Контроль климата. (Р)

Содержание

Контроль климата. (Р)

не работает климат, в салоне жарко, не охлаждается салон

Автомобили Kia Sorento оборудованы стандартной системой климат-контроля без каких-либо излишеств, но в один прекрасный день,  включив климат,  вы можете просто обнаружить, что он не работает, или вместо холодного воздуха продолжает идти теплый. В случае  если вы редко пользовались климатической системой Киа Соренто или не пользовались им вообще, то причиной её выхода из строя может стать закисание и ржавение подвижных элементов системы. Но если вы регулярно использовали кондиционер, и он просто перестал работать, то следует копать глубже.

Для начала можно попробовать самостоятельно обнаружить под капотом следы утечки фреона из системы на трубках кондиционера, обычно это выражено в виде масляных пятен, но скорее всего вы ничего не обнаружите, т.к. фреон имеет свойство испаряться самостоятельно и выходить даже через микротрещины в трубках. В таком случае вам прямая дорога в сервис, где специалист искусственно создаст давление в системе и  заправит туда окрашенный газ для визуального выявления мест утечек.

Очень часто естественное испарение фреона приводит к отказу системы из-за падения давления, и датчик давления блокирует запуск компрессора кондиционера в Киа Соренто. В таком случае заправка системы новым фреоном решит эту проблему.

И, конечно же, возможна неисправность самого компрессора кондиционера по причине физического износа или повреждения. В данном случае проблему решит только переборка или замена компрессора на новый.

Хоть неисправность кондиционера и не является опасной поломкой, но в любом случае, качественную диагностику системы и ремонт её компонентов смогут произвести только опытные мастера.

Список рекомендуемых работ

Если печка плохо греет, ездить на автомобиле не только холодно, но и опасно: при неработающей печке стекла потеют и покрываются инеем. Вот по каким причинам это может происходить.

Непрогретая охлаждающая жидкость

Температура радиатора зависит от температуры антифриза: пока он не нагреется, печка не будет работать в полную силу. Чтобы ускорить процесс, прогрейте двигатель в движении

Как выбрать антифриз

Забитый грязью салонный фильтр

Когда салонный фильтр забит пылью и грязью, воздух в салон поступает с трудом. Поэтому фильтр важно менять по регламенту или чаще

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Иногда при ремонте системы охлаждения или неумелой замене антифриза в ней образуются воздушные пробки. этого двигатель плохо охлаждается и может перегреваться. Из дефлекторов при этом дует то холодный, то теплый воздух

Забитый грязью испаритель кондиционера

Если испаритель засорен, он мешает отопителю работать — так бывает с «возрастными» авто. Из дефлекторов при этом может неприятно пахнуть: конденсат не испаряется, а грязь на испарителе гниет

Как обслуживать кондиционер

Неисправный вентилятор печки

Чаще всего выходит из строя подшипник, поэтому вентилятор меняют на новый. Если вентилятор работает, но шумит, возможно, его достаточно почистить

Неисправный датчик температуры салона

Если в машине есть климат-контроль, печка может не включаться неисправного датчика: он неверно считывает информацию и передает отопителю, что в салоне уже жарко

Проблемы с заслонками вентиляции

Если в одном положении заслонки теплый воздух поступает в салон, а в другом — нет, скорее всего, она сломалась. Если воздух вообще не поступает, лучше не включать вентилятор: он может сгореть

Забитый изнутри радиатор отопителя

Радиатор засоряется из-за внутренней коррозии, отслужившей охлаждающей жидкости или смеси несовместимых типов антифриза. В последнем случае антифризы выпадают осадком в радиаторе

Неисправный термостат

Антифриз циркулирует в системе охлаждения двигателя по большому или малому кругу. Когда антифриз нагрелся, термостат открывает большой круг, чтобы его охладить. Если термостат заклинило в этом положении, он не дает прогреться антифризу и печка работает неэффективно

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

1. Уходит в сторону.
2. Дергается на ходу.
3. С запотевшими стеклами.

Кто столкнулся с такой проблемой. Когда салон прогревается до заданной температуры и переходит в режим работы по поддержке температуры, на лобовое стекло начинает дуть холодным, а на ноги продолжает теплом и как итог ноги потеют голове холодно.

Выход один. Обращение к дилеру. Необходимо перепрошить климат и чем больше обращений тем быстрее вероятность отзывной компании

Выход один к дилеру. Будет много обращений возможно и пришлют перепрошивку климата. Чём ниже температура воздуха за бортом тем холоднее будет работать климат, дуть на лобовое прохладным.

Странно
я месяц назад при покупке выставил все на авто и +20 градусов и ни разу не трогал
все работает замечательно, никаких отклонений в салоне не замечаю

Отклонения проявляются только в режиме поддержания заданной температуры. И чем за бортом холоднее тем косяк проявляется отчётливо. В городе это не очень заметно, а вот на дальняк, особенно зимой голова замерзает

Что именно странно? То, что у многих есть эта проблема или то, что именно у Вас она не проявляется?

да, странно что не проявляется. Может из за разных версий ПО для работы климата, если оно разное

Да, у климата явно есть программные недоработки, которые несильно (я пока не понял как) влияют на ощущение климата в салоне. Едешь, вроде бы нормально, а потом раз и жарко, уменьшаешь температуру. Через какое-то время раз и холодно, приходится увеличивать. Надеюсь, исправят.

Сбой климата происходит в режиме поддержания заданной температуры

Был у дилера. Пытались диагностировать эту проблему. Выставили температуру 25 градусов и средний обдув, воткнули градусник в воздуховод. Сначала всё ОК, температура растёт, затем (после того как в салоне становится тепло) печка сбрасывает температуру и дует по ощущениям прохладным воздухом, но внутри воздуховода температура около 39 градусов.
Мастер сначала меня всячески пытался убедить, что это норма и что так не только на этом авто (якобы еще на Ниссанах так). У меня много было авто, но Ниссанов не было никогда. Ни на одной из бывших и нынешних авто печка себя так не ведет.
Вероятно, проблема в неправильно настроенной программе поддержания температуры.
В итоге пришлось заплатить за диагностику с вердиктом “ошибок не обнаружено”. На словах вроде меня понимают, что это не совсем норма, но сделать ничего не могут, так как новых “прошивок” для климата пока нет.

По климату : те владельцы, кто живёт в среднй полосе возможно и не ощущается этот дискомфорт также не особенно ощущается при эксплуатации автомобиля в городе. Но при низкой температре за бортом и на дальняк это будет полный кирдык.

Но при низкой температре за бортом и на дальняк это будет полный кирдык.

Я именно при перегоне авто после покупки в соседнем регионе всё это почуствовал (3,5 часа за рулем). Причем темература на улице была +5 +7.

На днях проходил то-2. По некорректной работе климата сказали, что обращений единицы и прошивки климата навряд ли будет.

Выставил температуру +22. Но всю дорогу дует где то градусов 30. Чуть с ума не сошёл. За бортом +31, но по ощущениям холоднее, чем в салоне.
Звонил дилеру, сказали, что вроде как прошивку надо перепрошить.

VadimF, какому дилеру звонили?
Хотелось бы понять, где такие адекватные дилеры, у которых есть прошивки дюна климат.

Сорри.
Я ступил. На мойке выключили климат контроль. А я со слепу и при ярком солнце не заметил, что лампочка не горит )))
Всё работает. Посыпаю голову пеплом.

Добрый день! Кому то удалось решить проблему с климатом в итоге?

Наверное, все знают, что есть некоторые условия, при которых кондиционер включить не получится. Например, бесполезно нажимать кнопку «A/C», если за окном стоит трескучий (или любой другой) мороз. Или если из системы вышел фреон. Это, конечно, правильно, но вот что интересно: откуда кондиционер знает, что ему запрещено включаться? И может ли тот, кто запрещает ему работать, ошибаться?

Конечно, всеми этими запретами заведуют датчики, которые есть в системе кондиционирования. И ошибаться они, к сожалению, могут. Совсем скоро наступит весна, желания подуть в салон холодом у водителей станет больше, но некоторые с удивлением заметят, что после зимы кондиционер внезапно перестал работать – такое бывает. Первое желание – ехать в мастерскую и заправить систему фреоном. Разумеется, многие заправщики будут этому только рады: один мой знакомый из этой сферы уже шепнул мне, что стоимость фреона выросла почти в три раза, так что услуга станет намного дороже. Вот только всегда ли она так необходима? Может, дело не во фреоне? Давайте посмотрим, какие датчики есть в системе кондиционирования и как они могут испортить жизнь автовладельцу.

Остыл – вскипел, вскипел – остыл

Предлагаю очень коротко вспомнить общую схему типичного кондиционера. Нам это нужно по одной простой причине: чтобы сориентироваться, на каких элементах могут стоять датчики и что они контролируют.

Итак, мы нажимаем «A/C» и слышим характерный щелчок компрессора. Это в лучшем случае. Иногда мы его не слышим, но о страданиях будем говорить чуть ниже. Что в этот момент происходит в автомобиле?

Щелчок – это срабатывание муфты компрессора. Если он слышен, значит, компрессор начал работать. Хотя есть такие автомобили, преимущественно немецкие, у которых компрессор работает всегда, но мы разбираем наиболее популярную и типичную схему. С этого момента компрессор начинает сжимать фреон и гнать его по трубке в конденсор (он же – радиатор кондиционера). Туда фреон приходит очень горячим (нагревается он при сжатии), и в конденсоре его надо сильно остудить. Поэтому у большинства автомобилей при включении кондиционера сразу начинает работать вентилятор. Это очень важный момент, и его надо запомнить. Итак, вентилятор дует на конденсор, фреон в нём остывает. Что с ним происходит? Физики и химики уже всё поняли: он переходит в жидкое состояние – то есть конденсируется (поэтому и радиатор кондиционера называют конденсором, а не просто радиатором). Оттуда жидкий фреон течёт дальше – в фильтр-осушитель (он же – ресивер, ресивер-осушитель или фильтр-осушитель). Это довольно простая, но крайне необходимая штука: длинная трубка, внутри которой лежит адсорбент (обычно цеолит). Главнейшая задача осушителя – впитать в себя всю воду, которая попадает с воздухом во фреон. Если этого не сделать, вода замёрзнет в лёд, закупорит магистрали, и кондиционер работать не будет. И это вторая важная позиция, которую прошу запомнить. Ну и заодно фильтр-осушитель из жидкого фреона удаляет ненужные механические примеси, как правило – продукты неизбежного износа компрессора.

После осушителя фреон готов выполнить свою первейшую задачу – быстро стать очень холодным, чтобы остудить салон. Для этого ему надо пережить ещё одну процедуру – быстро из жидкого состояния перейти обратно в газообразное, то есть вскипеть. Этот процесс сопровождается большим поглощением тепла, и фреон при этом сильно остывает. Физически в этот момент происходит следующее: фреон проходит через терморегулирующий вентиль и попадает в испаритель, где кипит, охлаждая корпус испарителя. Тут, грубо говоря, на этот корпус дует вентилятор, который и гонит от него холодный воздух в дефлекторы салона. А фреон тем временем из испарителя опять бежит в компрессор. Он в этот момент ещё довольно холодный и, конечно же, газообразный. То есть, готовый опять сжиматься, охлаждаться, конденсироваться, очищаться, закипать и возвращаться в компрессор снова и снова.

Во всей этой довольно большой системе выделяют два участка. Один из них – участок между компрессором и терморегулирующим вентилем, второй – между ним (или испарителем) и компрессором. Первый участок называют напорной магистралью (или магистралью высокого давления), второй – обратной магистралью (магистралью низкого давления). Их легко отличить на ощупь: трубки первой при нормальной работе кондиционера будут горячими, второй – холодными.

Вот так немного вульгарно, но зато просто можно описать схему работы кондиционера. Теперь настало время вернуться к тем важным вещам, которые я отмечал в абзацах выше: к моменту включения компрессора и вентилятора и к возможному замерзанию воды. Все эти процессы и их последствия контролируются датчиками, каждый из которых может отключить кондиционер.

Не навредить!

Наиболее вероятный противник включения кондиционера – датчик низкого давления. Это тот самый датчик, который имеет всего два положения «включить» и «выключить» и пользуется вторым своим положением для размыкания цепи компрессора. Делает он это в одном случае – при критическом падении давления фреона. Казалось бы, какое ему дело до давления? Дело ему есть: во фреоне есть смазочный компонент, который нужен для работы компрессора. Если фреона мало, смазки для компрессора будет тоже недостаточно, и он выйдет из строя. Впрочем, в совсем критической ситуации можно замкнуть цепь напрямую, в обход этого датчика. Способ подходит, чтобы проверить, цел ли компрессор. Если он после этого заработает, нужно не радоваться, а быстро его выключить – работа с недостаточным давлением фреона для него очень вредна. Ну и искать причину отказа включаться с датчиком. Скорее всего, причина действительно кроется в падении давления (чаще всего компрессор перестаёт работать при падении давления в обратной магистрали ниже 0,7 атм, но иногда оно может быть и чуть выше – нужно знать этот параметр для конкретного автомобиля), но иногда виноват именно датчик. Проверить его может не каждый, потому что он бывает и простым двухконтактным, и более сложным трёх- и даже четырёхконтактным. Лучше делать это в сервисе.

Кроме датчика низкого давления есть второй датчик давления – высокого. Помните, я чуть выше говорил, что если фильтр-осушитель не справляется со своей задачей, то во фреоне может остаться вода, которая легко замерзает? Лёд – это такой автомобильный «тромб» в системе кондиционирования. Если он закупорит трубку, давление будет стремительно расти, и в конце концов что-нибудь обязательно лопнет. Это «что-нибудь» в лучшем случае будет трубкой, в худшем – испарителем или любой более дорогой деталью (хотя часто и трубки стоят столько, что хочется рыдать, особенно сегодня). А может и помереть компрессор.

Датчик высокого давления срабатывает при росте давления в среднем до 25 атм, хотя кратковременно система может пережить и 30 атм. Длительная работа при слишком высоком давлении систему убивает, поэтому она предпочитает отключаться, что и помогает сделать датчик высокого давления.

Есть один признак, который иногда способен помочь определить, какой из датчиков не даёт работать кондиционеру. Если виноват датчик низкого давления, то максимум, что произойдёт после включения кондиционера, это загорится лампочка «A/C» (и то не всегда, зависит от автомобиля). А вот если срабатывает датчик высокого давления, то может включиться вентилятор конденсора. Правда, это сработает только в случае наличия четырёхконтактного датчика. В любом случае, разбираться с этим лучше в сервисе.

А если не давление?

Наверное, часто встречали информацию о том, что если на улице холоднее + 5, то кондиционер не включится? Это так, и виноват в этом тоже датчик – датчик температуры воздуха. Таким образом этот заботливый электронный парень спасает компрессор. Фреон при + 5 градусах за бортом не успевает полностью испариться и может попасть в компрессор в жидком виде, а он такого не переживёт. К сожалению, датчик температуры воздуха тоже не вечен, и пусть и очень редко, но может подвести.

Ещё один датчик (который тоже есть не всегда) следит за температурой охлаждающей жидкости и отключает кондиционер, если температура антифриза поднимается выше 110-120 градусов. Тут логика понятна: работа конденсора требует активного охлаждения вентилятором, а так как конденсор чаще стоит в плотном «бутерброде» с радиатором системы охлаждения, последний начинает греться от конденсора. Особенно если пакет радиаторов слишком грязный. В этом случае лучше расплавиться от жары водителю, чем перегреть мотор.

Ну и ещё один «вредный» сенсор – это датчик температуры испарителя. Его задача – не дать испарителю совсем замёрзнуть и покрыться ледяной шубой. Если он не работает, то неприятности могут быть разнообразными – от постоянной работы кондиционера «во всю дурь» до отключения компрессора. Тут многое зависит от того, какой сигнал идёт от умершего датчика – то ли он показывает, что испаритель покрыт ледяной шубой, то ли что он слишком тёплый.

Кроме всех перечисленных датчиков, есть ещё несколько, которые могут работать некорректно, но которые хотя бы не способны выключить кондиционер окончательно. И, по большому счёту, они относятся не столько к кондиционеру, сколько к системе климат-контроля. Это, например, датчик интенсивности солнечного излучения (света) или датчик температуры в салоне. Если они перестанут работать (что, честно говоря, случается редко), с ума будет сходить климат-контроль – он перестанет понимать, слишком холодно в салоне или слишком жарко. Однако в ручном режиме кондиционер работать будет.

Закончить бы хотелось одним напоминанием: в большинстве случаев в отказе кондиционера виноваты не достаточно надёжные датчики, а давление фреона. Поэтому прежде чем бежать за мультиметром или осциллографом, нужно взять в руки манометр и проверить давление в системе. Или поехать в сервис, где это сделают – пока ещё не слишком дорого, но быстро.

Климат-контроль — полезная система, предназначенная для создания комфортной температуры в машине.

Она состоит из отопительного устройства, узла фильтрации, кондиционера и группы датчиков (устанавливаются в различных местах) и блока управления.

Выход из строя любого из элементов может привести к потере функциональности и невозможности выполнения возложенных на систему задач.

Контроль климата. (Р)

Ниже рассмотрим распространенные неисправности климат-контроля, с которыми сталкиваются автовладельцы, причины их появления, а также особенности устранения некоторых поломок.

Основные компоненты климат контроля автомобиля.

Контроль климата. (Р)

Основные причины

Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).

Первое, что необходимо сделать — вызвать самодиагностику. Если это не принесло результатов, включите зажигание, после чего обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если светится цифра «18», это свидетельствует о неисправности датчика температуры (короткое замыкание).

Контроль климата. (Р)

Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).

Контроль климата. (Р)

После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.

После этого стоит снова вызвать самодиагностику. Если выпала ошибка «17», это свидетельствует о высоком сопротивлении (диагностируется как обрыв цепи).

Контроль климата. (Р)

При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.

Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.

Контроль климата. (Р)

Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:

  • Фреон имеет свойство постепенно уходить зимой, поэтому каждую весну рекомендуется производить проверку его объема и дозаправку (если требуется).
  • К основным проблемным местам относятся места стыков многочисленных трубок и шлангов, а также передний сальник компрессора. Для проверки используется «нюхач». Допускается применение способа, подразумевающего добавление специальной краски с последующим выявлением проблемных мест с помощью УФ.
  • Средняя утечка за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае течи 100 г и более стоит искать причину и «лечить» поломку.

Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.

По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.

Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).

Контроль климата. (Р)

Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.

Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.

Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.

Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.

Фишка вентилятора печки.

Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.

После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.

Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.

Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.

Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.

Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.

Устройство не видит скорости вентилятора, что приводит к сбою в его работе. Отдельное внимание разъему стоит уделить владельцам «Лагунок» (Renault Laguna), в которых контактная группа часто пригорает или может сгореть вентилятор в целом.

Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.

Контроль климата. (Р)

В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.

Неисправность «крутилки» (на примере Мазда Аксель 3).

Встречаются ситуации, когда попытка регулирования климат-контроля с помощью «крутилки» не дает результатов — устройство не работает, а температура не регулируется (остается заданный ранее показатель).

Первая мысль, которая приходит в голову — проблемы с контактным соединением.

Для выявления причины и устранения поломки потребуется пара отверток (обычная и крестообразная), а также суперклей.

Алгоритм действий такой:

Контроль климата. (Р)

После завершения сборки проверьте, работает ли климат-контроль — «крутилка» должна выполнять возложенные на нее задачи.

Не активирована система (на примере Опель Астра).

Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне теплый воздух.

В мануале к машине написано, что достаточно выставить с помощью «крутилки» нужную температуру и через какое-то время система погонит холодный воздух. Но этого не произошло.

После поездки на СТО оказалось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопка со «снежинкой» отсутствует?

Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не так. На самом деле, климат-контроль на зиму отключается, а к весне его необходимо самостоятельно включить, войдя в меню CLIMATE.

Для этого требуется нажать на большую «крутилку», и активировать квадрат «АС». Если причина в этом, система будет работать исправно.

Контроль климата. (Р)

Предохранитель на муфте (на примере Опель Астра).

Бывают ситуации, когда климат-контроль активирован, «галочка» установлена, но узел все равно не работает — в салон подается теплый воздух.

Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму.

Контроль климата. (Р)

Треснул радиатор кондиционера.

Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).

Контроль климата. (Р)

Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.

В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали.

Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера.

Не исправен клапан компрессора (на примере Фольксваген Пассат В6, 2.0, турбодизель).

Рассмотрим ситуацию. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной.

Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость его ремонта или замены. Специалисты поставили «ценник» в 14000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.

Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток.

В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя.

Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.

Контроль климата. (Р)

Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора (для Ауди А4В6).

Симптомы неисправности — печка полностью отключилась во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Потока воздуха из системы нет — ни холодного, ни теплого, ни горячего.

Причины такой поломки может быть две, а именно выход из строя двигателя привода заслонки или проблема с «движком» привода вентилятора.

В процессе диагностики стоит обратить внимание, перемещается ли заслонка в процессе переключении режимов, а также закрывается ли заслонка при отключении зажигания.

Если этого не происходит, климат-контроль не работает из-за поломки двигателя привода заслонки.

Стоит отметить, что заслонок в машине не меньше четырех, а положений несколько сотен или даже тысяч. При этом определить работу заслонки на слух не всегда удается — для этого необходим определенный опыт.

Контроль климата. (Р)

Лучшим решением является проведение полной компьютерной диагностики системы для определения, какой из узлов не функционирует.

Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда не срабатывает блок климат-контроля. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.

После пуска двигателя и начала движения обнаруживается, что дисплей режимов работ вентиляции и отопления не работает. Также не срабатывает вентилятор, климат-контроль и регулятор температуры. Попытки отключить и включить зажигание не дают результатов.

Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (его перегоранием), или на выход из строя реле.

Применительно к Киа Соренто проблема решается путем отключения клеммы «минуса» от АКБ на несколько минут.

Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти климат-контроля. Для диагностики неисправности желательно обратиться на СТО.

Если кнопки не горят и не реагируют на нажатие, а дисплей не светится, может потребоваться ремонт блока климат-контроля, а точнее его пайка.

Контроль климата. (Р)

Для этого необходимо демонтировать блок, найти микросхему и пропаять основные ее элементы — устройство должно заработать.

Чаще всего помогает пропайка контактов экрана, всех разъемов и ножек квадратной микросхемы. Учтите, если индикация пропадает не полностью, проблема кроется в контактах ЖК экрана — именно их необходимо пропаять в первую очередь.

Разболтанные шлейфы и проблема с транзисторами.

Если блок управления климат-контроля не срабатывает, стоит проверить качество соединения шлейфов, которые часто «отваливаются» от разболтанных «крутилок» устройства.

Одним из решений является подкладывание гаек гроверов, чтобы исключить разбалтывание ручек. Кроме того, устранение причины возможно путем замены двух транзисторов на малой группе.

К кому обраться с проблемным блоком?

Если устройство вышло из строя, желательно отправиться к хорошему электронику или в сервис, занимающий ремонтом ПК. Им будет достаточным узнать куда подходит «плюс» и «минус», а дальше они сами разберутся с поломкой.

Если причина — выход из строя стабилизатора напряжения на входе, то здесь также пригодится помощь профессионалов. В любом случае, обратиться к мастеру дешевле, чем покупать новый блок.

Не работает вентилятор климат-контроля

Предохранитель и моторчик вентилятора.

Возможны ситуации, когда после включения печки и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то период обдув работает некорректно — он переключается на ноги.

Здесь необходимо осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка плавкая, которую достаточно заменить новым устройством.

На схеме показано где находиться предохранитель вентилятора охлаждения на Ford Focus.

Контроль климата. (Р)

Иногда при включении кондиционера и печки воздух в салон не идет, а индикация работает нормально. Если обдув не активируется, причина может быть в моторчике устройства.

Тестирование круиз-контроля часто показывает отсутствие ошибок, но моторчик все равно может не сработать. Для точной диагностики требуется применение сканеров и специальных аппаратов.

Как на Ford Focus II проводится замена вентилятора отопителя и дополнительного резистора смотрите ниже.

Контроль климата. (Р)

Блок контроля скорости вентилятора.

Возможна и другая ситуация. Климат-контроль работает, но после включения появляется «свист», а через время воздух вообще не поступает в салон.

Для начала необходимо проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целые, причина кроется в электронике, а именно блоке контроля скорости вентилятора. После его замены система с большой вероятностью заработает.

Не работает подсветка

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A/C».

В этом случае сделайте следующее (для примера взята Toyota Windom):

  • Снимите климат-контроль. Для этого придется демонтировать магнитофон и часть торпеды;
  • Открепите по бокам устройства по одному саморезу и демонтируйте защелки;
  • Раскрутите болты на плате;
  • Осмотрите патроны под лампочку и сами лампы на факт целостности.
  • Подпаяйте провода при наличии проблем или замените лампу.

Контроль климата. (Р)

На некоторых автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz E-class, извлечение климат-контроля не требует разборки половины приборной панели — достаточно использовать специальные ножички.

Контроль климата. (Р)

Их можно найти по каталожному номеру W 000589 88 63 00, а стоимость изделий составляет всего 100 рублей.

Для демонтажа достаточно засунуть эти ножички в специальные разъемы, предусмотренные в кнопке «AUTO» климат-контроля. После этого снимите устройство без демонтажа элементов панели.

Если найти специальные ключи не удалось, допускается использовать две женские пилочки для ногтей. Просуньте их в специальные прорези, после чего потяните климат-контроль на себя.

Контроль климата. (Р)

Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (с большой вероятностью она перегорела). Берите лампу и отправляйтесь в магазин для покупки такой же детали.

Контроль климата. (Р)

При этом лучше установить обычную лампочку, от которой исходит желтоватый приятный свет. Можно установить светодиод, но он должен быть рассеивающего, а не направленного свечения.

Контроль климата. (Р)

Контроль климата. (Р)

При внимательном рассмотрении можно заметить трещину, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.

Контроль климата. (Р)

Чтобы устранить неисправность, достаточно пропаять резистор. После этого можно собирать климат-контроль и проверять, работает подсветка или нет.

Не работает заслонка

Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.

Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.

Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.

Контроль климата. (Р)

Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.

Контроль климата. (Р)

Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.

Разберите привод и выполните его очистку.

Контроль климата. (Р)

Контроль климата. (Р)

Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.

Контроль климата. (Р)

После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.

Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.

Контроль климата. (Р)

Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.

При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.

Контроль климата. (Р)

Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.

Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.

Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.

Контроль климата. (Р)

Контроль климата. (Р)

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Система не работает на охлаждение (Тойота Марк П/Креста, Чейзер)

При включении автоматического режима «AUTO» из климат-контроля поступает горячий воздух к ногам. При этом вентилятор работает на полную мощность.

Через некоторое время в салоне становится очень жарко. Снижение температуры ничего не дает — климат внутри авто не меняется, а вентилятор продолжает дуть с той же мощностью.

Если снизить температуру до появления надписи «COLD», режим меняется, и климат-контроль выдает холодный воздух. Получается, что температура выставляется только в крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю позицию.

Чтобы узнать причину неисправности (что не работает), стоит сделать диагностику климат-контроля:

  • Включите зажигание и жмите на кнопку кондиционера;
  • Отключите зажигание;
  • Жмите поочередно на кнопку «Auto» и «Recirc/Refresh». Надавите на эти кнопки одновременно и включите зажигание;
  • Обратите внимание на индикаторы панели — они должны мигнуть четыре раза. После этого система автоматически перейдет в режим проверки датчиков, а на дисплее появятся коды поломки;
  • Чтобы остановить просмотр, жмите Off. После получения кодов проще делать вывод о причине неисправности.

Контроль климата. (Р)

Итоги

Чтобы определить причины, почему не работает климат-контроль, стоит начать с самодиагностики и проверки кода ошибки.

После получения информации можно приступать к поиску неисправности. При отсутствии должного опыта в выполнении подобных работ стоит обратиться на СТО.

https://youtube.com/watch?v=nlQh84LTCmU%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Здравствуйте.CCM-0070 – Ошибка конфигурации. Неверная идентификация.Описание:Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает, что компоненты на шине LIN 1 и шине LIN 2 не соответствуют компонентам, включенным в файл конфигурации автомобиля. Модуль климат-контроля (CCM) получает информацию о файле конфигурации автомобиля от центрального электронного модуля (CEM) по сети CAN. Диагностический код неисправности (DTC) может быть обнаружен в положениях ключа 1 и 2 (не в положении ключа 3). Диагностический код неисправности (DTC) можно диагностировать только в сочетании с активацией диагностической функции.Причина:Отсутствуют компоненты на шине LIN 1 или шине LIN 2.Компоненты на шине LIN 1 или шине LIN 2 установлены неправильно.

CCM-DD00 – Шина LIN 1. Неверные данныеОписание:Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает, что данные, отправленные по шине LIN 1, неверны. Следующие компоненты обмениваются данными с модулем климат-контроля (CCM) по шине LIN 1: Модуль электродвигателя заслонки (DMM) распределения воздуха Модуль электродвигателя заслонки (DMM) температуры слева Модуль электродвигателя заслонки (DMM) рециркуляции (только на автомобилях с правым рулем) Воздух датчик качества (AQS) (только на праворульных автомобилях) Модуль обогрева сидений (SHM) лев. Диагностический код неисправности (DTC) может быть обнаружен в положениях ключа 1 и 2 (не в положении ключа 3).Причина:Неверные данные при обмене данными по шине LIN 1.

CCM-DD15 – Электродвигатель левой температурной заслонки. Нет связи.Описание:Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает обрыв цепи связи между модулем климат-контроля (CCM) и модулем электродвигателя заслонки (DMM), оставшейся на шине LIN 1. Диагностика код неисправности (DTC) может появляться вместе с диагностическими кодами неисправности (DTC) для других компонентов на шине LIN 1 (CCM-DD12 – CCM-DD16) в зависимости от того, где произошло обрыв цепи. Диагностический код неисправности (DTC) может быть обнаружен в положении ключа 1 или 2 (не в положении ключа 3).Причина:Разрыв цепи на шине LIN 1 между модулем климат-контроля (CCM) и модулем электродвигателя заслонки (DMM), температура слева.Контактное сопротивление, окисление или ослабление контактов в разъемах.

CCM-DD16 – Распределение воздуха двигателя заслонки. Нет связи.Описание:Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает обрыв цепи связи между модулем климат-контроля (CCM) и модулем электродвигателя заслонки (DMM) распределения воздуха по шине LIN 1. Диагностика код неисправности (DTC) может появляться вместе с диагностическими кодами неисправности (DTC) для других компонентов на шине LIN 1 (CCM-DD12 – CCM-DD16) в зависимости от того, где произошло обрыв цепи. Диагностический код неисправности (DTC) может быть обнаружен в положении ключа 1 или 2 (не в положении ключа 3).Причина:Обрыв цепи на шине LIN 1 между модулем климат-контроля (CCM) и модулем электродвигателя заслонки (DMM) распределения воздуха.Контактное сопротивление, окисление или ослабление контактов в разъемах.

CCM-DD31 – Электродвигатель заслонки рециркуляции. Нет связи.Описание:Диагностический код неисправности (DTC) CCM-DD31 сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает обрыв цепи связи между модулем климат-контроля (CCM) и двигателем заслонки рециркуляции на шине LIN 2. Диагностический код неисправности ( DTC) может появляться вместе с диагностическими кодами неисправностей (DTC) для других компонентов на шине LIN 2 (CCM-DD30 – CCM-DD34) в зависимости от того, где произошло обрыв цепи. Диагностический код неисправности (DTC) может быть обнаружен в положении ключа 1 или 2 (не в положении ключа 3).Причина:Обрыв цепи на шине LIN 2 между модулем климат-контроля (CCM) и модулем электродвигателя заслонки (DMM) рециркуляции.Контактное сопротивление, окисление или ослабление контактов в разъемах.

CCM-DD01- Шина LIN 1. Сигнал слишком высокий/сигнал слишком низкий.Описание:Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает короткое замыкание на напряжение питания или на массу в шине LIN 1. Короткое замыкание на напряжение питания или на массу в шине LIN влияет на обмен данными и функции всех компонентов. Модуль климат-контроля (CCM) обменивается данными с электродвигателями заслонок, датчиками качества воздуха и обогревом сидений по двум шинам LIN. Количество компонентов в шине LIN 1 может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля (ECC/MCC и опции), а также от правостороннего или левостороннего управления автомобилем. По шине LIN 1 обмениваются данными следующие компоненты: Электродвигатель заслонки распределения воздуха Электродвигатель заслонки, температура слева Электродвигатель заслонки рециркуляции (только на автомобилях с правосторонним управлением) Датчик качества воздуха (AQS) (только на автомобилях с правосторонним управлением) Обогреватель левого сиденья.Причина:Шина LIN 1 замкнута на напряжение питанияШина LIN 1 закорочена на землю.

CCM-DD20 – Шина LIN 2. Неверные данные.Описание:Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль климат-контроля (CCM) обнаруживает, что данные, отправленные по шине LIN 2, неверны. Следующие компоненты обмениваются данными с модулем климат-контроля (CCM) по шине LIN 2: модуль электродвигателя заслонки (DMM), обогреватель, модуль электродвигателя заслонки (DMM), температура справа (только ECC), модуль электродвигателя заслонки (DMM), рециркуляция (только для автомобилей с левосторонним рулевым управлением). автомобили) Датчик качества воздуха (AQS) (только на автомобилях с левым рулем) Модуль обогрева сиденья (SHM) прав. Диагностический код неисправности (DTC) может быть обнаружен в положениях ключа 1 и 2 (не в положении ключа 3).Причина:Неверные данные при обмене данными по шине LIN 2.

В LT версии с 1.5 мотором идет обычный кондиционер, возникло желание попробовать установить 2-х зонный климат контроль.

С завода шла печка без климат контроля: 84795091.И панель управления кондиционером: 84426651

Видел посты, что люди ставили приборную панель с климат контролем, но не меняли саму печку и переставали работать кнопки управления интенсивности обдува.

—На данный момент, после недлительного рисерча, я обнаружил, что нужно менять следующие элементы:

1. Панель управления климатом: 846842882. Печка с климат контролем: 847950863. Проводка: 845109984. Блок управления: 84579083 (вопрос в том, как его прошить или искать сразу прошитым)—

Остального вроде достаточно для функционирования климат контроля. Статья будет дополняться.

Контроль климата. (Р)

Поставил панельку с климатом, не работают следующие элементы:

1) Управление интенсивностью обдува2) Режим автоматического климат-контроля (То есть, как в предыдущих постах на драйве утверждалось, что климат работает без прошивки, то это неверно, климат-контроль вообще не работает, интенсивность обдува вентиляторов осталась на том уровне, что было при старой панели управления кондером)3) Кнопка вкл/выкл не работает4) Sync не работает, и не будет работать даже после прошивки.5) Температура управляется правой крутилкой, а должна левой (после прошивки)

Завтра поеду пробовать прошить блок управления кондиционером. Но как утверждают ребята из USAGARAGE, то нужно лишь поставить панельку с климатом и прошить блок кондера под эту панель. Надеюсь, что прошивкой все пофиксится.

Двух-зонный климат не работает, как и ожидалось, поэтому желательно кнопку SYNC всегда нажатой держать, иначе происходит непонятное с обдувами. Резюме: чтобы апгрейдиться с обычного кондера на климат-контроль, нужно просто купить панель и сделать прошивку, но нужно учитывать, что если у вас не LT комплектация, то придется докупать запчасти из списка выше. Прошивал у .

https://youtube.com/watch?v=4d6G899IcLo%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

UPD3Кнопка рециркуляции воздуха нажимается, но эффекта от нее нет никакого, будем копать дальше.

Контроль климата. (Р)

Читайте также:  По этим признакам вы безошибочно определите, когда пора менять топливный фильтр
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий