраты на обслуживание
- Инновации
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Style
- Prestige
- Premium
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Кузов
- Модификации и опции в россии
- Недостатки
- Обзор
- Паспортные данные
- Салон
- Сравнение комплектаций
- Старт продаж
- Техника
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Экстерьер
- В качестве итогов
- Заключение
- Отзывы
- Classic
- Comfort
- Premium
- Premium
- Prestige
- Style
- Безопасность
- Двигатель
- Дизайн
- Динамические качества и расход топлива
- Достоинства
- Затраты на обслуживание
- Инновации
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Style
- Prestige
- Premium
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Кузов
- Модификации и опции в россии
- Недостатки
- Обзор
- Паспортные данные
- Салон
- Сравнение комплектаций
- Старт продаж
- Техника
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Общие
- Динамические характеристики:
- Расход топлива (л):
- Мотор
- Габариты и масса
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Экстерьер
- В качестве итогов
- Заключение
- Отзывы
- Дополнительно про Kia
Classic
Как было отмечено, стартовая версия корейской модели стоит 1,3 миллиона рублей. В эту сумму включены:
- механическая КПП («автомат» предлагается за доплату в 40 тысяч рублей);
- 123-сильный «атмосферник»;
- неполноразмерное запасное колесо;
- 4 подушки безопасности;
- 16-дюймовые стальные колесные диски;
- рулевой электроусилитель;
- галогенная оптика;
- внешние зеркала с электрообогревом и сервоприводом.
Уже в начальной версии Киа Селтос 2021 года предусматривается мультифункциональное рулевое колесо, положение которого регулируется в двух плоскостях. На приборной панели кроссовера размещен 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Также в стартовой комплектации можно найти:
- 4 электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозных механизмов;
- помощника при экстренном торможении;
- ассистента при старте на склоне;
- систему электронного контроля стабилизации;
- датчики слежения за давлением в шинах.
Комфорт водителя и пассажиров в начальной версии корейской модели обеспечивают кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками. Сидения в данной комплектации обшиты тканью.
Comfort
Версия Comfort обойдется всего на 70 тысяч рублей дороже базовой. Но вместе с этой комплектацией за ту же доплату можно приобрести еще и полноприводную трансмиссию. От базовой модификация Comfort отличается за счет появления шторки в багажном отсеке, круиз-контроля, электрообогреваемых передних кресел и рулевого колеса с кожаной отделкой.
Premium
Топовая версия доступна только с 149-сильным «атмосферником» или турбомотором на 177 л.с., сочетающихся исключительно с полным приводом. Минимально данная комплектация оценивается в 2,025 миллиона рублей. В список стандартного оснащения, предложенного топовой модификации, вошли платформа для беспроводной зарядки мобильной техники, датчик контроля за состоянием водителя, электрорегулируемые и вентилируемые передние кресла, электронный стояночный тормоз.
Premium
Самая дорогая модификация поставляется только с турбированным двигателем, роботом и полным приводом. Дополнительные опции комплектации:
- Панорамный люк с электроприводом.
- Вентиляция сидений передних пассажиров.
Разница с предыдущим вариантом не слишком значительная, а в части систем безопасности ее нет вообще.
Prestige
За Kia Seltos в исполнении Prestige придется отдать не менее 1,735 миллиона рублей. Набор КПП, двигателей и трансмиссий в данной комплектации такой же, как и в предыдущей. Единственное исключение — в модификации Prestige становятся доступными роботизированная КПП и 177-сильный турбомотор, за которые просят 1,79 миллиона рублей.
В данной комплектации предусматриваются светодиодные фары головного света, сидения с комбинированной отделкой, кнопка запуска мотора, 7-дюймовый экран на месте панели приборов и система бесключевого доступа. Электрообогрев становится доступным для лобового стекла и заднего дивана.
Style
Комплектация Style предлагается за 1,565 миллиона рублей. Эта версия доступна еще и с сочетанием полного привода и вариатора. Стоит такое оснащение на 110 тысяч рублей дороже. В комплектации Style можно найти помимо перечисленного выше оборудования полноразмерное запасное колесо, светодиодные ДХО, задние фары и противотуманные фонари.
Безопасность
Корейские производители традиционно ответственно относятся к водителям и пассажирам своих автомобилей. Уже в базовой комплектации Селтоса установлены фронтальные подушки безопасности. В более дорогих версиях присутствуют «умные помощники» на дороге.
Они контролируют движение в слепой зоне, предупреждают об аварийных ситуациях. Специальная функция SEA сообщает об опасности, если водитель собирается выходить из авто, а недалеко от него находится другое транспортное средство.
Двигатель
Для каждой комплектации производитель предлагает свой тип мотора. Покупатель может выбрать полноприводный внедорожник 4×4 или переднеприводный городской кроссовер, автомат или робота, механику или вариатор, атмосферник или с турбонаддувом.
Общей чертой всех агрегатов остается их надежность и экономичность. Единственное, чего в линейке не найти, дизельного двигателя. Автомобили Киа Селтос работают исключительно на бензине.
Дизайн
Kia Seltos 2021 года выделяется на фоне прямых конкурентов своей нестандартной внешностью. Корейский кроссовер оснащается оригинальной головной оптикой с вертикально ориентированными светодиодными огнями, под которой расположился блок LED ДХО. Радиаторная решетка в сравнении с другими моделями Kia стала шире, но сохранила фирменное обрамление в виде изломанной металлической планки.
Крупный передний бампер по бокам дополняется нишами с противотуманными фонарями и металлической защитой. Крыша у Seltos в топовых комплектациях окрашена в контрастный черный цвет. Корма включает в себя крупные светодиодные фонари, «разрезанные» металлической вставкой, которая пролегает вдоль рельефной багажной двери. Чуть ниже от нее производитель установил дополнительные стоп-сигналы, помещенные в выштамповки.
Салон корейской модели исполнен в фирменной стилистике, предусматривающей наличие трехспицевого руля, крупного сенсорного монитора с шайбами, стандартной панели приборов и довольно широкого трансмиссионного тоннеля. При этом в Seltos используется новый блок управления климатом с экраном. А на передней панели присутствует декоративная вставка контрастного цвета.
Объем багажного отсека достигает 493 литров. Но при опущенном фальшполе этот показатель уменьшается до 433 литров.
Динамические качества и расход топлива
Kis Seltos с базовым атмосферным мотором набирает первые 100 км/ч за 12,2 секунды. Установка «автомата» приводит к увеличению этого параметра на 0,1 секунды, полного привода — на 0,7 секунд. Средний расход топлива соответственно варьируется от 6,9 до 7,8 литра.
Появление 2-литрового агрегата с вариатором улучшает динамические характеристики автомобиля. Ускорение до 100 км/ч у Seltos с таким сочетанием занимает 9,6 секунды при среднем расходе топлива в 6,8 литра. Турбомотор обеспечивает разгон за 8,4 секунды. Расход топлива вырастает из-за этого до 7,6 литра.
Достоинства
Kia Seltos позиционируется как новая звезда на рынке кроссоверов, которая затмит собой прежних фаворитов. И этому способствует масса плюсов, среди которых:
- Шикарный внешний вид. Эта Киа больше похожа на европейский внедорожник, чем на корейский бюджетный семейный автомобиль.
- Возможность выбрать свой уникальный цвет металлик: белый перламутр, темно-серый, черный, синий, желтый, красный и даже двухцветный в топовой комплектации.
- Просторный салон.
- Высокая посадка
- Отличные ходовые качества.
- Широкий выбор двигателей и трансмиссии.
Важно! Автомобиль появился на рынке недавно, поэтому послушать отзывы после длительного его эксплуатации мы сможет только через пару лет. Но в нем использованы проверенные узлы и агрегаты, так что скорее всего подводить они не будут до 300 тысяч километров пробега.
Затраты на обслуживание
Официально Kia Seltos появился на мировом рынке только в 2021 году. То есть подсчитать, во сколько обойдется обслуживание корейской модели, сейчас довольно сложно. Однако автомобиль построен на той же платформе, что и Hyundai Creta, и позаимствовал у данной модели практически все узловые агрегаты.
Это означает, что в обслуживании Seltos обойдется сравнительно дешево. В частности, двигатели при правильном уходе выдерживают свыше 200-250 тысяч километров. Также следует отметить наличие локализованного производства, благодаря чему цены на расходные детали к Seltos остаются относительно недорогими.
Инновации
Новую модель кроссовера Киа Селтос оборудовали по последнему слову инновационной техники. Отдельное внимание производители уделили мультимедийной системе. Она совместима с гаджетами, функционирующими на базе iOS и Android.
Современный сенсорный экран позволяет одновременно выводить на него до 3-х приложений. В топовых комплектациях в автомобиль включена опция Sound Mood Lighting, дающая салону мягкую рассеянную подсветку. Она меняется в зависимости от музыки, создавая особой настроение.
Интерьер
Технические характеристики – не единственное, что радует владельцев кроссовера. Производитель позаботился и об удобстве использования салона, установив в него современные кресла с боковой поддержкой и выдвигающимися подголовниками.
Приборная панель эргономична. Расположение всех кнопок позволяет с легкостью дотянуться до них во время езды, не отвлекаясь от дороги.
Но самое главное, что производители не поскупились на материалы, лежащие в основе отделки. В бюджетном автомобиле редко применяются приятные на ощупь, но долговечные пластик, ткани.
В этом случае даже базовые комплектации отличаются от машин конкурентов: Хендай Креты или Рено Дастера, где покрытие салона дешевое и не самое долговечное.
Комплектации и цены
Комплектации |
Мотор |
КПП |
Расход топлива |
Привод |
Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic |
|||||
1 179 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
передний |
12,2 |
1 219 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,3 |
Comfort |
|||||
1 249 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
передний |
12,2 |
1 289 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,3 |
1 319 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
4×4 |
12,9 |
1 369 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,6 |
Luxe |
|||||
1 399 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,3 |
1 439 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
передний |
9,6 |
1 439 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
МКПП |
– |
4×4 |
9,6 |
1 479 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,9 |
Style |
|||||
1 439 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
передний |
12,9 |
1 479 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,3 |
1 519 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
передний |
9,6 |
1 559 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
4×4 |
10,4 |
Prestige |
|||||
1 609 900 рублей |
бензин 1,6 л (123 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
12,9 |
1 649 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
передний |
9,6 |
1 689 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
4×4 |
10,4 |
1 849 900 рублей |
бензин 1,6 л (177 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
8,4 |
Premium |
|||||
1 899 900 рублей |
бензин 2,0 л (149 л,с) |
CVT |
– |
4×4 |
10,4 |
2 059 900 рублей |
бензин 1,6 л (177 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
8,4 |
Premium |
|||||
2 059 900 рублей |
бензин 1,6 л (177 л,с) |
AT |
– |
4×4 |
8,4 |
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
Корейская модель конкурирует в России с:
Кузов
Внешность Селтоса изменений не претерпит, что логично, учитывая возраст модели. Достоинством экстерьера паркетника выступает сбалансированный «внедорожный» дизайн с выразительным передком, выполненным в хорошо знакомой поклонникам корейского бренда стилистике.
Очень гармонично смотрится и задняя часть, где нашлось место оригинальным корпусам фонарей и бамперу с красивыми и, что немаловажно, очень уместными декоративными накладками. Кроссовер также отлично смотрится в профиль с ровной линией крыши и возвышающейся к корме подоконной линией.
Модификации и опции в россии
Набор комплектаций российского Киа Селтоса 2021 года сохранится, поэтому покупателям предложат выбирать между пакетами Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
Базовая комплектация сможет похвастать четырьмя подушками безопасности, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, а также электроприводом и обогревом наружных зеркал. В самой дорогой появится кожаная обивка, адаптивный круиз-контроль, диодная оптика, аудиосистема Bose, парктроники «по кругу» и ряд других солидных опций.
Недостатки
Минусы присутствуют в каждом автомобиле, но в этом кроссовере их не так уж и много. Среди неприятных моментов выделяются:
- Установка большинства систем безопасности и дополнительных опций в дорогие комплектации. Этот факт выводит машину из сегмента бюджетных. Ну или приходится довольствоваться недостатком некоторых банальных вещей, таких как датчик парковки, датчик дождя или запуск с кнопки.
- Слабенькая шумоизоляция.
- Жесткая подвеска
Приобретая Киа Селтос нужно быть готовым потратить приличное количество денег. Цена более-менее оснащенной модификации стартует от 1 миллиона 300 тысяч рублей. Не так уж бюджетно, в сравнении с той же Хендай Крета.
Обзор
Салон новой модели – Seltos
Как и планировалось, новый кроссовер Kia Seltos 2021 модельного года был принят на российском рынке более чем благосклонно и за 11 месяцев 2020 года нашел почти 11 тысяч покупателей.
К сожалению, летом на автомобилях калининградской сборки был обнаружен небольшой дефект, из-за которого более 5 тысяч автомобилей пришлось отозвать: рулевая колонка не блокировалась в стояночном положении, как это предусматривала имеющаяся система блокировки (MSCL).
В остальном субкомпактный SUV пришелся «ко двору», к тому же производитель сразу же предложил довольно богатый выбор комплектаций.
Паспортные данные
Kia Seltos | 1.6 MT | 1.6 AT | 2.0 IVT | 1.6T DCT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота c рейлингами, мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1250–1290 (1325–1365)* | 1280–1370 (1355–1445) | 1295–1385 (1375–1465) | 1410–1500 |
Полная масса, кг | 1720 (1790) | 1800 (1875) | 1815 (1890) | 1925 |
Объём багажника, л | 468–1428[433–1393]** | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 (121/6200) | 123/6300 (121/6200) | 149/6200 | 177/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 (148/4850) | 150/4850 (148/4850) | 179/4500 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноцепной вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (170) | 175 (170) | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 12,3 (12,6) | 9,6 (10,4) | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 8,7 (9,7) | 9,7 (9,9) | 8,8 (9,4) | 9,5 |
— загородный цикл | 5,8 (6,6) | 6,0 (6,8) | 5,6 (6,1) | 6,3 |
— смешанный цикл | 6,9 (7,8) | 7,4 (8,0) | 6,8 (7,3) | 7,6 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для полноприводных версий. | ||||
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом. |
Салон
Салон кроссовера оформлен в соответствии с фирменной стилистикой марки, поэтому здесь и узнаваемый дизайн рулевого колеса, и ставшая уже классической архитектура передней консоли с торчащим экраном.
Виртуальной «приборки» нет, но доступен 5-7-дюймовый дисплей бортового компьютера и проекционный экран. Интересное оформление имеет панель настройки климата, а между передними креслами инженеры установили подстаканники и отсек для мелочевки, максимально сместив вперед рычаг управления «коробкой» передач.
Сравнение комплектаций
У нового паркетника Киа Селтос 7 основных комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium . Для каждой предусмотрено несколько вариантов двигателей и коробок передач
Старт продаж
Новый Seltos пополнил модельный ряд Kia, представленный на российском рынке, в конце зимы 2020 года. Чуть ранее сборку автомобиля наладили на калининградском автозаводе.
Техника
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у
Jatco
или
Тойоты
, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.
Техническая начинка
В 2021 году останутся доступны те же моторы, что и прежде: 1.6-литровый «атмосферник» MPI, выдающий 123 л. с.(150 Нм) либо 121 л. с. (148 Нм); его 2.0-литровый 149-сильный (179 Нм) аналог; а также турбированный 1.6-литровый T-GDI, развивающий 177 л. с. мощности (265 Нм).
Доступные трансмиссии – 6-скоростная МКПП и 6-диапазонная АКПП для «начального» мотора, вариатор IVT для двухлитрового «атмосферника» и 7-диапазонный «робот» DCT для турбоагрегата. Привод – передний или полный.
Технические характеристики
Модификации |
1,6 (123 л.c) МКПП Передний |
1,6 (123 л.c) АКПП Передний |
1,6 (123 л.c) АКПП Полный |
1,6 (123 л.c) МКПП 4WD |
1,6 (177 л.c) Робот Полный привод |
2,0 (149 л.c) Вариатор Передний привод |
2,0 (149 л.c) Вариатор 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие |
|||||||
Год производства: |
2021 |
||||||
Страна марки |
Южная Корея |
||||||
Страна сборки |
Россия |
||||||
Гарантия |
2 года независимо от пробега |
||||||
Кол-во мест |
5 |
||||||
Тип привода |
Полный |
||||||
Динамические характеристики: |
|||||||
Разгон до 100 км/ч |
12,2 с |
12,3 с |
12,6 с |
12,9 с |
8,4 с |
9,6 с |
10,4 с |
Максимальная скорость |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Дорожный просвет (клиренс) |
185 |
185 |
190 |
185 |
190 |
185 |
190 |
Расход топлива (л): |
|||||||
Город |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Трасса |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Средний |
6,9 |
7,4 |
8 |
7,8 |
7,8 |
6,8 |
7,3 |
Мотор |
|||||||
Тип мотора |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Марка |
G4FG-5 |
G4FG-5 |
G4FG-5 |
G4FG-5 |
G4FJ-5 |
G4NH-5 |
G4FJ-5 |
Мощность |
123 |
123 |
123 |
123 |
177 |
149 |
177 |
Крутящий момент Hm |
150 |
150 |
150 |
150 |
265 |
180 |
265 |
Степень сжатия |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10 |
10,5 |
12,5 |
Используемое топливо |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
Тип наддува |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Габариты и масса |
|||||||
Длина мм |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
4370 |
Ширина мм |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Высота мм |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
1615 |
Колесная база мм |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
2630 |
Обьём бака, литры |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Обьём багажника, литры |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
Масса автомобиля, кг |
1325 |
1355 |
1430 |
1400 |
1485 |
1370 |
1450 |
Управляемость и внедорожные характеристики
Внедорожные способности Kia Seltos 2021 года обеспечивает электрогидравлическая муфта, которая включает заднюю ось. При этом она срабатывает только в сложных условиях, когда начинают буксовать колеса. При движении на скорости свыше 40 км/ч муфта автоматически выключается.
Управляемость корейской модели полностью соответствует ожиданиям автомобилистов. По этому показателю Seltos не уступает ни одному из своих прямых конкурентов.
Экстерьер
https://www.youtube.com/watch?v=LbrFNLusFdE
Авторы дизайна стремились сделать автомобиль узнаваемым на дороге, буквально заваленной кроссоверами конкурентов. Сложные формы и необычные сочетания, яркость и экспрессия, объем и выразительность – именно этими словами можно описать экстерьер Селтоса.
Результат превзошел ожидания. Просто глядя на фото новой Кии или видео обзоры с ее участием, в автолюбителях просыпается желание прокатиться на ней и самому составить впечатление.
В качестве итогов
Если объективно подойти к оцениванию этих комплектаций Киа Селтос, то, как говориться, положа руку на капот следует признать, что наиболее подходят нашему брату такие сборки, как Люкс, а также Стайл. Они обладают всем, что нужно российскому пользователю, как в виде опций, так и в виде проверенного временем силового оснащения.
Впрочем, наверняка и топовые сборки найдут своих российских покупателей, как и без сомнения базовые конфигурации будут востребованы нашими гаражными собратьями.
Заключение
Так все-таки: брать или не брать? Положительных сторон у кроссовера много. С правильно выбранным двигателем владелец Селтоса в полной мере может ощутить, что это не просто городской кроссовер, а настоящий покоритель off road. Высокий клиренс, защита бамперов и кузова, режим полного привода – он не только выглядит как внедорожник, но и реально может преодолеть массу препятствий вне трассы.
Но рассчитывать, что это будет бюджетная покупка, точно не стоит. И стоимость автомобиля на вторичном рынке падать будет точно. Но рассмотреть этот вариант для приобретения, если вы ищите кроссовер, точно стоит. Прокатитесь, оцените новичка в живую и принимайте окончательное решение по зову сердца.
Отзывы
Кристина, 30 лет (Москва)
Киа Селтос стала подарком от мужа на рождение нашего второго ребенка. Выбирал по принципу, чтобы семья помещалась, и жена каждый бордюр не собирала. Я не участвовала в покупке от слова совсем, даже на тест-драйве муж был сам. Но он не ошибся ни разу! Машина крутая! Она великолепна внешне, она вместительная, она динамичная, проходимая. Пользуюсь пока всего несколько месяцев, но уже уверена, что не захочу расставаться с ней и через пару лет.