Коробка Автомат Обозначения Скоростей Цифр и Букв АКПП

Коробка Автомат Обозначения Скоростей Цифр и Букв АКПП Обзоры

«одноразовые» моторы

Ремонтопригодны ли современные двигатели?

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

https://www.youtube.com/watch?v=XFP0PSC0vIc

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211).

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров.

Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров.

Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности.

Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

nnm.me

Где находятся заводы автомобильного бренда kia?

Содержание:

Kia Motors — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире, основанная на территории Южной Кореи еще в первой половине двадцатого века. По объему производства Kia Motors входит в десятку крупнейших компаний планеты. Ежегодно этот производитель продает свыше миллиона автомобилей по всему миру и несколько сотен тысяч в России.

Официально компания стартовала в декабре 1944 года. В первые годы деятельности производителем выпускались мотоциклы и велосипеды под названием KIA Industries. Ближе к семидесятым начался выпуск полноценных легковых и грузовых автомобилей, а в конце 1988 года с конвейера сошла миллионная модель под данным брендом. С девяностых годов компания работает под наименованием KIA Motors.

Совместные проекты корейского производителя автомобилей и российских заводов были запущены в 2005 году, когда «ИжАвто» занялся выпуском модели Спектра. Через год в модельный ряд добавились Сорренто и Киа Рио, ставшие популярными среди местных автолюбителей. К концу десятилетия «ИжАвто» прекратил выпуск корейских авто, но в 2022-ом вновь возобновил работу в этом направлении, так как был связан обязательствами перед заказчиком. 

После прекращения работы «ИжАвто» азиатские машины для корейского рынка начал собирать калининградский «Автотор». Здесь готовятся к выпуску практически все популярные автомобили производителя — Сид, Киа Оптима, Соренто, Киа Соул, Спортейдж и другие.

Весной 2022 года к сотрудничеству с KIA подключился автозавод в городе Санкт-Петербург. Здесь началось массовое производство модели, специально созданной для покупателей продукции корейского бренда из России — Кия Рио. Презентация автомобиля состоялась в августе 2022 года. Этот автомобиль, адаптированный под российский климат, основывается на китайском Киа К2 и Хендай Солярис.

Сейчас производитель владеет крупной сетью заводов, расположенных практически на всех континентах планеты. Самое большое их количество сосредоточено в Южной Корее — 5 предприятий. В эту пятерку входит и крупнейший в мире автосборочный завод, действующий в корейском городе Ульсан. Также есть предприятия в Турции, США, России, Украине, Словакии, Индии, Эквадоре, Индонезии, Китае и на Филиппинах. На территориях России и Китая функционирует по два автозавода, в остальных странах из списка — по одному. Крупная производственная сеть позволяет компании выпускать автомобили миллионными тиражами. По данным 2022 года, одна только модель Рио была выпущена объемом в 2 миллиона 746 тысяч экземпляров по всему миру. 

Ведущими заводами считаются южнокорейские, американский из штата Джорджия, российский «Автотор» и словацкий «KIA Motors Slovakia». Набирают обороты и китайские заводы южнокорейского бренда. В начале десятилетия они выпускали всего несколько десятков тысяч единиц. Сейчас их производительность выражается в сотнях тысяч моделей. 

Читайте также:  Где производят Киа Рио - Где собирают автомобили Киа для России и других стран

Автомобили бренда, предназначенные для рынка той или иной страны, выпускаются исключительно на местных заводах. Это удобно не только для выпускающей компании, но также для дилеров и покупателей. Потребители всегда могут рассчитывать на наличие нужных деталей, качественный ремонт и компетентные советы — например, какое моторное масло подходит для того или иного автомобиля.

Популярные модели Киа и их страны-производители:

  1. Рио производится во многих странах мира. Например, для России модель собирает «Автотор», для Украины — местный ЛУАЗ.
  2. Киа Сид. Это автомобиль гольф-класса, чья популярность в России, Казахстане и некоторых других странах СНГ очень высока. Но именно российские и казахстанские предприятия — главные из тех, кто поставляет Сид на территорию СНГ. 
  3. Карнивал. Автомобиль пережил множество перевыпусков, начиная с 1998 года. Выпускается преимущественно в Южной Корее. 
  4. Церато. Эта модель также пользуется спросом в России, а собирается в Калининграде, Казахстане, США и Южной Корее.
  5. Оптима. Автомобиль серийно выпускается заводом «Автотор» с 2022 года. 
  6. Сорренто. Модель для России выпускает «Автотор», а для Европы — заводы Словакии и Турции.
  7. Спортэйдж. Модель с отличной проходимостью и мощностью двигателя собирается в Германии, России и Словакии.

 

Коробка передач 09g, 09k / трансмиссия 09g, 09k

FAQ VW Audi Skoda Seat

Обозначения коробок передач типа 09G которые устанавливались на автомобили VAG:

FUC, FUD, FUE, FUF, FUG, FUH, FUJ, FXA, GGZ, GHE, GJX, GJY, GJZ, GKA, GKB, GKC, GKD, GQC, GQJ, GSY, GXY, HBZ, HDN, HFR, HFS, HFT, HFU, HFV, HFX, HFY, HFZ, HGA, HGB, HHG, HHH, HHP, HHW, HLP, HMD, HME, HMG, HRM, HRN, HTJ, HTK, HTL, HTM, HTN, HTP, HTQ, HTR, HTS, HTT, HTU, HVW, HVX, HXJ, HXK, JMT, JTV, JTW, JTX, JTY, JTZ, JUA, JUB, JUC, JUD, JUE, JUF, JUG, JUH, JUJ, JYY, JZV, KBV, KCP, KFL, KFM, KGF, KGG, KGH, KGJ, KGK, KGL, KGM, KGN, KGP, KGQ, KGR, KGS, KGT, KGU, KGV, KJN, KKQ, KLQ, KPG, KPH, KRA, KRB, KRC, LDH, MAM, MAN, MCS, MFZ, MHD, NKM, NKN, NMT, NTJ, PAL, PDW, PLS, PPU, PRZ, PSA, QAW, QBF, QBS, QBT, QCE, QDJ, QDM, QEM, QNQ, QNX, QNY, QNZ, QPA, QPL, QUF, QUG, QVC, QWJ, RJY, RLC, RNW, RUY, RVK, RWJ, RWK, SCU, SCV, SCW, SGL, SGM, SGN, SGP, SGR, SGS, SGT, SHU.

Обозначения коробок передач типа 09K которые устанавливались на автомобили VAG:

FJT, FXN, GBX, GBY, GMF, GMG, GMH, HCD, HCE, HGC, HGD, HGE, HTV, HTW, HTX, JAC, JAD, JUK, JUL, JUM, KFF, KFG, KFH.

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin) (rus.)

Фотоотчет. Замена ATF в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник). Причины было две: первая — нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые. Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать»…

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G / 09K / 09M (rus.)

Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Селектор коробки передач, Устройство коробки передач, Схема системы управления, Система управления, Самодиагностика, Техническое обслуживание.

6-ступенчатая коробка-автомат 09G (rus.)

Пособие по сервисному обслуживанию.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Обозначение коробок передач:0AF, 02S, 0AJ, 09G, 0АМ.Содержание: Трансмиссия — МКП 0AF — сцепление, педальный узел, гидропривод, механизм выключения сцепления, марки сцеплений, кулиса селектора передач, монтажное положение механизма ПП.

Трансмиссия — МКП 02S — сцепление, приводные тросы, снятие / установка КП, уровень масла. Трансмиссия — МКП 0AJ — гидропривод, приводные тросы, проверка уровня масла. Трансмиссия — АКП 09G — гидротрансформатор, эл. компоненты, кулиса селектора, радиатор, ATF.

Заводское руководство по ремонту АКПП 09G.6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениями коробок передач: HFS, HTN, JTY, MAM, HFT, HTP, JUH, HDN, HFU, HRM, JUJ, KGLустанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K)

, VW Passat B6 (3C), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (5M), VW Golf Plus (521), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P). Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.

Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 11.2022 Шестиступенчатая автоматическаякоробка передач 09Gс буквенными обозначениеми коробки передач:PAL, QNQ, PPUустанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5)

Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5) Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3) SEAT Leon Mk3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) SEAT Ibiza Mk5 / Сеат Ибица 5 (KJ1)

6-speed automatic gearbox 09G (eng.)

Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2022 Automatic transmission 09G repair manual. Шестиступенчатая автоматическаякоробка передач 09Gустанавливалась на автомобили: VW Golf 2004 ➤ буквенные обозначения коробки передач: GJY, GSY, HFS, HTN, JTY, KGJ, GJX, HFR, HTM, JUG, KGH, FUF, GJZ, HFT, HTP, JUH, KGK, HFU, HRM, JUJ, KBV, KGL.

VW Golf Plus 2005 ➤ буквенные обозначения коробки передач: HFS, HTN, JTY, KGJ, HLP, JTV, KGN, HFX, HTQ, JTW. VW Golf 2009 ➤ буквенные обозначения коробки передач: KGL, MAN. VW Touran 2003 ➤ буквенные обозначения коробки передач: FUH, GKB, GXY, HLP, JTV, GKC, HFX, HTQ, JTW, KGM, HHH, HTR, JTX, KGP.

VW Passat 2006 ➤ буквенные обозначения коробки передач: HXK, JUB, KGS, HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT, JYY, KGV, HHP, HRN, JUD, JZV, KGU. VW Passat CC 2009 ➤ CC 2022 ➤ буквенные обозначения коробки передач: JZV, KGU. Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential. 167 страниц. 4 Mb.

Volkswagen Passat B6 2005->: Автоматическая трансмиссия 09G, 02E и трансмиссия DSG 02E(rus.)

Volkswagen Golf V 2004- / Volkswagen Jetta 2006-: Автоматическая КПП (09G) (rus.)

Volkswagen Touran 2003 — : Автоматическая коробка передач 09G (rus.)

Руководство по ремонту.

Volkswagen Tiguan 2007 — : Автоматическая коробка передач 09M (rus.)

Руководство по ремонту. Буквенное обозначение коробок передач: JWA, JBG, JVZ.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.)

Заводское руководство по ремонту (обновленная версия).Буквенное обозначение коробок передач: GSY, HFS, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP. Автоматическая коробка передач 09G устанавливалась на следующии автомобили: VW Passat B6 (3C2, 3C5), VW Golf 5 (1K1)

6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.)

Читайте также:  Чип-Тюнинг Kia Carnival

Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования. В данной документации кроме общего описания АКП 09G, отображены особенности, связанные с использованием этой коробки передач на автомобилях Audi A3 04 модельного года и Audi TT. Содержание:

Технические данные, Разрез коробки передач 09G, Переключение передач в Audi A3 04 модельного года, Блокировка селектора Audi A3 04 модельного года, Блокировка извлечения ключа зажигания Audi A3 04 модельного года, Переключение передач в Audi TT, Рулевое колесо с функцией tiptronic, Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Система смазки, Планетарный механизм и его элементы управления, Гидравлическое управление, Схема переключения передач, Описание работы КП, Блокировка при парковке, Электрическая схема, Блок управления автоматической коробки передач J217, Датчики, Интерфейсы и дополнительные сигналы, Обмен информацией по шине CAN, Распределительные функции на Audi A3 04 модельного года/динамическая программа переключения передач DSP, Алгоритм переключения передач в режиме tiptronic и спортивная программа переключения передач, Аварийный режим и буксировка, Специальные приспособления, Техническое обслуживание, Пояснения к терминам.

Пособие по сервисному обслуживанию 6-ступенчатой коробки-автомат 09G (rus.)

Разделы: Общая информация, Блокировка при попытке вытаскивания ключа из замка зажигания, Переключение скоростей, Рулевое колесо, Tiptronic, Составляющие КПП, Характеристика передач, Регулировка коробки передач, Регулировка коробки передач — Датчики, Регулировка коробки передач — Информационный обмен, Регулировка коробки передач — DSP, Регулировка коробки передач — аварийный ход, Сервис.

На примере автомобилей Audi A3 2004 м.г. и Audi TT.Автоматические коробки передач (rus.)Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.)

Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.

Volkswagen Polo Sedan 2022- : Трансмиссия, сцепление (rus.)

Ремонт и обслуживание. Содержание: Сцепление, Особенности конструкции, Прокачка гидропривода выключения сцепления, Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления, Снятие и установка сцепления, Замена подшипника и вилки выключения сцепления, Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления, Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, Снятие и установка педали сцепления, Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления, Коробка передач, Особенности конструкции, Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач 02T, Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач 09G, Замена сальников коробки передач, Снятие и установка коробки передач, Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач, Замена тросов управления коробкой передач, Регулировка привода управления механической коробкой передач, Регулировка привода управления автоматической коробкой передач, Снятие и установка электронного блока управления автоматической коробкой передач, Приводы передних колес, Особенности конструкции, Проверка технического состояния приводов передних колес, Снятие и установка приводов передних колес, Замена шарниров равных угловых скоростей.

Skoda Fabia II 2007 — : Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (rus.)

Ремонт в фотографиях. Выпуск с 2007 г. Рестайлинг в 2022 г. Бензиновые двигатели: 1.2 л (BBM), BZG 1.2 л (BZG), 1.4 л (BXW), 1.6 л (BTS). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач 02Т, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G. Содержание:

Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, Неисправности в пути, Техническое обслуживание, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, Системы безопасности, Колеса и шины, Приложения, Схемы электрооборудования (электросхемы), Предметный указатель. 313 стр. 66 Мб.

Audi, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, VW Touran — 09G/09M Transmission (eng.)

Подробнейшее руководство по ремонту коробок типа 09G и 09M от компании ATSG. Японская компания Aisin Co. LTD является производителем и разработчиком 6-ступенчатой, полностью автоматической и электронно управляемой трансмиссии TF-60SN. Инженеры Volkswagen совместно с Aisin, в процессе развития коробки для своих автомобилей, дали ей обозначение 09G / 09M.

Компания BMW в своих автомобилях именует эту коробку 6F21WA. В настоящее время эта коробка используется в: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Volkswagen Beetle, Volkswagen Transporter, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touran. 124 стр. 13 Мб.

Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.)

Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2022 Шестиступенчатая автоматическаякоробка передач 09Gс буквенными обозначениеми коробки передач:GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM,устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5) Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1) Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) Volkswagen Polo Sedan Russia / Фольксваген Поло Седан Россия (612, 614) Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) Skoda Octavia 2 A5 Russia / Шкода Октавия 2 А5 Россия (933) Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5) Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5)

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2022 SEAT Leon Mk3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (6L1) SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2)

Как здесь найти нужную информацию?Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!ДиагностикаФольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Обозначение передач на автомате (режимы акпп)

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Читайте также:  Предохранители и реле KIA Magentis (2006-2010) - Предохранители

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться, буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п. В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку). Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм.

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.

  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично нейтральной передаче на МКПП. Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто. Двигатель также можно , при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий (снег и гололед, большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).

Такой режим полуавтоматический, для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону о, для понижения в строну о. Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем), трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках) литера «B» может означать включение блокировки дифференциала.

В этом случае включать режим в движении запрещено, также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.

D3 или цифра 3 является режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью 80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.

  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае на панели приборов горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector