Коробка передач Киа Рио

Коробка передач Киа Рио Обзоры

Новая kia: что изменилось

На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.

Крыша седана получила антенну в форме акульего плавника, которая выполняется чёрной независимо от окраски кузова. Обещаны также обновлённые колёсные диски размером в 15 дюймов, а у версий подороже – 16. Салон автомобиля предполагается оснастить модернизированной медиасистемой. А дорожный просвет Kia Rio остаётся на прежнем уровне – 160 мм.

Об изменениях что в трансмиссии, что в целом по технической части автомобиля вообще речь не идёт. Наверное, они и не ожидаются. Если так, то у машины остаются старые добрые двигатели на 100 и 123 л. с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач:

Kia rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное
покрытие Kia
Rio, ожидаемо для
бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко
царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с
эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не
отличившееся стойкостью к затиранию.

Kia-Rio-3-сколы-на-капоте
Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

Потеющие
фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не
самую производительную систему освещения.

Kia-Rio-3-передние-фары
Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить
самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным
валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько
слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм
и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве
которого обычно используют электрод для сварки.

Kia-Rio-3-ограничитель-двери
Ограничитель двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Самое
главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик
хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней
мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева
одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям
Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили»
появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Kia-Rio-3-обогрев-сидений
Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

Многих
владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь
стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым
летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе
эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Акпп kia rio 3

Механизм
Признаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега
Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционов
Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ
Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатора
Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссия
Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2022 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова.

В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

Диагностика кпп kia rio 3

Что подлежит проверке
Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного масла
Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества масла
Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддона
Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора
Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку
Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Коробка передач Киа Рио

Замена масла

«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.

Действуйте в таком порядке:

  1. Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
  2. Поставьте на пробку новый уплотнитель.
  3. Вверните крышку на место.
  4. Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.

За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.

Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:

  1. Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
  2. Открутите фильтр, снимите магниты.
  3. Уберите старый герметик.
  4. Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
  5. Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.

На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.

Как проводится ремонт автоматической коробки kia rio

Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор комплектующих;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена износившихся и повреждённых деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • компоновка АКПП;
  • тестирование коробки на стенде;
  • монтаж её на место;
  • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие – легко царапается, и образуются сколы.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике – под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера – выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Читайте также:  Периодичность замены расходников и деталей на KIA Cerato 2 поколение

Мкпп kia rio 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

Механизм
Признаки
Передача не включается при нажатии кулисы
Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гари
Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации
Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей
Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепления
Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрация
Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобиле
Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
Разгерметизация
Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»
На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.Коробка передач Киа Рио

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Один мотор на два объема

Сразу
скажу, что при выборе Kia
Rio 3 можете
особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и
1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько
ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится.

Коленвал, да
шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут
расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под
видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу.
А не заметить очень легко.

Kia-Rio-3 двигатель
Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс
обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что
производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих
моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и
все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10
ткм.

Kia-Rio-3-цепь-грм
Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления
своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего,
но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я
бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе
регламентная настройка зазоров клапанов.

Каталитический нейтрализатор
(катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск
втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный
износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по
эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой
ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё
больше.

Kia-Rio-3-катализатор
Осыпавшийся «катализатор»

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву.

У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Kia-Rio-3-радиатор
Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные
течи беспокоят агрегаты Rio
крайне редко –
«сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного
механизма.

Определение типа акпп kia

Обычно квалифицированный специалист может без труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись.

Можно сделать предположение о возможном типе АКПП, не видя самого агрегата, если есть информация о марке и модели автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя. Обращаем ваше внимание, что речь идет лишь о предположении, так как возможны варианты или неточности.

§

Особенности

Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику – Hyundai Solaris.

Киа Рио длиной 4,37 метра – один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Принцип работы

  • Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
  • Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
  • Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
  • Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
  • Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.

Внимание! Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.

Семейство kia rio обзавелось новыми коробками передач — драйв

В России стартовали продажи обновлённого семейства Kia Rio. Внешне новички ничем себя не выдают. Зато на машинах 2022 модельного года скорректирована начинка. Главное — всем версиям с мотором 1.6 (123 л.с.) отныне полагаются две новые коробки передач. Это либо шестиступенчатая «механика» (вместо прежней «пятиступки»), либо шестиступенчатый «автомат» (вместо «четырёхступки»). И если с шестидиапазонной автоматической трансмиссией в этом сегменте мы уже сталкивались, то «механика» с таким же числом передач — предложение в бюджетном классе B уникальное (не считать же соперником для Kia хэтч Audi A1). Как и прежде, Rio предлагается в четырёх комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Базовая цена (на версию с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой») немного подросла — с 499 900 до 509 900 рублей.

За двигатель 1.6 с «механикой» придётся отдать минимум 585 900 рублей, а с новым «автоматом» — от 625 900. Со старыми коробками ценники составляли 559 900 и 599 900 рублей соответственно. Всем Rio, кроме базового, теперь по умолчанию положен пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, мультируль с кожаной отделкой и подогревом, электропривод и обогрев наружных зеркал, отделку кожей селектора трансмиссии и мультимедийку CD/МР3/AUX/USB. У начального Rio из этого перечня — только электропривод и подогрев зеркал.

Слабые места кпп седана

Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.

Вследствие некорректной работы гидроблока и соленоидов возникает недостаток давления масла внутри АКПП, практически всегда приводящий к выгоранию барабана К-2. Другими словами, «вал ломает втулку».

Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.

Читайте также:  SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с - двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто): реальный расход, характеристики и болячки || AutBar.Ru

Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.

Слишком мягко

Ресурс ходовой
части Kia
Rio вопросов не вызывает – больше
тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных
владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком
«мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в
сторону, сопутствуя потере управления.

Вернёмся к
надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние
ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не
торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой
крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Втулки
стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки
передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые
– спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в
среднем первые 100 тысяч км.

Рулевое
управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если
даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно,
то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается
ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного
поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными
направляющими втулками.

В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40
ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем
механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное
– найти хороший специализированный сервис.

Kia-Rio-3-рулевая-колонка
Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря
на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим
рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место
устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое
главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта
усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю
останется только менять.

Kia-Rio-3-насос-ГУР
Мокрый насос ГУР

Рулевые
наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть
от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Стоит ли покупать подержанный kia rio 3

При
покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными
ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию
того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто.
Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с
особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Kia-Rio-3-панель-приборов
Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

Отговаривать
от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с
любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность
проездить несколько лет без капитальных вложений.

Kia-Rio-3-снизу
За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Таблица моделей kia и установленных акпп

Модель
Года
Двигатель
Привод
АКПП
AMANTI
2004 — 2005
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
AMANTI
2004 — 2005
3.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
AMANTI
2006 — 2009
3.5
передний
A5HF1A5GF1
AMANTI
2006 — 2009
3.8
передний
A5HF1A5GF1
AVELLA
1994 — 2002
1.3
передний
A4AF3/A4BF3
AVELLA
1994 — 2002
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
BONGO
2000 — 2003
3.3
задний
A44DE/ AW03-72LE
BONGO
2004 — 2022
2.9
задний
RE4R01AB, RL4R01A
BONGO
2022 — 2022
2.5
задний
RE5R05A (JR507E)
BONGO TRUCK
2022 — 2022
2.5
задний
RE5R05A (JR507E)
BORREGO
2007 — 2022
4.6
задний
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
BORREGO
2007 — 2022
4.6
полный
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
BORREGO
2009 — 2022
3.8
задний
RE5R05A (JR507E)
BORREGO
2009 — 2022
3.8
полный
RE5R05A (JR507E)
CADENZA
2022 — 2022
3.5
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
CARENS
2004 — 2022
1.8
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CARENS
2004 — 2022
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CARENS
2004 — 2022
2.4
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CARENS
2006 — 2022
2.0
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
CARENS
2006 — 2022
2.7
передний
A5HF1A5GF1
CARENS
2009 — 2022
1.6
передний
A5CF2
CARENS
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
CARENS
2022 — 2022
2.0
передний
A6MF1/2/3
CARENS
2022 — 2022
1.7
передний
A6MF1/2/3
CARNIVAL
2000 — 2005
2.9
передний
AW50-42LE (AF20-AF22)
CARNIVAL
2000 — 2005
2.4
передний
AW50-42LE (AF20-AF22)
CARNIVAL
2000 — 2005
2.5
передний
AW50-42LE (AF20-AF22)
CARNIVAL
2000 — 2008
2.5
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
CARNIVAL
2000 — 2005
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
CARNIVAL
2000 — 2005
3.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
CARNIVAL
2005 — 2022
2.9/ 3.8
передний
A5HF1A5GF1
CARNIVAL
2009 — 2022
2.2
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
CARNIVAL
2022 — 2022
3.3/ 3.5
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
CARNIVAL
2022 — 2022
2.0/ 3.3
передний
A8LF1,2 / A8MF
CARNIVAL
2022 — 2022
2.2
передний
A8LF1,2 / A8MF
CARSTAR
2000 — 2002
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CEE`D/ PRO_CEE`D
2007 — 2022
1.6
передний
A5CF2
CEE`D/ PRO_CEE`D
2007 — 2022
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
CEE`D/ PRO_CEE`D
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
CEE’D
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
CEE’D
2022 — 2022
1.6
передний
A6MF1/2/3
CERATO
2003 — 2022
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
CERATO
2003 — 2022
1.6
передний
A4AF3/A4BF3
CERATO
2003 — 2022
1.6
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CERATO
2003 — 2022
1.8
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CERATO
2003 — 2022
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CERATO
2005 — 2022
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
CERATO
2005 — 2022
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
CERATO
2005 — 2022
1.6
передний
A5CF2
CERATO
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
CERATO
2022 — 2022
1.8
передний
A6MF1/2/3
CFARUS
1995 — 1996
2.0
передний
G4A-EL / 4EAT-G / GF4A-EL
CITRA
2005 — 2022
2.0
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
CITRA 2
2008 — 2022
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
CONCORDE
1995 — 1996
2.0
передний
G4A-EL / 4EAT-G / GF4A-EL
CREDOS -2
2000 — н.в.
1.8
передний
AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22)
CREDOS -2
2000 — н.в.
2.0
передний
AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22)
FORTE
2008 — 2022
1.6
передний
A5CF2
FORTE
2008 — 2022
2.0
передний
A5CF2
FORTE
2008 — 2022
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
FORTE
2008 — 2022
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
FORTE
2009 — 2022
2.4
передний
A5CF2
FORTE
2022 — 2022
1.8/ 2.0/ 2.4
передний
A6MF1/2/3
FORTE
2022 — 2022
1.4/ 1.6/ 1.8
передний
A6GF1
FORTE
2022 — 2022
2.0/ 2.4
передний
A5HF1A5GF1
GRAND CARNIVAL
2004 — 2022
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
GRAND CARNIVAL
2004 — 2022
3.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
GRAND CARNIVAL
2005 — 2022
2.9
передний
A5HF1A5GF1
GRAND CARNIVAL
2005 — 2022
3.8
передний
A5HF1A5GF1
GRAND CARNIVAL
2006 — 2008
2.7
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
GRAND CARNIVAL
2006 — 2022
2.7
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
GRAND CARNIVAL
2009 — 2022
2.7
полныйпередний
A5HF1A5GF1
GRAND CARNIVAL
2009 — 2022
2.0, 3.5L
полныйпередний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
GRAND SEDONA
2022 — 2022
2.2/ 3.3
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
GRAND SEDONA
2022 — 2022
2.0/ 2.2/ 3.3
передний
A8LF1,2 / A8MF
K3
2022 — 2022
1.6/ 1.8
передний
A6GF1
K3
2022 — 2022
1.6/ 2.0
передний
A6MF1/2/3
K4
2022 — 2022
1.8
передний
A6GF1
K4
2022 — 2022
2.0
передний
A6MF1/2/3
K5
2022 — 2022
2.0
передний
A5CF2
K7
2009 — 2022
3.3/ 3.5
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
K7
2009 — 2022
2.4/ 2.7
передний
A6MF1/2/3
K7
2022 — 2022
3.0
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
K7
2022 — 2022
2.2
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
K7
2022 — 2022
2.0/ 3.0/ 3.3
передний
A8LF1,2 / A8MF
K7
2022 — 2022
2.2
передний
A8LF1,2 / A8MF
K9
2022 — 2022
2.2/ 3.3/ 3.8/ 5.0
задний
A8LR1TR1
K9
2022 — 2022
3.0/ 3.3/ 5.0
полныйзадний
A8TR1
KX1
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
KX3
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
KX3
2022 — 2022
2.0
полныйпередний
A6MF1/2/3
KX4
2022 — 2022
2.0
передний
A6MF1/2/3
LEO
0 — н.в.
1.5
передний
F4A-EL / 4EAT-F
LOTZE
2005 — 2022
1.8, 2.0L
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
LOTZE
2005 — 2022
2.0
передний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
LOTZE
2005 — 2022
2.4/ 2.7
передний
A5HF1A5GF1
LOTZE
2022 — 2022
3.5L
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
LOTZE
2022 — 2022
2.0
передний
A5CF2
LOTZE
2022 — 2022
2.0/ 2.4
передний
A6MF1/2/3
MOHAVE
2007 — 2022
3.8
задний
RE5R05A (JR507E)
MOHAVE
2007 — 2022
3.8
полный
RE5R05A (JR507E)
MOHAVE
2007 — 2022
3.0
задний
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2007 — 2022
3.0
полный
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2007 — 2022
4.6
задний
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2007 — 2022
4.6
полный
6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е)
MOHAVE
2022 — 2022
3.0l V6
полныйзадний
A8TR1
MOHAVE
2022 — 14
4.6l V8
задний
A8TR1
MORNING
2004 — 2022
1.0
передний
JF405E, SR410412
MORNING
2004 — 2022
4,6
передний
JF405E, SR410412
MORNING
2022 — н.в.
1.0
передний
A4AF3/A4BF3
OPIRUS
2003 — 2022
2.7
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
OPIRUS
2003 — 2022
3.0
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
OPIRUS
2003 — 2022
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
OPIRUS
2003 — 2005
2.7/ 3.0/ 3.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
OPIRUS
2005 — 2022
2.7, 3.3, 3.8L
передний
A5HF1A5GF1
OPIRUS
2009 — 2022
3.3 3.8L
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
OPIRUS
2009 — 2022
2.7
передний
A6MF1/2/3
OPTIMA
2000 — 2022
1.8
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2000 — 2022
2.0
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2000 — 2022
2.4
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2000 — 2022
2.5
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
OPTIMA
2006 — 2022
2.4/ 2.7
передний
A5HF1A5GF1
OPTIMA
2022 — 2022
2.0
передний
A5CF2
OPTIMA
2022 — 2022
1.7/ 2.0/ 2.4
передний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
OPTIMA
2022 — 2022
2.0
передний
A6GF1
OPTIMA
2022 — 2022
2.0
передний
A8LF1,2 / A8MF
PICANTO
2006 — 2009
1.0
передний
JF405E, SR410412
POTENTIA
2000 — 2001
2.0
задний
A44DE/ AW03-72LE
PRIDE
2005 — 2007
1.1
передний
A4AF3/A4BF3
PRIDE
2005 — 2007
1.4
передний
A4AF3/A4BF3
PRIDE
2005 — 2007
1.6
передний
A4AF3/A4BF3
PRIDE
2005 — 2022
1.5
передний
A4CF1/A4CF2
PRIDE
2005 — 2022
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
PRIDE
2008 — 2022
1.4
передний
A5CF2
PRIDE
2008 — 2022
1.6
передний
A5CF2
PRIDE
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
RETONA
2000 — 2003
2.0
задний
A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148
RIA
2003 — 2022
2.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
RIO
2022 — 2022
1.4/ 1.6
передний
A6GF1
RIO/RIO 5
1999 — 2005
1.5
передний
F4A-EL / 4EAT-F
RIO/RIO 5
1999 — 2005
1.6
передний
F4A-EL / 4EAT-F
RIO/RIO 5
2000 — 2009
1.3
передний
A4AF3/A4BF3
RIO/RIO 5
2000 — 2009
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
RIO/RIO 5
2000 — 2009
1.6
передний
A4AF3/A4BF3
RONDO
2007 — 2022
2.4
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
RONDO
2007 — 2022
2.7
передний
A5HF1A5GF1
RONDO
2022 — 2022
2.0
передний
A6MF1/2/3
SEDONA
2001 — 2005
3.5
передний
F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1
SEDONA
2002 — 2005
3.5
передний
F5A51-1,2,3/ 5A2W
SEDONA
2006 — 2022
3.8
передний
A5HF1A5GF1
SEPHIA A2
1997 — 2001
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
SEPHIA A2
1997 — 2001
1.8
передний
A4AF3/A4BF3
SHUMA
2000 — 2001
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
SHUMA
2000 — 2001
1.8
передний
A4AF3/A4BF3
SORENTO
2002 — 2022
2.5
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2022
3.3
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2022
3.5
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2022
2.5
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2022
3.3
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2002 — 2022
3.5
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2005 — 2022
3.8
задний
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2005 — 2022
3.8
полный
RE5R05A (JR507E)
SORENTO
2009 — 2022
2.0/ 2.2/ 2.4/ 2.7/ 3.3/ 3.5
полныйпередний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO
2022 — 2022
2.2
полныйпередний
A5HF1A5GF1
SORENTO
2022 — 2022
2.0/ 2.4
полныйпередний
A6MF1/2/3
SORENTO
2022 — 2022
2.0
полныйпередний
A8LF1,2 / A8MF
SORENTO
2022 — 2022
2.0
полный
A6MF1/2/3
SORENTO*
2009 — 2022
2.2
задний
A5HF1A5GF1
SORENTO*
2009 — 2022
2.2
полный
A5HF1A5GF1
SORENTO*
2009 — 2022
2.0
полный
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2022
2.2
задний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2022
3.3
полный
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2022
3.5
полный
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SORENTO*
2009 — 2022
2.4
полный
A6MF1/2/3
SORENTO*
2009 — 2022
2.7
полный
A6MF1/2/3
SOUL
2008 — 2022
1.6
передний
A5CF2
SOUL
2008 — 2022
1.6
передний
A4CF1/A4CF2
SOUL
2008 — 2022
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
SOUL
2009 — 2022
1.6
передний
A6GF1
SOUL
2022 — 2022
1.6/ 2.0
передний
A6MF1/2/3
SPECTRA
2000 — 2004
1.8
передний
F4A-EL / 4EAT-F
SPECTRA
2000 — 2004
1.5
передний
A4AF3/A4BF3
SPECTRA
2000 — 2004
1.8
передний
A4AF3/A4BF3
SPECTRA/SPECTRA5
2004 — 2009
1.6
передний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
SPECTRA/SPECTRA5
2006 — 2009
2.0
передний
A4CF1/A4CF2
SPORTAGE
2000 — 2001
2.0
полныйзадний
RE4R01AB, RL4R01A
SPORTAGE
2001 — 2022
2.0, 2.7L
полныйпередний
F4A41, F4A42, F4A51, W4A42
SPORTAGE
2001 — 2022
2.0, 2.7L
полныйпередний
F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A
SPORTAGE
2022 — 2022
1.6/ 2.0/ 2.4
полныйпередний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
SPORTAGE
2022 — 2022
1.6
передний
A6GF1
SPORTAGE
2022 — 2022
2.0
полныйпередний
A8LF1,2 / A8MF
STINGER
2022 — 2022
2.2/ 3.0/ 3.3/ 3.8/ 5.0
полныйзадний
A8TR1
TELLURIDE
2022 — 2022
2.0
полныйпередний
A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3
VISTO
2000 — 2003
0.8
передний
JF405E, SR410412
Читайте также:  Какие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие, надежные и экономичные? Честный обзор моторов

Трансмиссия

Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.

Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).

После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».

Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.

Управление:

  • Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
  • До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
  • При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
  • Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
  • Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
  • Во время езды сцепление зажимать нельзя.

Внимание!

  • Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
  • Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
  • Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
  • Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
  • Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
  • Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.

Характеристики «киа рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.

Технические характеристики:

  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Характерные проблемы эксплуатации kia rio автомат

Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.

Другие проблемы:

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.

Заключение

Похоже, что южнокорейский производитель старается угодить самым разным требованиям покупателей. Разработчики Rio не намерены отказываться от ручного переключения передач, и в то же время предлагают весьма продвинутый «автомат». И такая политика приносит свои плоды: машина остаётся одной из самых популярных в России.

Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

Видео об ошибках вождения на «автомате»:

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».

||list|

  1. Новая Kia: что изменилось
  2. Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio
  3. Нужно ли менять масло в коробке
  4. Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio
  5. Слабые места КПП седана
  6. Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio
  7. Видео об ошибках вождения на «автомате»

Kia

Отзывы владельцев

Александр Станиславович, 45 лет: покупал Киа третьего поколения пять лет назад. За период эксплуатации масштабных поломок не было, все агрегаты работают в штатном режиме. Трансмиссия (автомат) срабатывает моментально, без задержек. Слышал нарекания со стороны владельцев по поводу больших пауз при переходе на повышенный ряд. Подтвердить не могу, у меня агрегат работает сглажено.

Василий Иванович, 40 лет: покупал Киа уже с пробегом, механика, машине семь лет. Возраст большой, но состояние на твердую четверку. Ход кулисы четкий, без люфта, фиксаторы в хорошем состоянии. Строго соблюдаю интервалы проведения осмотра, покупаю масла, марки которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Геннадий Михайлович, 39 лет: много времени провожу за рулем, повадки машины знаю хорошо. Специально покупал с механикой, чтобы можно было контролировать обороты двигателя. Киа Рио 3 меня очень порадовала, нареканий на качество сборки, работу агрегатов у меня нет.

Иванович, 41 год: у меня ситуация печальная. На пробеге в 80000 км заменил подшипник вала привода на механике. Сначала появился скрип по нарастающей, после тугость хода, гул. Посетил СТО для диагностики, мастер обозначил круг деталей для замены. Средний срок эксплуатации механики не менее 250000 км, а у меня получилось всего 80000 км.

Георгий, 26 лет: покупал корейца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила мои предположения. За шесть лет активного использования машины минимальные капиталовложения. В основном на технический осмотр, покупку расходных материалов. Систематически меняю масла в трансмиссии, аккуратно езжу, не гоняю, на светофорах не стартую. Уверен, что коробка прослужит еще столько же до капитального ремонта.

Антон Васильевич, не могу положительно отозваться об автомате, полетел клапан обратного давления на пробеге в 90000 км. Это при том, что капитальный ремонт КПП должен быть на 250 – 300 тыс. км. Частый переход в аварийный режим – первый признак неисправности. Посетил СТО, мастер рекомендовал демонтировать КПП, разобрать на составные элементы, провести дефектовку. В общем, покупка нового клапана, расходников на коробку автомат обошлась не дорого, а вот услуги СТО гораздо дороже.


Источник

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector