Кретоубийца — Авторевю

Что выбрать

Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.

С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.

Что не так с вариатором kia seltos? достаточно читать руководство, чего некоторые не умеют!

Разъясняем всё по пунктам.

Кретоубийца — Авторевю

Не так давно известные автоблогеры выпустили ролик, где полили грязью вариатор нового KIA Seltos. Что же не так с коробкой «корейца»? Попробуем в этом разобраться, ведь достаточно всего лишь читать руководство, чего некоторые, судя по всему, не умеют.

Итак, как нужно эксплуатировать любой сложный механизм, коим является CVT? Правильно, по инструкции. Что у нас написано в руководстве к KIA Seltos?

Кретоубийца — Авторевю

Написано, что нельзя тупо крутить колёса, если автомобиль не едет, ведь в таком случае возникает риск перегрева и, как следствие, поломки. Блогеры же как раз делали это – буксовали KIA Seltos, который никак не мог заехать в гору. В результате вариатор перегрелся и отказал. Логично? Логично.

Кретоубийца — Авторевю

Читаем дальше: написано, что нельзя нажимать педаль газа при включённой передаче и нажатом тормозе. Блогеры сделали именно это.

Кретоубийца — Авторевю

В итоге на графике мотора можно увидеть, что при оборотах 2200-2500 при нажатой педали в пол двигатель выдаёт 50 л.с. и 160 Нм. Все эти «лошадки» мгновенно идут в гидротрансформатор, который в силу своей конструкции превращает эти 160 Нм в 300 Нм, после чего они идут в ведущий шкив вариатора.

«Мозг» коробки сразу же подкидывает давления в попытке уберечь CVT. Но все забывают принцип работы вариатора: Ремень лежит на шкивах через масляную плёнку, а прямого контакта при правильной работе нет и быть не должно. Вся мощность передаётся через плёнку, и на неё, толщиной в микроны, передаётся мощность в 50 л.с.

Из закона сохранения энергии выясняем, что эта энергия не пропадает в никуда, а переходит в тепло. Как итог – перегрев. Тогда непонятно, какие претензии у автомобилистов, неправильно эксплуатирующих KIA Seltos, могут быть к производителю. Ведь в KIA не заявляли, что «Селтос» – внедорожник и что он рассчитан на спортивные нагрузки.

Кретоубийца — Авторевю

Вывод: эксплуатировать автомобиль нужно правильно, а не «насиловать» паркетник на бездорожье и потом жаловаться, что вариатор сломался. Так можно любую машину убить.

Автомат

Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.

Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.

Бесступенчатый ivt вариатор

 CVT является наиболее экономичным агрегатом, который без разрыва потока вращательных усилий передает плавно изменяемую нагрузку на дифференциалы колес, тем самым обеспечивая хорошие параметры динамики авто.

 Что касается Киа Селтос, то он оснащен цепным, а именно производства родственной компании Хендай  Gamma IVT  вариатором, который адаптирован лишь с 2-литровым MPI движком, обладающим полтора сотнями коней мощности.

Кретоубийца — АвторевюОтносительно достоинств вариаторов, то они отличаются от других трансмиссий:

Цепной вместо ременного вариатора – более надежный и, вопреки расхожему мнению, менее шумный агрегат. Кроме этого цепь не поддается вытягиванию и позволяет расширить передаточные возможности трансмиссии.

Кретоубийца — Авторевю  Обладая достаточной надежностью в нормальных условиях эксплуатации, цепные, впрочем, как и ременные вариаторы не приспособлены для длительных и максимальных нагрузок.

Что касается ресурса этих типов трансмиссий, то это, как правило, пятилетний срок эксплуатации или 150 тыс. пробега.   

Вариатор

Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.

Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.

Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.

Читайте также:  Багажники на крышу автомобиля Киа Соренто - купить в Москве по выгодной цене

Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. АКПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам.

Вопросы

Шанс перегреть вариатор на кроссовере действительно выше, чем автомат, но и в том, и в другом случае вам все равно придется очень постараться. Обновленные вариаторы на Киа Селтос гораздо более выносливые, чем их предшественники на конкурентах. И если вы не планируете устраивать ежедневные ралли по пустыне или жить в лесу рядом с болотами, вам проблемы не грозят.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.

Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.

Достоинства:

  • экономия топлива;
  • комфорт водителя.

Недостатки:

  • конструктивно вариатор «сыроват»;
  • ограничение по крутящему моменту.

Коробка-автомат

Относительно автоматической трансмиссии, то тут разработчики Киа Селтос, как, собственно, и с механической коробкой, тоже ничем не стали удивлять. Они пошли по испытанному конструкторами пути, что новое – это практикой проверенное старое, адаптировав с 1.6 литровыми движками, хорошо известные шести режимные корейские АКПП.

Тем более что эти трансмиссии удачно себя показали на практике, обеспечивая:

  • приличную динамику;
  • сравнительно быстрое переключение режимов;
  • и без рывков смену скоростей.

Однако расход топлива несколько выше у Киа Селтос, оснащенных АКПП, чем у кроссоверов с механическими трансмиссиями.

Все вроде бы с коробками-автоматами хорошо, но наше гаражное братство не очень приветствует наличие агрегатов, которые необслуживаемые, а значит, не поддающиеся ремонту. Именно такими и являются автоматические трансмиссии.

Масло в таких коробках постоянное, ресурс – это максимум 200 тыс., а наиболее оптимальная продолжительность службы АКПП – это в пределах 5 лет или 150 тыс., преодоленных километров.

Коробка-робот

В качестве роботизированной трансмиссии у Киа Селтос служит, выражаясь на сленге автомехаников широко известная в очень узких кругах DCT «семерка». Эта сравнительно шустрая коробка оснащена двумя сцеплениями, работающими всухую. Она хорошо принимает и передает на колесные дифференциалы довольно приличные в 300 Нм моменты вращения одноразового характера.

Кретоубийца

Зачем в Австрии я вновь оказался за рулем кроссовера Kia Seltos? Ведь коллега Мельников досконально изучил его на корейских дорогах еще прошлым летом. Но дело в том, что для России эти автомобили — другие!

А не опоздали ли в Kia со своим новым компакт-кроссовером? Ведь Hyundai Creta остается бестселлером третий год кряду. Но смотрю на Kia Seltos и вспоминаю… Оптиму. Та ведь тоже появилась позже родственной Сонаты, однако превзошла ее по всем статьям, включая объемы продаж.

Если Creta устраивает вас всем, кроме вопиющего аскетизма, вам — в Seltos. И не судите строго о внешности по фотографиям: на них она тоже смущала меня вычурной многоглазой инсектицидностью, но вживую на фоне угловато выструганной Креты Seltos едва ли не дизайнерский шедевр. Даже со всеми своими архитектурными излишествами вроде странных «клыков» по бокам решетки радиатора. А как эффектна в темноте двухэтажная оптика топовых версий с кристаллами диодов и почти сросшимися бровями ходовых огней!

Кретоубийца — Авторевю

Облик Селтоса зависит от цвета: в светлом окрасе «клыки» по бокам решетки радиатора бросаются в глаза, а с темными не выделяются

Ну а уж в салоне… И Creta, и Arkana нервно поскрипывают в сторонке своими бесхитростными панелями. Причем здесь есть и жесткий пластик, и «кожа молодого дерматина», однако в итоге интерьер кажется классом, а то и двумя выше. Почти Optima! Проекция на ветровое стекло, правда, дореволюционная — с выдвижным прозрачным экранчиком. Впрочем, в начальных классах и за такую спасибо. Как и за вентиляцию сидений, автозапуск с ключа-брелока или акустику Bose с цветомузыкой над бардачком и в сетках передних динамиков (увы, со средненьким звучанием).

У версий попроще дисплей восьмидюймовый, а у топ-комплектаций — аж десять дюймов. Причем его можно разделить на три тематические зоны — и ни одна при параллельной работе не подвисает. Меню такое же, как в нынешнем Соуле, — понятное и удобное. И эргономика хороша. Я с ходу определил смартфон в специальный подвальчик под передней панелью, оценил предостаточный диапазон регулировки сиденья и неплохую обзорность (люблю наблюдать капот для пущего чувства габаритов), мгновенно освоился в логичном блоке управления микроклиматом. А приборы у Kia, на мой взгляд, сейчас вообще одни из лучших в индустрии.

Сзади есть регулировка спинки по углу наклона, дефлекторы климатики и USB-разъем. И простор — как будто Seltos крупнее Креты куда больше, чем на паспортные 10 см. Колесная база в 2630 мм — одна из самых больших в кроссоверном В-классе: места от коленей до жесткой спинки переднего сиденья — с запасом. Даже больше, чем у малоизвестного у наc кроссовера Hyundai Kona, — именно с ним Seltos делит платформу, а не с Кретой.

Кстати, мне подвеска Коны показалась жесткой, да и Мельников жаловался на Seltos. Но как-никак Россия — четвертый рынок для Kia в мире после американского, домашнего и китайского, и поэтому специально для нас подвеску Селтоса размягчили: сохранив прежний клиренс 185—190 мм, изменили настройки всех амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. Не скажу, что от этого Seltos перестал замечать стыки, рельеф и дорожную мелочь. Однако острые пики сглажены, жестких ударов на 17-дюймовых колесах нет — а с базовыми 16-дюймовыми плавность хода наверняка станет еще лучше.

Кретоубийца — Авторевю

Но нет и монолитного поведения: в ходовых дугах и на рельефных скоростных прямиках траекторию приходится нащупывать и поправлять микрокоррекциями, а закладка поворотов начинается с приседания на внешнее переднее колесо. Может, в том была вина зимних нешипованных шин Gislaved, которым явно пришлись не по вкусу австрийские февральские 13 градусов? Скоро выясним по ходу полноценного теста Авторевю.

Набор двигателей и трансмиссий у наших Селтосов, которые будут собирать на калининградском Автоторе, тоже свой собственный. Базовый атмосферник 1.6 MPI (123 л.с. с передним приводом либо 121 л.с. с полным) тот же, что и у Креты. Еще полноприводный Seltos у нас предлагают с турбочетверкой 1.6 T-GDI (177 л.с.) из того же семейства Gamma и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.

А я познакомился с доселе неведомым сочетанием — известного нам двухлитрового мотора семейства Nu (149 л.с.) и нового корейского клиноцепного вариатора Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) образца 2021 года. Главная заслуга вариатора — расход топлива примерно на пол-литра меньше, чем с «автоматом». У меня, например, после нескольких сотен «смешанных» километров борткомпьютер показал весьма умеренные 8,3 л/100 км.

Кретоубийца — Авторевю

Объем багажника (433 литра) меньше, чем у корейской версии (498 литров): вместо компрессора часть подполья занимает докатка либо полноразмерная запаска. Зато погрузочная высота небольшая, а под открытой дверью помещаешься в полный рост

Читайте также:  Электросхемы Kia Sorento R Скачать Бесплатно

Но старт с места неспешен — гидротрансформатор явно бережет здоровье шкивов. Хотя по паспортным данным (9,6 с с передним приводом и 10,4 с полным) вариаторный Seltos быстрее, чем Creta c автоматической коробкой.

А на ходу бесступенчатая трансмиссия умело имитирует восьмиступенчатый «автомат», заставляя мотор ненадолго взвывать лишь при вдавленной до упора педали газа. Пожалуй, настройки здесь не хуже, чем у нынешнего удачного вариатора Jatco у Renault и Лады. Но корейский агрегат не ременной, а с цепью Schaeffler, что позволяет надеяться на повышенную живучесть: у Subaru бесступенчатые агрегаты служат не менее 200 тысяч километров.

Кретоубийца — Авторевю

Благодаря короткозвенной цепи передаточное число вариатора достигает 7,0. Насос лопастной, а не шестеренчатый: работает такой тише, но он требовательнее к чистоте масла

Двухлитровую модификацию и Seltos с турбомотором 1.6 дилеры начнут выдавать с марта, а 1600-кубовый атмосферник придется подождать до июня. Начальных версий Classic и Comfort с вариатором не будет, а Luxe стартует с 1 млн 350 тысяч рублей за кроссовер с передним приводом, полным комплектом подушек (включая занавески), климат-контролем, восьмидюймовым сенсорным дисплеем медиасистемы, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и протоколом Bluetooth. Для сравнения: переднеприводная Creta в версии Comfort с атмосферником 2.0 и «автоматом» доступна за 1 млн 215 тысяч рублей, но без камеры заднего вида и сенсорного экрана, которые предусмотрены начиная с комплектации Rock Edition за 1 млн 405 тысяч.

Кретоубийца — Авторевю

Из высоко- и сверхпрочной стали сделаны более 70% кузовных деталей

В комплектации Prestige за 1 млн 520 тысяч рублей добавляются полностью светодиодные фары, комбинированная обивка салона, обогрев ветрового стекла и задних сидений, десятидюймовый экран медиасистемы с навигатором, ­аудиосистема Bose, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, передний парктроник и крупный цветной экран в комбинации приборов. Ну а Premium за 1 млн 810 тысяч рублей с полным приводом имеет перфорированный кожзам, электропривод и вентиляцию передних кресел, датчик дождя, проекционный экран, адаптивный ­круиз-контроль — и комплекс электронных помощников, включая систему экстренного торможения, контроль разметки и выезда задним ходом.

Так что привыкайте к новому странноватому названию — Seltos небезосновательно старается стать богатым родственником Креты. И кусок рыночного пирога у нее он точно оттяпает. 

Кретоубийца — Авторевю

Паспортные данные
Автомобиль Kia Seltos 2.0 MPI
Тип кузова пятидверный универсал
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1800
высота 1630
колесная база 2630
Объем багажника, л 433—1393*
Снаряженная масса, кг 1370 (1450)**
Полная масса, кг 1815 (1890)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/97,0
Степень сжатия 12,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 179,5/4500
Коробка передач клиноцепной вариатор
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная)
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,6 (10,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8 (9,4)
загородный цикл 5,6 (6,1)
смешанный цикл 6,8 (7,3)
Емкость топливного бака, л 50
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для полноприводных версий

Механическая трансмиссия

Шести режимная МКПП – это наиболее простой и максимально надежный фамильный  агрегат. Он из серии коробок концерна Киа , получивших обозначение M6C. В этой КПП наиболее оптимально подобраны передаточные коэффициенты, скорости включаются максимально легко и быстро.

Из опыта использования этих коробок известно, что агрегаты без каких-либо замечаний, скажем так надежно «пашут» до 200 тыс., а то и до 300 тыс. пробега.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото, цена и комплектации, характеристики новой модели KIA Seltos в России

При этом наиболее возможные неприятности – это течи сальников. Что касается других неисправностей то, пожалуй, характерных массовых поломок в МКПП и не бывает. Как правило, они случаются у тех владельцев, кто, во-первых, любит агрессивную езду, во-вторых, нерегулярно меняет и, в-третьих, использует трансмиссионную смазку, купленную по дешевке на колхозных заправках.    

В общем, механический типаж трансмиссии – это самый лучший вариант для тех из нашего гаражного сообщества, кто предпочитает:

  •  простоту;
  • надежность;
  • а также неприхотливость.

Надежность

Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.

И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.

А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.

Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.

Паспортные данные

И все-таки, что подходит больше для яркого динамичного кроссовера Kia Seltos: автомат или вариатор, с точки зрения заявленных технических характеристик? В качестве АКПП производитель выбрал проверенные временем модели A6GF1 и A6MF2, являющиеся собственными разработками концерна Hyundai.

Первая больше подходит для двигателей маленького объема, вторая – для больших моторов (от 2,4 л), хотя такие для Селтоса и не предусмотрены. Шесть ступеней коробки позволяют автомобилю плавно менять скорости, обеспечивая максимальный комфорт. Помимо этого, трансмиссия гарантирует хорошую динамику и экономичный расход топлива.

Что касается вариатора, здесь также используется собственная разработка концерна и она получилась более чем успешной. Еще более экономичный расход бензина, чем у автомата, превосходная выносливость и превосходная динамика – вот что получит покупатель вместе с двухлитровым силовым агрегатом.

Важно отметить: Оба типа трансмиссии доступны с передним и полным приводом.

Роботизированная кпп

Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.

Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.

А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.

Характеристики

Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.

Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.

А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).

Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:

  • 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с.
  • 1,6-литровый с мощностью 177 л.с.
  • двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.

Итоги и выводы

За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.

Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.